какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду

Первый раз в детский сад. Вопросы для детского сада: что спрашивать, кому задавать

Наконец-то мы с Карисей добрались до такого важного этапа в жизни ребенка как детский садик. Мы стояли в очереди на получение направления в муниципальное ДОУ, но, ждать нам его до пяти лет, т.к. семья наша не имеет льгот на получение садика. Ребенку 3,5 года, дома уже ей скучно, хочется больше общаться со сверстниками, а занятия в детском центре и на танцах не дают такой социализации, как в детском саду. Поэтому я подготовила список вопросов, которые и задала на встрече с работниками детского садика. Вопросы разделены на несколько логических частей. Изначально вопросов было больше, часть «порезал» муж, т.к. мы были с ним на встрече в садике вместе, и он решил, что не стоит спрашивать о том, счастлива ли воспитательница в браке, есть ли у неё свои дети, муж, какое у неё образование, стаж и вообще, получает ли она премию, если в группе никто не болеет и родители и дети всем довольны. А я бы, конечно, спросила, хотя понимаю, что не стоит совсем уже перегибать палку, т.к. возможности выбора воспитательницы мы были лишены (группы разделены по возрасту, одна группа на один возраст и без вариантов).

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду

Формируя список вопросов я руководствовалась следующим:

1.Некоторые моменты реально мне нужно было узнать (например, правила поведения в группе и система наказаний).

2.Некоторые вопросы задавались исходя из того, чтобы воспитатель и заведующая поняли, что не стоит обижать моего ребенка, мне не безразлично, что там у них происходит, и лучше им не вступать в конфликт со мной и киндером. Логика простая – если воспитатель будет знать, что за ребенка родители «стоят горой», то с меньшей долей вероятности они будут обижать мою «кровинушку». Поэтому я досконально уточняла все вопросы, связанные с наказанием и успокоилась только тогда, когда поняла, что самое страшное – «сиди на стульчике» или «стой у стеночки, пока другие детки играют» и в крайних случаях, которые бывают очень редко и «не с такими детьми, как ваша дочь» – временный перевод (пара часов) в другую группу к детям старшего возраста. Когда ребенок немного успокаивается, его принимают обратно. Этот метод используется для «переключения» ребенка на «мирную волну».

3.Я не постеснялась спросить, не моют ли в их садике ребенку попу ершиком, чтобы не пачкать руки, не используют ли физические наказания, не заставляют ли, если ребенок не спит, раздеваться и полностью голым стоять на «позорном ковре» (у меня в детском саду так делали, правда, на детках были трусики и маечка – то, в чем спали). И пусть меня в этом садике запомнят как чокнутую мамашу, но зато у них пропадет желание со мной связываться и как-то срываться на моем ребенке.

Если вы хотите получить ответы на Ваши вопросы, заранее договоритесь с заведующей и воспитателем о встрече, чтобы они спланировали свой день так, чтобы уделить вам время. Скорее всего, придется несколько раз прийти в детский садим в удобное для персонала время. С воспитателем удобно общаться на прогулке, если получится, приходите с подругой или мужем, чтобы кто-то присматривал за детьми, пока воспитательница будет отвечать на Ваши вопросы (ни одна нормальная воспитательница не оставит детей на первого встречного, поэтому если она спокойно болтает с вами в то время, пока ваша подруга или муж, играют с детьми – повод задуматься над тем, как внимательно будет она следить за вашим ребенком). Возможно, воспитательница попросит нянечку или помощника присмотреть за детьми. Можно договориться на встречу во время дневного сна, но, как правило, это законное время отдыха воспитателей, когда они никого не хотят видеть. В идеале, они в это время готовят методические пособия для детей и планируют занятия. В любом случае, нужно заранее поинтересоваться, в какое время ей удобнее будет вас принять, и сказать, что у вас довольно много вопросов, и десятью минутами дело не ограничится. Если есть машина, а воспитательница «пешком», можно с ней поболтать во время того, как вы подвезете её домой (в садике, куда ходит дочь, воспитатель получает 8000 рублей, платим мы около 10 000 рублей в месяц).

И, ещё один важный момент перед тем, как перейдем непосредственно к вопросам – все ужасы детских садов происходят, как правило, в ясельных группах или там, где детки сами не могут внятно рассказать о том, что с ними делали в детском садике. В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи. Воспитатели же, обычно, более адекватны. Хотя всякое бывает.

Итак, какие же вопросы нужно задавать в детском саду.

Вводная для заведующей и воспитателя, то, что говорила я

Возможно, некоторые вопросы покажутся некорректными, но я, как мать хочу сделать период адаптации ребенка к садику наиболее легким. Кроме того, взаимное понимание многих вопросов, поможет и воспитателю быстрее наладить с ребенком контакт и избежать ненужных нервотрепок.

Вопросы воспитателю

Вопросы заведующей

Вопросы к медсестре

Ещё несколько важных моментов при походе в детский сад

Источник

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возраста.

Вопрос: Выплачивается ли Краснодарском крае родителям
компенсация за непредоставление места в дошкольном учреждении в размере 6 000,00 рублей в месяц?

Ответ: Выплата компенсации за непредоставление места в
дошкольном учреждении в размере 6 000,00 рублей в месяц действительно
существует в Российской Федерации. Этот решение субъекты РФ
принимаю самостоятельно.
В то же время такое решение, выплачивать компенсацию за
непредоставление места в детском саду было принято не во всех субъектах
РФ, да и не в одинаковых размерах выплат.
Краснодарский край не вошел в состав Субъектов РФ,
которые выплачивают компенсацию родителям (законным
представителям) за непредоставление места в дошкольном учреждении.

Такие выплаты были назначены представительными органами следующих
Субъектов РФ:
 Архангельска — 2000 руб. от 1, до 4 лет;
 Березников (Пермского края) — 4620 руб. до 5 лет;
 Красноярского края — 3709 руб.;
 Кирова — 2500 руб.;
 Липецка — 5000 руб от 3 до 6 лет;
 Перми — 5295 руб. от 1,5 до 3 лет;
 Самары — 1000 руб. на первого ребенка, 1500 руб. не второго и 2000 руб.
на третьего;
 Смоленской области — 4000 руб. от 1,5 до 3 лет и 5000 руб. от 3 до 7 лет;
 Томска — 4000 руб. от 1,5 до 5,5 лет;
 Ханты-Мансийского АО — 6826 руб. от 1,5 до 3 лет и 3000 с 3 до 4 лет;
 Ямало-Ненецкого АО — 3210 руб. от 1,5 до 3 лет и 4210 с 3 до 5 лет;
 Ярославля — 5000 руб.

ВОПРОС: Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей старший воспитатель: Семаева Вера Сергеевна.
На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

ВОПРОС: Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Богуш Светлана Алексеевна

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.

В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».

Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», — может решить малыш.

Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.

Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.

ВОПРОС: Кто может забрать ребенка из ДОУ?

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей старший воспитатель: Семаева Вера Сергеевна

ВОПРОС: Чем занять ребенка по дороге в детский сад?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна.
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
ВОПРОС: «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Давыдова Ольга Михайловна.

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период, другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.

Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.

Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.

Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).

Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.

Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.

Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.

В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.

Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.

Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.

Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.

Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.
ВОПРОС: Ребенок невнимателен, часто отвлекается как помочь?
ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Давыдова Ольга Михайловна.
Педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений. Формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Подход к ребёнку должен быть организован с учётом уровня его знаний, индивидуального темпа работы, работоспособности, особенностей поведения. Помните — попытки форсировать обучение с целью «наверстать», «догнать» сверстников за счёт обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего дают отрицательный результат: утомлённый ребёнок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.
Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас — ещё больше.
Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребёнка.
Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, принять обоснованное, взвешенное решение, помочь специалистам в развитии, обучении, коррекции проблем вашего ребёнка. И с полным правом разделить с ним заслуженный успех.

ВОПРОС: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна.

С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую.

Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.

ВОПРОС: Каким должен приходить ребенок в ДОУ?

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей воспитатель: Шарафан Ольга Григорьевна
Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:

ВОПРОС: Повседневная и запасная одежда ребенка при посещении ДОУ?

ОТВЕТ: Отвечает на вопрос родителей старший воспитатель: Семаева Вера Сергеевна

шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).

Требования к запасной одежде:

Источник

Советы воспитателям (вопросы и ответы)

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду Elena Dedova
Советы воспитателям (вопросы и ответы)

Практика воспитания показывает, что очень часто причиной педагогических неудач, конфликтных ситуаций становится незнание воспитателями своих прав и обязанностей. Вот поэтому мне хотелось бы помочь, особенно молодым работникам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Ниже мною разработаны, на мой взгляд самые важные вопросы, которые помогут нашим воспитателям, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. Как распределить работу между воспитателями?

Функции воспитателей не делятся. Каждый напарник выполняет одинаковые функции, возможна взаимопомощь.

2. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать детям в тихий час?

Нет, т. к это может стать нормой.

3. Кто должен регламентировать пребывание детей на свежем воздухе в жаркую погоду?

4. Много ли должно быть в группе игрушек?

Это зависит от финансовых возможностей данного учреждения.

5. Как запомнить имена детей?

Изучая списки детей и сведения о них, в игре и на занятиях.

6. Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю самостоятельно?

Естественно, можно назначить какого-либо ребенка своим помощником.

7. Какой подход нужно выбрать в работе с трудными детьми?

Нужно стремиться понимать их.

8. Что делать, если воспитателя дразнят?

Отнестись к этому с юмором.

9. Если ребенок получил какую-либо травму, обязательно его вести к врачу?

10. Как помирить детей?

Дать им совместное задание.

11. Если воспитатель поссорился с ребенком, как лучше помириться?

Воспитатель должен стремиться не допускать конфликтных ситуаций ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, то необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

12. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий?

На занятиях, на кружках, секциях и т. д. руководители вместе с воспитателем несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

13. Можно ли наказать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Постарайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Воспользуйтесь объяснением, кратким, почему он ведет себя не правильно.

14. Как снять стрессовое состояние?

Можно отдохнуть, заняться чем-то (спеть, потанцевать, сделать гимнастику, ну или поговорить с другом.

15. Чего нельзя делать в процессе воспитания?

Считать, что кто-то самый лучший и способный. Ждать благодарности от ребенка за то, что Вы для него сделали. Использовать ребенка для достижения своих целей. Относиться к ребенку, как к неполноценному существу.

16. Что нужно делать при воспитании детей?

Принимать ребенка таким, каков он на самом деле. Постараться понять его чего он хочет, о чем думает. Постараться внушить ребенку, что он обязательно добьется того, чего нужно. Жить с ребенком общей жизнью. Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

17. Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правильный ответ?

Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослых.

18. О чем следует говорить с родителями?

Обо всем, что касается воспитания детей. Покажите родителям, что их ребенок вам не безразличие. Расскажите о самых заметных достижениях ребенка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».

19. Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?

Пока он не поймет, чего вы от него хотите.

20. Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших проблем.

Желаю Вам успехов в нашей нелегкой работе!

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Методическая копилка. Образовательная область «Безопасность» Ситуации в картинках по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Данная презентация формирует знания о правилах дорожного.

Источник

Консультация «Воспитатель и родители»

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду Алена Иванченко
Консультация «Воспитатель и родители»

Воспитатель и родители.

Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Почему? На этот вопрос непросто ответить. Причин много.

Во-вторых, сами воспитатели плохо идут на контакт, часто не умеют и не хотят найти общий язык с родителем, обратить его внимание на ребенка, заинтересовать жизнью детского сада и тем, как его ребенок себя проявляет. Для этого надо иметь ответственное и неформальное отношение к своей профессии и быть достаточно коммуникативным человеком.

В-третьих, родители зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения, как школе.

Еще одной причиной, по которой не возникает необходимого взаимодействия, может стать неудавшийся контакт, неудачный разговор, непонимание между воспитателем и родителем или конфликт между воспитателем и ребенком. Конечно, трудно говорить с человеком, у которого другое видение жизни и задач воспитания, подходов к ребенку, который обидел или унизил взрослого или нанес психическую или физическую травму ребенку.

Много мудрого терпения и терпимости, великодушия и доброй воли нужно обеим сторонам, чтобы это преодолеть ради ребенка, его комфортного состояния в коллективе.

Может быть и так: родители уверены, что их ребенок в детском саду временно, на какой-то короткий срок, и у них нет интереса к общению с воспитателем.

Независимо от причин необходимо пытаться преодолеть создавшуюся ситуацию. Делать это надо ради детей. Как показывает практика, родители не любят собраний. Анкеты, опросники тоже не пользуются популярностью. Насильно ничего сделать невозможно. Сделать что-то можно, только если удастся достичь взаимного уважения, доверия, пробудить в отце или матери родительские чувства, интерес к своему ребенку как личности.

Что может способствовать этому?

Большинство родителей хотят знать, как их ребенок проявляет себя без них. При этом они хотят знать только положительное, ибо им часто не хватает именно позитивного видения своего ребенка. Как правило, родители больше ругают, чем хвалят своих детей, особенно в последнее время. Поэтому каждое доброе слово об их ребенке как бальзам на душу. Этому помогает авторитетное мнение. Как мрачнеют родители,когда в конце дня узнают о ребенке что-то негативное: кого-то обидел, что-то не так сделал, чего-то не хотел делать. Воспитатель жалуется на ребенка, а родитель, не умеющий бережно и аккуратно его воспитывать, обрушивает на сына или дочь свой гнев. И не может быть,потому что ребенок так устроен: его воспитывают, в нем пробуждают лучшее, открывают новое, более совершенное только любовь, добро, терпение и терпимость взрослых, поощрение каждого маленького шага в сторону ста-рания, желания сделать что-то доброе.

Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение воспитателей. Атмосфера творчества, добра, сплоченности в детском саду очень положительно влияет на родителей.

На природе, в лесу, необыкновенно смотрится Дед Мороз, который выходит из леса к детям. Среди белого снега, живой природы театральные костюмы и само действо воспринимаются особенно сказочно.

Организуя семейные праздники, стараемся, чтобы участвовали все. И каждому находились роль и работа. Все это по-настоящему нас сближало и, как следствие, крайне позитивно отзыва-лось на детях. А ведь это то, ради чего мы старались.

Так родилась анкета для родителей с одним-единственным вопросом

«Что из детства запомнилось больше всего и как-то повлияло на вас?». Поначалу большинство ничего не могли вспомнить, но мы были настойчивы, и анкеты в результате заполнили почти все. Мы хотели пап и мам на мгновение вернуть в детство, помочь им вспомнить себя в нем и дать понять, насколько сильно влияют впечатления раннего детства на нашу жизнь. Собралось много крайне интересных воспоминаний.

Вспоминая свое детство, свои радости и горести, взрослые начнут чуть лучше понимать своих детей, станут чуточку к ним терпимей, сострадательней, поймут, насколько большое значение имеют первые впечатления жизни.

На семейном клубе мы рассказываем (и показываем, чем и как занимаемся с детьми. Родители учатся некоторым приемам лепки, аппликации, рисования, оригами. Делается это для того, чтобы они могли дома продолжить линию творческого развития ребенка, помочь ему закрепить навыки и позаниматься тем, что ему больше понравилось. Мы объясняли родителям, что дома ребенок может захотеть полепить, порисовать после занятий в детском саду, которые произвели на него впечатление, и он должен иметь эту возможность. После мы всегда вместе пили чай, что очень нравилось детям. Особенно они были счастливы, если в один из выходных приходили в клуб вместе с мамой и папой.

Вместе с родителями обсудить,как собрать хорошую детскую библиотеку: народные сказки, книги о природе, искусстве, сказания и легенды о народных героях. И родители стали приобретать книги для своих детей.

Также хорошо бы было собрать видеотеку, состоящую из фильмов для детей, фильмов о природе, искусстве, лучших мультфильмов, в основном советского времени. Эти фильмы постепенно стали вытеснять все то негативное, что, увы, так много смотрят дома дети. Мы старались приобретать диафильмы, и некоторые родители показывали их детям дома.

Периодические субботники или воскресники по благоустройству группы детского сада тоже способствовали сближению. Когда родители своими руками что-то делали, им уже не было безразлично, как протекает жизнь ребенка, появлялась связь с детским садом, более живая, чем раньше.

Не все родители приходят на родительские собрания, не все участвовали в праздниках, воскресниках, экскурсиях.

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском садуРодители в жизни детского сада МБДОУ детский сад с. Аючево единственный башкирский детский сад в районе. Здесь всегда весело, уютно и привлекательно. Дети с удовольствием.

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском садуВыставка игрушек «Родители-детям» Недавно в нашей группе прошла «Выставка игрушек «Родители — Детям!» Идея провести её была не случайна. Ребенок в человека вырастает не сам,.

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском садуФотоотчёт «Мои любимые родители группы на субботнике» Вот и пришла долгожданная весна в Москву. И как всегда в нашем детском саду родители принимали активное участие в уборке территории после.

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском садуФотоотчёт «Наши родители на субботнике» Вот наступила весна, а это значит, что пора прибираться на наших детских площадках. Родители нашей группы по очереди начали приводить нашу.

Готовы ли к школе родители будущих первоклассников? Готовы ли к школе родители будущих первоклассников? Перед поступлением в 1 класс мы часто говорим о готовности детей к школе, забывая о.

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!» Консультация для родителей. Родители, играйте с детьми! Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают им игрушки. Игрушка.

какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Смотреть картинку какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Картинка про какие вопросы задают родители воспитателям в детском саду. Фото какие вопросы задают родители воспитателям в детском садуМоё творчество. Стихи «Спешащие родители» «Спешащие родители». Вот настало времечко, время-времена! Всё спешим куда-то мы, ведь жизнь у нас одна. Ах, время, время, времечко, бежит,.

Первые воспитатели детей — это наши родители Наши дети воспитываются в детском саду, в школе, дома, но первыми их воспитателями являются сами родители. Семья – это небольшой и дружный.

Ребенок готов, а готовы ли родители? Консультация по адаптации к детскому саду Наймушина О. А., педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Тюрк А. В., учитель – логопед МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Начало лета.

Спасибо Вам огромное, родители! В нашей станице Роговской 03.02. 2015 года было завершено строительство нового дополнительного корпуса на 70 мест для дошкольников на территории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *