какие вступительные экзамены в музыкальное училище

Как поступить в музыкальный колледж: правила приема, документы, вступительные экзамены, возраст

какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Смотреть фото какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Смотреть картинку какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Картинка про какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Фото какие вступительные экзамены в музыкальное училище

Если вы хотите построить карьеру инструментального исполнителя, вокалиста или дирижера, необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование. Мы уже рассказывали о консерваториях, а сегодня расскажем, как поступить в музыкальный колледж.

Больше хороших советов, которые помогут с поступлением и учебой можно найти в нашем телеграм-канале.

Что нужно для поступления в музыкальное училище

В музыкальный колледж поступают после 9-го или 11-го класса общеобразовательной школы и окончания детской музыкальной школы. Свидетельство о том, что абитуриент окончил «музыкалку» нужно для поступления на большинство специальностей. Исключения составляют отделения контрабаса и некоторых ударных инструментов, а также направления «дирижирование» и «вокал».

Что нужно, чтобы поступить в музыкальный колледж: документы и экзамены

В приемную комиссию выбранного музыкального училища Москвы или другого города РФ нужно подать такие документы:

Оценки школьного аттестата не имеют особого значения для поступления. Главное — успешно пройти вступительные испытания. Их будет несколько:

Музыкальный колледж: до скольки лет можно поступить

Согласно правилам приема в большинство государственных учебных заведений возраст поступления в музыкальные училища не должен превышать 35 лет.

Некоторые музыкальные колледжи делают исключение для тех, кто поступает на контрактную форму.

какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Смотреть фото какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Смотреть картинку какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Картинка про какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Фото какие вступительные экзамены в музыкальное училищеПри поступлении в музыкальный колледж оценивается ваш уровень игры на инструменте

Программа музыкального колледжа

Как и в любом другом учебном заведении, предметы в музыкальном училище делятся на общие и специальные.

К общим дисциплинам относятся:

Общепрофессиональные предметы, которые читают всем студентам, независимо от специальности:

Специальные дисциплины зависят от отделения:

В тех училищах, где студенты получают квалификацию преподавателя, также есть дополнительные педагогические предметы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вопросы об учебе в музыкальном техникуме

Перед тем, как подать документы для поступления в музыкальный колледж, убедитесь, что вас устраивает стипендия и срок обучения.

Стипендия в музыкальном колледже

Как и в других средних специальных учебных заведениях, студенты муз. училищ получают академическую стипендию около 900 рублей. Сироты, инвалиды и другие социально незащищенные категории учащихся получают социальную стипендию (не меньше 730 рублей).

Студент может претендовать на повышенную или именную стипендию за достижения в научной деятельности, общественную работу и т. д.

Кроме того, в некоторых муз. училищах установлены специальные стипендии для особо талантливых студентов (например, Министерство культуры РФ учредило стипендиальную программу «Молодые дарования России»).

Музыкальный колледж: сколько лет учиться

Срок обучения в профильных училищах и техникумах — 4 года. Это меньше, чем в консерватории (5 лет) и детской музыкальной школе (5-7 лет).

Что дает диплом музыкального училища

После окончания музыкального колледжа вы можете получить высшее музыкальное образование. Диплом техникума нужен для поступления в консерваторию или профильный вуз.

А чтобы учеба в музыкальном училище не доставляла проблем, обращайтесь за помощью к экспертам студенческого сервиса. Они справятся с учебной работой по любой дисциплине, а у вас останется больше времени для занятий музыкой.

какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Смотреть фото какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Смотреть картинку какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Картинка про какие вступительные экзамены в музыкальное училище. Фото какие вступительные экзамены в музыкальное училище

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Абитуриентам

Академическое
музыкальное училище

при Московской государственной
консерватории имени П. И. Чайковского

. РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ С 10.00 ДО 13.00.
Прием документов для сдачи вступительных испытаний в период с 1 по 9 июля 2021 ЗАКОНЧЕН

Рекомендованы к зачислению в число студентов бюджетной формы обучения

Рекомендованным на платную форму обучения необходимо будет явиться после 26 августа 2021 года для заключения договора об оказании платных услуг. Более точная информация (точная дата и время) будет объявлена дополнительно. Следите за объявлениями на сайте.

Просьба абитуриентов, рекомендованных к зачислению, заполнить заявление в электронной форме в класс к преподавателю

Всем абитуриентам, рекомендованным к зачислению, которые нуждаются в общежитии, необходимо заполнить заявление на заселение в общежитие в электронной форме.

ПРИ ПЕРВОМ ЗАСЕЛЕНИИ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ МЕДИЦИНСКУЮ СПРАВКУ 086У (копию) ЗА 2021 ГОД (остальные документы согласно Памятке при заселении) и ПЦР-тест, сделанный не позднее, чем за 72 часа до заселения.
Заселение с 28 августа 2021 года

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

СПИСКИ НА ЭКЗАМЕНЫ (ОБНОВЛЕНО 07.07.2021 в 19.50)

ЗАСЕЛЕНИЕ В ОБЩЕЖИТИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В ПРИЁМНУЮ КОМИССИЮ И ПРИ НАЛИЧИИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ТЕСТА НА COVID-19 (ПЦР), сделанного НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЗА 72 ЧАСА ДО ЗАСЕЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИЕ

Приёмная комиссия

По всем вопросам, связанным с поступлением в училище при МГК имени П.И. Чайковского обращайтесь по телефону:

+7 (916) 505-04-92

priem.amumgk@ya.ru

Миансарова Юлия Эдуардовна

Ответственный секретарь приемной комиссии

Часы работы приёмной комиссии:

Понедельник — пятница с 10.00 до 13.00

Правила приёма: Порядок приёма и приёмные требования (от 30 августа 2020) »

СПИСКИ АБИТУРИЕНТОВ, ПОДАВШИХ ДОКУМЕНТЫ

Расписание вступительных испытаний

Документы

Консультации

Экзаменационные требования

Расписание

Общежитие

Документы

Документы необходимые для предоставления в приемную комиссию

В связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции, прием документов для поступления в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при МГК им. П.И. Чайковского» будет осуществляться только в электронном виде с 08.06.2021 по 30.06.2021 (ДО 15.00)

● Заявление на имя директора (перед подачей документов в приемную комиссию необходимо заполнить заявление в электронной форме, руководствуясь инструкцией по заполнению заявления.
ВАЖНО! Все поля анкеты заполняются СТРОГО, как указано в оригиналах документов, без сокращений!
Анкета попадает в базу данных ТОЛЬКО ПОСЛЕ заполнения анкеты и ПРИКРЕПЛЕНИЯ СКАНИРОВАННЫХ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ.
Анкета будет обработана в течение 3 рабочих дней. Администратор ответит на указанную в заявлении электронную почту (Проверяйте папку СПАМ).

Для подачи документов Вам понадобится к Заявлению на имя директора приложить отсканированные* документы. Форма для отправки следующих документов появится после заполнения заявления.

*Если нет сканера, можно воспользоваться бесплатными приложениями на мобильном телефоне, которые преобразуют фотографии в сканированные документы в формате pdf (например, CamScanner).

При зачислении в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» необходимо предоставить (следите за новостями на сайте)

● Документ, удостоверяющий личность абитуриента (ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении);
● Документ государственного образца об образовании (может быть предоставлен оригинал документа государственного образца об образовании или его копия):

— аттестат об основном общем образовании (9 классов);
— аттестат о среднем общем образовании (11 классов);
— документ государственного образца об образовании более высокого уровня (СПО или ВПО).

● 4 фото (3х4, черно-белые, матовые, без уголка);
● Копия свидетельства об окончании музыкальной школы, детской школы искусств (по желанию)

Для поступивших в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» обязательны:

● Медицинская справка (форма 086);
● Для мальчиков – копия военного билета или приписного удостоверения (1999 года рождения и старше) (оригинал предъявить в отдел кадров);
● Для поступивших на старшие курсы – академическая справка с оценками
● Для поступающих на Вокальное отделение — справка от фониатра при прохождении на II тур

Лица с ограниченными возможностями здоровья, претендующие на льготные условия приема при поступлении при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

● заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
● справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Консультации

Консультации по специальности

Расписание вступительных консультаций для абитуриентов в апреле-мае, июне 2021 года.

Сольфеджио (устно)
12.00,
14 кл.07 июля
СредаСольфеджио (устно)
10.00,
11 кл.Сольфеджио (устно)
15.00,
5,7,10 кл.Сольфеджио (устно)
11.00,
8 кл.Специальность
(II тур) — 11.00
Конц.залМузыкальная литература
12.00 — 21 кл.08 июля
ЧетвергСольфеджио (устно)
10.00,
11 кл.Сольфеджио (устно)
15.00,
5,7,10 кл.Сольфеджио (устно)
11.00,
8 кл.Фортепиано
10.00,
Шк.зал09 июля
ЧетвергМузыкальная литература Старшие курсы 10.00, 21 кл. Фортепиано 13.00, Шк.зал Старшие курсы все специальности струнные, духовые и ударные инструментыМузыкальная литература Старшие курсы 10.00, 21 кл. Фортепиано 13.00, Шк.зал Старшие курсы все специальности струнные, духовые и ударные инструментыМузыкальная литература Старшие курсы 10.00, 21 кл. Фортепиано 13.00, Шк.зал Старшие курсы все специальности струнные, духовые и ударные инструментыФортепиано
10.00,
Шк.зал

Заместитель директора по учебно-производственной работе
М.Н. Цатурян

Общежитие

Общежитие для абитуриентов

Общежитие предоставляется только абитуриентам на период проведения вступительных испытаний. Для заселения в общежитие необходимо сдать документы в приемную комиссию и получить направление в общежитие. Родителям общежитие не предоставляется (возможен проход в общежитие только на 2 часа при заселении абитуриента).
ЗАСЕЛЕНИЕ В ОБЩЕЖИТИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ТЕСТА НА COVID-19 (ПЦР) НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЗА 72 ЧАСА ДО ЗАСЕЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИЕ
Стоимость проживания составляет 500 рублей в сутки.

Общежитие для студентов

В соответствии с Протоколом заседания Совета училища №123 от 28.12.2017 года и приказом №211п от 28.12.2017 установить с 01.01.2018 года оплату за проживание в общежитии ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского»:

● Студенты бюджетной формы обучения – 800 рублей в месяц;
● Студенты платной формы обучения – 800 рублей в месяц;
● Стажеры — 1800 рублей в месяц;
● Абитуриенты — 500 рублей в сутки;
● Другие физические лица (родители, кратковременно прибывающие) — 800 рублей в сутки (только во время обучения);
● Физические лица (сотрудники училища), временно проживающие в общежитии (основание разрешение администрации и Совета училища) — 1300 рублей в месяц;

От платы за проживание в общежитиях освобождаются студенты, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентами, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентами, которые являются инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентами из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Плата за проживание в общежитии может взиматься вперёд за семестр или за год.

Просим ознакомиться со следующими документами:

Часто задаваемые вопросы

● Нужно ли присылать заявки на консультации после 20 апреля?
Нет. Заявки необходимо присылать только в том случае, если Вам необходима консультация в период с сентября по 20 апреля. Расписание консультаций размещается на сайте ежегодно в 20-х числа апреля.

● Когда оплачивать консультацию?
Оплачивать консультацию необходимо заранее в Сбербанке РФ. На консультации необходимо предоставить квитанцию об оплате. Квитанцию необходимо распечатать с сайта. Каждая консультация оплачивается отдельно по каждой дисциплине.

● Возможно ли поступить к Вам на заочное отделение?
В нашем училище отсутствуют вечерняя и заочная формы обучения.

● Подскажите, пожалуйста, когда будут проходить дни открытых дверей?
Днями открытых дверей являются все отчетные концерты училища, расписание отчетных концертов всех отделений смотрите на сайте.

● Возможно ли перевестись в Ваше училище?
Перевода в училище не предусмотрено, Вы поступаете на общих основаниях, но на экзамене по специальности можете быть рекомендованы на старший курс (не выше 3 курса).

● Предоставляется ли общежитие абитуриентам?
Предоставляется, но только абитуриентам на период проведения вступительных испытаний.

● С какого возраста возможно поступление на вокальное отделение?
Поступление возможно после полного формирования голосового аппарата. На консультации Вам подскажут сформирован голосовой аппарат или нет, позже Вы пройдете консультацию у фониатра.

● Граждане каких стран имеет право претендовать на бюджетные места (не граждане РФ)?
Граждане стран СНГ: Казахстан, Киргизия, Белоруссия.

● Что нужно исполнить на экзамене? Какие требования к экзаменам?
Внимательно изучите приемные требования! На сайте имеется вся необходимая информация.

Источник

Инструментальное исполнительство (по видам)

Требования по специальности 53.02.03

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области хорового пения и музыкально-теоретической области.

Прием на ОПОП по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских хоровых школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

● исполнение сольной программы,
● сольфеджио (письменно и устно),

Требования к содержанию и объему вступительных испытаний определяются средним специальным учебным заведением и по уровню не должны быть ниже требований к выпускникам ДМШ и ДШИ, освоивших дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

по виду инструментов «Фортепиано»

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить наизусть:

● полифоническое произведение (любая прелюдия и фуга на выбор из И.С. Бах Прелюдий и фуг из «Хорошо темперированного клавира» I или II том;
● два инструктивных этюда на разные виды техники (на выбор К. Черни, М. Клементи, М. Мошковский);
● классическое сонатное allegro или классические вариации;
● пьесу.

(!) Программа исполняется строго наизусть.

● И.С.Бах. Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».
● К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М.Мошковский. Этюды ор. 72.
● Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; ● Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76.
● Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); ● С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов. Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми летним сроком обучения.
Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

● различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;
● пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

Слуховой анализ. Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов.

Последовательность проигрывается два раза.

● назвать функцию аккорда и вид; ● спеть аккорды; ● сыграть последовательность на фортепиано.

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм от любой ступени (натуральный, гармонический, мелодический виды мажора и минора), отдельных ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора (тональности до 5 знаков в ключе). Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

Для поступающих на старшие курсы

Поступающие на II курс сдают следующие экзамены:

● Специальность (исполнение сольной программы);
● Сольфеджио (письменно);
● Сольфеджио (устно);
● Элементарная теория музыки в устной форме в виде собеседования;
● Музыкальная литература в устной форме в виде собеседования.

Поступающие на III курс сдают следующие экзамены:

● Специальность (исполнение сольной программы);
● Сольфеджио (письменно);
● Сольфеджио (устно);
● Гармония в письменной форме (задача);
● Гармония в устной форме в виде собеседования;
● Музыкальная литература в устной форме в виде собеседования.

По всем видам вступительных испытаний для поступающих на старшие курсы экзаменационные задания составляются с учетом требований ФГОС СПО по соответствующим специальностям.

По виду инструментов «Орган»

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

● прелюдию, прелюдию и фугу, чакону эпохи барокко;
● хоральную прелюдию эпохи барокко;
● произведение композитора 19-20 вв.

на выбор одно из произведений

● И.С.Бах. Прелюдия и фуга соль минор BWV535;
● И.Пахельбель. Фуга до минор;
● И.С.Бах. Прелюдия и фуга до минор BWV549;
● И.С.Бах. Хоральная прелюдия BWV 614, 645.

на выбор одно из произведений

● Ф.Гундер. Канцона;
● Л.Боэльман. Готическая сюита;
● Э.Жигу. Токката си минор.

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми летним сроком обучения.
Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:
различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;
пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

Слуховой анализ. Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов.

Последовательность проигрывается два раза.

● назвать функцию аккорда и вид; ● спеть аккорды; ● сыграть последовательность на фортепиано.

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм от любой ступени (натуральный, гармонический, мелодический виды мажора и минора), отдельных ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора (тональности до 5 знаков в ключе). Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

Для поступающих на старшие курсы

Поступающие на II курс сдают следующие экзамены:

● Специальность (исполнение сольной программы);
● Сольфеджио (письменно);
● Сольфеджио (устно);
● Элементарная теория музыки в устной форме в виде собеседования;
● Музыкальная литература в устной форме в виде собеседования;
● Фортепиано.

Поступающие на III курс сдают следующие экзамены:

● Специальность (исполнение сольной программы);
● Сольфеджио (письменно);
● Сольфеджио (устно);
● Гармония в письменной форме (задача);
● Гармония в устной форме в виде собеседования;
● Музыкальная литература в устной форме в виде собеседования;
● Фортепиано.

По всем видам вступительных испытаний для поступающих на старшие курсы экзаменационные задания составляются с учетом требований ФГОС СПО по соответствующим специальностям.

по виду инструментов «Оркестровые струнные инструменты»
(скрипка, альт, виолончель, контрабас (возможно арфа), гитара)

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

● гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
● два разнохарактерных этюда на разные виды техники;
● первую часть, либо вторую и третью части классического инструментального концерта; вариации; фантазию;
● пьесу.

Скрипка:

● трехоктавные или четырехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
● Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;
● Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);
● Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт:

● трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
● Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
● И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);
● Одну из пьес: С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель:

● четырехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
● Д.Поппер. Этюд до мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
● А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн (Д.Поппер) Концерт до мажор;
● К.Давыдов. У фонтана; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Контрабас:

● двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор;
● Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;
● Сонаты Б.Марчелло;
● Одну из пьес: Г.Шлемюллер. Непрерывное движение; А.Хачатурян. Андантино.

Арфа:

● Гаммы до 6 знаков (терциями)
● Органные прелюдии или инвенции И.С. Баха
● Этюд М. Мчеделов (любой на выбор)
● Соната Ф.Ж. Надермана (любая из прогрессивных сонат)
● Соната c-moll Я. Дюссек
● Концертино Вильм, Балкен

Гитара:

● двухоктавная или трёхоктавная гамма и двойные ноты (терции, октавы)
● два этюда на разные виды техники (Э.Пухоль. Этюд «Шмель», Ф.Таррега. Этюд. Ля мажор)
● Полифоническое произведение (И.С.Бах. Бурре си минор, И.С.Бах. Аллеманда ми минор)
● Произведение крупной формы: первая часть сонаты, рондо, вариации. (Ф.Молино. Соната ре мажор, 1 часть, Л.Леньяни. Скерцо с вариациями)

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми семилетним сроком обучения.

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:

● различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;

● пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устно). СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

Слуховой анализ. Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов.

Последовательность проигрывается два раза.

● назвать функцию аккорда и вид; ● спеть аккорды; ● сыграть последовательность на фортепиано.

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм от любой ступени (натуральный, гармонический, мелодический виды мажора и минора), отдельных ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора (тональности до 5 знаков в ключе). Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

Сольфеджио (устно). АРФА, ГИТАРА, КОНТРАБАС

Сольфеджио (устно)
Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).
Слуховой анализ:
Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.
Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.
Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).
Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Пение гамм натурального, гармонического вида мажора, натурального, гармонического, мелодического минора от I, III, V ступени (тональности до 4 знаков в ключе). Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

Для поступающих на старшие курсы

Поступающие на II курс сдают следующие экзамены:

● Специальность (исполнение сольной программы);
● Сольфеджио (письменно);
● Сольфеджио (устно);
● Элементарная теория музыки в устной форме в виде собеседования;
● Музыкальная литература в устной форме в виде собеседования;
● Фортепиано.

Поступающие на III курс сдают следующие экзамены:

● Специальность (исполнение сольной программы);
● Сольфеджио (письменно);
● Сольфеджио (устно);
● Гармония в письменной форме (задача);
● Гармония в устной форме в виде собеседования;
● Музыкальная литература в устной форме в виде собеседования;
● Фортепиано.

По всем видам вступительных испытаний для поступающих на старшие курсы экзаменационные задания составляются с учетом требований ФГОС СПО по соответствующим специальностям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *