Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

T н = t об * n об + Уt о, час, (3.2. 4.1.),

Уt о = ( l0′ + l0» )/Vтех. (3.2.4.2.),

Среднесуточный пробег одного автомобиля ( Lсс):

L сс = l об. * n об + ( l0′ + l0» ), км. (3.2. 5.1),

Среднесуточный пробег с грузом (L гр.(сс). )

Коэффициент использования пробега:

в = L гр (сс) / L сс (3.2.7.1)

Коэффициент технической готовности:

Коэффициент технической готовности может быть определён по следующей формуле:

бт.г. = 1/(1+dто и тр ск. * Lсс/1000), ( 3.2.8.1)

dто и тр ск. = dто и тр отр. * К4′, (3.2.8.2.)

Необходимо рассчитать для первого года работы значения коэффициентов технической готовности и выпуска на линию автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа 9370-01, работающего на пригородном маршруте по дорогам II категории эксплуатации в условиях умеренного климата, если среднесуточный пробег автопоезда Lсс =254 км.

1. Из СиНМ выбирается отраслевая норма простоя в ТО и ТР для отечественных марок автомобилей ив регламентных обслуживаниях в днях на 1000 км пробега.

Норма простоя устанавливается отдельно для тягача и полуприцепа:

Таким образом, скорректированная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега составляет:

dто и тр ск. = (0,5 + 0,1)*0,7 = 0,42

И соответственно бт.г. = 1/(1+0,42 * 254/1000) = 0,9,

Коэффициент выпуска парка на линию

Источник

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов

К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят:

2 транспортная работа;

3 пробег общий и среднесуточный;

4 техническая и эксплуатационная скорости движения:

7 коэффициент времени в наряде.

Транспортная работа определяется по формуле

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядеlср, (3.1)

Среднесуточный пробег вычисляется по следующей формуле

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.2)

Продолжительность пребывания в наряде определяется по времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.

Средняя продолжительность пребывания в наряде определяется по формуле

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.3)

Коэффициент времени в наряде рассчитывается по следующей формуле

s=Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. (3.4)

Техническая скорость определяется делением длины маршрута на время проезда по перегону, включая задержки в движении

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.5)

Эксплуатационная скорость дополнительно учитывает затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановках и на межрейсовые отстои на конечных пунктах (без учета времени обеда водителей)

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.6)

В соответствии с формулой (3.1) транспортная работа равна:

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядепас. км.

А среднесуточный пробег составит:

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядекм/ сут.

Согласно формуле (3.3) средняя продолжительность пребывания в наряде равна:

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядеч/сут.

Коэффициент времени в наряде составляет:

s=Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде= 0,52.

Согласно формулам (3.5) и (3.6) техническая и эксплуатационная скорости соответственно равны:

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядекм/ч;

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядекм/ч.

Источник

Время нахождения ПС на линии и время в наряде.

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Другим показателем является время в наряде Тн, т. е. время производительной работы подвижного состава на ли­нии, которое складывается из времени движения Тд, времени простая под погрузкой и разгрузкой Тп.р и времени плани­руемых простоев по техническим надобностям (заправка, ос­мотр) и отдыха водителя в пути Тп.п, т. е. Тн = Тд + Тп.р+ Тпп

Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.

Планируемое время нахождения ПС в на­ряде определяют исходя из режима работы АТС (одно­сменная, двухсменная), режима работы обслуживаемой кли­ентуры, характера и срочности перевозок, режима ТО и Р автомобилей, а также времени на один оборот или на ездку по отдельным маршрутам. Под оборотом понимают пробег ПС по заданному маршру­ту с обязательным возвращением в первоначальный пункт погрузки.

При планировании показатель времени в наряде по задан­ному маршруту перевозки груза рассчитывают следующим об­разом. Определяют время оборота подвижного состава по мар­шруту:

Тоб = Lоб / Vт + tпр z

В зависимости от времени одного оборота и принятого ре­жима работы подвижного состава определяют возможное ко­личество оборотов n по маршруту:

n = Тн ‘/Тоб

где Тн ‘- принятый режим работы ПС на линии, ч.

Дробное значение числа оборотов округляют до целого числа, после чего рассчитывают показатель времени в наряде, исходя из целого числа оборотов:

Тн = Тоб п + То + Тпп,

В развернутом виде время в наряде будет иметь вид

Тн = (Lоб / Vт + tпр z,) n + Lo / Vm + Tnn.

Время нахождения подвижного состава на линии Тл оп­ределяют с учетом времени обеда водителя Тод, продолжительность которого устанавливают в зависимости от времени работы на линии (от 30 мин до 1 ч на одну смену работы):

Тл = Тн + Тод.

Время нахождения подвижного состава вне АТО необходимо определять для контроля за своевременным возвращением ПС после ра­боты и составления графиков его работы на линии.

Среднее время нахождения подвижного состава в наряде Тн в целом по АТО определя­ется отношением:

— за один день работы Тнср = ∑Аэ Тн / ∑Аэ,

— за Д дней работы Тнср = ∑АэД Тн / ∑АэД.

Увеличение времени работы ПС на линии при рациональной организации транспортного процесса и тру­да водителей является необходимым условием повышения про­изводительности АТС и снижения себестои­мости перевозок. Передовые АТО в целях повышения эффек­тивности использования ПС организуют его работу на линии в две и даже в три смены, соблюдая при этом установленный законодательством режим работы водителей.

Контрольные вопросы:

Источник

Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 10-ОП

План занятия №62

Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса(по видам транспорта)

Тема занятия: Время в наряде и его элементы.

Цель занятия:изучить время работы автобусов на линии, его элементы, виды скоростей и их влияние на время работы автобуса.

Планируемые результаты:

— образовательные формирование знаний о времени работы автобусов на линии, его составляющих элементов, видах скоростей и их влияние на время работы автобуса.

— воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Время в наряде и его элементы.

2. Средние скорости движения подвижного состава

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp

Преподаватель: Федорова Н.А.

Лекция

Тема занятия: Время в наряде и его элементы.

План занятия:

1. Время в наряде и его элементы.

2. Средние скорости движения подвижного состава

При организации и планировании перевозок различают два показателя использования подвижного состава по времени. На время работы автобусов также оказываю влияние скорости. Сегодня рассмотрим эти технико-эксплуатационные показатели.

Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.

где tвозврата – время возвращения автобуса в АТП, ч

tвыезда – время выезда автобуса из АТП, ч

tоб – время перерыва на отдых водителя и приём пищи, ч.

Время в наряде состоит из времени работы на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег:

Планируемое время нахождения автобуса на маршруте Тм определяют исходя из режима работы автобусов (одно­сменная, двухсменная), от количества выполняемых рейсов по расписанию, времени на рейс или на один оборот (на кольцевом маршруте) по маршруту.

Z р – количество рейсов.

Оборотом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из двух рейсов или одного (если перевозка пассажиров осуществляется на кольцевом маршруте).

Время оборота определяется по формуле:

Источник

Измерители времени работы подвижного состава

Временем в наряде (Тн) называется время с момента выезда автомобиля из АТП до момента возвращения за исключением времени на перерывы для приема пищи (обед), отдых. Во время в наряде включается время движения, время простоя в пунктах погрузки и разгрузки и также время планируемых простоев по техническим причинам (заправка, осмотр) и планируемое время отдыха водителя в пути:

Время в наряде складывается из времени нулевых пробегов и времени работы на маршруте.

Временем на маршруте (Тм) называется промежуток времени с момента прибытия автомобиля в первый пункт погрузки до момента убытия из последнего пункта разгрузки.

Тн = время работы автомобиля в наряде, ч.

Время работы автомобиля на маршруте складывается из двух элементов: времени движения Тдв и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки Тпр:

Кратковременные простои при запрещающих сигналах светофора, перед железнодорожными переездами по другим аналогичным причинам включаются во время движения.

Время, которое водитель и закрепленное за ним транспортное средство находятся в АТП, не включается во время в наряде, хотя и считается рабочим, так как до выезда на линию и после возвращения водитель готовит транспортное средство к работе (заправка топливом и эксплуатационными жидкостями, смазочные и контрольно-регулировочные работы, пуск двигателя и т.д.), проходит медосмотр, получает путевой лист, сдает товарно-транспортные документы по выполненным заявкам на перевозки. Время на выполнение этих операций называется подготовительно-заключительным и составляет по нормативу 0,38 часа. Время на медосмотр нормируется отдельно и составляет 5 минут.

На выполнение каждой ездки затрачивается время:

tдв можно выразить:

где, tег-время ездки с грузом, ч;

tех-время ездки холостой, ч;

Оборотом ПС называется законченный цикл транспортной работы, состоящий из одной или нескольких ездок с возвращением в начальный пункт с выполнением соответствующих операций.

Время оборота это промежуток времени с момента погрузки до возвращения автомобиля в этот же пункт.

Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Смотреть картинку Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Картинка про Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. Фото Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

где tо- время оборота, ч;

— суммарное время под погрузкой-разгрузкой, ч;

Автомобиле-часы в эксплуатации равны сумме автомобиле-часов движения и простоя:

При эксплуатационных расчетах обычно пользуются средними значениями времени нахождения автомобилей в наряде по формуле:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *