Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде
Какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде
T н = t об * n об + Уt о, час, (3.2. 4.1.),
Уt о = ( l0′ + l0» )/Vтех. (3.2.4.2.),
Среднесуточный пробег одного автомобиля ( Lсс):
L сс = l об. * n об + ( l0′ + l0» ), км. (3.2. 5.1),
Среднесуточный пробег с грузом (L гр.(сс). )
Коэффициент использования пробега:
в = L гр (сс) / L сс (3.2.7.1)
Коэффициент технической готовности:
Коэффициент технической готовности может быть определён по следующей формуле:
бт.г. = 1/(1+dто и тр ск. * Lсс/1000), ( 3.2.8.1)
dто и тр ск. = dто и тр отр. * К4′, (3.2.8.2.)
Необходимо рассчитать для первого года работы значения коэффициентов технической готовности и выпуска на линию автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа 9370-01, работающего на пригородном маршруте по дорогам II категории эксплуатации в условиях умеренного климата, если среднесуточный пробег автопоезда Lсс =254 км.
1. Из СиНМ выбирается отраслевая норма простоя в ТО и ТР для отечественных марок автомобилей ив регламентных обслуживаниях в днях на 1000 км пробега.
Норма простоя устанавливается отдельно для тягача и полуприцепа:
Таким образом, скорректированная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега составляет:
dто и тр ск. = (0,5 + 0,1)*0,7 = 0,42
И соответственно бт.г. = 1/(1+0,42 * 254/1000) = 0,9,
Коэффициент выпуска парка на линию
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят:
2 транспортная работа;
3 пробег общий и среднесуточный;
4 техническая и эксплуатационная скорости движения:
7 коэффициент времени в наряде.
Транспортная работа определяется по формуле
lср, (3.1)
Среднесуточный пробег вычисляется по следующей формуле
, (3.2)
Продолжительность пребывания в наряде определяется по времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.
Средняя продолжительность пребывания в наряде определяется по формуле
, (3.3)
Коэффициент времени в наряде рассчитывается по следующей формуле
s=. (3.4)
Техническая скорость определяется делением длины маршрута на время проезда по перегону, включая задержки в движении
, (3.5)
Эксплуатационная скорость дополнительно учитывает затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановках и на межрейсовые отстои на конечных пунктах (без учета времени обеда водителей)
, (3.6)
В соответствии с формулой (3.1) транспортная работа равна:
пас. км.
А среднесуточный пробег составит:
км/ сут.
Согласно формуле (3.3) средняя продолжительность пребывания в наряде равна:
ч/сут.
Коэффициент времени в наряде составляет:
s== 0,52.
Согласно формулам (3.5) и (3.6) техническая и эксплуатационная скорости соответственно равны:
км/ч;
км/ч.
Время нахождения ПС на линии и время в наряде.
Другим показателем является время в наряде Тн, т. е. время производительной работы подвижного состава на линии, которое складывается из времени движения Тд, времени простая под погрузкой и разгрузкой Тп.р и времени планируемых простоев по техническим надобностям (заправка, осмотр) и отдыха водителя в пути Тп.п, т. е. Тн = Тд + Тп.р+ Тпп
Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.
Планируемое время нахождения ПС в наряде определяют исходя из режима работы АТС (односменная, двухсменная), режима работы обслуживаемой клиентуры, характера и срочности перевозок, режима ТО и Р автомобилей, а также времени на один оборот или на ездку по отдельным маршрутам. Под оборотом понимают пробег ПС по заданному маршруту с обязательным возвращением в первоначальный пункт погрузки.
При планировании показатель времени в наряде по заданному маршруту перевозки груза рассчитывают следующим образом. Определяют время оборота подвижного состава по маршруту:
Тоб = Lоб / Vт + tпр z
В зависимости от времени одного оборота и принятого режима работы подвижного состава определяют возможное количество оборотов n по маршруту:
n = Тн ‘/Тоб
где Тн ‘- принятый режим работы ПС на линии, ч.
Дробное значение числа оборотов округляют до целого числа, после чего рассчитывают показатель времени в наряде, исходя из целого числа оборотов:
Тн = Тоб п + То + Тпп,
В развернутом виде время в наряде будет иметь вид
Тн = (Lоб / Vт + tпр z,) n + Lo / Vm + Tnn.
Время нахождения подвижного состава на линии Тл определяют с учетом времени обеда водителя Тод, продолжительность которого устанавливают в зависимости от времени работы на линии (от 30 мин до 1 ч на одну смену работы):
Тл = Тн + Тод.
Время нахождения подвижного состава вне АТО необходимо определять для контроля за своевременным возвращением ПС после работы и составления графиков его работы на линии.
Среднее время нахождения подвижного состава в наряде Тн в целом по АТО определяется отношением:
— за один день работы Тнср = ∑Аэ Тн / ∑Аэ,
— за Д дней работы Тнср = ∑АэД Тн / ∑АэД.
Увеличение времени работы ПС на линии при рациональной организации транспортного процесса и труда водителей является необходимым условием повышения производительности АТС и снижения себестоимости перевозок. Передовые АТО в целях повышения эффективности использования ПС организуют его работу на линии в две и даже в три смены, соблюдая при этом установленный законодательством режим работы водителей.
Контрольные вопросы:
Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.
МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Преподаватель Федорова Н.А.
Группа 10-ОП
План занятия №62
Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса(по видам транспорта)
Тема занятия: Время в наряде и его элементы.
Цель занятия:изучить время работы автобусов на линии, его элементы, виды скоростей и их влияние на время работы автобуса.
Планируемые результаты:
— образовательные – формирование знаний о времени работы автобусов на линии, его составляющих элементов, видах скоростей и их влияние на время работы автобуса.
— воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
План занятия:
1. Время в наряде и его элементы.
2. Средние скорости движения подвижного состава
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp
Преподаватель: Федорова Н.А.
Лекция
Тема занятия: Время в наряде и его элементы.
План занятия:
1. Время в наряде и его элементы.
2. Средние скорости движения подвижного состава
При организации и планировании перевозок различают два показателя использования подвижного состава по времени. На время работы автобусов также оказываю влияние скорости. Сегодня рассмотрим эти технико-эксплуатационные показатели.
Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.
где tвозврата – время возвращения автобуса в АТП, ч
tвыезда – время выезда автобуса из АТП, ч
tоб – время перерыва на отдых водителя и приём пищи, ч.
Время в наряде состоит из времени работы на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег:
Планируемое время нахождения автобуса на маршруте Тм определяют исходя из режима работы автобусов (односменная, двухсменная), от количества выполняемых рейсов по расписанию, времени на рейс или на один оборот (на кольцевом маршруте) по маршруту.
Z р – количество рейсов.
Оборотом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из двух рейсов или одного (если перевозка пассажиров осуществляется на кольцевом маршруте).
Время оборота определяется по формуле:
Измерители времени работы подвижного состава
Временем в наряде (Тн) называется время с момента выезда автомобиля из АТП до момента возвращения за исключением времени на перерывы для приема пищи (обед), отдых. Во время в наряде включается время движения, время простоя в пунктах погрузки и разгрузки и также время планируемых простоев по техническим причинам (заправка, осмотр) и планируемое время отдыха водителя в пути:
Время в наряде складывается из времени нулевых пробегов и времени работы на маршруте.
Временем на маршруте (Тм) называется промежуток времени с момента прибытия автомобиля в первый пункт погрузки до момента убытия из последнего пункта разгрузки.
Тн = время работы автомобиля в наряде, ч.
Время работы автомобиля на маршруте складывается из двух элементов: времени движения Тдв и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки Тпр:
Кратковременные простои при запрещающих сигналах светофора, перед железнодорожными переездами по другим аналогичным причинам включаются во время движения.
Время, которое водитель и закрепленное за ним транспортное средство находятся в АТП, не включается во время в наряде, хотя и считается рабочим, так как до выезда на линию и после возвращения водитель готовит транспортное средство к работе (заправка топливом и эксплуатационными жидкостями, смазочные и контрольно-регулировочные работы, пуск двигателя и т.д.), проходит медосмотр, получает путевой лист, сдает товарно-транспортные документы по выполненным заявкам на перевозки. Время на выполнение этих операций называется подготовительно-заключительным и составляет по нормативу 0,38 часа. Время на медосмотр нормируется отдельно и составляет 5 минут.
На выполнение каждой ездки затрачивается время:
tдв можно выразить:
где, tег-время ездки с грузом, ч;
tех-время ездки холостой, ч;
Оборотом ПС называется законченный цикл транспортной работы, состоящий из одной или нескольких ездок с возвращением в начальный пункт с выполнением соответствующих операций.
Время оборота это промежуток времени с момента погрузки до возвращения автомобиля в этот же пункт.
где tо- время оборота, ч;
— суммарное время под погрузкой-разгрузкой, ч;
Автомобиле-часы в эксплуатации равны сумме автомобиле-часов движения и простоя:
При эксплуатационных расчетах обычно пользуются средними значениями времени нахождения автомобилей в наряде по формуле: