Какой параметр позволяет оценить испытание прохождение круга
Испытание абразивных кругов на механическую прочность
Испытание абразивных кругов проводится с целью предотвращения производственных травм при работе с заточными станками, УШМ, отрезными и шлифовальными установками. Недостаточная механическая прочность может стать причиной деформации круга и поражения его осколками. В связи с этим перед работой на станке отрезной и абразивный круги тестируются путем вращения на высокой скорости.
Общие положения
Работа с УШМ и стационарными станками требует не только профессиональных навыков обращения с техникой, но и качественных материалов. В связи с этим испытание абразивного круга на механическую прочность играет немаловажную роль в производственном процессе.
Тестирование инструмента позволяет установить, можно ли им пользоваться для реализации сложных операций. Добросовестные производители шлифовальных кругов всегда проводят проверку выпускаемого оборудования на износостойкость и механическую прочность. Качество продукции подтверждается европейскими сертификатами и Гост стандартами.
Ниже представлена специально разработанная инструкция по охране труда во время тестирования кругов на механическую прочность:
В соответствии с постановлением Министерства Здравоохранения, сотрудники, тестирующие диски, должны использовать в процессе работы средства индивидуальной защиты:
В случае несоблюдения вышеперечисленных требований работники привлекаются к ответственности в соответствии с постановлениями действующего законодательства РФ.
Требования безопасности перед началом работы
Все типы отрезных и шлифовальных дисков для циркулярных станков и УШМ нуждаются в тестировании. Техническое испытание позволяет выявить дефекты и серьезные отклонения от нормативов. Выбраковка неисправных наждачных и абразивных кругов снижает риски возникновения травм во время работы с отрезными станками и болгаркой.
Перед началом испытания абразивных круговнеобходимособлюдать несколько важных правил:
В случае выявления неполадок в работе испытательного стенда и сильного биения шпинделя необходимо прекратить испытания и вызвать мастера. До починки оборудования приступать к тестированию абразивных кругов нельзя.
Требования безопасности во время работы
До испытания шлифовальных кругов необходимо соблюдать ряд важных мер, исключающих возможность получения травмы во время работы. Перед тестированием проводится визуальный осмотр дисков, во время которого особое внимание уделяется определению его толщины и нахождению сколов.
Шлифовальные круги испытываются на износоустойчивость и прочность при скоростях вращения шпинделя, превышающих нормальную рабочую скорость на 45-50%. Во время выполнения работы испытатель должен соблюдать следующие правила:
Диаметр круга (наружный) в мм
Испытательная скорость вращения круга в м/с
Рабочая скорость вращения круга в м/с
Диски шлифовальные на органической и керамической связках
Скорость на выходе из поворота позволяет оценить уровень гонщика? Это неправда
5 главных мифов пилотажа.
Мифы распространяются потому, что достаточно часто выглядят как правда. В мире гонок они получили широкое распространение не только из-за правильных истоков, но и по причине большой зависимости времени на круге от пилотажных навыков. Не вполне оптимальная, но хорошо выполненная траектория всегда побьет плохое пилотирование по идеальной траектории. Именно такие случаи и позволили некоторым идеям превратиться в истину, которой они не являются.
Причем речь идет не о легковесных мифах. Эти вы могли прочесть в книгах, видеть в обучающих роликах или даже слышать от известных пилотов.
Миф №1: Геометрическая траектория — быстрейшая для отдельного поворота
Идея интуитивно имеет смысл, но при ближайшем изучении быстро становится ясно, что это не так. Геометрическая траектория не просто не является быстрейшей, но еще и значительно уступает базовой.
(при одинаковом входе в поворот на 103 км/ч скорость на средине апекса разная (74 км/ч у геометрической против 67,5 км/ч у базовой), как и на выходе (112,6 км/ч у геометрической против 111 км/ч у базовой), но время прохождения базовой траектории почти на 0,2 с быстрее).
Геометрическая траектория не просто длиннее, но и заставляет медленнее разгоняться (38,6 км/ч разницы против 43,5 км/ч), что будет иметь значение на следующей за поворотом прямой — при использовании базовой траектории к его концу максимальная скорость будет выше.
Миф №2: Скорость на выходе из поворота позволяет оценить уровень пилотажа
До широкого распространения телеметрии и прочих девайсов, позволяющих отслеживать прохождение круга, пилоту приходилось полагаться только на показания спидометра и тахометра. В тех условиях им приходилось работать с тем, что было, и вполне успешно справляться с задачей. Для начинающего пилота увеличивающаяся скорость на выходе из поворота говорит, что они, скорее всего, преодолели поворот лучше. Однако если пилот добивается приблизительно идеальных выходов из поворота, при этом продолжая сосредотачиваться именно на скорости, то со временем начинает менять технику пилотажа в менее оптимальную сторону — например, на поздние попадания на апексы. Они плодят путаницу и разочарование: скорость пилота на выходе из поворота может продолжать увеличиваться, пока общее время на круге — стагнировать или даже ухудшаться.
Все потому, что просто скорость, достигнутая на любой позиции трека, не так уж важна. Намного важнее тот промежуток времени, за который достигается эта скорость с момента торможения в начале поворота.
Миф №3: Нужно давить в поворотах на газ как можно раньше
Многие пилоты-новички в своем стремлении быть быстрее пытаются пройти поворот с настолько большой скоростью, что не могут снова давить на газ чуть ли не до самого конца поворота. Но правильный выход из поворота настолько важен для времени на круге, что лучше уж использовать старый добрый совет «медленно входить и быстро выходить». Когда начинающие пилоты стараются начать газовать в повороте все раньше и раньше, их время ухудшается. Просто некоторые гонщики верят, что должны стараться газовать как можно раньше, даже до прохождения апекса, если есть такая возможность. Заблуждение стало настолько популярным, что даже получило собственное имя — миф позднего апекса.
Этот миф связан с предыдущим потому, что прохождение поворота через поздний апекс помогает увеличивать скорость на выходе. Однако проблема заключается в более долгой траектории и, соответственно, более медленном времени на круге. Просто чуть более ранний, чем нужно, разгон ведет именно к прохождению поворота через поздний апекс — и если начало это разгона у такого варианта дистанционно раньше, то в переложении на время почти совпадает с моментом разгона на базовой траектории. Так что пока прохождение поворота через поздний апекс позволяет обладать большей скоростью в определенном месте (на выходе), пилот, выбравший базовую линию, к тому же самому моменту времени проедет дальше и достигнет большей скорости.
В примере идеальная точка ускорения — на апексе при прохождении поворота.
(Даже на круге из 20 секунд базовая линия позволяет выиграть 14 метров).
Миф №4: Гоночная траектория одинакова для всех машин
Молодые пилоты не чувствуют разницу между базовой траекторией и идеальной гоночной траекторией. Идеальная траектория меняется каждый раз под влиянием обстоятельств, машины и десятков факторов — и топ-пилоты создают ее самостоятельно на каждом круге. Базовая же траектория позволяет просто погрузиться в вопрос на начальном уровне и создает основания для дальнейшего изучения.
Этот миф произошел из-за того, что идеальные траектории для большинства машин выглядят очень похоже с трибун. Если посмотреть гонки «Формулы-1» или кубка «Форда Пинто», их пути прохождения поворотов будут довольно близкими. Для кого-то они реально могут выглядеть одинаковыми — но они не такие. В условиях, когда все решает несколько лишних секунд, именно такие небольшие различия и формируют всю разницу.
Миф №5: Длина прямой до или после поворота влияет на оптимальную траекторию
Это неправда. Прохождение любого поворота оптимизируется одинаково и для десятиметровой, и километровой прямой, следующей за ним, поскольку она идеальная траектория является наиболее эффективной с точки зрения физики. Количество прикладываемых силы для прохождения поворота всегда остается тем же, так что даже если увеличить скорость на выходе и теоретически получить преимущество на прямой, то это компенсируется более медленным преодолением самого поворота. Общее время к концу прямой все равно будет больше, чем при идеальной траектории, потому что она менее эффективна в точки зрения приложения сил.
Если ускоряться с такой философией, то создается ложный апекс — словно поворот намного уже, чем он есть в реальности (или имеет другой рисунок). Из него очевидно, что времени здесь не выиграть — как и из позднего апекса.
Тест Купера для аэробных видов спорта: бег, плавание, велосипед
Тест Купера – знаменитый тест для оценки выносливости аэробных показателей спортсмена, активно использующийся в беге, плавании и велоспорте.
Зачастую атлеты, приступая к изнурительным тренировкам, полагаются на субъективную оценку собственных аэробных возможностей. Но можно ли с уверенностью судить об уровне выносливости, опираясь лишь на личные ощущения и самочувствие? Прислушиваться к организму необходимо, но даже опытный спортсмен не всегда с ходу оценит уровень своей подготовленности. На что же тогда рассчитывать новичкам?
Можно обратиться к специалистам и пройти полный медосмотр с использованием газоанализатора. Но если такой возможности нет, тест Купера – это простой, проверенный десятилетиями способ, который не потребует от вас временных и денежных затрат.
История возникновения теста Купера
Изначально тест, применяемый сегодня для оценки аэробных показателей спортсмена, был разработан исключительно для бойцов армии США. Тест назван в честь создателя – учёного Кеннета Купера. В 1968 году он придумал универсальное 12-минутное испытание, позволяющее определить, насколько хорошо подготовлен человек к изнурительным физическим нагрузкам в сравнении с установленной нормой.
В то время тестирование включало лишь бег, позже стали использовать другие аэробные дисциплины, входящие в современный триатлон, и даже подключили силовую нагрузку.
На создание теста учёного подтолкнули собственные проблемы со здоровьем. Идея разработать универсальную формулу проверки общего состояния здоровья пришла к Куперу в возрасте тридцати лет, когда он, утратив былую физическую форму, решил избавиться от лишнего веса с помощью физических упражнений.
Однако, нагрузив свой организм чуть больше, чем требовалось, он почувствовал недомогание и отметил снижение результатов. Это наблюдение привело Кеннета Купера к гениальному решению: перед началом тренировок необходимо провести тест, определяющий изначальный уровень подготовки спортсмена.
Что оценивает тест Купера
Оригинальный тест Купера представляет собой беговой тест, во время которого испытуемому необходимо бежать с повышенной интенсивностью в течение 12 минут.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Такой вид нагрузки был выбран неслучайно, ведь во время бега задействованы практически все группы мышц, из-за чего организм активно потребляет кислород.
Вместе с мышцами в работу включается большая часть опорно-двигательного аппарата, что позволяет оценить состояние костей, суставов и связок. Наряду с опорно-двигательным аппаратом осуществляется проверка дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Сколько по времени занимает тест Купера
Тест длится ровно 12 минут: именно за это время среднестатистический организм начинает испытывать так называемое кислородное голодание, после чего энергетические ресурсы начинают истощаться. Так как задача довести испытуемого до изнеможения не стоит, тест ограничивается тем лимитом времени, который под силу человеку практически любого уровня подготовки.
Как проводится тест Купера
Перед началом эксперимента необходимо убедиться, что ваше физическое и психологическое состояние в норме. Тест выполняется с такой интенсивностью, чтобы клетки по-максимуму использовали тот кислород, который в них находится. Кислородное голодание при этом исключается, в данном случае тест не нанесёт вреда здоровью исследуемого.
Результаты тестирования напрямую зависят от возраста, поэтому полученные данные будут индивидуальны для каждого спортсмена. Тест подходит для спортсменов всех возрастов, правда, сам Купер не рекомендует участвовать в нём неподготовленным людям старше 35 лет.
Дело в том, что человек, давно не занимавшийся спортом, в погоне за результатом может самостоятельно просто не рассчитать уровень своих возможностей. В таком случае тест необходимо проводить в присутствии специалиста.
Начнём с самого доступного варианта – беговой тест Купера. Для этого вам понадобится беговая дорожка, кроссовки и секундомер.
Подготовьте организм к нагрузке, проведя полноценную разминку. В то же время постарайтесь не вымотать себя ещё до начала тестирования. Можно также пройтись быстрым шагом в течение 2-3 минут.
Перейдём к основной части.
Правила здесь предельно просты: за отведённые 12 минут вам необходимо «намотать» большее количество километров. На беговой дорожке можно установить таймер, либо отмерить отрезок секундомером на телефоне. Если у вас нет возможности отыскать беговую дорожку, можно воспользоваться манежем или стадионом с фиксированной длиной круга.
Только не забывайте, что бежать нужно по одной дорожке, если по ходу движения вы будете то приближаться, то отдаляться от центра манежа, результат будет неточным. Будьте аккуратны с использованием специальных беговых приложений: не факт, что сигнал GPS позволит считать максимально точную дистанцию.
Постарайтесь выложиться настолько, насколько это возможно, не причиняя вреда здоровью. Если стало тяжело бежать, переходите на быстрый шаг, однако результаты тестирования при этом будут значительно хуже.
По окончании 12 минут отметьте пройденное расстояние, но не спешите резко останавливаться.
Сравните полученный результат с нормативами, приведёнными в таблице.
Тест Купера (бег)
Не спешите расстраиваться, если не завоевали оценку «превосходно». Такой результат сравним лишь с уровнем хорошо тренированных спортсменов. Если же вы перепрыгнули показатели данной таблицы, можете смело гордиться своей физической подготовкой!
К сравнению: нынешний обладатель мирового рекорда на 5000 метров среди мужчин Кененисе Бекеле за 12 минут пробегает 4800 метров!
Плавание
Для этого испытания лучше всего подойдёт бассейн. В естественном водоёме замерить пройденное расстояние будет труднее.
Плавательный этап требует от спортсмена большей подготовки. На суше многие из нас чувствуют себя увереннее, чем в воде. Если бег – универсальное для всех занятие, то водную разновидность теста осилит не каждый, ведь вам предстоит плыть в течение целых 12 минут!
Разминку лучше всего проводить прямо в воде, чтобы тело привыкло к температуре. Предварительно обязательно проведите разминку и подготовьте к работе плечевой пояс.
Если вы не уверены в своих силах, или пока ещё существует страх долгого нахождения в воде, тест лучше провести в более комфортных условиях, оставив плавание на потом.
Правила остаются те же: проплыть максимальное количество метров за 12 минут. Плыть разрешается вольным стилем, но как можно быстрее. Для точности результатов постарайтесь доплывать до конца бассейна, отталкиваясь от бортика.
Тест Купера (плавание)
Сложите получившееся количество отрезков, пройденных от бортика до бортика, и сверьте результаты с таблицей.
Велосипед
Для начала стоит определиться с местом проведения теста. Трасса должна быть сухой, без спусков и подъёмов. Для этих целей лучше всего выбрать стадион или парк с велодорожкой. Схемы многих парков есть в Интернете, так вы сможете узнать протяжённость всех дорожек.
Обратите внимание на погодные условия: встречный ветер может снизить результаты. На участке не должно быть изморози и луж, которые придётся объезжать. Если у вас есть возможность попасть на велотрек, это будет лучшим вариантом, исключающим любые помехи. Можно использовать велотренажёр, но перед выполнением теста убедитесь, что он хорошо настроен.
Выберите удобную вам нейтральную скорость. Не усложняйте себе задачу, создавая лишние помехи и дополнительное сопротивление.
Отмерять пройденное расстояние можно кругами, радиус которых необходимо узнать заранее, либо использовать приложение с GPS.
Тест Купера (велосипед)
Задача остаётся прежней: вам предстоит крутить педали 12 минут и зафиксировать пройденный километраж. Сверьте ваш результат с таблицей.
Рекомендации по прохождению теста Купера
Ваше физическое и психологическое состояние должно быть в норме – в противном случае, результаты будут необъективны. Ни в коем случае не приступайте к выполнению упражнений при плохом самочувствии.
Если вы исключили любые неприятные симптомы, но во время прохождения теста почувствовали резкое недомогание, следует остановить эксперимент. Чаще всего у неподготовленных испытуемых наблюдается аритмия, тахикардия, слабость, головокружение, тошнота и покалывание в боку и грудной клетке. У опытных спортсменов такие симптомы могут говорить о наличии в организме воспалительных процессов.
Перед началом упражнений измерьте пульс в покое и после разминки, чтобы убедиться, что сердце готово к нагрузке, и вы не переборщили с подготовкой. Идеальным вариантом было бы измерять пульс во время всего тренировочного процесса, это даст вам возможность отслеживать прогресс или пресечь перетренированность.
Для чистоты эксперимента не используйте вспомогательных средств: например, ласты могут значительно облегчить вам задачу при плавании, а спуски помогут при беге и езде на велосипеде. При этом удобная экипировка и средства защиты, такие как тейпы или наколенники, не помешают результатам теста.
Во время движения избегайте любых факторов, способных повлиять на ваш пульс, дыхание и безопасность. Для этого постарайтесь не разговаривать, не волноваться и исключить внезапный стресс. Не совершайте резких движений, поднимающих пульс, старайтесь двигаться в одном темпе, ускоряясь постепенно, без рывков.
Заранее позаботьтесь о питании: на время прохождения дистанции желудок должен быть пустым, но в мышцах и печени должно быть достаточно гликогена для интенсивной работы. Поэтому последний приём пищи совершается за 2-3 часа до начала нагрузки. Пища не должна быть жирной, тяжёлой или создавать эффект брожения (чёрный хлеб, виноград, соленья). Лучше всего подкрепиться медленными углеводами, а уже после выполнения теста подкрепиться белковой пищей.
Силовой тест Купера
Силовой тест Купера разработан таким образом, чтобы вовлечь в работу практически все группы мышц. Универсальные упражнения позволяют выявить, какие мышцы находятся в тонусе, а какие следует укрепить.
Для начала проведите разминку, проработав все суставы. Особое внимание уделите грудной мышце, квадрицепсам и задней поверхности бедра.
Для теста вам потребуется небольшое пространство для выполнения упражнений и удобная форма. Никакого оборудования, кроме коврика, здесь не предполагается.
Вам предстоит сделать четыре несложных упражнения, каждое из которых нужно повторить 10 раз:
По окончании комплекса остановите секундомер и сравните полученные данные:
Если результат вас обеспокоил, самое время начать совершенствоваться. Для тренировки достаточно использовать комплекс из перечисленных упражнений в разных вариантах.
Такая тренировка не займёт много времени и даже не потребует от вас абонемента в зал: вы легко можете прокачать свою физическую форму дома. Главное условие – регулярность и постепенное увеличение нагрузки. Повторите тест через месяц. Возможно, новый результат вас поразит.
Как часто рекомендуется повторять тест
Проводить тест достаточно один раз в месяц. После него обязательно позвольте организму восстановиться, отказавшись от интенсивных аэробных и анаэробных тренировок.
Частое применение теста может привести к нарушению работы сердечно-сосудистой системы: спортсмен просто не заметит, как “загонит” свой организм. Если такое произойдёт, вы отметите постепенное снижение результатов, упадок сил, ухудшение настроения и потерю мотивации. Другими словами, доведёте себя до эффекта перетренированности.
Записывайте полученные результаты в одном месте: заведите себе журнал тренировок или создайте папку с ежемесячными подсчётами в телефоне. Так вы сможете отслеживать изменения в работе систем вашего организма.
Не надейтесь на субъективную оценку, используйте проверенные методы, ведь теперь вы разбираетесь в этом вопросе!
Сколько пробежите/проплывёте/проедете за 12 минут? Делитесь в комментариях к этой статье.
Как проходят тесты автомобильных шин?
Осенью все без исключения автомобилисты «переобувают» свою машину в зимнюю резину. И кто-то сталкивается с необходимостью приобрести новую «пару обуви» для своего железного друга. В интернете и специализированных автомобильных журналах нет недостатка информации о том, какая марка резины показала лучшие результаты после проведенных испытаний. А как собственно проходят тесты зимней резины?
Наталья Акаткина, руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба», расскажет, как испытывают шины.
Для получения качественных результатов необходимо тестировать необходимо протестировать более 2000 шин, то есть не менее 25 образов каждой марки шины.
С целью обеспечения чистоты эксперимента и доказательства беспристрастности, шины покупаются в условиях свободной торговли. За исключением замера износа, все тесты проводятся на закрытых треках для испытательных пробегов. Каждому тестовому продукту методом случайного выбора присваивается число в соответствии с типоразмером. Это делается с целью обезличивания тестовых продуктов. Водители-испытатели также не знают, какую марку они непосредственно тестируют. Все результаты измерений и оценка характеристик выводятся и фиксируются до окончания всех испытаний.
Шины тестируются по нескольким критериям:
1. Ходовые качества на сухом покрытии
Ходовые качества / Обычное маневрирование
Водители-испытатели проверяют прямолинейное движение по инерции и управляемость автомобиля. При этом учитывается то, сохраняет ли шина постоянный радиус и не меняет ли угол наклона. Оценивается и поведение шины на поворотах, а именно, реагирует ли шина на рулевое управление сразу либо после короткого поворота рулевого колеса. На узкой, извилистой автостраде такие шины должны обеспечивать приятное и надежное чувство дороги. Кроме всего прочего, оценивается сила, или, точнее, крутящий момент, а также плавность в кривой моментов. Водители проверяют наличие при большом угле поворота соответствующей обратной связи на рулевом колесе, или может ли водитель по обратной связи на руле определить угол поворота колес. Последний тест проводится в отношении боковой деформации шин задней оси. Он, как правило, делается отдельно из-за низкого веса задней оси и из-за того факта, что задняя ось неуправляема, боковое усилие меньше, чем на передней оси. Шины задней оси, испытывающие боковую деформацию, ведут себя хуже при затяжных поворотах или при выезде с автострады.
Безопасность движения / Маневрирование на грани заноса
При смене полосы движения особое внимание уделяется начинающемуся заносу при маневре. Водители контролируют, происходит ли занос задних колес на поворотах либо из-за избыточной поворачиваемости при смене поворотов и при управлении в манере «слалом». При этом водители проверяют, как шина влияет на рулевое управление.
На круговых дорожках водители оценивают поведение шин на грани заноса. Здесь важно знать, информативны ли шины на границе износа и когда, и допускают ли шины еще поворот колеса.
Каждый продукт тестируется на ходовые качества и безопасность движения двумя водителями отдельно друг от друга. При этом один водитель контролирует другого.
Проверяется тормозной путь от 100 до 1 км/ч с антиблокировочной системой тормозов.
При сравнении высококачественных шин с низкокачественными было обнаружено, что автомобиль с низкокачественными шинами может натолкнуться на препятствие с остаточной скоростью приблизительно 40 км/ч, в то время как автомобиль с высококачественными шинами тормозит своевременно.
2. Ходовые качества на влажном покрытии
Автомобиль тестируется на мокром покрытии. Транспортные средства без ABS рискуют при выполнении данного испытания вылететь за пределы трека. Автомобили с ABS в данном случае имеют преимущество в том, что при каждом тесте может быть воспроизведена ситуация, как на трассе. Сама антиблокировочная система не оказывает влияния на измерение тормозных свойств шин и на продольную раскачку автомобиля.
Испытания тормозов в идеале проводить на двух разных покрытиях: на заасфальтированной проезжей части и забетонированной дороге. Последняя предъявляет к шинам дополнительные требования, так как она отличается от минимально допустимых норм и, таким образом, демонстрирует, какие шины более надежны.
Для каждой шины замер тормозов осуществляется по пять раз в день в течение установленного количества дней. Особое внимание обращается на то, что повторные испытания каждой шины проводятся каждый раз в разное время суток с целью чистоты эксперимента. При повторных тестах используются и другие комплекты шин, чтобы исключить возможность наличия производственного дефекта и определить разницу в качестве внутри одной серии шин. Для осуществления первоначального замера водитель ускоряется до 85 км/ч, чтобы торможение происходило до полной остановки. Измерительный прибор определяет тормозной путь от 80 до 20 км/ч. Замеры проводятся не до полной остановки, потому что антиблокировочные системы по-разному ведут себя на низких скоростях. Это определяет критерий оценки в установленных правилах проведения испытаний по евростандартам. Испытания на мокром покрытии показывают, что низкокачественные шины по сравнению с высококачественными на таком же участке пути снижают скорость в 2 раза.
Управление на мокром покрытии
На постоянно увлажняемой площадке автомобиль управляется на границе заноса, насколько могут позволить шины. Каждый водитель должен повторить заезд в целом три раза в пределах одного испытательного пробега. При этом гарантируется, что шины не выходят за пределы границ своей дорожки. По окончании ряда испытаний водители повторяют заезд еще раз с другим комплектом шин. Второй водитель производит независимый контроль результатов первого. По окончании испытаний все девять водителей сравнивают результаты. В первую очередь фиксируется замеренное время заезда. Также водители субъективно оценивают боковой увод шины, например, развивая максимально возможную скорость на повторе. Производится оценка крена каждой шины при недостаточной поворачиваемости и заносе автомобиля. Определяется также, возникает ли крен неожиданно или преждевременно и уменьшает ли шина боковой увод при ускорении или торможении.
Круг/Боковой увод шины
На постоянно увлажняемой окружной дороге автомобиль управляется на границе заноса. При этом замеряется время заезда на предельной скорости. Автомобиль движется на максимальной скорости, и шины не выходят за пределы полосы движения и не уменьшают сцепление.
При осуществлении каждого тестового замера шины обкатываются с одинаковой скоростью на глубине воды от одного до семи миллиметров, после чего автомобили максимально ускоряются. При помощи замера числа оборотов шины измерительный прибор определяет, при какой скорости ведущие колеса планируют и уменьшают степень прилегания к опорной поверхности. Затем производится оценка скорости планирования.
Аквапланирование на поворотах
На окружной дороге диаметром 200 метров организовывается бассейн длиной 20 метров и глубиной семь миллиметров. Все заезды начинаются со скоростью 60 км/ч. Затем скорость увеличивается круг за кругом на 5 км/ч до момента, пока автомобиль не потеряет управление или скорость не достигнет 100 км/ч. Во время проезда бассейна замеряется и фиксируется поперечное ускорение автомобиля. Для выведения оценки рассчитывается не только максимальное поперечное ускорение, но и переходные характеристики шин при достижении максимального поперечного ускорения. В случае, если характеристики шин в этой ситуации окажутся низкими, водителю будет сложнее управлять автомобилем. По этой причине такие шины будут иметь более низкую оценку, чем шины с более устойчивыми характеристиками.
Так как комфорт автомобиля по большей части определяется его подвеской, при испытании шин не проводятся специальные тесты. Однако, если отдельная шина при многочисленных тест-драйвах и на дорогах общего пользования показывает низкие характеристики, то будет наблюдаться низкий комфорт движения.
Два водителя замеряют уровень внутреннего шума при пробеге от 80 до 20 км/ч при выключенном двигателе. Особое внимание обращается на уровень внутреннего шума при последующих заездах. Шины, показавшие наихудшие результаты, подвергаются отдельным испытаниям.
Внешние шумы замеряются при обкате автомобиля с заглушенным двигателем ECE-измерений. Производится оценка ощущения громкости при помощи перевода замеренного уровня шума из логарифмической децибельной шкалы в линейную шкалу.
В рамках измерения расхода топлива при трех заездах на 2 км с постоянной скоростью 100 км/ч определяется расход топлива. Замеры повторяются на следующий день, при этом шины испытываются в противоположной последовательности, нежели в предыдущий день.
В уличных испытаниях шины тестируются на автомобилях серийного производства на автобане протяженностью около 15 000 км. Трек для испытательных пробегов включает часть автобана (40%) и часть, состоящую из автомобильных дорог и проездов через населенные пункты (60%). Чтобы сделать заезд по дороге с условиями, максимально приближенными к реальным, предельная скорость ограничивается до 150 км/ч. Глубина профиля на ведущем мосте вычисляется по всему периметру шины постоянно на протяжении 2 500 км, и при помощи этих результатов экстраполируется срок службы шин. Теоретически достигаемый пробег рассчитывается из линейного износа до минимальной глубины профиля, составляющей 1,6 мм. Для измерения глубины и толщины профиля используется лазер, который сканирует габариты шины. За один поворот колеса мотор отмечает приблизительно 8 200 отдельных точек и затем сдвигает линию измерений на один миллиметр на следующем измерении. Для одной среднестатистической шины, например, 195/65 R15, проводится примерно 160 проходов и фиксируется 1,3 миллиона точек. На специальном испытательном стенде производителей шин описываются вышеуказанные тесты. На нем с высокой точностью сопоставляются показатели износа и приводятся изображения износа.
Испытание на высоких частотах вращения колеса
Тест, разработанный в соответствии со стандартами DIN, проводится на специальном испытательном стенде с беговыми барабанами.
Тестирование на снегу (только для зимних шин)
Проверяется тормозной путь от 40 до 20 км/ч с антиблокировочной системой тормозов
При медленной езде автомобиль ускоряется максимально. При этом замеряются частота вращения колеса и ускорение. При помощи ускорения автомобиля и его массы вычисляется сила тяги от легкого букса ведущих колес (10% пробуксовки) до сильного букса ведущих колес (60% пробуксовки). Производится оценка средней силы тяги на протяжении всей зоны буксования.
Ходовые качества (управление)
Заснеженная, подготовленная трасса и дополнительные круговые дорожки длиной 1 600 м объезжаются попеременно на время. При оценке учитывается замеренное время заезда. Водители также оценивают боковой увод шины, например, при максимально возможной скорости на поворотах. Производится оценка крена каждой шины при недостаточной поворачиваемости и заносе автомобиля. Определяется также, возникает ли крен неожиданно или преждевременно и уменьшает ли шина боковой увод при ускорении или торможении.
Производится оценка среднего времени заезда. Водители также субъективно оценивают обе трассы.
Лед (для зимних шин)
Испытания проводятся на катке, температура поверхности льда постоянна. Искусственный лед наиболее соответствует льду в реальных условиях.
За пределами ледяного покрытия автомобиль разгоняется до 25 км/ч. На поверхности льда он тормозит, и определяется тормозной путь с 20 до 5 км / час.
Управление на поворотах
Учитывается время прохождения круга на треке; плохое прохождение поворота ощутимо повышает общее время прохождения круга. Каждая шина проходит 2 серии тестов. После завершения первой серии тестов оба водителя тестируют шины в обратном порядке.
Повторяемость измерений и испытаний
Для обеспечения корректной оценки все испытания проводятся по несколько раз. Допустимые значения лежат в очень узком диапазоне. Шины каждый раз испытываются в разной последовательности, чтобы исключить любые преимущества или недостатки различных участков круга или времени суток. Качество измерений оценивается на основе таких показателей, как стандартное отклонение, распределение вероятностей или предельное отклонение. Чтобы учесть условия окружающей среды, в дополнение к тестовым шинам используются шины с заведомо известными свойствами (так называемая базовые шины или эталонные шины) и информация из документа «Изменение пройденного пути, температуры, веса или потребленного топлива в зависимости от типа шин». Все шины являются анонимными до завершения всех тестов.
Полигоны подготавливаются независимо от других испытаний, проводившихся на них. Во время тестирования на полигонах маркировка производителей шин постоянно скрыта. Во всех других случаях испытуемые продукты скрыты под чехлами. Тестирование поведения шин на сухом покрытии в настоящее время осуществляется на полигоне компании Bridgestone в Италии.
Характеристики шин на мокром покрытии, а также расход топлива и уровень шума (как и на сухих покрытиях) в настоящее время проверяются на полигоне компании Continental в Германии.
Проверка устойчивости шин к износу осуществляется, в первую очередь, с помощью автоконвоев с несколькими одинаковыми автомобилями в непосредственной близости от города Ландсберг-на-Лехе. Для получения так называемых перекрестных результатов испытания на износ проводятся также на полигонах компании Bridgestone.
Высокоскоростные испытания проводятся около Дармштадта.