Кассовый аппарат ошибка 060 как исправить
Меркурий 185Ф: коды ошибок и способы их исправления
В данной статье мы подробно расскажем об ошибках, возникающих во время эксплуатации Меркурий 185Ф с указанием кодов, а также о возможных путях их исправления.
Часто в процессе эксплуатации онлайн-касс происходят ошибки и сбои. Если устройство не способно разрешить какую либо задачу, программа оповещает пользователя, выводя сообщение с кодом, обозначающим конкретную ошибку на дисплей. Пути решения ошибки будут зависеть от её появления. Ниже мы расскажем о различных ошибках, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации KKM Меркурий 185Ф, и о путях их исправления.
Способы исправления ошибки 474 на KKM Меркурий 185
Ошибка может возникнуть во время того, как пользователь пытается осуществить открытие смены. На экране отобразится сообщение «Смена закрыта». До того, как приступить к исправлению ошибки 474 на KKM Меркурий 185Ф, необходимо выяснить причину, которая привела к её возникновению.
Одной из возможных причин могут послужить неверные действия оператора. Например, во время завершения смены KKT осуществляет сверку итогов и может не реагировать на нажатие кнопок. Если во время формирования отчёта отключить кассу от питания и потом снова её подключить, в базе может произойти сбой и целостность сведений будет нарушена, что повлечёт за собой возникновение неполадок при следующих открытиях кассовой смены.
Для решения данной ошибки, необходимо открыть вкладку «Техсбросы» и произвести очистку журнала. Если после этого сообщение об ошибке не исчезнет, то потребуется осуществить форматирование флэш-памяти.
Ошибка 066 на KKM Меркурий 185Ф: закрытие смены
В соответствии с ФЗ №54, смена не может быть открыта больше суток. Поэтому, если с момента создания отчёта об открытии смены проходит более 24 часов, кассовое устройство выдает пользователю ошибку, сигнализирующую о нарушении.
Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо осуществить гашение (закрыть смену). После этого можно будет продолжить работу.
Ошибка 059 на KKM Меркурий 185Ф
В пособии по использованию устройства, имеется подробное описание всех комбинаций клавиш, необходимых для выполнения операций. Когда введена некорректная последовательность, на дисплее загорается код с ошибкой 059. Её причиной могут послужить действия пользователя, которые не совпадают с указанным в пособии по эксплуатации алгоритмом.
Для того чтобы исправить ошибку, необходимо повторить выполнение действия в соответствии с инструкцией.
Ошибка 478 на KKM Меркурий 185Ф
В соответствии с действующим законодательством, KKM должна перенаправлять сведения обо всех совершаемых на кассовом устройстве операциях ОФД. В пункте 7, статьи 2 ФЗ №54 обозначено, что в отдалённых местностях, где нет зоны покрытия интернет, а также на территории некоторых выделенных объектов РФ, хозяйствующий субъект может эксплуатировать KKT, не передавая в режиме реального времени данные о совершённых кассовых операциях ОФД. Но так как данные о них сохраняются на ФН только в течение одного месяца, они должны быть выгружены не позднее этого срока.
Причиной возникновения ошибки 478 может стать вышедшее время автономной работы, за которое KKM ни разу (за 30 дней) не было предоставлено доступа к сети.
Для того чтобы устранить данную ошибку, требуется обеспечить KKM Меркурий 185Ф доступ к сети, через Wi-Fi или вставив в слот сим-карту. Аппарат будет разблокирован автоматически и сведения перенаправятся ОФД.
Ошибка 035 на KKM Меркурий 185Ф
Ошибка 035 может отображаться в момент открытия смены, при этом доступ к кассовым операциям блокируется.
Данная ошибка может возникать, в случае, когда произошёл сбой во время обновления ПО.
Чтобы устранить данную ошибку, необходимо открыть вкладку «Название суммовых операций» и поставить отметку в строчке «ЕГАИС», а затем сохранить внесённые изменения.
Другие возможные ошибки, возникающие на KKM Меркурий 185Ф
Возможные пути решения
201 данный код отображается во время закрытия смены.
Произошли неполадки с доступом к флэш-памяти (переполнена, повреждена и т.п.).
Произвести замену фискального накопителя.
ФИО оператора не внесены в программу.
Внести ФИО оператора.
Недопустимое действие. Ошибка появляется, если пользователь пытается создать итоговый безналичный чек с нулевой суммой.
Нажать на кнопку «C», после чего произвести операцию в соответствии с должностной инструкцией кассира.
Критичный сбой в системных документах.
Для решения проблемы необходимо произвести обновление конфигурации KKT и очистить память, отформатировав накопитель.
Появляется при подсоединении к серверу в случае некорректно настроенного адреса, недостаточности финансов на балансе SIM-карты во время отправки сведений по GPRS, или проблема в настройке соединения WiFi.
Для начала необходимо убедиться в корректности настроек сервера KKM. Все должно быть выставлено по умолчанию, кроме шестизначного ID. Если сервер KKM не используется, то строка с ID остаётся незаполненной.
Затем убедитесь в положительности баланса SIM-карты и, если что, пополните его.
Проверьте корректность настроек WiFi и, в случае необходимости откорректируйте их, следуя руководству по эксплуатации.
Неполадка в работе сервера KKT. Ошибка может произойти, если связь с сервером была прервана.
Для решения проблемы необходимо произвести тестирование «Тест. Серв. KKT», это позволит определить корректность соединения с сервером. Во вкладке «Статус Серв. KKT» проверить правильность настроек.
Пользователь пытается перерегистрировать KKM без замены ФН, тогда как это необходимо.
Пользователь работает с фискальником, у которого закрыт архив.
Из-за смены настроек осуществляется перерегистрация KKM, тогда как были изменены характеристики подключения к ОФД (к примеру, изменены реквизиты).
Осуществить перерегистрацию со сменой ФН.
Если архив накопителя закрыт, необходимо осуществить замену ФН.
Перерегистрировать KKT с заменой ФН. Во время внесения данных в заявку на перерегистрацию KKM, обязательно необходимо отметить причину, по которой она осуществляется.
Регистры гросс-итогов были переполнены.
Зайти в режим технического сброса и произвести очистку регистров гросс-итогов.
Из-за ввода некорректного пароля, доступ к устройству был ограничен.
Ввести правильный пароль.
434: сервер разорвал соединение с кассой
Соединение с сервером было разорвано. Данная ошибка может произойти, как следствие проблем с подсоединением к ОФД.
В случае если у пользователя отображается ошибка 434, а у оператора ошибка ФП, то это может означать, что информация на ФН может быть неправильно зашифрована.
Проверить характеристики во вкладке «Прог. ФН и ОФД». Соотнести настройки, внесённые у ОФД в личном кабинете с настройками KKM, и если выяснится, что они неверно закодированы, отдать накопитель на экспертизу.
Сеть занята. Ошибка может возникнуть, когда модуль WiFi осуществляет несколько действий одновременно. Например, ищет сеть и осуществляет пересылку сведений ОФД.
До того как приступить к исправлению ошибки, необходимо произвести тестирование работы модуля, что производится из сервисного режима. Обычно не приходится ничего делать, нужно будет только подождать, когда операция будет завершена.
Внесён неверный режим налогообложения.
До того как приступить к исправлению ошибки, необходимо перейти в опцию 15. После чего необходимо выставить налоговый режим, который бы соответствовал отмеченному в заявлении на регистрацию KKM в налоговом органе.
Нет соединения с ФН.
Проверить целостность и подключёние шлейфа ФН.
Нет заводского номера KKT.
Внести заново заводской номер в ФН или восстановить его из памяти устройства.
Также отдельно необходимо рассмотреть неполадки в ФН, с которыми может сталкиваться пользователь.
Возможные пути решения
Некорректное состояние ФН.
По большей части данная ошибка отображается в случаях, когда KKM не состоит на регистрационном учёте в налоговом органе.
Произошёл сбой в работе фискального накопителя, который невозможно поправить.
Произвести замену ФН.
Истёк срок работы ФН.
Произвести замену ФН.
Окончен срок хранения данных на ФН.
Подсоединить KKM к сети интернет, это необходимо для того чтобы произвести выгрузку данных из памяти устройства оператору фискальных данных.
ФН не может получать сообщения присланные ОФД.
Осуществить проверку характеристик ОФД, внесённых в устройство.
Имеются неотправленные оператору ФД.
Предоставить KKM возможность доступа к сети интернет для осуществления выгрузки сведений.
Нами разобраны наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе работы с KKM Меркурий 185Ф. Ознакомиться с полным перечнем ошибок, а также с путями их решения можно в руководстве по использованию кассы.
Выгодные предложения на онлайн-кассы Меркурий 185Ф
Быстрая доставка по всей стране. Для получения консультации оставьте заявку.
Распространенные ошибки касс Меркурий и их исправление
Российский производитель Incotex Electronics Group выпускает более 800 типов оборудования: счетчики электроэнергии, осветительные системы, видеокамеры, тахографы, устройства для отображения информации (дисплеи) и др. Торговое оборудование — одно из ведущих направлений компании. В линейке представлен большой выбор моделей бюджетных кнопочных касс и фискальных регистраторов Меркурий. ККМ этого бренда используются преимущественно в разъездной торговле, столовых, закусочных, ларьках и на других объектах мелкой розницы с невысокой проходимостью.
Самые распространенные ошибки касс Меркурий возникают в результате неправильного обращения с аппаратом, некорректных настроек и несоблюдения правил эксплуатации, предусмотренных производителем. С какими проблемами могут столкнуться пользователи и как их решить, рассмотрим в статье.
ККТ Меркурий от Инкотекс: официальный сайт и характеристики
Автономные кнопочные онлайн-кассы Меркурий позволяют автоматизировать расчеты с покупателями в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ. Кассовые аппараты этого бренда входят в бюджетную категорию и считаются самыми дешевыми на рынке — на момент публикации цены начинаются от 5 700 рублей.
С линейкой ККТ Меркурий можно ознакомиться в разделе «Каталог» на официальном сайте Инкотекс. Основные преимущества оборудования:
Кассовые аппараты Меркурий 115Ф, 180Ф и 185Ф подходят для реализации маркированной продукции, например, в обувных магазинах. Сканер подключается через micro-USB. Для интеграции через стандартный USB-разъем потребуется переходник.
Кассы от Инкотекс кодируют ошибки цифровыми комбинациями. Ниже рассмотрим самые распространенные из них.
Ввод номенклатуры в ККТ
Обучение работе на ККТ
Техническое сопровождение
Как исправить ошибку 478 на кассе Меркурий
Согласно Закону № ФЗ-54, кассовые аппараты должны передавать информацию ОФД в режиме реального времени. Исключение — субъекты, работающие в местностях, отдаленных от сетей связи. При потере соединения с интернетом, кассы переходят на автономный режим работы, то есть записывают данные на фискальный накопитель (ФН), но не отправляют их ОФД. В таком формате разрешается работать не более 30 дней. По истечении этого срока работа блокируется, на экране кассы Меркурий появляется ошибка 487 и уведомление «Время автономной работы кассы истекло».
Как исправить ошибку 478 на кассовом аппарате Меркурий
Проблема может возникать по двум причинам:
И в одном, и в другом случае касса блокируется, но замена ФН и обращение в сервис не потребуются. После восстановления доступа к Сети данные автоматически отправятся ОФД, и касса будет работать в привычном режиме. Но для начала необходимо выполнить диагностику:
Если в результате диагностики не выявлено проблем, необходимо проверить качество соединения с интернетом.
Настройка интернет-соединения
На любом кассовом аппарате Меркурий устранение ошибки «478» предполагает одинаковый порядок действий. Если ККМ подключается к Сети с помощью SIM-карты (GSM), необходимо убедиться, что баланс не ушел в минус. Если лицевой счет пополнен, можно перейти к настройке связи:
Для настройки Wi-Fi необходимо:
Создание новой сети:
Если причина — в неправильных настройках связи с ОФД, необходимо действовать следующим образом:
После перезагрузки аппарата ошибка «478» должна исчезнуть. Если этого не произошло, следует проверить, нет ли перебоев в работе интернета со стороны провайдера. Также причина может быть в неисправности сетевого оборудования.
Проблема соединения с ОФД может быть связана со сбоями на сервере оператора (например, он перегружен или на техобслуживании). В этом случае пользователь увидит на дисплее уведомление с кодом «434». Когда ОФД устранит неполадки, связь будет восстановлена, и непереданные чеки автоматически отправятся на сервер.
Не открывается смена: как исправить ошибку «474» на кассе Меркурий
Ошибка «474» на кассовом аппарате Меркурий появляется вследствие некорректного завершения предыдущей смены. По окончании рабочего дня оператор формирует соответствующий отчет о закрытии. При подсчете чеков могут возникать «зависания», когда касса не реагирует на нажатия. В этот момент некоторые пользователи перезагружают устройство, хотя это действие не рекомендовано, поскольку отчет о закрытии не сформирован.
На следующий день, когда кассир попытается открыть смену, он увидит на экране ошибку «474» и уведомление «Смена закрыта». Проблему можно устранить без обращения в сервисный центр — собственными силами. Для этого требуется зайти в техсброс и удалить записи в журнале продаж:
Если это не помогло, придется форматировать flash-накопитель, но эту процедуру рекомендуется доверить специалистам по обслуживанию кассовой техники. Та же процедура показана, если на кассе Меркурий сбой в файловой системе — ошибка «025». Если форматирование не дало результатов, придется заменить Data Flash или обновить конфигурацию ККМ.
Ошибка «453» на кассе Меркурий и другие сбои ФН: устранение проблем
Обычно проблема с кодом «453» возникает при попытке открытия новой смены на ККМ после закрытия архива отслужившего ФН. Кроме этого, могут быть следующие причины:
Иногда ошибка «453» на кассе Меркурий возникает из-за несовместимости аппарата и установленного ПО. Для обновления формата фискальных данных необходимо заранее указать корректировки на предыдущей прошивке, а затем осуществить переход на следующую версию. Если проблема не исчезла, рекомендуется «откатить» систему до заводских настроек, уточнить место установки оборудования и снова перерегистрировать оборудование, указав в качестве причины «Изменение реквизитов». Суть этого способа заключается в последовательном внесении корректив с перерегистрацией после каждого действия. ФН при это менять не нужно (если не истек срок его работы).
Другие способы устранения ошибки «453» на кассовом аппарате Меркурий:
Если накопитель отслужил свой срок, необходимо заменить его на другой, предварительно закрыв архив следующей комбинацией клавиш:
Комбинация «212205» — это пароль закрытия ФН Меркурий.
При обнаружении неполадки рекомендуется известить об этом ОФД, с которым заключен договор обслуживания.
Ошибка «450» в Меркурий может свидетельствовать о том, что ФН неисправен или отсутствует связь ККТ с ФН. Устройство рекомендуется отнести в сервисный центр для диагностики. Возможно, просто «отходит» кабель подключения ФН, и замена накопителя не потребуется.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Как устранить ошибку «066» на кассовом аппарате Меркурий
Если текущая смена продолжается более 24 часов, возникает ошибка «066». Чтобы продолжить работу в штатном режиме, на кассовом аппарате Меркурий нужно провести гашение, то есть закрыть текущую смену. Как сделать гашение при ошибке «066» на кассе Меркурий:
Касса выпустит отчет о закрытии, после чего можно открывать новую смену.
С таким сбоем чаще всего сталкиваются круглосуточные магазины и кафе. Для них оптимально закрывать смену каждые 23 часа, иначе регулярные задержки спровоцируют еще большие проблемы в системе.
Меркурий 185Ф: коды ошибок и их устранение
В процессе работы с онлайн-кассой не исключены сбои. Если аппарат не может решить какую-то задачу, он уведомляет пользователя посредством визуального отображения соответствующей информации на экране. Появляется код, указывающий на определенную неполадку. Решение проблемы зависит от причины ее появления. Рассмотрим возможные ошибки ККМ Меркурий 185Ф.
Ошибка 474 кассы Меркурий 185Ф: как исправить
Неполадки возникают при попытке открыть смену. На дисплей выводится уведомление «Смена закрыта». Перед тем как исправить ошибку 474 на устройстве Меркурий 185Ф, нужно понять, что привело к проблеме.
Причина. Ошибочные действия кассира. В процессе гашения (закрытия смены) контрольно-кассовая техника подсчитывает итоги и не выполняет другие задачи при нажатии клавиш. Если в это время отключать устройство от электросети, а затем повторно включать, нарушается целостность баз данных, что приводит к сбоям при очередном открытии смены.
Решение. Избавиться от проблемы можно путем перехода в раздел «Техсбросы» и очистки журнала продаж. Если она появится снова, придется производить разметку флеш-памяти (форматирование).
Ошибка 066 онлайн-кассы Меркурий 185Ф: требуется провести гашение
Согласно ФЗ-54, длительность смены не должна превышать 24 часа. Если же проходит больше времени от момента формирования первого отчета, при очередном расчете кассовый аппарат уведомляет пользователя о нарушении.
Причина. Длительность смены превышает 24 часа.
Решение. Чтобы продолжить работу на ККМ Меркурий 185Ф, требуется провести гашение (операцию по закрытию смены), избавившись от ошибки 066.
Обучение работе на ККТ
Регистрация Меркурий 185Ф
Техническое сопровождение
Ошибка 059 онлайн-кассы Меркурий 185Ф
В руководстве пользователя детально описаны схемы проведения всех операций на автономной кассе. Если для выполнения задачи использована неправильная комбинация кнопок, Меркурий 185Ф выдает ошибку 059.
Причина. Действия оператора не соответствуют информации, отраженной в руководстве по эксплуатации.
Решение. Выполнить операцию согласно инструкции.
Ошибка 478 кассы Меркурий 185Ф
Согласно требованиям законодательства, онлайн-касса должна передавать фискальные данные ОФД после каждой выполненной операции. В п. 7 ст. 2 ФЗ-54 указано, что в местности, отдаленной от сетей связи, а также на территории определенных объектов РФ ККТ может использоваться в режиме без обязательной передачи сведений оператору фискальных данных. Информация хранится в памяти ФН и требует выгрузки не позже чем через 30 дней.
Причина. Время работы в автономном режиме истекло. ККМ не был предоставлен доступ к интернету в течение 30 дней.
Решение. Перед тем как устранить ошибку 478, нужно подключить Меркурий 185Ф к интернету по Wi-Fi или установить SIM-карту. Устройство автоматически разблокируется, и информация выгрузится оператору фискальных данных.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Ошибка 035 ККМ Меркурий 185Ф
Ошибка названий сумм операций с кодом 035 возникает на КТТ Меркурий 185Ф при открытии смены. Доступ в кассовый режим оказывается недоступным.
Причина. Сбой при обновлении ПО.
Решение. Для устранения ошибки 035 в устройстве Меркурий 185Ф нужно перейти в раздел «Название суммовых операций», отметить пункт «ЕГАИС». Выйти, сохранив изменения.
Другие ошибки
В таблице представлены распространенные нарушения, возникающие при работе онлайн-кассы, их причины и решение.
Коды ошибок | Причина | Решение |
Ошибка 201 при закрытии смены ККТ Меркурий 185Ф | Проблемы с флеш-памятью | Заменить блок памяти |
Ошибка 480 онлайн-кассы Меркурий 185Ф | Ф. И. О. оператора не указаны в программе | Запрограммировать Ф. И. О. оператора |
Ошибка 060 на онлайн-кассе Меркурий 185Ф | Недопустимая операция. Появляется при попытке сформировать кассовый чек на сумму 0.00 рублей по безналу | Нажать на кнопку «С». Провести операцию согласно инструкции кассира |
Ошибка 025 на устройстве Меркурий 185Ф | Критический сбой в файловой системе | Поможет решить проблему обновление конфигурации ККТ и очистка флеш-диска путем форматирования. Если сбои продолжатся, потребуется его замена |
Ошибка 433 в Меркурий 185Ф | Возникает при подключении к серверу. Появляется при неправильно настроенном адресе, нехватке денежных средств на СИМ-карте в момент передачи данных по GPRS-модему, проблемах с настройками соединения с Wi-Fi | Во-первых, проверить настройки сервера ККМ. Оставить все по умолчанию, за исключением ID (номер, состоящий из 6 знаков, генерируется в web-интерфейсе сервера при добавлении кассы). В случае неиспользования сервера ККМ, поле с ID остается пустым. Во-вторых, проверить баланс СИМ-карты и при необходимости пополнить его. В-третьих, осуществить настройку Wi-Fi-соединения, согласно руководству пользователя (нужно знать имя и пароль беспроводной сети) |
Ошибка 511 на дисплее Меркурий 185Ф | Сбой сервера ККТ. Возможна в случае прерывания связи при обмене с ним | Провести тестирование «Тест. Серв. ККТ» для получения подтверждения соединения с сервером. В разделе «Статус Серв. ККТ» выполнить проверку корректности настроек |
Ошибка 453 на онлайн-кассе Меркурий 185Ф | Совершена попытка перерегистрации кассы без замены накопителя, в то время как это необходимо. Пользователь пытается работать с ФН, у которого закрыт архив. Выполняется перерегистрация контрольно-кассовой техники по причине изменения настроек, в то время как дополнительно были изменены параметры подключения к ОФД, реквизиты (например, другой адрес установки) | Выполнить перерегистрацию с заменой накопителя, если это необходимо по требованиям законодательства. Заменить ФН, если архив старого накопителя уже закрыт. Перерегистрировать контрольно-кассовую технику со сменой накопителя. При заполнении заявки на перерегистрацию кассового аппарата указать все причины, по которым проводится процедура |
Ошибка 162 на ККТ Меркурий 185Ф | Регистры гросс-итогов переполнены | Выполнить очистку регистров гросс-итогов (осуществляется в режиме техсбросов) |
Ошибка 081 на кассе Меркурий 185Ф | Доступ запрещен в связи с вводом ошибочного пароля | Ввести корректный пароль, установленный для соответствующего режима |
Ошибка 434: сервер разорвал соединение с ККТ Меркурий 185Ф | Разрыв соединения с сервером. Возникает в результате появления проблем с подключением к ОФД, настройками. Если отображается код 434, а у ОФД отражается ошибка фискального признака, могут быть неверно зашифрованы данные на ФН. | Проверить параметры в разделе «Прог. ФН и ОФД». Сопоставить настройки ОФД в личном кабинете и запрограммированные в контрольно-кассовой технике. Отдать накопитель на экспертизу в случае неправильно зашифрованных сведений |
Ошибка 351 | Сеть занята. Возникает при попытке модуля Wi-Fi выполнить одновременно несколько действий (к примеру, осуществляет поиск сети и передает информацию ОФД) | Перед тем как исправить ошибку 351 на ККТ Меркурий 185Ф, можно протестировать работу модуля, что производится из сервисного режима. Как правило, ничего делать не придется, достаточно лишь дождаться завершения операции |
Ошибка 160 | Неверно указан режим налогообложения | Перед тем как исправить ошибку 160 на кассе Меркурий 185Ф, нужно перейти в опцию 15. Далее потребуется установить режим налогообложения, соответствующий указанному в заявке на регистрацию онлайн-кассы в ФНС |
Ошибка 450 ККТ Меркурий 185Ф: ФН неисправен | Связь с ФН отсутствует | Проверить целостность шнура подключения ФН и при обнаружении поломки заменить его |
Ошибка 050 на аппарате Меркурий 185Ф | Отсутствует заводской номер контрольно-кассовой техники | Запрограммировать либо восстановить заводской номер из ФН |
Отдельно стоит рассмотреть сбои в ФН, с которыми часто сталкивается пользователь.
Коды ошибок | Причина | Решение |
212 | Неверное состояние фискального накопителя | В большинстве случаев такой код появляется, если онлайн-касса не поставлена на регистрационный учет в ФНС |
213 | Необратимый сбой | Заменить накопитель |
215 | Срок работы завершен | Заменить фискальный накопитель |
235 | Ресурс хранения исчерпан | Подключить кассовый аппарат к интернету, чтобы выгрузить информацию из памяти устройства оператору фискальных данных |
236 | Фискальный накопитель не может принять сообщение, отправленное оператору фискальных данных | Выполнить проверку параметров ОФД, запрограммированных в устройстве |
237 | Наличие неотправленных фискальных документов | Обеспечить кассовому аппарату доступ к интернету для выгрузки данных |
Нами рассмотрены распространенные сбои, возникающие при работе с кассовым аппаратом. Полный список ошибок с кодами и вероятные варианты их решения представлены в руководстве по эксплуатации.