Кэтрин хепберн фигура параметры
Секреты красоты Кэтрин Хепберн
Легенды о Кэтрин Хепберн слагают даже сегодня, хотя иконы старого Голливуда нет с нами вот уже шесть лет. «Последняя интеллектуалка Голливуда» – именно она ввела моду на нарочито небрежные «мужские» костюмы, естественность и натуральный макияж. При этом Кэтрин умудрялась выглядеть обольстительной и желанной, даже не пользуясь уловками и женскими секретами. Ее имя – олицетворение понятия «роскошь классического Голливуда». Кэтрин Хепберн была разной: бунтаркой и интеллектуалкой, соблазнительницей и женщиной, идущей к своей цели несмотря ни на какие препятствия.
Она прожила 96 лет, и путь ее не всегда был усеян розами. Казалось бы, зачем девочке, рожденной в богатой и прогрессивной семье, получившей в 19 лет степень магистра философии и истории, сценическая карьера? Проблемы, критика, осуждение – зачем Кэтрин Хепберн прошла через все это и стала великой актрисой? Все дело в силе характера, закалке и требовательности к себе. Именно эти неженские черты и стали определяющими, именно они заставили Кэтрин разойтись с мужем и, вопреки общественному мнению, посвятить себя настоящей страсти: кино и любви к тогдашнему «плохому мальчику Голливуда» Спенсеру Трейси.
Звезда Кэтрин Хепберн взошла как раз в тот момент, когда американский кинематограф «полюбил» пышногрудых блондинок – простушек в милых платьицах. Она со своей аристократической красотой, резкими манерами и свободным взглядом на условности стала популярной вопреки общепринятым тенденциям красоты. Сама Кэтрин красавицей себя не считала и роль голливудской звезды играть отказывалась. Счастье без мужа, помноженное на женскую мудрость (ведь невзрачные женщины знают о мужчинах больше, чем эталонные красавицы) – вот секрет ее успеха. У Кэтрин Хепберн были иные заботы, помимо поддержания идеального макияжа и ношения правильных платьев; такие женщины, как она, не следуют моде, они ее создают.
«Мужской стиль» Кэтрин Хэпберн
«Мужской стиль» Кэтрин Хэпберн на самом деле очень женственный и подходящий современной бизнес-леди. Основные элементы – широкие брюки или брюки-«галифе», просторная белая блуза-рубашка и короткий приталенный пиджак. Именно этот наряд Кэтрин вошел в историю моды и вдохновляет миллионы стилистов даже в наши дни.
Хотите одеваться в стиле Кэтрин Хепберн? Нет ничего проще и сложнее одновременно. Прежде всего, не будьте рабыней моды, носите то, в чем вам удобно и что подходит именно вам. Актриса не была любительницей множества туалетов, но ее одежда всегда была самой качественной и идеально подогнанной по фигуре. Так что если «какие-то» брюки и пиджак вам не подойдут, потрудитесь подобрать одежду по фигуре. И не беда, если нет средств на костюмы известных марок: во времена Кэтрин Хэпберн одежду шили у портних, ничто не мешает и вам воспользоваться их услугами. А сама икона стиля, став известной, даже наняла мужского портного, чтобы тот шил ей знаменитые брюки.
Пиджак и брюки одного тона кажутся скучной идеей? Поиграйте с цветами и фактурой ткани. Например, «низ» может быть светлее, а ткань – легче. Аксессуары к такому костюму – качественные кожаные туфли на низком каблуке, дорогие массивные «мужские часы» и маленькая изящная сумочка для придания контраста.
Макияж Кэтрин Хэпберн
Второй элемент стиля Кэтрин – это натуральный макияж. Никаких стрелок, видимого тона на лице, ярких румян или кроваво-красных губ. Оставьте все это для вечернего выхода, а днем воспользуйтесь тональным кремом, который выравнивает цвет кожи и максимально незаметен на лице, коричневой неудлиняющей тушью и бальзамом для губ. Можно подобрать и помаду в тон естественному цвету ваших губ. Пользуйтесь кисточкой для помады, отвыкайте от карандашей и небрежных мазков. Ваши губы должны выглядеть максимально естественно.
Прическа в стиле Кэтрин проста и в то же время исключительно женственна. Актриса ввела моду на волосы до плеч, свободно ниспадающие крупными локонами. Лоб открыт, челки Кэтрин не носила. Последовательницам Кэтрин стоит позаботиться об объеме прически и ее естественном виде. Если природа не наградила вас натуральными локонами, не спешите накручивать волосы на мелкие бигуди. То, что вам нужно – довольно крупные, толстые бигуди из поролона плюс немного мусса для укладки.
Стиль жизни Кэтрин Хэпберн
Кэтрин Хэпберн прожила долгую жизнь и даже в очень пожилые годы выглядела максимум на сорок, а лишний вес не беспокоил ее никогда. В одном из интервью она призналась, что все еще может стоять на голове и ходить на руках. А тогда ей было, между прочим, 84 года!
Как ей это удавалось?
Ответ на вопрос прост. Кэтрин всю свою жизнь занималась спортом. В юности выигрывала чемпионат штата Миссури по теннису. Она упражнялась каждый день на протяжении всей жизни. Даже будучи 70-летней, она совершала утренние пробежки. Сразу после пробуждения Кэтрин час играла в теннис или плавала. Она не отказывала себе в удовольствии искупаться в океане, даже когда вода была настолько холодной, что губы синели практически моментально.
Вторым элементом здорового образа жизни по Кэтрин было ежедневное обливание ледяной водой. Эту привычку ей привили еще в родительском доме. Холодная вода укрепляет иммунитет, и действительно, даже вездесущие голливудские папарацци ни разу не засняли Кэтрин больной.
Кэтрин Хэпберн очень любила шоколад, особенно темный с миндалем, но имела тонкую талию. Она не отказывала себе в маленьком удовольствии, ведь пропуская удовольствие, человек теряет радость жизни. Ее диета была основана на принципах здорового питания. Так, Кэтрин презирала обильные ужины и всегда ограничивалась овощным блюдом из пяти разных овощей. Известно также, что она пила много воды, но старалась никогда не сидеть после ужина и не есть столько, чтобы позволить своему желудку растянуться.
Немаловажным элементом здоровой жизни по Кэтрин является ценное умение вовремя сказать «нет» тому, что вам не нравится и не является важным именно для вас. Великая актриса никогда не стеснялась отказывать, отстаивать свою позицию, и именно это делало ее счастливой.
Как быть похожей на Кэтрин Хэпберн? Одного мужского костюма недостаточно, понадобится еще недюжинная сила воли и цельный характер. Но нарушать запреты каждый день совершенно не требуется, достаточно просто начать следить за своим питанием и заниматься спортом регулярно, чтобы стать «немножечко Кэтрин»
30 лет тайной любви в Голливуде: Карьера и жизнь Кэтрин Хёпберн
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Будущая звезда Голливуда родилась и выросла в небольшом американском городке совершенно не в творческой среде, однако родители смогли наградить маленькую Кэтрин другими полезными качествами, которые затем помогли ей пробиться в жизни. Отец-врач и мать, активно занимающаяся проблемами женского равноправия, много времени уделяли общественной жизни. Будучи людьми деятельными, они смогли привить ей самостоятельность мышления и огромное трудолюбие. Общество порицало родителей за слишком прогрессивные взгляды (они были сторонниками абортов), а Кэтрин училась на их примере бороться с жизненными трудностями.
«Лучше попробовать что-то сложное и потерпеть неудачу, чем действовать безопасно все время»
(здесь и дальше – цитаты Кэтрин Хёпберн)
«Я думаю, что большинство людей, добившихся успеха в искусстве, втайне удивляются, действительно ли они так хороши или им всего лишь повезло.»
Ее карьера, даже в годы наибольшей популярности, почему-то напоминала американские горки – яркие успехи и невероятно удачные стечения обстоятельств сменялись порой настоящими «ямами». Однако Кэтрин Хепбёрн была из тех людей, которые не опускают руки, поэтому рядом с очередной закрытой дверью для нее всегда открывалось окно. Так, например, когда их театр приехал для постановки спектакля в Нью-Йорк, Кэтрин была всего лишь дублершей главной героини. Незадолго перед премьерой она так впечатлила режиссера на репетиции, что он выгнал приму и заменил ее на молодую актрису, однако на выступлении ее ждал крах: Кэтрин путала реплики, говорила слишком быстро и под конец просто упала на сцене, запутавшись в собственных ногах. Разумеется, ее немедленно уволили, но ведь она уже оказалась в Нью-Йорке! Очень быстро состоялся бродвейский дебют новой звезды.
«Мне все равно, что про меня пишут, лишь бы это не было правдой.»
Надо сказать, что в детстве Кэтрин была пацанкой-сорванцом. Удивительно, что, став великой голливудской актрисой, она и здесь не изменила себе, не превратилась в гламурную красотку. Она была далека от общества, не любила давать интервью и общаться с поклонниками на протяжении большей части своей карьеры. Любимой одеждой кинодивы были брюки, а когда она встретила наконец мужчину своей мечты, он высказался о ней:
«Как я могу сниматься в картине с женщиной, у которой грязь под ногтями, и которая не поймешь, какого пола, всегда ходит в брюках?»
В результате их роман длился около 30 лет. Спенсер Трейси тоже был голливудской звездой первой величины, и они вместе снялись в десяти фильмах, став самой известной парой Голливуда. Вопрос о венчании никогда даже не поднимался – Спенсер был женат и не хотел ранить чувства своей жены. Удивительно то, что несколько десятков лет ему это удавалось.
Что же до Кэтрин, то она, кажется, впервые в жизни почувствовала себя настоящей женщиной. Давний недолгий брак, который распался, как только она стала знаменитой актрисой, и множество мужчин не смогли превратить ее в заботливую женушку, а Спенсеру Трейси это удалось. В его присутствии, как вспоминали друзья, она превращалась совсем в другого человека – хлопотала над любимым и лелеяла его, и, даже, что удивительно, слушалась во всем. У Трейси часто были депрессии, возникали проблемы с алкоголем и со здоровьем, она на пять лет бросила карьеру, чтобы ухаживать за ним. Несмотря на все это, она оставалась любовницей, и после смерти Спенсера даже не пошла на его похороны. Обнародовала Кэтрин эти отношения только после того, как умерла и Луиза Трейси.
«Я слишком стара, теперь пусть молодые карабкаются и потеют»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Секреты красоты Кэтрин Хепберн
Легенды о Кэтрин Хепберн слагают даже сегодня, хотя иконы старого Голливуда нет с нами вот уже шесть лет. «Последняя интеллектуалка Голливуда» – именно она ввела моду на нарочито небрежные «мужские» костюмы, естественность и натуральный макияж. При этом Кэтрин умудрялась выглядеть обольстительной и желанной, даже не пользуясь уловками и женскими секретами. Ее имя – олицетворение понятия «роскошь классического Голливуда». Кэтрин Хепберн была разной: бунтаркой и интеллектуалкой, соблазнительницей и женщиной, идущей к своей цели несмотря ни на какие препятствия.
Она прожила 96 лет, и путь ее не всегда был усеян розами. Казалось бы, зачем девочке, рожденной в богатой и прогрессивной семье, получившей в 19 лет степень магистра философии и истории, сценическая карьера? Проблемы, критика, осуждение – зачем Кэтрин Хепберн прошла через все это и стала великой актрисой? Все дело в силе характера, закалке и требовательности к себе. Именно эти неженские черты и стали определяющими, именно они заставили Кэтрин разойтись с мужем и, вопреки общественному мнению, посвятить себя настоящей страсти: кино и любви к тогдашнему «плохому мальчику Голливуда» Спенсеру Трейси.
Звезда Кэтрин Хепберн взошла как раз в тот момент, когда американский кинематограф «полюбил» пышногрудых блондинок – простушек в милых платьицах. Она со своей аристократической красотой, резкими манерами и свободным взглядом на условности стала популярной вопреки общепринятым тенденциям красоты. Сама Кэтрин красавицей себя не считала и роль голливудской звезды играть отказывалась. Счастье без мужа, помноженное на женскую мудрость (ведь невзрачные женщины знают о мужчинах больше, чем эталонные красавицы) – вот секрет ее успеха. У Кэтрин Хепберн были иные заботы, помимо поддержания идеального макияжа и ношения правильных платьев; такие женщины, как она, не следуют моде, они ее создают.
«Мужской стиль» Кэтрин Хэпберн на самом деле очень женственный и подходящий современной бизнес-леди. Основные элементы – широкие брюки или брюки-«галифе», просторная белая блуза-рубашка и короткий приталенный пиджак. Именно этот наряд Кэтрин вошел в историю моды и вдохновляет миллионы стилистов даже в наши дни.
Хотите одеваться в стиле Кэтрин Хепберн? Нет ничего проще и сложнее одновременно. Прежде всего, не будьте рабыней моды, носите то, в чем вам удобно и что подходит именно вам. Актриса не была любительницей множества туалетов, но ее одежда всегда была самой качественной и идеально подогнанной по фигуре. Так что если «какие-то» брюки и пиджак вам не подойдут, потрудитесь подобрать одежду по фигуре. И не беда, если нет средств на костюмы известных марок: во времена Кэтрин Хэпберн одежду шили у портних, ничто не мешает и вам воспользоваться их услугами. А сама икона стиля, став известной, даже наняла мужского портного, чтобы тот шил ей знаменитые брюки.
Пиджак и брюки одного тона кажутся скучной идеей? Поиграйте с цветами и фактурой ткани. Например, «низ» может быть светлее, а ткань – легче. Аксессуары к такому костюму – качественные кожаные туфли на низком каблуке, дорогие массивные «мужские часы» и маленькая изящная сумочка для придания контраста.
Макияж Кэтрин Хэпберн
Второй элемент стиля Кэтрин – это натуральный макияж. Никаких стрелок, видимого тона на лице, ярких румян или кроваво-красных губ. Оставьте все это для вечернего выхода, а днем воспользуйтесь тональным кремом, который выравнивает цвет кожи и максимально незаметен на лице, коричневой неудлиняющей тушью и бальзамом для губ. Можно подобрать и помаду в тон естественному цвету ваших губ. Пользуйтесь кисточкой для помады, отвыкайте от карандашей и небрежных мазков. Ваши губы должны выглядеть максимально естественно.
Прическа в стиле Кэтрин проста и в то же время исключительно женственна. Актриса ввела моду на волосы до плеч, свободно ниспадающие крупными локонами. Лоб открыт, челки Кэтрин не носила. Последовательницам Кэтрин стоит позаботиться об объеме прически и ее естественном виде. Если природа не наградила вас натуральными локонами, не спешите накручивать волосы на мелкие бигуди. То, что вам нужно – довольно крупные, толстые бигуди из поролона плюс немного мусса для укладки.
Стиль жизни Кэтрин Хэпберн
Кэтрин Хэпберн прожила долгую жизнь и даже в очень пожилые годы выглядела максимум на сорок, а лишний вес не беспокоил ее никогда. В одном из интервью она призналась, что все еще может стоять на голове и ходить на руках. А тогда ей было, между прочим, 84 года!
Как ей это удавалось?
Ответ на вопрос прост. Кэтрин всю свою жизнь занималась спортом. В юности выигрывала чемпионат штата Миссури по теннису. Она упражнялась каждый день на протяжении всей жизни. Даже будучи 70-летней, она совершала утренние пробежки. Сразу после пробуждения Кэтрин час играла в теннис или плавала. Она не отказывала себе в удовольствии искупаться в океане, даже когда вода была настолько холодной, что губы синели практически моментально.
Вторым элементом здорового образа жизни по Кэтрин было ежедневное обливание ледяной водой. Эту привычку ей привили еще в родительском доме. Холодная вода укрепляет иммунитет, и действительно, даже вездесущие голливудские папарацци ни разу не засняли Кэтрин больной.
Кэтрин Хэпберн очень любила шоколад, особенно темный с миндалем, но имела тонкую талию. Она не отказывала себе в маленьком удовольствии, ведь пропуская удовольствие, человек теряет
радость жизни. Ее диета была основана на принципах здорового питания. Так, Кэтрин презирала обильные ужины и всегда ограничивалась овощным блюдом из пяти разных овощей. Известно также, что она пила много воды, но старалась никогда не сидеть после ужина и не есть столько, чтобы позволить своему желудку растянуться.
Немаловажным элементом здоровой жизни по Кэтрин является ценное умение вовремя сказать «нет» тому, что вам не нравится и не является важным именно для вас. Великая актриса никогда не стеснялась отказывать, отстаивать свою позицию, и именно это делало ее счастливой.
Как быть похожей на Кэтрин Хэпберн? Одного мужского костюма недостаточно, понадобится еще недюжинная сила воли и цельный характер. Но нарушать запреты каждый день совершенно не требуется, достаточно просто начать следить за своим питанием и заниматься спортом регулярно, чтобы стать «немножечко Кэтрин».
Из выпуска от 14-04-2010 рассылки «Империя красоты»
Женщина, которая была Хепберн
Под гудки французского лайнера «Париж», ревущего позади, она вышла из машины на пирс Западной 15-й улицы в Манхэттене. От репортеров было не протолкнуться. Всего несколько часов назад ее агент Лиланд Хейворд позвонил из Голливуда и сообщил, что она получила премию «Оскар» за фильм «Ранняя слава». Но если Хейворд надеялся, что эта новость поднимет настроение актрисы, то он ошибался. «Оскар» пришел слишком поздно. Хепберн и ее подруга Сьюзен Стилл сейчас старались держаться как можно дальше от шоу-бизнеса. Но сначала они все же должны были пройти через стаю акул из таблоидов.
Сьюзен пошла вперед.
— Она даже не скажет «спасибо» за награду?
Но успех обернулся совсем не так, как она себе представляла. Молодая женщина с умеренными привилегиями и огромным чувством собственного достоинства, Хепберн привыкла жить совершенно свободно, не имея ни малейшего представления о том, что такое настоящая слава. Предыдущая ночь принесла ей премию «Оскар», но за месяц до этого критики кричали, требуя ее голову, высмеивая ее выступление в бродвейской пьесе «Озеро», газеты пестрели заголовком: «Читайте! Как прогорела надменная Хепберн!» Что еще хуже, ее последняя картина, «Злючка», была настолько ужасна, что «Оскар» казался ей счастливой случайностью. Действительно, многие в Голливуде, где она никогда не пользовалась популярностью, называли ее мошенницей.
«Кэтрин Хепберн? Ха-ха-ха! И кто сказал, что она делает кассу? В «Маленьких женщинах»? Но кроме нее там были еще три девочки!» Критик Los Angeles Times Эдвин Шаллерт
Тогда, в марте 1934 года, Кэтрин Хепберн еще не была тем грозным персонажем нашей коллективной памяти. Всего через шесть лет после окончания колледжа, столкнувшись с первым настоящим испытанием в своей взрослой жизни, она сбежала. В тот момент она была слишком другой, слишком гордой и слишком бескомпромиссной, чтобы пожертвовать своей свободой ради звездных игр.
Тогда только Сьюзен была рядом с ней, когда «Озеро» умирало своей мучительной смертью. Высокая и стройная, на пять лет старше своей подруги-кинозвезды, Сьюзен обладала врожденной самоуверенностью, которой Кэт восхищалась.
Ее не всегда так почитали. К тому времени, когда она отплыла во Францию, Хепберн уже успела оттолкнуть большую часть публики своим эксцентричным подходом к полу, сексуальности и славе. В первые годы своего пребывания в Голливуде она носила старую одежду, не пользовалась косметикой, ездила на старом пикапе и отказывалась от попыток публицистов романтически связать ее с мужчинами. Вместо этого она совершенно открыто жила с женщиной по имени Лаура Хардинг, вызывая бурные разговоры. Она также свободно высказывалась о политике, даже поддержав социалиста Аптона Синклера в качестве кандидата от демократов на выборах губернатора Калифорнии в 1934 году.
Большая часть ее возвышенного публичного имиджа была тщательно подобранной витриной, возведенной и поддерживаемой самой звездой. Звездой гораздо более умной и амбициозной, чем она когда-либо показывала. Другие великие звезды могли жить за сфабрикованными образами, но Кэтрин Хепберн считалась вполне реальной. Ее иконоборчество было принято на веру, и веру в то, что никакого образа не существует, что она находится за пределами всей этой чепухи. Но насколько все это было правдой?
В конце жизни Кэтрин все-таки призналась: «Я просто держала себя в руках. А тот, кто контролирует ситуацию, просто дурак, если не использует ее наилучшим образом»
В реальной жизни она продолжала думать о себе как о «Кэти» (Kathy) или «Кэт» (Kath), как ее называли в детстве. «Кейт» (Kate) предназначалась для публики. Она говорила об этом «другом я» в 1985 году как «этот ужасный персонаж, Кэтрин Хепберн, которого я придумала»
И рядом со своим двойником настоящая Хепберн чувствовала себя неуютно.
На протяжении многих лет Хепберн несколько раз переосмысливала себя, чтобы быть уверенной, что она останется той героиней, о которой мечтает весь мир. Вот те три наиболее примечательных примера, как пособия для тех, кто хотел бы стать звездой..
«Избавься от образа «сорванца»!
На борту «Парижа» Кэт, вероятно, боролась с мыслью, что выживание в этой новой эре означает изменение, переосмысление, изобретение нового. Хепберн, столь же известная своей любовью к ношению брюк, как и своими ролями в кино, не собиралась привлекать к себе такого рода внимание рассказами о брошенном муже и соседке по комнате.
Хейворд считал Лауру серьезной помехой, но Кэт сопротивлялась его мольбам отослать ее прочь. Лаура, возвышенная и утонченная, помогла превратить худощавую спортсменку из Новой Англии, чьи лучшие достижения происходили на полях для гольфа, в элегантную аристократку с Восточного побережья, которая казалось, была похожа на саму Лауру. Происходя из знатной филадельфийской семьи, очень отличающуюся от богемного клана Хепбернов, Лаура, вероятно, стояла за той хитростью, которая помогла создать образ Кэт.
По прибытии Хепберн в Голливуд в первых рекламных выпусках студии RKO говорилось, что она является дочерью почившего Бартона Хепберна, президента и председателя Национального банка «Чейз». Кэтрин, как гласила эта ранняя история, была «богата сама по себе», настоящая наследница Парк-Авеню. Лаура, возможно, рассудила, что этот небольшой поворот в биографии поможет ее подруге. В конце концов, банкиры и наследницы были куда лучшей фигурой для читателей эпохи Депрессии, чем провинциальные врачи, чьи специальности обычно не упоминались в приличном обществе (тем-более, что отец Кэт специализировался на лечении венерических заболеваний).
В более поздние годы Хепберн старалась избегать предположений, что они с Лаурой были «больше, чем просто друзьями». И все же она никогда не отрицала этого, если вопрос задавался в лоб.
Мир, в котором жила юная Хепберн, был сексуальным и вызывающим. В Голливуде Кейт и Лаура были частью либеральной группы «нетрадиционников», которые смешивались в доме режиссера Джорджа Кьюкора, высоко в горах над бульваром Сансет (однажды, окунувшись с головой в бассейн Кьюкора, Хепберн внезапно оказалась лицом к лицу с Гарбо, которая и глазом не моргнула). Именно у Кьюкора Кэт познакомилась с Сомерсетом Моэмом, Этель Бэрримор и Таллулой Бэнкхед, хотя поначалу они были далеки друг от друга.
Возможно, завидуя растущей дружбе Кьюкора с этим трескучим новичком, Тал однажды наклонилась к режиссеру и прошептала: «Я думаю, что ваша подруга, мисс Хепберн, старая дева из Новой Англии». Ее тон был полон смысла.
Многие из этих людей жили в текучих границах «открытой тайны». Искушенные люди понимали такие вещи и пожимали плечами. Остальной мир не обращал на это внимания из-за того, что многие из этих сексуально нетрадиционных женщин имели мужей, которые, как и Ладди, обеспечивали определенную степень социальной приемлемости. На таком фоне отношения между Кэт и Лаурой становятся более понятными. До того как Кэт стала большой звездой, она почти не испытывала потребности в притворстве.
Но к 1934 году, когда политический климат в Голливуде изменился и присутствие Лауры стало причиной множества подковерных сплетен, появление Сьюзен Стилл только ухудшило ситуацию. Лаура, по-крайней мере была элегантной жительницей Восточного побережья голубых кровей. Сьюзен же, дочь нью-йоркского журналиста, была совсем другой женщиной. В 21 год она пела в бродвейском хоре, когда Мария Ерица (оперная певица) выбрала эту молодую женщину в качестве ученицы, и в течение многих лет Сьюзен оставалась протеже Ерицы.
Сьюзен уже четыре года жила в Нью-Йорке, когда после спектакля «Озеро» вошла в гримерную Хепберн и предложила дать ей уроки вокала. Кэт стала прилежной ученицей и вскоре попросила Стилл переехать к ней, к большому огорчению Лауры. Беспокойство же Лиланда усилилось, когда Кэт сделала Стилл своим официальным представителем во время их поездки в Париж.
И все же, если Сьюзен так уж хотелось пройтись по Европе со своей подругой, она быстро разочаровалась. По прибытии Кэт немедленно разыскала Жозефину Дэй Беннетт, старую подругу ее матери, жившую тогда в Париже. Беннетт была яркой фигурой, частью Парижского круга Эрнеста Хемингуэя. Хотя о разговоре Кэт с Беннетт можно только догадываться, он, похоже, дал ей некоторую столь необходимую ясность. Через несколько дней после приезда она отменила свои европейские планы и взяла обратный билет до Нью-Йорка на пароход «Париж». Она поняла, что не собирается сдаваться.
Она изменилась. Она пойдет на компромисс. Она слишком много работала ради славы, слишком долго и слишком сильно хотела ее. Возвращение в Нью-Йорк ознаменует начало новой Хепберн, которая будет играть по правилам, по крайней мере на публике.
Возвращаясь, Кэт уже не казалась такой замкнутой. Вполне вероятно, Беннетт знала, что Хемингуэй тоже будет на этом корабле. Услышав об этом еще в Лос-Анджелесе, Лиланд Хейворд почувствовал, что его сердце забилось быстрее. Что может быть лучше, чтобы возвестить о возвращении Хепберн в Штаты соединив его с прибытием самого известного сурового индивидуалиста Америки?
— Значит, вы одна их носили, пока были там?
Как же сильно отличалось ее возвращение домой! Она позировала то так, то этак перед камерами и, казалось, не спешила уходить. Все это казалось импровизацией, но такие вещи никогда не случаются совершенно спонтанно. Конечно же Хейворд телеграфировал прессе, что они найдут совершенно другую Хепберн, чем та, которую они провожали. Конечно же, он договорился насчет шампанского.
Если она уехала из Нью-Йорка с женщиной, которая была окутана скандальными слухами, то вернулась уже под руку с рыцарем с неоспоримой мужской репутацией. Когда Хемингуэй объявил ее «очень милой», Кэт ответила, что он ей тоже очень нравится.
Кейт-икона, которой в конечном счете станет Кэтрин Хепберн, была построена не за один день. От начала и до конца ее жизнь будет определяться существенным напряжением между ее стремлением жить нестандартно и стремлением к общественному признанию. Это означало компромисс и перемены. Разводиться с Ладди, отсылать Лауру и заводить роман с Лиландом было бы недостаточно если Хепберн собиралась продолжать сниматься в таких фильмах, как «Сильвия Скарлетт», где она играла девочку, притворяющуюся мальчиком, или «Воспитание крошки», в котором она была сексуальным агрессором в отношении Кэри Гранта, разрушая традиционные мужские и женские отношения. Эти фильмы и другие подобные им, провалившиеся в прокате, заставили продюсеров назвать ее «кассовой чумой» и если она хотела стать звездой высшего ранга, то должна раз и навсегда расстаться с этим образом сорванца.
И тогда появилась «Филадельфийская история»..
С «Филадельфийской историей» независимый, одетый в брюки сорванец был побежден. То, что она сделала, она сделала, чтобы выжить. В отличие от многих актрис того времени, она лично контролировала свою карьеру, свой имидж и свою чековую книжку, и если бы не это, то она могла бы остаться на обочине со многими когда-то популярными звездами. Кто сегодня помнит Рут Чаттертон или Кей Фрэнсис? (но мы их вспомним в других постах))
Хепберн было трудно, особенно в первые годы, по-настоящему приспособиться к новому имиджу, тем более когда ставки были так высоки, и все же, по прошествии многих лет, настоящая Кэтрин продолжала возвращаться тем или иным способом, чтобы бросить вызов этому новому образу.
Но ко второму кризису Кэт привела политика, а не ее пол..
«Стань политически корректным!»
За несколько дней до этого Луэлла Парсонс размышляла в своей колонке: «интересно, правда ли, что Кэти согласилась выступить с Генри Уоллесом? Надеюсь, что это не так»
Менее чем за две недели до этого Парнелл Томас, председатель Комитета по антиамериканской деятельности (HUAC) прибыл в Голливуд, для расследования коммунистического влияния в киноиндустрии. Объявив, что он поражен масштабами проникновения красных, он призвал немедленно провести слушания в Вашингтоне.
Действия Томаса вызвали у Кэт ярость. Схватив микрофон, она едва дождалась, пока стихнут аплодисменты, и тут же разразилась громким осуждением того, что она считала охотой на ведьм.
Крики и одобрительный свист сопровождали слова той, кого один из зрителей назвал «ангелом в красном платье», когда она критиковала президента Трумэна и его призыв к проверке лояльности, сравнивая его с «полицией мысли императорской Японии». Она осудила Госдепартамент за цензуру выставки американских картин, которую он отправил за границу, уподобив ее Гитлеру и его подавлению искусства. Она осудила сегрегацию, которая пыталась заставить замолчать актера Пола Робсона, «великого артиста, самого красноречивого голоса негритянского народа».
Но она еще не закончила.
Аплодисменты продолжались целых пять минут.
Хотя впечатление либеральной Кэтрин Хепберн сохранилось в общественном сознании, радикальная Хепберн конца 1940-х годов была в значительной степени забыта благодаря ее собственному более позднему созданию образа. В большинстве отчетов того периода ее имя отсутствует в списках спорных диссидентов Голливуда. Мало кто помнит вполне реальную угрозу карьере актрисы, с которой она столкнулась после этой речи. Однако левая политика Хепберн была определяющей частью как ее общественной, так и частной жизни, по крайней мере, до 1947 года.
Ее убеждения восходили еще к тем временам, когда она, будучи совсем юной девушкой, сопровождала свою мать-социалистку, суфражистку и реформаторшу на собрания «Радикальной феминистской организации».
Либерализм Кэт еще больше укреплялся ее ранним романом с Фелпсом Патнэмом и связью с его левыми друзьями. И ее речь для Уоллеса, неизвестная публике в течение многих лет, за исключением нескольких фраз, раскрывает не только ее страсть, но и широту ее радикальных взглядов, документально подтвержденных ФБР.
К моменту выступления на стадионе «Гилмор» Хепберн только что исполнилось 40 лет и последние полтора года она провела в основном в самоотверженной деятельности, опекая Спенсера Трейси, с которым она вступила в сложные, трудные отношения за период тех двух картин, что они сделали вместе. Как и Патнэм, Трейси был женатым алкоголиком, одержимым личными демонами, но он вызвал на свет ту часть Хепберн, которая жаждала, несмотря на Лауру Хардинг и других женщин, традиционных ролей мужа и жены, которые она ассоциировала со своими уважаемыми родителями.
С Трейси она могла играть роль преданного опекуна, но ее колючая, неортодоксальная сторона натуры искала потребность в выражении. И после нескольких лет, когда Кэт ставила на первое место чужие желания, она позволила себе произнести эту речь. И это была речь мятежника, которым она все еще была в глубине души.
Однако, высказавшись, Хепберн снова превратила себя в мишень. Один из читателей «Голливуд Ньюс» написал, что Кэт сделала «явное заявление в защиту коммунистов». Ее красное платье войдет в историю как символ того, какими были ее истинные убеждения. В телевизионном интервью 1973 года она сказала: «я хотела надеть белое платье, а потом подумала, что меня назовут голубкой мира». Вместо этого она выбрала красный цвет, и для зрителей, которые знали ее как женщину, которая обычно носила брюки, этот выбор казался наверняка преднамеренным.
Фурор, вызванный этой речью, привел к тому, что к концу лета стало известно, что ее могут вызвать в суд.
Дрю Пирсон в депеше, которая попала в газеты, писал: «Генри Уоллес попал в заголовки газет. Но шоу сделала актриса Кэтрин Хепберн»
Она никогда не была коммунисткой, что действительно заставило кровь Кейт закипеть, так это атмосфера растущей цензуры.
Все стало еще хуже, когда зрители в кинотеатре Северной Каролины побили камнями экран кинотеатра, показывающего фильм Хепберн.
Очевидно, на кону снова стояла ее карьера и на этот раз для спасения, Кэт потребуется нечто большее, чем поездка во Францию..
У Спенсера Трейси появился шанс отплатить женщине, которая когда-то сама помогла ему вернуться на вершину. Трейси вел переговоры с Фрэнком Капрой о создании фильма под названием «Состояние единства», о политике, баллотирующемся в президенты, и который получает урок морали от своей бывшей жены.
«Состояние единства» было идеальным лекарством для потрепанного имиджа Хепберн. Вместо того чтобы бежать от политики, она играла то, чем была, женщину с твердыми убеждениями, которая становится совестью фильма. Грант и Мэри Мэтьюз (Спенсер и Кэт), по сути, республиканцы, но фильм обходит стороной партийную философию и подчеркивает, что истинные патриоты определяются честностью и состраданием.
Хепберн, Трейси, Менжу
По словам Менжу, цитируемого в документах ФБР, во время съемок радиокомментатор Фултон Льюис сделал поразительное заявление. По его словам, Хепберн хотела бы отказаться от своей речи на стадионе. Кроме того, «некий источник» настаивал на том, что она «не осознавала тип речи, которую читала(!)».
Было ясно, что существует план спасения Кэт от длинной руки HUAC.
В отчете ФБР говорится, что Менжу сообщил, что Трейси настаивал на том, что «Хепберн хотела сделать заявление, чтобы оправдаться перед американской общественностью». Эта информация, похоже, удовлетворила следователей и Кэт никогда не звонили из HUAC.
И, хотя то, что она что-то знала о сделках от своего имени не имеет подтверждений и Кэт никогда официально не отказывалась от своей причастности к политике, ее поступки уже не раз доказывали, что она готова пойти на компромисс, если это означает спасение ее карьеры.
В какой-то момент фильма Хепберн, гордая и властная, возвышается над небритым Богартом, который отказывается направить свою лодку вниз по реке, чтобы торпедировать немецкий корабль.
До сих пор мир знал Кэтрин Хепберн как сорванца и независимую бунтарку. Теперь она накладывала новый оттенок на свой образ: «Патриот».
«Африканская королева» станет самым важным фильмом в карьере Кэт. Некоторые фильмы были лучше или приносили больше денег, но «Королева» сделала возможным все, что последовало за ней. Ее сражение с HUAC было выиграно вчистую. Теперь она делала первые шаги к тому, чтобы стать настоящей американской Легендой..