Класс наследует класс php
Класс наследует класс php
В этом разделе помещены уроки по PHP скриптам, которые Вы сможете использовать на своих ресурсах.
Фильтрация данных с помощью zend-filter
Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.
Контекстное экранирование с помощью zend-escaper
Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.
Подключение Zend модулей к Expressive
Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.
Совет: отправка информации в Google Analytics через API
Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.
Подборка PHP песочниц
Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.
Совет: активация отображения всех ошибок в PHP
При поднятии PHP проекта на новом рабочем окружении могут возникнуть ошибки отображение которых изначально скрыто базовыми настройками. Это можно исправить, прописав несколько команд.
Агент
PHP парсер юзер агента с поддержкой Laravel, работающий на базе библиотеки Mobile Detect.
Наследование в PHP
Предисловие
Это вторая часть нашего учебника по объектам в PHP. Первая часть находится тут: объекты в PHP.
Что такое наследование в PHP
С помощью наследования мы можем создавать классы, которые будут содержать в себе все свойства и методы родительского класса. То есть, дочерние классы наследуют свойства и методы класса родителя.
Дочерний класс является расширением родительского класса, так как кроме унаследованных свойств и методов он содержит собственные.
Наследование устанавливается использованием слова extends при создании класса.
Как видите, мы работаем только с экзампларом дочернего класса Son, но получаем через него доступ к методу printInfo() родительского класса Dad. В этом смысл наследования в PHP.
Слово extends дословно переводится с английского как расширять. Так что записть » class Son extends Dad » очень легко понятна, а именно: «класс Son расширяет <класс>Dad».
Пример наследования классов
Прошлый урок мы закончили на примере класса:
В этом примере у нас всё работает. Класс хранит информацию о товаре и может печатать её на экран методом printGoods(). Но проект будет развиваться, и информацию о каком-то товаре понадобиться представить в виде HTML-таблицы, а о каком-то отправить на почту. Один класс не должен делать всё это, для этих целей создаются разные классы.
Класс GoodsInfo называется дочерним, а класс Goods родительским. Такие названия указывают на наследственную связь этих классов.
В дочернем классе GoodsInfo мы имеем доступ ко всем свойствам и методам родительского класса.
Так как в классе GoodsInfo нет своего конструктора, то автоматически запущен конструктор родителя. Если в дочернем классе есть конструктор, то родительский конструктор не будет запускаться.
То есть мы можем создать класс, который является хранилищем информации, и создать несколько дочерних классов, которые обрабатывают эту информацию, каждый класс при этом специализируется на свой задаче.
Уточнение типов объектов
Теперь вот ещё о чём следует написать, о проверке типов объектов.
Разобъём наши классы на два отдельных класса:
Также обратите внимание, что область видимости была определена для метода printGoods() в классе GoodsInfo, это тоже можно делать.
Метод printGoods() на вход должен получать только объект класса Goods, и нам очень желательно проверить это. Проверим мы это так:
Использование такого приёма очень правильно с точки зрения безопасности сценариев.
Таким образом можно проверять типы объектов и массивы, вот синтаксис для проверки массивов:
А строки и другие элементарные типы нужно проверять специальными функциями.
Также можно требовать, чтобы аргумент был или определённого типа, либо нулевым значением ( NULL ).
Область видимости в PHP
Теперь можно закрыть тему области видимости свойств и методов. Есть три ключевых слова, для определения разной области видимости.
Это всё про области видимости.
Работа с наследованием в PHP
Из дочернего класса можно обратиться к методу родительского класса. Для этого используется дескриптор parent (по английски — родитель).
Ключевое слово parent в PHP используется при переопределении методов в дочерних классах, подробнее вы можете прочитать по ссылке.
К методу класса можно обратиться напрямую, используя двойное двоеточие » :: «. Вот пример синтакиса:
Сначала пишем имя класса, потом двойное двоеточие, потом метод.
Резюме
Итак, мы изучили механизм наследования. Конечно, ещё много придётся изучать, данная информация лишь вводная.
ООП и PHP. Часть 1 — наследование
ООП и PHP. часть 1 — наследование
Итак, сегодня речь пойдет об ооп в пыхе. Предпологается(раз ты это читаешь) — ты уже встречался с этим словом =)
Зачем это все писать — об этом и так куча разных книг/статей/еще чего-то
Считаю, что большинство из них переполнено термонологией и порой не совсем легки для восприятия(имхо).
Для кого это написано?
Очевидно, для людей, которые хотят поскорее вникнуть в основы ооп, не перерывая при этом кучу литературы/манов (хотя, надо отдать должное — это порой довольно полезное занятие).
Вступление
Итак, ты уже прочитал пару-тройку статей/книг по пхп и теперь считаешь себя мега-кодером? Однако читая хабр/форумы/т.п. ты встречаешь многа букв по поводу ООП в пхп? — Тогда надеюсь, эти статьи хоть немного помогут тебе понять/запутаться (нужное подчеркнуть) в сабже =)
Поехали
Как ты уже знаешь(или сейчас узнаешь), ключевыми понятиями ооп есть: наследования, абстракция, полиморфизм и инкапсуляция.
И начнем мы с наследования.
Пункт 1 — Предистория
Жила-была, значит, одна маленькая черная… кошка =). И была у нашей кошки одна интересная особенность — она умела гавкать =). И как-то так получилось, что в один прекрасный день, родился у нее котенок.
Так что же получилось в итоге? — наш котенок унаследовал основые функции котов: бегать, спать, жрать /и т.п.
И ты, наверное, подумал, что стал наш котенок копией мамаши? — Ан нет, оказалось, что гавкать он так и не научился, но вместо этого стал говорить по-человечески =)
Пункт 2 — Кодим предисторию
public function __construct() <
//добавляем основной функционал котов 🙂
>
public function talk($text) <
//главная фича кошки
//гавкаем
>
Думаю, здесь все ясно. Метод talk(), как ты уже понял, отвечают за странную особенность нашей кошки.
И родила наша кошка котенка:
Приступим-с к наследнику =)
public function __construct() <
//вызываем конструктор кошки
parent::__construct();
>
Теперь наш котенок умеет все то же, что и его мама…
talk(‘гав гав’);
?>
Хм… ах да, забыл — котенок должен ни гавкоть, а разговаривать =)
Так что же теперь делать? — Просто переопределим метод разговора (с гавканья на разговор).
public function talk($text) <
//просто создаем новый метод с таким же названием
//разговариваем
>
Пункт 3 — Более реальные примеры или когда можно/нужно использовать наследование.
— Ты используешь чужую библиотеку/класс и решил его расширить (для своих нужд), тобишь дописать/переписать несколько необходимых _тебе методов.
— Ты решил использовать абстрактные классы в какой-то части своего приложения. Тут, естетсвенно, тебе поможет механизм наследования. (Об абстрактных классах, если ты захочешь, сможем поговорить в другой раз).
— Ты используешь механизм полиморфизма. (И об нем, мы, может, тоже поговорим 😉 ).
— Ты пишешь свой фреймворк(хм, хотя таки странно, учитывая, что ты это читаешь :))? — Тогда для контроллера/модели можно/нужно использовать наследования.
Пункт 4 — Злоключение
з.ы.2. Если инвайт я все-таки получу, то цикл статей продолжицо =)
Наследование — PHP: Погружаясь в классы
Наследование классов – механизм, позволяющий создавать классы (говорят подклассы) на основе других классов (называемых базовыми или суперклассами). Подклассы в таком случае «наследуют» структуру базовых классов, то есть получают возможность использовать всё, что определено в базовом классе.
Механизм наследования – сложная система, со множеством элементов, дополнительных сущностей и особенностей поведения. Поэтому изучаться он будет в несколько приёмов, на протяжении всего курса.
Рассмотрим наследование на примере структуры HTML. Каждый тег в HTML по своему уникален. С другой стороны, все они имеют общие атрибуты и некоторые другие характеристики. Попробуем отобразить это с помощью иерархии классов.
Конкретные элементы, представленные тегами в HTML, наследуются от этого класса:
Внутри HTMLAnchorElement нет определения конструктора, но благодаря наследованию, этот класс имеет доступ ко всем публичным методам и свойствам суперкласса. PHP вызывает их автоматически при обращении к ним. В свою очередь, внутри __toString() вызываются методы, которых нет в текущих классах, поэтому они также берутся из родительского класса.
Цепочка наследования
В отличие от интерфейсов, наследование классов в PHP – одиночное. Другими словами, наследоваться можно только от одного класса. Точно так же как и в Java. Множественное наследование в этих языках было убрано специально, из-за его высокой сложности и проблем, которые оно добавляет (например, коллизии методов и свойств). С другой стороны, сама по себе цепочка наследования может быть сколь угодно глубокой:
Оператор проверки типа
Оператор instanceof учитывает классы из цепочки наследования:
Если нужно проверить точный класс, то это можно сделать по-другому:
Наследование в PHP
В PHP ООП наследование является фундаментальным принципом. Наследование влияет на то, как объекты соотносятся друг с другом. С его помощью мы можем создавать объекты, которые чем-то похожи, а в некоторых аспектах отличаются друг от друга.
Благодаря ему не нужно заново определять методы, мы просто наследуем их от суперкласса, а затем добавляем в подкласс еще несколько методов по необходимости и используем его.
При наследовании один класс используется в качестве базового класса или суперкласса. Мы также можем расширить вспомогательный, дочерний или производный от этого суперкласса класс. Подкласс наследует все открытые и защищенные функции-члены ( методы ) суперкласса. Если вы не переопределите наследуемые методы, они сохранят свой первоначальный функционал. Но мы можем переопределить их и задать их функционал в соответствии с конкретными требованиями.
При определении класса worker мы наследуем его от класса person. В результате нам не нужно снова определять свойства и методы класса, все наследуется по умолчанию. Это экономит время, нам не приходится снова писать один и тот же код.
Вот ООП PHP пример:
Наследование является одним из способов, с помощью которых все свойства суперкласса наследуются подклассом, но свойства подклассов не наследуются в суперкласс. Наследование более ярко демонстрирует ООП PHP в действии. Так как это помогает расширить класс свойствами, унаследованными от родительского класса.
Переопределение функции при наследовании
Наследование в PHP и модификаторы доступа
В основах ООП PHP модификаторы доступа используются для контроля доступа из-за пределов класса к свойствам и методам-членам. Видимость данных и методов является очень важным аспектом, и для ограничения доступа к членам класса используются три модификатора доступа. Когда свойство или метод объявляются как статические, они могут быть вне конкретного класса.