кондиционер дует горячим воздухом в квартире причины
Девять причин почему кондиционер не охлаждает или дует теплым воздухом
Девять причин почему кондиционер не охлаждает или дует теплым воздухом
Оглавление
Почему кондиционер не охлаждает или дует теплым воздухом
Девять причин, почему кондиционер не охлаждает помещение – сортировка от самых частых причин к более редким.
Внутренний блок кондиционера работает независимо от внешнего – внешний блок может отсутствовать (сбит упавшим куском льда зимой, украден, демонтирован ранее), и даже при этом внутренний будет работать.
Продуцирование холода происходит во внешнем блоке, из которого, по медным трубкам, он переносится внутрь комнаты. Основные причины неработающего внешнего блока это:
Сколько стоит устранение неисправности кондиционера в Алматы?
Что можно сделать самому, если кондиционер не охлаждает
Первое, что нужно сделать – это проверить настройки на пульте управления. Кнопкой “MODE” следует выбрать режим “COOL” и выставить температуру ниже окружающей. Повысить обороты вентилятора несколькими нажатиями на кнопку “FAN”. Убедиться, что заработал внешний блок – установленный на улице. Второе – почистить фильтра. Фильтр моется в теплой проточной воде. Если кондиционер дует теплым воздухом после вышеописанных операций, то можно уверенно звонить мастеру по ремонту.
Сколько времени займет устранение неисправности
В стандартных случаях на диагностику и устранение неисправности уходит от двадцати минут до полутора часов- это 80% всех вызовов. К стандартному ремонту можно отнести:
Кондиционер не охлаждает
В современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрены режимы не только охлаждения, но и обогрева. Однако, основное их назначение, по-прежнему – снижение температуры воздуха внутри помещения. Владельцы интенсивно используют климатическую технику в летние жаркие дни и после зимнего периода бездействия, иногда обнаруживается, что она перестает холодить.
Ниже приводится разбор наиболее частых причин неполадок, которая поможет решить нужно ли вызывать мастера или можно обойтись собственными силами.
Предварительная диагностика системы
Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.
Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции – показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.
Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.
Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем – это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте – сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.
Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.
Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта
Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их – в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.
Признак | Вероятная причина | Мероприятия |
---|---|---|
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. | Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. | Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок. |
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. | Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. | Необходима нормализация уровня хладагента. |
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. | Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. | Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом. |
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. | Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. | Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую. |
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. | Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. | Мастер проводит промывку и очистку радиатора. |
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). | Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». | Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать. |
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. | Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. | При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока. |
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. | Неисправный конденсатор меняют на новый. | |
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. | Замена термореле. | |
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. | Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. | Замена неисправных датчиков новыми. |
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура. | ||
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. | Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. | Производится замена мотора или всего вентилятора целиком. |
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. | Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. | Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока. |
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. | Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления. | |
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. | Вышедший из строя модуль, заменяют новым. |
В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.
Если Ваш кондиционер не холодит – обращайтесь в ИнтелКлимат! Мы гарантируем профессиональное обслуживание и ремонт.
Сплит-система плохо охлаждает: диагностика кондиционера, исправление неполадок
Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:
Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.
Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?
Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:
Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.
Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.
Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.
Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами.
Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.
Недостаток или переизбыток холодильного агента
Фреон
Большинство пользователей кондиционеров рано или поздно сталкиваются с недостаточным количеством фреона в системе. Утечка происходит по разных причинам. Если вы приобрели недорогой кондиционер, утечка может происходить с первого дня эксплуатации из-за некачественной сборки системы. Также недостаток фреона возникает при неправильном монтаже или при нечастом техническом обслуживании.
Словом, причин может быть множество. Но, к сожалению, вы не сможете самостоятельно определить, достаточно в трассе фреона или нет. Это под силу только специалисту с опытом. Воспользуйтесь услугами сервисного центра, они проведут диагностику и узнают, нужно ли дозаправить ваш кондиционер.
Также встречается переизбыток фреона. В этом виноваты мастера, которые заправляли кондиционер «на глаз». Опытный мастер должен правильно определить, сколько хладагента в магистрали, и добавить ровно столько, сколько нужно.
Если специалист заправляет фреон, ориентируясь только на свои ощущения, скорее всего он заправить слишком много. В этой ситуации мастер должен вернуться и исправить свою ошибку, откачав ненужное количество холодильного агента. Но такие ситуации происходят нечасто, в основном наблюдается нехватка фреона.
Собственноручное исправление неполадок
К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.
Неверные настройки
Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:
Левин Дмитрий Константинович
Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.
Засор фильтров внутреннего блока
Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.
Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.
Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.
Загрязнение радиатора внешнего блока
Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.
Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.
Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.
Низкое или нестабильное напряжение в электросети
Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.
Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.
Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности
Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.
Симптом | Вероятная неисправность | Способы устранения |
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева) | Задан неправильный режим | Установить нужную функцию |
Нет прохлады, охлаждение слабое | Забило мусором фильтры внутреннего модуля | Произвести чистку или замену фильтрующих элементов Важно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры. |
Сплит-система плохо создает прохладу | Во время настроек установлена высокая температура | Включить на минимальную, а затем переключить на комфортную температуру |
Кондиционер работает, но не создает прохлады | Включен режим вентилятора | Скорректировать правильный режим |
Слабо дует от кондиционера, при этом выключается компрессор | Забило грязью внешний радиатор. На теплообменнике создался слой грязи, что уменьшает холодопроизводительность кондиционера. | Очистить от мусора радиатор |
От кондиционера дует горячим воздухом. Компрессор включается на короткое время | Маленькое напряжение в сети. Недостаточное напряжение нередко вызывает перегрев ротора и отключение двигателя из-за защиты. | Рекомендуется включать прибор только через стабилизатор напряжения |
В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.
Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту
К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.
Испарение или утечка фреона
Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.
Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.
После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.
Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.
Засор капиллярного трубопровода
Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.
Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.
Поломка переключающего клапана
Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.
Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.
Левин Дмитрий Константинович
В случаях, когда произошла поломка других комплектующих кондиционера, нужна их замена на новые: как правило, ремонту они не подлежат.
Принцип работы оборудования
Сплит-система – это климатическая техника бытового или промышленного назначения, состоящая из двух блоков: внутреннего и наружного. Каждый из блоков имеет своё назначение и состоит из разных элементов.
Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.
Сплит система привлекательна для владельцев больших и маленьких помещений. Она не отнимает много полезного пространства. А современный дизайн оборудования позволяет дополнить интерьер любой комнаты
Все сплит-системы имеют следующую классификацию:
Реже используются центральные и руф-топ (крышные) установки.
Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для охлаждения воздуха. Он подается по тонким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения или снаружи.
В случае, если сплит-система переведена в режим обогрева, то испаряться фреон уже будет в наружном блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.
Устранение неисправностей своими руками
Очистить фильтры внутреннего блока от грязи – это, пожалуй, единственное устранение неисправности, которое легко может осуществить любой владелец кондиционера. Для этого фильтрующие элементы нужно демонтировать, промыть под проточной водой, высушить и установить на место. Порядок демонтажа подробно описан в руководстве по эксплуатации кондиционера.
Очистка решетки наружного блока, который работает в более неблагоприятных условиях, чем внутренний, осуществляется при помощи специальных химических средств. Решение о том, провести эту операцию самостоятельно или пригласить специалиста, принимает владелец сплит-системы, исходя из степени риска, которому будет подвергаться мастер при частичной разборке и чистке наружного модуля. В любом случае нужно знать, как правильно чистить кондиционер. Все остальные виды неисправностей системы охлаждения можно выявить и диагностировать, только разобрав кондиционер.
Совет! Для диагностики системы кондиционирования, которая осуществляется путем полного или частичного демонтажа, лучше вызвать на дом специалиста сервисной службы. Мастер, пользуясь специальным оборудованием, быстро определит, почему аппарат стал плохо охлаждать воздух.
Причина № 1. Кондиционер не холодит, из-за сбитых настроек на пульте управления
Одна из основных проблем это сбитые настройки на пульте управления. Кондиционер может не работать на холод, потому что на пульте показывается одна информация, а в самом агрегате другая. Первым делом нужно обесточить кондиционер (отключить автомат питания, или вытащить вилку из розетки). Так же нужно вытащить батарейки из пульта. Через 5-10 минут пробуем включить систему. На пульте нужно выставить кнопкой «mode» режим охлаждения (на экране это либо «снежинка», либо «cool») и самую минимальную температуру. Режим вентилятора ставим на максимум и ждем 10-15 минут. Большинство кондиционеров не сразу начинают охлаждать. Далее подставляем руку к внутреннему блоку. Здесь Вы должны почувствовать холод. Если кондиционер по-прежнему дует комнатным воздухом, переходим ко второй причине.
Содержание:
Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера
Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.
Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:
Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.
Важно! Даже банальную мойку моторного отсека желательно поручать специалистам, знающим нюансы обращения с радиатором автомобильного кондиционера. Ведь соты и ячейки, изготовленные из мягких материалов, легко повредить даже струей воды.
Как решить неисправность?
Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.
Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.
Отсутствие технического обслуживания.
Возможно вы замечали, что через 3-5 лет кондиционер уже не холодит «как раньше». В чем причина снижения производительности? Давайте разбираться.
Шерстью животных, волоски, пыль и т.д. легко забивают фильтры грубой и тонкой очистки кондиционера. Из-за чего радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению. Если фильтры сильно загрязнены, трубки испарителя могут обмерзать.
Загрязнения могут попасть в дренажный шланг, что будет препятствовать естественному стоку конденсата наружу. Переполнение поддона грозит стеканием вода по стене, попадание капель на пол, мебель и т.д.
Решение простое: регулярно чистить фильтры внутреннего блока. Они легко достаются, необходимо только отщелкнуть и приподнять лицевую панель внутреннего блока. Мыть желательно под холодной водой, без применения агрессивных моющих средств.
Кондиционер при эксплуатации прогоняет через теплообменник огромные объемы воздуха, как правило, не самого чистого. Медные теплообменники имеют довольно мелкие ламели, которые легко забиваются тополиным пухом, пылью и т.д. При загрязнении теплообменника производительность кондиционера падает, так как уменьшается эффективность теплосъема.
Исправить данную проблему поможет промывка теплообменника, желательно под давлением. В этом поможет мойка высокого давления типа Karcher. В высотных домах возможно потребуются услуги автовышки.
По фреонопроводу циркулирует довольно летучий хладагент — фреон, которому достаточно микротрещины, чтобы улетучиться из холодильного контура. Нормируемая утечка хладагента 6-8% в год, даже если система герметична. Важно различать произошла нормируемая утечка либо нарушение целостности медной магистрали. Это можно будет понять по температуре на ребре теплообменника либо по давлению в системе. Если отличие от нормируемых показателей незначительны, то дозаправки будет достаточно. Если в системе фреона нет совсем, после 2-3 лет работы, потребуется обнаружить место утечки. В 90% это будет некачественная вальцовка и неправильное усилие зажатия гаек, в остальных 10% — механическое повреждение фреонопровода во время эксплуатации. Потребуется поиск нарушения целостности, запайка либо замена магистрали полностью, перевальцовка, вакуумирование и полная новая заправка кондиционера.