конспект урока над нашей квартирой 2 класс школа россии

Урок литературного чтения «Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Если бы я был девчонкой», «Память»»

министерство образования, НАУКИ и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

по литературному чтению

Кулиш Валерии Николаевны

Тема урока: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «В нашей квартире», «Память»

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:Повторить биографию Э. Успенского и проанализировать стихотворения «Если бы я был девчонкой», «над нашей квартирой», «Память»

Основные понятия, термины:

• умеют читать вслух осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте;(пр.)

• умеют выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы;(пр.)

знают биографию Э. Успенского (пр.)

• знают критерии выразительного чтения(пр.)

знать содержание стихотворения «Если бы я был девчонкой», «над нашей кваритирой», «Память»(пр.)

умеют соотносить содержание стихотворения с репродукциями картин(пр.)

• Проявляют интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; (л.)

• Проявляют высокую мотивацию к чтению и изучению литературных произведений; (л.)

• Знают способы оценивания себя и своих одноклассников, пользуются ими, участвуют в разработке критериев оценивания (л.)

• Формулируют учебную задачу урока коллективно (р.)

• Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме (р.);

• Анализируют причины успеха/неуспеха (р.);

• Воспринимают на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание (р.)

• Анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (позн.);

• Прогнозируют содержание раздела (позн.)

• Понимают позицию писателя, в передавании через шутки реальные вещи ( позн.)

• Умеют аргументировать свою точку зрения (к.) ;

• Умеют слышать и слушать своих товарищей (к.)

Формы работы по организации деятельности детей:

Источник

Конспект урока над нашей квартирой 2 класс школа россии

Э. Н. УСПЕНСКИЙ «НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ», «ПАМЯТЬ»

Цели: прививать учащимся интерес к литературе; развивать речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над стихотворением «Над нашей квартирой».

— Прочитайте, чем мешает собака? Кому она не даёт спать?
— Кто живёт над собакой?
— Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она не даёт спать?
— Кто живёт над кошкою?
— Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать?
— Почему мышка не спит?
— Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.
— Как вы прочитаете это стихотворение?

Учитель читает стихотворение.

– По вашему мнению, это грустное или веселое стихотворение?

Подтвердите словами текста. Чему оно учит?

— Понравилось стихотворение? Почему?
— Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.)

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

3. Работа над стихотворением «Память».

Чтение стихотворения в парах.

– Почему автор дал такое название стихотворению?
– Вам понравилось стихотворение? Чем?
– О чём мечтал мальчик?
– Попробуйте быстро и правильно повторить четверостишие про Ваню.
– Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.
– Как вы прочитаете это стихотворение?

4. Показ книг со стихами Э. Успенского, принесенных учащимися.

Выборочное чтение стихов из этих книг.

Домашнее задание: выучить наиболее понравившееся стихотворение Э. Успенского.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 57. Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Юмор, персонаж, несоответствия, приём повторения

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Цели: познакомиться с произведениями Э.Успенского.

Задачи: обучиться выразительному чтению, умению анализировать текст, распознавать эмоции в произведениях.

Ожидаемые результаты: на уроке мы узнаем, что такое юмор; научимся выразительно читать произведение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном.

На сегодняшнем уроке мы будем разбирать произведения известного писателя и автора детских книг Эдуарда Успенского. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. Но, ещё учась в вузе, Успенский начал печататься. Он писал стихи и прозу. Его первый поэтический сборник «Смешной слонёнок» увидел свет в 1965 г., а в 1966 г. была опубликована сказка «Крокодил Гена и его друзья», которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, весёлых, озорных, во многом поучительных.

Первым персонажем, с которым мы сегодня познакомимся, будет любимый многими Чебурашка. Читали ли вы книгу или, может, смотрели мультфильм «Крокодил Гена и его друзья»? Одним из главных героев там является, конечно же, этот неизвестный науке зверь с огромными ушами и добрыми глазами – Чебурашка! Нам очень интересна вся его история – и как он попал в большой город из тропического леса, и как получил своё имя, и как искал место для жизни и работы. Но самым важным для нас является рассказ о том, как он нашёл себе настоящих друзей. Давайте проанализируем характер Чебурашки – какой он? Чебурашка, в первую очередь, очень добрый и отзывчивый. Он готов помогать всем, всегда, в любую минуту. Он умеет прощать. Ведь именно благодаря ему друзья простили шалости Шапокляк. Он искренний и никогда никого не обижает. Очень важные качества! И именно поэтому он так легко нашёл себе верных друзей, и с ними постоянно случаются весёлые, забавные ситуации.

Известным стихотворением Э.Успенского является «Если был бы я девчонкой»:

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Как интересно этот мальчик распределил обязанности, которые следует делать девочкам и якобы вовсе не обязательно делать мальчикам! Из его слов получается, что мальчики могут только гулять и веселиться, а девочки обязаны делать всё по дому вместе с мамой. Но мы-то с вами понимаем, что помогать маме должны не только девочки! Поэтому можем просто посмеяться над героем стихотворения и пожелать ему поскорее прийти к пониманию, что всё перечисленное легко может выполнить и он сам, и любой из нас.

Еще одно забавное произведение Успенского называется «Над нашей квартирой»:

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».», 2 класс

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

1.Организация деятельности учащихся

Посмотрите готовы ли вы к уроку?

У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник.

Проверка домашнего задания

Проверка выразительного чтения стр. 144-149

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним автором и его творчество. Его зовут Валентин Берестов.

4. биография автора

Чуковский остался очарован юношей. Он писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны в лучшем смысле этого слова, он наделен тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причем эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспособностью.»

В 1944 году семья Берестовых перебралась в Подмосковье. Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии. В 1946 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм). Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» как раз и были посвящены этой экзотической профессии и стали излюбленной темой для пародистов.

Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 1946 г. Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли в 1957 году. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие.

Валентин Дмитриевич очень интересовался не только творчеством других писателей и поэтов, но и старался добраться до истоков их таланта. О пушкине он писал: «Я стремился понять, почему его стихи так прекрасны. И на этом пути сделал некоторые находки, связанные с биографией Александра Сергеевича».

Член Союза Писателей СССР. Лауреат Государственной премии СССР (1990). Почётный гражданин Калужской области (2000). Стихи Берестова высечены на каменной книге в городе Арпино (Арпинум), родине Цицерона (Италия).

В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой.

Сегодня мы познакомимся с его творчеством.

5. чтение стихотворения

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

6. анализ стихотворения

О какой встрече рассказывает автор?

Чем она закончилась?

Встаньте из-за своих парт.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

Присаживайтесь на свои места.

8. чтение стихотворения

9. Анализ стихотворения

Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Автор сочувствует героя или посмеиваются над ними?

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

11.Работа с тетрадью

Придумай рассказ про учебные вещи. Сначала посмотри на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чем они могут разговаривать?

Запиши план своего рассказа в Рабочую тетрадь.

12. Домашняя работа

Подготовить к выразительному чтению.

С каким автором мы сегодня с вами познакомились?

Источник

Тема урока: Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Тема урока: Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

Цель урока: продолжить работу со знакомством произведений Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев.

Образовательные: с пособствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями Э. Успенского, вспомнить о жизни и творчестве писателя.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого воображения; развитие навыка беглого чтения.

Воспитательные: развивать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

познавательные : общеучебные: структурирование знаний; произвольное речевое высказывание; смысловое чтение; восприятие художественных текстов; логические: анализ объекта с целью выделения признаков.

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Формировать умение договариваться, находить общее решение;

регулятивные : осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы.

Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку.

Открытие темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

— Какие его произведения вы знаете?

III . Открытие новых знаний

На доске записаны столбики слов:

— Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если б был бы я девчонкой…»

2) Беседа после чтения:

— Давайте посмотрим на рисунок к стихотворению. Что на нём изображено? (мальчик и его мысли)

— Как называется стихотворение? («Если был бы я девчонкой») О чём будет речь в стихотворении? От имени кого написано стихотворение? (от имени мальчика) Как вы думаете будет ли шуточным это стихотворение? Давайте это проверим. Чтение учителем стихотворения.

-Почему мальчик мечтал стать девчонкой?

-Что он хотел сделать?

-Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?

-Что можно посоветовать герою стихотворения?

— Как бы вы поступили на его месте?

V. Открытие новых знаний (продолжение)

Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

Дети читают по одному столбику.

Беседа после чтения:

— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

— Какое это стихотворение, грустное или веселое?

— Кто кому спать не даёт?

— Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.)

— Рассмотрите иллюстрации на с 146,

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

Чтение стихотворения «Память».

Дети читают самостоятельно.

Беседа после чтения.

— Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню.

— Чем хвастался малыш?

— Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

— Как автор относится к герою стихотворения?

— Почему автор так назвал своё произведение?

VI . Итог урока. Рефлексия.

— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

VII . Домашнее задание.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *