куда обращаться если засорилась канализация в частном доме
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Что делать, если забилась канализация в частном доме в трубе до ямы? Устраняем засоры
В частных домах канализация больше подвержена засорению из-за протяжённости, и того, что частично проходит вне дома. Многие хозяева предпочитают справляться с засорами самостоятельно, иначе траты на периодический вызов специалистов будут слишком высокими. Методов прочистки трубопроводов довольно много, и у всех есть свои особенности, потому при выборе того, каким лучше пользоваться, нужно учитывать несколько факторов: расположение и протяжённость трубопроводной линии, материал труб, место засора и его сложность. Далее будут разобраны причины засоров, методы определения места, где забилась канализация, и устранения проблемы.
Причины засоров
Из самых распространённых нужно выделить следующие:
Самая распространённая причина засоров – накопление бытовой грязи. Чтобы оно происходило реже, стоит разобрать отдельно, какие виды выливаемых в канализацию отходов его провоцируют. Это:
Как найти засорённый участок
Чтобы определить, каким способом будет предпочтительнее проводить прочистку труб, сначала нужно выяснить, в каком месте забилась канализация. Для этого необходимо всё проверить, начиная прямо от сливного отверстия. Обычно засоры происходят в следующих местах:
Место засора чаще всего несложно выявить по характеру проблемы. Так, если она возникла только в раковине на кухне, либо только в ванной, в первую очередь стоит проверить сифон, а также трубу, соединяющую его с канализацией – вероятнее всего, засор образовался именно там.
Если вода не проходит сразу и в ванной, и на кухне, но с унитазом всё в порядке, нужно посмотреть на состояние труб, расположенных перед соединяющимся с ним тройником. Если гребёнка провисла, нужно искать засор на самом низком её участке.
Если не работает вообще всё, значит засор произошёл на улице (а в случае с квартирой виной всему стояк).
Обычно засоры не происходят внезапно, а начинаются понемногу, так что лучше не тянуть до момента, когда сток вообще перестанет работать. Труба постепенно перекрывается всё больше, и это видно по тому, что вода проходит плохо, а из канализации идёт запах. Если вода отчётливо булькает в трубах и в ванной после того, как из неё вынута пробка – это также говорит о том, что засор уже не за горами. Потому лучше сразу установить, где он начинается, и избавиться от него заранее.
Способы очистки
Какой из способов очистки выбрать определяется тем, где возник засор, какова его сила, материалом труб – наконец, доступностью самих способов. Так, термический метод не подходит для многих пластиковых труб, а с тонкостенными лучше быть аккуратнее при использовании механических способов.
Начать стоит именно с них – они простые, при этом во многих случаях эффективные. Первый вариант самый элементарный – воспользоваться вантузом. Достаточно набрать немного воды, после чего применить это нехитрое приспособление. Помогает только от довольно слабого засора, расположенного у самого сливного отверстия – так что лучше всего доставать вантуз, едва лишь заметите, что вода стала проходить хуже.
Схож по принципу действия с вантузом, но более эффективен пневмопистолет. Но он и стоит дороже, потому покупать его следует лишь в случаях, если в водопроводной системе часто образуются именно локальные засоры возле слива, с которыми не получается справиться вантузом.
Устранение засоров канализации в частном доме
Ликвидация засоров в системе канализации – это действия, направленные на возобновление пропускной способности трубопровода, утратившего ее из-за накопления отложений разного рода отходов и загрязнений, попавших в сток. Такая проблема характерна не только для многоквартирных домов, где виновником засора может быть кто-то из соседей, но и для частных домов. Виновниками в данной ситуации являются сами владельцы и устранение засоров канализации в частном доме — это полностью их задача. Чем может быть вызван засор?
Причины зачастую таковы:
Отличительной особенностью системы водоотведения в частном доме является то, что стоки как из санузла, так и из кухни попадают в один трубопровод, а затем выводятся к сточной яме или к септику. Это тоже в определенной степени способствует образованию засоров.
Доверьте свои проблемы нам
Но какой бы сложности засорение не случилось у Вас, можете доверить его устранение компании «Служба сантехников». По адресу, указанному Вами, прибудут опытные мастера-сантехники и оперативно ликвидируют любую проблему. Компания «Служба сантехников» одна из лучших в сфере оказания сантехнических услуг.
У наших высококвалифицированных специалистов, имеющих в распоряжении все необходимое новейшее оборудование, ни очистка канализации на даче, ни то, как устранить засор в доме не вызовут никаких вопросов.
Способы прочистки засоров от наших мастеров
Прибыв на устранение засора канализации в частном доме, наши работники проведут диагностику сантехнических коммуникаций, с целью определения места нахождения засоров и выбора правильного способа прочистки. Ликвидировать скопление грязи они могу такими способами:
Преимущества механического способа устранения засоров
Каждый из этих способов эффективен в той или иной ситуации в зависимости от степени засоренности сточной отводящей системы. Но наиболее результативным методом в случае, когда засорилась канализация в частном доме, является очистка с помощью механического троса. Данный метод имеет ряд существенных преимуществ, а именно:
Компания «Служба сантехников» — с нами засоров не бывает
Если произошел засор канализации в доме, наберите номер +7 (495) 066-06-67 и специалисты компании с помощью профессиональной техники легко решат эту проблему. Мы производим чистку разных видов засоров внутренней канализации, дворовой, а также прочищаем стоки между колодцами и домом. И то, что для наших клиентов пробить канализацию в частном доме кажется катастрофой, для нас является просто повседневной работой.
Наш опыт в обслуживании сантехнических систем показывает, что профилактическая чистка канализационного стока лучше, чем аварийное устранение засора в канализации в частном доме в авральном режиме. При более частой чистке труб, наслоения жира не успевают затвердевать и не успевают накопиться плотные мусорные пробки. Заказывая профилактическое обслуживание своей канализационной магистрали, вы обеспечиваете бесперебойную ее работу. Да и по цене профилактика будет дешевле, чем устранить засор в канализации в частном доме в аварийной ситуации.
Наша компания заботится о качестве сервиса для клиентов. После поступления звонка, о том, что забилась труба канализации в частном доме, в кратчайшие сроки направляется команда опытных сантехников и выполняет услугу на высоком качественном уровне. Отвечая за безупречность качества обслуживания, компания выдает клиенту гарантию.
Звоните, мы на связи всегда и пусть никакие засоры канализации в частном доме Вас не пугают. Мы рады помочь и всех обслужим!
Куда обращаться если засорилась канализация в частном доме
В Роспотребнадзор по Республике Алтай не прекращается поток обращений граждан, связанных с качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, действия или бездействие управляющих компаний. Зачастую возмущенные граждане требуют, чтобы специалисты немедленно выехали на место и устранили имеющиеся нарушения.
Уважаемые жители Республики Алтай, для того, чтобы все ваши вопросы разрешались быстро и эффективно, следует помнить о требованиях нормативных правовых актов РФ. Знание и умение пользоваться законами позволит вам сэкономить время при решении возникших проблем.
При направлении жалобы в надзорные органы следует помнить, что в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и специалисты чаще всего не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина.
По факту обращения сначала должно быть возбуждено административное расследование или согласована с прокуратурой внеплановая проверка, а это требует определенного времени.
Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий.
Вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги находятся в компетенции государственной жилищной инспекции.
Роспотребнадзором рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Гигиенические требования к содержанию жилых домов изложены в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Данными санитарными правилами регламентируются вопросы содержания придомовой территории многоквартирного дома, размещения объектов общественного назначения в жилых домах, требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, к естественному и искусственному освещению, уровням шума, вибрации, электромагнитных полей, текущему содержанию жилых зданий, удалению отходов и другие вопросы.
В соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимая температура воздуха в жилых помещениях квартир в холодный период года должна составлять не менее 18 о С.
В этом случае необходимо срочно обратиться в управляющую компанию с заявкой для проведения откачки стоков и дезинфекции подвала. Обычно управляющие компании немедленно реагируют на такие заявления и устраняют аварийные ситуации.
При появлении грызунов и насекомых в местах общего пользования жилого дома также необходимо сразу сообщить об этом управляющей компании для привлечения специализированной организации, способной выполнить дератизацию и дезинсекцию. В соответствии с заключенными с жителями договорами, управляющая компания несет ответственность только за содержание мест общего пользования жилого дома, в связи с этим, обработка собственных жилых квартир от насекомых должна проводиться жителями самостоятельно или по отдельному договору со специализированной организацией.
Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию при появлении каких-то проблем в жилом доме жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.
Конечно, при систематических или длительно неустраняемых нарушениях при эксплуатации жилых домов необходимо обращаться в надзорные органы для принятия мер административного воздействия к управляющей компании. Но, чаще всего, для того, чтобы в квартире стало тепло или был очищен и просушен подвал достаточно обратиться в свою управляющую или подрядную организацию. Название управляющей компании и контактные телефоны всегда указываются в квитанции или счете на оплату услуг.
Уважаемые потребители, помните, ваша сила в знании закона. При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам компетенции Роспотребнадзора ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822)64384.