локальный сметный расчет на ремонт квартиры после залива
Как составить смету
На ремонт квартиры или дома
Я потратил на ремонт в полтора раза больше денег и времени, чем рассчитывал.
Я делал ремонт без сметы: подумал, что раз бригадир огласил сумму 10 тысяч рублей за квадратный метр, то так и будет. Никогда в жизни я так не ошибался.
После того как улеглась строительная пыль, я решил разобраться, в чем ошибся и как надо было делать по уму, поэтому обратился к специалисту по составлению смет.
Лучше поздно, чем никогда. Зато теперь могу поделиться полученными знаниями с вами.
Что такое смета
Смета — документ, в котором рассчитывают затраты на проект исходя из расходов: на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих и прочее.
Когда составляется смета
Нестыковку заметил замерщик компании, у которой я заказывал кухню. Для замеров он использовал высокоточное лазерное оборудование, а планы начертил в специальной программе, которая контролирует результат и не позволят ошибиться в расчетах.
Замеры делают быстро, а результат можно получить в течение нескольких дней. Я получил детальные чертежи, где указаны не только длины, площади пола, но и площади стен, которые очень сложно подсчитать самостоятельно из-за окон и дверей.
Учтите, что размеры до демонтажа, после демонтажа и после черновых работ отличаются. Это важно для заказа всего, что планируется вписывать в помещение: мебель, кухня, двери, встроенные шкафы. Ошибка даже в сантиметр здесь имеет значение. Например, мне подпиливали полочки и полировали наждачкой пластиковые вставки для света: из-за слоя штукатурки пространство между стенами стало на пару сантиметров меньше.
Для чего нужна смета
Смета лежит на пересечении интересов заказчика и исполнителя. Заказчик хочет потратить на ремонт как можно меньше, а исполнитель заработать как можно больше.
Почему важно правильно составить и оформить смету. Без сметы у вас как у заказчика меньше аргументов, чтобы защитить свой бюджет: вам могут навязать дополнительные работы или взять деньги за то, что даже не делали. Но даже идеальная смета может не уберечь от дополнительных трат. Зато она поможет решить, обоснованны эти траты или нет.
Если вы заключили договор со строительной фирмой, вы можете попросить объяснить, почему от вас требуют больше денег, чем указано в смете. Они обязаны доступно рассказать, почему нужны дополнительные работы.
Смета определяет и технологию проводимых работ. Представьте: вам звонит бригадир и требует денег. Говорит, что пришлось шпаклевать стены по другой методике, и он докупал материалы и плюмбус за свой счет.
Если правильно составили смету и согласовали ее с представителем фирмы, можете сказать: «Вы не согласовали со мной траты, изменение техпроцесса и не предупредили о дополнительных работах. Поэтому я не могу подтвердить, обоснованны эти траты или нет. А плюмбуса в смете вообще не было — я не понимаю, зачем он нужен, и платить за него не буду».
Задачи сметы
Вот какие задачи выполняет смета.
Фиксирует объем и стоимость работ. Исполнитель не сможет внезапно повысить стоимость работ или приписать новые без обсуждения с заказчиком. Смета защищает заказчика от внезапных, безосновательных изменений стоимости ремонта.
Оценивает затраты на материалы. Служит ориентиром для закупок и помогает не потратить лишние деньги.
Дает юридические гарантии. На основе сметы суды в спорах между заказчиком и исполнителем выносят решения.
Дает инструмент контроля. По смете вы сможете определить, что происходит на объекте. Легко сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту.
Виды смет и способы расчета
В профессиональном строительстве существует множество самых разных смет, каждая со своими требованиями и особенностями. Но ремонт в квартире не будут инспектировать суровые проверяющие, так что можно ограничиться следующими видами.
Смета на работы. Предварительная смета на работы — ценник на услуги бригады. Она позволяет оценить, что должно быть сделано и сколько это будет стоить. Итоговая смета на работы отчитывается за все, что было сделано бригадой на объекте.
Смета на материалы. Точно спрогнозировать цены в магазинах невозможно: они постоянно меняются. К тому же конечные затраты зависят от вашего выбора паркета, обоев, плитки. Поэтому предварительная смета на материалы лишь служит ценовым ориентиром. Итоговая смета на материалы — по сути это сумма всех чеков.
Как выбрать оптимальный способ расчета сметы. Невозможно описать «стандартную» смету. Сколько строителей — столько смет. Каждый делает так, как ему удобнее и привычнее. Некоторые составляют сметы методом «от балды»: в таких сметах демонтаж запросто может стоять после монтажа.
Самый удобный для заказчика вариант — запрашивать смету по хронологии. Другими словами, чтобы строитель расставил работы в смете в порядке их плановой последовательности.
Такая смета снижает неопределенность и тревогу: заказчик начинает хотя бы примерно представлять себе ход работ, не становясь при этом прорабом. Если заказчик видит, что работы из конца списка почему-то выполняются сейчас, то может спросить, с чем связано изменение планов. Это помогает отследить проблему и не дать ей перерасти в потери.
Когда заказчик понимает последовательность работ, ему легче планировать оплату и поставку материалов строителю. Строителю тоже удобно — ему не нужно перестраиваться и что-то существенно менять в своей работе. Он выполняет работы последовательно по смете.
Бывает, что строители сопротивляются и спрашивают, зачем нужна такая смета. Для этого можно говорить волшебную фразу: «Мне нужно планировать время и деньги, чтобы у вас не было простоев и я вам не задерживал оплату».
Подготовка хронологической сметы занимает чуть больше времени. Многим строителям сложно разделить работы по хронологии: они привыкли сливать в одну работу несколько. Например, демонтаж и поклейку новых обоев могут написать как «сделать обои». Придется объяснять такой подход: скажите, что это позволит вам быстрее проверить ход работ и заплатить за сделанное.
Некоторые работы могут идти параллельно, так как ремонт будут делать несколько человек. Строитель может сказать, что расписать смету в хронологическом порядке не получится. В этом случае нужно сказать, чтобы работы расставили так, как будто это будет делать один человек.
Помимо сметы по хронологии можно выделить еще несколько способов расчета.
По этапам. Отдельные сметы составляют на демонтаж, монтаж, черновую и чистовую отделку. Это самый популярный способ расчета, так как позволяет оценить состояние объекта после каждого этапа и вовремя скорректировать смету.
Все корректируют сметы в среднем на 20% — это нормально. Например, после демонтажа старых обоев выяснилось, что стена сыпется и ее нужно заново выравнивать. Затраты на дополнительные материалы согласуют с заказчиком и внесут в смету на монтаж.
По комнатам. Подойдет, если вы делаете ремонт не во всей квартире. Или, наоборот, если на объекте слишком много комнат и легко запутаться, в какую сколько материалов необходимо.
Но в такой смете может быть подвох. Когда вы составляете сметы по комнатам, легко купить лишние материалы. Например, вы планируете покрасить потолок и пишете в смету каждой комнаты по ведру краски. В жизни одного ведра может хватить на несколько комнат. Еще краску выгоднее покупать большими объемами — а если брать маленькие емкости, это может выйти дороже.
По видам работ. Отдельные сметы для стен, электрики, сантехники и так далее. Такие сметы одни из самых распространенных, но заказчику сложно отслеживать остатки материалов и ход ремонта.
Кто уполномочен заниматься сметой
Сметой заказчику и подрядчику лучше заниматься сообща. Это в интересах обеих сторон.
Если нанимаете бригаду, бригадир составит смету и согласует ее с вами. Если заказали услуги у компании, смету, скорее всего, составит профессиональный сметчик. В любом случае контролировать ее исполнение вы будете вместе с подрядчиком.
Все изменения в смету бригадир вносит только с одобрения заказчика. Если необходимы материалы и работы, которые не заложены в смету, бригадир должен остановить ремонт, позвонить заказчику и получить его согласие.
Например, при плановой замене двери обнаружилось, что стена между комнатами рухнет в любой момент. Хороший бригадир пригласит вас на объект и согласует изменения в смете. Плохой — укрепит стену, а потом будет спорить и требовать оплату. Если работы, не заложенные в смету, провели без вашего ведома, вы имеете право не платить за них.
Требуйте чеки на все покупки, сверяйте чек со сметой и просите бригадира объяснять смысл покупок. Если не доверяете рукописным чекам с рынков, просите бригадира покупать материалы не на строительных рынках, а в крупных сетевых магазинах: в них чеки печатают и подделать их практически невозможно. Цены в магазинах могут быть как выше, так и ниже, чем на рынках. Но даже у крупного строительного супермаркета ассортимент будет скромнее рыночного.
Основные принципы составления сметы
Перед началом работ смету должен утвердить и заказчик, и исполнитель. Все изменения в смете должны согласовываться с заказчиком.
Обязательно нужно заложить сумму на непредвиденные расходы. Обычно она составляет 30% от планируемой сметы. В моем случае оказалось, что стены нужно демонтировать и возводить их с нуля. Это не только лишние траты на работу и материалы, но еще на доставку со склада и вывоз мусора. Для меня эти траты стали неприятной неожиданностью, так как я не закладывал на них деньги.
Чем подробнее смета — тем меньше разночтений возникнет в процессе. Лучше разбить работу «привести стены в порядок» на более мелкие задачи: «содрать старые обои», «выровнять стены», «подготовить стены к покраске» и «поклеить обои».
Правильно названные работы — это уже половина сметы
Сколько строителей, столько и формулировок работ — каждый формулирует работу так, как привык или прижилось в его документах.
Одна и та же работа у разных строителей может называться по-разному и включать в себя разные действия. Например, в понятие «выравнивание стен» каждый строитель будет вкладывать свое представление в зависимости от ситуации. Это усложняет жизнь заказчикам и приводит к недопониманию.
Неправильно сформулированная задача снижает эффективность контроля, управления, приемки. Растут ошибки в подсчетах необходимого количества материалов и оплатах, увеличивается неразбериха.
Расскажу, как определить правильно и неправильно сформулированные работы.
В одной ячейке таблицы сметы могут быть только работы, у которых общие материалы. В идеале — у каждой работы своя ячейка.
Неправильно: установка подвесного потолка, покраска.
Правильно: установка подвесного потолка — одна работа, покраска подвесного потолка — другая.
Нельзя смешивать работы, у которых разные единицы измерения.
Неправильно: поклейка обоев, установка потолочных плинтусов.
Правильно: поклейка обоев — одна работа (потому что считается в квадратных метрах), установка плинтусов — другая (потому что считается в погонных метрах).
Строители реагируют на такой запрос настороженно. Они не любят детализацию из-за того, что так стоимость их работ легче сравнить с конкурентами. Строители привыкли к собственным формулировкам и считают, что детализация увеличивает их нагрузку.
Но строители быстро и с удовольствием перестраиваются, если вы договариваетесь, что будете платить раз в неделю «за завершенные строки в смете». Тогда они заинтересованы сформулировать работы и разместить их в разных строках так, чтобы получать оплату регулярно. Потому что строитель, как и любой человек, ценит стабильность и регулярность оплат.
Как оформляется смета
Смета — это несложная таблица. В самом простом варианте она содержит следующие столбцы: наименование, единица измерения, количество, цена и сумма. Хорошо, если присутствует столбец «скидка» — это позволит указывать скидку не на всю смету, а на конкретную работу. Так будет легче понять, что именно вам обошлось дешевле. Если давать скидку на всю смету — непонятно, будет ли действовать скидка в случае, если какие-то работы придется в нее добавить и смета расширится.
Не так важно, как конкретно она оформлена и в какой программе. Важно, чтобы заказчик и исполнитель понимали смету одинаково.
Проще всего сделать смету по готовому шаблону.
Программы для составления и заполнения смет
В интернете много платных программ для составления смет: « Гранд-смета », « Смета-ру », «1С: Смета». Такие программы используют для смет на жилые дома, мосты, стадионы и подобные объекты, где необходимо подробно документировать каждую мелочь. Обучение работе с этими программами займет у вас больше времени, чем сам ремонт. Например, в таких программах нет понятия «поклеить обои». Вместо него используют термин «нанесение бумажных полотен».
Если вы никогда не составляли сметы, попробуйте сайт « Сметус-ком » или «Гибкая смета» — они более дружелюбны к новичкам.
Основные ошибки при составлении смет
Невозможно учесть все нюансы, если составляете смету самостоятельно и никогда раньше не занимались подобным. Вот основные вещи, про которые забывают чаще всего.
Доставка и подъем на этаж. Статья расходов, про которую забывают чаще всего. Обычно магазины доставляют строительные материалы только до подъезда. За подъем в квартиру придется платить либо грузчикам, либо строителям. Я живу на восьмом этаже в доме без грузового лифта и тихо плакал от расценок грузчиков каждый раз, когда заказ не помещался в тесную кабину лифта.
Вынос мусора. Выбросить строительный мусор на обычную помойку не получится — придется заказывать контейнер. Контейнер на 3 тонны не всегда получится загрузить на 3 тонны: водителям запрещено загружать контейнер выше бортов. Мне пришлось заказывать несколько машин, хотя рассчитывал только на одну.
До начала ремонта спросите бригадира или старшего строителя, сколько примерно будет стоить вывоз мусора по окончании работ. Рассчитать конечную стоимость по вывозу мусора сложно. Заложите на это минимум 10 000—15 000 Р дополнительно. Если в доме нет лифта — цена возрастет.
Входная дверь. После ремонта многие меняют замки и обивку двери. Эти траты редко включают в смету, и я тоже это не учел.
Краска. Распространенная ошибка — заложить в смету только один слой краски, а не два. Мне пришлось не только заплатить в два раза больше, чем планировал, но и раскошелиться на еще одну доставку.
Счетчики. Ремонт — хороший повод поменять счетчики. Я забыл, что стоит заложить в смету не только стоимость самих приборов, но и установку с проверкой.
Допустимо ли превышать указанные в смете цифры
Смета — это приблизительный план, а ремонт никогда не идет по плану. Менять смету по ходу ремонта нормально. Главное, чтобы все изменения в смете заранее согласовывались с заказчиком и были аргументированы. Если есть возможность — заключайте дополнительные соглашения на выходящие за смету работы.
Как правильно составить смету
Ремонт — это боль. В какой-то момент я просто закрыл глаза и давал бригадиру все, что он попросит, лишь бы это побыстрее закончилось. Меня выбили из колеи незапланированные расходы, а из-за нервов и спешки я принял несколько неправильных решений.
Вот что я понял теперь:
Смета на ремонт квартиры: как не потерять деньги и проверить работу подрядчика
Для многих стоимость ремонта — один из главных параметров, по которым выбирают подрядчика. Чтобы определиться с ней, представители компаний составляют смету. Чтобы цена на ремонт в процессе не выросла на 30-50%, заказчику нужно проверить расчеты. Разбираемся, как это сделать.
Почему стоимость работы меняется во время ремонта
Сметы на ремонт бывают идеально точными крайне редко. На это есть несколько причин.
❗️Недостаток данных
Эта особенно актуально для вторичного жилья. Сметчик не знает, в каком состоянии стены под обоями или из чего сделан черновой пол под паркетом. Из-за этого он не может точно определить перечень работ и опирается на собственную оценку состояния помещения и пожелания заказчика.
❓Что делать: узнайте больше о доме и квартире. Расскажите сметчику, из чего сделаны стены, какой материал использован для перекрытий, когда в последний раз делали капитальный ремонт.
❗️Изменения в ходе ремонта
Часто бывает, что владельцы жилья решают что-то изменить, когда ремонт уже начался: добавить розеток или заменить натяжной потолок на гипсокартонный. Смета вырастает за счет новых работ.
❗️Умышленное занижение цены
Бывает, что итоговую стоимость ремонта занижают специально, чтобы увеличить шансы на сделку. Для этого уменьшают площади поверхностей, убирают из сметы некоторые виды работ. А потом в процессе ремонта заказчик узнает, что ремонт обойдется на 30-50% дороже.
❓Что делать: тщательно проверить смету. Если в ней много неточностей, выбрать другого подрядчика.
Как проверить смету
Чтобы проверить смету, понадобится пара часов, рулетка и калькулятор.
Замеры
Измерьте длину, высоту и ширину помещения. Рассчитайте площади пола и стен для каждой комнаты. Если пол и потолок не совпадают по параметрам — например, ремонт планируется на мансардном этаже, — рассчитайте также площадь потолка.
Если у поверхностей сложная форма, их нужно условно разбить на более простые фигуры, подсчитать их площади и сложить.
Сократите этот этап, если у вас есть дизайн-проект. Обычно дизайнеры сами выезжают на объекты и проводят замеры. Ими можно пользоваться. А вот планом БТИ — не надо: в них бывают расхождения с реальными параметрами.
Демонтажные работы
Демонтаж включают в смету, если в квартире есть отделка. Новостройкам в бетоне этот раздел не нужен.
Начните проверку с демонтажа чистовой отделки. Здесь все просто — исходите из того, что видите. В смету включают очистку поверхностей от краски, снятие обоев, демонтаж напольного покрытия и другие подобные работы.
Сложности возникают, когда доходит до демонтажа черновой отделки. Непонятно, в каком состоянии поверхности под слоем черновых материалов. Так, старый штучный паркет может скрывать фанеру, обмазанную битумной мастикой, а может — трухлявые деревянные лаги. Под обоями может быть как голая стена, так и слой шпатлевки, который нужно снять. В каждом случае — свой перечень работ и стоимость.
Пример расчета демонтажных работ
Черновые работы
Позиции в списке черновых работ зависят от состояния квартиры и будущей чистовой отделки. Вот основное, что нужно знать для проверки этого блока сметы.
Стены. Если купили квартиру свободной планировки в новостройке или собираетесь делать перепланировку, первым делом проверьте в смете площадь возводимых стен.
В смету должна быть включена грунтовка каждого нового слоя. Грунтуют бетон перед нанесением штукатурки, а штукатурку — перед тем, как шпатлевать стены.
В смету должна быть внесена штукатурка по маякам. Если стены будут выравнивать гипсокартоном — например, зашивать шумоизоляцию, — обратите внимание на проклейку швов, армирование, грунтовку.
Шпатлевка стен различается в зависимости от чистового материала. В смете должно быть указано, готовят поверхности под обои или под покраску. В этих вариантах различается итоговый результат и цена — под покраску стены получаются более гладкими, а стоимость отделки повышается. Если стены планируют красить, в смету закладывают проклейку поверхностей стеклохолстом.
Если оставляете проемы без дверей, в смете должна быть отражена отделка откосов.
Потолки. Перечень работ зависит от выбранного типа отделки.
Под натяжной потолок черновые работы не нужны. Но иногда для старых домов закладывают грунтовку потолка, чтобы сверху на полотно не сыпалась пыль.
Штукатурку потолков под покраску и возведение конструкций из гипсокартона проверяют так же, как при отделке стен. Обязательно закладывается армирование стеклохолстом и шпатлевка под покраску.
Полы. У каждого напольного покрытия — свои требования к черновой поверхности. Уточняйте их, когда выбираете материал. Так, для ламината достаточно ровной стяжки, а под паркетную доску дополнительно укладывают и шлифуют фанеру.
Расходы на стяжку зависят от ее толщины. В новостройке ее можно определить, сравнив уровень чистового пола в подъезде и бетонной плиты в квартире. Во вторичной квартире — так же, но уже после демонтажа.
Пример сметы на черновую отделку комнаты в новостройке
Сантехнические работы
Во время отделки квартиры в новостройке и при капитальном ремонте вторичного жилья прокладывают новые трубы водоснабжения и канализации. Обычно их считают поштучно.
По две трубы — для горячей и холодной воды — нужно для:
Одна труба нужна для:
Также в смету закладывают разводку канализационных труб. Количество точек канализации считают по количеству «мокрых точек» — выводов труб под сантехнические приборы. Под бытовую технику канализационные трубы не выводят.
Пример сметы сантехнических работ в ванной комнате
Электромонтажные работы
Длина кабеля. Никто не может назвать точное количество кабеля, которое потребуется для разводки в конкретной квартире. Недобросовестные компании этим пользуются и сильно занижают этот показатель.
Посчитать не получится, но прикинуть вполнеможно. В квартирах используют два вида кабеля: в гофрированной трубе и без нее. Первый вариант прокладывают по полу и потолку, второй — по стенам. Длина зависит от количества электроточек — розеток, выключателей и светильников.
Обратите внимание, чтобы общая длина кабеля в смете была не меньше, чем площадь вашей квартиры, умноженная на 5. Если считаете, что у вас в проекте заложено много электроточек, умножайте на 7.
Количество электроточек. Также стоит обратить внимание на количество розеток и выключателей. Определитесь с ним заранее, чтобы представителю каждой компании называть одни и те же данные. Так будет проще сравнивать сметы.
Учтите, что каждая электроточка считается отдельно: даже если в планах сдвоенная розетка, под нее нужно два гнезда. В одно гнездо такие розетки устанавливают редко: для такого монтажа подходят только накладные изделия, а они сильно выпирают из стены и некрасиво выглядят.
Длина штроб для кабелей по стенам. Если основные кабели разводят по полу, длину штроб считают так:
Наполнение электрощита. Иногда компании «экономят» в смете за счет автоматических выключателей в щитке. Пересчитайте их: должно быть минимум по 2 на каждое помещение, плюс еще по одному на каждый прибор с высоким потреблением энергии — плиту, кондиционер, водонагреватель, холодильник и другие. Автоматов получается довольно много, но это улучшает безопасность и гарантирует, что в случае поломки вам не придется сидеть совсем без света.
Пример расчета электромонтажных работ в квартире
Чистовая отделка
Чистовые работы — самый простой для раздел для расчета. Здесь ориентируйтесь на материалы, которые хотите использовать, и площади поверхностей в смете.
Особенно обратите внимание на плинтусы, указанные в смете — тут часто бывают ошибки. Монтаж деревянных, пластиковых и полиуретановых плинтусов стоит по-разному.
Если оставляете проемы без дверей, в смете должна быть отображена отделка откосов. Если двери устанавливает та же компания, что делает ремонт, эту услугу также прописывают в расчете.
Пример расчета стоимости чистовой отделки в комнате
Сэкономьте на ремонте без потери качества
Составление сметы на ремонт после залива
Для суда и досудебного урегулирования
Мы занимаемся подготовкой отчета об оценке ущерба, который содержит смету на устранение последствий ущерба
При расчетах используются рыночные цены на материалы и работы
Если дело доходит до суда, мы отстаиваем нашу работу бесплатно, если вы работаете с нашими юристами
Бесплатная консультация с экспертом или юристом по телефону или оставьте контакты и мы перезвоним.
Сумму компенсации ущерба принято определять как стоимость необходимых ремонтных работ для восстановления прежнего состояния объекта и включает следующие элементы:
Некоторые специалисты в области юриспруденции предлагают, в качестве теоретического подхода, описывать объект оценки как набор прав, предусмотренных гражданским законодательством. Однако такой подход не имеет в себе рациональности и громоздкий для восприятия большинством клиентов оценочных компаний.
Стоимость услуг по составлению сметы после ущерба
Стоимость наших услуг всегда носит индивидуальный характер, т.к. и повреждения всегда разные, однако ниже представлен ориентир цен:
Пострадало 1-2 помещения. Ущерб достаточно легко устранимый носит следующий характер: загрязнение, подтеки, отслоение верхних слоев отделки. | от 5000 руб |
Пострадало 2-3 помещения. Отделке нанесен значительный ущерб, не только поверхностным слоям отделки, но и штукатурка, подложка, утеплитель и т.д. | от 7000 руб |
Пострадало 3-5 помещений. Нанесен значительный урон отделке, мебели и прочему имуществу, находящемуся в помещении в момент залива | от 9000 руб |
Калькулятор сметы
Отличия сметы на ремонт квартиры и сметы для устранения ущерба
В отечественном законодательстве предусмотрены понятия для различных видов ущерба (физического, морального) и также предусмотрены методики расчета их стоимости. Ущерб, нанесенный отделке квартиры, в практике оценочных компаний включает в себя объективную стоимость необходимых ремонтных работ. Данная информация оформляется в форме сметы (таблицы затрат). Оформление сметы может отличаться для удобства собранной и систематизированной информации, необходимые затратные средства на ремонтно-строительные работы могут формироваться и записывать отдельно от затрат на строительные материалы.
Во время рассмотрения судом спора о возмещении нанесенного ущерба от залива квартиры, пострадавшая сторона в качестве доказательной базы часто предоставляет не отчет об оценке сделанный профессионалами и лицензированными специалистами, а обычную ремонтную смету, которая составляется либо управляющей компании, либо фирмами, предоставляющими строительно-ремонтные услуги. Иногда такой документ действительно принимается судом. Однако качество проработки такого документа оставляет желать лучшего.
Смета после залива
Полнота информации представлена в отчете об оценке ущерба, составленном экспертами оценочной компании, включает в себя многоэтапный сбор информации, её систематизацию, расчеты восстановительной стоимости причинённых повреждений с помощью специальных экономико-финансовых подходов, сравнения оптовых и рыночных цен на строительные материалы и услуги. Такой документ имеет юридическую силу и благодаря официальному характеру принимается всеми.
Отчет об оценке, а так же смета в отчете, формируется с позиции проведения рациональных, оптимальных и экономичных работ, которые при этом в полной мере будут в полной мере выполнять цели по восстановлению прежнего состояния квартиры.
Расчет затрат на восстановительный ремонт усложняется необходимостью использования аналогичных по своим потребительским характеристикам материалов (они должны быть того же качества, находиться в том же ценовом диапазоне), используемых ранее, до залива квартиры.
Обычная строительная смета на ремонт
Составляется как отчетный документ для клиента, чтобы подтвердить цены на предоставляемые услуги. Вряд ли такой документ полностью отображать серьезность нанесенных повреждений вашей квартире, в силу того, что подходы к проведению восстановительного и косметического ремонта сильно отличаются.
Важно понимать, что при осуществлении именно косметического ремонта после залива подрядчик не интересуется, какие материалы были использованы при отделочных работах в данной квартире. Традиционно подрядчики используют материалы, подходящие для них, предоставляемые заказчиками или закупаемые у поставщиков по доступной на рынке цене.
Систематизируя все выше изложенное, следует отметить конкретные характерные преимущества сметы для восстановительного ремонта, если вашей задачей является взыскание ущерба:
Учет износа материалов при проведении оценочных процедур
Практика экспертов-оценщиков показывает, что к данному вопросу относятся неоднозначно, и наиболее рациональным будет указывать цены на материалы, как с учетом эксплуатационного износа, так и без него. Определение степени износа производится с помощью Ведомственных строительных норм или расчета, основываясь на нормах эксплуатации. При любом подходе к учету данного фактора, степень износа не может превышать 60-70%, если материал выполняет свои функции и его непригодность к использованию не видна визуально.
Подходит ли смета для суда?
Насколько смета для восстановительного ремонта соответствует реальным затратам?
Достоверность представленной в отчете информации и её точность зависит от следующих факторов:
Следует отметить, что при проведении осмотра необходимо личное присутствие специалиста. Снять размеры с таких элементов как подоконники и оценить особенности отделки квартиры возможно только при непосредственном осмотре объекта оценки. Нюансы проведения замеров требуют использования специального оборудования и программного обеспечения (обычно используется для производственных объектов). Специальные программные комплексы помогают составить смету после залива с максимальной точностью стоимости, благодаря тому, что информация о ценах берется от независимых поставщиков на рынке. Это гарантирует достоверность представленной информации и положительный результат в суде.
Почему в смете часто значительно завышена сумма компенсационных средств?
Чаще всего это связанно не с тем, что виновная сторона залила квартиру экстра бизнес-класса, а из-за недобросовестного желания внести в смету как можно больший объем работ, дабы провести запоздалый ремонт за чужой счет. Кроме того, смета составляется по сути заинтересованным лицом, которое впоследствии надеется осуществлять ремонт в залитой квартире.
Исходя из этого, в составлении справедливой сметы заинтересованы обе стороны, чтобы застраховать себя от существенных финансовых переплат и защиты своих интересов. Благодаря сотрудничеству нашей независимой оценочной компанией, клиенту гарантируется высокий профессионализм и ответственность.