Мила романовская рост вес параметры
Манекенщица Мила Романовская: история советской Золушки
Мила Романовская была одной из самых известных советских манекенщиц. Она соперничала по популярности с Региной Збарской – звездой советского подиума номер один. Но в отличие от соперницы Романовская не была ни высокомерной, ни капризной – девушка всегда вела себя скромно и доброжелательно, чем подкупала многих своих поклонников. Мила воплотила в жизнь мечту миллионов девушек – встретила сказочного принца вышла за него замуж.
Начиналась сказка о советской Золушке совсем не волшебно. Мила Романовская родилась в самой обычной ленинградской семье и, закончив школу, поступила в электромеханическое училище.
Девушка не планировала связывать свою жизнь с производством, а мечтала об искусстве и поступлении в консерваторию, но как было принято в СССР сперва хотела получить востребованную профессию, которая обеспечит ее надежным куском хлеба.
О карьере манекенщицы Мила даже не думала, но вмешался его величество случай. Одна из подруг Романовской, участвовавшая в показах мод Ленинградского дома моделей, неожиданно заболела и попросила подругу подменить ее. Девушка очень переживала, так как никогда не училась ходить по подиуму, но все прошло просто замечательно.
Девушка продефилировала уверенно и с улыбкой, вызвав восторг у присутствующих. Не удивительно, что Романовской тут же предложили работу. Сразу нужно уточнить, что в СССР профессия манекенщицы тогда не была ни денежной, ни особо престижной. Но Миле было интересно и она согласилась.
Всего через два месяца работы в Ленинградском доме моделей Мила отправилась с показом новых коллекций в Финляндию и впервые увидела, как живут люди за рубежом. Но перспективную и интересную работу в Северной столице пришлось оставить, так как Романовская вышла замуж, родила ребенка и переехала в Москву.
Администрация Московского дома моделей долго не хотела брать на работу девушку и в ее жизни начался сложный период. Романовская разрывалась между ребенком, поиском работы и недовольным мужем, постоянно находясь в состоянии стресса. К счастью, жизнь девушки наладилась и ей удалось вернуться на подиум и стать номером 2 в советской модной индустрии.
Единственной конкуренткой Милы Романовской была Регина Збарская, но из-за крутого нрава последней часто предпочтение отдавали именно Миле. Кроме этого, Мила олицетворяла собой спокойную славянскую красоту, а Регина была больше похожа на француженку. Именно поэтому платье «Россия» от модельера Татьяны Осьмеркиной, пошитое специально для Збарской, досталось ее главной конкурентке.
Главные соперницы Мила Романовская и Регина Збарская (справа)
Комиссия единогласно решила, что блондинка Мила с ее длинной косой будет смотреться в платье, похожем на наряд русалки, более органично. Они не прогадали и Романовская в этом платье на Международном показе произвела настоящий фурор.
Романовская в платье «Россия» была так эффектна, что из США приехал фешн-фотограф, чтобы сделать серию снимков девушки в Успенском соборе Кремля. Эти фотографии появились на обложке журнала Look, что было невероятным успехом.
Счастье Милы было бы безграничным, если бы его не омрачали домашние неурядицы. Муж модели сильно ревновал супругу к ее успеху и постоянно устраивал скандалы. Проблему нужно было решать и Романовская подала на развод. Больше ничто не мешало русской красавице заниматься карьерой и быть счастливой.
Мила никогда не была обделена вниманием мужчин, но после того как она получила свободу от поклонников не стало отбоя. Ходили слухи о том, что у манекенщицы был роман с Андреем Мироновым, но подтвердить эту информацию никто не смог. Девушка недолго была одна и вскоре вышла замуж за художника Юрия Купермана, которого полюбила всем сердцем.
После свадьбы удача сопутствовала Миле и Юрию – они стали одной из первых пар, которой дали разрешение на выезд из СССР. Сначала молодая семья обосновалась в Австрии, а затем переехала в Израиль. За рубежом Романовская была востребована не меньше чем на родине – ее охотно звали сниматься в рекламе и платили хорошие деньги.
А вот Юрию не везло и в Израиле он оказался не нужен. В поисках признания художник отправился в Великобританию и Мила отправилась с ним. В Лондоне Куперман смог организовать несколько персональных выставок и его дела пошли в гору. Художник стал известен и его пригласили работать во Францию. В этот раз Мила не последовала за мужем и осталась с дочерью в Англии.
Со временем Романовская поняла, что их с Юрием брак – лишь формальность и пара рассталась. Звезда подиума снова осталась одна и полностью посвятила себя работе. Но если человеку суждено быть счастливым, то этого не избежать. Именно так и произошло с Милой, причем история ее счастья началась с неудачи.
Однажды манекенщица приехала в аэропорт, чтобы лететь на очередной зарубежный показ, но из-за ошибки ее место в эконом-классе оказалось занято. Поэтому Романовской предложили лететь в бизнес-классе, где ее соседом оказался бизнесмен Даглас Эдвардс. Весь полет попутчики оживленно беседовали на разные темы, а когда лайнер приземлился, то оказалось, что они не могут друг без друга.
Это удивительно, но случайная встреча в самолете стала началом большого счастья для Милы и Дагласа. Этот мужчина стал для девушки тем самым принцем, которого она ждала всю жизнь.
Несмотря на то что СССР никогда не считался законодателем моды, многие вещи из гардероба советских людей до сих пор популярны во всем мире.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
7 известных советских манекенщиц
В 1944 году в Москве открылся Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту и объявил о наборе манекенщиц. Специальных заведений, где учили на «демонстраторов одежды», не было, поэтому ими становились, как правило, бывшие актрисы и балерины. Показы проходили на главных столичных площадках: в ГУМе, Доме кино, Колонном зале Дома Союзов и на ВДНХ.
Кто в СССР демонстрировал первые макси- и мини-юбки, о ком снимали фильмы иностранные журналисты и кем вдохновлялся Вячеслав Зайцев — мы собрали истории первых советских манекенщиц.
«Белокурая богиня»: Валентина Яшина
Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.
Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.
В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.
«Итальянская красавица»: Регина Збарская
Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.
В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.
В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.
Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.
«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова
На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.
В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.
Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.
Русская «березка»: Мила Романовская
Мила Романовская тоже стала манекенщицей случайно. После школы она училась в колледже и планировала поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однажды Романовская подменяла знакомую на показе в ленинградском Доме моделей, у девушек были одинаковые параметры. После дефиле ей сразу же предложили стать профессиональной манекенщицей. Сначала Романовская работала по контракту в Финляндии, а затем ее пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту.
В 1968 году на Первом Международном фестивале моды в Лужниках Мила Романовская демонстрировала платье «Россия» из шерстяного букле, расшитое золотыми пайетками, которые напоминали кольчугу. Его создательница модельер Татьяна Осмеркина вдохновлялась древнерусской обрядовой одеждой. Платье шили специально для Регины Збарской, но светловолосой Романовской с длинной косой оно подошло больше. В этом же платье она открывала показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. После этого дефиле в западной прессе советскую манекенщицу прозвали «Березкой» и «Снегурочкой».
В платье «Россия» Милу Романовскую сфотографировали и для обложки американского глянцевого журнала Look: съемки проходили в Успенском соборе Кремля. В 1972 году манекенщица эмигрировала в Израиль, а после продолжила модельную карьеру в Лондоне.
«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова
Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.
На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.
В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.
«Русская Твигги»: Галина Миловская
С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».
Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.
Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.
В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.
Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина
Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой. Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать.
Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.
В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.
Мила Романовская
Биография
В детстве Мила Романовская интересовалась танцами, занималась в Вагановском училище, что помогло ей стать звездой подиума. Женщина вошла в историю как одна из первых советских моделей, которым удалось успешно эмигрировать за границу.
Детство и юность
Людмила (Мила) Романовская-Эдвардс родилась в Ленинграде, по национальности она русская. Ранние годы биографии знаменитости выпали на разгар Второй мировой войны, поэтому ребенком ее эвакуировали в Самару вместе с мамой. Отец был военным, он остался в блокадном городе, а после победы встретил другую женщину и уже не вернулся к семье. Несмотря на это, мужчина старался поддерживать с дочерью теплые отношения.
Когда война закончилась, Мила вернулась в Ленинград. Девочка жила вместе с матерью, которая сутками пропадала на работе, поэтому она была предоставлена сама себе. Неудивительно, что Романовская росла хулиганкой — прогуливала уроки и делала пакости учителям. У одноклассников она пользовалась непререкаемым авторитетом, ведь занималась спортом и была очень сильной. Но внешне девочка оставалась хрупкой и очень худой.
После школы Людмила поступила в электромеханическое училище, но профессия ее не интересовала, и она училась с неохотой. Поэтому, когда девушке предложили пройтись по подиуму в Ленинградском доме моделей вместо заболевшей подружки, она с радостью согласилась. Так началась ее модельная карьера.
Личная жизнь
Еще совсем юной девочкой Мила познакомилась со студентом ВГИКа Владимиром и вскоре поняла, что влюбилась. Ее покорили ухаживания парня и его благородное происхождение. К тому же он был серьезен в своих намерениях и быстро сделал возлюбленной предложение руки и сердца.
Долго счастливый брак не продлился: вскоре после рождения дочери Насти в семье начались конфликты. В этот период карьера Романовской как раз была на пике, а вот ее мужу приходилось оставаться в тени красавицы-супруги. Он начал ревновать ее и от отчаяния запил.
После очередного скандала чувства окончательно угасли, и Мила закрутила роман с актером Андреем Мироновым, а затем подала на развод. Новый возлюбленный не оправдал надежды женщины, и вскоре в ее жизни появилась новая любовь в лице художника Юрия Купера (Купермана).
Еще до брака Романовская была наслышана о любвеобильности избранника, но решила дать ему шанс и согласилась сыграть свадьбу. Вместе с ним она иммигрировала в Израиль, затем в Англию, была свидетельницей взлетов и падений, поддерживала в трудные времена и помогала при написании первых книг. В конечном итоге женщина не смогла выдержать измены мужа и отпустила его.
Следующие 5 лет модель пыталась устроить личную жизнь, но у нее случались только мимолетные романы. К счастью, судьба свела ее с английским бизнесменом Дугласом Эдвардсом. Они познакомились в самолете, а затем последовали долгие романтичные ухаживания, после которых Людмила согласилась вновь пойти под венец. После свадьбы пара поселилась в доме в Англии, и знаменитость, наконец, зажила счастливо.
Модельная карьера
После первого замужества Людмила переехала в Москву, где устроилась на работу в местный Дом моделей. Сначала она не испытывала любви к профессии, но было интересно, а еще манила перспектива выезда за границу, ведь девушке так хотелось посмотреть мир. Вскоре Романовская «вошла во вкус» и стала одной из лучших манекенщиц.
Романовская смогла одержать победу в этой битве, когда ей доверили представить знаменитое платье «Россия» на выставке в Монреале. Изначально наряд был пошит Татьяной Осмеркиной по меркам Збарской, но в последний момент комиссия решила, что Людмила со своей славянской внешностью будет смотреться в нем гармоничнее. В итоге фото советской манекенщицы даже разместили на обложке американского журнала Look.
Общесоюзный дом моделей (ОДМО). Манекенщицы Наталья Кондрашина, Елена Изоргина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская Евгений Умнов, октябрь 1965 года, г. Москва. #омим
Заграничные модные эксперты восхищались красотой русских женщин, поэтому после переезда в Израиль проблемы с работой у Милы тоже не возникли. Она снималась для рекламы, часто бывала в командировках в Южной Африке, Италии и Франции.
В Лондоне дела обстояли хуже: денег катастрофически не хватало, поэтому модели пришлось устроиться машинисткой на канал ВВС. Параллельно она продолжала подрабатывать манекенщицей, в те годы в Англии как раз вошла в моду худоба, а Романовская он нервов походила «на скелет».
После развода со вторым мужем ее карьера в моде окончательно рухнула. Женщина переучилась на переводчика, брала интервью и делала репортажи для канала ВВС. Затем решила заняться бизнесом, в чем преуспела.
Мила Романовская сейчас
Сейчас судьба знаменитости остается неизвестной, свое единственное интервью для российской прессы она дала в 2002 году журналу «Огонек» и с тех пор не выходила на связь. Ее фото в старости, как и сведений о судьбе после третьего замужества, не найти.
Русская золушка Как советская модель покорила весь мир и вышла замуж за миллионера
«Лента.ру» продолжает серию публикаций о знаменитых российских и советских супермоделях, на чью долю выпали не только успех, но и беды. Объекты восхищения миллионов мужчин, они выезжали за границу и покупали импортную одежду. Они ходили по подиуму, а их фотосессии публиковали в советских и иностранных журналах. Однако возникает вопрос: стоили ли эти относительные привилегии уплаченной за них цены? В этой статье речь пойдет о Миле Романовской: она успешно перенесла все трудности советской жизни и неудачные браки, эмигрировала, переезжала из страны в страну и в итоге встретила своего «прекрасного принца».
Из техникума — на подиум
В детстве и юности Милы Романовской не было ничего необычного: «стандартные параметры» для очень многих девушек, родившихся в конце 1930-х — начале 1940-х годов. Эвакуация, сложные полуголодные военные годы, потеря отцов. В случае с Милой эвакуация для нее и ее матери (жены военного моряка) оказалась благом: семья жила в Ленинграде, и если бы в самом начале войны мама с дочкой не эвакуировались в безопасный Куйбышев (сейчас — Самара), им бы вряд ли удалось пережить войну.
Повезло будущей звезде подиума и в том, что ее отец не погиб на фронте. Однако долгая разлука с женой разрушила его брак. Когда мать с Милой вернулись из эвакуации и война закончилась, семья не воссоединилась: отец ушел к другой женщине. Юридически развод родители будущей модели оформили, только когда Мила уже была подростком (в 1940-1950-е с этим в СССР было сложнее, чем теперь), однако фактически девочка росла без отца.
Однако, как и многие девушки тех времен, она мечтала не о скромном существовании на рабочую зарплату, а о красивой, яркой и — чего греха таить — обеспеченной жизни. Такой, чтобы не нужно было копить несколько месяцев на пару туфель, а потом унизительно «доставать» их через знакомых продавцов или у спекулянток, которые к тому же могли и обмануть. Мила была стройной и красивой молодой девушкой, ей хотелось нарядно одеваться, шить себе платья из хорошей ткани, а не списанных парашютов, и иметь возможность щеголять в заграничных вещах.
Стать артисткой — это был хороший способ устроить себе приличную жизнь. И Романовская, по ее собственным словам в разных интервью, которые она давала уже в зрелые годы, мечтала поступить в Ленинградскую консерваторию. Однако у нее не было ни выдающихся артистических способностей, ни, как тогда говорили, «блата», чтобы попасть в это престижнейшее учебное заведение. Помочь девушке могла только ее броская красота: белокурые волосы (блондинки были очень в моде) и стройная фигура.
Мила Романовская в съемке для «Журнала Мод», 1967 год
Собственно, фигура и сделала Миле карьеру. Среди приятельниц скромной учащейся техникума была манекенщица. Однажды девушка заболела, и, чтобы не срывать показ, в котором ей нужно было участвовать, она попросила Романовскую, у которой была точно такая же фигура, ее подменить. Мила помогла подруге и вытащила свой счастливый билет. Организаторы показа оценили дебютантку, которая ходила по подиуму так, словно всю жизнь только этим и занималась.
Романовскую пригласили работать в Ленинградский дом моделей. После московского и рижского Домов это было самое, пожалуй, престижное учреждение такого рода в СССР. Спустя считанные недели после трудоустройства мечты девушки начали сбываться: она отправилась в первую заграничную командировку. Пока не в Париж и не в Рим, а всего лишь в соседнюю Финляндию. Однако это была, как тогда говорили, «капстрана», где можно было увидеть жизнь, принципиально отличавшуюся от советской — если уже не полуголодной, то во всяком случае не роскошной.
Между любовью и карьерой
В консерваторию Романовская так и не поступила. Впрочем, совсем без артистизма у Милы не обошлось: с 18 лет она встречалась со студентом ВГИКа Владимиром Трифоновым. Это была, очевидно, и юная любовь, и стремление приблизиться к престижным богемным кругам. В середине века в СССР не были приняты свободные романтические отношения. «Порядочные девушки», если они хотели вести интимную жизнь со своими возлюбленными, должны были выходить за них замуж. Мила и Володя поженились, и пара перебралась в Москву, где учился свежеиспеченный молодой супруг.
Романовская постаралась устроиться на работу в Московский дом моделей. Для начинающей манекенщицы, пусть и с опытом выезда за рубеж, это было не так уж просто: конкуренция была просто чудовищной. К тому же в карьере Милы была естественная пауза: у них с Владимиром родилась дочь Анастасия. Ситуация в семье складывалась непросто: мужа Романовской отчислили из вуза, ребенок, как и все дети, создавал разные проблемы — пеленки, режущиеся зубки, детские болезни.
По воспоминаниям манекенщицы, ее несколько раз приглашали на беседу люди с Лубянки. Но она по советам бывалых знакомых и мужа прикидывалась ничего не понимающей глупенькой молодой женщиной, и «сотрудничества» с органами не получилось. Так, во всяком случае, дело обстояло по версии самой Милы.
Внимание мужчин к его жене раздражало мужа Романовской, и постепенно конфликты в семье стали учащаться. Владимир к тому времени еще не не мог обеспечить супруге тот уровень жизни, пусть и с поправкой на советские условия, к которому она стремилась. Отношения мужа и жены разладились, и они развелись. Впоследствии Владимир стал известным ведущим и сценаристом, одним из авторов радиопередачи «С добрым утром!», в которой он дал «путевку в жизнь» Алле Пугачевой.
Жесткая конкуренция
После развода Мила полностью отдалась карьере. В Доме моделей Романовская сразу поднялась на самый верх негласной модельной иерархии и возглавила ее, став второй «некоронованной королевой» советского подиума. Первой была ее главная конкурентка Регина Збарская, роковая брюнетка с броской южной красотой — то ли французской, то ли итальянской. Хотя у девушек было разное амплуа (блондинка Мила олицетворяла собой характерный «русский тип»), они все же конкурировали.
Иногда соревновательность доходила до конфликтов. Апогеем стала нашумевшая в советских богемных кругах история с платьем «Россия», которое самая красивая манекенщица СССР должна была представлять на международной выставке легкой промышленности в Монреале. Творение модельера Татьяны Осьмеркиной представляло собой необычный синтез западных тенденций 1960-х и русских традиций. Прямое алое платье-макси с длинными широкими рукавами на груди украшала широкая, как ожерелье, пышная и узорчатая вышивка бисером и стеклярусом в тон: то ли царские бармы, то ли священническое облачение, то ли аллюзия на старинный девичий сарафан.
Мила Романовская в 1968 году. Фото из журнала Life
Фото: Pierre Boulat / The LIFE Picture Collection via Getty Images
Изначально демонстрировать платье должна была Збарская. Однако модельер и официальные лица из Дома моделей изменили свое решение, справедливо предположив, что с Россией в Европе и за океаном скорее ассоциируется светлоглазая блондинка с длинными волосами, нежели жгучая брюнетка с короткой стрижкой. Честь представить платье в Канаде досталась Романовской. Модель произвела фурор: ее прозвали Snegurochka, как героиню знаменитой оперы Римского-Корсакова.
В Москву приехал фотограф из американского Life, чтобы провести фотосессию в Кремле. Мила в расшитом узорами алом платье позировала в интерьерах легендарного Успенского собора, где короновались все русские цари. Ее фотографии появились на страницах самого, пожалуй, престижного американского еженедельника. Это был апогей успеха Романовской и фактически мировая слава.
Другой наряд Милы в стиле a la Russe, обошедший западные издания, — трапециевидное светлое платье-мини с крылаткой, подбитой золотистым клоке, и широкой, до пола, скругленной снизу полосой, расшитой золотом, как священническая епитрахиль, обеспечил ей прозвище Русская Твигги. Хрупкая, со стройными ногами в золотистых сапожках на плоской подошве, она действительно походила на британскую супермодель 1960-х.
Побег из СССР
Мила Романовская стала манекенщицей с мировой известностью. На родине ей приписывали роман с одним из самых талантливых советских актеров — Андреем Мироновым. Правда это была или нет, неизвестно, но даже если Мила встречалась с кумиром романтических девушек и завзятых театралов, браком эта история не закончилась. А практичная Романовская понимала, что век манекенщицы недолог и что обеспечить себе достойное будущее можно только удачно выйдя замуж.
Разумеется, никаким побегом в стиле Барышникова этот отъезд не был: художник с женой и падчерицей получили вполне легальное разрешение на эмиграцию в Израиль. Романовская устроилась работать по профессии в израильскую компанию. Впрочем, на исторической родине Куперман, сокративший свою фамилию до Купера, задерживаться не собирался.
После некоторого количества бюрократических проволочек (Израиль не поощрял дальнейшую эмиграцию новых репатриантов) Миле с дочерью и Юрию удалось перебраться в Лондон, где Романовская участвовала в показах Dior и Givenchy, а также подрабатывала машинисткой на BBC. Куперман какое-то время не мог встать на ноги: в Лондоне ему не везло. Художник принял решение попытать счастья в более «артистическом» Париже, где обосновался, открыл мастерскую и постепенно стал зарабатывать все больше и больше. Но его брак с Милой не выдержал испытания расстоянием. Купер встретил другую женщину и развелся с Романовской.
Портрет Романовской работы фотографа Пьера Буллэ для журнала Life
Фото: Pierre Boulat / The LIFE Picture Collection via Getty Images
Однако романтическая история Русской Твигги завершилась на вполне мажорной ноте. Пожив какое-то время свободной женщиной и получив сертификат переводчицы, Романовская прилетела к Куперу в Париж, чтобы завершить бракоразводные дела. На обратном пути Мила попала под, как теперь говорят, «овербукинг»: для нее не нашлось места в экономклассе самолета. Авиакомпания пересадила манекенщицу в бизнес-класс, где ее соседом по креслу оказался богатый бизнесмен Дуглас Эдвардс. За короткий перелет до Лондона он понял, что искал эту женщину всю жизнь.
Спустя три месяца после знакомства Эдвардс женился на Романовской. Она окончательно простилась с модельной карьерой и стала помогать мужу в ведении бизнеса.