Могут ли быть параметры условных операторов условными выражениями
Условные операторы
Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. В языках программирования это достигается с помощью специальных конструкций – условных операторов.
Чаще всего в качестве условного оператора в языках программирования используется конструкция if-else или ее сокращенный вариант if. Также существует оператор выбора case, который имеет более специфичное применение.
Оператор if-else
Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.
Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:
Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.
В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n Добавить комментарий
Тест «Модуль MathCAD-Основы вычислений»
Страницы работы
Содержание работы
Тест: модуль «MathСAD»: Основы вычислений
Вопрос 1. В программе, определения вектора, найти ошибочный оператор:
Вопрос 2: Требуется задать вектор нечетных чисел. Что выдаст последний оператор программы, приведенной ниже?
Вопрос 3: Указать тип ошибки в программе:
Вопрос 4: Указать лишний элемент в записи переменной диапазона
3 – любой из «0,», «5,», «,10» (правильно).
Вопрос 5: Как можно определить является ли набор символов приведенный ниже, в вычислительной области MathCad текстом или идентификатором?
2 – с помощью контекстного меню.
Вопрос 6: Сколько панелей инструментов в MathCad?
Вопрос 7: Указать правильное выражение для определения суммы элементов вектора, используя параметры по умолчанию
Вопрос 8: Чему в обычной математической записи, соответствует оператор MathCad
1 – «sin 2 x» (правильно);
Вопрос 9: Указать типы ошибок в программе:
Вопрос 10: Что определяет системная переменная ORIGIN?
Вопрос 11: Справедлива ли запись ?
Вопрос 12: Какую константу можно переопределять?
Вопрос 13: Символ % в MathCad это:
Вопрос 14: Следует ли переводить в одну систему измерений данные для решения физических задач с величинами, имеющими размерности?
Вопрос 15: В MathCAD знак Q означает:
3 – константа (правильно).
Вопрос 16: Как в текстовую область вставить вычислительную?
Вопрос 17: Можно ли в вычислительной области использовать буквы русского алфавита?
Вопрос 18: Какой тип присвоения определяет переменную в любом месте программы?
Вопрос 19: Локальное присвоение определяет переменную:
Вопрос 20: Что вернет оператор в результате вычислений?
Вопрос 21: С помощью какого знака следует добавлять размерности к значениям именованных величин?
Вопрос 22: Что вернет последний оператор?
3 – таблицу значений (правильно).
Вопрос 23: Является ли оператор, приведенный ниже, функцией пользователя?
Вопрос 24: Какое выражение есть Функция пользователя?
Вопрос 25: Элементами вектора могут быть:
Вопрос 26: Могут ли быть параметры условных операторов условными выражениями?
Могут ли быть параметры условных операторов условными выражениями
В Паскале разветвляющиеся алгоритмы позволяет реализовать условный оператор. Условный оператор позволяет проверить некоторое логическое выражение и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие.
Структура условного оператора в полной форме имеет следующий вид:
IF (логическое выражение) THEN (оператор1) ELSE (оператор2);
Блок-схема условного оператора в полной форме:
В условном операторе после then, а также после else по синтаксису может стоять только один оператор. Если же при выполнении (или невыполнении)логического выражения надо выполнить не одно действие, а несколько, то их надо объединить в единый, составной оператор, т.е. заключить эту последовательность действий в операторные скобки.
Составной оператор имеет вид:
Перед служебным словом Else символ «;» не ставится. Структура условного оператора в неполной форме имеет следующий вид: IF (условие) THEN (оператор); Пример: If A then If A then begin Пример 1: | Программный код на языке Pascal: var n: integer; begin write (‘ Введите целое число : ‘); readln (n); //ввод переменной if n mod 2 = 0 then //определяется четность write (‘Оно четное’) //если выполняется условие четности выводится сообщение «Оно четное» else write (‘Оно нечетное’); //если не выполняется условие четности выводится сообщение «Оно нечетное» readln end |
Пример 2:
Даны два числа, найти наибольшее.
Упражнения «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
1. Записать условие, которое является истинным, когда
· каждое из чисел X и Y нечетное;
· только одно из чисел X и Y меньше 20;
· хотя бы одно из чисел X и Y равно нулю;
2. Записать условие, которое является истинным, когда
· каждое из чисел А и В больше 100;
· только одно из чисел А и В четное;
· хотя бы одно из чисел А и В положительно;
· каждое из чисел А, В, С кратно трем;
· только одно из чисел А, В и С меньше 50;
· хотя бы одно из чисел А, В, С отрицательно.
3. Записать условие, которое является истинным, когда
1. целое А кратно двум или трем;
2. целое А не кратно трем и оканчивается нулем.
4. Записать условие, которое является истинным, когда
1. целое N кратно пяти или семи;
2. целое N кратно четырем и не оканчивается нулем.
5. Определите значение переменной С после выполнения фрагмента программы:
if А>В then С:=А+В else С:=А-В;
а) 100 b) 5 с) 105 d)95
6. Укажите правильную запись на языке Паскаль выражения, записанного на русском языке Х>=0 и Х>=3,25 и У
Условный JavaScript для экспертов
Осваиваем условные выражения для написания более чистого кода
Например, предположим, что есть сундук с сокровищами, спроектированный таким образом, что только Glad ( автор статьи) может его открыть. С точки зрения программы (на языке Python) эта логика может быть представлена в следующем виде:
Несмотря на то, что предыдущий фрагмент кода был написан на Python, речь в данной статье будет идти исключительно о языке JavaScript. Тем не менее, большинство показанных здесь техник могут быть применены и к некоторым другим языкам программирования.
Обещаю, что с этого момента вы не найдете в статье ни единой строки кода, написанной на другом языке, помимо JavaScript.
В данной статье основной акцент будет поставлен скорее на условные выражения (с использованием логических операторов) в JavaScript и на то, как можно их применять, чем на условные инструкции.
Выражения против инструкций
Прежде чем продолжить, необходимо провести различие между выражениями и инструкциями в JavaScript. Вот очень простая аналогия:
Выражения в JavaScript — это как фразы в грамматике, в то время как инструкции в JavaScript подобны предложениям в грамматике.
Выражение — это любая фраза языка JavaScript, которая может быть вычислена интерпретатором для получения значения.
Например: литералы, присваивания, функциональные выражения, логические, побитовые или арифметические операции, доступ к свойствам объекта, вызов функций, запуск кода из строки методом eval и так далее.
В следующем фрагменте кода представлены некоторые JavaScript выражения:
Инструкция — это любое предложение на языке JavaScript или команда, которая может быть выполнена интерпретатором для совершения какого-либо действия или вызова побочного эффекта.
Например: условные выражения, объявление переменных или функций, циклы, throw, return, try/catch/finally и так далее.
Некоторые JavaScript выражения, такие как присваивание или вызов функции могут иметь побочные эффекты и в результате обычно используются в качестве инструкций ( инструкции-выражения).
Условия и логические значения
Важнейшим требованием любой условной конструкции является наличие самого условия. Условие — это то, что определяет решение, которое будет принято в программе.
Правильное понимание того, как интерпретатор JavaScript преобразует эти условные выражения в логические (boolean), необходимо для написания корректной логики для условия.
Ниже приведены две основополагающие концепции, которые помогут нам понять эти преобразования:
Истинное против ложного
Каждое значение в JavaScript можно классифицировать как истинноеили ложное. Ложные значения в JavaScript следующие:
Однако, если вы предпочитаете намеренное или явное приведение типа, то вы можете воспользоваться встроенной функцией Boolean для преобразования любого значения в соответствующее логическое значение.
Короткая схема вычислений
Для логических операторов И ( && ) и ИЛИ ( || ) необходимо наличие двух операндов. Данные операторы используются для выполнения логических операций над операндами.
Учитывая то, что два операнда являются логическими ( true или false ),
При использовании этих операторов, первый операнд вычисляется всегда. Однако второй операнд может остаться невычисленным, что зависит от результата вычисления первого операнда. Такое поведение называется короткой схемой вычисления.
Операции && и || не всегда возвращают логическое значение. В принципе, они могут произвести любое значение. Вот более краткое описание их поведения на основе короткой схемы вычислений:
Замена инструкций выражениями
Теперь у вас есть четкое представление о концепции короткой схемы вычислений и о том, каким образом условные выражения преобразуются в логические значения.
Далее вы увидите, как некоторые условные инструкции могут быть преобразованы в простые выражения. Вы также поймете, как такие преобразования помогут сделать ваш код более чистым и компактным.
1. Простая инструкция if
Очень простые инструкции if можно легко заменить условными выражениями, опираясь на концепцию короткой схемы вычислений. Рассмотрим следующий фрагмент кода:
Простую инструкцию if можно заменить очень простым условным выражением, как показано в следующем фрагменте кода:
Условное выражение возвращает значение, а значит его можно присвоить переменной или использовать в любом другом месте, где оно потребуется.
Имейте в виду, что использовать подобные условные выражения нужно осторожно, не забывая о подводных камнях короткой схемы вычислений. Весьма вероятно, что операнд может остаться невычисленным, как мы это видели в предыдущем разделе о короткой схеме вычислений.
2. Инструкции If…Else
Посмотрим на следующий код, определяющий надежность пароля:
Предыдущий код можно сократить до следующего:
Этот фрагмент кода делает то же самое, что и предыдущий, но в одной строке. Такой код уже выглядит довольно хорошо. Следующий фрагмент проверяет вычисление условного выражения.
Для написания условных выражений if. else такого рода существует способ получше — использование условного оператора, также называемого тернарным оператором. Его синтаксис выглядит следующим образом:
Исходя из этого, предыдущий пример кода может быть переписан с использованием тернарного оператора как указано ниже:
Хотя фрагмент кода, использующий логические операторы, работает аналогично фрагменту кода с применением тернарного оператора (для данного примера), важно знать, что они не являются взаимозаменяемыми.
Гораздо безопаснее использовать тернарный оператор для таких случаев, за исключением того, когда вы действительно знаете, что делаете.
Рассмотрим следующий код, чтобы понять опасность применения логических операторов в подобных случаях:
Вот еще одна хорошо известная условная инструкция, которая обычно встречается в кроссбраузерных AJAX-библиотеках.
При помощи логических операторов предыдущий фрагмент кода можно переписать следующим образом ( отступы для читабельности):
Используя тернарный оператор:
Заметьте, что в этом примере кода тернарный оператор является вложенным, что может быть полезно для работы с более сложными if. else условиями.
Советы и альтернативные приёмы
В этом разделе вы увидите некоторые полезные советы и альтернативные приёмы, которые могут пригодиться при работе с условиями и логическими операторами.
Приведение к логическому значению
Допустим, вы хотите нормализовать значение таким образом, чтобы всегда получать логическое значение:
Приведенный ниже код показывает, как можно этого добиться ( здесь используются функции):
Законы де Моргана
Если вы знакомы с булевой алгеброй, вы должно быть знаете о законах де Моргана. Эти законы также применяются к логическим операторам JavaScript.
Следующий фрагмент кода демонстрирует данные законы:
Логические тождества
Множественные тернарные операторы
Во фрагментах кода выше вы видели, что тернарные операторы могут быть вложенными в случае обработки более сложной условной if. else логики.
Тем не менее, вы должны знать некоторые нюансы, касаемо приоритета и ассоциативности тернарного оператора, для того, чтобы эффективно его применять в комплексных выражениях.
При наличии нескольких тернарных операторов в выражении могут понадобиться скобки ( () ) для изменения порядка вычисления. Вот пример:
Заключение
Я уверен, что теперь, дочитав эту статью до конца, вы сможете найти в своем коде области, где сможете применить данные советы и приёмы и тем самым улучшить код.
Получайте удовольствие от написания кода …
Хорошо знаете JavaScript? Пройдите наш небольшой тест и проверьте свои знания!
Операторы
Операторы управления
Операторы управления определяют, в какой последовательности выполняется программа. Если бы их не было, операторы программы всегда выполнялись бы последовательно, в том порядке, в котором они записаны.
Условные операторы
Условные операторы позволяют выбрать один из вариантов выполнения действий в зависимости от каких-либо условий. Условие – это логическое выражение, т.е. выражение, результатом которого является логическое значение true (истина) или false (ложь).
Оператор if выбирает один из двух вариантов последовательности вычислений.
Конструкция else необязательна. Можно записать:
Если в случае истинности условия необходимо выполнить несколько операторов, их можно заключить в фигурные скобки:
Теперь если x отрицательно, то не только его значение изменится на противоположное, но и будет выведено соответствующее сообщение. Фактически, заключая несколько операторов в фигурные скобки, мы сделали из них один сложный оператор или блок. Прием заключения нескольких операторов в блок работает везде, где нужно поместить несколько операторов вместо одного.
Условный оператор можно расширить для проверки нескольких условий:
Конструкций else if может быть несколько.
Очевидно, что приведенный пример можно переписать с помощью оператора if :
Пожалуй, запись с помощью оператора переключения switch более наглядна. Особенно часто переключатель используется, когда значение выражения имеет тип набора.