можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола

Не 3, а целых 20. Кратко и доходчиво о том, какой бывает сексуальная ориентация и может ли она меняться (18+)

Юга.ру продолжают цикл публикаций о базовых социальных понятиях просвещенного общества. Первая публикация была посвящена понятию нормальности, вторая — полу и гендеру.

можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть картинку можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Картинка про можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола

Екатерина Крылова

детский психолог, сексотерапевт

На этот раз журналист Иолина Грибкова поговорила с психологом о том, что такое сексуальная ориентация, какой она бывает и в каком возрасте формируется, а также о том, существует ли с точки зрения науки норма сексуальной ориентации и какие-либо тесты, чтобы ее точно определить.

Новые ориентации регистрируют постоянно

Что такое сексуальная ориентация? Сколько ее видов?

— Это сексуальное или романтическое влечение к партнеру. Сейчас специалисты насчитывают около 20 разновидностей сексуальной ориентации, но этот список с каждым годом пополняется.

Самая распространенная — гетеросексуальность, когда привлекает человек противоположного пола. Также есть гомосексуальность — влечение к человеку того же пола, бисексуальность — обоих полов.

Перечисленные вами три ориентации широко известны. А какие остальные 17?

— Перечислю некоторые. Например, существует андросексуальность — людей с этим типом ориентации привлекают мужественные черты, при этом их обладателем может быть как мужчина, так и женщина. Противоположное явление, когда привлекают женские черты, называется гиносексуальностью. Те, кто не испытывает полового влечения в принципе, называются асексуалами.

Литосексуальность — влечение без желания взаимности. Такие люди теряют интерес к объекту вожделения, едва только объект проявляет ответную симпатию. Есть такой тип людей, как демисексуалы. Они не могут испытывать влечение и возбуждение, не сформировав устойчивой эмоциональной привязанности. Только после этого они могут проявлять любовные, романтические или сексуальные интересы.

Сапиосексуальность — это когда возбуждает или притягивает в первую очередь интеллект человека, все остальное важно в гораздо меньшей мере. Объектумсексуальность — влечение к неодушевленному предмету, зафиксированы и такие случаи.

Можно ли говорить о нормальной и ненормальной сексуальной ориентации?

— Применительно к сексуальности специалисты не рекомендуют использовать понятие «норма». Потому что сексуальность для каждого своя.

До 1990-х гомосексуальных людей считали больными. Но в медицине подразумевается, что болезнь должна обладать рядом характерных симптомов. Гомосексуальность их не имеет, поэтому с точки зрения медицины считаться отклонением не может. Как минимум, сразу возникает вопрос — отклонением от какой именно нормы?

В утвержденной в мае 1990 года Всемирной организацией здравоохранения МКБ-10 (Международной классификацией болезней) гетеросексуальность, бисексуальность и гомосексуальность приравнены друг к другу. В России органы и учреждения здравоохранения осуществили переход на МКБ-10 в 1999 году.

Что сильнее всего влияет на ориентацию — неизвестно

Как и в каком возрасте формируется ориентация? Она врожденная?

— Сексуальное поведение у детей начинает проявляться в начальных классах школы, иногда в детском саду — у кого-то раньше, у кого-то позже, всё индивидуально. При этом в среднем до 10–12 лет дети остаются асексуальными — то есть проявления сексуальности у них присутствуют (к примеру, они познают себя и других в игровой форме «покажи-посмотри-потрогай»), но реального полового влечения не испытывают. В период полового созревания дальнейшее познание себя и других достигает пика, начинаются эксперименты. Мальчикам и девочкам бывает интересно исследовать в том числе представителей своего пола — но считать это признаком гомосексуальности будет неверно и преждевременно.

Есть теория, что ориентация формируется в утробе матери. Что на нее может повлиять, скажем, то, принимала ли женщина гормональные препараты перед зачатием или в период беременности, какое у нее было психоэмоциональное состояние.

Исследователи находили генетические маркеры гомосексуальной ориентации в хромосомах, которые действительно передавались по наследству. Но их процент ничтожно мал.

На 100% точных данных о формировании ориентации не даст ни один специалист. Сексуальная ориентация до сих пор предмет активных исследований и споров ученых.

Секс и ориентация — не одно и то же

Как человек может проверить, какая у него на самом деле ориентация?

Возможно ли навязывание сексуальной ориентации, о котором сейчас говорят повсеместно?

— Нет. В подростковом возрасте есть место максимум подражанию внешности и манерам. Повторюсь: даже сам по себе факт полового акта с представителем своего пола не делает человека гомосексуалом или бисексуалом.

Есть ли опасные для психики последствия, если долго подавлять свои латентные склонности?

— Безусловно, да. Такие люди страдают от угнетения волевой сферы. Практика показывает, что они становятся холодными по отношению к другим, стараются отделиться от общения с социумом. Чаще всего подавление происходит, когда человек начинает себя убеждать: «Я не такой, как мне кажется, быть таким — ненормально, я не могу быть ненормальным, это временное помутнение». Еще бывают случаи, когда кто-то не хочет проявлять себя, чтобы не расстраивать и не разочаровывать родственников и друзей.

Но как только человек принимает себя, психика довольно быстро приходит в норму. Не стоит бояться своих желаний и склонностей.

Если человек уверен в своей ориентации, но однажды испытывает сексуальное влечение к партнеру/ке не того пола, что прежде, значит ли это, что у человека изменилась ориентация?

Вообще, сейчас люди более открыты к экспериментам. И это зачастую идет им на пользу.

Люди негетеросексуальной ориентации были во все времена

Зачем эволюционно нужны люди с ориентацией, отличной от «гетеро»?

— На этот счет нет единого мнения. Одни специалисты считают, что таким образом идет борьба с перенаселением планеты. Кто-то сравнивает с заботой о других детях в животном мире — там встречаются гомосексуальные особи, которые заботятся о чужом потомстве, которое по тем или иным причинам осталось без родителей.

Есть мнение, что в наши дни негетеросексуальных людей стало больше. Так ли это?

— Люди негетеросексуальной ориентации были во все времена. Просто об этом не говорили, потому что общество считало болезнью. Может показаться, что стало больше, потому что многие совершают каминг-аут, но по факту это едва ли так.

Как в речи правильно обозначать людей разной ориентации?

— Абсолютно точно я не рекомендую говорить, что у человека нетрадиционная ориентация. Это неправильно и некорректно, поскольку подразумевается, что с индивидом что-то не так, что есть какая-то «правильная» ориентация, а это противоречит современным научным данным.

Также не стоит говорить «гомосексуалист», потому что с этим термином связаны негативные ассоциации с тех времен, когда это называли болезнью. Правильно будет сказать «гомосексуал», «гей», «лесбиянка». В любом случае нужно быть тактичным, а в случае сомнений — уточнить у человека, какой термин лучше использовать.

Сейчас некоторые специалисты считают, что корректнее говорить не «ориентация», а «сексуальная идентичность». Правильно ли это?

— Существенной разницы нет. Я склоняюсь к тому, что сексуальная идентичность — это когда ты в процессе того, чтобы идентифицировать себя. Когда ты узнаешь и познаешь.

Послесловие

Завершит серию публикаций исследование ксенофобии — процессов, в ходе которых представление о «других» становится основой для нетерпимости. Находить материалы цикла по мере их публикации можно по тегу «базовые понятия».

Надеемся, что вам уже есть 18 лет

Так получилось, что мы обязаны спросить о вашем возрасте.

Источник

Дисклеймер читать текст будет порой физически больно и Вы будете отводить глаза от экрана от того уровня жестокости и бесчеловечности на который казалось бы не способен человек, текст не авторский. Рекомендовано 18+

можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть картинку можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Картинка про можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола

Джо́н Уи́льям Ма́ни (англ. John William Money, 8 июля 1921, Моринсвиль, Новая Зеландия — 7 июля 2006, Тоусон, США) — американский психолог и сексолог, занимавшийся проблемами сексуальной идентичности и биологии пола. Также получивший известность своим поведением по отношению к уязвимым пациентам. Мани представил термины «гендерная идентичность», «гендерная роль» и «сексуальная ориентация» и популяризировал термин «парафилия»[6][7]. Значительную часть своей карьеры он провел в США.

Современные академические исследования критикуют работы Мани во многих отношениях, особенно в отношении его причастности к принудительной смене пола Дэвида Реймера в детском возрасте, его принуждения Дэвида и его брата имитировать половые акты, которые Мани фотографировал и из-за самоубийства обоих братьев во взрослом возрасте[8][9].

Мани родился в Морринсвилле, Новая Зеландия[10]. Он учился в средней школе Хатт-Вэлли, а затем изучал психологию в Университете Виктории в Веллингтоне, получив двойную степень магистра в области психологии и образования в 1944 году[11][12]. В 1950-х годах он был недолго женат, но детей не имел.

Мани пожертвовал значительную часть своей коллекции произведений искусства Художественной галерее Восточного Саутленда в Горе, Новая Зеландия[13]. В 2003 году премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк открыла крыло Джона Мани в галерее Eastern Southland[14].

Мани умер 7 июля 2006 года, за день до своего 85-летия, в Таусоне, штат Мэриленд, от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона[15][16].

Мани был младшим преподавателем факультета психологии Университета Отаго в Данидине. Джанет Фрейм посещала некоторые занятия Мани в Университете Отаго в рамках своей педагогической подготовки. В октябре 1945 года, после того, как Фрейм написала эссе, в котором упомянула о своих мыслях о самоубийстве, Джон Мани поспособствовал тому, что Фрейм поместили в психиатрическое отделение государственной больницы Данидина, в результате чего она провела в психиатрических учреждениях восемь лет[17][18]. В автобиографии Фрейм «Ангел за моим столом» Мани упоминается как Джон Форрест.[17]

В 1947 году в возрасте 26 лет он эмигрировал в США, чтобы учиться в Психиатрическом институте Университета Питтсбурга. Он уехал из Питтсбурга и в 1952 году получил докторскую степень в Гарвардском университете.

Мани заимствовал из английской грамматики и ввёл в употребление в науках о поведении термин «гендер»[19] (гендерная роль, гендерная идентичность, и пр.)[20]. Разработал понятие «карта любви[en]» (англ. Lovemap), обозначающее сексуальные предпочтения индивидуума, формируемые в возрасте 5—8 лет[21]. Выдвинул теорию о гендерной нейтральности детей при рождении[22]. Популяризировал термин парафилия и ввел термин сексуальная ориентация вместо сексуального предпочтения, утверждая, что влечение не обязательно является вопросом свободного выбора[6][7].

С 1951 года до конца жизни занимал должность профессора педиатрии и медицинской психологии (англ. medical psychology) в Университете Джонса Хопкинса. В 1965 году вместе с Клодом Миджоном, который был главой детской эндокринологии в институте Джонса Хопкинса, Мани основал Клинику гендерной идентичности. В 1966 году в больнице начали проводить операции по смене пола[23]. Мани также был связан с отделом сексуального поведения, который проводил исследования по хирургической коррекции пола. В 2002 году он получил медаль Магнуса Хиршфельда от Немецкого общества социально-научных исследований сексуальности.

Смена пола Дэвида Реймера

В течение своей профессиональной жизни Мани пользовался уважением как специалист по сексуальному поведению, особенно известный своими взглядами на то, что гендер является приобретенным, а не врожденным явлением. Однако, позже выяснилось, что его самый известный случай с пациентом Дэвидом Реймером был в корне неудачным[24]. В 1966 году восьмимесячному Дэвиду Реймеру проводили обрезание, в ходе которого пенис ребенка был значительно поврежден. Мани убедил родителей ребенка, что операция по смене пола является наилучшим решением в данной ситуации. В возрасте 22 месяцев Реймер перенес орхиэктомию. Его стали воспитывать как девочку, а имя изменили с первоначального Брюс на Бренду. Мани опубликовал ряд статей, в которых коррекция пола была признана успешной.

Во время последующих встреч с ребенком и его братом-близнецом Брайаном, Мани заставлял их изображать половые акты. Мани также заставлял детей раздеваться для «осмотра гениталий», фотографируя их. Мани оправдывал это тем, что «детская сексуальная репетиция важна для здоровой гендерной идентичности во взрослом возрасте».

В течение нескольких лет Мани отчитывался о прогрессе Реймера в работе под названием «дело Джона/Джоан», описывая успешное женское гендерное развитие и используя этот случай для подтверждения возможности смены пола и хирургической реконструкции даже в случаях, не связанных с интерсекс-вариациями. В отчетах бывшего студента лаборатории Мани говорится, что во время ежегодных контрольных посещений родители Реймера постоянно лгали персоналу об успехе процедуры. У брата-близнеца Реймера, Брайана, позже развилась шизофрения[25]. В 14 лет родители Реймера рассказали ему правду. Он решил начать называть себя Дэвидом и прошел хирургические процедуры, чтобы вернуть тело к мужскому виду[26].

Мани заявлял, что реакция СМИ на случай с Реймером была вызвана предвзятостью СМИ и «антифеминистским движением». Он сказал, что его противники полагали, что «мужественность и женственность заложены в генах, поэтому женщинам следует вернуться на кухню»[32].

Также взгляды Мани раскритиковали интерсекс-активисты, заявив, что подделанные результаты эксперимента Мани привели к распространению этой практики на тысячи младенцев[33].

Если бы я увидел случай мальчика десяти или одиннадцати лет, который испытывает сильное эротическое влечение к мужчине двадцати или тридцати лет, если отношения полностью взаимны, а связь действительно полностью взаимна [. ], то я бы определенно не стал называйте это патологией.

Исследователь Мэри Энн Кейс заявляет, что Мани сделал «мошеннические ложные заявления о податливости гендера у некоторых пациентов, которые недобровольно перенесли операцию по коррекции пола», и что это подпитывало антигендерное движение

Источник

ЖизньПерестать быть женщиной: Нужен ли гендер обществу будущего

Как отличить несогласие с гендерными стереотипами от идентичности

можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть картинку можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Картинка про можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола

«Поскольку в цирке бинарного гетеро-патриархального режима женщины получают либо роль красавицы, либо роль жертвы, а я не был и не чувствовал себя способным быть ни той, ни другой, я решил перестать быть женщиной». Это отрывок из отчёта для академии психоанализа «Я монстр, что говорит с вами», который написал небинарный трансмаскулинный философ Поль Б. Пресьядо. И если выйти за пределы образной гиперболизированной ткани манифеста Пресьядо, остаётся вопрос: можно ли на самом деле «решить перестать быть» женщиной или мужчиной? Где пролегает граница между неприятием гендерных стереотипов и трансгендерностью или небинарностью? И существует ли она вообще?

текст: Ева Цветкова,
врач-эндокринолог, ведущая
телеграм-канала «Эндоновости», небинарная персона

можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть картинку можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Картинка про можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола

О чём мы говорим на самом деле, когда используем слово «гендер»

Гендер — это сравнительно новое понятие, которое в шестидесятые годы ввёл детский психиатр Джон Мани из Университета Джонса Хопкинса в США. Связь между ним и полом настолько сложна, что существуют два полностью противоположных подхода к определению гендера. Одни полагают, что гендер — это производное от биологических характеристик пола и что физиологические, гормональные и хромосомные различия позволяют провести чёткую грань между мужчинами и женщинами. Такой подход отражает представления о детерминированности, то есть предопределённости мужских и женских качеств: физической силы, особенностей мышления. Однако сегодня такой подход не выдерживает критики, потому что внутригрупповые различия всё равно выражены сильнее, чем межгрупповые. Так, Анна Тураева, абсолютная шестикратная чемпионка мира, десятикратная чемпионка Европы и рекордсменка мира по пауэрлифтингу, физически сильнее не только многих женщин, но и многих мужчин. Гениальность и изобретательницы технологии мобильной связи и Wi-Fi Хеди Ламарр, и физика Андрея Сахарова можно назвать выдающимися по отношению к любому человеку вне зависимости от его пола.

Обычный аргумент здесь звучит так: «Ну ведь сильных или гениальных женщин в истории намного меньше, чем мужчин». Здесь появляется второе определение гендера как проявление поведенческих привычек, ролей и ожиданий, которые свидетельствуют о различиях между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Естественным следствием существующих в обществе гендерных «границ» становится ситуация, при которой представители разных полов с разной частотой представлены в разных социальных группах. Если постоянно говорить девочке, что математика не для женщин, и вместо углублённых занятий по этому предмету водить её на курсы кройки и шитья, то очевидно, что математичек среди женщин будет меньше, чем среди тех, для кого были созданы хорошие условия для развития своего таланта в этой области. Если внушать мальчику, что танцы не мужское дело, и отправлять его в секцию бокса, то Нижинским он сможет стать лишь в одном случае из тысяч.

Сегодня известно, что физические и физиологические различия между полами не так однозначны, как принято думать в рамках дихотомического бинарного подхода — об этом, в частности, говорят работы учёных Энн Фаусто-Стерлинг и Корделии Файн. Гендерные стереотипы не следствие, а причина жёсткой детерминированности представлений о «мужском» и «женском» в обществе. Всё это приводит нас к тому, что гендер не устанавливается раз и навсегда биологией, а зависит от социальных, культурных и индивидуальных факторов.

Как менялись представления о гендере на протяжении истории

Большую часть истории человечество не понимало и не могло правильно оценить, насколько строение тела влияет на гендерное поведение и социальные роли. Со времён Древней Греции и до XVIII века женщины и мужчины понимались как один пол с небольшими вариациями: мужские гениталии находились снаружи, а женские — полностью зеркальные — внутри человеческого тела. При этом женское тело считалось таким же, как мужское, просто немного «недоразвитым». Эти представления укреплялись в сознании работами Аристотеля, Галена и Везалия. При этом подчинённое положение женщины в западной культуре объяснялось в рамках религиозного подхода.

После того как в XVIII веке научный подход пришёл на смену догматам веры, у привилегированного социального слоя — то есть мужчин — возникла потребность в ином объяснении своего доминирования. Многочисленные вскрытия показывали различия в строении мужского и женского тел, в том числе за пределами репродуктивной системы. Так произошёл переход к так называемой двуполой модели: женщина перестала быть «несовершенной версией мужчины» и стала «иной».

«С развитием „двуполой“ модели мужские и женские социальные роли стали рассматриваться как разные с точки зрения науки, так же, как раньше они считались таковыми внутри общественной и религиозной парадигмы», — пишет историк и сексолог Томас Лакер. При этом было сформулировано биологическое «обоснование» принадлежности мужчин к сфере разума и культуры, а женщин — к сфере эмоционального и дикой природы.

Свойственный «двуполой» модели акцент на биологических различиях между мужчиной и женщиной отчётливо прослеживается и в современных взглядах на гендер. Приверженцы этого подхода считают, что различия на гормональном уровне и в структуре мозга объясняют различия в гендерных поведении, восприятии и ролях. При этом наука всё чаще подвергает сомнению эту концепцию. В частности, было доказано, что оснований для нейросексизма — идеи о врождённых различиях мужского и женского мозга — не существует. Исследования Марка Либермана опровергли миф о большей разговорчивости женщин по сравнению с мужчинами, Корделии Файн — о сниженной способности мужского мозга к эмпатии. Робин Блюм провёл анализ существующих исследований с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии и обнаружил, что в интерпретации результатов учёные руководствовались существующими стереотипами.

Женское тело считалось таким же, как мужское, просто немного «недоразвитым»

Чем теснее становятся клетки гендерных стереотипов — «бесправной феминности» и «токсичной маскулинности», которая отрицает эмоции и эмпатию, — тем больше людей выражает желание вырваться за их пределы. Учитывая то, что гендерные стереотипы в том жёстком виде, в котором они существуют в современном западном обществе, оказываются сравнительно новым изобретением, можем ли мы говорить о том, что небинарность — это доведённое до максимума желание выйти из ролевых границ?

Против этого предположения работает тот факт, что небинарные люди были всегда, в том числе там, где социально-общественное устройство отличалось и отличается от бинарной западной модели. Так, в индийской культуре община хиджра впервые упоминается в Рамаяне (около 300 г. до н. э.). Хиджра — термин в Юго-Восточной Азии, описывающий человека, которому при рождении был приписан мужской пол и который идентифицирует себя и живёт в женской социальной роли. Сообщество хиджра обозначает себя как «институализированную третью гендерную роль», в 2014 году они были юридически признаны в Индии в качестве третьего пола.

В культуре сапотеков, коренного народа Мексики, муше были традиционно признаны третьим полом. Муше при рождении присваивают мужской пол, они носят традиционно женскую одежду и макияж, занимаются традиционно женской работой. В некоторых полинезийских культурах (гавайская, таитянская) схожее место занимали маху. Маху — идентичность третьего пола, традиционно уважаемые в общине за способность сочетать в себе мужские и женские черты. Маху играли особую роль в жизни общества.

У многих коренных американских народов традиционно существовал целый спектр гендерных вариативностей, который они обозначают зонтичным термином «две души». Соплеменники почитали таких людей, и присутствие женской и мужской души в одном теле считалось благословением. К сожалению, в XX веке европейско-американское влияние нарушило эту традицию. Наконец, словом «катой» в Таиланде и Лаосе называют разные небинарные идентичности. Другие проявления гендерной вариативности засвидетельствованы в Китае, Иране, Индонезии, Японии, Непале, Южной Корее и Вьетнаме. При этом, конечно, понятие третьего гендера упрощает и демонстрирует достаточно колониальный взгляд на весь спектр гендерно-вариативных, в том числе религиозных и мистических, практик, существующих в культурах, отличных от западной. Наклеивая этот ярлык на существовавших и существующих небинарных, гендерно-вариативных, гендерно-флюидных, агендерных, квир-людей и других людей, которые не идентифицируют себя в рамках существующих терминов, мы стираем их идентичности. Однако всё это только доказывает, что общество устроено сложнее и бинарной системой его не описать.

В чём разница между неприятием гендерных стереотипов и небинарностью?

В первую очередь небинарность — это идентичность, самоопределение человека. «Небинарность — это переживание принадлежности к определённой группе (даже если вы единственный на данный момент воплощённый её представитель), поэтому определить небинарность внешний наблюдатель не сможет. О ней заявляет сама небинарная персона, если это входит в её планы», — подчёркивает Инга Грин, психолог, специалистка в области гендера и сексуальности.

Разницу между небинарностью и несоответствием бинарным стереотипам определить довольно трудно, как признаёт Инга, не существует какой-то эталонной небинарности, с которой можно было бы всех сравнивать. Сколько небинарных людей, столько и небинарностей, и эта позиция помогает избегать замкнутости бинарной системы. «Если бы мы могли чётко идентифицировать небинарность, то можно было бы выстроить новую гендерную систему, опирающуюся на конкретные критерии, и мы оказались бы в старой истории на новый лад. Небинарность — это попытка выхода за её пределы. Но для меня есть небольшая разница между „я женщина, но мне не подходят имеющиеся гендерные стереотипы и предписания“ и „мне не подходят имеющиеся гендерные стереотипы и предписания, связанные с гендером в моих документах, но и предписания другим гендерам мне тоже не совсем подходят. Я хочу определять себя самостоятельно, миксуя разные черты так, как мне сегодня подходит“».

Инга Грин рассказывает, что в её практике психолога ситуации, когда человек долго считал, что не вписывается в гендерные рамки, а потом идентифицировал себя как небинарного человека, не так уж редки. Осознанию себя как небинарного человека нередко предшествует период сильного дискомфорта: сталкиваясь с гендерными нормами, человек чувствует себя не соответствующим, «не таким». Обычно либо ему не подходят нормы, либо он — им. В какой-то момент он сталкивается с существованием небинарных людей или небинарности как явления и обнаруживает, что на этой территории ему комфортнее.

Небинарный человек, руководитель «Центра Т» Ян Дворкин говорит, что для него небинарность — когда нельзя произнести внутри однозначно «я мужчина» или «я женщина». Произнести так, чтобы при этом было комфортно и спокойно. «Я пробую на вкус эти фразы и смотрю, как они мне. Нет, они мне не подходят, нет с ними согласия. Я определяю себя иначе, и тогда я небинарная персона. А гендерная неконформность — это когда я внутри, например, идентифицирую себя как женщину и мне хорошо с этим, но то, какая я женщина, не укладывается в привычные стереотипы социума. Я могу быть, например, лысой женщиной или иметь бороду, но я не перестаю от этого ощущать себя женщиной», — резюмирует Ян.

можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Смотреть картинку можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Картинка про можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола. Фото можно ли утверждать что вы идентифицируете себя с представителями своего пола

Мы все станем небинарными?

Вокруг гендера строится фундаментальная часть наших убеждений и культуры, с помощью гендера мы категоризируем друг друга. Поэтому неудивительно, что в меняющемся мире люди могут испытывать «гендерную панику» — страх перед неопределённостью и происходящими переменами.

Инга Грин говорит об относительной радикализации процесса: на одном полюсе находятся консервативные сообщества, в которых гендерная система выражена очень сильно (а отхождение от неё ставит под угрозу жизнь и здоровье), а на другом — либеральные сообщества, в которых гендерное самовыражение становится предметом свободного творчества и поддерживается окружающими. Этот процесс, по мнению Инги, высвечивает сильнейший кризис гендерной системы как таковой.

При этом, конечно, о небинарном будущем никакой речи сейчас не идёт. «По своей специфике работы я отмечаю, что в ряде стран происходит консервативный откат, который выражается в нападках на права женщин, трансгендерных и небинарных людей, — рассказывает небинарный, пансексуальный и полиаморный человек, он/его, информационный координатор «Транс*Коалиции на постсоветском пространстве», координатор питерской небинарной инициативы «СНеГ» Лиам Ривкин. — Правительства боятся слова „гендер“, воротят нос от Стамбульской конвенции. Но я думаю, что это временно. Небинарные люди уже признаются в некоторых странах на законодательном уровне. Разве мы могли слышать о таком пятьдесят лет назад?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *