мы не только вымыли стены но и подремонтировали парты покрасили двери

ГИА-ЕГЭ 2021

Вариант 11

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под но­мером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в кле­точку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

1) в ключей А 3) квАртал

2) мусоропрОвод 4) взЯла

А2. В каком предложении вместо слова ОБЪЯТЬ нужно употребить ОБНЯТЬ?

1) Пламя быстро ОБЪЯЛО весь дом.

2) Нельзя ОБЪЯТЬ необъятное.

3) Он мечтал приехать домой, ОБЪЯТЬ всю семью: отца, мать, жену, маленького сына.

4) Страх ОБЪЯЛ людей, когда они увидели извержение вулкана. АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи восьмому году 3) в Хабаровском крае

2) лажу по горам 4) пара белых туфлей

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по бульвару,

1) нам встретилась знакомая.

2) свежий весенний ветерок обдувал нам лица.

3) приятно вдыхать аромат буйно цветущих роз.

4) оказалось, что фонтаны не действуют.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушени­ем синтаксической нормы).

1) Те, кто видел и слушал этого профессора, непременно захо­тят ещё раз посетить его лекции.

2) Благодаря повышению уровня обслуживания в автосервисе стало больше клиентов.

3) Мы остановились в гостинице «Приморской», а вечером от­правились на прогулку.

4) Роман Фадеева «Молодая гвардия» посвящён комсомоль­цам, отдавшим свои жизни в борьбе с фашистами.

Прочитайте предложения и выполните задания А6-А11.

(1)С помощью закона всемирного тяготения и законов Ньютона были определены траектории планет Солнечной системы, а также бы­ли рассчитаны их координаты в любой момент времени на много лет вперёд. (2)… (З)Затем с помощью второго закона Ньютона рассчиты­вали ускорение, с коим планета движется вокруг Солнца. (4)А по ус­корению определялись и другие величины, характеризующие движе­ние, в том числе и координаты. (5)При этом учитывали также влияние других планет Солнечной системы на движение данной планеты. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть вторым в данном тексте?

1) В результате многолетних наблюдений за движением Урана в первой половине XIX века учёные окончательно убеди­лись в том, что реальная орбита Урана не совпадает с вы­численной.

2) Для этого сначала по закону всемирного тяготения вычисля­лась сила гравитационного взаимодействия между Солнцем и данной планетой.

3) В 1781 году английский астроном Уильям Гершель путём наблюдений открыл седьмую планету Солнечной системы, которую назвал Уран.

4) Желая подчеркнуть, что открытие этих планет сделано тео­ретическим путём, т. е. исключительно с помощью расчётов, что Нептун и Плутон были открыты на «кончике пера».

А7. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шесто­го предложения в данном тексте?

1) Таким образом, правильность рассчитанных орбит планет и их положения в любой момент времени подтверждалась ре­зультатами астрономических наблюдений.

2) Итак, правильность рассчитанных орбит планет и их поло­жения в любой момент времени подтверждалась результа­тами астрономических наблюдений.

3) Правильность рассчитанных таких образом орбит планет и их положения в любой момент времени подтверждалась ре­зультатами астрономических наблюдений.

4) Однако правильность рассчитанных орбит планет и их по­ложения в любой момент времени подтверждалась результа­тами астрономических наблюдений.

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) были траектории (предложение 1) 2) были рассчитаны координаты (предложение 1) 3) рассчитывали ускорение (предложение 3) 4) учитывали влияние (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику предложения 3 текста.

2) сложноподчинённое с придаточным определительным

3) сложное бессоюзное

4) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОКРУГ из (предложение 3) текста.

1) производный предлог 3) наречие

2) местоимение 4) прилагательное

АП. Укажите значение слова ТРАЕКТОРИЯ (предложение 1).

2) линия движения центра массы тела от точки вылета до точки встречи с другим телом

3) линия, описываемая точкой при движении

4) единство, образуемое тремя раздельными частями

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых пишется одна буква Н?

Лекцио(1)ые занятия он не посещал, считая время, потраче(2)ое на них, потеря(3)ым. В этих делах он был стреля(4)ый воробей.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) изд..вна, к..рикатура, воспринимать

2) растениеводство, несоч..таемость, аплодировать

3) ближайший, деликатный, подражание

4) р..систый, уязвлённый, сокращение

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) преуспевать, пр..давить, преодолевший

2) раз..рвать, от..мстить, пон..ехать

3) бе..звучный, не..дуваемый, не..глаженный

4) пост..нфарктный, дез..нформация, сверх..нтересный

Al5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) построивший, подпишешь

2) неосязаемый, он ненавид..т

3) обезлюд..вшая в войну деревня, обрежешься

4) подклееВший, расколешь

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена бук­ва Е?

А. обидч„вый В. затмевать

Б. раста„ть Г. молодцеватый

1) А, Б, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) А, В, Г

А17. В каком случае в данном предложении НЕ(НИ) со словами пи­шется раздельно?

1) Даже (не)унывающий Жаворонок, побывавший в когтях у орла,

2) в каждом (не)глубоком овраге

4) (не)заживающую рану.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ОТ)ТОГО я задержался в районе, что (ОТ)ТОГО берега из — за наводнения не мог отойти паром.

2) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но (В)ВИДУ имели совсем другое.

3) (И)ТАК, сегодня на уроке мы продолжаем закрепление темы «Союз как часть речи», ТАК(ЖЕ) сделаем упражнение на правописание производных предлогов.

4) ЧТО(БЫ) мне вам предложить, ЧТО(БЫ) вы не скучали?

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении.

Солнце с каждым днём подымается над морскими простран­ствами всё выше() и на берегах расцветает розовая от миндаля и туманов черноморская весна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

AZO. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Старый камердинер Тихон (1) с опавшим и осунувшимся лицом (2) носившим на себе отпечаток неизлечимого горя (3) отвечал «слу — шаю-с» на все вопросы княжны Марьи и (4) глядя на неё (5) едва удерживался от рыданий.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Над немым (1) однако (2) глумиться никто не решался: он шу­ток не любил. Сцена эта может показаться очень театральной (3) однако (4) через двадцать лет, вспоминая её, я растроганно плачу: она была свято искренна, это доказывает вся наша жизнь.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ты меня не слышишь или не понимаешь или просто игнори­руешь.

2) Эти нормы под силу вспомнить как мастерам спорта так и новичкам.

3) Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи.

4) Мы не только вымыли стены но и подремонтировали парты покрасили двери.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

День выдался чудесный: я думаю, кроме России, в сентябре ме­сяце нигде подобных дней и не бывает.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит после однородных членов пред­ложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Вот одна из причин того (1) почему я взялся написать неболь­шую книжку рассказов (2) темы (3) которых (4) выходят за страни­цы учебника и традиционных программ.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Лягушка падала на землю (1) но (2) так как утки летели очень быстро (3) она упала не прямо на то место (4) над которым закри­чала (5) и где была твёрдая дорога, а гораздо раньше…

2) 1,3, 4, 5 4) 1,2, 3,4, 5

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­раженным причастным оборотом?

1) Педагог, который не любит детей, есть нелепость.

2) Начнём с занятий, на которых дети работают с так называе­мыми строительными наборами.

3) Утром Алла увидела на холодильнике ключ, который второ­пях оставил муж.

4) Ещё не получив диплома, я записался в партизанский отряд, что формировался в Ленинграде.

А27. Прочитайте текст.

Древнеиндийские росписи в пещерных храмах Аджанты по пра­ву принадлежат к выдающимся достижениям изобразительного ис­кусства. 29 пещерных храмов, созданных на протяжении И—VII вв., представляют собой прекрасный синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Высеченные в скалистом берегу горной речки, они распо­ложены в уединенном месте, полном суровой и поэтической красоты. Но самое замечательное — это всё-таки росписи: на стенах пещерных храмов предстает панорама жизни Древней Индии, и главное место здесь занимают эпизоды из жизни Будды и джайтаки, то есть истории из прежней жизни Великого Учителя.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) 29 пещерных храмов Аджанты в Индии, создававшиеся на протяжении II—VII вв., представляют собой прекрасный син­тез архитектуры, скульптуры и живописи.

2) Выдающимися достижениями мирового изобразительного искусства считаются древнеиндийские росписи, которые изображают главным образом эпизоды из жизни Будды, в двадцати девяти пещерных храмах Аджанты, создававшихся на протяжении II—VII веков нашей эры.

3) Древние пещерные храмы Аджанты — прекрасный синтез архитектуры, скульптуры и живописи, однако самое замеча­тельное здесь — росписи, изображающие панораму жизни Древней Индии, эпизоды из жизни Будды и джайтаки (исто­рии из прежней жизни Великого Учителя).

4) Древнеиндийские пещерные храмы Аджанты высечены в скалистом берегу горной речки и расположены в уединен­ном месте, полном суровой и поэтической красоты.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Стоял осенний теплый ясный день, везде в воздухе была разлита мягкая розоватая дымка, осыпались с тополей листья, летели, скользили по асфальту мостовой, мелькали мимо пригретых бабьим летом стен домов на узкой московской улице. (2)В этом тихом уголке до ступиц утопали в шур­шащих ворохах осеннего золота колеса машин, как бы покинутых хозяевами и грустно стоявших в долгом одиночестве вдоль обочин, сухие листья лежа­ли на крыльях, на радиаторах, собирались кучками на ветровых стеклах. (3)Я шел, слушал хруст под ногами и думал: «До чего хорошо ощущение этого тихого дня и как хороша поздняя солнечная осень — ее ветерок, ее винный запах, ее листья на тротуарах и машинах, её тепло и её горная свежесть…» (4)Где отгадка этой тайны? (5)Никогда я вот так не замечал, как добра при­рода в своем обновлении и утратах. (6)Да, да, всё естественно, прекрасно.

(7)И вдруг… (8)Мне показалось: где-то женщина кричала, это было в доме, над этими безлюдными тротуарами, одинокими, засыпанными листья­ми машинами.

(9)Я вздрогнул, остановился, поднял голову, глядя на окна, освещен­ные солнцем, пронзенный неожиданным страшным криком боли, страдания, как будто там, на верхних этажах обычного московского дома, пытали чело­века, заставляя его корчиться, извиваться в муке под каленым железом. (Ю)Они были все одинаковы, эти окна, были уже по-предзимнему закрыты наглухо. (11)Крик женщины то затихал наверху, то нарастал нечеловеческим воплем, визгом и рыданиями последнего отчаяния, какое бывает перед холо­дом небытия и бездной…

(12)Что там было? (13)Кто мучил ее? (14)3ачем? (15)Почему она рыда­ла так страшно?

(16)И всё прекрасное погасло во мне: и благословенный московский листопад, и свет осеннего дня, и умиление естественной прекрасной порой бабьего лета. (17)Счастье вдруг обернулось жгучей(-им) … (18)Почудилось, что кричало от непереносимой боли само человечество, потерявшее ощуще­ние великого и единственного блага всякого сущего — радости неповтори­мого своего существования.

(По Ю. Бондареву) А28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 17?

1) опасение 2) удивление 3) горечь 4) ирония А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-6?

2) повествование и описание

3) повествование, описание и рассуждение

4) описание и рассуждение

АЗО. Укажите предложение, в котором использованы синонимы.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с пер­вой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа При перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в от­дельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

81. Из предложения 11 выпишите слова, образованные бессуф — фиксным способом.

82. Из предложений 1-6 выпишите краткое причастие.

83. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАСТАВЛЯЯ КОРЧИТЬСЯ (предложение 9).

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

84. Среди предложений 5-11 найдите сложное предложение, в со­став которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите его номер.

85. Среди предложений 7-16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

86. Среди предложений 3-18 найдите сложноподчинённые предло­жения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих предложений.

87. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с пре­дыдущим при помощи указательного местоимения и контекст­ного синонима. Напишите номер этого предложения.

Запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки, последовательность цифр в том порядке, в котором они будут записаны вами в тексте на месте пропусков.

88. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек­ста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие но­меру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«Композиционно текст делится на две части, противопостав­ленные друг другу. В первой Ю. Бондарев, передавая «умиление» ге­роя «прекрасной порой бабьего лета», использует (..) («мягкая розовая дымка», «винный запах» (осени), «солнечная осень»), (..)(«в шурша­щих ворохах осеннего золота») и (..) («листья… собирались кучками», «природа добра»).

В конце первой части чувство восхищения усиливается: автор использует (..) (предложение 4). В конце текста автор, напротив, по­казывает героя, страдающего от мысли о несовершенстве человече­ского бытия, героя, испытывающего чувство отчаяния от невозмож­ности помочь несчастной, и передано это с помощью риторической фигуры (..) (предложение 16).»

2) риторическое восклицание

3) эмоциональный повтор

9) риторический вопрос

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора.

Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором про­читанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизнен­ный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было коммен­тариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

ГИА-ЕГЭ 2021

Вариант 11

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под но­мером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в кле­точку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

1) в ключей А 3) квАртал

2) мусоропрОвод 4) взЯла

А2. В каком предложении вместо слова ОБЪЯТЬ нужно употребить ОБНЯТЬ?

1) Пламя быстро ОБЪЯЛО весь дом.

2) Нельзя ОБЪЯТЬ необъятное.

3) Он мечтал приехать домой, ОБЪЯТЬ всю семью: отца, мать, жену, маленького сына.

4) Страх ОБЪЯЛ людей, когда они увидели извержение вулкана. АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи восьмому году 3) в Хабаровском крае

2) лажу по горам 4) пара белых туфлей

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по бульвару,

1) нам встретилась знакомая.

2) свежий весенний ветерок обдувал нам лица.

3) приятно вдыхать аромат буйно цветущих роз.

4) оказалось, что фонтаны не действуют.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушени­ем синтаксической нормы).

1) Те, кто видел и слушал этого профессора, непременно захо­тят ещё раз посетить его лекции.

2) Благодаря повышению уровня обслуживания в автосервисе стало больше клиентов.

3) Мы остановились в гостинице «Приморской», а вечером от­правились на прогулку.

4) Роман Фадеева «Молодая гвардия» посвящён комсомоль­цам, отдавшим свои жизни в борьбе с фашистами.

Прочитайте предложения и выполните задания А6-А11.

(1)С помощью закона всемирного тяготения и законов Ньютона были определены траектории планет Солнечной системы, а также бы­ли рассчитаны их координаты в любой момент времени на много лет вперёд. (2)… (З)Затем с помощью второго закона Ньютона рассчиты­вали ускорение, с коим планета движется вокруг Солнца. (4)А по ус­корению определялись и другие величины, характеризующие движе­ние, в том числе и координаты. (5)При этом учитывали также влияние других планет Солнечной системы на движение данной планеты. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть вторым в данном тексте?

1) В результате многолетних наблюдений за движением Урана в первой половине XIX века учёные окончательно убеди­лись в том, что реальная орбита Урана не совпадает с вы­численной.

2) Для этого сначала по закону всемирного тяготения вычисля­лась сила гравитационного взаимодействия между Солнцем и данной планетой.

3) В 1781 году английский астроном Уильям Гершель путём наблюдений открыл седьмую планету Солнечной системы, которую назвал Уран.

4) Желая подчеркнуть, что открытие этих планет сделано тео­ретическим путём, т. е. исключительно с помощью расчётов, что Нептун и Плутон были открыты на «кончике пера».

А7. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шесто­го предложения в данном тексте?

1) Таким образом, правильность рассчитанных орбит планет и их положения в любой момент времени подтверждалась ре­зультатами астрономических наблюдений.

2) Итак, правильность рассчитанных орбит планет и их поло­жения в любой момент времени подтверждалась результа­тами астрономических наблюдений.

3) Правильность рассчитанных таких образом орбит планет и их положения в любой момент времени подтверждалась ре­зультатами астрономических наблюдений.

4) Однако правильность рассчитанных орбит планет и их по­ложения в любой момент времени подтверждалась результа­тами астрономических наблюдений.

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) были траектории (предложение 1) 2) были рассчитаны координаты (предложение 1) 3) рассчитывали ускорение (предложение 3) 4) учитывали влияние (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику предложения 3 текста.

2) сложноподчинённое с придаточным определительным

3) сложное бессоюзное

4) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОКРУГ из (предложение 3) текста.

1) производный предлог 3) наречие

2) местоимение 4) прилагательное

АП. Укажите значение слова ТРАЕКТОРИЯ (предложение 1).

2) линия движения центра массы тела от точки вылета до точки встречи с другим телом

3) линия, описываемая точкой при движении

4) единство, образуемое тремя раздельными частями

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых пишется одна буква Н?

Лекцио(1)ые занятия он не посещал, считая время, потраче(2)ое на них, потеря(3)ым. В этих делах он был стреля(4)ый воробей.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) изд..вна, к..рикатура, воспринимать

2) растениеводство, несоч..таемость, аплодировать

3) ближайший, деликатный, подражание

4) р..систый, уязвлённый, сокращение

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) преуспевать, пр..давить, преодолевший

2) раз..рвать, от..мстить, пон..ехать

3) бе..звучный, не..дуваемый, не..глаженный

4) пост..нфарктный, дез..нформация, сверх..нтересный

Al5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) построивший, подпишешь

2) неосязаемый, он ненавид..т

3) обезлюд..вшая в войну деревня, обрежешься

4) подклееВший, расколешь

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена бук­ва Е?

А. обидч„вый В. затмевать

Б. раста„ть Г. молодцеватый

1) А, Б, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) А, В, Г

А17. В каком случае в данном предложении НЕ(НИ) со словами пи­шется раздельно?

1) Даже (не)унывающий Жаворонок, побывавший в когтях у орла,

2) в каждом (не)глубоком овраге

4) (не)заживающую рану.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ОТ)ТОГО я задержался в районе, что (ОТ)ТОГО берега из — за наводнения не мог отойти паром.

2) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но (В)ВИДУ имели совсем другое.

3) (И)ТАК, сегодня на уроке мы продолжаем закрепление темы «Союз как часть речи», ТАК(ЖЕ) сделаем упражнение на правописание производных предлогов.

4) ЧТО(БЫ) мне вам предложить, ЧТО(БЫ) вы не скучали?

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении.

Солнце с каждым днём подымается над морскими простран­ствами всё выше() и на берегах расцветает розовая от миндаля и туманов черноморская весна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед сою­зом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

AZO. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Старый камердинер Тихон (1) с опавшим и осунувшимся лицом (2) носившим на себе отпечаток неизлечимого горя (3) отвечал «слу — шаю-с» на все вопросы княжны Марьи и (4) глядя на неё (5) едва удерживался от рыданий.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Над немым (1) однако (2) глумиться никто не решался: он шу­ток не любил. Сцена эта может показаться очень театральной (3) однако (4) через двадцать лет, вспоминая её, я растроганно плачу: она была свято искренна, это доказывает вся наша жизнь.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ты меня не слышишь или не понимаешь или просто игнори­руешь.

2) Эти нормы под силу вспомнить как мастерам спорта так и новичкам.

3) Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи.

4) Мы не только вымыли стены но и подремонтировали парты покрасили двери.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

День выдался чудесный: я думаю, кроме России, в сентябре ме­сяце нигде подобных дней и не бывает.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит после однородных членов пред­ложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Вот одна из причин того (1) почему я взялся написать неболь­шую книжку рассказов (2) темы (3) которых (4) выходят за страни­цы учебника и традиционных программ.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые?

Лягушка падала на землю (1) но (2) так как утки летели очень быстро (3) она упала не прямо на то место (4) над которым закри­чала (5) и где была твёрдая дорога, а гораздо раньше…

2) 1,3, 4, 5 4) 1,2, 3,4, 5

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­раженным причастным оборотом?

1) Педагог, который не любит детей, есть нелепость.

2) Начнём с занятий, на которых дети работают с так называе­мыми строительными наборами.

3) Утром Алла увидела на холодильнике ключ, который второ­пях оставил муж.

4) Ещё не получив диплома, я записался в партизанский отряд, что формировался в Ленинграде.

А27. Прочитайте текст.

Древнеиндийские росписи в пещерных храмах Аджанты по пра­ву принадлежат к выдающимся достижениям изобразительного ис­кусства. 29 пещерных храмов, созданных на протяжении И—VII вв., представляют собой прекрасный синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Высеченные в скалистом берегу горной речки, они распо­ложены в уединенном месте, полном суровой и поэтической красоты. Но самое замечательное — это всё-таки росписи: на стенах пещерных храмов предстает панорама жизни Древней Индии, и главное место здесь занимают эпизоды из жизни Будды и джайтаки, то есть истории из прежней жизни Великого Учителя.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) 29 пещерных храмов Аджанты в Индии, создававшиеся на протяжении II—VII вв., представляют собой прекрасный син­тез архитектуры, скульптуры и живописи.

2) Выдающимися достижениями мирового изобразительного искусства считаются древнеиндийские росписи, которые изображают главным образом эпизоды из жизни Будды, в двадцати девяти пещерных храмах Аджанты, создававшихся на протяжении II—VII веков нашей эры.

3) Древние пещерные храмы Аджанты — прекрасный синтез архитектуры, скульптуры и живописи, однако самое замеча­тельное здесь — росписи, изображающие панораму жизни Древней Индии, эпизоды из жизни Будды и джайтаки (исто­рии из прежней жизни Великого Учителя).

4) Древнеиндийские пещерные храмы Аджанты высечены в скалистом берегу горной речки и расположены в уединен­ном месте, полном суровой и поэтической красоты.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Стоял осенний теплый ясный день, везде в воздухе была разлита мягкая розоватая дымка, осыпались с тополей листья, летели, скользили по асфальту мостовой, мелькали мимо пригретых бабьим летом стен домов на узкой московской улице. (2)В этом тихом уголке до ступиц утопали в шур­шащих ворохах осеннего золота колеса машин, как бы покинутых хозяевами и грустно стоявших в долгом одиночестве вдоль обочин, сухие листья лежа­ли на крыльях, на радиаторах, собирались кучками на ветровых стеклах. (3)Я шел, слушал хруст под ногами и думал: «До чего хорошо ощущение этого тихого дня и как хороша поздняя солнечная осень — ее ветерок, ее винный запах, ее листья на тротуарах и машинах, её тепло и её горная свежесть…» (4)Где отгадка этой тайны? (5)Никогда я вот так не замечал, как добра при­рода в своем обновлении и утратах. (6)Да, да, всё естественно, прекрасно.

(7)И вдруг… (8)Мне показалось: где-то женщина кричала, это было в доме, над этими безлюдными тротуарами, одинокими, засыпанными листья­ми машинами.

(9)Я вздрогнул, остановился, поднял голову, глядя на окна, освещен­ные солнцем, пронзенный неожиданным страшным криком боли, страдания, как будто там, на верхних этажах обычного московского дома, пытали чело­века, заставляя его корчиться, извиваться в муке под каленым железом. (Ю)Они были все одинаковы, эти окна, были уже по-предзимнему закрыты наглухо. (11)Крик женщины то затихал наверху, то нарастал нечеловеческим воплем, визгом и рыданиями последнего отчаяния, какое бывает перед холо­дом небытия и бездной…

(12)Что там было? (13)Кто мучил ее? (14)3ачем? (15)Почему она рыда­ла так страшно?

(16)И всё прекрасное погасло во мне: и благословенный московский листопад, и свет осеннего дня, и умиление естественной прекрасной порой бабьего лета. (17)Счастье вдруг обернулось жгучей(-им) … (18)Почудилось, что кричало от непереносимой боли само человечество, потерявшее ощуще­ние великого и единственного блага всякого сущего — радости неповтори­мого своего существования.

(По Ю. Бондареву) А28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 17?

1) опасение 2) удивление 3) горечь 4) ирония А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-6?

2) повествование и описание

3) повествование, описание и рассуждение

4) описание и рассуждение

АЗО. Укажите предложение, в котором использованы синонимы.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с пер­вой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа При перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в от­дельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

81. Из предложения 11 выпишите слова, образованные бессуф — фиксным способом.

82. Из предложений 1-6 выпишите краткое причастие.

83. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАСТАВЛЯЯ КОРЧИТЬСЯ (предложение 9).

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

84. Среди предложений 5-11 найдите сложное предложение, в со­став которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите его номер.

85. Среди предложений 7-16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

86. Среди предложений 3-18 найдите сложноподчинённые предло­жения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих предложений.

87. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с пре­дыдущим при помощи указательного местоимения и контекст­ного синонима. Напишите номер этого предложения.

Запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки, последовательность цифр в том порядке, в котором они будут записаны вами в тексте на месте пропусков.

88. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек­ста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие но­меру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«Композиционно текст делится на две части, противопостав­ленные друг другу. В первой Ю. Бондарев, передавая «умиление» ге­роя «прекрасной порой бабьего лета», использует (..) («мягкая розовая дымка», «винный запах» (осени), «солнечная осень»), (..)(«в шурша­щих ворохах осеннего золота») и (..) («листья… собирались кучками», «природа добра»).

В конце первой части чувство восхищения усиливается: автор использует (..) (предложение 4). В конце текста автор, напротив, по­казывает героя, страдающего от мысли о несовершенстве человече­ского бытия, героя, испытывающего чувство отчаяния от невозмож­ности помочь несчастной, и передано это с помощью риторической фигуры (..) (предложение 16).»

2) риторическое восклицание

3) эмоциональный повтор

9) риторический вопрос

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора.

Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором про­читанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизнен­ный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было коммен­тариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *