на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Диаграммная лента и записи на ней

Диаграммная (скоростемерная) лента предназначена для регистрации на ней режимов ведения поезда

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Рис. 196. Регистрирующее устройство скоростемера ЗСЛ-2М:

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Рис 198 Обозначение параметров на ленте скоростемера:

Лента имеет нижнее и верхнее поле. На верхнем поле регистрируются время движения и стоянок локомотива в часах и минутах, параметры работы АЛСН и знаки ориентации, выполняемые машинистом на подходах к предвходным сигналам станций. На нижнем поле ленты записываются скорости следования локомотива, давление в тормозной магистрали и пройденный путь локомотивом.

проколами по вертикальной линии равно 1,25 мм. Вертикальные отрезки записи минут, лежащие между отметками получасов, показывают длительность остановок.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Запись минут происходит по наклонной линии. Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т. е. от скорости движения локомотива.

Проколы часов также сдвинуты относительно предыдущего на отрезок ленты, который передвинулся в течение одного часа.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикальной линии и падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную линию.

Соответственно трем поясам игл лентопротяжного валика в нижней, средней и верхней частях ленты получаются перфорационные проколы, регистрирующие в масштабе путь, пройденный локомотивом. Расстояние между двумя соседними проколами в 5 мм соответствует 1 км пройденного пути. По числу проколов определяется путь (в километрах), пройденный локомотивом.

Запись скорости 17 на ленте получается в виде кривой, причем чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулерой линии 23 (линии нижних проколов).

Применение машинистом тормозов поезда отмечено зигзагообразной линией 21, показывающей режим торможения. Запись давления в тормозной магистрали 20 на ленте так же, как и запись заднего хода 15, сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим спадом писца давления.

На рис. 199 приведен отрезок диаграммной ленты с записями следования поезда (исключая параметры АЛСН) По вертикальной линии 17, прочерченной писцом записи

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Рис 199 Диаграммная лента скоростемера.

На подходе к станции Г (23-й километр) поезд развил’ скорость до 68 км/ч. В это время (в 6 ч 28 мин) был открыт стоп-кран, что видно по записи кривой 15 тормозного давления Поезд остановился на станции Г в 6 ч 29 мин

С пути отстоя, не поворачиваясь, локомотив задним ходом отправился в 11 ч 53 мин (линия 7) обратно на станцию А Это видно по записи 12 заднего хода локомотива Локомотив прибыл иа станцию Г в 11 ч 59 мин и после двухминутной остановки отправился дальше (линия 8) В 12 ч 00 мин на ленте был сделан прокол отметки целых часов. Минутная кривая получила очередной спад до 0, а затем снова пошла вверх

Отправившись со станции Г в 12 ч 01 мин, локомотив в 12 ч 15 мин прибыл на станцию В (линия 9) и в 12 ч 28 мин прибыл на станцию Б (линия 10). В 12 ч 30 мин кривая записи минут делает отметку получаса и в 12 ч 32 мин отмечает отправление локомотива на станцию А Из записи на ленте видно, что перед каждой остановкой на станциях машинист применял тормоза По проколам перфорации можно сосчитать расстояние, пройденное локомотивом. Весь пробег локомотива от станции А до станции Д и назад составляет примерно 51 км Из них 25 км пройдено задним ходом

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Краткие теоретические сведения

Скоростемер типа СЛ-2М с 1975 г. обозначается 3СЛ-2М, где цифра 3 означает, что прибор является показывающим, регистрирующим и сигнализирующим. Все скоростемеры взаимозаменяемы по сериям локомотивов и по пределам измерения скорости (150 и 220 км/ч).

Скоростемер 3СЛ-2М отличается от скоростемера СЛ-2М конструкцией отдельных узлов (регистратора поездного давления, механизма подзавода и др.).

Скоростемер (рис.1), устанавливаемый на локомотивах и моторовагонном подвижном составе, является самопишущим измерительным прибором. Он показывает:

Одновременно на диаграммной ленте скоростемера записываются:

Скоростемер 3СЛ-2М состоит из отдельных механизмов и узлов, расположенных в корпусе 1. Через застекленное окно крышки 16видны стрелки часов, стрелка указателя скорости и показания счётчика километров суммарного пробега. Завод часов, перевод стрелок и сброс показаний счётчика производят при помощи ключей. Круглое окно в крышке предназначено для сигнальной лампы на локомотивах, работающих на участках с полуавтоматической блокировкой, которые оборудуются устройствами предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК с фиксацией на ленте скоростемера. Лентопротяжный механизм и регистрирующее устройство закрыты откидным кожухом 12 со стеклом, через которое видны писцы, ввернутые в горизонтальные держатели, перемещающиеся по вертикальным направляющим стойкам. Задняя стенка корпуса 1 состоит из двух частей: верхней откидной планки 6, к которой заклепками прикреплен угольник с двумя или четырьмя электромагнитами, и нижней 4, укрепленной наглухо к литому корпусу.

К корпусу скоростемера присоединены регистратор 15 давления воздуха в тормозной магистрали (на электропоездах ‒ давления в тормозных цилиндрах), приводной валик 2 с масленкой и штепсельный разъем 14.

Контактное устройство закрыто кожухом 4. Оно состоит из четырёх кулачковых шайб, укрепленных на оси указателя скорости, с выступами по окружности для замыкания и размыкания контактов, в которые входят подпружиненные ролики контакта.

Шайбы с контактами позволяют контролировать четыре скорости, это 10 км/ч, 20 км/ч для всех поездов и две другие (V ж и V кж) устанавливаемые различными для грузовых и пассажирских поездов. Соединение электрических цепей АЛСН с регистрирующими устройствами осуществляется штепсельным разъемом 14.

Регистрирующее устройство состоит из четырёх электромагнитов 8–11, укреплённых на угольнике, прикреплённом к верхней откидной планке 6, и четырёх писцов. Электромагниты срабатывают при напряжении 32÷37 В, имеют зазор между якорем и сердечником 2,5 мм.

На кинематической схеме скоростемера (рис.2) изображены основные узлы:

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Рис. 2. Кинематичесая схема скоростимера

У каждой кулачковой шайбы 26 по окружности имеются выступы для замыкания контактов, а каждый контакт находится в замкнутом состоянии до тех пор, пока ролик 27контактной пружиной 28соприкасается с выступом шайбы 26.

Один оборот приводного валика 4 с тремя сегментами 23 происходит за 1 сек, при этом если первый сегмент поднимается, то второй удерживается вверху роликом 21, а третий находится внизу, затем поднимается третий, второй падает вниз и первый удерживается роликом 21 и т. д.

За 300 оборотов приводного вала 1 происходит один оборот лентопротяжного вала 10, при этом лента продвигается на 50 мм, что соответствует десяти наколам, или 10 км пути. За 1 км пути хвостовик счетчика скоростемера делает 30 оборотов.

Ход работы.

1. Опишите вид диаграммой ленты.

2. Опишите форму регистрации параметров движения поезда.

3. Опишите методы расшифровки параметров движения поезда

4. Приведите поясняющие эскизы.

Выполнение работы.

Диаграммная лента и записи на ней.

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

На двухкабинных локомотивах одновременно работают оба скоростемера. Один приводится в работу через реверсивную собачку переднего хода, другой ‒ через реверсивную собачку заднего хода. Запись показаний АЛСН производится одним скоростемером, находящимся в передней кабине. На двухсекционных локомотивах в задней кабине устройство АЛСН не работает, катушки этой секции не получают кода, но скоростемер работает через собачку заднего хода реверсивного устройства.

Лента имеет нижнее и верхнее поле. На верхнем поле регистрируются время движения и стоянок локомотива в часах и минутах, параметры работы АЛСН и знаки ориентации, выполняемые машинистом на подходах к предвходным сигналам станций. На нижнем поле ленты записываются скорости следования локомотива, давление в тормозной магистрали и пройденный путь локомотивом.

Масштаб диаграммной записи:

‒ скорость 1 мм = 3,75 км/ч (для скоростемера с пределом измерения 150 км/ч) или 5,5 км/ч (с пределом измерения 220 км/ч);

‒ время 1 мм—1 мин;

‒ путь (перфорация) 5 мм —1 км;

‒ давление в магистрали 1 мм —0,24 кгс/см 2 ;

‒ время подъема рейки часов на 29,5 мм—24 ч (наколы через час).

На рис.3 изображена диаграммная лента со всеми записями и наколами. За линию 18 записи нулевого давления принята линия скорости, равной 50 км/ч, а давления 5,0÷5,2 кгс/см 2 ‒ линия 20 скорости 130 км/ч. Линия 23 нулевой скорости проходит на расстоянии 2,5 мм от нижнего края ленты. На 40 мм выше нулевой линии скорости проходит линия максимальной скорости 150 км/ч, (или 220 км/ч). На 5 мм выше линии максимальной скорости находится нулевая линия часов и минут, выше её на 30 мм ‒ линия, соответствующая 24 ч. Расстояние между двумя соседними часовыми проколами по вертикальной линии равно 1,25 мм. Вертикальные отрезки записи минут, лежащие между отметками получасов, показывают длительность остановок.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. В процессе движения запись времени в минутах происходит в виде наклонной линии. Угол наклона линии будет зависит от скорости перемещения ленты, т. е. от скорости движения локомотива.

Проколы часов также сдвинуты относительно предыдущего на отрезок ленты, который передвинулся в течение одного часа. Каждые полчаса минутный писец, поднявшись на 30 мм, резко опускается вниз до нулевой отметки, прочерчивая на ленте вертикальную линию.

На стоянках минутный писец чертит вертикальную линию (8, 11, 12) по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. Например, длина вертикальной линии 8 (10 и 20 мм) означает, что стоянка была 30 мин, а линии 11 (15 и 20 мм) — 35 мин.

Соответственно трём поясам игл лентопротяжного валика в нижней, средней и верхней частях ленты получаются перфорационные проколы, регистрирующие в масштабе путь, пройденный локомотивом. Расстояние между двумя соседними проколами в 5 мм соответствует 1 км пройденного пути. По числу проколов определяется путь (в километрах), пройденный локомотивом.

Запись скорости 17 на ленте получается в виде кривой, причём, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулевой линии 23 (линии нижних проколов).

Применение машинистом тормозов поезда отмечено зигзагообразной линией 21, показывающей режим торможения. Запись давления в тормозной магистрали 20 на ленте так же, как и запись заднего хода 15, сдвинута вправо да 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим спадом писца давления.

Регистрация на ленте скоростемера параметров АЛСН и их расшифровка.

Устройства АЛСН обеспечивают:

· контроль скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора;

· контроль скорости V кж при желтом с красным огне (примерно соответствующей для пассажирских поездов от 70 до 80 км/ч и для грузовых — от 50 до 60 км/ч);

· периодическую проверку бдительности машиниста через 15÷20 с, которая вводится при скоростях следования 10 км/ч и выше ‒ при красном огне локомотивного светофора и скорости менее 20 км/ч, при жёлтом с красным огне локомотивного светофора и скорости ниже V кж при жёлтом огне локомотивного светофора и скорости выше V ж, а также для всех скоростей при белом огне локомотивного светофора;

· периодическую проверку бдительности машиниста через 60‒90 с (включение тумблера ДЗ) на некодированный участках, которая вводится со скорости 10 км/ч и выше;

· однократную проверку бдительности машиниста при смене сиг-нальных показаний локомотивного светофора (за исключением смены на зеленый огонь);

· возможность зажигания белого огня локомотивного светофора после красного на некодированных участках путем одновременного нажатия рукоятки бдительности и кнопки Вк (искусственного зажигания белого огня).

На рис.4 приведено расположение линии и писцов, регистрирующих параметры АЛСН. Писцы скорости (V) и минут (t) лежат на одной вертикали, смещенной влево на 20 мм от писцов давления (ТД) и заднего хода (ЗХ).
Писцы желтого огня с красным ЭКЖ располагаются под часовой линией с оцифровкой 12, а писцы красного огня ЭК, – под часовой линией с оцифровкой 20. Писцы ЭК, ЭКЖ находятся на одной вертикали с писцами заднего хода ЗХ и торможения ТД и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости и времени.

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Рис.5.Принципиальная электрическая схема скорстемера

Писец, записывающий включение автостопа ЭЭ (см. рис.4), располагается под часовой линией с оцифровкой 8 и сдвинут вправо от писцов скорости и времени на 42,5 мм, а писец, фиксирующий горение желтого огня ЭЖ, располагается под часовой линией с оцифровкой 0 и сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм.

Писцы управляются электромагнитами. В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня – электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора – электромагнит ЭК (рис.5). Указанное включение электромагнитов позволяет осуществить расшифровку по ленте всех огней локомотивного светофора. До включения устройств АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Рис.4. Расположение регистрирующих писцов.

осуществляют запись соответственно выключенного положения автостопа и негорящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещенных в верхнее положение, что соответствует обесточенному состоянию электромагнитов, управляющих этими писцами.

В момент включения ЭПК (ключ из ЭПК изъят) возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и перемещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2,0÷2,8 мм. При этом лента продвигается дальше, а писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию выключенного положения автостопа. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь, и писец перемещается обратно на 2÷2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.

Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте от места записи ЭК и ЭЖ отложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.

Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня, необходимо на ленте от места смещения писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом, т. е. от линии писца тормозного давления, отложить влево 20 мм.

Для определения скорости движения локомотива при появлении белого или зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторону 42,5 мм.

Для расшифровки скоростемерных лент применяют специальные шаблоны (рис.6).

На шаблоне влево и вправо от линии писца скорости и времени нанесены риски К, КЖ, А и Ж, соответствующие писцам ЭК, ЭКЖ, ЭЭ и ЭЖ. Для определения скорости поезда накладывают шаблон на ленту так, чтобы линия скорости шаблона совпадала с местом пути. Пересечение линий шаблона с соответствующими линиями записей писцов на ленте укажет положение огней на локомотивном светофоре в данный момент.

Для определения скорости в момент начала торможения или отпуска надо шаблон наложить так, чтобы линия ТД шаблона совпала с линией писца тормозного давления на ленте.

Если требуется определить скорость, место нахождения локомотива (путь) и время в момент зажигания какого-либо огня светофора, надо наложить шаблон на ленту так, чтобы одна из горизонтальных рисок на шаблоне совпадала с соответствующей линией писца на ленте.

Универсальные шаблоны для расшифровки параметров на ленте, оцифрованной от 0 до 150 км/ч и от 0 до 220 км/ч

на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Смотреть картинку на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Картинка про на диаграммной ленте в восьмом поле записывается. Фото на диаграммной ленте в восьмом поле записывается

Содержание отчета.

1. Вид диаграммой ленты.

2. Форма регистрации параметров движения поезда.

3. Методы расшифровки параметров движения поезда

4. Поясняющие эскизы.

Контрольные вопросы:

1. За счёт чего перемещается диаграммная лента?

3. Каким образом устанавливается диаграммная лента в лентопротяжный механизм?

Вывод: В результате выполнения данной работы детально ознакомились с методом регистрации и расшифровки параметров движения поезда.

Лабораторная работа № 2

Тема: Исследование системы автоматического ведения поезда

Цель: Изучение состава, структуры и управления УСАВП

Пособия и оборудование:

1. Действующий макет УСАВП (САВПЭ).

3. Мультимедийная программа.

4.1. С. В. Елякин «Локомотивные системы безопасности движения»;

4.2. Н.И. Воронова » Локомотивные устройства безопасности «;

4.3. Д.В. Швалов. «Приборы автоматики и рельсовые цепи»

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 896 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА, НАНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ НА НЕЙ

8 2 Поля скоростемерной ленты.

Рис.2. Схема расположения писцов скорости, времени, торможения и заднего хода скоростемера ЗСЛ-2М.

8.4. Регистрация параметров движения.

8.4 1. Регистрация текущего времени.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Также по вертикали производятся и наколы часов. Расстояние между двумя соседними часовыми наколами по вертикали равно 1,25 мм. Наколы часов распо­лагаются влево от получасового спада минутной записи на расстоянии 6 мм

При движении локомотива лента передвигается. В результате одновремен­ного вертикального перемещения ленты запись минут происходит по наклонной линии.

Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т.е. от скорости движения локомотива Наколы часов также будут располагаться не по вертикальной прямой линии Каждый накол будет сдвинут относительно преды­дущего на отрезок ленты, передвинувшейся в течение 1 ч.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикали и по­сле этого падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную

21линию. На стоянках писец также чертит вертикальную линию, по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. При стоянках локомотива свыше 1 ч до 24 ч время определяется по часовым наколам и по началу и концу записи минут. Если во время стоянки локомотива происходил получасовой спад писца, необходимо во избежание ошибки найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов и в соответствии с ними определить дей­ствительную продолжительность стоянки.

Рис.3 Пример записи на скоростемерной ленте остановки поезда длительностью 55 мин. в точке А.

При нормальной записи линия записи нулевой скорости совпадает с линией нижних наколов и с линией нулевой скорости, оцифрованной на ленте.

При записи скорости, также, как и при записи минут, складываются два на­правления движения: движение ленты по горизонтали и движение писца по вер­тикали. Таким образом, запись скорости на ленте получается в виде кривой, при­чем, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно пулевой линии.

Во время работы лента протягивается лентопротяжным барабаном, на ко­тором имеются три пояса игл. Эти иглы, захватывая ленту, протягивают ее и ос­тавляют на ленте наколы в нижней, средней и верхней частях. Расстояние между смежными наколами, равно 5 мм, что соответствует 1 км пути, пройденного ло­комотивом. По числу километровых наколов определяют путь (в километрах) пройденный локомотивом.

8.4.3. Регистрация направления движения.

Регистрация движения локомотива задним ходом производится утолщен­ной линией, расположенной у нижней линии километровых наколов. Линия запи­си заднего хода сдвинута от начала движения локомотива задним ходом вправо на 20 мм. Следовательно, для того, чтобы узнать, с какого километра локомотив пошел задним ходом, нужно от начала записи обратного хода отсчитать в левую сторону 20 мм и тем самым определить отправную точку движения. На рис.4 по­казан пример записи движения задним ходом (условно не показаны записи тор­мозного давления, параметров АЛСН и километровые наколы).

4 Рис.4. Пример записи на скоростемерной ленте движения задним ходом.

8.4.4. Регистрация давления.

В верхней части поля (для записи скорости) записывается давление воздуха в тормозной магистрали. Если давление воздуха равно 0, то писец, записываю­щий давление, будет находиться на линии скорости 50 км/ч (при ленте, оцифро­ванной до 150 км/ч), что соответствует нулевой линии давления. Если давление воздуха будет повышено (от 0 до 6 кгс/см 2 ), то при неподвижной ленте (локомо­тив стоит), писец запишет на ней вертикальную линию высотой 25 мм.

Рис.5. Пример записи на скоростемерной ленте давления в тормозной магистрали

При движении локомотива, если давление воздуха в магистрали не изменя­ется, писец будет записывать на ленте ровную горизонтальную линию. Если ма­шинист производил торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзаго­образной линией, показывающей режим торможения (см. рис.6).

При наличии на ленте характерных зигзагообразных линий определяется, где было произведено пневматическое торможение поезда, а по величине зигза­гов можно определить, какое было торможение (экстренное, служебное, ступен­чатое и пр.)

Запись торможения на ленте так же, как и запись заднего хода сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое тор­можение записывается небольшим 0,2-0,3 ki с/см» спадом писца давления, как это показано на рис.6.

Рис.6. Пример записи на скоростемерной ленте торможений.

8.4.5 Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).

Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера ЗСЛ-2М с че­тырьмя электромагнитами дана на рис.7.

Рис 7 Схема расположения регистрирующих писцов скоростемерами ЗСЛ-2М с четырьмя электромагнитами

Писцы желтого огня с красным (ЭКЖ) и красного огней (ЭК) локомотивного светофора расположены на одной вертикали с писцами торможения ТД и заднeгo хода Зх и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости / и времени t.Писец положения автостопа (ЭЭ) сдвинут вправо от писцов и времени на 42,5 мм, а писец, фиксирующий горение желтого огня (ЭЖ) локомотивного све­тофора, сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм

Писцы управляются электромагнитами. В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня параллельно включен электро­магнит ЭЖ, в цепь желтого с красным огня параллельно включен электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора параллельно включен электромагнит ЭК. Указанное включение электромагнитов позволяет осуществ­лять расшифровку по ленте скоростемера всех огней локомотивного светофора.

Линия выключенного положения писца электромагнита ЭК находится под часовой линией 20. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭКЖ находится под часовой линией 12. Линия выключенного положения писца элек­тромагнита ЭЭ находится под часовой линией 8. Линия выключенного положе­ния писца электромагнита ЭЖ находится под часовой линией 4.

8.5. Пример записи на ленте параметров движения поезда.

На образце диаграммной ленты (рис.8) скоростемера ЗСЛ-2М дан пример записей следования поезда и всех огней локомотивного светофора, положения автостопа (включенного или выключенного), периодических нажатий рукоятки бдительности.

Горение огней на локомотивном светофоре изображено в следующей по­следовательности: зеленый, белый, зеленый, желтый, белый, желтый, желтый с красным, красный, зеленый, белый.

Штриховые линии указывают на связь линий электромагнитов с линией скорости и с линией пути при записи указанного огня на ленте скоростемера. Ли­нии записей сигнальных огней локомотивного светофора располагаются на верх­нем поле скоростемерной ленты и накладываются на линии записи времени.

До включения в действие АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомо­тивного светофора осуществляют запись соответственно выключенного положе­ния автостопа и не горящих огней локомотивного светофора в виде прямых гори­зонтальных линий, смещенных в верхнее положение.

В момент включения ЭПК возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и пе­ремещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2,0-2,8 мм. Затем при дви­жении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию включенного положения автостопа. Гори­зонтальная линия, смещенная вниз, будет записываться до тех пор, пока катушка электромагнита ЭЭ возбуждена. При обесточивании электромагнита ЭЭ он от­пускает свой якорь и писец перемещается обратно на 2,0-2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.

При появлении на локомотивном светофоре желтого, красного или желтого с красным огня, кроме катушки электромагнита ЭЭ, возбуждается катушка элек­тромагнита соответствующего огня и перемещает связанный с ней писец верти­кально на 2,0-2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию, смещенную вниз до тех пор, пока катушка электромагнита возбуждения, т.е. пока горит один из указанных огней на локомотивном светофоре.

Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте отметить записи писца ЭК и ЭКЖ, для которого определяется скорость, от­ложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.

Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня необходимо на ленте от места смещения записи писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом от линии писца тормозного давления отложить влево 20 мм.

Для определения скорости движения локомотива при появлении белого и зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторо­ну 42,5 мм.

При расшифровке скоростемерных лент локомотива, оборудованных сис­темой АЛСН, необходимо особое внимание обращать на переход периодческой проверки бдительности на участках с АЛСН с 30-40с до 60-90с при белом огне после зеленого или желтого, что происходит после одновременного нажатия кнопки ВК и рукоятки бдительности при постановке переключателя Дз в поло­жение «Без АЛС». На ленте это регистрируется увеличением интервалов между штрихами на линии электромагнита ЭЭ, соответствующими перерывам возбуж­дения электромагнита ЭЭ при белом огне. Так, при скорости 60 км/ч расстояние между штрихами становится 5,0-7,5 мм вместо 2,5-3,0 мм.

Особое внимание надо обращать на зажигание белого огня вместо красного с помощью ВК на участках с АЛС. Белый огонь может зажечься лишь после зе­леного или желтого, поэтому обнаружение белого огня после красного означает, ‘что белый огонь был зажжен с помощью кнопки ВК.

Кроме того надо обращать внимание на переключение машинистом перио­дической проверки бдительности при проследовании станции на участках «Без АЛС» 60-90с на режим «АЛСН» 30-40с режима прибора бдительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *