Наберите предложенный текст по образцу и опишите параметры текста
Практические задания для Word
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.
Вариант 1. Набрать текст по образцу.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по XX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.
Практическая работа № 2. Работа с таблицами.
В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.
Задание. Создать таблицу по образцу.
Верный товарищ и преданный друг.
Вышла из дома по улице Бультерьерской
17.05.2005 в 21 00 и не вернулась.
Рыжая такса с белыми ушами.
Отзывается на кличку Пушистик.
Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.
Образец текста для набора.
ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
У2 – Word 2. ОФОРМЛЕНИЕ АБЗАЦЕВ ДОКУМЕНТОВ. КОЛОНТИТУЛЫ
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования абзацев текста в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов Стандартная и изучить назначение кнопок панели.
Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.
Задание 1. Форматирование абзацев текста.
Порядок работы.
1. Загрузите программу MS Word (Пуск/ Программы/ Microsoft Word или выполните двойной щелчок мыши по ярлыку MS Word).
2. Установите параметры шрифта: гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, начертание – обычное.
3. Наберите один абзац текста по образцу.
Образец текста для набора.
Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат/Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, междустрочного расстояния и между абзацного интервала.
4. Скопируйте набранный абзац текста пять раз ( Правка/ Копировать, Правка/Вставить).
5. Выделите первый абзац текста и установите следующие параметры абзаца ( Формат/ Абзац / вкладка Отступы и интервалы) (рис.W7):
первая строка — отступ стандартный;
междустрочный интервал – полуторный;
выравнивание – по ширине.
Краткая справка. Выделение абзаца текста производится двойным щелчком мыши слева от абзаца.
Рис. W7
6. Выделите третий абзац текста и установите следующие параметры абзаца:
первая строка – отступ стандартный;
междустрочный интервал – одинарный;
выравнивание – по левому краю.
7. Выделите пятый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – нет;
междустрочный интервал – двойной;
выравнивание – по правому краю.
8. Выделите шестой абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – отступ на 2,5см.;
междустрочный интервал – множитель 1,5;
выравнивание – по центру.
9. Выделите второй абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – отступ на 1,5см.;
отступ справа на 4 см.;
междустрочный интервал – множитель – 1,8;
выравнивание – по ширине.
10. Выделите четвертый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:
первая строка – выступ на 2 см.;
отступ справа — на 3 см.;
отступ слева — на 6 см.;
междустрочный интервал – множитель 2,5;
выравнивание – по ширине.
Задание 2. Обрамление абзацев.
Порядок работы.
Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры рамки (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Граница):
тип линии – обычная линия;
цвет – авто;
ширина – 0,5 пт.;
применить к — абзацу;
тип обрамления – рамка.
Третий абзац (рис. W8):
тип линии – обычная линия;
цвет – синий;
ширина – 2,25 пт.;
применить к — абзацу;
тип обрамления – линии слева и снизу.
Рис. W8.
тип линии – пунктирная линия;
цвет – красный;
ширина – 1,5 пт.;
применить к — абзацу;
тип обрамления – линии слева и справа.
Задание 3. Обрамление страницы.
Порядок работы.
Произведите обрамление всей страницы рисунком Цветы (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Страница, Рисунок).
Задание 4. Заливка абзацев.
Порядок работы.
Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры заливки (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Заливка) (рис. W9):
заливка – золотистый цвет;
узор – 10%;
применить — к абзацу;
Рис. W9.
заливка – светло-голубой цвет;
узор – нет;
применить — к тексту.
заливка – сиреневый цвет;
узор – светлый по диагонали вниз;
применить — к абзацу.
Задание 5. Задание междуабзацных расстояний.
Порядок работы.
Выделите весь текст командой Правка/ Выделить все и задайте междуабзацное расстояние 24 пт. командой Формат/ Абзац/ вкладка Отступы и интервалы/ Интервал перед – 24 пт.
Задание 6. Задание колонтитулов.
Порядок работы.
1. Установите вид документа – «Разметка страницы» (Вид/Разметка страницы).
2. Задайте колонтитулы документа (Вид/ Колонтитулы) (рис. W10)
Изучите назначение кнопок панели Колонтитулы, подводя к ним курсор мыши. В колонтитулы введите следующую информацию:
в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;
в нижний колонтитул – Название учебного заведения и номера страниц.
Рис. W10. Задание верхнего колонтитула
Краткая справка. Дата, время и номера страниц задаются кнопками панели Колонтитулы. Переключение на нижний колонтитул производится также кнопкой панели Колонтитулы — Верхний/нижний колонтитул. Обратите внимание, что при вводе колонтитулов основной текст приобрел бледный цвет и стал недоступен. Окончание работы с колонтитулами производится кнопкой Закрыть панели Колонтитулы. Колонтитулы видны только в виде Разметка страницы.
3. Установите параметры страницы и расстояние от края до колонтитула как на рис. W11 (Файл/ Параметры страницы).
Рис. W11.
4. Измените вид экрана на обычный (Вид/ Обычный). Обратите внимание, что колонтитулы не видны в обычном виде документа.
5. Сохраните набранный документ в свою папку с именем «Фамилия2.doc».
Дополнительное задание:
Задание 7. Используя копирование и форматирование набрать по образцу:
Статьи к прочтению:
Эффект печатной машинки / Набора текста в Sony Vegas
Похожие статьи:
Редакторы документов. Редакторы документов – это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Редакторы документов позволяют: использовать…
Оформление документа После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры страницы (если стандартные установки не подходят для…
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Задание 1. Подготовка к созданию текстового документа.
Порядок работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.
Рис.1. Установка параметров страницы
4. Установите выравнивание – по центру, первая строка – отступ, междустрочный интервал – полуторный, используя команду Формат/ Абзац (вкладка Отступы и интервалы ) (рис.2).
Рис.2. Установка параметров абзаца
Рис.3. Оформление рамки вокруг приглашения
7. Вставьте рисунок в текст приглашения ( Вставка/ Рисунок/ Картинки ); задайте положение текста относительно рисунка – Перед текстом ( Формат/ Рисунок / вкладка Положение/ Перед текстом ) (рис.4).
Рис.4. Задание положение текста относительно рисунка
9. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати ( Файл/ Предварительный просмотр )
10. Напечатайте приглашения (при наличии принтера), выполнив команду Файл/Печать и установив нужные параметры печати (число копий – 1, страницы – текущая).
Задание 2. Оформить заявление по образцу
Краткая справка. Верхнюю часть заявления оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка, тип линий – нет границ) или в виде надписи инструментами панели Рисование. Произведите выравнивание в ячейках по левому краю и по центру.
Урок 6. Форматирование по образцу
Присваивать определённый стиль абзацу можно несколькими способами. Например, выделять поодиночке абзацы, затем в окне Стили щелкать по нужному вам стилю.Но можно воспользоваться командой Форматирование по образцу (более известному, как «кисточка»).
По окончании урока вы сможете:
Откройте документ. Включите режим Непечатаемые символы
и откройте окно Стили:
Алгоритм действий при работе в режиме Форматирование по образцу:
1. Выделите первый абзац любым известным вам способом (я предпочитаю тройной щелчок по абзацу).
2. В окне Стили щёлкните по «1_Список_Раздел» ‒ первый абзац отформатирован должным образом.
3. Не снимая выделения, щёлкните два раза по клавише Формат по образцу – вы вошли в режим Форматирование по образцу.
4. Теперь двойной щелчок на полосе выделения напротив нужных абзацев (или три щелчка на самом абзаце).
5. Щёлкните один раз по клавише Форматирование по образцу или нажмите Esc – и вы выйдете из режима Форматирование по образцу
Теперь проделайте то же самое для других абзацев.
Алгоритм действий при работе в режиме Форматирование по образцу для стиля «2_Список_Тема»:
Алгоритм действий при работе в режиме Форматирование по образцу для стиля «3_Пояснение к Теме»:
Различные виды Форматирования по образцу
А теперь поэкспериментируем с режимом Форматирование по образцу.
Скачайте файл тут. Откройте его.
Вы увидели, что некоторые слова выделены полужирным начертанием. Согласитесь, что это довольно частая ситуация: в тексте необходимо акцентировать по какой-либо причине слово или словосочетание.
Алгоритм действий:
Вы получили следующую картину:
Давайте представим ситуацию. По тексту вы или ваш заказчик выделил определённые слова полужирным начертанием. Если вы будете бездумно применять форматирование по образцу, то выделенные слова изменятся под стиль окружающего текста. А если необходимо сохранить полужирное начертание? Например:
Я таких примеров с ходу могу привести пару десятков. Представили, как заново вы выискиваете эти слова по всему тексту и назначаете им полужирное начертание? Хорошо если текста пара страниц, а если ‒ 20?
Совет | Научитесь применять форматирование по образцу с частичным сохранением исходного формата абзаца. Это умение не один раз помогало мне в реальной практике. |
Примечание
С помощью средства Формат по образцу невозможно скопировать шрифт и размер шрифта текста объект WordArt.
Теперь вы сможете:
Практическая работа в текстовом редакторе Word
Задания различного плана, подходят для всех классов, изучающих программу текстового редактора
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в текстовом редакторе Word»
Поступающим в ВУЗы
С начала 90х годов в ряде ВУЗов Российской федерации введены экзамены по информатике, причем каждое учебное заведение предъявляет свои требования к испытуемым. Например, в Государственной академии нефти и газа им. Губкина, в Московском государственном университете прикладной биотехнологии необходимо знать язык БЕЙСИК, который мог и не входить в школьный курс информатики. В Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии абитуриент должен быть знаком с операционной системой MS DOS.
Форма проведения экзамена также различна: собеседование, письменный экзамен, компьютерное тестирование.
Несмотря на то, что до сих пор не существует утвержденных программ по информатике, не согласовано, каким языком программирования должен владеть выпускник школы, все же существует минимальный набор знаний, умений и навыков, которые должен продемонстрировать поступающий. Он должен быть осведомлен о сути предмета, знать состав программного обеспечения компьютера и назначение его устройств; владеть хотя бы одним языком программирования, уметь описывать алгоритмы, освоить основы алгоритмизации вычислительных процессов и научиться программировать их; уметь представлять информацию в разрядной сетке компьютера и выполнять арифметические действия над числами в заданной форме представления; уметь упрощать логические функции и вычислять их значения по заданным значениям переменных.
Наберите предложенный текст по образцу:
Отреставрированный Хлебный дом открывает свои двери для посетителей и приглашает Вас на выставки:
«Цари в Царицыне» – выставка коллекции портретов российских императоров, приобретенной при поддержке Правительства Москвы для Государственного музея-заповедника «Царицыно».
«Царицыно сквозь века» – выставка, приуроченная к открытию после реставрации здания Хлебного дома (Кухонного корпуса) Государственного музея-заповедника «Царицыно»
«Царские трапезы» – шедевры Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века»
«Валентин Юдашкин – Москве» – выставка коллекции костюмов, переданных в дар г. Москве
Действующие лица и исполнители:
Петров В.В. – народный артист России Певцов А.А.
Мать Петрова В.В. – артистка Иваневич М.А.
Людмила – артистка Веденеева И.А.
Дарья – артистка Голованова Г.И.
Семен – артист Голубев М.О.
Заботин В.Н. – артист ТоломеевБ.А.
Горячева О.Н. – артистка Болатина А.А.
В массовых сценах заняты артисты театра
Режиссер – Захаров М.А.
Постановщик – Золотухин В.И.
Вчитайтесь в стихотворение М.Ю. Леромонтова «Лирик»:
Хотел бы в единое слово
Я слить свою грусть и печаль,
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его в даль
Как велик поэт! Всего в нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств, стремительность мысли, благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем во многих, если не сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана.
Как будто в буре есть покой.
Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.
Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы. Мы будем сегодня выполнять практическую работу по размещению на форме элемента – метки (label).
Задание: Разместите на форме метки таким образом, чтобы можно было прочитать стихотворение:
Собака сторожила гладиолусы.
Маячило ей счастье впереди.
А ветер гладил на собаке волосы
И говорил: «С надеждой в даль гляди».
Но грянул град, помялись гладиолусы.
Их ценность снижена была.
Собака взвыла ненормальным голосом
Поэт: Я написал новое стихотворение. Хочешь, я тебе его прочитаю?
Музыкант: Нет. Я написал новую мелодию. Хочешь, я тебе ее сыграю?
Поэт: Я не желаю слушать всякую дребедень! Пойдем к художнику и спросим его, чье творчество важнее мое или твое.
Поэт и музыкант подходят к художнику.
Музыкант: Послушай мою новую мелодию!
Поэт (одновременно с музыкантом): Послушай мое новое стихотворение!
Художник: Мне некогда слушать ваши опусы. Я пишу новую картину. Это будет настоящий шедевр. Приходите через месяц и увидите, что моя картина будет лучшей в мире!
А вы как считаете, чье творчество важнее? Мое мнение таково: любое произведение создается для публики. Картину надо показать, стихи прочитать, музыку сыграть, только в этом случае творчество имеет смысл.
Наберите текст. Учтите его формат. Используйте 16 размер шрифта. Заглавие набрано шрифтом Arial, полужирный.
Компьютер в нашем мире.
Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером. Компьютеры приходят к нам в дом, помогают облегчить работу человека. Различные программы могут обучать и развлекать.
С помощью глобальной сети Internet люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на другом конце света».
Этот текст содержит 304 знаков и пробелов. Засеките время и наберите текст. Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команд Вставка, Дата и время.
Директору школы №100
Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.
19 сентября 2004 г.
Посмотрите, сколько слов содержит Ваш текст _____, знаков____(Файл, Свойства, Статистика)
Наберите предложенный текст. Создайте нумерованный список. Измените список на маркированный, подобрав самостоятельно вид маркера.
Есть такие деревья.
Хлебное дерево из семейства тутовых.
Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия).
Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская).
Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма).
Конфетное дерево (говения).
Ландышевое дерево, растение рода клетра.
«Деревянная корова», растет в Коста-Рике.
Авокадо – аллигаторова груша из семейства лавровых.
Дынное дерево (папайя).
Железное дерево (железняк, парротия персидская).
Бумажное дерево, один из видов буссонетия.
Сальное дерево семейства молочных.
Мыльное дерево семейства сапиндовых.
Бутылочная тыква, горлянка (лагенария, посудная тыква).
Сапотовое дерево (саподилла).
Карандашное дерево (красный или виргинский можжевельник).