образец жалобы на качество воды в квартире
Как пожаловаться на плохую водопроводную воду?
Содержание
Водопроводная вода зачастую оставляет желать лучшего, за рубежом в том числе. Куда жаловаться, если качество воды вас не устраивает, и как доказать свою правоту? Рассказываем в этой статье!
Какой должна быть вода?
То, какой именно должна быть питьевая вода, описывается в ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества».
Для оценки качества воды рассматривается ряд показателей: микробиологические и паразитологические показатели, водородный показатель, общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, окисляемость перманганатная, нефтепродукты (суммарно), поверхностно-активные вещества (ПАВ) анионоактивные, фенольный индекс.
В Постановлении от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”» говорится, что питьевая вода признается качественной, если в ней НЕ выявлены:
Естественно, определить просто «на вкус» эти и многие другие показатели нельзя. Но если качество воды существенно ухудшается, потребители могут ощутить это. Если меняется привкус воды, накипь в чайнике начинает образовываться быстрее, в жидкости появляется взвесь, то это повод для того, чтобы задуматься о внеочередной проверке качества воды.
В некоторых ситуациях сомнений вообще не возникает – например, если из крана постоянно льется ржавая или грязная вода. Это может быть временное явление. Но если это происходит регулярно, необходимо требовать проверить воду и исправить ситуацию.
Почему вода может испортиться?
Есть множество причин, по которым вода в кране внезапно может поменять качество в худшую сторону. Вот лишь некоторые из них:
Что можно сделать, если есть сомнения в качестве воды? Куда жаловаться?
В ГОСТе указывается, что «производственный контроль качества питьевой воды организуют и (или) осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды». Поэтому в первую очередь выясните, какая именно организация отвечает за водоснабжение в вашем районе. В Москве, например, за горячую воду отвечает ПАО «МОЭК», а за холодную – водоканалы районов.
Далее вы можете предпринять следующие шаги.
Как заказать экспертизу воды?
Если у вас есть сомнения в качестве воды, вы можете самостоятельно заказать ее анализ по ряду показателей (химические, микробиологические, бактериологические). С полученными результатами вы можете обращаться с жалобой или идти в суд. В последнем случае вам будут компенсированы расходы, если удастся доказать свою правоту.
Выбирая лабораторию, обратите внимание на наличие у нее аккредитации. Специалисты проконсультируют вас, как правильно брать пробы, чтобы результат был максимально объективным. Но желательно, чтобы это делал сотрудник лаборатории, так как он может соблюсти все необходимые требования и не загрязнить воду дополнительно во время забора проб.
Можно заказать анализ водопроводной воды, а также из скважины или колодца. Помните! Состав и качество воды могут меняться, они зависят от множества факторов, в том числе случайных, ситуативных и сезонных. Полученный результат будет актуален в течение определенного времени, но ситуация может измениться (например, если пройдет паводок или поменяют фильтры, которые очищают воду).
На Карте воды России вы можете посмотреть, какова ситуация с питьевой водой в вашем регионе (качество воды, возможные риски от ее употребления). Там же можно найти список лабораторий, которые проводят исследования воды, если вам это необходимо.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Образец Претензии по услугам ЖКХ для пострадавших от отравлений питьевой водой
Образец Претензии по услугам ЖКХ для пострадавших от отравлений питьевой водой
В Управляющую компанию
___________________________________
(название, адрес)
В ОАО «Махачкалаводоканал»
пр-т Акушинского, 16, Махачкала,
Республика Дагестан, Россия
ПРЕТЕНЗИЯ
Изложить суть вопроса (что, когда произошло, при каких обстоятельствах, отразив адрес оказания услуги по холодному водоснабжению, факт употребления холодной питьевой воды, подаваемой по присоединенной сети холодного водоснабжения в жилое помещение, обращения за медицинской помощью, госпитализации, лечения, физических и нравственных страданий).
В результате ненадлежащим образом выполненной услуги по холодному водоснабжению причинен вред моему здоровью, а именно ( описать ), что подтверждается представленными документами ( указать, какими ).
Согласно статье 1085 ГК РФ и п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью, включается:
а) утраченный потерпевшим заработок (доход) за период нетрудоспособности;
б) расходы на лечение и иные дополнительные расходы (расходы на дополнительное питание, приобретение лекарств, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и т.п.). Расходы на лечение и иные дополнительные расходы подлежат возмещению причинителем вреда, если будет установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. Однако если потерпевший, нуждающийся в указанных видах помощи и имеющий право на их бесплатное получение, фактически был лишен возможности получить такую помощь качественно и своевременно, подлежат удовлетворению требования потерпевшего о взыскании с причинителя вреда фактически понесенных им расходов.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Причиненный моему здоровью вред оценивается в сумму ____ рублей, в соответствии со следующими документами (перечислить).
Также в результате ненадлежащим образом выполненной работы (услуги) по холодному водоснабжению мне были причинены убытки в размере ___ рублей в связи с возникновением следующих расходов (указать расходы, которые непосредственно связаны с отравлением питьевой водой: оказание транспортных услуг, услуг общественного питания, услуг связи, убытков, связанных с прерванным отпуском, путешествием и т.п.), что подтверждается (указать наименование и реквизиты подтверждающих документов).
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Требования к качеству холодного водоснабжения установлены приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и включают в себя следующее требование: постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии со ст.ст. 28, 29 Закона о защите прав потребителей, разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг, в случае если потребителю предоставляются услуги ненадлежащего качества/не предоставляются коммунальные услуги он вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков коммунальной услуги;
— перерасчета стоимости коммунальных услуг;
— уплаты неустоек (штрафов, пеней);
— возмещения убытков.
Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
На основании изложенного, прошу
— безвозмездно устранить недостаток коммунальной услуги холодного водоснабжения;
— произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества,
а также возместить убытки в сумме _____ рублей ;
возместить причиненный моему здоровью вред в сумме ____ рублей,
Если мне будет отказано в выполнении моего законного требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного моему здоровью вреда и возмещении убытков в принудительном порядке, а также, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя, взыскания штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в мою пользу.
О результатах рассмотрения настоящей претензии прошу сообщить мне в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента ее получения. При отказе в удовлетворении заявленных требований прошу указать причины принятия такого решения (п.п. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг). В случае непредставления ответа на претензию в установленный срок либо необоснованного отказа в удовлетворении заявленных требований буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в уполномоченный орган исполнительной власти либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей) и уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы удовлетворенного иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст.13 Закона о защите прав потребителей).
Приложение: (копии всех документов, имеющих отношение к существу предъявленных требований).
Дата_____________ Подпись: ______________
Претензия пишется в 2-х экземплярах. Один вручается исполнителю работы (услуги), а на втором, Вашем, экземпляре нужно, чтобы его представитель поставил роспись и дату получения претензии. В течение 10-ти дней с момента вручения претензии Ваше требование должно быть выполнено либо Вам направят письменный отказ. Тогда Вы вправе обратиться в суд.
Холодная вода ненадлежащего качества
Губин Виталий
В Государственную жилищную инспекцию
(укажите инспекцию своего региона)
От Кого _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем коммунальной услуги «Холодное водоснабжение», которая управляющей организацией предоставляется всегда, в том числе и сегодня, ненадлежащего качества, а именно:
(указать недостатки холодной воды)
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которые не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 7 названного Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно абзацам 2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
В силу п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правила) управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги – холодная вода.
Условиями предоставления коммунальных услуг надлежащего качества потребителям в МКД являются в том числе (п. 3 Правил):
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п.п. «а» п. 31 Правил), а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (п.п. «а» п. 33 Правил).
Несоответствие подаваемой холодной воды требованиям санитарных правил и норм рассматривается как оказание услуги ненадлежащего качества, создающей опасность для жизни и здоровья граждан.
Пунктом 149 Правил 354 установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме надлежащего качества, что предполагает соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Жалоба на качество воды
Почему вода в кране может быть ржавой
Можно выделить несколько причин, по которым из крана течет ржавая вода:
Первоначальные действия
Важно! Перед составлением жалобы совершите следующие действия:
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Когда можно писать жалобу в УК
Нередко после проведения плановых проверок коммуникаций или работ по их замене из крана течет ржавая вода на протяжении нескольких дней, что не является нормой.
В таком случае позвоните по номеру горячей линии аварийной службы и опишите ситуацию наиболее подробным образом.
Оператор зафиксирует поступившее обращение в специальном регистрационном журнале, присвоив ему порядковый номер. После этого он сообщит вам данный номер, а также дату принятия заявки.
Нередки случаи, когда оператор сразу сможет объяснить вам причину загрязнения воды, предложит варианты решения проблемы.
Как сделать перерасчет за воду по счетчикам?
Если же причины ухудшения качества воды для оператора неизвестны, данное обращение отмечается в журнале. Согласно положениям заключаемого договора об оказании услуг, перед проведением плановых работ по очистке коммуникаций жильцы должны быть поставлены в известность об этом. Если же это повлекло подачу загрязненной воды, вам должны сделать перерасчет платы за водоснабжение за соответствующий период.
Если качество воды на протяжении длительного периода оставляет желать лучшего, вы вправе подать жалобу в управляющую компанию.
Как подать в суд на управляющую компанию?
Кто должен ремонтировать канализационный стояк в квартире, читайте тут.
Можно ли не платить, если нет договора с УК, читайте по ссылке: https://novocom.org/uslugi/zhkx/mozhno-li-ne-platit-esli-net-dogovora-s-uk.html
Куда можно обращаться, если качество воды вас не устраивает
Если вас не устраивает качество воды, текущей из крана, не следует сразу подавать жалобы в государственные органы. Прежде всего, следует попытаться решить проблему с помощью аварийных служб.
Важно! Вы можете адресовать жалобу непосредственно данной организации:
Составление претензии в управляющую компанию
Чтобы правильно составить претензию, вам потребуются реквизиты юридического лица, а именно наименование, юридический адрес и ФИО руководителя.
Данные сведения могут находиться на информационных стендах в подъездах. Если же там вы их не обнаружили, воспользуйтесь официальными сайтами и порталами.
Претензия адресуется руководителю управляющей компании (это может быть генеральный директор или председатель правления).
Скачать бланк претензии в управляющую компанию бесплатно в формате word
Документ должен содержать следующие сведения о заявителе:
Обязательно укажите дату составления претензии.
Законодательно не закреплена определенная форма составления претензии, следовательно, излагать суть допустимо в свободной форме. При этом необходимо соблюдать деловой стиль речи, избегать эмоциональной оценки указываемых фактов и придерживаться логической последовательности изложения.
Составленный текст должен быть лаконичным, а представленные в нем сведения – точными и конкретными.
Претензии можно разделить на индивидуальные и коллективные. Если претензия коллективная (жильцы дома объединили усилия для получения положительного результата), то в ней указываются сведения о каждом из заявителей.
В конце претензии поставьте свою подпись с расшифровкой. Если претензия коллективная, то подписи должны поставить все заявители.
Составьте документ в двойном экземпляре.
Вы можете подать претензию при личном обращении или же отправить ее заказным письмом.
После получения документа сотрудник управляющей компании должен проставить на нем отметку о вручении. Он ставит дату принятия документа, подпись и печать. Оставьте одну копию претензии с отметкой о ее принятии себе.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в управляющую компанию:
Норматив потребления воды на одного человека в месяц без счетчиков.
Сроки рассмотрения
Согласно положениям законодательства, на рассмотрение обращения отводится 30-дневный срок со дня регистрации принятого документа.
При этом законодательно установлены определенные сроки на устранение неисправностей технического и иного характера.
Если ответа от управляющей компании вы не получили, или полученный ответ не повлек за собой никаких мер по устранению проблемы, подайте жалобу на ее бездействие в управляющую компанию.
При этом копия претензии и ответ управляющей компании будут служить подтверждениями бездействия управляющей компании.
Посмотрите видео. Куда обращаться, если из крана потекла ржавая вода:
Жалоба в Жилищную инспекцию
Скачать бланк заявления в Жилищную Инспекцию на управляющую компанию бесплатно в формате word
Чтобы пожаловаться на управляющую компанию, составьте заявление в письменной форме, подайте его в жилищную инспекцию.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
Не забывайте, что изложенные в документе сведения должны быть подтверждены теми или иными доказательствами.
Запомните! В качестве доказательств вы можете использовать:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Жилищную Инспекцию на управляющую компанию:
Когда ждать результата
Срок рассмотрения жалобы начинает исчисляться с момента принятия жалобы сотрудниками жилищной инспекции. Этот момент должен быть зафиксирован.
После получения заявления сотрудник жилищной инспекции обязан выдать расписку о принятии документа (указывается дата принятия, ФИО, должность и подпись сотрудника).
На рассмотрение заявления жилищной инспекции отводится тридцать дней. После этого заявитель получит письменный ответ.
В ответе должны быть указаны конкретные меры по разрешению проблемной ситуации или мотивированный отказ от удовлетворения жалобы, связанный с недостаточным количеством доказательств нарушений.
Если обращение в жилищную инспекцию не увенчалось успехом, подайте заявление в Роспотребнадзор или иск в суд.
Управляющая компания не делает перерасчет за коммунальные услуги.
Заявление в Роспотребнадзор
Заявление в Роспотребнадзор подается в письменном виде. Составьте документ в двойном экземпляре, оставив один себе, а второй направив в данную организацию. Не забывайте, что ваш экземпляр должен содержать соответствующую пометку о его принятии сотрудниками Роспотребнадзора. Наиболее эффективным способом будет личное обращение в орган.
Скачать бланк заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию бесплатно в формате word
Заявление можно разделить на следующие составляющие:
Для рассмотрения заявлений установлен пятидневный срок. Если документ содержит в себе сведения, требующие всестороннего длительного анализа со стороны сотрудников Роспотребнадзора, то срок рассмотрения продлевается, о чем заявитель письменно уведомляется.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию:
Обращение в суд
Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ содержит требования к содержанию искового заявления.
Скачать образец искового заявления на управляющую компанию бесплатно в формате word
Важно! Документ должен содержать следующие сведения:
Куда подать исковое заявление
Исковое заявление будет рассматриваться мировым судьей или районным судом, родовая подсудность зависит от цены иска. Согласно статье 23 ГПК РФ, если цена иска не превышает 50000 руб., рассматривает дело мировой судья. Соответственно, иски, цена которых превышает указанную сумму, передаются на рассмотрение в районный суд.
Что касается территориальной подсудности, согласно статье 28 и 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ, иск может быть подан по месту нахождения юридического лица, которое является ответчиком, а также по месту нахождения его отдельного структурного подразделения.
По делам, связанным с защитой потребителем своих нарушенных прав, государственная пошлина с заявителя не взимается. В данном случае правоотношения истца и ответчика попадают под действие Закона «О защите прав потребителей», следовательно, госпошлина не уплачивается.
Сроки рассмотрения иска
Как показывает практика, со дня подачи искового заявления до дня предварительного судебного заседания проходит от одного до двух месяцев. После предварительного заседания назначается заседание основное. Как правило, срок между ними составляет около месяца. Если в день рассмотрения дела было вынесено решение о переносе слушания, назначается новый день судебного заседания. Обычно срок между данными заседаниями также составляет около месяца.
После того как решение вынесено и оглашено в зале судебного заседания, судья составляет его окончательный вариант. На практике нередко сначала оглашается резолютивная часть, а затем мотивировочная.
Установлен пятидневный срок на составление окончательного варианта решения после оглашения его резолютивной части, однако зачастую он продлевается.
Согласно положениям Гражданско-процессуального кодекса, решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его окончательного изготовления.
Посмотрите видео. Почему из крана может течь ржавая вода: