оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Ограничение энергоснабжения в связи с нарушением порядка оплаты электроэнергии

В соответствии с действующим законодательством в отношении потребителей, нарушивших обязательства по оплате электрической энергии, предусмотрено введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354* (далее – Правила):

В соответствии с подпунктом «а» пункта 117* Правил ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению вводится в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. Потребитель предварительно уведомляется об ограничении или приостановлении предоставления такой коммунальной услуги.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с пунктом 120 Правил ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

В соответствии с пунктом 121(1) Правил ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

С полным порядком ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги можно ознакомиться в разделе XI Правил.

*В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приостановлено до 1 января 2021 г. действие подпункта «а» пункта 117, пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

В отношении юридических лиц и иных потребителей, снабжаемых электроэнергией в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской от 4 мая 2012 г. № 442:

В соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 и подпунктом «б» пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Правила) в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности), то гарантирующий поставщик, энергосбытовая, энергоснабжающая организация вправе инициировать введение ограничения режима потребления электрической энергии.

В отношении потребителя, по общему правилу, вводится полное ограничение режима потребления электрической энергии согласно абзацу третьему пункта 6 Правила. Потребитель, получивший уведомление о введении в отношении него полного ограничения обязан ввести его самостоятельно до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения. В случае неисполнения указанной обязанности ограничение режима потребления будет введения принудительно исполнителем (субисполнителем).

С полным порядком введения ограничения режима потребления, а также особенностями введения ограничения режима потребления электрической энергии отдельных категорий потребителей можно ознакомиться в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

Во избежание негативных последствий в виде ограничения энергоснабжения рекомендуем своевременно и в полном объёме оплачивать потребляемую электроэнергию.

Узнать о наличии и размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности) клиенты АО «Мосэнергосбыт» могут:

юридические лица вне зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика:

Источник

За подключение электричества должникам придется заплатить

С начала 2021 года перестал действовать мораторий на отключение электроэнергии и начисление пени за просрочку платежей.

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Послабления были введены в прошлом году из-за пандемии. Однако это не означает, что возможные накопленные долги списались. За несвоевременную оплату теперь вновь начисляются пени, а в случае длительной задержки платежей подачу электроэнергии могут прекратить.

Поставщик электроэнергии вправе ограничить ее подачу после того, как долг превышает сумму средних платежей за два месяца.

Если у жителя есть задолженность по оплате, сначала ему направляется уведомление, в котором говорится, что если долг не будет погашен в течение 20 дней, предоставление услуги будет ограничено, а позже приостановлено. Важно, что уведомление считается врученным, если есть подтверждение. То есть его должны передать должнику под роспись или заказным письмом с уведомлением о получении. Могут использоваться и другие способы: звонок с записью, электронное письмо с подтверждением получения, информирование через государственную информационную систему ЖКХ.

Как действовать, если отключили свет? Сначала нужно выяснить причину отключения. Если свет отключен за долги, но жителя об этом не уведомили заранее, а долгов на самом деле и нет, это повод обратиться в суд. В этом случае можно не только вернуть электроснабжение, но и получить компенсацию, так как права потребителя были нарушены, отмечают в Роскачестве.

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Если отключение правомерно, то нужно оплатить задолженность, а после оплаты уведомить поставщика электроэнергии или ответственную компанию (например, управляющую компанию или ТСЖ). Подключение света после приостановки займет до двух дней и может обойтись в сумму от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.

Если нет возможности оплатить долг сразу, можно написать заявление с просьбой предоставить рассрочку. Необходимо указать уважительную причину, по которой вы не платили (например, из-за потери работы). В этом случае, возможно, поставку электроэнергии восстановят и рассчитают обновленный график платежей.

Нужно иметь в виду, что если потребитель оплачивает предоставляемые услуги частично, а в одну квитанцию включено несколько услуг (например, сразу за отопление и электроэнергию), то полученная сумма распределяется по всем категориям услуг пропорционально стоимости каждой. А неоплаченная часть засчитывается как долг.

Источник

Отключили свет за неуплату: что делать, сколько стоит подключение

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

В нашем мире ничего не дается бесплатно, за все приходится платить. Проживание в квартире, даже если она является личной собственностью, предусматривает траты на различные услуги. На электроэнергию, газ, воду, тепло установлены свои тарифы, которые ежемесячно необходимо оплачивать. Если вовремя не сделать этого, то можно столкнуться с определенными санкциями. Особенно, если регулярно не оплачивать счета.

В каких случаях может быть проведено отключение электричества?

Перед тем как разбираться, как отключают свет в квартире за неуплату, необходимо выяснить, что же компания, предоставляющая услугу, подразумевает под этим термином. Если потребитель не смог по каким-либо причинам погасить задолженность за прошедший месяц, то ему не будут отключать свет. А вот если платежи были задержаны за два месяца и более, то уже это считается серьезным нарушением, и у коммунальщиков есть повод, чтобы на законном основании отключить электричество. Тут также не все делается так быстро, как кажется: пришли, отключили свет за неуплату без суда и все.

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Потребителя обязательно уведомляют о задолженности и о том, что исполнитель может ограничить или полностью приостановить подачу электроэнергии. Это требование является обязательным, в противном случае отключение будет необоснованным и незаконным, даже несмотря на то что имеется долг.

Как поставщик услуги уведомляет потребителя о задолженности?

Уведомление о наличии долга по электроэнергии обязательно направляется потребителю в письменной форме, но только в том случае, если не производилась оплата за коммунальную услугу за 2 месяца и более. Это условие является обязательным, иначе все действия поставщика не имеют законной силы, и их легко можно будет обжаловать. Без наличия долга более чем за два месяца отключать свет за неуплату не имеют права.

Уведомление вручается лично, в форме письма под роспись. Если этого сделать не удалось, тогда оно отправляется почтой и только заказным письмом, к которому прилагается опись вложения и уведомление о том, что получил его именно потребитель. К нему также может быть приложена квитанция, в которой указана точная сумма.

Как только потребитель получит письмо о задолженности у него есть 20 дней, чтобы погасить ее, чтобы ему не отключили свет за неуплату. Если средства так и не поступят, то поставщик услуги может ограничить подачу электроэнергии.

Следуя из этого можно точно сказать, что прекратить подачу электроэнергии могут:

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Если хотя бы один из пунктов не был соблюден поставщиком, то можно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, которая проведет проверку и обяжет коммунальщика возобновить подачу электроэнергии и строго соблюсти все этапы процедуры отключения.

Отключение сопровождается актом

Никто не имеет права прийти и просто так отключить электроэнергию. Все должно быть законно. Как отключают электричество за неуплату в квартире, должен знать каждый абонент, чтобы в случае, если подобная ситуация произойдет, отследить все действия представителя управляющей компании и обратиться в суд, если были замечены нарушения.

Если оплата долга не поступила в оговоренный в уведомлении срок, то компания имеет полное право приостановить представление услуги. Вне зависимости от того, какова была причина, факт отключения подтверждается актом.

Проводит процедуру только представитель управляющей компании, у которого будет свидетельство, подтверждающее этот факт. Акт также должен составлять представитель компании. Заполняется соответствующий бланк после того, как подача электричества была прекращена. Присутствие потребителя в этом случае не обязательно.

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Акт составляется на специальном бланке. Образец его выглядит так:

Задолженность в акте не указывается.

Каким категориям населения не имеют право отключить свет за неуплату?

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Если у любого из представителя данных групп есть задолженность по свету и ему приостановили действие услуги, то он должен представить документы в офис управляющей компании. Лицо, которому предоставляется льгота, должно являться собственником жилого помещения или быть членом его семьи. При этом человек должен быть зарегистрирован по адресу, где произвели отключение света.

Самостоятельное решение проблемы

Изначально следует разобраться, в чем причина отключения света, имел ли электрик право трогать счетчик. Если уведомление не было доставлено и точно известно, что долга нет, тогда действия компании поставщика можно считать недействительными. Можно подать жалобу на то, что квартиру обесточили незаконно на основании чего:

Если все свои рассказы подтвердить документально, например, взять у врача справку о том, что травма была получена, то есть шанс выиграть судебное дело против поставщика услуги и выиграть неплохую сумму компенсации.

Также есть масса других нюансов, обговорить которые лучше с юристом, к примеру, что делать, если отключили электричество за неуплату, а в квартире никто не проживает.

Если же отключение было произведено на законных основаниях, то придется в любом случае погасить всю сумму задолженности. Обязательно необходимо получить квитанцию о ее погашении и лично посетить представителя управляющей компании.

Отключили свет за неуплату: сколько стоит подключение?

Если долг за электроэнергию погашен, то никто бесплатно подключать повторно электричество не будет. Данная услуга платная. Точную стоимость скажет организация, но в среднем она находится в пределах 1000-1500 рублей. После оплаты долга и услуги по подключению света, электрик должен сделать все работы в течение 24 часов, это время установлено законодательством.

Что делать, если нет электричества?

Если отключили свет за неуплату, то есть несколько способов решения этой проблемы. Некоторые методы могут грозить приличными штрафами, но есть и те, что помогут разобраться с временными трудностями на законном основании. Пути решения могут быть такими:

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Лезть в электрощиток и самостоятельно подключать провода к счетчику, который опломбирован, не только опасно, но и противозаконно. Подобный поступок расценивается, как воровство и наказывается немалыми штрафами. К тому же, работать с проводкой под напряжением опасно, поэтому лучше разобраться с долгом.

Незаконное отключение

Если управляющая компания отключила свет за неуплату, все свои действия она должна подкрепить документацией и основаниями, особенно, когда речь идет об обеспечении достойных условий жизни населения.

Бывают случаи, что компании незаконно отключают свет. Именно поэтому осуществляется строжайший контроль над тем, как происходит процедура и по каким причинам было принято решение не оказывать данному абоненту свои услуги.

Даже несмотря на то что вроде как основания для отключения света были обоснованы, абонент имеет полное право обратиться с иском в суд, чтобы обжаловать принятое решение. Не всегда наличие задолженности законно лишает абонента поставляемой услуги. Есть несколько ситуаций, которые могут признать действия коммунальщиков незаконными:

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

Если были замечены подобного рода нарушения, то жилец дома имеет право идти в суд с исковым заявлением, в котором не только рассказывает, как все было, но и подтверждает все свои действия документами или свидетельскими показаниями.

Штраф за самовольное подключение света

Как отключают электроэнергию за неуплату, и какие шаги следует предпринять, чтобы вернуть себе услугу, уже понятно, но что может грозить абоненту, если он незаконно подключит себе свет?

Отключение электричества − это довольна неприятная ситуация: не работает домашняя техника, продукты в холодильнике портятся. И в этих случаях многие абоненты сразу идут на рискованный шаг − самовольно в щитке подключают себе свет, чаще всего соединяя провода напрямую. Но это может грозить огромным штрафом, уплата которого не спасет от погашения задолженности.

оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Смотреть картинку оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Картинка про оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме. Фото оплата за подключение электроэнергии после отключения в частном доме

В постановлении российского правительства № 442, описано, что подразумевается под понятием «самовольное подключение»:

Все работы по подключению должен проводить только специалист, имеющий допуск. Высокое напряжение может нанести непоправимый вред здоровью человека и стать причиной возгорания, вследствие замыкания.

Борьба с неплательщиками и несознательными гражданами заставляет представителей управляющей компании регулярно проводить рейды, благодаря которым удается выявить злоумышленника и предотвратить серьезные последствия.

Каждый жилец может самостоятельно проверить, не подключился ли к его сети сосед, у которого отключили свет в связи с долгом. Если во всей квартире выключить все приборы и посмотреть на счетчик, то он должен остановиться, а вот если он активно наматывает киловатты, то кто-то еще пользуется этой же линией электропередачи. В этом случае нужно срочно писать заявление в управляющую компанию и выявлять злоумышленника, на которого будет наложен штраф. Сумма его постоянно растет.

Заключение

Чтобы избежать неприятностей и не остаться неожиданно без света, следует регулярно оплачивать счета. Если по независящим от абонента причинам компания все же прекратила подачу электроэнергии, необходимо выяснить причины и обязать ее восстановить услугу. Если права будут нарушены, то иск в суд поможет разобраться во всех вопросах.

Источник

Как подключить электроэнергию после оплаты долгов по ЖКХ

Добросовестные плательщики – это главная мечта коммунальных организаций. По данным статистики РФ, общая сумма задолженности населения перед коммунальщиками и энергетиками на январь 2018 года составила около 700 миллионов рублей.

Задолженность населения это недополученные доходы организации, которые могли быть направлены на улучшение качества предоставления услуг. Для борьбы с неплательщиками энергетики разработали схему отсоединения потребителя от энергоснабжения с возможным подключением электричества после отключения за неуплату.

Основания для отключения электроэнергии

Порядок отсоединения электропитания в квартирах разработан и закреплен в 2011 году Постановлением №354 Правительства РФ[1]. По прошествии времени, к нему были внесены изменения, которые стали необходимыми исходя из практики применения этого норматива.

Постановление №422 Правительства РФ[2] гарантирует права поставщиков энергии и прописывает механизм полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии. Постановлением разрешается отключать неплательщиков от поставки энергии, но, выполнено это действие, должно быть по законным нормам.

Поэтому следует проверить задолженность и не доводить до отключения.

Порядок действий энергетиков при отключении

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг действия исполнителя энергоснабжающей услуги должны иметь следующий алгоритм:

При наличии технической возможности, после неуплаты задолженности в первые двадцать дней, энергетики могут частично обесточить квартиру. Например, квартирный счетчик установлен на общей лестничной площадке. Схема распределения квартирной мощности предполагает наличие трех автоматических выключателей. После 20 дней со дня вручения уведомления энергетики могут отключить и опломбировать один из этих автоматов, тем самым оставив только часть квартиры без света.

Важным в этом моменте является то, что отключение не должно производиться в случае, если оно повлечет за собой аварию любой из коммуникаций.

Какие сроки рассматриваются, как задолженность

Постановление №354 Правительства РФ частью VI[3] закрепило процедуру расчёта потребителя за услуги и понятие задолжник, в случае если за лицевым счетом числиться сумма, сформированная из неоплаты за 2 месяца и более. Сроки и порядок оплаты обычно предусмотрены в договоре на поставку электроэнергии и, как правило, имеют следующий вид:

Сроки можно регулировать при составлении договора. Их не знание, не будет оправданием в случае отсоединения от системы энергоснабжения.

Как оформляется процедура отключения

Все действия сотрудников энергопоставляющей конторы должны быть зафиксированы актом об отключении электроэнергии. Все акты энергетиков составляются на фирменных пронумерованных бланках. В документе должна быть прописана следующая обязательная информация:

Акт составляется в трех экземплярах с обязательным подписанием всех сторон. Подписи и печать организации мокрые. Их копии являются нарушением. Если потребитель не согласен с производимыми действиями, он может написать особое мнение на всех экземплярах.

Любая ошибка, допущенная при составлении акта, может привести к тому, что действия энергетиков по отключению будут признаны недействительными и обжалованными в прокуратуре.

Действия потребителя после того, как отрезали свет

Единственным выходом из ситуации может служить погашение задолженности. В случае затруднительного материального положения, например в связи с маленьким ребенком, законодательством предусмотрена рассрочка платежа на шесть месяцев. Отказать в данной процедуре никто не в праве. После погашения суммы полностью или заключения соглашения о рассрочке Вы обращаетесь в техническую службу энергетиков с заявлением о повторном подключении света в Вашей квартире.

Услуга подключения платная. Стоимость у исполнителей услуги разнится, но не превышает 1000 рублей. После оплаты подключения в течение 24 часов Вашу квартиру должны подключить к электроэнергии. Процедура подключения также актируется. Принцип составления акта такой же, как и в документе на отключение.

Все действия энергетиков и потребителя просты и понятны. Ясно одно, что задолженность не законна, и платить ее все равно придется.

Источник

Как подключить электричество на участке

И как долго придется ждать

Строительство частного дома и жизнь в нем немыслимы без электричества. Поэтому среди всех коммуникаций его подключают в первую очередь.

В конце 2011 года я приобрел 14 соток под Санкт-Петербургом и начал строить двухэтажный дом. Его общая площадь составляет 140 м². Свою историю строительства я рассказывал в другой статье Т⁠—⁠Ж.

Первым делом я подал заявку в местную сетевую организацию — «Ленэнерго» и быстро получил технические условия (ТУ) на электрификацию участка. Но возникла проблема: мой участок находился в 80 метрах от ближайшей ЛЭП. По закону организация должна за свой счет тянуть линию до границы моего участка.

Сейчас подключение электричества выглядит не так страшно: заявки подаются онлайн, а клиентский сервис сетевых организаций заметно улучшился.

Расскажу обо всем по порядку.

Что вы узнаете

Правила подключения электричества к участку

К электричеству можно подключать как уже построенный частный дом, так и участок без построек. Во втором случае вы просто пользуетесь электроэнергий от щита учета на столбе — это металлический ящик, где расположен счетчик.

По закону за 550 Р гражданин имеет право получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Всего таких категорий три:

Законодательная база. Вопрос подключения электроснабжения регулирует постановление правительства № 861 от 27.12.2004 «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Сокращенно — «Правила технологического присоединения».

Документ устанавливает права и обязанности граждан и электросетевых организаций. Последние обеспечивают подачу электричества от трансформаторных подстанций до потребителя.

Договор подключения к электросетям публичный, то есть он обязует коммерческую организацию исполнять свои обязанности перед массовым потребителем. Если есть техническая возможность подключения участка или дома, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

Правила подключения с 1 июля 2020 года. С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства № 262 от 10.03.2020, устанавливающее правила техприсоединения заявителей с мощностью от 15 кВт до 150 кВт. А также постановление правительства № 544 от 18.04.2020, которое вводит новые обязанности электросетевых компаний по применению интеллектуальных приборов учета.

Подключение электричества к частному дому сильно упростилось. Ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к сетевым компаниям. Людям больше не нужно платить за счетчики и их установку, на что раньше могло уходить 10—20 тысяч рублей.

Еще с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается обязанность следить за сохранностью счетчика, если он установлен в зоне ответственности потребителя, то есть в доме или на земельном участке.

Вот основные изменения, которые вступили в силу:

выделяется домовладельцам по третьей категории надежности

Тяжело сказать, 15 кВт — это много или мало. Например, если дом отапливается газом, горячее водоснабжение и приготовление еды также идет с помощью газа, то такой мощности хватает с запасом.

Но мой дом, например, не подключен к газу и отапливается электричеством по ночному тарифу — ночью тысячелитровая емкость с водой нагревается электронагревателем мощностью 9 кВт. Подогретая вода круглосуточно циркулирует в системе отопления, обогревая помещения.

Еще есть чайник — порядка 1,5 кВт, насос в колодце — 0,8 кВт, стиральная машина — 2 кВт, холодильник — 0,7 кВт и другая техника. Как видим, в моем случае мощности 15 кВт хватает впритык. Если бы я отапливал дом не только ночью, когда потребление энергии минимально, а еще и днем, часто бы срабатывал автомат — «выбивало пробки».

Подытожу: мощности 15 кВт хватает для удовлетворения основных бытовых нужд в частном доме. Но не в тех домах, где электричество используется для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.

Как победить выгорание

Способы подключения электричества

Существует два способа подключения: либо пройти все процедуры самостоятельно и с минимальными финансовыми вложениями, либо заплатить специалистам — это дороже, но быстрее.

Самостоятельно. Это тот путь, которым шел я. Все общение с «Ленэнерго» я вел через почту заказными письмами с уведомлением. Уведомление — это специальная карточка, которая возвращалась мне на почту с печатью и датой, когда организация приняла мое письмо. Таким образом я следил, чтобы ни один из моих запросов не потерялся.

По моим подсчетам, я сэкономил не менее 75 тысяч на установке линии из трех столбов. И еще около 65 тысяч — на всем цикле подключения, если сравнить с услугой под ключ. Но зато потерял много времени, частично в связи с личными обстоятельствами.

Собранный мной щит учета. Сначала он висел на трубостойке, сейчас на столбе Кабель в гофре берет начало у столба и далее уходит к дому на глубине от 0,5 м

Под ключ. Услуга под ключ позволяет быстро подключить электричество. Клиенту не нужно ни о чем беспокоиться, погружаться в предмет и что-либо делать. Фирма сама уладит бюрократические формальности, установит щиток на ближайшем столбе и дотянет кабель до дома. Стоимость такой услуги в нашем регионе составляет 75—80 тысяч рублей.

Чтобы найти фирму, представляющую подобную услугу, достаточно вбить в поисковике фразу «электричество под ключ + город». Вот пример подобной компании в Санкт-Петербурге.

Требования для электрификации

Льготный тариф на подключение подразумевает, что ближайшая ЛЭП находится на балансе сетевой организации, а сам участок сети находится на территории сельского или городского населенного пункта.

Если подключаемый участок расположен в рамках коллективных объединений, например садоводческого товарищества — СНТ или дачного — ДНП, то касательно коммуникаций там действует свой регламент. Он утверждается на общих собраниях садоводов. Льготный тариф в этом случае не применяется.

Способы подвода электричества на участок

Электрический кабель от ЛЭП к дому можно тянуть по воздуху и под землей. Например, сетевая организация установила для меня три опоры и пустила провод по воздуху. По своему же участку я прокладывал провод под землей, так как мне не хотелось портить вид висящим проводом. Кроме того, под землей я мог проложить кабель сам и протянуть его до любой стены дома.

Воздушный. Для этих целей обычно используется СИП — самонесущий изолированный провод. Он сделан из алюминия или его сплавов, а в качестве изоляции используют специальный полиэтилен, устойчивый к солнечному свету и влаге.

Внутри СИП фазные жилы скручиваются в жгут вокруг нулевой жилы, в центре которой протянут стальной сердечник. Сердечник и есть несущая основа всего кабеля. Но бывают облегченные версии СИП без стального провода.

Воздушный способ наиболее простой и удобный — размеры участка и расстояние до дома обычно не требуют установки промежуточных опор. Поэтому кабель тянется напрямую от ближайшего столба ЛЭП к стене дома. Это работа на высоте, поэтому необходимо обратиться к специалистам.

Подземный способ прокладки кабеля к дому — это более дорогостоящий варианти вот почему:

Что потребуется для самостоятельного подключения

Как минимум нужно купить материалы, чтобы собрать щиток согласно утвержденной схеме. А также материалы, чтобы протянуть кабель от ЛЭП до дома. В зависимости от типа прокладки кабеля и сложности работ, возможно, потребуется помощь электрика.

Перечень оборудования. Щит учета обычно устанавливают на ближайшую к границе участка опору ЛЭП, но также его можно установить на отдельную трубостойку, забор или фасад дома. Место установки согласовывают с сетевой организацией. Как правило, выбирают металлический щит с уровнем защиты IP54 — устойчивый к влаге и пыли.

Для удобного доступа и визуальной проверки щит монтируется на высоте 1,6—1,8 м над землей. Сетевая организация может поставить щит учета выше — в 2,5—3 метрах от земли, чтобы избежать кражи счетчиков и проводов. Для потребителя это означает, что придется ставить лестницу каждый раз, когда нужно добраться до счетчика или обесточить дом.

Внутри щита устанавливается вводной автомат и прибор учета — счетчик. После счетчика обычно ставят УЗО — устройство защитного отключения. Оно срабатывает на утечку тока и защищает человека от удара электричеством.

Что лучше — однофазная линия или три фазы. В зависимости от количества присоединяемых фаз бывают два вида вводов:

Сколько и за что нужно платить

Итоговая сумма будет зависеть от расположения дома на участке, удаленности ЛЭП, а также способа укладки кабеля — воздушным способом или под землей.

Потратил в 2013 году на расходники 8050 Р

Вводной автомат, УЗО, дин-рейки и прочие расходники4100 Р
Двухтарифный счетчик «Меркурий-231»2000 Р
Металлический щиток IP541950 Р

Я собрал щиток сам. Сейчас стоимость аналогичного щита с наполнением, учитывая стоимость работ, составила бы 10—15 тысяч рублей.

я заплатил за подключение к ЛЭП

Я заплатил еще 5000 Р за запитку щита учета от сети — включая все расходники.

Документы для подключения

Коротко опишу документы, которые понадобятся для технологического присоединения.

Заявка на подключение (образец). Чтобы подать заявку на технологическое присоединение:

Также ознакомьтесь с детальной инструкцией для заявителей.

Технические условия на присоединение к электросетям. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон. ТУ я получил быстро, но их исполнение со стороны сетевой организации затянулось.

Проект системы электроснабжения участка. Этот проект я составил самостоятельно, взяв за образец чей-то проект на строительном форуме «Форумхаус». Отправил его в «Ленэнерго», мне его без проблем согласовали.

Лицевая сторона моих ТУ. Срок действия ТУ обычно составляет два года, затем их можно продлить

Порядок самостоятельного подключения электричества на участке

Последовательность взаимодействия с сетевой организацией выглядит следующим образом:

К какой сетевой организации нужно подключаться. Подключаться нужно к той организации, чья ЛЭП проходит рядом с участком.

Чтобы узнать, кому принадлежит ближайшая ЛЭП, спросите у соседей либо дойдите до подстанции, от которой тянется линия. Обычно на ней указан собственник и телефон. Если и это не помогло, нужно обратиться в местную администрацию. В Москве также можно воспользоваться онлайн-сервисом, который по координатам участка определяет ближайшие объекты электроснабжения — с расстояниями до них и балансовой принадлежностью.

Плохо дело, если ближайшая ЛЭП окажется частной, тогда про все льготы и подключение за 550 Р можно забыть. Например, линия может принадлежать некоммерческому партнерству, созданному соседями, которые установили ЛЭП и трансформатор за свой счет. В этом случае собственники попросят плату за право подключиться.

Что делать после заключения договора

Расскажу порядок моих действий. Повторюсь, что с 2020 года процедура стала проще.

Уведомление сетевой организации. Когда я собрал щиток по утвержденной сетевой организацией схеме, я уведомил их по почте о том, что выполнил свою часть ТУ. Дальше мне пришлось ждать выполнения их части договора. Требовалось установить ЛЭП из трех столбов — пришлось долго ждать, пока меня включат в инвестпрограмму и поставят на очередь монтажных работ. В то время «Ленэнерго» все делало нехотя, и процедура растянулась почти на два года.

Монтажные работы и пуск электричества. Столбы устанавливали зимой 2014 года. Установили с большим трудом — из-за плохой погоды и особенностей грунта. После установки опор со мной связался монтажник. Я заплатил ему 5000 Р за то, чтобы он повесил на опоре и запитал щит учета, сюда входили также затраты на провод и другие материалы. Еще он опломбировал счетчик, и с этого момента я мог пользоваться электричеством. Оставалось только уведомить сбытовую компанию.

Получение акта об осуществлении технологического присоединения. Акт мне передал монтажник после установки щита учета на столбе. Этот акт понадобится, чтобы заключить договор со сбытовой компанией.

Что делать в случае отказа

Сетевая организация не вправе отказать в заключении договора, если есть техническая возможность подключения участка.

Отказать могут в случае, если ближайшая ЛЭП находится слишком далеко от участка: более 500 метров в сельском населенном пункте и более 300 метров — в городском. Тогда придется тянуть линию за свой счет или дожидаться, когда электросетевая инфраструктура приблизится к вашему участку.

Также сложности могут возникнуть, если проходящая рядом ЛЭП принадлежит частным собственникам. В этом случае по законодательству уладить все проблемы с третьими лицами обязана электросетевая организация. Если она не сможет договориться с собственником ЛЭП о присоединении мирным путем, то будет добиваться этого через суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *