шааз б9д для каких авто
Ремонт родного бензонасоса ШААЗ Б9В
Так, ну запасной насос я год назад перебрал. Летом я снял родной насос, т.к. он не держал давление. Поставил заведомо исправный б/у чистый и в хорошем состоянии. Родной пока отложил, т.к. по виду они идентичные, а значит аутентичность не страдает и стоковая душа спокойна.
Но тут шило в жопе насмотрелся видео на тытрубе как люди дают вторую жизнь разным штукам. А т.к. гараж у меня пока не оборудован светом, соответственно и дрелями/станками/светом, то приходится начинать с малого. Так я уже разобрал и отчистил очередной подаренный контактный трамблер.
А теперь я вспомнил о бензонасосе.
Новое для меня тут было только замена клапанов. Насос безбожно спускал топливо по магистрали обратно в бак. Значит нужно менять клапаны.
В запасе у меня лежали резинки, пружинки, тарелки и обоймы для клапанов. (Кто-то из подписчиков в довесок к одной из посылок вложил. Уж пардоньте, сейчас не вспомню, кто именно)
Зная кооперативное качество (тм) на всякий случай кинул резинки в бензин на ночь. Форму, размеры и консистенцию они не изменили, значит резина бензостойкая.
А то в последнее время часто слышу о том, что в ремкомплектах к бензонасосам небензостойкая резина. Особенно пикантно, когда это ремкомплект завода, который сии насосы и делает.
В общем разобрал все, помыл бензином. Клапаны аккуратно выпрессовал. Заменил резинки (новые мягче и толще). Затем аккуратно все запрессовал обратно. Кернить не стал.
Собрал все обратно, мембрану как и положено оттянул в нижнее положение перед затяжкой винтов.
[Теория] Муки выбора ЭБН низкого давления для Волги
Дисклеймер.
PEGI 18
Всё описанное ниже основано на личном опыте и может отличаться от Вашего личного опыта. То есть я всего лишь делюсь своими знаниями и мыслями.
Здрастить… Здраститя!
Итак, господа, вопрос серьёзнее некуда. Качество отечественных запчастей (если таковые вообще ещё производятся в России, во что верится с трудом и это, конечно же, оценочное суждение) падает день ото дня. Недавняя дичь — тому лучшее подтверждение.
Давайте представим, что Вы, управляя автомобилем «Волга», столкнулись в перегревом бензонасоса и Вам надоело поливать его водой, предварительно обернув тряпкой. Добро пожаловать в общество тех, кто ищет что бы такого ещё присрать как решить эту проблему.
В данной ситуации у нас есть несколько возможных способов её разрешения.
1) Забить на проблему и ездить дальше — да, может помочь, ибо Волга машина капризная, но иногда ведёт себя идеально.
2) Установить электрический бензонасос — здесь поле непаханное для улучшайзинга.
Опустим варианты с установкой ЭБН высокого давления от гнильжектора (copyright by Celestia ).
Типичный вариант роторного ЭБН обычно представляет собой нечто вроде такого (аналог Pierburg 7.21440.51.0), подключается с помощью обычного четырёхконтактного реле вроде АВАР 75.3777-10 или Bosch 0 332 019 110, но в идеале ему нужно некое «умное реле» с пятью контактами вроде Elparts 75614032. Этот вариант был мной опробован, неплохо работал, но карбюратор давление поступавшего с его помощью топлива держал с трудом, плюс из-за колебавшегося уровня бензина в поплавковой камере машина временами ОЧЕНЬ медленно набирала скорость. Однако после какой-никакой настройки она начинала ехать неплохо. По крайней мере, на подъёме скорость в 90 км/ч держала вполне уверенно.
Увы, кратковременный разгон из серии «Ёкарный бабай, жми!» насос уже выдерживал, машина начинала двигаться рывками. Лезем в справочную Google и узнаём, что производительность насоса — 95 литров в час.
Производительности вроде бы хватает, а вроде и нет.
Напомню, что для нас контрольной является производительность ШААЗ Б9В в 140 литров в час при 1800 об/мин.
Ладно, ищем далее. Оказывается, есть ещё один вид ЭБН низкого давления — мембранные aka диафрагменные.
В совке существовал один известный представитель этого вида — насос печки «Запорожца» БН200А2. Его ставили на обычные автомобили, но производительности хватало для того, чтобы разогнать «Жигули» максимум до 60 км/ч.
Самый дешевый доступный нам вариант диафрагменного насоса — это HKT HEP-02A, а точнее его тайваньский клон Alfi Parts FP2009, продающийся на Aliexpress по цене от 700 до 1000 рублей. При давлении в 0,3 — 0,35 бара он выдаёт 80 литров в час (пруф). Плюс, его качество варьируется от «поставил и всё работает» до «отработал N часов/дней и вырубился».
И вот теперь мы подходим к самому сладкому — теме «Заграница нам поможет». Есть как минимум три страны, которые на ЭБН низкого давления «собаку съели» — США, Великобритания и Япония.
Начнём с последней. Самым известным экземпляром является JapanCars O24003JC, который почему-то не ищется в emex, зато ищется его аналог JapanParts PB404. Они являются аналогами насоса от Honda Accord Aerodeck (CA5) с двигателем объёмом 2,0 литра и мощностью в 102 л.с. Смотрим на характеристики — при давлении 0,28 бара выдаёт 120 литров в час. Очень близко к ШААЗ Б9В. Но в этих насосах отталкивает невысокая надёжность их контакной группы. В итоге за их цену можно купить ещё один насос «Пекар» или «Шанс» и даже шланги.
А теперь от вариантов «бомжакшери» перейдём к «лакшери». В США насосы в основном крепятся к раме сразу после бака, у британцев где как.
Сразу скажу, что есть проблема с восприятием информации о производительности насосов. Она у них пишется в галлонах (мера объёма в имперской системе мер), при этом:
1) американский галлон = 3.78541 литра;
2) английский галлон = 4,5461 литра.
Плюс насосы уважаемые коллеги с Classic Rover Forum условно делят на pushers (англ. толкатели) и suckers (англ. сосатели). Первые ставятся после бака, вторые под капотом. В качестве примеров возьмём насосы Huco —
примером pusher можно назвать Huco 13 3000 (125 литров в час и 0,3 бара), примером sucker — Huco 13 3010 (130 литров в час и 0,15 бара). Кстати, в описании на сайте port3.ru есть фраза «Не для производства рапсового масла».
Вишенкой на торте станут насосы от Jaguar и Rolls Royce с двигателями V8, которые специально для удовлетворения капризов номенклатуры ЦК КПСС ставили на такие автомобилей как ГАЗ-14 «Чайка». Можете ради интереса глянуть цены и аналоги здесь.
Если говорить конкретно о насосе для «Чайки», то новый на ebay по состоянию на 17 августа 2018 года стоит в районе 260 фунтов (25 000 рублей), ремкомплекты для двойных — в районе 80 фунтов. Конкретно AZX1405 выдаёт 30 галлонов (136 литров) в час при давлении около 0,3 бара. Кстати, обратите внимание на один факт — для «Чайки» покупали насос с двойной полярностью («минусом» мог быть любой контакт). Видимо чтобы, кроме ГАЗ-14, их можно было использовать и на очень старых автомобилях с V8.
А теперь выводы.
По своему опыту я понял, что идеальным является расположение ЭБН под днищем сразу после бака, как подвесной насос у ГАЗ-3110. Там он всегда с бензином внутри, так ещё и охлаждается воздухом. При этом мой опыт с расположением роторного ЭБН низкого давления под днищем привёл к отправке дитоли #вмитол.
Выступаю с конкретным предложением к читателям данного поста. Давайте систематизируем всю доступную информацию и отзывы о тех или иных экземплярах ЭБН низкого давления, в особенности мембранных (они же диафрагменные). Поэтому прошу распространять этот пост и писать в комментарии любую имеющуюся у Вас информацию.
Также приветствуется любая конструктивная (!) критика.
Переборка механического бензонасоса ШААЗ Б9В.
пытаясь найти где же я сломал выпуск после удара глашаком о пенек( или швеллер…), я обратил внимание на маленький, отмытый до блеска кусочек двигателя… это оказался бензин, капающий из бензонасоса. наконец стало понятно почему машина не перестала пахнуть бензином после замены иглы в карбюраторе.
поштудировав немного интернет и спросив в одном паблике в вконтактике, я пошел его снимать.
для снятия я хотел воспользоваться трешёткой с удлинителем, но ей удалось открутить только один болт. второй я откручивал накидным ключём. как его нормально открутить я не понял и откручивал по 1/6 или даже 1/12. больно узкий сектор для работы им.
большей проблемой было отключение топливо проводов. один, видимо, новый, второй, скорее всего, родной. новый шланг снялся со штуцера легко. старый никак не хотел. вина здесь не столько приставшей с трубке резине, сколько хреновый родной хомут, который намертво въелся в резину. а узкое пространство около выхода топливной магистрали не позволяло нормально применить силу. WD-40 меня спасла- побрызгал и пожамкал немного хомут маленькими плоскогубцами.
принёс домой и, на следующий день, начал мыть.
купил ремкомплект и прокладку
в ремкомплекте:
пружина под мембразу,
шток в сборе,
3 комплекта фрикционов(грибок, шайба стальная, шайба резиновая, пружинка),
мембрана,
прокладка под крышку БН,
2 тарелки на мембрану,
гайка на шток,
стальная шайба на шток.
я был бы рад увидеть еще 2 вещи в РК- медная шайба( в самом БН она была) и втулка для лапки, а то на ней выработка.
Шааз б9д для каких авто
Обнаружил что через бензонасос в двиг поступает бензин.
Позволю себе догадаться, что происходил легкий перелив в карбе, и как следствие нарушение работы на ХХ. Возможно что новый насос имеет несколько более мягкую пружину или не оч герметичные клапаны и как результат развивает несколько меньшее давление и не вызывает перелива. Легкий перелив не оч опасен для мотора. Но на нервы действует и способен вызывать закопчение свечей и как результат трудности с пуском. Если бы бензин поступал в опасных количествах, то не только ездить, вообще завести машину было бы оч непросто. И скорее всего проблемка решилась бы и уточнением уровня топлива и/или ревизией запорного клапана поплавковой камеры.
Есть и вторая догадка, о разрыве диафрагме и поступлении бензина в картер. Это уже не улыбает. Пары его с прогревом поступают в вентиляцию картера и переобогащают смесь. Это нарушает ХХ. Ездить с таким дефектом опасно. Во первых разжижается масло, а мотору это не на пользу. Во вторых велика вероятность воспламенения паров в картере, при вспышке в карбе. Это тоже может принести проблем. Советую сменить масло. Ему с повышенным содержанием бензина могло поплохеть. Да и преждевременная смена масла, для мотора после переборки, только на пользу.
Спасибо за ответы. Нормально вроде движок работает. Нужно ли менять масло или может бензин испарится и нормально будет?
Лучше поменять, чем потом кусать локти.
Вопрос что делать с бензонасосом?
Варианты:
1. Покупать ремкомплект Б9В, и лечить.
2. Взять Пекар.
3. Может озаботиться электробензонасосоми?
Поделитесь соображенииями, в какую сторону двигаться, машинка приводится к концепции хозяйственно-экспедиционного автомобиля.
Прошу совета!
Двиг. 4218 после капремонта прошел 2500 км. Были проблемы с холостым ходом на прогретом моторе (пропадал при прогреве). Обнаружил что через бензонасос в двиг. поступает бензин. Заменил насос, все стало нормально, но холостых как часы. Но остался вопрос- вредно ли поступление бензина в двиг, если есдил так с этой проблемой почти все время после ремонта?
Масло поменяй и наслаждайся жизнью. От небольшого количества бензина в масле твой двиг не умрёт скоропостижно. Быстрее приработка новых деталей произошла и всё.
Вопрос что делать с бензонасосом?
Варианты:
1. Покупать ремкомплект Б9В, и лечить.
2. Взять Пекар.
3. Может озаботиться электробензонасосоми?
Поделитесь соображенииями, в какую сторону двигаться, машинка приводится к концепции хозяйственно-экспедиционного автомобиля.
Покупай обратно Б9, ставь новый и не е. и мозги. Этот насос достаточно надёжен, течь бензина при прорыве мембранки будет через дырочку на улицу, пожар случиться не успеет, по тмоу что скорее двиг заглохнет без бензина. А вот постоянное поступление бензина в масло это для двига на много хуже.
Покупай обратно Б9, ставь новый и не е. и мозги. Этот насос достаточно надёжен, течь бензина при прорыве мембранки будет через дырочку на улицу, пожар случиться не успеет, по тмоу что скорее двиг заглохнет без бензина. А вот постоянное поступление бензина в масло это для двига на много хуже.
А почему покупать новый, а не оживлять, используя ремкомплект?
Это действительно у меня бензонасос косячит?
А почему покупать новый, а не оживлять, используя ремкомплект?
Это действительно у меня бензонасос косячит?
Пардон не чётко ответил на поставленый вопрос.
Если есть желание поковыряйте его, заодно сможете пОлно изучить конструкцию. но после установки ремкомплекта рано или поздно, по практике замечено что скорее всего рано. снова придётся в него лезть.
Для определения причины решения проблемы необходимо проверить: нет ли подсоса воздуха в магистрали(если машина достаточно побегала проверьте состояние шлангов топливной магистрали до насоса, все штуцерные соединения, сам кран), надо проверить топливозаборник, при необходимости (если сетка поедена корозией, или ещё какие проблемы) заменить его, Если хомуты старые их тоже лучше заменить на хомуты с винтовой затяжкой. Только исключив подсос воздуха можно будет попробовать. Если останется та же проблема, то уже разбираться с бензонасосом. По своим предпочтениям я бы лучше оставил Б9, нежели брал другой, но тут на ваш выбор.
Подобная беда была на рабочем бухлобусе, половина малого бака оставалась, бензонасос всё не высасывал, вылечилось заменой шланга от заборника до металического трубопровода.
Бензонасос ШААЗ Б9В
Очередные выходные и у меня снова появилось время повозится с машинкой.
Медленно но уверенно принялся снимать бензонасос. Никаких сложностей не возникло. Все что необходимо было сделать это отсоединить входящий и отходящий шланги и открутить два болта с которыми справился с помощью трещетки и удленнителя. Болты почему то оказались на 12 и 13.
после того как был снят и разобран бензонасос выяснилось что мембрана потрепана, растянута а где то и дырявая. И как всегда в последний момент был куплен ремкомплект.
ремкоплект был куплен на ближайшем рынке и ценой не порадовал. Но что делать если альтернативы нет. Из него была позаимствованна только мебрана так как клапана как мне показалось были в отличном состоянии.
Мембрана была установлена на место и насос начал собираться. Но когда он был на половину готов, была замечена втулочка оси лапки насоса и естественно пришлось все раскручивать и вставлять её на место. Радовало то что конструкция насоса до неприличия проста.
Довольно быстро насос был собран и установлен на место. Покрутив стартером через фильтр увидел как побежало топливо. И немного порадовавшись тому что очередной, пусть и очень мелкий и незначительный, ремонт мне удался принялись отдыхать )
З.Ы.: машина все равно запускается хреново. чего то её ой как не хватает. будем копать дальше) Спасибо за внимание )
ГАЗ 24 1977, двигатель бензиновый 2.4 л., 95 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1975
ГАЗ 24 Волга, 1985
ГАЗ 24 Волга, 1987
ГАЗ 24 Волга, 1977
Комментарии 8
Все оказалось намного проще. Суть в том что я накоротко замкнул катушку зажигания. подключил оба провода на одну клему. а надо было один подключить а второй вообще выкинуть. Что мы и сделали. Хорошо что катушку взял не китайскую. она мои издевательства выдержала. И все работает как надо )
можно подробнее)))) такая же проблема походу
смотри проводку, или фишку, к которой подсоединен коммутатор БСЗ там клеммы часто выходят из своих посадочных мест, в момент подсоединения,
и какая нить одна да и соскочит
надо будет пересмотреть. Завтра вечерком еще раз все проверю.
. померий компрессию.
можешь подробней обьяснить, как это » хреново заводится?» пердит пыхтит или как?
Хреново заводится это так. Раньше было: включаешь зажигание и начинаешь крутить стартером, двигатель запускается и ты отпускаешь ключ. Сейчас же крути стартером сколько хочешь, движок не запускается. Запустить получается, только когда отпускаешь ключ, когда он почти становится на место двигатель будто пробивает и он запускается. И такое получается 1 раз через 6. А сам двигатель работает в принципе не так плохо. Немного подрагивает но тут надо выставить зажигание и наверное поиграться с болтами на карбе.
Ты описал точные симптомы просадки напряжения во время стартеровки — ключ отпустил, напряжение подросло и искра смогла пробить зазор.
Под ревизию: провода зажигания (лучше новые, особенно если силикон), свечи, посмотреть что с бегунком трамблёра. Проверить силовую проводку до коммутатора и катушки, здоровье аккумулятора, здоровье стартера (засранность щёточного узла может потреблять непомерно высокую мощность).
Выгорание силикона в высоковольтных проводах — малоизвестная, но общая проблема этих проводов.
Нужно делать ревизию силовой проводки))) Шашлык был супер)