шевроле лачетти какой акб
Замена аккумулятора
Как-то раз, когда я собрался отвезти родителей в аэропорт, машина подвела меня и не завелась. Вердикт был прост — «умер» аккумулятор (отслужив более 6 лет). Я не стал выжимать из него последние соки и ставить его на подзарядку… да и потом он был уже прилично вздут, а зимой мне пришлось бы снимать его каждый раз и уносить в тепло, что бы завестись.
Без капли сожаления, я отнёс его на помойку. Как только я положил аккумулятор рядом с контейнером, его сразу же забрали какие-то мужики, пускай заработают копеечку при сдаче его в утиль, мне не жалко =)
Зная что штатный Delkor, проработал столь долгое время. Я захотел приобрести такой же аккумулятор вновь. В свободной продаже я не смог его найти и полез в интернет.Там я узнал, что аккумуляторы Medalist производятся на предприятиях компании Delkor. Далее пробив рейтинги автомобильных аккумуляторов, я увидел, что Medalist много раз подряд занимал 1ые места (название как бы намекает), в тестах журнала «За рулём». Собственно его и было принято решение покупать.
Подобрав необходимые мне параметры, я выбрал: Аккумулятор Medalist 55 А/Ч 500А прямая полярность, с размерами 242x175x190.
Он спокойно встал на штатное место, не пришлось не чего подгибать.
За всю зиму, что он у меня был, я не завёлся лишь один раз и то по своей глупости…оставив машину в сильные морозы на
2 недели. Реле щёлкало, но стартер не крутил. Проблема была решена на следующий день, попросив зарядку для аккумулятора.
Я оставил аккумулятор заряжаться на сутки. Принёс, поставил — всё работает)) с тех пор я не оставлял машинку без внимания зимой и она спокойно заводилась в абсолютно любое время дня и ночи)
В принципе, аккумулятор сидит довольно крепко, но всё равно морально мне будет легче, если аккумулятор будет надёжно закреплён)
Ставим аккумулятор обратной полярности в Lacetti
Всем привет. Давненько ничего не писал, поскольку вроде ничего и не происходит. Ну и плюс я ленюсь 😁 Провел то задним суппортам, а то пальцы начали мозг делать. В целом ничего сложного, справился за пару часов — сидишь крутишь, чистишь, смазываешь, собираешь на место и все готово. Отличная инструкция, не правда ли? 😂 Но не об этом.
Здесь у нас пойдёт речь об установке аккумулятора обратной полярности в лачетти. Присаживайся поудобнее — сейчас будет длинная и, возможно, интересная текстовка про выход акб из строя и покупка нового.
Случилась печальная ситуация — начал умирать мой тюменский аккум. При чем умирать начал очень активно — не давал никаких признаков плохой работы, но постояв 12 дней на улице, пока я был в отпуске, отказался запускать машину(24 ноября). Авто стояло у друга в Сургуте, так как вылет у нас был оттуда — отдыхали во Вьетнаме, если кому интересно 😉 Взяли аккум друга и запустили лачу, вернули мой на место и отправились мы с женой во свояси. Надо было конечно провести ТО батарее по приезду, но я этого делать конечно же не стал (не будьте как я — следите за акб в своём авто, особенно если любите музыку слушать погромче 😎). На утро машина запустилась с полпинка и я окончательно перестал думать про аккум. И зря. Подвёл он меня в новогодние праздники 🎉, а именно 2 января авто просто отказался запускаться с пульта и ключа, хотя показывала сига 12.6. Прикурил меня коллега, живущий по соседству. Далее весь день проблем с запуском не возникало. Утро 3 января — ситуация повторяется. Снова звонок коллеге — прикуриваем и весь день проблем нет. Надо менять аккум.
Варианты с восстановлением этого не для меня — ореометра нет, да и раньше я таким не занимался. Можно конечно на досуге побаловаться, но есть более интересные занятия. Покупать в городе не стал — зашёл на эмекс и заказал agm exide ek600. Выбор пал на него, поскольку это агм, зарекомендовавший себя в нескольких авто моих друзей. И точно такой же был куплен в начале декабря коллеге на церато, который меня прикуривал 😊
Эмекс указал доставку на 16 января. Все это время ездил на акб друга, поскольку он уехал на вахту до февраля. Русик, огромное тебе спасибо 😎 11 января дата доставки изменилась на 20 число 😐 Но к счастью акб приехал сегодня.
После работы я его быстренько получил и поехал ставить у друзей на сто.
Вся соль заключается в том, что провода у нас достаточно короткие (кстати, все провода в авто сделаны без малейшего запаса 😁) и просто передвинуть клеммы не вариант. Можно конечно попробовать развернуть акб, стараться натягивать провода или же переместить минус из под площадки акб наверх. Можно просто нарастить провода. Но мы сделали все с помощью штатных и хитрости. Для этого надо открутить минусовую клемму полностью — часть провода идёт на левый лонжерон, а другая на стартер. Также на стартер приходит ещё несколько минусовых контактов — их мы возвращаем обратно на стартер. А вот оставшийся в руках конец со стартера мы прикрутили под клапаном егр
Аккуратно прокладываем второй конец провода на свое законное место на лонжерон и прикручиваем. Плюсовую клемму слегка передвигаем, благо длина позволяет. Конечно же закрепляем все провода, чтобы ничего не болталось. Можно, по желанию, ещё и в гофру все спратять, чтобы совсем аккуратно выглядело. Но я об этом не подумал и гофру не купил 🙄 после всех этих манипуляций ставим новый акб, одеваем клеммы, затягиваем и готово 👍
Как видим, с помощью штатной проводки вполне возможно установить акб обратной полярности на лачетти, буквально за полчаса. Если кто-то переживает из-за переноса минуса со стартера — можно сделать нужной длины отрезок кабеля с наконечниками и соединить стартер и новую точку под клапаном егр.
Да, мое исполнение не заводское и не идеальное, но уж как есть. Всё работает, проблем не создаёт. Можно исправить недочёты, чтобы все было по фен-шую 😉 Естественно лучше купить акб прямой полярности и вообще не знать подобной заморочки. Почему я так не сделал? Всё очень просто — мне было жалко 13 тысяч рублей за эксайд с прямой полярностью 😁
Аккумулятор Лачетти. Снятие и установка АКБ. Аналоги.
Оригинальным аккумулятором для автомобиля Шевроле Лачетти является АКБ фирмы корейского производителя Delkor. По отзывам на форумах этот аккумулятор отхаживает не менее 5 – 7 лет! Что является отличным результатом для Российских климатических условий эксплуатации. Аккумуляторная батарея не требует специального обслуживания.
Характеристики оригинальной АКБ
Артикулы
Для всех типов кузова и всех типов двигателя, начиная от 1,4 заканчивая 1,8 использовался один и тот же аккумулятор, того же бренда с одними и теми же характеристиками. При всем при этом пусковой ток для двигателя 1,8 составляет 280 – 300 ампер. Для двигателя 1,6 этот показатель составляет 200 – 240 ампер.
Оригинальный аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, но в Chevrolet Lacetti можно устанавливать также аккумуляторные батареи европейского образца. Хороший ассортимент аккумуляторов на Лачетти можно найти на сайте Колеса Даром.
Процесс снятия аккумулятора
Установка аккумуляторной батареи
Какой же аккумулятор подойдет на замену оригинальному
Основными параметрами для выбора аккумулятора являются:
Полярность
Про полярность мы уже разговаривали в начале статьи она является прямой и характерна для всех автомобилей Chevrolet Lacetti. Если вы не знаете, как определить полярность аккумулятора, объясняем. Когда вы смотрите на аккумулятор со стороны, к которой клеммы ближе всего, плюсовой вывод должен быть слева, соответственно, аккумулятор является прямой полярности. Если “+” с правой стороны, то АКБ обратной полярности. Отличия прямой полярности от обратной. По сути отличия заключаются лишь в расположении клемм. Проще говоря, они меняются местами. Если у вас возникает вопрос, что почему бы не поставить аккумулятор обратной полярности в Лачетти, то вы попросту не сможете этого сделать. Так как вам не позволит этого длина проводов.
Габаритные размеры
Габаритные размеры аккумулятора должны укладываться в следующие параметры: 242x175x195 мм (длина х ширина х высота) не более.
Технология производства аккумулятора
Технология производства аккумуляторов. Здесь мы не будем забивать вам голову различными терминами. Самое главное нужно понять, что выбирать следует между гибридным аккумулятором, либо кальциевым. Последний наиболее предпочтительный. От сурьмяных аккумуляторов, лучше всего отказаться в принципе. Эти аккумуляторы, будут кипеть. А кипеть они будут потому, что генератор выдает напряжение не 13,8 и 14,2 вольта, как в распространенных автомобилях. А практически 15 вольт. Если быть точным, то от 14,4 до 14,8.
Пусковой ток
Пусковой ток. Рекомендуется значение 610 ампер. Большинство говорят, что чем выше этот параметр тем лучше. Но, следует заметить, что большой пусковой ток дает большую нагрузку на щеточный узел стартера. Поэтому лучше придерживаться параметра равного 610 ампер.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора. Так как на заводском аккумуляторе емкость составляет 55 ампер-часов, что является не таким уж большим параметром. Большинство владельцев Chevrolet Lacetti устанавливает аккумуляторы с повышенной емкостью 60 – 62 ампера. Больше этого значения не следует устанавливать аккумуляторы. Особенно тем, кто редко ездит на дальние расстояния. Фактически ваш аккумулятор не будет успевать заряжаться за короткие поездки. И быстро выйдет из строя.
Подведем итоги по аналогам АКБ для лачетки
Выбор производителя остается за вами, но мы советуем обратить внимание на оригинальный бренд аккумуляторов “Delkor”, хотя многие сталкиваются с тем, что его не так-то просто найти в свободной продаже. Либо посмотрите подходящие варианты в интернет-магазине Колеса-Даром.
Какой аккумулятор подходит для Chevrolet Lacetti 1 поколение
Полезность – 65% | |
На модель Lacetti (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Chevrolet Lacetti (2004–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Chevrolet допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Chevrolet Lacetti подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Chevrolet Lacetti длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Chevrolet, также указываются все параметры подходящей батареи для Lacetti (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Аккумулятор на Chevrolet Lacetti
Lacetti имел большую популярность в те годы, когда его выпускал корейский автопроизводитель GM Daewoo. К сожалению многих автомобилистов, Лачетти представлен всего в одном поколении (J200), выпускавшимся с 2004 по 2013 годы. Авто оснащалось только бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литра.
Какие аккумуляторы шли на Lacetti с конвейера
При сборке автомобиля инженеры GM Daewoo укомплектовали его АКБ от корейского бренда Delcor. Индекс штатного компонента по каталогу оригинальных запасных частей — 96432342. Габариты 225х170х180 мм., емкость 55 а/ч, сила пускового тока холодного запуска силового агрегата 610 А.
Обе версии двигателей, устанавливавшихся на автомобиль, сопровождались одним и тем же вариантом аккумулятора. На Лачетти можно ставить как АКБ европейского, так и азиатского образца.
Крепление батареи в подкапотном пространстве реализовано посредством поперечно прижимной планки, фиксирующей аккумулятор сверху, т.е. нет необходимости специально подбирать модель в корпусе “L”.
Чем заменить штатный аккумулятор Лачетти
Параметры заводской АКБ на Lacetti являются одними из самых распространенных сегодня, так что не составит труда подобрать модель на замену. Но следует придерживаться четких критериев при подборе, чтобы не допустить ошибки.
Подбирая модель европейского образца, исходить нужно из следующих характеристик:
Продукция, подходящая под вышеперечисленные параметры:
Если же владелец Chevrolet Lacetti подбирает аккумулятор максимально близкий по характеристикам к оригинальному, то ему следует ориентироваться на такие показатели:
Модели текущего рынка, удовлетворяющие перечисленные параметры:
Как поменять АКБ на Лачетти
Замена аккумулятора на Шевроле Лачетти не представляет особой сложности даже для начинающих автолюбителей. Все что понадобится — стандартный плоский автомобильный ключ на “10. Но требуется соблюдать определенные правила, чтобы не повредить при замене АКБ дорогостоящую электронику. Сначала ключом ослабляется, а после и вовсе отсоединяется, клемма со знаком минус. Во вторую очередь отсоединяется клеммный зажим с плюсовым знаком. Следующим шагом откручиваем гайки шпилек, которые держат прижимную планку на аккумуляторной батарее сверху. После этого можно снять прижимную планку и вынуть вышедшую из строя АКБ за ручку. Установив на место новый аккумулятор, сначала прикручивается прижимная планка, потом плюсовая клемма, и в последнюю очередь минусовая (масса).