шевроле лачетти корейской сборки до какого года
Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti
В 2002 году в Корее началось производство седанов Daewoo Lacetti, позже модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком и универсалом. Первоначально их пытались продавать на европейском, в том числе и российском рынке под корейской маркой, но в 2004 году машины для Европы «превратились» в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti (позже осталось только название «Лачетти»). В разных странах у этой модели было множество имен: Biuck Excelle в Китае, Holden Viva в Австралии, Chevrolet Optra в Канаде и Азии, Suzuki Reno и Suzuki Forenza в США.
В 2006 году крупноузловая сборка автомобилей «Шевроле Лачетти» началась на калининградском «Автоторе», а в 2008 году там же было запущено производство седанов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. В России предлагались машины с моторами 1.4 (95 л. с.), 1.6 (109 л. с.) и 1.8 мощностью 122 л. с. Версии с двухлитровым бензиновым двигателем, развивающим 126 сил, и с турбодизелем того же объема (121 л. с.) на наш рынок не поставлялись. «Лачетти» мог оснащаться механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В Корее выпуск модели завершился в 2008 году с появлением «Круза», а в Калининграде машины продолжали выпускать до конца 2012 года. Автомобиль всегда пользовался очень хорошим спросом у российских покупателей, всего, начиная с 2004 года, у нас было продано 285 тысяч «Шевроле Лачетти». С 2008 года и до сих пор «Лачетти» для внутреннего рынка выпускается в Узбекистане.
В 2013 году автомобиль (на этот раз — узбекской сборки) вернулся на российский рынок под именем Daewoo Gentra.
Хэтчбек Chevrolet Lacetti, 2004–2012
Универсал Chevrolet Lacetti, 2004–2012
Интерьер автомобиля Chevrolet Lacetti, 2004–2012
Какую сборку Chevrolet Lacetti лучше взять: какой страны-производителя
В наше время Chevrolet Lacetti может поистине называться «народной любимицей», т.к. на территории России данный авто пользуется огромной популярностью за счет отличного соотношения цены и качества. Рассматриваемый авто производится в трех различных вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. К слову, именно последний вариант кузова наиболее сильно приглянулся отечественному потребителю, поскольку мог похвалиться просторным салоном, приятным и достаточно современным дизайном, а также вместительным багажником, подчеркивающим его практичность.
Где производятся Шевроле Лачетти?
Для России автомобили данной модели выпускались с 2004 по 2013 год на базе производственных мощностей завода «Автодор» в Калининграде, со сборочного конвейера которого сходили модификации с бензиновыми моторами на 1.4, 1.6 и 1.8 литра, работающими в паре с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой механической трансмиссией.
С 2013 года производство Шевроле Лачетти на отечественном заводе было прекращено. Причиной такого решения был назван недостаточный спрос на нашем рынке. С этого момента в Узбекистане было открыто новое производство рассматриваемого авто, но и оно просуществовало только лишь до 2014 года, после чего также было свернуто. В настоящее время на рынок РФ официально поставляются «Лачетти» украинской сборки, выпущенные силами знаменитого Запорожского Автомобильного Завода (ЗАЗ). Кроме того, эту модель успешно собирают в Казахстане на заводе «Азия Авто» и во многих других странах мира, в число которых входят:
В разных странах данный авто выпускается под разными названиями, но его конструкция, комплектация и общая концепция остается неизменной*
Какая сборка наиболее качественная?
В вот с автомобилями корейского производства ситуация диаметрально противоположна. Здесь и прекрасные ходовые качества, более качественные материалы отделки, хорошее ЛКП и правильно выставленные зазоры кузова. В Украине сейчас тоже стараются не отставать от качества корейских машин. Собранные на заводе «ЗАЗ» автомобили могут порадовать владельца шумоизоляцией, которая даже лучше той, что устанавливается на «родине» модели. Однако они немного прогадали с качеством задних стоек амортизаторов и втулок стабилизатора, которые редко когда проходят более 40 тыс. км., а двигатель работает с неприятным «цоканьем». Узбекская сборка находится где-то между российской и украинской, а вот казахстанские партнеры умудрились испортить машину еще сильнее чем наши «умельцы», поэтому рассматривать ее для покупки точно не стоит.
Как определить страну производства Шевроле Лачетти?
Внешне определить страну производства конкретной Chevrolet Lacetti не представляется возможным, однако если заглянуть под капот то тайное сразу станет явным.
Для четкой идентификации страны производства конкретно взятой машины, вам нужно обратить внимание на первые 3 символа ВИН-кода, где и указаны необходимые данные в виде следующих маркировок:
Кроме того, о конкретном заводе-изготовителе вам расскажет 11-я позиция ВИН-кода, где:
На машинах иностранного производства VIN выгравирован по центру моторного щита, который также дублируется снизу слева под лобовым стеклом. Машины отечественной сборки, в свою очередь, имеют 2 ВИН-номера на моторном щите (российский и корейский), а под лобовым стеклом на заклепках располагается только российский «ВИН». А на машинах, выпущенных в России в последние годы производства, под капотом можно обнаружить лишь один VIN-номер, в то время как под лобовым стеклом производитель оставил пустое место.
До какого года лачетти собирали в корее
В 2002 году в Корее началось производство седанов Daewoo Lacetti, позже модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком и универсалом. Первоначально их пытались продавать на европейском, в том числе и российском рынке под корейской маркой, но в 2004 году машины для Европы «превратились» в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti (позже осталось только название «Лачетти»). В разных странах у этой модели было множество имен: Biuck Excelle в Китае, Holden Viva в Австралии, Chevrolet Optra в Канаде и Азии, Suzuki Reno и Suzuki Forenza в США.
В 2006 году крупноузловая сборка автомобилей «Шевроле Лачетти» началась на калининградском «Автоторе», а в 2008 году там же было запущено производство седанов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. В России предлагались машины с моторами 1.4 (95 л. с.), 1.6 (109 л. с.) и 1.8 мощностью 122 л. с. Версии с двухлитровым бензиновым двигателем, развивающим 126 сил, и с турбодизелем того же объема (121 л. с.) на наш рынок не поставлялись. «Лачетти» мог оснащаться механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В Корее выпуск модели завершился в 2008 году с появлением «Круза», а в Калининграде машины продолжали выпускать до конца 2012 года. Автомобиль всегда пользовался очень хорошим спросом у российских покупателей, всего, начиная с 2004 года, у нас было продано 285 тысяч «Шевроле Лачетти». С 2008 года и до сих пор «Лачетти» для внутреннего рынка выпускается в Узбекистане.
В 2013 году автомобиль (на этот раз — узбекской сборки) вернулся на российский рынок под именем Daewoo Gentra.
Хэтчбек Chevrolet Lacetti, 2004–2012
Универсал Chevrolet Lacetti, 2004–2012
Интерьер автомобиля Chevrolet Lacetti, 2004–2012
По праву в номинации самых частых анонсов о продажах Chevrolet Lacetti занял бы первое место. На рынке очень много предложений касательно этого седана. В чем же причина такой привлекательности? Почему подержанный Шевроле Лачетти так приглянулся россиянам? Давайте узнаем.
Автомобиль Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti относится к автомобилям гольф-класса. Оптимален этот автомобиль по размерам и вместительности, но при всем этом вполне доступен, ведь стоимость его невысока. Не будем забегать вперед, но отметим, что Chevrolet Lacetti неплохо собран и отличается надежностью. Одним словом, как и полагается, у этого автомобиля неплохое соотношение цены и качества.
История
Начнем с краткого курса в историю. Шевроле Лачетти появился в 2003 году в Южной Корее и был более известен тогда под названием Дэу Нубира. В Старом Свете он продавался под именем Лачетти, а в России – Дэу. Сначала спрос на этот автомобиль особо ничем не отличался. Его покупали ни шатко ни валко. Но после смены «фамилии», когда многие покупатели узнали, что это компания Шевроле выпускает такой автомобиль, спрос стремительно стал расти.
У нас в стране полноценная сборка Chevrolet Lacetti началась в Калининграде на заводе «Автотор». Двумя годами позже выпускались не только седаны, но и хэтчбеки этой модели. Что же касается универсалов, то их по-прежнему везли из-за рубежа.
Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек
Седан, как этого и следовало ожидать, у нас в России более популярен. Универсал вообще не в моде и это доказывает статистика, которая показывает 10 процентов от общего числа продаж подержанных Шевроле Лачетти. Ощутимой разницы между версиями особо и нет. Каждая из них может похвастать большой вместительностью салона, продуманной эргономикой, лаконичным дизайном и многим чем еще. Заслуживает похвалы и отменное качество сборки, на которую не пожалели добротных отделочных материалов.
Автомобиль Chevrolet Lacetti универсал
Двигатели и коробки
В России дилерские центры продавали Лачетти только с бензиновыми моторами. Это были агрегаты на 1,4 л мощностью 95 л. с., на 1,6 л (109 л. с.) и на 1,8 л (122 л. с.).
В Европе же предлагались в основном дизельные версии на 2,0 л мощностью 121 л. с. Сегодня таких вариантов на вторичном рынке найти не так уж просто.
Что касается коробок, то в большинстве своем это 5-скоростная МКПП, а для двигателей 1,6 и 1,8 л – дополнительно идет 4-скоростная АКПП. И конечно же, для самого мощного мотора предназначалась 5-скоростная АКПП.
Годы выпуска | 2004 | 2013 |
Тип привода | седан/хэтчбек/универсал | седан/хэтчбек/универсал |
длина/ширина/высота, мм | 4515/4295/4580 | 1440/1445/1500 |
база, мм | 2600 | 2600 |
тип привода | передний | передний |
объем багажника, л | 405-1045 | 400-1410 |
объем топливного бака, л | 60 | 60 |
снаряженная масса, кг | 1180 | 1240 |
КПП | 5 МКПП/4 АКПП | 5 МКПП/4 АКПП |
тип двигателя | бензин | бензин |
рабочий объем, см 3 | 1598 | 1799 |
максимальная мощность, л. с. | 109 | 125 |
максимальная скорость, км/ч | 187 | 194 |
время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 | 9,5 |
расход топлива, л/100 км | 6/9,1 | 6,2/12,5 |
Сборка
Отметим, что на нашем б/у рынке преобладают автомобили Шевроле Лачетти, собранные на калининградском заводе. Хотя встречаются и корейские варианты, но в основном среди моделей первых годов выпуска. Чем моложе Chevrolet Lacetti, тем больше вероятность, что он отечественной сборки, это надо взять на заметку тем, кто собирается покупать этот автомобиль зарубежной сборки.
Конечно же, это неправда, что якобы сборка имеет значение. В любом случае споры по этому поводу не угасают и по сей день. Одни утверждают, что отечественная сборка – полная «жуть», а другие – что никакого значения это не имеет. Не будем на этом зацикливаться, а теперь перейдем сразу к оснащенности этого автомобиля, в пользу которого говорит комплектация, которая уж никак от места сборки не зависит. Все версии этой машины прекрасно оснащены. Вы получите гарантированно Лачетти с передними стеклоподъемниками, системой АБС, зеркалами с подогревом и массой других не менее полезных опций. На б/у рынке у нас легко найти подержанные Лачетти с кондиционером, а также с полным электропакетом. Если поискать подольше, то повезет, и вы станете обладателем версии, наделенной климат-контролем и специальными регуляторами, называемыми датчиками света и дождя.
Кузов
Тем, кто затрудняется выбрать кузов, хотелось бы указать на несколько полезных моментов. В первую очередь, возьмем хэтчбек. Он безусловно отличается от собратьев. Выглядит он безупречно, причину чего можно искать в его зарождении. Дело в том, что макет будущего кузова рисовали в одном именитом ателье Италии.
Что касается седана, то он не ровня хэтчбеку, и в выразительности тому намного уступает. Зато этот тип кузова вполне респектабелен, ведь за дизайн его отвечали люди из не менее именитой фирмы. Одним словом, салоны Лачетти различны в зависимости от типа кузова. На это нужно обратить внимание при выборе. Интерьер салона седана более архаичен, а вот хэтчбеки и универсалы отличаются более современным стилем.
Автомобиль Chevrolet Lacetti седан: вид сбоку
Лачетти по косточкам
Хотелось бы еще отметить, что салоны любой версии Лачетти собраны сверхкачественно. Впрочем, зачастую они поскрипывают в некоторых местах при езде, даже на относительно новых моделях. В этом случае опасаться не стоит, так как все закреплено на славу и разбалтывания конструкции точно не произойдет. Через год эксплуатации могут появиться потертости на коже ручки КПП и кожухе рулевого колеса.
К типичным недостаткам, грубо говоря, ляпам автомобиля относятся недочеты, перешедшие от самых старых выпусков. Это настоящие хронические «болезни», с которыми производители, то ли не смогли сладить, то ли не обратили на них должного внимания. Отметим, к примеру, выпускные клапаны моторов на 1,4 и 1,6 л. Их часто подклинивает и эту заразительную привычку двигатели переняли от преемников. Все бы ничего, но это приводит к обязательному ремонту и замене ГБЦ, что будет стоить порядка 25 тыс. рублей.
Салон автомобиля Chevrolet Lacetti
Двигатель может перестать и вовсе нормально работать. Если он теряет мощность или перестает нормально заводиться, нельзя откладывать ремонт в долгий ящик. Нужно срочно ехать в сервис. Напомним, что именно из-за этой характерной «болезни» автомобиля старые его версии были даже официально отозваны компанией.
С 2007 года на моторы Chevrolet Lacetti стали монтировать уже клапаны новейшей конструкции. Проблема исчезла. Покупателям на заметку: будете выбирать подержанные Лачетти старше 7 лет, обязательно поинтересуйтесь, перебрана ли ГБЦ? Если нет, то можете спокойно скинуть со стоимости 30 тыс. рублей.
Лачетти, в первую очередь, «кореец». Может именно из-за этого у него начинают со временем течь, как у всех моделей авто корейского производства, радиаторы системы охлаждения. Их замена будет стоить около 7,5 тыс. рублей.
Не по вкусу Лачетти и наше российское топливо, продаваемое на АЗС. Выходят вскоре из-за такого топлива датчики кислорода, стоящие от 3,2 тыс. рублей, а также модули зажигания. Не отличается особой надежностью и регулятор уровня топлива, идущий в сборе с насосом. Чтобы его заменить, придется распрощаться с 6 тыс. рублями.
Со временем забиваются форсунки впрыска, ведь их сопла не имеют специального фильтра. Приходится периодически чистить их, что в сервисе будет стоить не менее 1,5 тыс. рублей за услугу. Периодически – каждые 30 тыс. км пробега. Одновременно с этой процедурой можно дать прочистить и впускной коллектор, а также дроссельную заслонку.
Двигатели Лачетти, взаимодействующие с МКПП, часто называют сопливыми. В них наблюдается частая течь масла. Смазка вытекает из-под уплотнителя ГБЦ или в местах соединения поддона картера. Нередко течет масло у Лачетти и с мест заливной горловины на двигателе. Происходит такая катавасия из-за того, что паспортные данные не соответствуют реальности. Дело в том, что предписано менять масло в этих агрегатах один раз через каждые 15 тыс. км., но в действительности делать это нужно гораздо чаще. То же касается и ремня ГРМ, который надо менять через каждые 60 тыс. км, чтобы избежать проблем.
Теперь о коробках. МКПП Лачетти имеет свои особенности. В частности, эта коробка отличается большими ходами рычага и переключение ступеней в ней проходят хоть и надежно, но с заметными торможениями – одним словом, совсем необразцово. Что касается сцепления, то здесь может как снег на голову, потечь рабочий цилиндр, совмещенный в одном узле с выжимным подшипником. Замена обойдется в 4,5 тыс. рублей, ведь придется демонтировать коробку передач.
Беспроблемны вроде АКПП, хотя они дотягивают только до 150 тыс. км пробега. После этого обязательный ремонт стоимостью в 50 тыс. рублей. Если вы приобретете Лачетти с двигателем на 1,6, то здесь будет установлена автоматическая коробка на 4 ступени от Aisin. Если же на 1,8 л, то от ZF. Разницы между ними практически нет, и они не уступают ни в чем МКПП, но требуют замены масла каждые 60 тыс. км.
Обзор подержанного автомобиля Chevrolet Lacetti:
Что касается подвески, то она с передними стойками от Макферсон. Амортизаторы выходят из строя после 30 тыс. км пробега. Относительно втулок стабилизатора можно сказать, что и они не вечны, а частенько заменялись и по гарантии. Так что на них нужно обратить внимание изначально. Подвеске уделить внимание надо после 50 тыс. км пробега, после того, как начнут постукивать стойки стабилизаторов ценою 1,4 тыс. рублей за штуку. Что касается подшипников, включая задние со ступицей и передние, то их менять можно и через 100 тыс. км пробега. Немного дольше прослужат рычаги.
Рулевая подержанного Лачетти – тоже не подарок. Уже через 10 тыс. км пробега наблюдается стук рейки, которая вдобавок начинает еще и течь.
Наконец, кузов Лачетти, представляющий собой довольно прочное покрытие, но почему-то неудачно покрытый краской. Она начинает сходить и облезать в некоторых местах со временем.
Подержанный Chevrolet Lacetti – неплохой вариант для покупки. Стоит автомобиль недорого. У него стильная и привлекательная внешность, просторный салон и он отличается неплохой надежностью.
С другой стороны, жаль, что нет версий с дизельными двигателями. Шевроле Лачетти с МКПП отличается плохой избирательностью. В целом эти автомобили не могут похвастаться и отменной управляемостью на дороге.
Что сказать? Выбирать придется исходя из собственных предпочтений. Если вам импонирует больше доступная покупка автомобиля, то Шевроле Лачетти – вариант идеальный. Если же вы в поиске автомобиля, пусть и подержанного, но надежного и долговечного, обратите свой взор на немецкие модели.
Как можно определить чья сборка, Корея или Россия?
Как определить шевроле лачетти корейской сборки. Шевроле лачетти корейской сборки до какого года. Что прячется под красивой внешностью автомобиля
В Южной Корее четырёхдверный Daewoo Lacetti был выпущен в 2002 году. Пятидверный хэтчбек под названием Lacetti 5 был представлен только после незначительной модернизации седана в 2004, получив специфический дизайн передней решётки, задней части и приборной панели. Версия с кузовом универсал, названная просто Lacetti Wagon, была введена в конце 2007. У неё была та же самая приборная панель, что и у хэтчбека. В это же время GM Daewoo ввела дизельные двигатели VM Motori на линейке Lacetti.
Большинство колесящих по Украине Lacetti с июня 2004 года собраны крупноузловым методом на заводе в Ильичёвске, входящем в структуру «ЗАЗ». Автомобили в течение всего этого периода бессменно сходили с корейского конвейера, слегка разбирались (по требованиям таможни), привозились в Ильичёвск, где и производилась их сборка. С 2010 процессы разборки/сборки прекратились и машины стали поступать цельноимпортными.
СП ЗАО GM Uzbekistan осуществляет крупноблочную сборку Lacetti с 2003 года. В 2008 году предприятие приступило к серийному производству этой модели на заводе GM-Uz в городе Асака. В ноябре 2013 года GM Uzbekistan начал продажи обновлённой модели Lacetti под маркой Chevrolet Gentra, получившей новые фары, стильную решётку радиатора и передний бампер. Она продаётся во всех странах СНГ.
В Казахстане Lacetti с другими моделями Chevrolet выпускается в городе Усть-Каменогорск на мощностях АО «АЗИЯ АВТО». Заводской конвейер для серийной сборки этой модели был запущен 16 июня 2007 года.
Другими местами сборки являются также:
Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются автомобили корейской сборки, которая признаётся достаточно качественной, в результате чего зазоры кузова получаются небольшими и ровными, лакокрасочное покрытие довольно прочное, салон хоть и лишён признаков претенциозности, но собран добротно. Однако заводская шумоизоляция, по мнению автовладельцев, оставляет желать лучшего, поскольку в салоне прослушивается шум шин, камешек и двигателя.
Качество украинской сборки считается посредственным. В салоне ничто не дребезжит, шумоизоляция отменная, пластик подогнан качественно и красиво. Правда, по мнению некоторых, автомобили украинской сборки по качеству существенно отличаются от корейской. В частности, в период пробега в 40 тыс. км пришлось сменить задние амортизаторы, передние стойки и резинки стабилизатора, одну шаровую. В двигателе прослушивался небольшой цокот, напоминающий стук гидрокомпенсатора. Как выяснилось, почти у всех автомобилей украинской сборки имеется похожий звук, чего в корейцах подобное не встречалось. Слабым местом считаются замки, которые приходится регулярно смазывать, а зимой оттаивать, а также глушитель, уже прогнивший и прогоревший на многих машинах.
Относительно узбекской сборки можно заметить, что она далеко не корейская, но неплохая, во всяком случае лучше российской и излишней подозрительности не вызывает. Качество сборки Lacetti по шкале GMS оценивается в 7 баллов.
Очень часто можно услышать, что на данный момент наиболее влиятельным брендом в автомобильном мире является Шевроле. С этим трудно не согласится, если учитывать тот факт, что практически в каждом автомобильном классе присутствует представитель американской компании.
Автомобили Шевроле обрели большую популярность благодаря высокому качеству и отличным динамическим характеристикам. По словам экспертов, в будущем влияние компании будет только расти, и конкурентам будет очень сложно угнаться за дочерним концерном принадлежащим Генерал Моторс.
Одним из наиболее ярких представителей в среднем классе легковых автомобилей является Шевроле Лачетти, которого неофициально именуют «народным любимцем».
Фото: Шевроле Лачетти
Стоит отметить, что Лачетти очень популярен среди отечественных автолюбителей, что подтверждает статистика уровня продаж модели в России. В чём же секрет популярности Шевроле Лачетти? Наверное, наиболее важная причина этого – соотношение цены и качества.
Разработчики решили предоставить автолюбителям широкий ассортимент кузовов, однако, на отечественном рынке наибольшим спросом пользуется вариант универсал, в первую очередь из-за просторного салона и симпатичной внешности.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, где производят Шевроле Лачетти.
Стоит сразу сказать, что для отечественных автолюбителей модель собирали на калининградском заводе «Автотор» с 2004 по 2013 год. С конвейера данного предприятия выходили автомобили оборудованные 1,4 л, 1,6 л и 1,8-литровыми моторами с четырёхступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. Однако, на сегодняшний день предприятие уже не делает Лачетти, и связанно это с низким спросом российского варианта.
С 2013 года для российского рынка Лачетти собирали в Узбекистане, но длилось это лишь на протяжении года, после чего на заводе начали выпускать Шевроле Кобальт.
На данный момент, Шевроле Лачетти для России собирают на запорожском заводе. Модель вновь обрела широкую популярность из-за низкой стоимости.
Помимо этого, Лачетти производят в Казахстане на предприятии «Азия-Авто».
Но и это далеко не всё. Полный перечень стран производителей выглядит следующим образом:
Качество российской сборки Шевроле Лачетти
Многие отечественные эксперты и автолюбители уверенны, что падение спроса на Лачетти российской сборки связано с низким качество автомобиля. Модель, которую собирали на «Автоторе» расходовала очень много топлива, особенно зимой.
Также, автомобиль российского производства абсолютно не был адаптирован под отечественные дорожные условия. Низкий клиренс – это не лучший вариант для преодоления ухабистой дороги. Совсем не впечатляла шумоизоляция салона Шевроле Лачетти, который, в данном аспекте, уступал практически всем остальным вариантам сборки.
Но и это далеко не все недостатки. Почти в каждом отзыве автолюбители нарекают на плохое качество лакокрасочного покрытия, из-за которого кузов автомобиля подвержен коррозии.
Эталоном качества можно считать Шевроле Лачетти корейского производства. Здешние автомобили отличаются отличными ходовыми качествами, вместительным салоном и хорошим лакокрасочным покрытием. Есть и свои недостатки. Например, в салоне отчётливо слышен шум трения колёс о дорожное покрытие, а также работу двигателя, но это не портит общего позитивного впечатления.
Лачетти украинской сборки лишь немного уступает корейскому собрату, а по качеству шумоизоляции даже лучше него. Однако после каждых 40 000 километров необходимо обновлять подвеску, а также заменять стойки амортизаторов. Также, украинские силовые агрегаты издают цокающие звуки, которые создают небольшой дискомфорт, но это лишь небольшая особенность местных двигателей, которая не свидетельствует о неполадках.
Что качается Лачетти узбекской и казахстанской сборки, то они немного уступают украинской, и имеют ряд общих недостатков. Среди которых, плохо выполненная приборная панель, кнопки которой часто западают. Автолюбители ставят немного выше казахскую сборку, в связи с тем, что в большинстве случаев, первые три года, она функционирует без серьёзных поломок.
Видео: процесс сборки автомобилей GM в Узбекистане
Вывод
Шевроле Лачетти – это один из наиболее популярных легковых автомобилей, который пользуется большим спросом на российском рынке. На данный момент, для России автомобиль производят на запорожском автомобильном заводе. Ранее, автомобиль собирали в Калининграде.
На разных мировых рынках авто Chevrolet Lacetti имел разные названия: Шевроле Оптра, Голден Вива, Сузуки Рено, Сузуки Форенза, Бьюик HRV, Buick Excelle, Шевроле Нубира, а для европейского авторынка создатели выбрали название Шевроле Лачетти.
Выпускался авто Chevrolet Lacetti в кузове универсала, седана и пятидверного хэтчбека. Подавляющее большинство машин на отечественных рынках выпускались на украинском ЗАЗе методом крупноузловой сборки, собранными в Корее были лишь первые седаны, которые производились в период с 2003 по 2004 год и носили название Дэу Нубира.
Кузов подержанные авто Шевроле Лачетти имеют довольно крепкий, с обеих сторон он получил гальваническое покрытие. Что же касается ЛКП, то оно в этой модели слабоватое и уже после нескольких лет эксплуатации краска начинает слазить с дверных ручек и молдингов, а на стойках появляются царапины. Владельцы вынуждены обрабатывать места сколов антикором, в противном случае кузов быстро ржавеет. Наиболее слабыми к появлению ржавчины считаются версии 2003-2004 года производства, их самыми проблемными местами стали задние арки, нижние части дверных филенок и передняя часть капота.
Особые замечания имеются к омывателю стекол, который нуждается в использовании качественной жидкости иначе могут возникнуть проблемы из подачей воды из-за засорения фильтра электродвигателя.
В салоне б/у авто Chevrolet Lacetti обязательно присутствуют сверчки, причем многочисленные и это не зависит от типа кузова.
Касательно оснащения, то купив подержанную машину Шевроле Лачетти в базовом исполнении, вы получите противотуманные фары, передние подушки безопасности, зеркала с подогревом и сервоприводом, систему АБС и передние электрические стеклоподъемники. Зачастую подавляющее большинство этих авто на вторичном рынке имеют полный электропакет и кондиционер, несколько реже встречаются версии с датчиком дождя и системой климат-контроля. А вот самой большой редкостью являются модификации с кожаным салоном, ведь эта опция предлагалась лишь за дополнительную плату.
Старые экземпляры модели, оборудованные системой климат-контроля, выпущенные в первые года производства могут иметь проблемы со сбоями панели управления климат-контролем: в результате некачественной сборки может пропадать контакт в цепях обогрева зеркал и заднего стекла, а также в цепях включения кондиционера.
Моторы подержанных авто Chevrolet Lacetti корейской разработки являются довольно проблемными. В Украине эта модель выпускалась с двумя силовыми установками мощностью 122 и 109 лошадиных сил рабочим объемом 1,8 и 1,6 литра соответственно. Владельцы таких машин обязаны использовать масла вязкостью 5W-40, в противном случае начнут стучать гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 60 тыс. км, помпа – через 120 тыс. км пробега.
Версии модели Лачетти с моторами объемом 1,6 и 1,4 («европейцы») литра имеют проблему с подклиниванием выпускных клапанов, что в итоге приводит к потребности менять головку блока или ремонтировать ее. Подобный дефект был обнаружен на версиях первых трех лет выпуска. Симптомами этой проблемы считается потеря мощности, неравномерная работа мотора, а в итоге он вообще перестает заводиться. Начиная с 2007 года, появились моторы новой конструкции. Если вы решили купить б/у авто Шевроле Лачетти первых трех лет выпуска, тогда надо обязательно спросить продавца о переборке головки, если эта процедура не проводилась, значит автомобиль можно приписать к «группе риска».
Проблемы с подержанными экземплярами модели Лачетти проявляются и в системе впрыска: регулярно нужно промывать сопла форсунок. После 100-тысячного пробега могут появиться проблемы с течами масла через заливную горловину, поддон картера и уплотнители головки блока цилиндров.
В группе риска также числится и радиатор системы охлаждения, который течет в местах стыков сот с бачком от применения противогололедных реагентов.
Подавляющее большинство модификаций автомобиля Chevrolet Lacetti на отечественных вторичных рынках имеют механическую коробку передач, в которой хронических проблем обнаружено не было: с возрастом она нуждается лишь в замене механизма кулисы или ремонте. Сцепление имеет ресурс 100 тыс. км. К автоматическим КП специалисты тоже не имеют вопросов, но до ремонта они могут прослужить только 130-160 тыс. км. Оба агрегата нуждаются в замене масла через каждые 60 тыс. км, причем в «автомате» вместе с маслом надо менять и фильтр.
В исправном состоянии подвеска подержанной машины Шевроле Лачетти в меру энергоемкая и сбитая и даже при активной езде хорошо держит авто на дороге. Задняя подвеска является двухрычажной, а передняя – типа Макферсон, повышению устойчивости способствуют также задние и передние стабилизаторы.
Ресурс стабилизаторов в версиях, выпущенных до 2007 года составлял всего 40 тыс. км но затем он был увеличен в два раза. Шаровые опоры выхаживают 150-180 тыс. км, рычаги задней подвески – 150 тыс. км, а подшипников ступиц чаще всего хватает на 100 тыс. км.
Сегодня купить б/у машину Шевроле Лачетти на вторичном рынке можно от 7 тыс. долларов (модификации первых лет выпуска) до 14 тыс. долларов (версии, выпущенные в 2011-2012 году).
В мировом автопроме, наверное, не много автомобилей имеют такие смешанные корни как Chevrolet Lacetti, даже во времена нынешней глобализации и интеграции экономических процессов. Действительно, сразу трудно и определить «национальность» автомобиля учитывая, что к его созданию приложили свои усилия и американцы, и корейцы и итальянцы. Официально производителем Шевроле Лачетти является компания Chevrolet, входящая в корпорацию General Motors. Корейцы предоставили для Chevrolet Lacetti техническую платформу своего детища — Daewoo Nubira.
Кстати, в некоторых европейских странах Лачетти до сих пор предлагается как Chevrolet Nubira. Кроме того, Daewoo предоставила компании Chevrolet доступ на довольно объемный автомобильный рынок постсоветского пространства, который ранее успешно завоевала своими автомобилями. Итальянские дизайнеры всемирно известных студий ИталДизайн и Пининфарина разрабатывали дизайн Шевроле Лачетти. Причем, дизайнеры студии Пининфарина разрабатывали дизайн седана Chevrolet Lacetti, а специалисты ИталДизайн внесли свою лепту в облик шевроле лачетти хэтчбек.
В семействе Chevrolet Lacetti кроме седана и хэтчбека нашлось место и для универсала. Интересно, что дизайн шевроле лачетти универсал является результатом совместной деятельности итальянских и корейских дизайнеров. Однако по внешнему виду Лачетти трудно сразу определить, чьей «крови» здесь больше. Несмотря на наличие на радиаторе автомобиля эмблемы Шевроле у Лачетти совсем не агрессивный вид, присущий американским автомобилям. Не похож он и на горячих итальянцев, предложивших смешанный стиль. Корейские корни в виде платформы от Нубиры спрятаны очень глубоко.
Но, похоже, что российским автолюбителям эти подробности «семейной жизни» совсем не интересны, чего нельзя сказать о самом автомобиле пользующимся на российском автомобильном рынке впечатляющей популярностью. Иного и не могло быть, так как этот автомобиль гольф-класса обладает всеми достоинствами бюджетного автомобиля, доступного преимущественному количеству покупателей – достойный внешний вид, приемлемые технические и эксплуатационные характеристики. Российские дороги заполнены Chevrolet Lacetti, а отзывы владельцев достаточно миролюбивы. И сегодня многие из автолюбителей подбирая очередную «рабочую лошадку» для семейных путешествий, работы и развлечений продолжают пристально всматриваться в предложенные российскими дилерами варианты Chevrolet Lacetti.
Внешний вид Chevrolet Lacetti
Внешний вид все же выдает влияние итальянцев как на шевроле лачетти хэтчбек, так и на универсал. Яркий и запоминающийся дизайн хэтчбека вовсе не агрессивен, и вполне подходит как солидным семейным парам, так и активной молодежи. Характерными для него являются миндалевидные удлиненные передние фары, сильный наклон задних стоек кузова вперед и стильные многоспицевые диски. По некоторым специфическим признакам хэтчбек напоминает Alfa Romeo, которую в России очень любят. Возможно поэтому у этого варианта Лачетти больше поклонников, чем у шевроле лачетти универсал.
Решетка радиатора традиционно разделяется на три сектора. Практически все варианты Chevrolet Lacetti оборудуются массивным бампером, крышка багажного отделения опущена до уровня бампера. Задний блок фонарей оригинальной формы удачно размещается на крыльях и задней двери. В более дорогих комплектациях хэтчбек дополнительно комплектуется противотуманными фарами и спойлером на крыше.
Самым большим из модельного ряда Chevrolet Lacetti по всем параметрам является автомобиль в кузове универсал, или Chevrolet Lacetti Wagon. Без преувеличений можно сказать, что этот вариант Лачетти больше всего предпочитают семейные пары, в первую очередь за его вместимость и определенный комфорт. Универсал не обладает особым шиком, как впрочем, и вся серия Лачетти, в его дизайне нет особых излишеств, как нет и особых изъянов. Оригинальная головная оптика, четкие очертания колесных арок кажутся наиболее современным элементом дизайна. Удачным можно назвать комплектацию шевроле лачетти универсал хромированными рейлингами на крыше.
Габаритные размеры хэтчбека составляют (длина х ширина х высота): 4295 х 1725 х 1445 миллиметров. Ширина универсала осталась такой же, по остальным габаритам этот вариант несколько больше (длина х ширина х высота): 4580 х 1725 х 1500 миллиметров. Отличается у них и объем багажника. Для шевроле лачетти хэтчбек этот показатель составляет 275 литров, а при сложенных сиденьях увеличивается до 1045 литров. Универсал и здесь лидирует – 422 литра при нормальном положении задних сидений и 1254 литра при сложенных сиденьях. Дорожный просвет (клиренс) Chevrolet Lacetti во всех вариантах кузова равен 145 миллиметров.
Можно отметить, что все три варианта исполнения Шевроле Лачетти по внешнему виду ничуть не схожи на бюджетный вариант и составляют достойную конкуренцию автомобилям этого класса предлагаемыми другими производителями. Дополнительным преимуществом является у шевроле лачетти хэтчбек цена, составляющая в среднем около 460 тысяч рублей. С учетом всех остальных преимуществ такой автомобиль можно считать довольно выгодным капиталовложением.
Интерьер Шевроле Лачетти
Сразу следует заметить, что по оформлению интерьера Chevrolet Lacetti заметно, во-первых, то, что автомобиль является бюджетным вариантом и относится к гольф-классу. Во-вторых, в интерьере нет и намека на корейское происхождение этого автомобиля. Оформление хэтчбека и седана выполнено с использованием более дорогого и качественного пластика, удачного дополненного многочисленными алюминиевыми вставками. Даже в базовой комплектации можно увидеть алюминиевые контуры приборов на панели и дефлекторов обдува.
Приборная панель выполнена без особых затей, что, впрочем, абсолютно не мешает легкому считыванию информации. Подсветка приборов приятного бирюзового цвета. Кресло водителя оснащено пятью регулировками. Практически каждый водитель сможет подстроить кресло под себя. Имеется и регулировка руля по наклону и вылету. Собственно говоря, базовая комплектация Chevrolet Lacetti более чем внушительна как для автомобиля «С»-класса.
Изначально в этом автомобиле имеется электропривод боковых стекол и зеркал, кондиционер и аудиосистема, атермальные стекла и передние подушки безопасности, АБС. За довольно символическую цену доступна регулировка положений кресел по наклону передней и задней части подушки и по высоте. Но если учитывать, что у шевроле лачетти универсал цена начинается от 517 тысяч рублей (комплектация SE 1.6), а за комплектацию Chevrolet Lacetti Wagon CDX 1.8 придется выложить до 600 тысяч рублей, то пара десятков тысяч рублей за дополнительный комфорт не выглядит слишком большой суммой.
Самым, наверное, примечательным отличием Лачетти является довольно оригинальная обшивка руля и рычага переключения передач из кожи. В базовой комплектации для обивки кресел и вставок на дверях применяется велюр светлых тонов, что визуально расширяет внутреннее пространство хэтчбека. В более дорогих комплектациях для обивки сидений используется кожа. Собственно говоря, в этом отношении салон универсала не отличается от других вариантов исполнения кузова. Возможно только качеством пластика приборной панели.
Салон буквально напичкан множеством кармашков, отсеков, подставок, держателей для очков. Хотя следует отметить, что бардачок не из самых больших, причем конструкция его явно недоработана – при открывании крышка упирается в колени пассажира. Но все это разнообразие доступно только водителю и переднему пассажиру. Пассажиры заднего ряда почему-то оказались обделенными и для них предусмотрены только кармашки в спинках передних кресел. Все остальное – откидной подлокотник, пепельница и т.п. – дизайнеры видимо посчитали излишеством. Салон Лачетти кажется просторным и вместительным. Но для троих пассажиров на заднем диване места может оказаться совсем мало.
Chevrolet Lacetti: технические характеристики
На российском рынке Chevrolet Lacetti доступны с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов — четырехцилиндровые двигатели DOHC с рядным расположением цилиндров и объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Мощность двигателей соответственно составляет 95, 109 и 122 лошадиных силы. Как правило, покупатели предпочитают выбирать «золотую серединку». Как отмечают многие владельцы Лачетти, 1.4 и 1.6 литровые силовые агрегаты грешат возможностью быстрого выхода из строя датчиков.
Максимальная скорость для вариантов двигателей 1.6 и 1.8 литров составляет соответственно 185 и 189 километров в час. Ускорение до сотни километров в час составляет 12,4 и 10,7 секунды. Расход топлива силового агрегата 1.6 DOHC составляет (в режимах город х за городом х смешанный): 9,2 х 5,9 х 7,1 литра на 100 километров. Двигатель 1.8 DOHC расходует (в режимах город х за городом х смешанный): 9,8 х 6,2 х 8,1 литра на 100 километров. Следует отметить, что двигатели довольно эластичны, однако у силового агрегата 1.6 DOHC замечается недостаток мощности на четвертой и пятой передачах. Особенно на оборотах ниже 2000 пунктов. Двигатель прекращает ускоряться и начинает буквально «биться в конвульсиях». Хорошая тяга достигается на средних и высоких оборотах.
Практически ни у универсала, ни у шевроле лачетти хэтчбек технические характеристики особо не отличаются. Для базовой комплектации производитель предлагает пятиступенчатую механическую КПП. Более дорогие версии могут комплектоваться четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, хэтчбек предлагается и в комплектации WTCC Street Edition. Очевидно, таким образом, производитель пытается еще раз напомнить о выступлениях Chevrolet Lacetti в чемпионате. Правда за спортивный обвес придется дополнительно доплатить около 25 тысяч рублей. Собственно в этом и заключается уникальность этой комплектации.
Подвеска не отличается особой оригинальностью. Традиционно спереди установлены независимые стойки МакФерсона, сзади двухрычажная независимая подвеска с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости. Следует отметить, что усиленная подвеска достаточно жесткая, чтобы ощущать всю «прелесть» российских дорог даже на минимальных скоростях. Тормоза предлагаются вентилируемые дисковые как передние, так и задние.
Кстати, многие владельцы указывают, что в шевроле лачетти универсал технические характеристики обладают несколькими неприятными свойствами. Во-первых, не совсем адекватна конструкция привода рычага коробки передач. Некачественно работают синхронизаторы. По началу, вместо второй передачи можно ошибочно включить четвертую. Довольно часто приходится использовать двойной выжим. Жесткой и короткоходной показалась педаль тормоза. Причем автомобиль можно остановить только полностью втиснув педаль тормоза в пол. Возможно, производитель «намекает», что этот автомобиль не для агрессивного стиля вождения.
Вместо послесловия
Несмотря ни на что следует признать, что «странное дитя от интернационального брака» заслуживает особого внимания со стороны широкого круга российских автолюбителей. Бренд Шевроле служит достаточным основанием для доверия. Позитивом является и то, что итальянцы заменили крикливый азиатский внешний дизайн и интерьер, придав ему изысканности, стильности и добротности. Существенным преимуществом Chevrolet Lacetti является довольно серьезный набор электронных компонентов, начиная с базовой комплектации, что совсем не присуще конкурентам по гольф-классу, не говоря уже о более дорогих комплектациях.
Например, Chevrolet Lacetti Hatchback в комплектации SE оснащен гидроусилителем руля, центральным замком с дистанционным отключением и звуковой сигнализацией, кондиционером, обогревом заднего стекла с таймером автоматического отключения и электрической регулировкой зеркал с подогревом, регулировкой яркости подсветки приборов и электрической регулировкой ближнего света головной оптики. В системе безопасности используются фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределение тормозных усилий (EBD).
Возможно, несколько портит впечатление о Лачетти жесткая и энергоемкая подвеска, позволяющая автомобилю «собирать» все кочки и стыки дорожного покрытия. Кроме того, отмечается посредственная шумоизоляция, не спасающая от звука двигателя и гула покрышек. Неровности дорожного полотна можно порой ощутить и через рулевое колесо. Однако приходится признать, что Chevrolet Lacetti в любом исполнении кузова является типичным городским автомобилем, среди покупателей которого можно встретить и семейные пары и молодежь. Словом, все тех, кто ценит неброский стильный вид, комфорт и оптимальные ходовые качества по приемлемой стоимости.
Тест драйв (видео):
В 2003 году Южная Корея представила миру Лачетти, хотя в Европе этот автомобиль продемонстрировали немного позже. Сегодня мы имеем возможность провести Лачетти и сделать соответствующие выводы. В России марку этого автомобиля выпускают на Калининградском заводе.
Историческая справка автомобиля
Несмотря на то что производит этот автомобиль завод Gunsan в южной Корее, некоторые составляющие для этой марки автомобиля поставляют из Европы. Имя Лачетти выбрано совсем неслучайно, за основу было взято латинское Lacertus, что в переводе означает: «юный, сильный, энергичный». Эта модель является второй по счёту, в основе которой лежит платформа J200. Технические характеристики Шевроле Лачетти делают этот автомобиль представителем гольф-класса.
Марка автомобиля: | |
Страна-производитель: | Южная Корея (сборка: Россия, Калининград) |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,5 (АКПП); 10,7 (МКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 4АКПП, 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92, рекомендуемое АИ-95 |
Расход на 100 км: | трасса 6,1; город 11,4; смешанный 8,1 |
Длина, мм: | 4515 |
Ширина, мм: | 1725 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 145 |
Снаряжённая масса, кг: | 1305 |
Полная масса, кг: | 1665 |
Объём топливного бака: | 60 |
Внешний вид автомобиля
Вид снаружи
Очень неброско и спокойно смотрятся миндалевидные фары, хотя нельзя оставить без внимания агрессивно выделяющуюся заднюю оптику, заваленные вперёд задние кузовные стойки притягивают взгляд, а многоспицевые придают этому автомобилю эпатажа. В более дорогие модели входят спойлер и «противотуманки».
Вид внутри
Внутренний интерьер этого автомобиля практически не наделён ничем особенным, хотя везде чувствуется современный и гармоничный стиль:
Что прячется под красивой внешностью автомобиля?
Плюсы Шевроле Лачетти:
Минусы Шевроле Лачетти:
Едет Lacetti чисто по-семейному, так как с такой подвеской сильно не разгонишься по грунтовым просёлочным дорогам, но хороший ход эта модель имеет на трассе.
Приоритет двигателя
Лачетти выпускают с бензиновыми двигателями объёмом разной мощности:
Популярность и стоимость авто
Хорошее торможение обеспечивают в количестве четырёх штук. Агрегат объёмом 1,6 даёт возможность применять низкие обороты движка без «подгазовки».
Мягкая и упругая подвеска свободно проходит по летящим навстречу неровностям, и, несмотря на то что подвеска полностью мягкая, ход автомобиля держится уверенно согласно траектории.
Россияне не единственные во всём мире, которые любят соотношение цены и качества. Резюме седана марки Шевроле Лачетти полностью соответствуют многим запросам простых потребителей.
Chevrolet Lacetti занял достойное место в прокате бестселлеров 2007–2009 годов. Сегодня модель этого авто также популярна, но, к сожалению, снята с производства. В автосалонах ещё встречаются непроданные автомобили этой модели, хотя к лидирующим позициям стремится элегантный и вместительный Шевроле Круз.
Вывод
Представленный тип автомобиля доставляет комфорт своим владельцам в первую очередь своей вместительностью и простотой. Сегодня эта модель ещё не забытое, но уже прошлое. На смену всегда выступают более удачные новинки, которые, естественно, стоят больше, чем предыдущие модели.