шевроле нива какие колонки в передних дверях
Установка магнитолы и передних колонок
За схему сильно не ругайте. Это мой первый опыт ее составления.
В связи с тем, что обустройство Служебной Пустышки осуществляется из личного бюджета ее экипажа из 4 человек, то и система наша пока будет скромной.
Магнитола Mystery MCD-594 MPU перекачевывает уже из третьего авто. Ее не выбирали. Самый ее большой плюс это то, что в ней вход USB, а также вход под SD. Как это не странно звучит, но в центральной части страны, где придумали Радио, уже в 60 км. от областного центра ловит только 1 радиостанция.
Почитав отзывы владельцев Шевроле Нива узнал, что многие в передние двери устанавливают акустику Peeoner TS-1339R
открыл сайт Авито, и не поверите, в Рязани как раз продавались такие колонки по цене 700 рублей. Новые сейчас стоят немного больше 2000 рублей. Они и были куплены.
Далее была приобретена металлическая рамка для установки магнитолы (спасибо знакомому Андрею)
и шлейф для подключения магнитолы за 75 рублей
На Драйве прочитал, что Шнива в комплектации L уже имеет проводку под магнитолу и передние колонки, но их надо поискать.
Итак, начнем:
1. Извлекаем пластиковый карман, вставленный в место для магнитолы. Для этого берем карман пальцами сверху и снизу по середине, сжимаем и тянем на себя. Карман очень гибкий, так то не бойтесь его сломать.
2. Ищем проводку для подключения магнитолы. В записи БЖ rolik74 тут на фото видно откуда выходит жгут проводов в оплетке
3. Прикрепляем переходной шлейф к проводом магнитолы
4. Улучшаем качество звука купленных колонок.
На Драйв2 есть запись в БЖ IGOR311 тут об улучшении качества звука нестандартным способом. Мы решили попробовать, это на служебно авто. Заказали средство для ухода за покрышками Doctor Wax DW5343 за 368 рублей. И совершили то, что рекомендовал IGOR311.
.
В связи с тем, что на улице не месяц май, устанавливать, слушать музыку до обработки и после мы не стали. Сразу намазали и установили. О действии данного препарата буду писать на примере своего Соляриса. Но это будет поздней весной.
5. Магнитолу установили легко, а с колонками пришлось повозиться. Вроде все просто: откручивает три винта снизу дверного кармана, снимаем его и устанавливаем колонки. Но нет.
Сняли мы карман и видим, что на месте крепления колонок имеется только один установочный винт
6. Для того, чтобы не снимать обшивку в поиске проводов для подключения колонок вооружились маленьким зеркалом и фонариком. Кто не знает или не понимает как это работает объясню: просовываем зеркало в установочное отверстие для колонок и светим в него фонариком. далее поворачивая зеркало смотрим где под обшивкой закреплены наши провода. Вот так
В результате обшивку не снимали, руки не порезали.
7. Съездили на строительный рынок, купили саморезов. Начали устанавливать, а они проваливаются в установочные отверстия. Оказывается на нашем супер субсидируемом АвтоВазе даже на клипсах под саморезы сэкономили или «спизд.ли». Опять в магазин, купили клипсы.
8. далее все просто. накидываем провода на клеммы, они соответствуют размерам на колонках.
Одна клемма узкая, другая широкая, ошибиться сложно. Возникла только проблема с узкой клеммой, так как она неплотно держалась на колонке. Пришлось поискать узкую отвертку, чтобы ее подогнуть.
Вроде все. Музон играет. Конечно не как в зале филармонии, но для бюджетной установки пойдет.
На дня нам вроде пообещали подогнать еще колонок на задние штатные места. но об этом в другой раз.
Звука мне на передние двери
Все началось с того, что динамик в передней пассажирской двери сказал свое последнее «хр-р-р-пс» и затих.
Непорядок, ну да и болт с ним, задние же играют, пойдет.
И шло так, пока не настал сезон. А сезон — это что? Правильно! Сезон — это лодка в багажнике, куча шмурдяка, а значит заднюю полку нафиг.
Упс, задние динамики стояли именно в полке. Второй непорядок, но да не до того было, утка и гусь, они, знаете ли, сами себя не добудут, покатаемся пока в тишине.
Сезон закончился, появилось немного времени и тут по случаю в магазине попались на глаза двухкомпонентные динамики. Вот такие:
По-быстрому скидываем карман двери, динамик и видим там провода:
0,75 квадрата, не больше. А скорее, 0,5. Маловато будет!
Ну почему на задние динамики когда-то протянули нормальные провода в 4 квадрата, а на передние — нет? Жадность? Лень?
Исправим. А эти пойдут на пищалки, им хватит.
Скидываем дверную карту, пытаемся освободить провода и…
…и понимаем, почему первый владелец машины не протянул сюда нормальную аудио проводку. Разъем, мать его так! Дверная коса — отдельная деталь и соединена с основной нервной системой машины разъемом!
Нет, это без сомнения круто, так и должно быть, но я почему-то думала, что у меня в первую очередь Нива, а потом уже Chevrolet, и провода просто идут в дверь в резиновой гофре… Не в этот раз, мда.
Вечер перестает быть томным.
Разделяем разъем и вынимаем из двери косу. Вынимается через отверстие, в котором разъем, если что.
В разъеме есть свободные места. Но они только для мелких контактов, в которые мы наши 2,5 квадрата не обожмем. Да и контакты такие еще пойди найди.
Посему, усилием воли принимаем решение: делаем в обеих частях разъема 2 отверстия класса точности «дырочка» и протягиваем через него целые провода, дав себе честное пионерское слово потом рассверлить отверстия, разрезать провода, обжать на них контакты папа-мама и сделать таким образом разъем разборным. А пока он будет полуразборным, но запас провода со стороны двери оставим.
Получается примерно так:
Теперь надо как-то протянуть провода внутрь и обрезать кусок старых проводов. Они пойдут на пищалки. Кроссоверы решено разместить в салоне, ибо нечего им в дверях болтаться. Там влажно иногда бывает.
Скидываем блок предохранителей, отворачиваем один силовой элемент, к которому крепится панель, и находим жгут, идущий к разъему:
Отрезаем поближе к разъему и при помощи силушки богатырской и какой-то матери вытаскиваем их из жгута в сторону разъема двери.
Кидаем провода под панелью в сторону гамнитолы и вешаем кроссовер:
Кроссовер крепим на двусторонний скотч на левый борт изнутри.
Протягиваем и обжимаем провода в двери и вешаем пищалку на верхнюю накладку (фото будут в конце).
Переходим к правой стороне.
Открутим совсем немного винтов:
и снимем бардачок.
По отработанной методике вынимаем дверную косу, ищем жгут к разъему со стороны салона, снимаем 1 силовой элемент, вытаскиваем разъем в салон и…
…И хрен там плавал. Не вытаскивается! Надо снимать целиком панель и металлические элементы, на которых она держится!
Потратив почти 2 часа на попытки таки вытащить разъем в салон, бросаем этот бесперспективняк и думаем, как протянуть провод вотпрямтак, не вынимая разъема.
Освобождаем жгут (он на хомуте прикреплен к правому борту), проталкиваем в резинку одножильный провод, приматываем к нему изолентой наши аудио провода, смазываем их смазкой для клемм аккумулятора (она вроде не должна повредить изоляцию со временем) и…
Снова делаем отверстия, протягиваем, обжимаем, на скотч фиксируем внутри двери провода, крепим пищалку.
На пищалку опять используем штатные аудио провода, благо тут свободный конец жгута в салоне подлиннее и их хватает до кроссовера.
Кроссовер тоже крепим в салоне на двусторонний скотч.
Подключаем провода к разъему магнитолы (почему-то цвета проводов в дверях и проводов в разъеме магнитолы отличаются, так что втыкаем провода в разъем с другой стороны и с помощью настройки баланса ищем на слух нужные).
Ну и самое приятное: тестируем! Играет! И неплохо играет, надо сказать.
Пищалки расположила вот так:
Кто сейчас начнет писать про необходимость усилителя и конденсатора — товарищи! главный залог качественного звука — окружающая тишина и отсутствие эха. Еще очень важен тот объем, в который вы ставите динамики. Для достижения тишины надо делать шумо-виброизоляцию, отсутствие эха в машине невозможно в принципе, если вы не готовы покрыть все стекла изнутри звукопоглощающими материалами. Для правильной работы динамиков нужны нормальные подиумы и сами динамики несколько иного класса, кроме того, для чистой картины нужен саб, который в Шниве совать тупо некуда (ну или ничего кроме него в багажник уже не положишь). Всё это совершенно не нужно в машине, которая используется для охоты, рыбалки, экспедиций и т.п. Это лишний вес и невозможность быстро высушить салон в случае чего, так что, для фоновых нужд хватает и без усилков и сабов.
На этом всё, теперь можно ездить и без задней полки, но при этом слушать музыку. Да и общая картина улучшилась, пищалки прибавили верхов.
Процедура в общей сложности заняла 3 дня (проклятые разъемы попили крови). Если бы эти ковыряния мне не нравились, уехала бы в специализированный сервис как только обнаружила дверные разъемы.
Всем ровных дорог и интересного бездорожья!
Аудиподготовка
Музыки штатной в ниве нету ни за какие деньги, если только доп от автосалона
В описании на сайте GM четко сказано
Аудиоподготовка в комплектации L, LC*
Аудиоподготовка в комплектации GLS, GLC**
* В автомобиле Chevrolet NIVA комплектации L и LC присутствует колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери. Провода располагаются под обивкой двери.
** В автомобиле Chevrolet NIVA комплектации GLS и GLC присутствует внешняя пассивная антенна, колодка подключения четырех акустических систем и евроразъем для питания магнитолы в консоли панели приборов, проводка к акустическим динамикам в передних дверях и в задней полке багажника.
теперь поподробнее
в L вообщем-то есть все, для того чтобы подключить простой мафон с парой колонок и слушать музыку, но нету антенны для радио.
На форуме и в бортовиках проскакивало что иногда завод типа не ставит аудиподготовку и приходится прокладывать вручную
Первым делом полез проверять наличие аудиподготовки у меня
Сдернув пластиковый кармашек, заветного ISO штекера не обнаружил 🙁
Однако решил поискать получше
рукой нащупал сверху что-то похожее
но открутить скотч через слот din не реально
благо у нас ТАЗ, и все крепится на любимых саморезах, это вам не иномарку с защелками разбирать
открутил 6 саморезов, снял полностью нижнюю панель
так уже гораздо лучше видно
нашел НАНО шумо изоляцию, вот этот кубик из поролона видимо выполняет роль антискрипа 😀
магнитолу пока не купил
посоветуйте какие колонки ставить? я так понимаю штатно больше 13см не лезет?
16см можно поставить с подиумом, но он (подиум) говорят мешает нормально садится и выходить из машины…
Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva
Естественно в штатные места такие колонки не влезут, пришлось немного доработать карман.
Изначально карман выглядит так:
Чтобы снять карман достаточно открутить 3 самореза внизу кармана
Открутив 3 самореза, карман легко снимется и нашему взору откроется штатная колонка(или дырка если стандартом у вас. со стандартом все сложнее там надо искать провода)
Штатно стоят 13 см колонки. снять их легко: откручиваем 4 винта, аккуратно отгибаем обшивку
и достаем колонки.
Идея следующая: Разместить колонки прямо на кармане, а в штатное место засунуть только магнит. Для этого сначала снимем сетку с кармана, она припаяна в 5 точках. так что просто выламываем ее, выдавливая изнутри (должно легко получиться)
Чтобы закрепить колонки на кармане сделаем по 2 кольца из фанеры на каждый карман (итого нам понадобится 4 кольца)
Одно кольцо поставим изнутри.
Второе снаружи. к нему то и будет прикручена колонка.
Скрепляем кольца 1 саморезом и примеряем на дверь, что убедиться что все идет по плану
Теперь работа с карпетом. здесь кто на сто горазд. можно все обтянуть карпетом, но лично я не парился и обтянул только наружное кольцо.
теперь обрежем лишнее на самом кармане
если просто вытащить сетку и поставить кольца, то по бокам получатся небольшие прорехи. Я решил сделать заглушки из картона по углам.
Обтянул картонные заглушки карпетом.
Собрал всю конструкцию.
Установил все на дверь
Звук стал намного лучше, появились приятные басы!
Установка колонок в штатное место. Тыл.
Когда есть магнитола в штатном месте, явно нужно ставить колоночки. Долго общался с продавцами автозвука, советовали Velas. Не вызвало доверие. Альтернативы в принципе много, брать избитый Пионер тоже не очень хотелось… На Артсаунд или СаундСтатус денег не хватало (бюджетная акустика нужна), нужно было подобрать целенаправленно тыловые с приемлимыми басами (или подобием их) в штатные места (13 см). Выбор пал на коаксиальные:
Итак, для установки нам понадобится купленный комплект и крестовая отвертка. Для начала демонтируем полку, чтобы подобраться к боковинам:
В принципе можно аккуратно усесться в багажнике, потому что все работы проводятся исключительно в нем. Позабавила наклейка на задней двери:
Далее, сидя в багажнике, открываем проем заднего фонаря, отцепив часть покрытия, закрепленного «липкой» лентой. Там можно увидеть два провода (красная стрелка). Поразило, что эта накладка «липкой» ленты уже отклеилась от обивки (синяя стрелка) на новой машине… Вынимаем их в проем багажника.
Дальше необходимо снять декоративную решетку с боковины, она крепится тремя «зажимами»:
Сама решетка с изнаночной стороны выглядит как-то так:
Хочу заметить, что пластик очень мягкий и легко отгибается в этих местах. Проще было оттянуть на себя решеточку и вывести из паза одиночный «зацеп». Из коробки достаем колоночки.
В стандартном комплекте любых колонок всегда идет: колонки, гриль (защитная-декоративная решетка) для них, провода с прикрепленными к ним уже клеммами, крепеж (8 саморезов + 8 подвесов):
Ну а далее всё просто, приставляем колонку снизу к отверстию и монтируем их на подвесы. Одна из главных задач — ровно поставить колонку по середине отверстия, чтобы ничего не задевало.
Провод я вывел через проем меду металлом и ковролиновым покрытием в районе крепления боковины уголком. Получилось непосредственно возле колонки. При установке клемм, я бы рекомендовал их немного поджать, клеммы аудиоподготовки очень слабо держатся, при вибрациях могут отваливаться и колонка выключится. Кроме того, хочу обратиться, что с левой стороны в этом месте два двойных провода, вторая пара идет на питание плафона освещения. Не помешает маленькая ручка, чтобы убедиться, что провод идет вверх и приклеен скотчем к металлу, а не втыкается в плафон рядом.
Спасибо за внимание, надеюсь моя запись кому-то пригодится. Основная задача записи — пошагово объяснить, что сия задача очень проста и не стоит переплачивать лишние деньги официалам. Втыкание имеющихся клемм в разъемы на колонке не влияет на работу остальных электронных устройств!