шезлонг для новорожденных с какого возраста можно использовать комаровский
Нужен ли шезлонг для новорожденного? Все ответы здесь
Современным мамам несказанно повезло, ведь в настоящее время существует немало приспособлений, способных облегчить уход за малышом. Шезлонг для новорожденных можноиспользовать как небольшое и удобное кресло, в котором ребенок может спать, отдыхать, играть и кушать.
Вред и польза шезлонга для новорожденных
Многие родители называют шезлонги одним из лучших изобретений для детей, отмечая следующие преимущества подобных товаров.
Безопасность. Все модели шезлонгов имеют трехточечную систему безопасности и оснащены мягкими ремнями-фиксаторами. Поэтому даже самые юркие малыши не смогут самостоятельно выбраться из сиденья.
Комфорт. Сиденье конструкции имеет анатомически правильную форму и оббито мягкими тканями. В таком кресле каждому ребенку будет удобно и комфортно. Даже те малыши, которые еще не научились сидеть, смогут сладко спать или играться в шезлонге, а их родители будут спокойны, что мышцы и позвоночник крохи, благодаря анатомически правильной форме кресла, не деформируются.
Многофункциональность. Практически все модели имеют несколько положений сиденья, которое свободно регулируется. Поэтому малыши в нем могут не только спать, но и играться, отдыхать или кушать.
Шезлонги для новорожденныхмогут стать отличной альтернативой детским развивающим коврикам и игровым центрам. Большинство моделей оснащено музыкальными панелями, каруселями и разнообразными детскими игрушками. Поэтому даже самый маленький малыш сможет найти себе занятие, сидя в мягком и удобном кресле, а у его мамы появится свободное время.
Вреден ли такой гаджет?Несмотря на то, что польза для детей и их родителей очевидна, педиатры утверждают, что подобные изделия противопоказаны для новорожденных малышей, которые не умеют самостоятельно держать головку.
Осторожно!У детей в первые месяцы жизни мышцы шеи очень уязвимы, поэтому ее необходимо оберегать от всевозможных повреждений и не допускать резких сгибаний-разгибаний в шейном отделе.
Шезлонг для новорожденных: с какого возраста можно использовать и почему?
Родители, которые задумались над покупкой шезлонга, должны знать, что далеко не каждая модель подходит для новорожденного ребенка.Со скольки месяцевразрешено использовать этот удобный «гаджет»? На многих моделях производители указывают возрастной диапазон 0-12 месяцев, однако актуальность изделия отмечается приблизительно с 4-5 месяцажизни крохи.
Считается, что у малыша в возрасте 4-5 месяцев мышцы спины уже достаточно окрепли, чтобы он мог долго находиться в полулежащем положении, а его слуховые, зрительные и хватательные рефлексы развиты достаточно хорошо для того, чтобы он мог самостоятельно играть игрушками и погремушками, которые прикреплены к сиденью или мягким дугам.
Внимание!При выборе той или иной модели шезлонга необходимо учитывать возраст малыша. Ведь именно от возраста ребенка зависит функциональность изделия – возможность и количество положений кресла, наличие эффекта вибрации и дополнительных ремней безопасности.
Качели или шезлонг для новорожденных: что лучше
Покупая детские товары, многие родители спрашивают, что лучше – шезлонг для новорожденных или электрокачели? Сравнивая эти два товара, стоит отметить, что они имеют много общих характеристик. И шезлонги, и качели оборудованы мягким и удобным сиденьем анатомически правильной формы, а также оснащены всевозможными музыкальными каруселями, погремушками и дугами с игрушками. Однако, в отличие от аналога, в электронных качелях предусмотрена функция автоматического качания и система вибрации. Родители самостоятельно могут устанавливать скорость качания и режим вибрации, чтобы убаюкать малыша.
Кроме того, многие модели электронных качелей имеют удобные подголовники и подлокотники,дополнительно укомплектовываются столешницей или подносом для детского питания. Поэтому их можно использовать и как стульчик для кормления.
Итак,шезлонг или качели для новорожденных: что выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от ваших личных предпочтений и возраста ребенка. Большинство моделей электронных качелей подходят для малышей, которые уже умеют сидеть, тогда как шезлонги можно использовать родителям грудничков, которые уже научились самостоятельно держать головку.
К тому же, в отличие от шезлонгов, электрокачели намного габаритнее и занимают больше места в доме.
Нужен ли шезлонг для новорожденного: отзывы родителей
Татьяна, 25 лет, Москва: Как мама двоих детей, могу с уверенностью сказать, что шезлонг – незаменимая вещь для ребенка. И с дочкой, и с сыном использовала переносную модель Graco Duet Rocker, которую носила за собой по всей квартире. Даже на дачу ездили с ним. И ребенку удобно, и мама рядом.
Анастасия, 28 лет, Нижний Новгород: Для нас детский шезлонг стал самым лучшим приобретением. Для своего сына мы купили переносную модель Tiny Love с крабиком – ребенок в восторге, может целый час лежать в нем и играться, пока я готовлю на кухне. В этой модели есть все – и музыка, и вибрация, а мягкие дуги с игрушками расположены таким образом, что ребенок может с легкостью к ним дотянуться.
Екатерина, 35 лет, Санкт-Петербург: Нам очень понравился шезлонг BabyBjorn – компактный, удобный и красивый. Он с легкостью поместился в нашей однокомнатной квартире, а его сидение было настолько удобным, что дочка любила в нем спать больше, чем в своей кроватке.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть тематическое видео опытной мамы.
Вам будет интересно
07 ноября 2017 01:35 ↪ Ответить
07 ноября 2017 01:35 ↪ Ответить
Детский травматолог-ортопед
У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.
— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?
— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.
По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.
Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.
Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.
Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.
Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.
— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.
— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.
При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.
— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?
— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.
— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.
— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?
— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.
С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.
Как вспомогательная процедура полезен массаж.
Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.
При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.
— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?
— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.
— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?
— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.
Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.
Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.
— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?
— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.
— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?
— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).
Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.
Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.
Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.
Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.
Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.
Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.
— Настоящее плоскостопие лечится иначе?
— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.
— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?
— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.
— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?
— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.
Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.
Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.
При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.
Дополнительно
Подвывих в локтевом суставе
Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.
Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.
В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.
Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.
Когда надо обращаться к травматологу?
Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?
Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!
Осторожно: батут!
Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.
Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.
Справочник пациента
20 мифов о ребёнке до 1 года
20 мифов о ребёнке до 1 года – купание, еда, гигиена
Даже сегодня многие родители всё равно продолжают верить в мифы о новорождённых и грудных детях. Мы собрали для вас 20 распространённых мифов и рассказали, почему это не так.
Младенца можно мыть любом мылом
Если мыть ребёнка мылом для взрослых, его кожа покраснеет, воспалится и будет зудеть. А всё потому, что у мыла щелочная реакция, которая сушит кожу и удаляет её естественную защиту.
Для новорождённых есть специальные мягкие моющие средства и пенки. У таких средств нейтральный или слабокислый pH, они содержат смягчающие и защитные вещества.
После купания младенца можно растирать полотенцем
Кожа младенца очень чувствительна и ранима, поэтому её надо аккуратно промакивать, а не растирать. Полотенце должно быть мягкое, чистое и сухое.
Младенца нужно купать 1 раз в неделю
Лучше всего купать младенца с моющими средствами не меньше, чем 1-2 раз в неделю, а в остальные дни можно купать в обычной тёплой воде.
Современные технологии делают искусственное питание намного лучше грудного молока
Это миф, и вот почему:
Этот список можно продолжать бесконечно. На сегодняшний день нет такой искусственной смеси, которая равноценно могла бы заменить женское молоко.
Если мать принимает лекарства, ей нельзя кормить грудью
Не всегда, это зависит от того, какие именно лекарства принимает кормящая мать. Есть список препаратов, при приёме которых нельзя кормить грудью – некоторые цитостатики (вещества, останавливающие рост клеток), препараты лития, некоторые антибиотики и т.д.
Но такие препараты назначает врач, а значит он же и расскажет, можно ли кормить грудью, или лучше прекратить.
Грудное молоко настолько полезное, что им можно кормить абсолютно любого ребёнка
Есть болезни, при которых кормить ребёнка молоком либо вообще нельзя, либо можно, но в очень маленьком количестве. Это энзимопатии – болезни, когда некоторые ферменты не вырабатываются, либо плохо работают. Например, галактоземия – болезнь, при которой не переваривается молочный сахар – галактоза.
Все смеси для искусственного кормления одинаковы, можно использовать любую
Это не так. Смеси бывают разные.
Стартовыми или начальными смесями кормят от 0 до 6 месяцев. В таких смесях почти столько же белка, сколько в грудном молоке. В них много витаминов, минералов, необходимых жирных кислот и других компонентов.
Последующие смеси. Ими кормят от 6 до 12 месяцев. В таких смесях больше белка и железа, потому что к 4-5 месяцам кончаются внутриутробные запасы железа, и получить его ребёнок может только из еды.
Есть смеси от 0 до 12 месяцев, которыми можно кормить ребёнка первый год его жизни. Но они используются довольно редко.
А еще есть смеси для детей с разными болезнями, например, смесь для детей, у которых аллергия на белок коровьего молока.
Прикорм нужно начинать ровно в 6 месяцев, не раньше
В медицине есть понятие «окно толерантности» – время, в которое нужно вводить прикорм. Критическое окно это 4-6 месяцев.
Самый ранний возраст, в котором лучше давать прикорм – 5 месяцев. Как правило, к этому времени малыш уже умеет глотать, у него формируется иммунитет и его ЖКТ созревает для пищи.
Если начать давать прикорм после 6 месяцев, у малыша будет недостаток микронутриентов. Значит, нужно будет быстро дать большой объем этих нутриентов, что может ударить по слабому иммунитету и вызвать аллергию.
Но лучше всего, когда сроки введения прикорма устанавливает врач, потому что у каждого ребёнка пищеварительная система развивается по-разному.
Если малыш плохо реагирует на новый продукт, не нужно прекращать его давать
Если малыш ненормально реагирует на новый продукт – сыпь, аллергия, диарея, рвота, то это значит, что организм еще не готов к этой еде. Уберите этот продукт и попробуйте дать его в более позднем возрасте.
Давать новый продукт нужно в первой половине дня, чтобы смотреть, как ребёнок на него реагирует. Но ни в коем случае нельзя продолжать давать продукт, если малышу от него плохо!
Когда ребёнок болеет, ему нужно закапать грудное молоко в глаза и нос
Так делать нельзя! Грудное молоко – среда, в которой бактерии будут расти и размножаться. Если вы закапаете грудное молоко в глаз и нос, то сделаете воспаление еще больше.
Моему ребёнку не обязательно ставить вакцину, потому что мы соблюдаем все правила гигиены
О том, почему даже в такой ситуации нужно ставить вакцину, а еще о том, как связаны вакцины, ртуть и аутизм мы написали в инстаграме
Чтобы получить достаточно витамина Д, нужно просто больше гулять под солнцем
Есть несколько причин, почему это не так:
Витамин Д детям нужно давать извне, в виде препаратов. Прочитайте наш пост в инстаграме о дозах витамина для каждого возраста.
Если у ребёнка температура, его нужно обтереть спиртом
ВОЗ категорически запрещает растирать детей любыми спиртовыми растворами! Да, спирт на какое-то время снизит температуру, но не температуру всего тела, а только температуру кожи.
Сразу после этого сосуды кожи сужаются, из-за этого тело отдаёт меньше тепла, а значит все внутренние органы нагреваются еще сильнее. К тому же спирт попадает в кровь и отравляет малыша.
Растирать ребёнка можно только водой!
Если у ребёнка температура, её срочно нужно сбивать жаропонижающими средствами
Когда поднимается температура, это значит, что организм борется с вредными бактериями или вирусом и сам становится крепче. Врачи не советуют сбивать температуру до 38-38,5 градусов.
Маленькому ребёнку можно не стричь ногти
У маленького ребёнка еще нежная кожа, но его ногти растут очень быстро, поэтому если их вовремя не стричь, ребёнок расцарапает себе лицо. Врачи рекомендуют стричь ребёнку ногти 1-2 раза в неделю. Это удобно делать, когда он спит и его ручки расслаблены.
Используйте для этого детские ножницы и мягкую пилочку.
Подгузники – это вредно, они вызывают раздражение и даже бесплодие
Если у ребёнка из-за подгузников покраснение, то в большинстве случаев проблема в родителях. Да-да, ведь именно родители меняют подгузники. Если подгузник менять редко, экономя деньги, то конечно «там» всё будет краснеть и застаиваться.
Но если использовать хорошие, качественные подгузники и вовремя их менять, то это пойдёт на пользу как малышу, так и маме!
Ничего страшного в том, что ребёнок плачет – у него будут сильные лёгкие
В таком возрасте дети еще не умеют разговаривать, но умеют кричать и плакать. Плач ребёнка – это сигнал, на который нужно правильно отреагировать. Он плачет из-за того, что не видит маму, проголодался или у него что-нибудь болит, поэтому нельзя игнорировать плач и крик вашего малыша.
А для того, чтобы укреплять лёгкие, в старшем возрасте делают дыхательную гимнастику.
Здоровый малыш должен быть упитанным
Комплекция ребёнка не всегда отражает состояние здоровья, а излишняя упитанность может быть начальной стадией ожирения. Чтобы малыш был здоровым, он должен кушать столько раз, сколько он попросит. Ни в коем случае нельзя кормить ребёнка через силу.
Детские бутылочки и соски нужно стерилизовать перед каждым кормлением
Стерилизовать бутылочки и соски нужно только после того, как вы их принесли из магазина. Дальше их достаточно мыть с моющим средством. Потому что ребёнок и так контактирует с миллионами бактерий в своей кроватке, на полу и одежде. В этом нет ничего опасного, если соблюдать простые правила гигиены и быть внимательным.
До прикорма малышу можно давать сок, ведь в нём есть много витаминов
До того, как вы начнёте давать малышу прикорм, никакими соками его поить нельзя! Детский организм еще не готов к перевариванию таких напитков. Тем более, что некоторые соки могут раздражать желудок и вызывать аллергию.