цой это какой жанр

Кино (группа)

«Видели ночь» в исполнении оркестра!

«Кино» — советская рок-группа во главе с Виктором Цоем, существовавшая в 1981—90 годах и занимающая в современной русской культуре место совершенно особенное. Кто бы и когда бы ни завёл очередной опрос на тему «лучший исполнитель/альбом/песня русского рока», будьте уверены, что группа «Кино» будет там в топ-10/5/3. Даже больше того — почти наверняка такой топ будут возглавлять именно «Кино» и альбом/песня «Группа крови». Количеству трибьютов и одиночных каверов на песни «Кино» несть числа (тут с ними могут поспорить разве что «Гражданская оборона» и «Зоопарк», да ещё Высоцкий не из рокеров). Так обстоит дело уже тридцать лет и, скорее всего, будет обстоять ещё долго. Некоторой обратной стороной этого является то, что наиболее маргинальные поклонники группы начали плодить поколения говнарей задолго до всяких этих ваших «КиШей». Нормальным музыкантам, однако, всё это не мешает просто брать и петь нравящиеся песни со сцены, а нормальным меломанам — слушать. И да, «Кино» с развитием Интернета оказалась группой, знаменитой и на Западе — вплоть до того, что Цою на концертах в России посвящали песню такие монстры нью-вейва, как New Order.

«Кино» — единственная русскоязычная рок-группа, песни которой известны за рубежом: в Южной Корее их крутят по радио и переводят на корейский язык, своя версия «Звезды по имени Солнце» есть у американской группы Brazzaville.

цой это какой жанр. Смотреть фото цой это какой жанр. Смотреть картинку цой это какой жанр. Картинка про цой это какой жанр. Фото цой это какой жанр

21 июля 2019 во время концерта в Лужниках легендарная группа Metallica исполнила песню «Кино» «Группа крови». Как объяснил организатор концерта Владимир Зубицкий, музыкальный коллектив всегда исполняет знаковую песню страны, в которой выступает. Справедливости ради: у Цоя эта песня получалась всё-таки гораздо лучше, а здесь фронтмен её еле-еле из себя выдавливает (и нет, речь не об акценте). Но примечателен уже сам факт.

Содержание

Состав [ править ]

Золотой состав (1986—90) [ править ]

В 2012 г. в честь пятидесятилетия Цоя Каспарян, Гурьянов и Тихомиров воссоединились в студии, чтобы аранжировать и записать последнюю сохранившуюся запись Виктора Цоя — песню «Атаман». А ещё до этого в 2001 году Каспарян и Тихомиров записали с Бутусовым альбом «Звёздный падл» из песен московского поэта Евгения Головина (Больше всего известного по тексту песни группы «Ва-БанкЪ» «Эльдорадо» и экстремистскому стихотворению «Глаза темны от русского мороза…»). Слушатели так и не поняли, зачем это было.

Прочие участники [ править ]

Дискография [ править ]

цой это какой жанр. Смотреть фото цой это какой жанр. Смотреть картинку цой это какой жанр. Картинка про цой это какой жанр. Фото цой это какой жанр

Кинематограф [ править ]

Кроме музыки, Цой успел пусть и всего считанные разы, но всё-таки ярко засветиться в кинематографе. Наиболее значимыми его появлениями в кадре стали камео в финале «Ассы» Сергея Соловьёва и главная роль в фильме Рашида Нугманова «Игла». А в 2018 году на экраны вышел фильм Кирилла Серебренникова «Лето», посвященный молодости и началу творческого пути Цоя и его дружбе с другой легендой ленинградского рок-клуба — Майком Науменко. Роль Цоя исполнил корейский актёр Тео Ю.

Авторский набор приёмов Цоя — поющего поэта [ править ]

Или нарочитый примитивизм («что вижу — о том пою»), или довольно сложная философия через внешне простые образы (по принципу «словам тесно — мыслям просторно»), или даже всё это вместе. Любовь к приёму остраннения. И всю поэзию пронизывает набор повторяющихся, акцентированных образов-символов: болезнь; ветер; вино; вода; война (бой); волк; времена года (весна, лето, осень, зима); время (или «пора!»); время суток (ночь, утро, день, вечер); газ (в кухонной плите); герой; город; дверь; дерево; дождь; дом; дорога; дым; звезда; земля; игра; кино; ключ; книга; костёр; луна; лёд; море (волны, прибой); небо; огонь; окно; песня; пиво; письмо; плащ/пальто; птица; река; свет; сигарета/папироса/окурок; снег; собака; солнце; спичка; стекло; стена; танец; телевизор; телефон; тень; транспорт (автобус, машина, метро, поезд, самолёт, такси, трамвай, троллейбус); флаг; цветок; чай; часы; электрический ток.

Источник

Кино (группа)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока — в частности, вместо обычных ударных установок нередко использовались разнообразные программируемые эффекты, создаваемые посредством драм-машин, что порой придавало звучанию налёт «дискотечности» или «попсовости». Тематическая составляющая лирики на раннем этапе творчества отражает подростковую обыденность и драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты удостоились звания «новые романтики»; в более же поздних текстах героика и протест сочетаются с трагичностью мироощущения.

Популярность «Кино» с годами постоянно росла, и если вначале музыканты играли лишь на квартирниках и подвергались жёсткой критике как со стороны официальной, так и подпольной прессы, то в конце десятилетия их пластинки распространялись миллионными тиражами, а на концерты собирались целые стадионы поклонников. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после трагической гибели Виктора Цоя и существующий по сей день — место работы музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех стран постсоветского пространства; в Кривоарбатском переулке (Москва) появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники исписали цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы. «Кино» часто находит отражение в массовой культуре, оставленное ими наследие высоко оценивается сегодняшними обозревателями и музыковедами.

Источник

Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя

цой это какой жанр. Смотреть фото цой это какой жанр. Смотреть картинку цой это какой жанр. Картинка про цой это какой жанр. Фото цой это какой жанр

Песни «Кино» — это про меланхолию, решимость и перемены

Про музыку можно рассказывать с разных ракурсов: о том, сколько было записано альбомов, о смыслах текстов, о биографии композиторов и так далее. Но куда важнее понять связь между ощущениями и музыкальными средствами, которыми композитор добился возникновения тех или иных ощущений.

Когда мы слушаем песни группы «Кино», у нас обычно возникают ощущения меланхолии, холодной решимости, брутального спокойствия, собранности и желания что-то поменять. Чтобы понимать, как автор добился такой эмоции, нужно разобрать несколько основных понятий.

В музыке есть несколько важных слоев: это лад, ритм и аккорды. Если коротко:

Также важен состав инструментов, слова, музыкальные символы, но об этом чуть позже.

Чем «Звезда по имени Солнце» похожа на церковное пение

Про группу «Кино» принято говорить, что их песни неординарны и гениальны. Сейчас мы проведем эксперимент. Сначала мы послушаем «Звезду по имени Солнце», а потом я буду немножечко портить ее и сделаю из нее обычную нормативную песню. Так мы увидим, что в ней такого ненормативного и гениального.

Если вы немного занимаетесь музыкой, вы наверняка знаете, что в этой песне такая последовательность аккордов: Am (ля минор), C (до мажор), Dm (ре минор), G (соль мажор).

Особенный здесь только последний, четвертый аккорд. Если мы первые три оставим, а последний заменим, получится совсем другое настроение. С первого аккорда идет накопление напряжения, и в конце — по идее, в нормальных песнях — должно быть что-то яркое, с перчинкой. А у Цоя не так — вместо того, чтобы добавлять остринку, он использует прохладный и спокойный аккорд.

Песня в миноре. Вообще минор бывает трех видов: натуральный, гармонический и мелодический. Цой пользуется первым из них. Раньше натуральный минор использовали в народном и церковном пении. Поэтому в нем нет нервических нот. В натуральном миноре используют натуральный лад — это система взаимоотношений между звуками, которая ощущается без эмоциональных перепадов. Но для всех остальных нормальных песен характерно использование гармонического минора, где есть и остринка, и вопросительная интонация в конце.

Получается, что «Звезда по имени Солнце» за счет натурального лада ощущается как песня без эмоциональных перепадов. Но благодаря ритму в ней как будто напряжение по чуть-чуть накапливается, но нигде не выплескивается. Поэтому после прослушивания такой песни мы похожи на бочку с энергией — нам не дали ее выпустить. Поэтому мы и чувствуем решительность.

Как «Перемен» дает чувство стабильности

Ритм в песне «Перемен» ровный, но в нем есть одна особенность. Вообще, в музыке все стремится к «квадратности»: часто используют по кругу четыре аккорда, а строчки песен превращаются в грани квадрата. Композиторы стараются это немного исправить — пытаются оттянуть мелодию после четвертого аккорда или ставят длинную ноту в конце в голосе. Тогда у нас нет ощущения, что песня рубленая.

Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу. Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности.

Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность.

В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки. То есть для нас это ощущается так, что в конце каждой строчки припева ставится точка. Для припевов это не очень характерно — в любой нормативной песне он становится некой длинной итоговой фразой. В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности.

«Перемен» — аккорд субдоминанта, это тот самый ух какой аккорд. «Требуют» — продолжение, «наши» — нарастает напряжение. «Сердца» — это тоника. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно.

Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре

«Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная. Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре.

А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно.

А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает. Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя.

Есть ли в песнях «Кино» глубокий смысл

Я примерно прикинула пункты, по которым мы обычно относим песню к категории «текст с глубоким смыслом». Получился такой список:

Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой. Такой прием оставляет нам пространство для собственной трактовки и отлично резонирует с культурой метамодерна — перевернутой иронии. Для примера можно посмотреть на песню «Группа крови на рукаве».

Для кого-то эта песня глубокая, для кого-то там все на поверхности. Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует. А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего.

Русская музыка XX века

Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время.

Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки. Фольклор бытовал как популярная форма пения русской деревни до 30-х годов XX века. Тогда из-за исторических событий люди постепенно потянулись из деревень в города, и традиции начали постепенно размываться.

Между фольклором и современным музицированием был интересный период, про который мы склонны забывать. Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса. Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х.

По мере того как старели юные городские молодцы, которые пели городской романс, из него вытекла бардовская песня. Потом одно из ответвлений пошло в тюремный шансон. В России очень богатый, интересный — хоть и агрессивный, — с уникальными смыслами и большим количеством модуляций в гармонии тюремный шансон. Меня это каждый раз приводит в восторг, но читать лекцию по этому жанру не представляется этичным.

Дальше, в 60-е годы, произошла скиффл-лихорадка — это то, во что попали ранние Beatles. Если кратко, мир сошел с ума от того, что можно очень просто музицировать — например, вместо ударной установки использовать терку для стирки белья. Люди открыли для себя DIY-эйфорию и начали раскрывать свое творчество, даже не имея особого образования. Отсюда уже вышли русский рок и русский поп.

Чтобы все-таки понять, что в «Кино» особенного, послушаем их современников.

Вот, например, «Беспечный ангел» «Арии».

Здесь текст сложнее, и вообще это совсем другой жанр — баллада. Хотя и «Арию», и «Кино» питал Ленинградский рок-клуб. В «Беспечном ангеле» стандартный ритм, структура понятная — в конце куплета всем понятно, что вот сейчас будет припев (а не как в той же «Электричке», например, где припев начинается совершенно неочевидно). Вот «Ария» писала по-человечески, не то что Виктор Цой.

Или песня «Веретено» группы «Алиса».

Ритм посвободнее, гармония более в поп-сторону. Перед разрешением накапливающегося напряжения обязательно использую острый аккорд — все как у людей. Этот аккорд в сочетании со старыми семплами инструментов звучит немного ностальгически.

Еще один пример — «ДДТ» и песня «Дождь».

Здесь ритм немного расслабляет. Гармония тотально не похожа на то, что есть в «Кино», — она мне здесь напоминает что-то из поп-музыки. Они такая меланхоличная, грустная, что хочется, чтобы действительно дождь пошел. А еще мне мотивы этой песни слышатся в песне Светланы Лободы «Твои глаза».

«Наутилус Помпилиус», песня «Гуд-бай, Америка».

Структура песни не взращивает нам один материал, как это делает Цой, а просто показывает ее разнообразие. Поэтому на «Кино» тоже не похоже.

Прямота, простота, монотонность — что забрали у «Кино» потомки

Было много коллективов, которые стали подражать группе «Кино». Что взяли от них потомки:

Таких групп появилось довольно много. Мой любимый пример — это «Буерак». Просто послушайте, и все поймете.

Полность лекцию можно посмотреть здесь.

Источник

Группа Кино и Виктор Цой

цой это какой жанр. Смотреть фото цой это какой жанр. Смотреть картинку цой это какой жанр. Картинка про цой это какой жанр. Фото цой это какой жанр«Кино» – российская рок-группа, основанная в 1981 году Виктором Цоем и Алексеем Рыбиным. Изначально существовала под названием «Гарин и Гиперболоиды». Прекратила своё существование в 1990 году после смерти лидера, являвшегося автором всех песен коллектива.

Группа Кино – история от начала до конца

Временем основания «Кино» считается лето 1981 года, когда бывший участник «Палаты №6» Виктор Цой и музыканты группы «Пилигримы» Алексей Рыбин и Олег Валинский решили основать собственный коллектив, основу репертуара которого составили песни Цоя. Названием коллектива музыканты выбрали словосочетание «Гарин и гиперболоиды», таким образом намекая на персонажей фантастического романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Как трио группа дала несколько квартирных концертов, после чего Валинский был призван в армию, а демобилизовавшись решил не возвращаться в музыку.

Осенью группа «Гарин и гиперболоиды» вступила в Ленинградский рок-клуб. К тому времени музыканты уже были знакомы с некоторыми коллегами, в том числе и с участниками группы «Аквариум», лидер которой Борис Гребенщиков, проникшись творчеством молодой команды, стал оказывать всяческое содействие молодёжи и даже спродюсировал два альбома – дебютный «45» и «Начальник Камчатки». Он же предложил Цою и Рыбину сменить название на более ёмкое. Переименование коллектива в «Кино» состоялось весной 1982 года.

В том же 1982 году группа «Кино» записывает дебютный альбом «45». Работа над пластинкой проходит в легендарной студии Андрея Тропилло, располагавшейся в Доме Юного Техника на Охте. В записи Виктору Цою и Алексею Рыбину активно помогают музыканты «Аквариума», только что закончившие работу над альбомом «Треугольник». Несмотря на то, что запись, по мнению Цоя, получилась сырой, слушатели приняли её очень хорошо. В то же время начинается концертная деятельность коллектива.

Уход Рыбина и формирование нового состава

После выхода «45» Цой с Рыбиным приступают к работе над вторым студийным альбомом. В этот период дуэт сотрудничает с разными музыкантами, в том числе с будущим барабанщиком группы «Зоопарк» Валерием Кирилловым, бас-гитаристом Максимом Колосовым и гитаристом Юрием Каспаряном. Подбором музыкантов занимается Рыбин, Цой сосредоточен исключительно на творческом процессе. Осенью 1982 года группа «Кино» делает запись на студии Малого драматического театра, однако опубликована она будет лишь десять лет спустя под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

К весне 1983 года между Цоем и Рыбиным возникают творческие разногласия. Алексею не нравится безоговорочное лидерство Виктора в принятии решений, а Виктор недоволен тем, что Алексей на своих квартирниках исполняет его песни, а собственные не пишет. В итоге друзья перестают созваниваться и прекращают совместную работу. Позже Рыбин будет вспоминать в своих книгах, что нормальному существованию «Кино» мешали лидерские амбиции участников и одному из них пришлось покинуть команду.

В дальнейшем Рыбин будет некоторое время играть в группе «Футбол» Сергея Рыженко, попробует себя в продюсировании молодых коллективов, а с 90-х годов станет писать книги, в том числе и о ленинградском рок-сообществе. Он же напишет подробную историю легендарного коллектива, выпустив её под названием «Кино с самого начала». Цой, оставшись один, будет играть акустические концерты, а также дуэтом с Каспаряном в студии Алексея Вишни запишет демо-альбом «46», после чего коллектив на некоторое время прекратит своё существование.

В 1984 году группа «Кино» записывает второй номерной альбом – «Начальник Камчатки». Работа над ним проходит всё в той же студии Тропилло и также при помощи «Аквариума», только что записавшего «Радио Африка». В ходе работы над «Начальником» формируется концертный состав «Кино», в который помимо Виктора входят гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов и барабанщик Георгий Гурьянов.

В таком же составе «Кино» записывает альбомы «Ночь» и «Это не любовь». Популярность коллектива растёт, увеличивается число концертов. Однако, востребованность команды у публики имеет и негативную сторону – Александр Титов больше не может совмещать работу в «Кино» и «Аквариуме» и делает выбор в пользу сотрудничества с Борисом Гребенщиковым. На его место Цой приглашает Игоря Тихомирова, на тот момент работавшего в группе «Джунгли». В таком составе коллектив будет играть до конца.

Смена имиджа – героический период Кино

До середины 80-х годов репертуар группы «Кино» состоит из лирических песен романтического настроя. Однако, в 1987 году Виктор резко меняет направленность своего творчества. На смену романтике приходит героизм, песни становятся более жёсткими, а музыка – минималистично-прямолинейной. Команда является одной из самых известных в России, а после выхода фильма Сергея Соловьёва «Асса» (1988), в финале которого звучит песня Цоя «Перемен», «Кино» автоматически становится супер-группой.

Профессиональному росту коллектива во многом способствует знакомство и сотрудничество с Джоанной Стингрей, впоследствии ставшей женой Юрия Каспаряна. В 1986 году американка выпускает в США двойной винил «Red Wave», каждая сторона которого отдана одной советской рок-группе – «Алиса», «Аквариум», «Странные Игры» и «Кино». В качестве промо пластинки она снимает ряд клипов, в том числе «Фильмы» и «Видели ночь», а также помогает музыкантам с инструментами и аппаратурой. Джоанна дарит «Кино» портастудию, на которой будут записаны последние альбомы коллектива.

В 1987 году «Кино» записывает альбом «Группа Крови», до сих пор считающийся одной из лучших рок-работ в России. Музыканты начинают сотрудничать с Юрием Белишкиным, который занимается организацией концертов. Гастроли «Кино» проходят не только в СССР, но и за границей, в том числе в США, Германии и Франции, где в дальнейшем будет записан сборник «Последний Герой». В 1989 году «Кино» выпускает альбом «Звезда по имени Солнце», первый, записанный в профессиональной студии, арендованной у эстрадного певца Валерия Леонтьева.

Группа Кино и Юрий Айзеншпис

В декабре 1989 года начинается сотрудничество группы «Кино» с продюсером Юрием Айзеншписом. До этого гений менеджмента хотел работать с группой Петра Мамонова «Звуки Му», однако судьба этого проекта к началу 90-х оставалась неясной и бас-гитарист коллектива Александр Липницкий сосватал Айзеншпису группу «Кино». Виктор Цой был впечатлён деловыми качествами продюсера и согласился на сотрудничество с ним, доверив все финансовые дела коллектива.

В первой половине 1990 года группа «Кино» отправилась в масштабный тур по России, в ряде городов играя по два (иногда – по три) концерта в день. Некоторые из выступлений были сняты телевизионными группами и в дальнейшем опубликованы. Летом музыканты планируют записать новый альбом, заключаются контракты на осенние заграничные гастроли, планируется музыкальная экспансия в Японию. Однако, воплотить планы в жизнь не удаётся из-за трагических обстоятельств.

Прекращение деятельности группы Кино

24 июня 1990 года группа «Кино» выступает на Большой спортивной арене «Лужников». Этот концерт станет последним в истории коллектива. В финале Виктор Цой озвучивает планы на будущее, после чего музыканты разъезжаются на отдых. Цой и Каспарян уезжают в Латвию, где приступают к работе над новым материалом. Остальные музыканты на данном этапе в создании песен участие не принимают.

14 августа 1990 года музыканты заканчивают демо-запись пластинки и Юрий Каспарян, забрав кассету, уезжает в Ленинград. Чистовую версию пластинки группа рассчитывает записать во Франции. Однако, 15 августа около полудня Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-ом километре шоссе Слока – Талси. Все планы группы рухнули, однако музыканты принимают решение закончить работу над новым альбомом, доработав аранжировки, но не трогая голос Цоя.

Презентация последнего альбома «Кино» прошла в декабре 1990 года. Спустя месяц, в январе 1991 года в эфире «Первого канала» прошла телевизионная пресс-конференция, посвящённая выходу «Чёрного Альбома», в которой приняли участие Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров, Рашид Нугманов, Марианна Цой, Артемий Троицкий, Сергей Бугаев и Юрий Айзеншпис. Тогда же было официально объявлено о прекращении существования группы «Кино».

Группа Кино после смерти Виктора Цоя

Тем не менее, история группы «Кино» после смерти Виктора Цоя не закончилась. В 90-х годах компания Moroz records, получившая все права на творческое наследие Цоя, издала на CD все альбомы «Кино», а также некоторые концертные записи. В 1992 году Марьяна Цой опубликовала черновые записи Цоя и Рыбина 1982 года, дополнив их сессиями в домашней студии Алексея Вишни, под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

После распада «Кино» возникли неизбежные вопросы с авторскими правами. После смерти Виктора Цоя права на его песни отошли его наследникам, а их администрированием занялась вдова музыканта Марьяна Цой. В результате бывшие музыканты группы подали в суд на нынешних правообладателей, считавших, что группа «Кино» – это только Виктор Цой. В ходе судебного процесса стороны пришли к соглашению и уладили вопрос полюбовно.

В 2000 году Марьяна Цой и Игорь «Панкер» Гудков представили масштабный проект «Кинопробы». Фактически, это был трибьют «Кино», в котором своё видение песен Виктора Цоя представили известные современные рок-группы. Проект был настолько успешен, что было принято решение о его продолжении. В итоге, было выпущено две части «Кинопроб».

В начале нулевых годов рассматривалась возможность возобновления деятельности группы «Кино» с участием певца из Чечни Бекхана Барахоева, чей тембр голоса и манера исполнения очень сильно похожи на цоевские. В итоге, Бекхан сыграл несколько юбилейных концертов с Каспаряном и Тихомировым, после чего продолжил творческую деятельность в рамках сольного проекта.

Единственное воссоединение группы «Кино» в золотом составе произошло в 2012 году. Впервые после распада коллектива в 1990 году музыканты собрались вместе в студии, чтобы записать ранее не изданную песню Цоя «Атаман», которая всё это время хранилась в архиве Натальи Разлоговой, сожительницы Виктора в последние годы его жизни. Процесс записи нашёл отражение в документальном фильме «Цой – Кино», а сама песня позже была представлена как сингл в радиоэфире.

В том же 2012 году состоялась премьера проекта «Симфоническое Кино», в рамках которого гитарист Юрий Каспарян играет инструментальные версии песен Виктора Цоя с оркестром. Изначально проект планировался как разовый, но из-за высокого интереса слушателей было принято решение сделать его постоянным. В настоящее время «Симфоническое Кино» гастролирует по разным городам и странам.

Участники Кино после распада группы

После распада «Кино» в 1990 году участники группы так или иначе продолжили творческую деятельность. Юрий Каспарян принимал участие в совместных проектах с Вячеславом Бутусовым, вместе с которым в 2001 году основал группу «Ю-Питер», в которой играет до сих пор. В 1996 году Каспарян выпустил сольный диск «Драконовы ключи».

Бас-гитарист Игорь Тихомиров в начале 90-х руководил знаменитым петербургским рок-клубом «Полигон». Но в 1995 году музыкант влился в состав группы «ДДТ», где некоторое время играл на басу. С 1997 года Игорь стал штатным звукорежиссёром «ДДТ», продолжая работать в группе по сей день.

Георгий Гурьянов – единственный участник «Кино», после распада коллектива отказавшийся от продолжение музыкальной карьеры. Георгий сосредоточился на живописи и добился успеха. Картины Гурьянова имели успех как в России, так и за рубежом, где часто проходили выставки его работ. 20 июля 2013 года Георгий Гурьянов скончался в Санкт-Петербурге после продолжительной болезни.

Хиты группы Кино

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *