За что могут не перевести в следующий класс

За что могут не перевести в следующий класс

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Источник

Перевод в следующий класс

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность. Попытаться ликвидировать задолженность можно не более 2 раз. Сроки определяются образовательной организацией, но они должны быть в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни должника. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

Не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Ученики, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей:

Ученики, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

См. также:

За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий классЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Льготные условия для двоечников узаконены

Недавняя информация о новом приказе Минобрнауки об утверждении нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам явно поставила в тупик и учителей, и завучей, и директоров. Причина — невнятные формулировки этого документа, позволяющие делать совершенно противоположные выводы.

За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий класс

Сразу оговорюсь: приказ образовательного ведомства ничуть не эпохальный и не революционный — подобные отраслевые руководящие документы появляются в подавляющем большинстве российских ведомств и никакой сенсацией не являются. Это, так сказать, рабочие моменты.

И, если разобраться, то Минобрнауки, один из самых любимых объектов для критики и для учителей, и для журналистов, и для депутатов всех уровней, и даже для сатириков различного разлива (от «Камеди» до Задорнова), именно за этот конкретный рабочий приказ подковыривать все-таки не за что.

Другое дело, что журналистам очень часто приходится выполнять обязанности некоего переводчика с «чиновничьего» на русский, и не всегда они могут вникнуть в недоступный «простым смертным» язык высоко-кабинетного начальственного первоисточника. Раскопал я этот уже нашумевший приказ на сайте министерства. Попробую перевести, как понял сам. Все-таки кандидат философских наук.

А понял я так, что очередное «приказное» нововведение от Минобрнауки оформляет де-юре то, что уже давно существует во многих российских школах де-факто. Школьники смогут перейти в следующий класс, даже если в дневниках у них будут годовые двойки. То есть двоечников перестанут оставлять на второй год, вместо этого их будут переводить в следующий класс и обучать по индивидуальному плану, требуя закрытия предыдущих «хвостов». И это даже не указание министерства, а признание им уже сложившейся ситуации.

Возможность остаться на повторное обучение поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить хотя бы справку об обучении и восвояси покинуть образовательную организацию. И подобные перемены связаны с переводом школ к системе «высших учебных заведений», когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими «хвостами», но с условием их закрытия в определенный срок.

Тем самым государство «умывает руки» в могучем деле перевоспитания законченных оболтусов-двоечников и в то же время предоставляет им возможность все-таки реализовать свое законное право на бесплатное образование. Но при этом учитывает индивидуальные особенности и семейные обстоятельства каждого отдельно взятого ребенка.

Получат второй шанс и девятиклассники. Если кто-то из них завалит государственную итоговую аттестацию (ГИА), то, по желанию родителей или опекунов, ребенок сможет остаться в школе на второй год. Это серьезное послабление: раньше таких выгоняли без аттестата.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал это в интервью «РГ»: «Тех, кто не сдал ГИА, лучше не оставлять на второй год, если нет каких-либо особых обстоятельств. А, как и прежде, направлять их в колледжи для освоения рабочих специальностей. В целом, я думаю, что принимать решение о том, оставить ребенка или перевести в следующий класс, должен педсовет совместно с родителями».

Не все же у нас двоечники — оболтусы, в конце концов, в жизни всякое бывает. Вспомним, к примеру, как учились дети, которые потом стали великими: Билл Гейтс был круглым двоечником, а Чехов оставался на второй год дважды! А Эйнштейн был троечником… Не в обиду отличникам будет сказано, но жизнь все чаще подсказывает, что успешность, карьерный рост, и по большому счету талант и даже гениальность — не зависят от оценок. Но тем не менее…

Очень многие профессиональные педагоги считают, что эта мера может спровоцировать «отдельных» школьников окончательно, так сказать, «забить» на учебу. Ну ладно, с приказом вроде бы разобрались. А как вообще обстоят дела с российскими двоечниками, которые были во все времена — царские, советские, ново-российские? Что думают по поводу этой проблемы опытные специалисты?

Вот что рассказала в интервью «Правде.Ру» учитель начальных классов школы номер 38 города Рязани Ольга Воробьева:

— В первом классе мы никого не оставляем, всех переводим — так давно в России принято. Я как учитель-практик, в свое время работала много лет завучем по классам коррекции. Там учились дети с задержкой развития — психологического, речевого и так далее. В обыкновенных классах они с программой не справлялись совершенно. И мы их переводили в класс коррекции, где они благополучно переходили из класса в класс, шли дальше!

Оставлять детей на второй год — это плохо для ребенка в первую очередь. Но если нам сейчас прикажут не оставлять двоечника на второй год, это будет опять плохо. Это должен быть выбор школы, выбор ученика. Потому что в первую очередь с учеником работает учитель, и он знает и понимает, что ему нужно, и когда…

Заведующий кафедрой высшей математики №1 МИЭТ, доктор педагогических наук, профессор, преподаватель математики Физико-математического лицея №1557, учитель высшей категории Александр Прокофьев:

— Подводные камни в этом вопросе, они как были много лет назад, так и сейчас остаются. Если мы хотим, чтобы наши дети учились, то соответственно, надо предъявлять какие-то требования, чтобы они учились! А переводить совершенных двоечников и бездельников в следующий класс — это означает, что большая часть учащихся, которая хотя бы хоть как-то боится того, что их оставят на второй год, просто не будет учиться, и будет мешать учиться тем, кто хочет учиться. То есть я категорически против такого предложения. Но никто нас не спрашивает…

В чьих интересах принято это решение министерством: для того, чтобы улучшить отчетность и формально избавиться от неуспевающих или все же дать возможность отстающим «проснуться» и вспомнить, зачем они пришли в школу? Какие мысли могут быть у отличником, если такие льготные условия предлагаются двоечникам? Вы как думаете?

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Промежуточная аттестация: можно ли из-за нее остаться на второй год?

Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется обязанность ликвидировать академическую задолженность. У школы тоже появляется обязанность – создать условия для ликвидации академической задолженности и назначить для этого сроки.

За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий класс

Каждая школа утверждает свой порядок проведения промежуточной аттестации. Анализ Положения о промежуточной аттестации поможет ответить на вопросы: как должна рассчитываться итоговая отметка, что будет если получена двойка за четверть, могут ли оставить на второй год, в каком порядке можно исправить отметку, можно ли пройти аттестацию досрочно или можно ли требовать проведения дополнительных консультаций.

За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий классЗа что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий класс

Если ответы на эти вопросы закреплены в локальных актах школы – родителям проще будет реализовать свои права. Для решения своей проблемы им достаточно будет сослаться на нормы, действующие в школе. Но родители не могут требовать от школы того, что не предусмотрено федеральным законом и локальными актами. В последнем случае придется договариваться.

За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий классЗа что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий класс

Источник

При каких условиях могут оставить на второй год?

За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть фото За что могут не перевести в следующий класс. Смотреть картинку За что могут не перевести в следующий класс. Картинка про За что могут не перевести в следующий класс. Фото За что могут не перевести в следующий класс

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Цитата из Закона, статья 58:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *