За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Контур I (контур тормозов передней оси)

Контур II (контур тормозов задней тележки)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Контур V (контур аварийного растормаживания)

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Источник

Назначение, устройство и работа контуров пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115 За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115 За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115 За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Назначение, устройство и работа контура I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа.

Контур I (рис. 3) предназначен для управления тормозными механизмами передних колес, а также подачи воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

При отсутствии торможения сжатый воздух от ресивера 24 подается в нижнюю секцию тормозного крана 16, клапан которой закрывает доступ воздуха к тормозным камерам передних колес 1. Пневматические полости тормозных камер передних колес через соответствующий клапан тормозного крана соединены с атмосферой, тормозные механизмы передних колес находятся в расторможенном состоянии.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается тормозному крану 16, который открывает доступ воздуха в тормозные камеры передних колес 1, что приводит к срабатыванию тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух поступает в нижнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом. Давление в ресивере 24 контролируется водителем по манометру 5.

Назначение, устройство и работа контура II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа.

Контур II (рис. 4) предназначен для управления тормозными механизмами колес задней тележки, а также подачи воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа.

Работа. При отсутствии торможения сжатый воздух от ресиверов 22 подается в верхнюю секцию тормозного крана 16, клапан которой закрывает доступ воздуха к тормозным камерам колес задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза открывается доступ воздуха из тормозного крана 16 в автоматический регулятор тормозных сил 30. Одновременно сжатый воздух поступает в верхнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом. Давление в ресиверах 22 контролируется водителем по манометру 5.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Назначение, устройство и работа контура III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа.

Контур № 3 (рис. 5) предназначен для управления тормозными механизмами колес задней тележки при обеспечении их заторможенного состояния во время стоянки автомобиля. Кроме того аппараты контура обеспечивают при необходимости частичное торможение, т. е. контур выполняет функцию запасной тормозной системы. Также как и контуры I и II, контур III обеспечивает подачу воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа для затормаживания их на стоянке и торможения запасной тормозной системой.

С точки зрения надежности стояночной системы лучшее решение заключается в том, что данная система должна срабатывать при выпуске воздуха. Это позволит автомобилю на стоянке с заглушенным двигателем оставаться заторможенным даже после утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. Такое возможно только при независимом от бортовых источников энергии энергоаккумуляторе, воздействующем на тормозные механизмы колес. Наиболее простым и надежным таким источником является пружина.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Работа. При отсутствии торможения стояночной или запасной тормозными системами рукоятка крана 2 повернута против часовой стрелки до фиксированного положения. Сжатый воздух из ресиверов 25 через кран 2 поступает в управляющую линию ускорительного клапана 29. В результате этого ускорительный клапан срабатывает и соединяет пружинные энергоаккумуляторы 28 через перепускной клапан 32 с ресиверами 25, колеса задней тележки находятся в расторможенном состоянии. Под давлением сжатого воздуха также находится средняя секция клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом.

При повороте рукоятки крана 3 по часовой стрелке сжатый воздух из управляющей линии ускорительного клапана 29 выходит в атмосферу. Ускорительный клапан срабатывает таким образом, что отключается подача сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы 28, и их полость через клапан 29 соединяется с атмосферой. Т.к. клапан 29 располагается значительно ближе к задней тележке, чем ручной кран, воздух через него выходит быстрее, нежели бы он выходил через ручной кран. Таким образом, клапан 29 относится к группе улучшающих устройств, поскольку увеличивает быстродействие стояночной и запасной тормозных систем. Одновременно соединяется с атмосферой средняя секция клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом.

Назначение, устройство и работа контура IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей.

Работа. При нажатии на кран вспомогательного тормозного механизма 4 воздух из ресивера 20 подается в пневмоцилиндр 10, который срабатывает, и его шток выводит рейку топливного насоса дизельного двигателя на нулевую подачу. Одновременно воздух подается в пневмоцилиндры 23, штоки которых поворачивают валы заслонок, закрывающих выпускные коллекторы. Двигатель автомобиля начинает работать в компрессорном режиме, потребляя механическую энергию. При включенной передаче в КП и сцеплении за счет прокрутки коленчатого вала двигателя осуществляется торможение автомобиля.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Назначение, устройство и работа контура V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.

Контур V (рис. 7) предназначен для растормаживания колес задней тележки в случае разгерметизации контура III.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Работа. При нажатии кнопки крана 3 сжатый воздух поступает к перепускному клапану 32 и далее в пружинные энергоаккумуляторы 28, растормаживая задние колеса.

Источник

Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности. Ускорительный клапан тормозной системы камаз

Контур I

Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана.

Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. Для КамАЗ-5320 картинка немного ниже:

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115
Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310



Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности

Ускорительный клапан камаз

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Ускорительный клапан Камаз

Тормозная система КАМАЗ

Принцип действия ускорительного клапана

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозные системы КамАЗ

Главная » Новинки » Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности
kamaz136.ru



Контур II

Это контур тормозов задней тележки.

Устройство тормозов тележки автомобилей Камаз 5320 (4310) состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного защитного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с датчиком давления и кранами слива конденсата, клапана контрольного вывода автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, четырёх тормозных камер, тормозных механизмов промежуточного и заднего мостов тележки, шланга и трубопроводов.

В контур входит трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана.



Оригинальные колодки

Накладки тормозные оригинальные обойдутся относительно недорого для оригинальных – в пределах 2-3 тыс. рублей. Что особенно важно. Так как замена требуется относительно часто. Самосвалы КАМАЗ 6520 имеют определенные особенности. Одной из таковых является как раз быстрый износ задних колодок. Процесс замены не сложен, но трудоемок. Требует наличия помощника.

Наименование детали и производителяАртикулСтоимость
КАМАЗ накладка литая6520-3501090-402.3 тыс. рублей

Контур III

Это контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов полуприцепа (прицепа). Он состоит из:

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115 За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115 За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115 За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эф­фективность торможения в любых условиях экс­плуатации. Кроме того, автомобиль оснащен при­водом аварийного растормаживания, обеспечиваю­щим возможность возобновления движения авто­мобиля (автопоезда) при автоматическом его тормо­жении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Тормозная система модернизированных автомо­билей КАМАЗ в отличие от серийных автомобилей содержит:

— одноцилиндровый компрессор производитель­ностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) и оборотах двигателя 2200 об/мин;

— управление рабочими тормозами осуществля­ется двухсекционным тормозным краном с подвес­ной педалью, установленной на передней панели кабины;

— вместо блока защитных клапанов применен четырехконтурный защитный клапан;

— для охлаждения сжатого воздуха устанавливает­ся охладитель;

— ускорительный клапан в магистрали контура II тормозной системы для уменьшения времени сраба­тывания тормозов задней тележки;

— пропорциональный клапан (только для КА-МАЗ-65115);

— вместо соединительных головок типа «Палм» устанавливаются автоматические головки.

Система тормозная рабочая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабо­чей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он при­водит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управ­ляется привод ножной педалью, механически свя­занной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы яв­ляются тормозные камеры.

Система тормозная запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движу­щегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Система тормозная стояночная обеспечивает тор­можение неподвижного автомобиля на горизон­тальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомо­билях КамАЗ выполнена как единое целое с запас­ной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксирован­ное положение.

Таким образом, в автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пнев­матический привод.

Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для уменьшения нагруженности и тем­пературы тормозных механизмов рабочей тормоз­ной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекры­ваются выпускные трубопроводы двигателя и от­ключается подача топлива.

Система растормаживания аварийная предназ­начена для оттормаживания пружинных энергоак­кумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневма­тического привода имеются винты аварийного от-тормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.

Система аварийной сигнализации и контроля состо­ит из двух частей:

1. Световой и акустической сигнализации о ра­боте тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода встроены пневмо-электрические датчики, которые при действии лю­бой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала». Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).

2. Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха. На автомобилях-тягачах КамАЗ установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведе­ния в действие тормозных механизмов прицепа (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом. Наличие на тягачах такого привода обес­печивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический при­вод тормозных механизмов.

Ниже приведены основные технические данные тормозных систем (табл. 45).

Таблица 45
Модель автомобиля5320 541053212 53213 5411253215 5411555111

651154310143114 43115 43118 44108432653228 6426 65111Длина регулировочного рычага, мм: — передней оси125150125150125150— задней оси125 150125Ход штоков тормозных камер, мм: — передней оси20-3025-3520-3025-3520-3025-35— задней тележки20-30 1 25-3520-3020-30Тип тормозных камер: — передней оси24243024302424 30— задней тележки20/2024/24Диаметр барабана, мм400Ширина накладок, мм140Суммарная площадь накладок, мм2630042006300Длина рычага регулятора тормоз­ных сил, мм11090Нет регуля­тора9013890Статический прогиб задней под­вески, мм4035355035

Тормозные механизмы (рис. 285) установлены на всех шести колесах автомобиля, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опи­раются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характе­ром их износа. Оси колодок с эксцентричными опор­ными поверхностями позволяют при сборке тормоз­ных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана. Тормозной бара­бан крепится к ступице колеса пятью болтами.

При торможении колодки раздвигаются S-образ-ным кулаком 12 и прижимаются к внутренней по­верхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8.

Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронш­тейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защи­щает тормозной механизм от грязи.

Рис. 286. Регулировочный рычаг: 1- крышка; 2 — заклепка; 3 — колесо зубчатое; 4 — заглушка; 5 — червяк; 6 — корпус; 7 — втулка; 8 — болт стопорный; 9 — пружина фиксатора; 10 — шарик фиксатора; 11 — ось червяка; 12 — масленка

Регулировочный рычаг предназначен для умень­шения зазора между колодками и тормозным бара­баном, увеличивающимся вследствие износа фрик­ционных накладок. Устройство регулировочного ры­чага показано на рис. 286. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7. В корпусе находится червячное зубчатое колесо 3 со шлицевы-ми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Для фиксации оси червяка имеется стопорное устрой­ство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8. Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпу­су 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а вместе с ним пово­рачивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном. При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.

Перед регулированием зазора стопорный болт 8 необходимо ослабить на один-два оборота, после регулировки болт надежно затянуть.

Привод тормозных механизмов. Принципиальные схемы привода приведены на рис. 287-292.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115

Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, кон­денсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воз­дух под заданным давлением подается в необходи­мом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжа­того воздуха. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей. Пневматичес­кий тормозной привод состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.

Контур I привода рабочих тормозных механизмов передней оси состоит из части тройного защитного клапана 17; ресивера 24 вместимостью 20 л с краном слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 5; ниж­ней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана 7 контрольного вывода (С); клапана 8 огра­ничения давления; двух тормозных камер 1; тормоз­ных механизмов передней оси тягача; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 16 до клапана 81 управления тормозными системами прицепа с двух­проводным приводом.

Контур II привода рабочих тормозных механиз­мов задней тележки состоит из части тройного защитного клапана 17; ресиверов 22 общей вмести­мостью 40 л с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двух­секционного тормозного крана 16; клапана конт­рольного вывода (D) автоматического регулятора тормозных сил 30 с упругим элементом; четырех тормозных камер 26; тормозных механизмов задней тележки (промежуточного и заднего мостов); трубо­проводов и шланга между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 16 к клапану 31 управления тор­мозными механизмами с двухпроводным приводом.

Контур III привода механизмов запасной и стоя­ночной тормозных систем, а также, комбинирован­ного привода тормозных механизмов прицепа (по­луприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 13; двух ресиверов 25 общей вместимостью 40 л с краном 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресиверах; двух клапанов 7 контрольного вывода (В и Е) ручного тормозного крана 2; ускорительного клапана 29; части двух-магистрального перепускного клапана 32; четырех пружинных энергоаккумуляторов 28 тормозных ка­мер; датчика 27 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапана 31 уп­равления тормозными механизмами прицепа с двух­проводным приводом; одинарного защитного кла­пана 35; клапана 34 управления тормозными ме­ханизмами прицепа с однопроводным приводом; трех разобщительных кранов 37 трех соединитель­ных головок; головки 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа и двух головок 39 типа “Палм” двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; пневмоэлектри-ческого датчика 33 “стоп-сигнала”, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Следует отме­тить, что пневмоэлектрический датчик 33 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп “стоп-сигнала” при торможении автомобиля не только запасной (стояночной) тор­мозной системой, но и рабочей, а также в случае выхода из строя одного из контуров последней.

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей не имеет своего ре­сивера и состоит из части двойного защитного клапана 13; пневматического крана 4; двух цилиндров 23 при­вода заслонок; цилиндра 10 привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического датчика 14; трубо­проводов и шлангов между этими аппаратами.

От контура IV привода механизмов вспомога­тельной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозным) потреби­телям; пневмосигналу, пневмогидравлическому уси­лителю сцепления, управлению агрегатами транс­миссии и пр.

Контур V привода аварийного растормаживания не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.

Пневматические тормозные приводы тягача и прицепа соединяют три магистрали: магистраль од-нопроводного привода, питающая и управляющая (тормозная) магистрали двухпроводного привода. На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указан­ных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. На бортовых автомобилях головки 38 и 39 установлены на задней поперечине рамы.

Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобилей мод. 53212, 53213 на участке компрессор — регулятор давления допол­нительно предусмотрен влагоотделитель, ус­тановленный на первой поперечине автомобиля в зоне интенсивного обдува.

С этой же целью на всех моделях автомобиля КамАЗ на участке предохранитель от замерзания — защитные клапаны предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л. На самосвале 55111 отсутствует аппаратура управления тормозными ме­ханизмами прицепа, разобщительные краны, соеди­нительные головки.

Для наблюдения за работой пневматического тор­мозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигналь­ных лампочек, двухстрелочный манометр, показы­вающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

Рис. 293. Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 — корпус; 2 — рычаг поворотный; 3 — заслонка; 4 — вал

Механизм вспомогательной тормозной системы (рис. 293). В приемных трубах глушителя установлены кор­пус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соеди­ненный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связан­ная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутрен­няя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 уста­навливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллек­торах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

Контур IV

Этот контур вспомогательной тормозной системы своего ресивера не имеет. Он состоит из пневматического крана, части двойного защитного клапана, двух цилиндров привода заслонок, пневмоэлектрического датчика, цилиндра привода рычага останова двигателя, трубопроводов и шлангов.

За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Смотреть картинку За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Картинка про За что отвечает 3 контур на камазе 65115. Фото За что отвечает 3 контур на камазе 65115
Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-5320

Контур V

Этот контур аварийного растормаживания не имеет исполнительных органов и своего ресивера.

Он состоит из части двухмагистрального перепускного клапана, пневматического крана, части тройного защитного клапана, соединяющих аппараты шлангов и трубопроводов.

Пневматические тормозные приводы автомобиля Камаз и прицепа соединяются тремя магистралями: магистралью двухпроводного привода, питающей магистралью и магистралью однопроводного привода. В питающей части тормозного привода моделей 53212 и 53213, для улучшения влагоотделения на участке «регулятор давления — компрессор», предусмотрен влагоотделитель, устанавливаемый в зоне интенсивного обдува на первой поперечине автомобиля. На всех моделях КамАЗ с такой же целью на участке «защитные клапаны – предохранитель» от замерзания защищает конденсационный ресивер ёмкостью 20 литров.

Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *