За что отвечает блок 3171147 вольво flc
ABS перестал работать или «storing remsyst. stop auto z.s.m.»
Вот какая беда случилась с отцовской ХС. Начала появляется ошибка «storing remsyst. stop auto z.s.m.» при этот отключается спидометр, не работают 5 и 6 передача (механика), горит символ ABS и BRAKE.
Сначала она то появится, то исчезнет (на кочке или ямке), так пару дней, потом появилась и все — прописалась пока на ПМЖ).
Далее снимаем коробку с предохранителями, откидываем фишку сверху, что б не мешала и далее два болтика ключ на 10. Один спрятан возле плюсовой шпильки, две гайки ключ на 13. Тянем к двигателю, что бы снять с клипсы. Все коробочка снята. Вот блок перед нами!
Отключаем большой разъем, тута я и обрадовался. Думал что проблема в нем, был он в грязи и как бы залит, разъем на блоке чистый — без окислов и прочей гадости.
Снимаем электронный блок 3 болтика головка torx 25. Снимать нужно аккуратно, там есть длинный пупсик, через который подается питание на электродвигатель в гидравлическом блоке.
И самое интересное — вскрытие блока. Запечатан он на совесть. Здесь лучше не спешить и аккуратно снять весь герметики по контуру, и аккуратно подковырнуть крышку. А то получится как у нас. Буртики на корпусе не все выдержали. Некритично, но все же неприятно.
Вот и сама плата.
Плата в отличном состоянии, все элементы пропаяны за исключением разъемов и элементов что с той стороны коробочки (вроде электромагниты). Прозвонил разъем, все хорошо, проверил плату визуально – придраться не к чему. Решили пока паяльником не лезть.
Собираем все до кучи обратно. Также были проверены все датчики и фишки связанные с тормозами (визуально), кольца ABS. Включаем зажигание и (((((( «storing remsyst. stop auto z.s.m.» снова режет глаза.
Куда копать дальше пока не знаю! Может, кто сталкивался — HELP!
СЕМ (Центральный электронный модуль VOLVO)
Устанавливается на всех VOLVO выпуска с 1999 модельного года по сегодняшний день.
Напоминаю что новый модельный год у Volvo начинается обычно с 25 недели.
Т.е. автомобиль выпущенный в 1998 году на 25 неделе будет уже по VIN 1999 модельного года, и вся начинка у него будет соответствовать этому модельному году. Схемотехника естественно то же.
Определить модельный год просто, это десятый символ в VIN.
Например YV1CM59H841077777 — означает 2004 м.г.
Какие есть на данный момент проблемы с этими модулями.
Р2 платформа ( это все Вольво S60, S80, V\XC 70\90 )
1999-2001 — сбоит в движении.
Ремонт
С таким дефектом СЕМ не ремонтируется.
Его нужно заменить новым.
Сделать это можно у любого дилера VOLVO доставив авто к нему на эвакуаторе.
Либо прислать, привезти СЕМ к нам.
Да это дорогой ремонт, предупреждаю сразу, обойти это никак не получится.
2002-2004 — сбоит в жару или в холод
Как проявляется дефект
Чаще всего летом или когда похолодало и включили обогрев салона. Но было несколько (значительно меньше) случаев когда модуль начинал сбоить в замерзшем состоянии, с прогревом он восстанавливал свою работу. При комнатной температуре 20 — 25 гр С, дефект не проявляется. Ролик небольшой снят мной по этой проблеме :
На машине выглядит обычно точно так же всё. Внезапно включается ближний свет фар. Если заглушить двигатель, он не заведется пока СЕМ не остынет. Было несколько ситуаций, они все не придуманы, написаны на форуме клуба Вольво, когда машина на ходу вырубала двигатель, свет и т.д.
Учитывайте что выключенный двигатель, это отключенный ГУР, т.е. руль становится настолько тугим, что растерявшийся водитель, может подумать что его заклинило. На самом деле нет. Нужно просто прикладывать к повороту руля усилия в несколько раз большие к которым вы привыкли крутя баранку одним пальцем. Ночью при обгоне авто или просто на ходу погасший свет фар и вы летите в темноту не видя дороги. Ощущения просто обалденные. Хорошо если просеку новую не сделаете вдоль трассы.
«Ремонтировать» отключением АКБ бесполезно. Можно так же стереть всю информацию в СЕМе, и попасть на крупную сумму денег.
А вот еще вариант засахарившегося модуля
Последствия замены предохранителя розетки 12В (прикуривателя).
И еще поджарочка
Одинаковых ремонтов по таким случаям практически нет.
Если владелец авто вовремя обратил внимание на это, то СЕМ обычно удается спасти и после чистки и герметизации жгута проводки, он еще послужит верой и правдой.
Если же ездить до победного конца, пока совсем что-нибудь не отвалится, тогда либо замена плат, деталей сгнивших, разъемов обязательно, по другому никак. По фото выше вы сами понимаете что там уже ремонтировать нечего. В худшем варианте замена СЕМ на бушный или новый с перепрограммированием.
Почему то в последнее время худшие варианты встречаются чаще всего. Владелец хватается за голову, но ничего уже не поделаешь.
На сегодня пожалуй всё про СЕМ. Продолжение следует на этой же странице.
Комментарии 229
Здравствуте Сергей. Авто XC90 2008 2.4d. Скажите, что может быть по ошибкам
CEM-1A03 Электропитание S Сигнал слишком слабый
CEM-1A05 Электропитание Х Сигнал слишком сильный
CEM-1A09 Электропитание 50 Сигнал слишком сильный
Ошибки пропадают после заводки.
При запуске авто стартер крутит как-то медлено (акб новый).
Сигналка не штатная с автозапуском стоит? Перед запуском ДВС нагрузочной вилкой проверить АКБ. Судя по ошибкам у вас там в машине проблем дохрена и больше. Вы же только на СЕМ ошибки внимание обратили почему-то. Проблема не в СЕМ.
Да. Сигнализация с автозапуском. АКБ вилкой проверял- нормальный. Если можно поподробнее про проблемы и как их можно исправить в личку. Спасибо.
По подробнее, вам нужно отработать каждый код неисправности.
Как это делать в виде все расписано.
sergvolvo.com/diagnostica/diagnew.html
Все ошибки по СЕМ у вас из-за криворуко поставленной сигналки нештатной.
Она же разряжает АКБ, так как машина не выключает питание с блоков.
Здравствуйте. Такая проблема. Удаляли катализатор, отключили вторую лямбду. НО, проблема теперь в том, что ездить спокойно на ней нельзя. Она прям зарывается в асфальт. Бензина жрать стала ещё больше. По диагностике показывает несовместимость ПО блоков ЕСМ/СЕМ. В сервисе, кто прошивал машину разводят руками 🙁 машина Вольво с60 2.4 2012 я так понял надо перепривязать блок СЕМ к блоку ЕСМ? И как это можно сделать? Имею у себя vida dice
Надо вернуть катализатор и программу заводскую.
Я уже устал объяснять что не существует ПО Евро 2 под эти машины.
Прошивка блоков Вольво XC90 S60 S80 XC70
Итак, в вашей Вольво сломался Блок управления. Увы, но купленный на разборке блок, почти наверняка, без прошивки работать не будет. Дилеры не прошивают блоки с разборки. И совсем плохо становится, если вы живёте вдалеке от крупных городов.
Но выход есть: мы удалённо можем прошить большинство блоков Вольво. А что не можем прошить удалённо, почти наверняка сможем прошить у себя.
Кроме того, вы можете купить уже прошитый под вашу Вольво блок управления.
Сегодня у нас именно такие случаи:
1. Клиент заказал у нас блок управления АКПП Вольво с прошивкой под свой автомобиль.
Открываем Вида онлайн, и смотрим, какой модуль установлен в клиентском автомобиле, и какой прошивкой прошит его родной блок управления
Подбираем на нашей разборке такой же блок управления TCM
Подключаем к стенду, прошиваем, проверяем:
Всё прошилось корректно. Версия совпадает.
Цена блока АКПП с прошивкой = 5 000 рублей
www.slomalas-volvo.ru/firmware/tcm/
2. Клиент ремонтировал двигатель. Вольво ХС90 Т6 (B6294T)
После ремонта, двигатель заводиться отказался. Блок управления двигателем в сети не виден.
Клиент купил на разборке контрактный ЕСМ. Но этот блок привязан к иммобилайзеру, он в принципе, без прошивки, работать не будет. И это — тот случай, когда лучше всё прислать к нам.
На этом этапе, владелец автомобиля обратился к нам, и прислал свои блоки.
Первым этапом, ставим на стенд родной блок управления двигателем. Вдруг диагностика ошиблась.
Но увы, родной блок управления на связь не выходит.
Вторым этапом, пробуем считать прошивку родного блока ЕСМ при помощи программатора Орандж. Вдруг получится. Тогда прошивка будет дешевле.
Но и здесь, увы: считать данные не получается.
Ок, третий этап: считываем прошивку с родного СЕМ, подключаемся к базе, и прошиваем контрактный ЕСМ через онлайн.
Поскольку считать программатором прошивку с родного блока не получилось, то прошивка вышла дороже: итоговая цена — 9 500.
Еще раз про BCM, CAN, DEM и прочие проводочки
Надеюсь окончание истории.
С замечательным Андреем (если честно, то Андрей, а я так, рядом постоял) и советами от SergeVolvo прошли от BCM до DEM весь шлейф. Результат: всё ровно, всё работает. Проблема в BCM. Который мне якобы поставил и перепрошил Роман. Что делать? Опять на помощь пришёл SergeVolvo, переслав рабочий, прошитый «под Сигрид» блок СДЭКом. После установки этого блока проблема пропала… С ней пропали и ошибки по педали тормоза и еще по мелочи. Сделал для себя выводы:
1. Не надо быть терпеливым и «понимающим». Если мастер виляет и откладывает «на потом», значит или он накосячил и не знает, как выкрутиться, или сознательно наегорил и теперь «стряхивает с хвоста». В моём случае это был Роман. Работать с ним никому не посоветую. Год канифолил мозги.
2. Работать с любым мастером надо очно. Без посредников. Даже если посредник-твой мастер, с которым вы много лет работаете. Во-первых у него кроме тебя 100500 машин, во-вторых… Все мы люди, можем не устоять перед соблазном.
3. SergeVolvo не просто мастер, а МАСТЕР. Большими буквами. Даже находясь за 1000 км и когда выяснилось, что это, в общем то, не его работа (изначально только перепрошить BCM договаривались), не отошёл в сторонку. Дал советы, проконсультировал. И советы очень пригодились.
4. Андрей-замечательный мастер. В общем то я и так это знал еще с тех времён, когда нас познакомил RussianR по поводу продажи моей 850-й. Теперь убедился.
Ну и немного фото процесса. Если честно, фотографировать было особо нечего. Не тебе окисленных проводов, не залитого CEM… Всё чистенько и аккуратно.
Дела релейные…
В один прекрасный осенний вечер понадобилось переставить автомобиль во дворе. В процессе выскочило сообщение о том, что DSTC требует обслуживания. Ну бывает, крышу у нее клинит, обычно достаточно немного проехаться и все встает на свои места. Но не в этот раз. Добавилось сообщение, что Помощь при парковке требует обслуживания, и еще какое-то, уже и не помню. Через несколько дней прилетело, что и City safety требует обслуживания. Неприятно, но не смертельно — машина на ходу, но без заднего привода, парктроника и подогрева передних сидений.
Ну мы же подготовленные — запускаю дайс и читаю ошибки.
Ну в общем то да — все это и не работает, а вот почему — догадайся сам. Но на носу отпуск, докатываем неделю, машину в гараж, а сами на самолет.
По возвращению начинаем думать: умереть сразу 4 блока не могли, ну если только теоретически, уж слишком в разных местах они расположены. Погасли и все. Надо искать что их объединяет. А поможет в этом схема эл. соединений.
И так питание наши уставшие модули получают через реле 2/88 (R1). Расположено оно в блоке предохранителей под бардачком (именно в том, который мешает фильтр салонный менять). Снимаем его, отгибаем и выясняем, что питания нет вообще. Логично, оно приходит по двум толстым проводам, которые отсоединены, иначе не снять. Вечер становится томным… Возвращаем все обратно и подключаем — питания на предохранителях нет. Вытаскиваем реле, снимаем с него крышку — чистенько, красивенько, но катушка не звонится.
Пока я ковырялся под бардачком отец проапгрейдил реле — с помощью клочка бумаги оно стало всегда замкнутое. Возвращаем на место — и, о чудо, питание нашлось. Ошибки больше не загораются, и даже все работает.
Заказывать оригинальное реле за 1,5т.р. полный бред, поэтому берем или бошевский вариант или, как у меня на картинке — кусочек Ситроена в северной Вольво (Volvo 30765045, при заказе написали, что реле именно от него, хотя пришло в пакете Вольво). А пока заказ добирался до Мурманска, ездил, вынимая релюху, чтобы не держать блоки под постоянным напряжением во время стоянки.
Остается разобраться с городской безопасностью, которая продолжает отказываться работать, но пока еще не подключал диагностику. Вылечилось после очистки ошибок диагностикой.