За что отвечает департамент жкх
За что отвечает департамент жкх
от 5 марта 2015 года N 155/пр
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 884/пр «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 3/МС «Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»,
2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 448/пр «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 5 марта 2015 года N 155/пр
Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
1. Общие положения
1.5.1. отдел коммунального хозяйства;
1.5.2. отдел жилищного хозяйства;
1.5.3. отдел жилищного надзора и лицензионного контроля;
1.5.4. отдел расселения аварийного жилищного фонда;
1.5.5. отдел капитального ремонта;
1.5.6. отдел ТБО и услуг в сфере похоронного дела;
1.5.7. отдел анализа и мониторинга состояния ЖКХ.
1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2. Задачи департамента
2.1. Основной задачей Департамента является обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. В соответствии с поручениями Министра и (или) курирующего заместителя Министра Департаменту могут быть поставлены дополнительные задачи.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:
3.1.1. проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.2. проектов заключений, отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;
3.1.3. предложений по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3.1.4. проектов программных документов Правительства Российской Федерации, в том числе предложений по государственным, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.3. подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на рассмотрение в Министерство, затрагивающих установленную сферу деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, а также участие в качестве соисполнителя в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, в указанной деятельности, осуществляемой иным структурным подразделением Министерства;
3.4. обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе следующих:
3.4.1. правила пользования жилыми помещениями в части осуществления содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.4.2. порядок государственного учета жилищного фонда;
3.4.3. форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
3.4.4. форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3.4.5. форма документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.4.6. порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации;
3.4.7. примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению;
3.4.8. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форма указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению;
3.4.9. примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.10. методика проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.4.11. методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт;
3.4.12. методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности;
3.4.13. методические рекомендации по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.4.14. форма электронного паспорта многоквартирного дома, форм электронного паспорта жилого дома, форм электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, порядка заполнения указанных документов;
3.4.15. методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации;
3.4.16. методические рекомендации по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю;
3.4.17. методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.4.18. регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.4.19. порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
3.4.20. формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
3.4.21. методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;
3.4.22. примерные договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальных услуг соответствующего вида по согласованию с Федеральной антимонопольной службой;
3.4.23. правила формирования расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.4.24. требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;
3.4.25. порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат;
3.4.26. методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
3.4.27. методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;
3.4.28. методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод;
3.4.29. перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения их плановых значений и фактических значений;
3.4.30. порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
3.4.31. критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения;
3.4.32. требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
3.4.33. правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов;
3.4.34. примерная форма перечня мероприятий, проведение которых способствует энергосбережению поставляемых в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования;
За что отвечают службы, предоставляющие услуги ЖКХ, кто они и куда жаловаться на их действия, если они выполняют их недобросовестно
В России есть огромные проблемы в сфере ЖКХ. От необоснованного завышения тарифов до сталактитов из фекалий (реальный случай в Свердловской области). А самое страшное – далеко не все граждане знают свои права и обязанности (про них тоже не забываем!) в сфере ЖКХ. И почти никто не знает ни одной инстанции, куда можно обратиться с решением вопроса, кроме родного “ЖЭУ”. Давайте разберемся кто за что отвечает и куда можно подавать жалобы в случае нарушений.
Кто за что отвечает в сфере ЖКХ
Итак, сейчас в России есть 3 вида управления многоквартирным домом (ст 161 Жилищного Колекса РФ):
Найти информацию о том, какая компания несет ответственность за ваш дом довольно просто. Если это ТСЖ, то весь подъезд будет завешан соответствующими объявлениями, где будет указана подобная информация. Если это управляющая компания, то можно ввести в поисковую строку Яндекс/Google: управляющая компания *ваш город и адрес*. С вероятностью в 99% первая же ссылка будет на портал, где собрана вся исчерпывающая информация по УК и домам, за которые они отвечают.
За что отвечают представители ТСЖ и управляющих компаний
За предоставление коммунальных услуг, за содержание общедомового имущества в надлежащем состоянии. По сути за все то, с чем сталкиваются жители дома ежедневно, выходя за пределы своих квартир.
Для получения более подробной информации посмотрите в квитанцию и договор на обслуживание, который вам должны предоставить в УК.
Что включается в коммунальные услуги?
– горячее водоснабжение;
– холодное водоснабжение;
– водоотведение;
– электроснабжение;
– газоснабжение;
– отопление.
Если с чем-то из этого возникают проблемы, то смело предъявляйте претензии УК или правлению ТСЖ. Разбираться с поставщиками – их задача.
А что включается в общедомовую собственность?
– лестничные площадки, лестницы, лифты отнесены к общему имуществу, поскольку они предназначены для прохода (или проезда) всех собственников к своим квартирам;
– место, где размещается лифт, называется лифтовой шахтой. Кроме нее, в доме может быть вентиляционная шахта – она тоже считается общим имуществом;
– технический этаж (нужен для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций); он может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания;
– в некоторых многоквартирных домах имеются помещения, предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей жильцов. Это колясочные, комнаты отдыха, спортзалы, танцевальные классы – разумеется, если ими могут пользоваться все жильцы. Если же в вашем доме на первом этаже кто-то выкупил две квартиры и перестроил их под платный спортзал, эти помещения не являются общим имуществом – у них есть свой собственник;
– крыша также считается общим имуществом. В жилищной терминологии она определяется как «верхняя ограждающая конструкция здания, выполняющая несущие, гидроизолирующие и теплоизолирующие функции»;
– ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. Прежде всего, к ним относятся стены. Кроме того, в соответствии с данным принципом к общему имуществу относится балконная плита. Следует понимать, что в составе балкона именно плита относится к общему имуществу. Содержание парапета, застекленной части балкона и козырька собственник осуществляет самостоятельно, поскольку это его личное имущество;
– технический подвал также относится к общему имуществу всех собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку служит для вентиляции подпольного пространства под помещениями первого этажа, а также для размещения инженерного оборудования и коммунальных сетей дома;
– земельный участок – это территория, предназначенная для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома. На земельном участке располагаются дом, элементы благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты;
Детские площадки и их состояние, мусорные урны и вывоз отходов, уборка снега, дороги во дворах, газоны и озеленение, входные группы – все это и есть сфера ответсвенности ТСЖ и УК. Если что-то делается не так, то они несут за это ответственность. Даже если они в ответ жалуются вам на безалаберность конечных исполнителей, то это их проблемы. Вы обязаны требовать от них исполнения их обязанностей по истребованию соответствующего качества работ у конкретных исполнителей, причем вплоть до их полной смены и ведения с ними судебных разбирательств. Ведь вы платите за это деньги!
Чем регулируется деятельность управляющих компаний в рамках содержания и благоустройства имущества и территории многоквартирного дома?
Жилищным кодексом России (в части статей 154-157,161-165).
Гражданским кодексом (в части статей 209-217, 288-293, 683-688).
ФЗ-210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов».
Постановлением ПРФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Договор на оказание услуг. Тоже важный документ, в котором прописаны очень многие подробности по вопросу порядка, сроков и периодичности исполнения тех или иных операций.
А чем регулируется деятельность ТСЖ?
Разделом XI Жилищного кодекса РФ и уставом ТСЖ
Куда жаловаться на действия сотрудников ТСЖ и УК при недобросовестном исполнении ими своих обязанностей?
Руководству ТСЖ и Управляющей компании
Это, как всегда, самая первая, но зачастую бесполезная инстанция. Звоните по контактным телефонам, пишите жалобы в письменном виде. Все действия фиксируйте. Настойчивость поможет свернуть горы.
Государственная жилищная инспекция
Орган, который осуществляет непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний. Самые важные моменты:
Кстати, государственная жилищная инспекция занимается еще и вопросами тарификации и оплаты счетов за коммунальные услуги. Куда жаловаться в том случае, если вас обсчитали по тарифам ЖКХ? Жилищная инспекция будет первой инстанцией.
Не забывайте правило подачи заявлений и жалоб: либо в 2 экземплярах лично в руки. В таком случае второй экземпляр вы забираете себе с датой, должностью, фио и подписью того лица, которое приняло у вас заявление. Либо заказным письмом с уведомлением. Сроки ответа на ваше обращение – 30 дней.
Районная и городская администрация как регулятор деятельности управляющих компаний и ТСЖ
Теоретически это ведомство отвечает за то жилье, где есть муниципальная собственность. Но в некоторых случаях бывают ситуации, когда жилищные инспекции официально делегируют часть своих полномочий в администрацию. В любом случае можно позвонить и спросить.
Прокуратура. Жалобы на нарушения в сфере ЖКХ в прокуратуру
Отличный и действенный вариант. На самом деле органы прокуратуры занимаются соблюдением прав и законности во всех сферах на территории России. И сфера ЖКХ тут не исключение. Один из подписчиков спрашивал – можно ли жаловаться на управляющую компанию в прокуратуру? Конечно можно!
Роспотребнадзор
Прежде всего эта организация регулирует санитарные нормы. Вывоз мусора, грязь, насекомые и грызуны. Но в общем порядке жаловаться можно по любым вопросам, ведь по сути что ТСЖ, что УК – это поставщики услуг по обслуживанию дома. А жильцы – потребители этих услуг. Которые еще и деньги за это платят. И если услуги исполняются не должным образом, то можно жаловаться и сюда.
Излюбленное место споров в сфере ЖКХ. Думаю, что комментарии тут излишни. Примеров судебных разбирательств по ЖКХ очень и очень много.
Главное за сегодня
Торжественное открытие монумента планируется в августе 2020 года.
Порывы ветра при грозе составят до 17 м/с.
Популярные статьи
Инфографика
Куда обращаться по вопросам и проблемам ЖКХ
В идеале любые вопросы по ЖКХ должны оперативно решать районные ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК, либо частные управляющие фирмы, выбранные жильцами для обслуживания своих домов. Но бывают ситуации, когда вопросы по ЖКХ приходится решать самостоятельно. Куда и к кому обращаться?
Материалы по теме:
Содержание
Конечно, в идеале любые вопросы по ЖКХ должны оперативно решать районные ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК, либо частные управляющие фирмы, выбранные жильцами для обслуживания своих домов.
Для этого нужно обратиться в диспетчерскую (в случае ТСЖ и ЖСК — в свое правление), которая передаст жалобу на протекающую трубу или неисправный лифт в ДЕЗ, а те — в соответствующую эксплуатационную службу департамента ЖКХ.
Но бывают ситуации, когда вопросы по ЖКХ приходится решать самостоятельно. Куда и к кому обращаться?
За что отвечает департамент ЖКХ?↑
Для начала разберемся, какие именно услуги подразумевает ЖКХ и кто за них отвечает:
В случае любой неисправности наружных систем водоснабжения и канализации можно обратиться как в свой районный ДЕЗ, так и непосредственно в Мосводоканал:
Адрес: 105005, Москва, Плетешковский переулок, 2
Телефон: 8 (499) 763-34-34
Сайт: http://www.mosvodokanal.ru/ (на сайте можно задать любой интересующий вопрос)
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ. За это отвечает МОЭК (Московская объединенная энергетическая компания) и некоторые ее филиалы, в частности МТК :
МТК (Московская теплосетевая компания) — отвечает за бесперебойное теплоснабжение (поставка в жилые дома тепла и горячей воды). По всем вопросам, связанных с отсутствием горячей воды или тепла, можно обращаться непосредственно в МТК:
Адрес: 115184, Москва, Большая Татарская, д. 46, стр. 1
Телефон: 8 (495) 633-37-00
Телефон горячей линии: 8 (495) 933-11-08
РЕМОНТ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ. Прорывы батарей, труб горячей воды и т.п. — этим ведает Ремонтно-строительный филиал МОЭК :
Адрес: 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 16 корп. 1
Телефон: 8 (499) 740-60-21, 740-60-31
По всем вопросам, связанным с теплоснабжением, можно также обращаться и напрямую в МОЭК :
Адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а
Телефон: 8 (495) 657-94-94
Горячая линия (круглосуточно): 8 (495) 662-50-50
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ. По всем вопросам, связанным с электричеством в доме и электромонтажными работами, можно обращаться в Мосэнергосбыт :
Адрес: 117312, Москва, ул. Вавилова, д. 9
ГАЗОСНАБЖЕНИЕ. Газоснабжение, эксплуатация, ремонт — Мосгаз :
Адрес: 105120 Москва, Мрузовский пер., д.11
Телефон: 8 (499) 267-03-12
Аварийная газовая служба: 04
ЛИФТЫ. По вопросам эксплуатации и ремонта лифтов можно обратиться сразу в две организации:
Телефон: 8 (495) 614-52-98
Круглосуточная горячая линия: 8 (495) 613-3308
Адрес: 105118, Москва, ул. Кирпичная, 21
Телефон: 8 (495) 974-2440
Телефон горячей линии: 8 (495) 974-6847
Вопросы ЖКХ в Москве — куда еще обратиться?↑
Адрес: 129090, Москва, просп. Мира, д. 19
Телефон: 8 (495) 681-48-01, 8 (499) 763-18-56 (для справок)
Горячая линия по вопросам ЖКХ: 8 (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54