За что отвечает распредвал в машине
Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты
Как распознать признаки неисправности распредвала.
Распределительный вал является важным компонентом системы управления двигателем. Он редко выходит из строя, но если это произошло, то ремонт часто оказывается очень дорогим. Особенно если не следить за техническим состоянием двигателя и вовремя не распознать признаки неисправности распределительного вала. Вот самая подробная информация об этом важном компоненте двигателя.
Функция распределительного вала
Распределительный вал в четырехтактном двигателе обеспечивает открытие и закрытие клапанов в головке цилиндров и, таким образом, контролирует газообмен в двигателе. Для этого на распредвале есть кулачки (как правило, их количество соответствует количеству клапанов в двигателе), которые преобразуют вращательное движение распределительного вала в движение хода клапанов. Если кулачок распредвала выдвигает клапан вниз (через толкатель или коромысло), открывается вход или выпуск в головке блока цилиндров двигателя.
Затем клапан закрывается. Его задвигает назад пружина клапана.
Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом. Распредвал вращается с половинной скоростью коленвала. Соединяются коленвал и распредвал обычно через зубчатый ремень или цепь ГРМ (в более старых автомобилях соединение шло через зубчатый редуктор).
В линейных двигателях (плоские силовые агрегаты) может быть установлено максимум два распределительных вала. В V- и W-образных двигателях могут вращаться до четырех распредвалов в головках блока цилиндров.
OHC и DOHC – что это значит?
Распределительный вал Volkswagen Beetle: Кулачок (слева) передает движение через длинный плунжер на коромысло клапана
В современных двигателях используются только верхние распределительные валы (OHC = верхний распределительный вал). Часто в современных моторах установлено два распредвала. Один служит для впускных клапанов, второй отвечает за выпускные клапана (DOHC = двойной верхний распределительный вал).
В старых моторах двигатели были сконструированы, как правило, с одним распредвалом. Также в них клапаны в головке блока управлялись плунжерами. Эта конструкция моторов приводит к большому механическому трению, что делает силовые агрегаты этого типа менее эффективными и менее мощными.
Ниже в графической анимации вы можете увидеть, как два распредвала работают в современном четырехцилиндровом двигателе (принцип DOHC).
Конструкция распределительного вала
Существуют различные материалы, из которых изготавливаются распределительные валы. В основном в автопромышленности прижились кованые кулачковые валы. Но также есть и литые распредвалы, которые еще называют «полые литые валы». В том числе есть еще новые распредвалы, которые только начали появляться в автомире. Речь идет о трубчатых валах из трубчатой стали.
Эти новые валы могут сэкономить около 40 процентов энергии.
Как и все части автомобиля, инженеры при проектировании распредвала стараются сделать его как можно легче без ущерба качеству и надежности. Это касается и всех других движущихся компонентов двигателя и других частей машины. Уменьшение движущихся масс в двигателе оказывает гораздо большее влияние на общую эффективность силового агрегата транспортного средства, чем, например, снижение веса других компонентов авто.
Повреждение распределительного вала
Распределительные валы считаются износостойкими деталями двигателя и обычно служат весь срок службы автомобиля. Именно поэтому повреждение распредвала является редким явлением. Особенно если речь идет о старых автомобилях. В более современных моторах распредвал имеет больше рисков повреждения, но тем не менее дефекты этой детали также редки.
Правда, если современное авто использовать в нормальном режиме. Если же часто ездить на высоких оборотах двигателя («винтить» машину), то распредвал в современном моторе выйдет из строя намного раньше, чем в старой машине. Но опять же это касается не всех автомобилей. Все зависит от того, какой распредвал использует автопроизводитель и какая конструкция ГРМ в моторе.
Неисправность: Вкладыши подшипников и впускной распределительный вал
Значительные следы износа на вкладышах подшипников распределительного вала: если поверхности подшипников распределительного вала повреждены, то достаточно заменить вкладыши.
Распределительный вал, как правило, имеет подшипники, в корпусах которых есть небольшие отверстия. Эти отверстия соединены с масляным контуром двигателя, благодаря чему между рабочими поверхностями распределительного вала и вкладышами подшипников есть постоянная смазочная пленка, которая уменьшает трение между этими компонентами. Однако некоторые двигатели спроектированы так, что распредвалы работают без вкладышей подшипников.
В таких моторах при отсутствии подачи масла или чрезмерного напряжения двигателя (например, при больших скоростях) начинается ускоренный износ распредвала. Также в таких моторах при большой нагрузке на двигатель кулачки, постоянно вынужденные прижимать клапаны сопротивляясь силы прижимной пружины), при недостаточной смазки могут изменять время вывода клапанов. Из-за того что клапаны открываются и закрываются в неподходящее время, они больше не достигают своего максимально предусмотренного хода.
В итоге это отражается на плавности хода и мощности, которая падает. Также подобную проблему несвоевременного открытия и закрытия клапанов можно заметить по работе двигателя на холостых оборотах. К сожалению, неправильная работа клапанов двигателя может привести к его повреждению.
Потеря масла при повреждении сальника распределительного вала
Признаки износа распредвала: Такой дефект может остаться незамеченным в течение длительного времени
Как мы уже сказали, распределительный вал соединен с коленчатым валом через шестерню распредвала, который вращается с помощью цепи газораспределения или зубчатого ремня ГРМ. В этой точке есть уплотнительное резиновое кольцо (сальник), которое с течением времени может затвердеть или стать пористым. В результате сальник перестанет выполнять функцию уплотнения и начнется течь масла из-под сальника распредвала.
В этом случае течь масла должна быть устранена как можно скорее. Особенно если в вашей машине используется ремень ГРМ. Дело в том, что попадание на ремень ГРМ моторного масла нежелательно, поскольку это может привести к преждевременному износу ремня. В итоге он может неожиданно порваться. К сожалению, во многих современных автомобилях используются двигатели, в которых при повреждении ремня ГРМ клапана могут встретиться с поршнями, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Сальник распредвала стоит очень дешево. Но вот поменять его очень сложно. Следовательно, замена сальника распределительного вала – дорогое удовольствие, поскольку для того чтобы его поменять, нужно снять ремень или цепь ГРМ. В некоторых автомобилях, чтобы это сделать, придется разобрать пол автомобиля в передней части. Именно поэтому многие автолюбители не спешат с заменой сальника, мирясь с течью масла с распредвала, откладывая замену уплотнителя на тот момент, когда согласно регламенту необходимо планово менять ремень или цепь ГРМ. Ведь в этом случае вам так и так придется все разбирать. Но это далеко не лучшее решение.
Датчик положения распредвала
Датчик распределительного вала определяет текущее положение распредвала. В зависимости от показаний датчика коленвала и датчика распредвала блок управления двигателем решает, как делать впрыск топлива и как управлять детонацией силового агрегата.
Датчики распредвала довольно-таки часто выходят из строя. Как правило, при неисправностях датчика начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу. Также на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя», а в памяти компьютера записывается код ошибки блока управления двигателем, по которой при диагностике можно расшифровать причину появления индикации «Чек двигателя».
Замена датчика распредвала относительно несложная. Обычно для этого не нужно даже снимать клапанную крышку двигателя. Но все, конечно, зависит от конструкции двигателя, от марки и модели. В среднем для того чтобы заменить датчик распределительного вала, необходимо от 30 минут до 2 часов времени. Сам датчик стоит ориентировочно от 2000 до 6000 рублей. Но стоимость, безусловно, зависит от автомобиля. Сами понимаете, что датчик распредвала на премиальных авто может обойтись в круглую сумму.
Питтинг распределительного вала – Появление углублений на поверхности
Явление питтинга встречается преимущественно в высокооборотных мотоциклетных двигателях. Но иногда это явление наблюдается и в двигателях легковых автомобилей. Питтинг в переводе с английского – «яма». Таким образом, питтинг распредвала означает, что на его поверхности начинают появляться углубления.
Из-за поврежденной поверхности распредвала в этих местах смазка становится неоптимальна, что ведет к преждевременному износу распределительного вала и его компонентов. Кроме того, отслоившийся металл является серьезной проблемой в масляном контуре двигателя, поскольку эти частицы металла приводят к засорению мотора и могут спровоцировать его повреждение.
Системы фаз газораспределения
Регулировка фаз: Распределительный вал регулируется специальной системой. Это позволяет регулировать время открытия и закрытия клапанов.
Современные бензиновые двигатели часто имеют систему регулировки распредвала (система фаз газораспределения Variable Valve Timing, VVT ). Эта система позволяет достичь соответствия современным экологическим нормам, принятым Евросоюзом и рядом других стран. Благодаря этой системе происходит адаптация синхронизации распредвала в соответствии с текущей ситуацией вождения. Например, во время остановки машины и работы двигателя на холостом ходу система регулировки распредвала настраивает систему газораспределения двигателя на более эффективную работу, чтобы снизить расход топлива и, соответственно, уменьшить уровень вредных веществ, выпускаемых через выхлопную систему автомобиля.
На мощных двигателях система фаз газораспределения, как правило, общая как на стороне всасывания, так и на стороне выхлопа. Регулировка распределительного вала в основном состоит из гидравлической системы регулировки и регулирующего клапана. Благодаря этой системе фазы газораспределения. Например, на разных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. Так, при работе двигателя на холостом ходу фазы должны быть короткими. На высоких оборотах фазы должны быть более широкими.
В итоге двигатели с изменяемыми фазами газораспределения постоянно меняют работу распредвала в зависимости от режима движения.
Помимо гидравлической системы регулирующие фазы газораспределения, система Variable Valve Timing, VVT регулирует работу двигателя с помощью датчиков на коленчатом валу и с помощью информации о вращении распредвала.
Одним из самых известных типов регулировки распределительного вала является система «Vario Cam» от Porsche (теперь «Vario Cam Plus» ). Натяжитель цепи действует как регулировочный элемент, который поднимает или опускает звенья цепи между двумя распредвалами (DOHC) в зависимости от частоты вращения двигателя. В этой системе давление масла имеет решающее значение.
Еще одна известная система регулировки распредвала была представлена компанией Тойота в начале 2000-х годов. Она называется VVTL-i (система с изменяемым временем работы клапанов).
Здесь помимо фазировки распределительного вала может изменяться ход клапанов через распредвал. Функцию регулировки подъема клапанов автопроизводители видят по-разному. Например, некоторые автопроизводители реализуют работу клапанов через переменные углы отклонения. Другие же ( Porsche Vario Cam Plus ) используют специальные по конструкции кулачки в сочетании с многоточечными толкателями.
Honda использует, например, разные по размеру кулачки ( i-VTEC ), которые в сочетании с переключаемыми коромыслами позволяют изменять подъем клапана в два этапа.
Вот как работает эта система с изменяемыми фазами газораспределения:
Ремонт распредвала
Обычно распределительный вал в двигателе автомобиля может служить весь срок службы автомобиля. Это означает, что распредвал может прослужить примерно 200 000-300 000 километров пробега автомобиля (именно такой средний срок службы устанавливают сегодня для большинства автомобилей многие автопроизводители). Тем не менее существуют случаи, когда распредвал выходит из строя намного раньше. Например, при заводском браке распредвала. Или же когда автовладелец использовал автомобиль в экстремальных условиях или часто ездил на высоких оборотах (как говорится, постоянно «винтил» свою машину).
Естественно, при появлении дефекта распредвала требуется его восстановительный ремонт или покупка нового компонента. Кстати, в прошлом восстановительный ремонт был популярным средством. Ведь помимо некоторой экономии денежных средств ремонт распредвала в некоторых автомобилях давал небольшой прирост мощности. Дело в том, что в свое время было модно растачивать распределительные валы, проводя их шлифовку и т. п. Сегодня же расточка и ремонт распредвала менее популярны.
Как обнаружить дефект распредвала
При верхнем расположении распределительных валов первый же визуальный осмотр механика поможет быстро выявить возможные дефекты детали. Ведь при этом расположении распредвалов, после демонтажа клапанной крышки, доступ к распределительным валам становится свободным. Различные дефекты на распредвале могут быть видны невооруженным взглядом. Естественно, перед демонтажем клапанной крышки опытный мастер проверит работу двигателя с целью выявления характерных шумов в работе распредвала. Единственное, что часто тяжело выявить даже визуально эти дефекты кулачков, которые при износе не имеют заметных меток повреждения.
Если причиной повреждения распредвала являются подшипники, то обнаружить это можно только после разборки верхней части двигателя. Например, на изношенных подшипниках распредвалов легко обнаружить абразивные метки. В этом случае нужно заменить подшипники на новые.
Стоимость нового распределительного вала
В зависимости от типа и марки двигателя новые распредвалы стоят по-разному. Цены варьируются от 15 000 до 30 000 рублей. Естественно, это средняя стоимость оригинальных распредвалов для авто средней ценовой категории иностранного производства.
Но стоимость распредвала – это только половины истории при его неисправности. Ведь его еще предстоит заменить. Вот здесь разброс цен действительно не имеет границ. Все, конечно, зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля и места, где будут проводиться работы. Сами понимаете, что у официалов замена распредвала влетит в огромные деньги. У частника в гараже эта работа может стоить в 5 раз дешевле. Но в этом случае есть риски по качеству предоставленных услуг.
Так что если вашей машине нужна замена распредвала, вы должны тщательно подходить к вопросу выбора места ремонта, поскольку это касается двигателя вашего автомобиля, который может быть серьезно поврежден в случае неправильной замены распределительного вала.
Кроме того, не забывайте, что во многих автомобилях добраться до распредвала очень тяжело из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Именно поэтому в таких авто стоимость замены распредвала не может быть низкой, поскольку для этого необходимо слишком много времени. И если вы владелец такого авто и вам объявляют недорогой ценник по замене, то стоит призадуматься, будет ли в таком сервисе оказана действительно качественная услуга.
Может быть, не стоит рисковать? Ведь в итоге ваша экономия может выйти вам боком. Согласитесь, мы же не настолько богаты, чтобы экономить. Сами знаете, скупой обычно платит дважды. Особенно когда речь идет о сложном устройстве, которым является автомобиль.
ВСЯ ПРАВДА о РАСПРЕДВАЛах! Миф и реальность
Распредвалы, что такое и зачем они нужны.
В связи с неоправданными надеждами, продаются распредвалы на
Шевроле Ланос A15SMS, Ланос A16DMS есть регулируемые шестеренки, Шевроле Авео F16D3 есть регулируемые шестеренки распредвалы фирмы Распредвалы СВВ моторспорт, якобы от ОКБ «Двигатель»
причина продажи валы не дают показателей заявленным производителем, не дают возможности оптимально настроить программу контроля впрыска на каждый день. Влияют на неустойчивый холостой ход и повышенный расход топлива.
Теперь к деталям…
Как известно распредвал играет не последнюю в механизме ГРМ и как следствие роль в наполнении цилиндра горючей смесью в определенном диапазоне оборотов.
Тривиально можно разделить распредвалы на низовой (тяговый) средний и верховой (R-драговый).
. Обычно визуально их даже сравнивают по форме кулачка, чем квадратнее (пухлее носик) тем круче спорт.
Еще один фактор фаза… Чем шире, тем гоночнее везет двигатель.
Но на каждый день стоит-ли такой гаджет ставить под капот?
Так вот начитавшись отзывов клиентов SVV который почему-то выгнали с «ОКБ Двигатель».
«машина ракета, тачка валит, экономия 50%» спасибо буду всегда с вами и т.д.»
Я задал более 10 лет назад один вопрос, а где замер динамики на валах?
За все это время таких замеров не оказалось? Почему нет теста ускорения, если все так сказочно на бумашке.
В чем же причина, ведь казалось бы поставил, настроил и вуаля прибавка должна быть по динамике при 160 Нм около 8 секунд 0-100 км.
А, что мы видим после установки реально?
Полное разочарование.
К нашему ателье обратились с просьбами наши давние клиенты, они захотели установить и настроить все именно у нас, как людей хорошо знающих мат часть группы GM и имеющими большой опыт настройки.
Распредвал по описанию на сайте производителя необходим для получения прибавки по мощности и крутящему моменту, а также судя по отзывам клиентов «с целью якобы экономии».
Однако не все так гладко, даже я бы сказал шершаво производитель заявляет:
На Daewoo Нексия 8v, 1.5 л: Мощность 75 л.с. Крутящий момент 123 Нм
Распредвал CDO-8v—35
с настройкой программы ЭСУД (замер на стенде): Мощность 97,8 л.с. Крутящий момент 160 Нм
Прибавка заявленная производителем 23 силы и +40 Номов. Вы не ошиблись SVV?
Мало того хватило наглости такой результат показать на Нексии с двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л. с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E.
Модернизированной версией морально устаревшего G15MF, является силовой агрегат A15SMS который годится под ЕВРО2 норму и имеет лямбда регулирование по обратной связи.
Таким образом, один наш клиент захотел получить прибавку за небольшие в принципе деньги, на уже установленном ресивере замер на стенде показывал 94 силы на ресивере,
+23 силы от установки распредвала это около 120 сил. Купили форсунки подходящей производительности.
А затем еще хотелось поставить паук 4-2-1 и выйти на 130 сил… казалось бы все так стройно.
Собственно уверенный в обещании SVV я недолго думая вызвал машинку клиента и принялся за установку.
Процедура была не долгой с утра остыла и к обеду распредвал уже новый суппеРвал занял место штатного.
Я поехал за оборудованием для настройки, а моторист решил прогреть моторчик.
Пуск состоялся, но слышался мелкий звон, машина прогрелась и моторист решил проехать на сток программе …
Что было дальше… на оборотах свыше 3000 оборотов развалилась ГБЦ и клапаны ударили в поршневую.
Этот случай, научил нас многому, нельзя доверять СЛОВАМ SVV.
Распред Вал вынули он повредился, купили все новое по железу в Укравто и поставили на штатное место стоковый вал.
Деньги вернули клиенту, а на ремонт попала студия.
«Спасибо» Вам Виталий SVV за проффиси-онализмЪ.
Как бы забили проехали, вал пострадал и остался на полке, (как игрушечка на елочку под новый год).
Покупаем еще один р\вал потому, как пришло время Ланоса, вернемся к А15SMS мотору.
Как я уже писал ранее Ланос на ресивере после замеров на стенде показал 93-94 силы.
При этом клиента очень радовал расход около 7 литров и динамика на уровне 9-10 секунд 0-100 км.
После того, как Вал установили, с шестеренкой четко подогнали и теперь уже проверяли 7 раз, шо называется по механике.
Заводимся стука нет. Но…
Холостой Ход не радовал, пришлось отключать лямбда регулирование.
Заменили форсунки в надежде увидать +100 с лишним сил…
После онлайн настройки решили померить разгон.
А он всего 10,8 секунды 0-100 км, как бы очень слабо, был на стоке р\вала 10,3 секунды…
А поскольку на машине стоял полноценный он-лайн контроль, нам после продолжительной сессии обкатки
удалось получить наиболее оптимальный результат в настройке и мы
решили поехать на стенд…
Загнали на стенд и ЧУДО не свершилось. 96 сил и не более, при том качество настройки по АФР в нагрузке было на «отлично».
По приезду в Харьков я решил проверить динамику и она не изменилась ни на секундочку.
Второй случай Шевроле Ланос, только теперь мы решили снять катализатор
и сделать замер на стенде в СТОКЕ с колес, когда не учитываются потери на трансмиссии.
Результат замера
Максимальный замер мощности с колес составил
71,1 сил на стоке без катализатора.
Затем установка Р\вала и настройка и …74,6 силы Не более.
Разочарованию клиента не было придела, особенно странным был факт
отсутствия прироста динамики.
Отсутствие нормального холостого хода (бубонел звук на хх) и ЖОР бензина.
Старт с повышенных оборотов где имеется крутящий момент приводит к излишней пробуксовке колес без зацепа.
Крутить мотор в область повышенных оборотов не имеет смысла в силу отсутствия наполнения на оборотах свыше 6000 rpm
Таким образом установка распредвала для улучшения динамики на стоковый мотор:
1. Не дает обещанных 25 сил. Производитель вводит клиента в обман.
2. Для того, чтобы получить прибавку в динамике нужно решать проблемы
с заменой резины на полу слик,
3. Это стоит дополнительных денег, но тогда появляется другая проблема
в силу более тяжелого колеса
и малого момента на второй передаче и третьей теряется момент инерции на колесе.
4. Ведет к повышенному износу двигателя и потере ресурса
5. На тюнинговом распредвале не может работать ДК лямбда регулирование, а это
повышение расхода топлива и отсутствие оптимальной программы управления.
Случай 4 Ланос собирали в Луганске на ресивере, а потом поставили р\вал с заменой форсунок и настройкой.
Результат динамика ПЕЧАЛЬная 12+ до 100 км.
Случай 5.
Ланос «Серебряный Дождь» на ресивере показал 10 секунд.
ОДнако после глобальной работы портинга ГБЦ и установки р\вала улучшение было всего лишь 9,7 секунд по б\к,
то есть те же самые 10 секунд по GPS…
Реально на 1,5 двигателе только 3-4 силы, все что даст распредвал.
Зеленая линия — стоковый замер
Красная линия — замер на распредвале
Сиреневый — ОБМАН ПОКУПАТЕЛЯ от ОКБ Двигатель…
И лохотрон продолжается…
Ребят мораль сей басни такова НЕ ВЕДИТЕСЬ на басни проверяйте все и всегда!
Кому нужен распредвал обращайтесь продам с удовольствием.
Добавляю единственный ответ, от svv вот такой формы:
svvmotor был 4 дня назад
48 лет
У меня нет машины
Москва, Россия
Уважаемый Савков Виталий, Вы своим постом (с запретом ответа на комментарий)
ЦИТАТА:
Что он там делал с ним я не знаю.На протяжении 15 лет ставим данные валы и проблем нет. Если человек не умеет настраивать моторы то это говорит о его рукожопости. Не нужно на зеркало пенять, если рожа крива. читайте (далее идут Ваши ссылки, которые нельзя давать согласно правил Д2 на сторонние сайты) по тексту пока это ху…ло (мат не публикую) не удалило мое сообщение.
Это Вы, как профессионал считаете ответами Вашим клиентам?
Наши и Ваши клиенты которые купили Ваши продукты: Костя Ланос, Сергей Лачетти и Антон на Лачетти купили Ваши продукты. Часть которых не зарегистрирована на Вашем сайте по ней нет данных ТХ и ТУ + инструкций чертежей мануала по монтажу и завяленным данным характеристик с замерами.
Мало того
Я хочу купить Вашу прошивку, для этого предлагаю заключить письменный договор с актом приема передачи Ваших услуг согласно Технических требований.
Огласите пожалуйста Что конкретно Я получу от Вашей прошивки?
Мало того
В правилах запрещено давать такие ссылки, которые все время дают Ваши боты на Ваш сторонний ресурс. Тем более, что Вы не объявляете никогда ТХ и не показываете качество и Стандарты настройки.
Мало, того эта Ваша компания уже не раз была засвечена, на Лжи в завышении заявленных результатов испытаний. А клиенты не смогли подтвердить Объявленные Вами результаты, на практике на стенде и на дороге в динамике? Вопрос почему.
Кроме того, где вообще имеется перечень параметров, или характеристик которые должны стать лучше? Ибо Ваш куратор объявляет, «что завод не измеряет расход топлива на стенде». а завод, как раз расход топлива измеряет именно на стенде с * коефф потерь аеро динамических потерь.
Я считаю, что нельзя обманывать людей таким образом и все больше людей будут требовать от Вас не слов, «купите прошивку от свв» а реального результата и качества настройки.
Продукт Вашей фирмы попал к нам в студию трижды. И в каждом случае. Вы убегаете от ответственности за не соответствие, как качества настройки, кроме того не осуществляется тех. поддержка, так же, как и не имеется объявленного результата. производя подмены и манипуляции с Графиками замеров, Вы окончательно зашли в тупик. И не давая не одного доказательства в качестве примера замера телеметрией динамики, что является самым важной задачей при повышении характеристик Вы вводите людей в заблуждение.
Пусть люди прочитают наши рекомендации и спросят с Вас, что конкретно дают Валы и Ваша прошивка, ибо валы и Ваш он-лайн, есть в Логах живых замеров, где допускаются категорически не приемлемые параметры настройки.
Заканчивайте Ваш сетевой маркет походами тролей по нашим работам и показывайте мне, что Вы предлагаете под Вашим кодовым словом прошивка.