За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Нормы оценок (диктант и грамматическое задание)

Нормы оценок в начальной школе.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки : исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Номер материала: ДБ-848242

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

За что ставится первая оценка в диктанте? За что ставится вторая оценка?

За диктант по русскому языку ставят две оценки.

За что ставится первая и вторая оценки в диктанте по русскому языку?

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Хочу также разместить в этом ответе информацию (возможно, кому-то она пригодится) о критериях оценок диктантов:

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Как правило, диктант представляет собой не просто написанный под диктовку текст.

Можно сказать, что запись предложений, связанных по смыслу, под диктовку учителя составляет одну из частей этого вида проверочной работы. Я бы сказала, основную часть. Но после записи текста и его самостоятельной проверки ученики получают еще дополнительные задания.

Чаще всего, эти задания связаны с видами разбора ( фонетическим, морфемным, морфологическим, синтаксическим и так далее ). Количество заданий может вариироваться.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

В прошлом году при поступлении в гимназию в 5-ый класс мой ребенок сдавал русский язык. Экзамен был в форме диктанта. К диктанту прилагались грамматические задания из нескольких пунктов. Под грамматическими заданиями подразумевается все те разборы, что делают ученики в начальной школе: звуко-буквенный разбор, разбор как часть речи, разбор слова по составу и т.д. Кстати, у нас еще были в грамматическом задании и ребусы.

Все это я рассказала для того, чтобы на наглядном примере, из жизни объяснить как оцениваются диктанты.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

В качестве проверки знаний, умений и навыков учащимся может быть предложен диктант или диктант с грамматическим заданием.

При проверке диктанта оценка ставится за грамотность. Для этого подсчитывается количество ошибок орфографических и пунктуационных. И выставляется оценка соответственно установленным нормам.

Если к диктанту прилагается и грамматическое задание, то выставляется ещё одна оценка (вторая) за правильность выполнения данного задания. Здесь могут быть предложены различные виды разбора, или же нужно будет что-то выписать, указать, подчеркнуть.

Таким образом, ученик может получить одну оценку за диктант или две оценки за диктант с грамматическим заданием.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Первая оценка за сам диктант, а вторая за грамматическое задание.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Как видите, 3+ от 4 отличается.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

В 2020-ом году судьбу одиннадцатикласснико­ в решает итоговое сочинение. Его предстоит написать. Именно его результаты определят, кому к ЕГЭ быть допущенным, а кто не преодолеет эту планку. Не только нарушенная орфография учитывается при оценивании итогового сочинения.

Ошибками считаются следующие нарушения:

Не будут начислять баллы за ваше итоговое сочинение, оно по результатам проверки получит зачет либо незачет. Не менее 350-ти слов должно включать такое сочинение. Определенный на 2019/2020 уч. год критерий грамотности позволяет выпускнику на каждые 100 слов сделать 5 ошибок. Это означает 15 ошибок на 300 слов. Именно столько допустимо сделать в этой работе ЕГЭ, чтобы получить зачет.

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Смотреть картинку За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Картинка про За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе. Фото За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Правильно будет и то и другое выражение. Но слово «оценка» используется значительно чаще. Словосочетание «при оценке» имеет тот же смысл, что и выражение «давая оценку». Мы не сможем заменить здесь слово «оценка» словом «оценивание», например, в таком предложении:

Точно так же, мы скажем:

Здесь тоже можно употребить только слово «оценка».

Слова «оценка» и «оценивание» являются синонимами. Но, в силу того, что первое из них короче, а, следовательно, более удобно для произношения, в разговорной речи и на письме оно используется значительно чаще.

Например, в таком примере:

Источник

За что ставится первая оценка в диктанте в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе.

Нормы оценок в начальной школе.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

— нарушение правил орфографии при написании слов;

— пропуск и искажение букв в словах;

— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

— неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

— ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки : исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки : первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1ошибка + 1 исправл. 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 2 ошибки + 1 исправл.; 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 3 ошибки; 4 класс – до 20 слов.

«4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Нормы скорости чтения 1-4 класс

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Классна конец I полугодияна конец II полугодия
1 кл.Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
2 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

Источник

Критерии оценивания диктанта

Нормы оценок в начальной школе

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

— две пунктуационные ошибки;

— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *