Заболел коронавирусом в турции что делать туристам
ϟ Посольство РФ в Турции дало разъяснение о правилах изоляции туристов и их близких при коронавирусе
Подпишитесь на туристические новости:
Подробные ответы на вопросы туристов по поводу заболевания коронавирусом в Турции – как проводятся проверки, что угрожает заболевшим, кто за все заплатит и так далее – представило посольство России в Турции. Как сообщили дипломаты, разъяснения получены «у компетентных властей Турции». Полный текст разъяснений доступен по этой ссылке.
Итак, представляем основные вопросы туристов и ответы на них посольства.
В случае, если будет установлено, что пассажиры указали неверные данные преднамеренно, такие лица будут привлекаться к ответственности. Приезжающие должны предоставлять верные данные в заполняемых ими анкетах ради здоровья и безопасности их самих, их близких, и других людей.
Во всей Турции на рынках, в магазинах и в общественном транспорте ношение масок является обязательным. В Стамбуле, Анкаре, Измире, Мугле и многих других городах, а также в некоторых районах Анталии ношение масок в общественных местах является также обязательным. Следует соблюдать социальную дистанцию (не менее 1,5 метров). К нарушителям этих правил применяются штрафные санкции.
Также туристам напомнили, что находящиеся на отдыхе в Турции иностранцы до возвращения на родину могут сдать тест на коронавирус в гостинице, а также в центрах диагностики или в аэропорту. В больнице тест стоит 15 евро, в гостинице и аэропорту – 30 евро. Отели с номерным фондом, превышающим 50 комнат, в рамках сертификата «Безопасный туризм» предоставляют возможность по желанию гостей сделать тест на COVID-19 в месте размещения.
Что будет, если турист заболеет в Турции. Отдых в пандемию
В соответствии с постановлением Министерства туризма Турции все отели обязаны проходить сертификацию на соответствие обязательным требованиям профилактики и защиты от Covid- 19. В этом постановлении имеется регламент, в соответствии с которым должны действовать отели.
В каждом отеле есть выделенная под обсерватор зона. Такой зоной может являться отдельный корпус, отдельный этаж или блок номеров отеля, на который нет доступа отдыхающим туристам.
Ранее туроператоры сообщили информацию об обязательном двухнедельном карантине туристов, которые оказались в самолёте рядом сидящими с больным Covid-19 пассажиром. Впоследствии эта строгая мера была смягчена.
Если при выходе из самолёта на тепловизорах у пассажира будет зафиксирована температура выше 37.8 градусов, данный пассажир, а так же его соседи (ближние места вокруг кресла: справа, слева, спереди, сзади и по диагонали) будут приглашены на бесплатный экспресс тест, результаты которого туристы получат в течение 4 часов с момента сдачи.
Соседи температурящего пассажира с отрицательными результатами теста беспрепятственно отправляются на отдых в отель. При необходимости работники здравоохранения Турции могут связаться с туристами для сдачи повторного теста в течение нескольких дней. К примеру, у контактировавших с заболевшим туристов старше 65 лет или имеющих хронические болезни анализы берутся повторно на 7-й день.
Очевидно, что у соседствующих пассажиров тест в аэропорту будет отрицательным, так как за 3 часа перелёта невозможно заболеть так, чтоб это подтвердилось на анализах.
Температурящий турист проходит врачебный осмотр вне зависимости от результатов теста. После осмотра и получения результатов принимается решение о необходимости госпитализации или временной изоляции в отеле.
Если сроки изоляции в отеле окажутся дольше указанных в договоре сроков нахождения на отдыхе, дополнительные расходы по проживанию больного и его попутчиков (с максимальным проживанием до 14 ночей) несёт отель в рамках отдельной страховки для гостиниц. Вам необходимо уточнить, имеет ли выбранный Вами отель такое страхование. Почти все отели имеют. Так же необходимо уточнить покрываются ли туроператорской страховкой обратные билеты с вылетом в Россию в более поздний срок. Есть некоторые страховые компании, у которых расходы по БЕССИМПТОМНОМУ течению Covid-19 не покрываются базовой страховкой и её нужно будет расширить. Вирусное заболевание сопровождающееся симптомами в так же сопутствующие расходы связанные с ним покрываются любой базовой страховкой.
В интернете появляются панические статьи о том, что в случае задержки в Турции на лечении или обсервации срок страхового полиса закончится и страховая компания снимет с себя ответственность. На самом деле это не так. Если сам момент фиксации заболевания или контакта с заболевшим приходятся на срок действия страхового полиса, а последующие меры связанные с лечением и изоляцией принимаются уже позже этих сроков — страховка работает. Любая базовая страховка.
Что произойдёт, если турист заболеет, находясь в отеле
У гостя с простудными симптомами в отеле будет взят тест на Covid-19 и если его результаты окажутся положительными, врачом будет приниматься решение об обсервации гостя. Если Covid-19 протекает без угрозы для жизни, лечение будет продолжено в обсерваторе при отеле. В обсерватор при отеле турист заселится вместе со своими близкими. При нахождении в обсерваторе питание и сервисные услуги будут доставляться в номер. Турецкие отели крайне заинтересованы в том, чтоб туристы, попавшие в такую непростую ситуацию, остались довольны отпуском. Лечение туриста будет осуществляться только с его согласия. При тяжёлых формах Covid-19 гость будет отправлен в госпиталь. Лечение и обратный перелёт в Россию в случае задержки на лечении покрываются медицинской страховкой.
Не забывайте о том, что в Турции меры профилактики применяются наиболее ответственно: ношение масок персоналом, санитарная обработка, стандарты безопасного обслуживания туристов. Вероятность заболеть на отдыхе стремится к нулю. Начиная с августа, мы регулярно связываемся с туроператорами и турагентствами с целью поиска информации о туристах. заболевших за границей. В нашей сети ТБГ/Горячие туры сейчас более 300 турагентств, которые отправили десятки тысяч туристов на отдых этим летом. И из десятков тысяч пока не зафиксировано ни одного случая заболевания на отдыхе. При том в интернете появилась информация о том что в Турции от коронавируса начиная с августа умерло 11 российских туристов, а всего за два месяца на курортах отдохнули более миллиона наших соотечественников. Об 11 умерших никто из наших коллег по прежнему ничего не знает. Но если информация верная, то вероятность умереть от коронавируса за границей составляет 1 к 100 000 (один к ста тысячам), а это ниже чем в России, что очевидно, так как на отдых летят в основном здоровые туристы и меры безопасности на курортах соблюдаются ответственнее, чем в обыденной жизни в России.
Что будет если турист заболеет Covid-19 и придётся отказываться от поездки?
На этот случай существует страховка от невылета, которую мы предлагаем всем нашим туристам при оформлении тура. Данная страховка работает при отказе от тура при любом вирусном заболевании требующем лечения и позволяет компенсировать до 100% стоимости тура. Обязательно изучите полис страхования от невылета при бронировании тура. Уточните у менеджера что в него входит. Ведь программы страхования бывают разные.
Обращаем внимание на то, что с правилами медицинского страхования так же нужно ознакомиться перед оформлением тура. Как только вы определитесь с отелем и туроператором, попросите Вашего менеджера прислать вам текст страхового полиса на ознакомление. Ваш специалист с удовольствием даст все комментарии по отдыху.
Крайне важная информация
Посольство РФ в Турции сообщило, что сидевшие рядом с зараженным COVID19, но при этом носившие маску пассажиры контактировавшими не будут считаться. Отдельного регламента по трансферу в отель не предполагается.
Что ждет туристов в Турции при подозрении на коронавирус
В Турции разъяснили, как поступят с туристами, у которых заподозрят или выявят коронавирус при въезде. Для спокойствия иностранных отдыхающих им предложат дополнительное страхование на случай заболевания COVID-19.
ТУРЦИЯ ПОЗНАКОМИЛА ПОСЛОВ С СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Турецкие власти продолжают активную кампанию по продвижению страны в качестве безопасного туристического направления. На минувшей неделе министр туризма и культуры Мехмет Эрсой провел в рамках промокампании «Открой заново» презентацию для послов из 50 стран, в ходе которой рассказал, какие меры Турция внедрила для безопасного отдыха туристов. По данным турецкой стороны, представители РФ на этой встрече были.
ЧТО ЖДЕТ ТУРИСТОВ С ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМИ СИМПТОМАМИ
На встрече с дипломатами Эрсой снова заявил, что никаких справок об отсутствии коронавируса прибывающим из-за рубежа не требуется и 14-дневный карантин им не грозит.
Все туристы по прибытии проходят бесконтактную термометрию. Если датчики покажут, что температура у приезжего выше 37,8 градусов или у него есть какие-либо другие подозрительные симптомы, то в аэропорту в специальных медицинских пунктах этому человеку, который прибывает на отдых или следует через турецкие аэропорты транзитом, сделают бесплатный тест на коронавирус.
Если результат теста «отрицательный», турист проследует в отель. Если тест «положительный», то иностранца отправят в больницу. Там врачи решат, необходимо ли лечение или же возможен карантин в отеле.
Если состояние здоровья человека не вызывает опасений (например, заболевание протекает бессимптомно), то ему разрешат проживание в изолированной зоне отеля. В каждой из гостиниц, получивших «сертификаты здоровья», должны быть созданы такие «карантинные комнаты». Если лечение займет две или более недели, отели предоставят бесплатные услуги в течение дополнительных дней.
ТУРЦИЯ ПРЕДЛОЖИТ СТРАХОВКУ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ КОРОНАВИРУСА В СТАЦИОНАРЕ
Если туристу требуется лечение в больнице, то медицинскую помощь ему окажут только если он даст на это согласие. В этом случае турист будет проходить лечение до полного выздоровления.
Приобрести страховку для лечения «ковида» можно будет при покупке билетов в авиакомпаниях, в аэропортах перед паспортным контролем, онлайн и через туроператоров.
Отметим, что для страховщиков коронавирус COVID-19 не является чем-либо экстраординарным и требующим какого-то «отдельного» медицинского страхования выезжающих за рубеж.
Так, во всех страховках страховой компании ERV, начиная с самых базовых тарифов и заканчивая премиальными продуктами, в страховое покрытие уже включено лечение от коронавируса и его осложнений.
В КУРОРТНЫХ ЗОНАХ – МИНИМАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ПО КОРОНАВИРУСУ
Как подчеркнул Эрсой, туристические провинции Турции пандемия коронавируса затронула меньше всего. Так, в Анталье, где проживает 2,4 млн. человек, зафиксировано всего 472 случая COVID-19. В провинции Мугле, где находятся курорты Эгейского побережья, суммарно менее 300 случаев.
По его словам, сегодня заявки на получение «сертификатов здоровья» подали более 500 отелей, до конца июня их количество достигнет 2000.
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Что важно знать при заражении COVID-19 на отдыхе за границей. Инструкция
Число туристов, которые с августа прошлого года, когда Россия возобновила авиасообщение с другими странами, обратились в страховые компании в связи с заражением на отдыхе коронавирусной инфекцией, исчисляется несколькими сотнями, выяснил РБК.
С августа по декабрь 2020 года в «Ингосстрах» поступило около 120 связанных с коронавирусом обращений от находящихся на отдыхе за границей клиентов, сообщил РБК начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса страховщика Максим Максимкин. За прошедшие новогодние праздники «Ингосстрах» зафиксировал 21 подобное обращение. В «АльфаСтраховании» с августа 2020 года по 10 января 2021-го зафиксировали свыше 150 связанных с COVID-19 обращений по полисам страхования путешествующих, из них около 20 пришлось на новогодние праздники, рассказал начальник отдела андеррайтинга и методологии компании Антон Колегов.
Доля в общем количестве заболеваний, а соответственно, и вероятность заболевания COVID-19 при поездках небольшая — в пределах 1%, успокаивает руководитель управления страхования путешествующих Страхового дома ВСК Марина Меликьян. Компания в 2020 году урегулировала 69 обращений по случаям, связанным с коронавирусом, при путешествиях за рубеж. Всего страховщик за этот период зафиксировал около 12,5 тыс. обращений за медицинской помощью по страховке. На 10 тыс. застрахованных приходится всего четыре обращения в связи с коронавирусом, из них 99% — легкие и не требующие госпитализации случаи, констатирует представитель страховой компании ERV, не уточняя абсолютные цифры.
Всего во время пандемии за рубежом отдохнули несколько миллионов соотечественников: одну только Турцию в августе—ноябре посетили, по данным местной статистики, 1,7 млн россиян.
РБК собрал информацию о том, к чему должен быть готов турист, отправляющийся на отдых по пяти наиболее популярным сейчас направлениям: в Турцию, Танзанию, ОАЭ, на Кубу и на Мальдивы.
Сделать тест накануне поездки
Турция и Куба. Путешественники, прибывающие в страну, должны предоставлять результаты отрицательного ПЦР-теста, сделанного за 72 часа до въезда. При поездках в Турцию эту справку нужно предоставлять при регистрации на рейс еще в России.
Мальдивы и ОАЭ. ПЦР-тест с отрицательным результатом должен быть сделан не ранее чем за 96 часов до прибытия в страну. Справка для въезда на Мальдивы должна быть на английском языке. При въезде в ОАЭ принимают результаты тестов, сделанных только в одобренной лаборатории, а справка должна быть на английском или арабском языке и обязательно в распечатанном виде (в электронном виде на мобильном телефоне справки не принимаются). Распечатанную копию справки могут попросить во время регистрации на рейс в России. Дети до 12 лет тест до въезда в ОАЭ могут не сдавать.
Танзания. Справка об отрицательном результате теста на COVID-19 для въезда не требуется.
Если турист перед поездкой приобрел полис со страхованием от невыезда, то положительный результат сделанного до вылета теста на коронавирус признается страховым случаем, напоминают в ERV. За возмещением необходимо обратиться в страховую компанию. У туроператоров при выборе соответствующего тарифа также была предусмотрена возможность при подтвержденном диагнозе COVID-19 вернуть полную стоимость тура или перенести его даты, уточняет представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.
Если коронавирус обнаружили уже на отдыхе
Турция
Не забудьте про страховку
Алгоритм действий для туриста, у которого выявили COVID-19, всегда один — он должен сразу связаться с сервисной компанией. Ее номер указан в его страховом полисе, который приобретался при выезде за рубеж.
Сотрудники сервисного центра, исходя из сложившейся ситуации и действующего регламента в стране, помогут организовать лечение, указывают в ERV. Застрахованному проведут диагностику и организуют медицинскую помощь, а также предоставят всю информацию по соблюдению режима самоизоляции, отмечает Колегов из «АльфаСтрахования».
Куба
Мальдивы
Танзания
Турист сам почувствовал симптомы COVID-19 на отдыхе
Страховые компании в этом случае рекомендуют сразу обратиться в сервисный центр, номер которого указан в страховом полисе.
Турист, который почувствовал недомогание на отдыхе, должен незамедлительно сообщить об этом сотрудникам отеля, указано в размещенных на сайте туроператора «Пегас Туристик» правилах посещения Мальдив. До выяснения причины недомогания отдыхающему будет запрещено покидать свой номер. При схожих с COVID-19 симптомах ему назначат тест. Если результат будет отрицательным, турист сможет перемещаться по отелю, но будет обязан носить маску.
Если турист, отдыхающий на Занзибаре, обнаружит симптомы COVID-19 во время сафари, он будет доставлен в ближайшую больницу или клинику, указано на сайте туроператора Coral Travel. При необходимости его могут эвакуировать санитарной авиацией, но за дополнительную плату — уточняется, что каждый турист должен иметь страховой полис, покрывающий случаи COVID-19.
В случае если турист решил пройти тестирование на COVID-19 по собственной инициативе, информировать об этом местные власти не требуется, но при положительном результате медучреждение, где он сдавал тест, передаст эти данные административным органам, говорит Максимкин. При отрицательном результате турист, как правило, может продолжить свой отдых или улететь домой.
Поможет ли страховка при заболевании
Если результат теста отрицательный: страховые компании не признают это страховым случаем. Расходы на тестирование с целью диагностики при отрицательном результате страховой компанией не оплачиваются, предупреждает Максимкин. Это же касается расходов в том случае, если застрахованное лицо, в том числе контактировавшее с заболевшим, попало на карантин, но диагноз COVID-19 у него не подтвердился, указывает Колегов. Но если во время карантина или изоляции у туриста возникнет другое заболевание (пищевое отравление или зубная боль), ему возместят расходы на лечение, обнадеживают в ERV.
Если результат теста положительный: туристу оплатят лечение и транспортные расходы для возвращения домой, например обратный перелет, если он пропустил рейс, но только в пределах застрахованной суммы. Размер страхового покрытия выбирает сам турист, когда приобретает полис (от этого зависит и его стоимость). У ERV, например, при покупке полиса на сайте страховая сумма, предусматривающая затраты на лечение COVID-19, определена как €50–100 тыс. (но следует учитывать, что в случае тяжелого заболевания или, например, при перевозке санитарной авиацией с Занзибара на материк в Танзании сумма €50 тыс. может не покрыть все расходы). У «Согласия» полисы для выезжающих за рубеж покрывают расходы в пределах страховой суммы 30–100 тыс. у.е. (в долларах или евро — по выбору застрахованного), при этом на медицинские расходы непосредственно по COVID-19 установлен лимит (как минимум 5 тыс. у.е.).
Есть случаи, когда отели идут навстречу попавшему на карантин туристу: например, в Турции отели с так называемым сертификатом здоровья берут на себя обязательство оплачивать все расходы, связанные с проживанием и питанием изолируемого.
Формы оплаты счетов различаются: в некоторых случаях турист может столкнуться с необходимостью оплатить счета на месте самостоятельно, а потом по подтверждающим документам получит возмещение от страховой компании. Но в случае если требуется госпитализация или дорогостоящая операция на несколько тысяч долларов, у туриста может не быть такой суммы, поэтому об оплате с больницей договаривается сервисный центр, объясняют в ERV.
Конкретный пример страхового случая
Осенью муж, жена и ребенок, застрахованные в ERV, отправились на отдых в Турцию. 19 октября жена обратилась в сервисный центр с симптомами простуды, ей был проведен тест на COVID-19, который оказался положительным, и было принято решение отправить ее на лечение в больницу.
У мужа и ребенка симптомов не было, но при этом тесты оказались положительными, и они были помещены на изоляцию в номере отеля, где также проходили лечение.
29 октября жена после выздоровления была выписана из больницы и улетела в Россию, при этом муж и ребенок оставались на лечении в номере до 31 октября, пока тесты не показали отрицательные значения. 31 октября они вылетели домой. В данной ситуации ERV оплатила лечение жене, а также обратные авиабилеты для всей семьи, так как свой рейс они пропустили.
Сколько стоит лечение
Подхватившим коронавирус на отдыхе чаще всего не требуется ни активное лечение, ни госпитализация: в 90% случаев при положительном тесте заболевание проходит бессимптомно или со слабо выраженными симптомами, констатирует Меликьян. Но даже в тех случаях, когда лечение не требуется, расходы оказываются, по ее словам, внушительными: сюда входят как минимум три теста, обсервация и обратные билеты, поскольку чаще всего находящийся на карантине турист не успевает улететь в запланированный срок.
Основную долю составляют расходы на обсервацию (проживание в гостинице в течение 10–14 дней в специально отведенных номерах или корпусах) и обратные билеты, стоимость которых в высокий сезон и с учетом сроков покупки в несколько раз выше, чем у тех, которые изначально приобретал турист. В среднем расходы на случай бессимптомного заболевания COVID-19 в Турции, по оценкам ВСК, составляют от 100 тыс. руб., при поездках в ОАЭ — до 200 тыс. руб.
Если отдых стал последним
В Турции во время курортного сезона 2020 года в августе—октябре умерли 11 россиян, у которых на отдыхе был выявлен COVID-19 (всего коронавирус был обнаружен за это время у 326 российских туристов), сообщал в ноябре российский посол в Турции Алексей Ерохов. В октябре страховая компания «Согласие» урегулировала страховой случай в Турции, компенсировав медицинские расходы и организовав посмертную репатриацию россиянина в Уфу. Мужчина 1960 года рождения прилетел на отдых в Анталью из Башкирии и в конце октября скончался из-за COVID-19.
Турецкие отельеры рассказали, что будут делать с заболевшим ковидом туристом
Изменились ли правила в этом году?
Отельеры в Турции, с которыми 27 июня пообщался TourDom.ru, рассказали о том, какой порядок действий предписан гостиницам, если у туриста поднялась температура или появились другие признаки заражения коронавирусом.
По словам заместителя генерального директора отеля Pine Beach Belek Анны Йиит, прежде всего гостя с симптомами отведут в медицинский кабинет. «Если дело только в температуре, то его попросят немного подождать, и потом повторно сделают замер. Мало ли, может быть, турист перегрелся на нашей жаре и почувствовал себя плохо. Если она будет опять высокой, вызывается врач, который сделает ПЦР-тест», – комментирует она.
Согласно программе «Безопасный туризм», в отелях с номерным фондом в 50 и более номеров должны быть выделены изоляционные зоны. Это может быть отдельный этаж или блок. При подозрении на коронавирус отдыхающего проводят в карантинный номер. Если тест окажется отрицательным, он сможет продолжить отдых. Результаты анализа готовятся в течение дня. В случае положительного теста при отсутствии серьезных симптомов и необходимости лечения в больнице гость остается в изоляции до полного выздоровления. Отель обеспечивает уборку и питание в номере по специальному меню. Если лечение продлится дольше, чем проплаченный отпуск туриста, гостиница бесплатно обеспечивает проживание в изоляционном номере и питание до полного выздоровления (в рамках отдельной страховки, разработанной для отелей. – Ред.).
Через 6-7 дней делается второй тест. «Всю неделю турист проводит в номере под наблюдением врача отеля. Родственники или те, кто проживал с заболевшим, также изолируются до того момента, пока не будут получены отрицательные анализы на коронавирус. В прошлом году у нас были случаи заражения, в этом пока, к счастью, нет», – рассказал руководитель отдела продаж и маркетинга сети Crystal Hotels Сами Йылмаз.
Впрочем, по словам представителя отдела продаж и маркетинга Justiniano Hotels Елены Барыш, схема действий в случае выявления гостей с положительным тестом не нова и четко отработана: «Это второй сезон, когда мы живем и работаем в ковидных реалиях. Часть сотрудников прошли специальное обучение и подписали согласие на уход за больными COVID. Наших гостей мы не бросаем и оказываем всестороннюю поддержку как им самим, так и членам их семей».
По информации Министерства туризма и культуры Турции, если у туриста проявляются тяжелые симптомы заболевания, он переводится в медицинское учреждение. Все методы лечения применяются только с согласия пациента.