Забыли вещь в самолете что делать
Что делать, если вы забыли вещи в самолете?
Пассажиры достаточно часто оставляют в самолётах телефоны, наушники, шапки или пакеты из Duty Free. Если вы забыли на борту самолёта свои вещи, это не значит, что вернуть пропажу не получится. Когда стюардессы во время обязательного осмотра салона находят оставленные вещи, они передают находку в специальные комнаты хранения. Чтобы вернуть пропажу, нужно доказать, что этот предмет принадлежал вам.
Какие шаги предпринять?
Порядок действий зависит от того, когда вы обнаружили пропажу. Если вы только вышли из самолёта и ещё не прошли паспортный контроль, обратитесь к рамп-агентам – представителям авиакомпании, которые работают на земле. Они свяжутся с экипажем вашего рейса. Сотрудникам нужно будет оформить акт приёма-передачи (это займёт некоторое время), после вы сможете забрать потерянный предмет.
Если же вы обнаружили пропажу спустя какое-то время и самолёт уже улетел, поищите информацию об утерянной вещи на сайте аэропорта. Также для поиска утерянного багажа можно воспользоваться ресурсом Airport Lost&Found.
Стойка Lost&Found
Важно: если аэропорт был транзитным для авиакомпании, вам нужно отправить запрос с подробным описанием предмета в Lost&Found базового аэропорта.
Телефонные номера комнат невостребованного багажа
Номера комнат невостребованного багажа в российских аэропортах:
Аэропорт | Россия | Международные рейсы |
Внуково | +7 (495) 436-29-32 | + 7 (495) 436-45-13 |
Домодедово | +7 495 504-02-85 | +7 (495) 504-02-58 |
Шереметьево | +7 (495) 578-74-64 | +7 (495) 753-86-41 |
Пулково | +7 (812) 337-38-22 | |
Аэропорт Сочи | +7 (862) 249-77-74 | |
Аэропорт Екатеринбурга (Кольцово) | +7 (343) 226-85-65 |
Что делать, если забыли технику
Потеря смартфона может привести к утечке личных данных. Если ваш телефон обнаружит другой человек, он сможет воспользоваться паролями и доступом к конфиденциальной информации. Однако большинство современных смартфонов имеет функцию удалённой блокировки, с помощью которой можно закрыть доступ к информации даже на расстоянии.
Блокировка iPhone
Блокировка Android
Заблокировать смартфон на Android можно в том случае, если оно связано с учётной записью в Google, имеет доступ к интернету и на нём включена настройка удалённого управления. Инструкция по блокировке:
Вероятность того, что вашу технику украдут проводники, очень маленькая – экипаж самолёта действует строго по регламенту. Если вы предприняли все меры по поиску потерянной вещи, но она так и не нашлась, возможно, её обнаружил другой пассажир или работники клининговой компании. В этом случае шансы на возвращение пропажи зависят от добропорядочности нашедшего её человека.
Я иду искать: что делать, если вещи потерялись в самолёте или аэропорту
Одни люди точно знают про себя, что постоянно всё забывают и теряют. Другие думают: «Чтобы такое со мной? Никогда!»
Да, ровно до первого раза. Неважно, забыли вы на багажной полке пакет из duty free или ноутбук в кармане кресла напротив. Факт: вещь осталась на борту и, возможно, уже улетела в неизвестном направлении. Что делать?
Если вы ещё не вышли из чистой зоны
Хорошо, если вы опомнились сразу после выхода из самолёта. Попробуйте вернуться к трапу или воротам и обратиться к любому сотруднику с рацией. Опишите проблему, сообщите номер вашего места и примерное местонахождение вещи. Скорее всего, кто-то сможет оперативно найти и принести забытое.
Резидент Великобритании, часто путешествует
Тимур
Недавно в самолёте у меня из кармана выпал билет резидента. Он нужен для въезда в страну и других важных вещей.
Пропажу я обнаружил по пути к таможенному контролю и побежал обратно к воротам. Но когда выходишь из самолёта, у тебя впереди один коридор, а когда бежишь назад, количество выходов вдруг увеличивается.
В итоге я забежал в какой-то коридор наугад, где меня и остановил сотрудник службы безопасности. Я объяснил ситуацию, он спросил о рейсе и номере кресла, связался с кем-то по рации и попросил ждать. Минут через десять мне принесли потерянный билет. Всё закончилось хорошо, а могла бы быть куча проблем.
Если вы в аэропорту
Ещё не всё потеряно. Буквально. Попробуйте найти представителей вашей авиакомпании. Они могут связаться либо с экипажем, либо со службой, которая готовит самолёт к следующему рейсу. Если он ещё не улетел, есть шанс, что забытую вещь быстро обнаружат и вернут.
Если в панике никого не получается найти, обращайтесь к любому представителю аэропорта.
Найти забытые на борту вещи вы можете в камере невостребованного багажа в аэропорту по прилёте. Или связаться с этой службой по телефону. Как только вы обнаружите, что что-то оставили в самолёте, уточните у сотрудников аэропорта, куда звонить.
Когда уже покинули аэропорт
Если не успели уехать далеко, стоит вернуться. Возможно, получится забрать потеряшку без дальнейших хлопот.
Основных мест, где может «осесть» багаж, три: аэропорт, в который вы прилетели, следующий аэропорт, куда полетел самолёт, и домашний аэропорт авиакомпании. Готовьтесь планомерно связаться со всеми.
Контакты служб, которые занимаются забытыми вещами, есть на сайтах аэропортов. Сейчас почти всем можно написать в соцсетях или онлайн-чатах. На этом этапе тоже нужно быть готовым детально описать потерянный предмет и предоставить максимум данных о рейсе: его номер, куда и откуда прилетел, номер кресла, время прилёта. Возможно, понадобится заполнить онлайн-форму. После этого просто ждите, пока вещь найдут.
Сколько времени есть на поиск
Храниться вечно вещи тоже не будут. Условия зависят от конкретной страны и аэропорта. Как правило, это от месяца до полугода. Хранение почти всегда платное, н ачиная с третьих суток.
Чтобы сообщить о пропаже, обычно даётся от 7 до 30 дней. Правда, вряд ли кто-то станет затягивать, если забыл рабочий ноутбук или смартфон со всей информацией.
Памятка для забывчивых
И напоследок. Если нашли чью-то забытую вещь, сдайте её в Lost&Found. Плюсик в карму обеспечен.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ВЕЩЬ В САМОЛЕТЕ ИЛИ ПОЕЗДЕ
Куда обращаться, где и как долго пропавший багаж будет храниться: инструкция для пассажиров от «Моей Планеты»
Самолет
Если вы забыли вещи на борту
Самолет находится на земле, а вы не прошли паспортный контроль. Обратитесь к наземным представителям авиакомпании — рамп-агентам. Их легко найти по рациям, с которыми они встречают пассажиров у входа. Последним надо будет назвать номер рейса, места и описать потерянный предмет. Они свяжутся с экипажем, и вещь можно будет вернуть довольно быстро. Правда, придется заполнить акт приема-передачи.
Самолет улетел, но аэропорт является базовым для авиакомпании. Забытую вещь отправят в бюро находок (Lost & Found) или комнату невостребованного багажа этого аэропорта. Чтобы забрать ее, надо будет описать предмет и доказать свое присутствие на рейсе с помощью посадочного талона и документа, удостоверяющего личность.
Самолет улетел, но аэропорт является транзитным. Забытую на борту вещь придется искать в бюро находок того аэропорта, из которого он прилетел.
Вы обнаружили пропажу дома или в гостинице. Зайдите на сайт авиакомпании и заполните онлайн-анкету о пропаже. Правда, в некоторые авиакомпании придется звонить или писать на электронную почту. Для получения или доставки вещи потребуется связаться с бюро находок, в котором она будет храниться.
Если вещи были утеряны в общедоступной зоне аэропорта
То есть у стойки сдачи багажа, в зоне досмотра, в залах выходов на посадку и т.д., необходимо обратиться в бюро находок этого аэропорта.
Если вы забыли документы
Сразу же обратитесь в транспортную полицию. Ее представители есть в каждом аэропорту.
Если ваш багаж потерялся
Начать отпуск с поиска своих же вещей — удовольствие сомнительное. Но что делать, если чемодан все же был потерян?
1. Обратиться на стойку розыска багажа, которая есть в зале прилета каждого терминала.
2. Заполнить акт, описав цвет, размеры, форму, тип чемодана, наличие ручек, колесиков и указав данные об именной бирке.
3. Приложить к акту отрывной талон багажной бирки.
4. Если через 21 день найти багаж не удалось, признается его факт кражи или утраты и авиакомпания вынуждена возместить убытки. Для этого предстоит составить подробный список вещей, находившихся внутри.
5. Написать претензию с требованием выплатить компенсацию. Если рейс международный, можно смело ссылаться на Монреальскую конвенцию. Претензию необходимо передать авиакомпании по почте с уведомлением о вручении или лично в офис, но в таком случае вам должны вручить уведомление, что документ получен.
6. Претензия может рассматриваться четыре недели, после чего авиакомпания должна выплатить деньги или предоставить письменный отказ, с которым можно обращаться в суд.
Можно ли рассчитывать на компенсацию?
На международных авиарейсах, согласно Монреальской конвенции, максимальный размер выплат установлен в специальных правах заимствования (СДР) — 4150 (около 370 000 руб.). Авиакомпания может выплатить одному пассажиру не более 1131 СДР (около 101 000 руб.), но обычно это сумма уменьшается в разы. Для этого авиакомпании достаточно сослаться на то, что вещи в чемодане были не новые, или прописать в своих правилах, какие предметы она не компенсирует. Многие отказываются выплачивать деньги за утерянную электронику, ювелирные украшения, спортинвентарь, коляски, хрупкие вещи.
На внутренних рейсах за утраченную ручную кладь вернут ее стоимость, а если ту невозможно определить, то не более 11 000 руб. А вот размер компенсации багажа зависит от его веса. За каждый килограмм заплатят не более 600 рублей. Неважно, что там — рваные джинсы или видеокамера.
Стоимость и срок хранения вещей
Российские аэропорты
Найденные в аэропорту вещи хранятся 30 дней. Плата взимается с первых суток.
Забытые в самолете предметы и невостребованный багаж — шесть месяцев. Плата за хранение забытых на борту вещей рассчитывается с первых суток и зависит от аэропорта. Невостребованный багаж хранится два дня бесплатно, далее его хозяину придется заплатить от 40 до 300 рублей за сутки.
Зарубежные аэропорты
Срок хранения вещей каждый аэропорт устанавливает самостоятельно. Диапазон большой: от 60 дней до 2 лет. Некоторые авиакомпании хранят вещи бесплатно, другие взимают плату за возврат в пределах €4–15.
Если срок прошел
Бывает, что вещи так и не находят своих хозяев. И тогда, если это международный аэропорт, их могут продать с аукциона. Такая практика широко распространена в США и странах Евросоюза. Перед тем как выставить лоты на продажу, чемоданы досматривают. Запрещенные предметы, а также продукты питания, деньги и мокрые вещи убираются, а все остальное идет с молотка. Причем покупатель приобретает «кота в мешке» в прямом смысле этого выражения, так как о том, что находится внутри чемодана, узнает уже после его покупки.
В американском Скоттсборо, штат Алабама, есть магазин забытых вещей, а точнее, центр невостребованного багажа. Большую часть ассортимента составляет одежда, но в магазине есть также полки с книгами, компакт-дисками, спортивные товары, электроника, ювелирные изделия и многое другое.
В российских аэропортах все намного банальнее: потерянные предметы, за которыми хозяева так и не пришли, уничтожают. Исключение — новые вещи с бирками. Их отправляют в секонд-хенды и комиссионные магазины.
Сервисы по поиску забытых вещей
Airport Lost & Found — международная система, где можно удаленно поискать вещи, забытые не только в самолете или аэропорту, но и в автобусе или такси, которые следовали до аэропорта. Для этого необходимо ввести информацию о вероятном месте пропажи и самой вещи.
World Tracer — международная система, которая позволяет отслеживать перемещение багажа во всем мире. Здесь можно проверить статус багажа и, если необходимо, изменить контактные данные и информацию о доставке.
Easyfind — онлайн-сервис, работающий в Швейцарии. Поиск производится по бюро находок. Для этого необходимо заполнить заявку.
Groundforce — ассоциация, несущая ответственность за перевозку багажа в ряде международных авиакомпаний. Так что, если в случае потери вы увидите в аэропорту стойку Groundforce, можно попробовать обратиться за помощью туда.
GlobeGround — компания, которая занимается обслуживанием аэропортов. В том числе ее сотрудники помогают искать потерянный багаж и забытые вещи. Правда, работает компания не во всех странах.
Поезд
Стоимость и срок хранения
РЖД: 30 дней, после чего вещь уничтожается (исключение — продукты питания, их утилизируют сразу после обнаружения). За каждый день нахождения предмета в ячейке камеры хранения придется заплатить 150 рублей.
Зарубежные компании: от двух до 30 дней в зависимости от перевозчика. По истечении этого срока предмет уничтожается. Плата за хранение может взиматься, а может и нет.
Онлайн-сервисы забытых вещей на ж/д
РЖД
С марта 2019 года на официальном сайте компании достаточно заполнить электронную заявку в разделе «Поиск забытых вещей», где указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, на который был оформлен билет. Помимо этого, нужно составить описание забытых вещей и указать, где, предположительно, они были оставлены в вагоне. Когда заявка будет обработана, вам предложат узнать обнаруженные вещи по снимкам. Если вы узнаете свою пропажу, система направит информацию о том, в какой камере хранения она находится и как та работает. Если среди фотографий вашей вещи не будет, заявка будет сверяться с базой еще 30 дней с начала поездки.
Зарубежные компании
У некоторых перевозчиков есть онлайн-сервисы, где можно сообщить о забытой вещи, но чаще всего о пропаже приходится заявлять по телефону или электронной почте.
Что делать, если забыл свои вещи в самолете?
Как пелось в популярной песенке: “Кто-то теряет, а кто-то находит!” – вот и хорошо, что находит.)
Итак, ситуация из личного опыта. Самолет приземляется в московском аэропорту Домодедово, и только в здании аэропорта обнаруживаю, что забыла свои любимые беспроводные наушники, вернее они выпали из пакета на багажной полке в самолете. А так как ростом я ниже среднего, доставая оттуда свой пакет, просто не увидела их. В спину уже толкаются нетерпеливые пассажиры, выходила быстро, недосмотрела.
Алгоритм моих действий
1. Пропустила весь суетящийся поток пассажиров, подошла к первой поппавшейся сотруднице аэропорта, встречающей пассажиров, объяснила ситуацию. Она отправила меня искать представителей авиакомпании в общем зале. Я на всякий случай уточнла у нее, что подразумевается под “общим залом”, мне пояснили, что это зал с выдачей багажа. Окей, пошла дальше.
2. Прошла паспотрный контроль.
3. Выдохнула и пошла к стойке информации.
– “Здравствуйте, я прилетела таким то рейсом, забыла наушники в самолете.” – девушка поздоровалась, уточнила на всякий случай еще раз номер рейса, время прилета, что-то себе записала и отправила меня в комнату невостребованного багажа.
5. Ждать столько, я не могла, так как меня встречали на машине, поэтому сотрудник комнаты невостребованного багажа, выдал мне четкие инструкции:
Доехав до дома и прийдя в себя, позвонила по указанному номеру телефона. Стоит отметить, что дозвонилась быстро, ответили сразу. Подвердили, что наушники нашлись и продиктовали номер находки.
Примечание: Свои наушники, я пока еще не успела забрать, но как только заберу, напишу UPD сюда. Расскажу, как это было на практике.)
Что говорит на эту тему гугл?
А гугл говорит нам следующее :
1. После полета, бортпроводники обязаны осмотреть салон самолета на предмет забытых вещей.
2. Все найденые вещи записываются с указанием места на котором или рядом с которым они были найдены.
3. К сожалению, не все вещи находят бортпроводники. Некоторые вещи хитро заваливаются между сидениями или под них таким образом, что сразу их увидеть бывает сложно. Такие вещи, находят уже сотрудники клининговых служб. И передача найденных вещей ответственной стороне, только на их совести.
4. Если пассажир вспомнил о забытой вещи ДО прохождения паспортного контроля, то ему следует обратиться к наземным представителям авиакомпании – “рамп агентам” (сотрудники с рациями встречающие людей с прибывших рейсов в здании аэропорта) им нужно назвать номер рейса и описать забытую вещь, они в свою очередь, должны связаться с экипажем. И если вещь быстро обнаружат, то пассажиру вернут ее сразу же. НО в моем случае, как вы помните, это не сработало. Но возможно это именно мне так повезло и вам повезет больше, случись такая ситуация.
5. Если пассажир недосчитался вещей спустя несколько часов после прилета и самолет уже покинул аэропорт, то :
Попробовать поискать свои вещи можно еще с помощью вот такого всемирного сервиса, работает ли он нормально, к счастью не могу сказать. Не было необхоимости.
Телефонные номера комнат невостребованного багажа московских аэропортов :
Подведем итоги
Всем сумок с молниями, липучками и шнурками. Вежливых сотрудников аэропортов. И пямяти как у Николы Теслы или Шелдона. 😉
Если с вами случались подобные ситуации в других российских аэропортах или любых аэропортах мира. Или вы сами являетесь представителем нужной службы аэропорта или авиакомпании. Можете экспертно прокомментировать или дополнить? С удовольствием выслушаем и вместе сделаем материал более информативным и полезным.
Пишите нам на почту travelbelka@gmail.com или в любые наши сообщества в facebook, вконтакте.
Вот что прислали наши читатели:
Орфография авторов сохранена.
Алексей : “Забыл как-то пакет (был отдельно от «ручника») после внутреннего рейса афл. Опомнился уже дома. Позвонил в а/к, те направили в шрм. Все нашлось. Проблема была во входе на склад: вход в зоне выдачи багажа, а двери открываются от датчика внутри. Но удалось проскочить вместе с прилетевшими.”
Sergejs Usakovs: “Во Вьетнаме все массово забывают телефоны и паспорта 🙂 и потом их ещё в багажном отделе по запросу привозят ))каждый раз группа 5-7 человек забыах. ))”
Наталия Черемных : “Я забыла телефон в самолёте аэрофлота Москва-Владивосток. В отделении, где журналы. В этот же день обратилась! Не вернули!”
Екатерина Клименко : “Я на пересадке в Риге на досмотре забыла айпад…обнаружила уже сидя в самолете,сообщила стюардессе,она дала 5 минут выбежать и забрать..бегу по полю,вношусь в аэропорт,меня уже ждут сотрудники,бежим на досмотр,оказалось это какой то другой,бежим уже к самолету и по пути успевают передать айпад,вбегаю в самолет,трап сразу за мной поднимается..огромное спасибо сотрудникам эйр балтик и аэропорта Риги.
Это реально,выглядело как эстафета,я бегу с сотрудником,нам по рации сообщают,что его нашли и где мы бежим то))..по пути мне протягивают,я расписываюсь и мы бежим дальше,гейт то закрыт давно,меня не пускают,я просто их отодвинула и бегу по полю обратно)))..пилот просто хороший попался!”
Елена Андреева : “Оставила кофточку в самолёте а/к Россия, следовавшем в Гоа. Где-то через неделю снова была в аэропорту (туда просто так без билетов не пускают), долго мариновали, пинали от одного сотрудника к другому. В итоге кофта так и не нашлась.”
Zet Anna : “Хорошие шансы найти вещь, забытую на досмотре перед посадкой (во Внуково комната забытых вещей с пола до потолка забита тысячами ремней, а в тетрадке ведут учет потерянных телефонов). Я пару лет назад забыла айфон новый на досмотре (летела с ребенком), поняла это уже в самолете перед взлетом, сказала стюардессе, и она связалась в аэропортом и сказала, что я смогу забрать свой телефон, когда прилечу обратно. Через неделю забрала, действительно. Железная дверь рядом с каруселями выдачи багажа.”
Janet Pole : “Забыла наушники в самолете в Париже. Ждать не смогла долго, поэтому решила забрать при вылете обратно через три дня. За хранение взяли 5 евро и выдали квитанцию и наушники 🤗”
Святослав Буганов : “Аэрофлот, рейс Сеул-Москва. Дочь забыла в салоне самолёта картриджи с играми PSP. Не вернули.”
Irina EmelYanova : “поБЕДА🙈 ссадили с рейса с ребенком, забыла планшет в кармане впередистоящего кресла. Сразу же в офисе об этом сказала. Ответили, что привезут обратно и сдадут в комнату забытых вещей. Так и не вернули. Заявление в полицию во Внуково написала – безрезультатно🤷🏻♀️ Итог: потеряно на ровном месте ни с чего 2 билета по 110€, 1 день оплаченный в отеле и планшет еще примерно за 100€. Плюс пришлось новые билеты брать свыше 300€😒 ОбЫдно!☹ С тех пор российскую Беду на дух не переношу, слышать о ней не хочу и она для меня просто не сушествует, как перевозчик!🙈🙈”
Dmitry Eliseev: “Забыл макбук в спинке сиденья, через пару часов позвонил в представительство а/к, несмотря на то, что была глубокая ночь, быстро ответили, через час забрал в комнате забытых вещей.
Екатеринбург, Кольцово, Уральские авиалинии.”
Inessa Volchkova 2 раза забывала вещи. Один раз летела из Вены,кажется swiss air и забыла очень дорогой зонт,так мне его с курьером доставили в офис на работу. А другой раз забыла новый фотоаппарат в салоне,летела Аэрофлотом – ничего не вернули, сказали,что я ничего в салоне не оставляла 😥
Что делать если забыли вещи в самолете?
Пассажиры самолетов иногда сталкиваются с печальной проблемой, связанной с потерей личных вещей. Известно, что определенная часть багажа, состоящего из мелких предметов (телефон, документы, лекарства, одежда и т.д.), можно брать с собой в салон самолета. Постоянные клиенты крупных авиакомпаний, знают, что работники воздушного перевозчика внимательно следят за оставшимися вещами после высадки пассажиров, и могут подсказать, что делать, если забыл вещи в самолете. Разберемся в ситуации, как происходит сохранность потерянного личного багажа, а также в чем состоит процесс его возврата.
Каждый бортпроводник имеет обязанности, включающие предоставление удобства и спокойствия пассажиров того салона, где он работает. Если находится какая-либо личная вещь в салоне самолета, он относит ее в специальный отдел, где хранятся подобные забытые предметы. Такая комната имеется в каждом аэропорту. По поводу потери сюда можно обратиться в любое время, не откладывая вопрос надолго.
Как найти забытые вещи в самолете?
В условия работы комнаты невостребованного багажа входят строгие правила, которые должен изучить пассажир уже перед первым вылетом. Для различных городов и стран, режим хранения вещей в таких комнатах может отличаться.
Но для большинства характерны такие правила:
Сегодня у всех пассажиров во время нахождения в аэропорту или в уже полете, в руках находится какой-либо современный гаджет. Детям особенно свойственна рассеянность и невнимательность к таким вещам. В результате в самолетах часто остаются потерянными смартфоны, планшеты, ноутбуки, наушники и другие технические устройства. Из аксессуаров и одежды в зимний период забываются шапки, шарфы, перчатки. За дорогостоящей техникой люди всегда обращаются в комнату хранения невостребованного багажа, что не скажешь о простых перчатках или шапке.
После посадки самолета и высадки пассажиров, бортпроводники тщательно осматривают каждое кресло на предмет оставшихся без хозяев гаджетов и одежды. Для транзитных рейсов такая процедура проводится при возвращении лайнера в аэропорт отбытия. Хозяин сможет забрать забытый телефон в аэропорту города, откуда улетел.
Меры предупреждения потери вещей в самолете
Что делать, чтобы потерянная вещь быстро возвратилась к вам? При подготовке к путешествию обратите внимание на пометки на тех вещах, которые собираетесь взять с собой в салон авиалайнера. Небольшие бирки с номером мобильного телефона помогут бортпроводнику быстро связаться с вами, когда он найдет забытый предмет. А на смартфон лучше всего прикрепить стикер с двумя или тремя вариантами контактов и такой информацией:
Что происходит с вещами, которые не вернулись к хозяевам в течение установленного срока хранения? В соответствии с правилами аэровокзала, предметы из комнаты хранения невостребованного багажа утилизируются, либо отправляются на реализацию. Решение о дальнейшей судьбе такой вещи выносит специальная комиссия из руководящих работников аэропорта.
Что делать, если забыл вещи в самолете?
Когда обнаружилась пропажа на борту самолета, то следует срочно обратиться к бортпроводникам. В случае потери вещей на территории аэропорта, помогут найти комнату хранения его сотрудники. Четкие и быстрые действия пассажира, который забыл вещи в самолете, приведут к удачному возврату личного багажа. Нельзя паниковать по данному поводу, ведь правильные действия при выходе из самолета могут повлиять на положительный результат поисков. Действия, которым нужно следовать в экстренной ситуации с багажом, включают такие моменты:
Рамп-агенты, у которых имеется рация для связи с экипажем, могут помочь разузнать, находится ли ваша вещь в самолете. Пассажиры, торопящиеся на следующий рейс или на выезд из аэровокзала, могут задержаться, так как процесс возврата забытой вещи занимает определенное время.
Что делать, если самолет с забытой вещью уже поднялся в воздух? Тогда нужно узнать о виде данного аэропорта к вашему рейсу. Если база является основной у данного авиаперевозчика, то все забытые вещи окажутся в комнате хранения аэропорта. Просто обратитесь в так называемое «бюро находок», где скорей всего обнаружите пропажу. По-английски данный отдел именуется как «lost and found». Но здесь уже следует предъявить доказательства принадлежания вещи именно вам.
При этом помогут:
В билете указано место, где вы сидели, и где бортпроводник нашел забытую вещь. Информация об этом обязательно записывается сразу же после обнаружения в специальный журнал. Такой есть на борту каждого авиалайнера.
Бывают ситуации, когда бортпроводник не находит забытую вещь на месте посадки пассажира. Например, такое происходит при падении телефона под кресло. Тогда его может найти работник клининговой компании во время уборки салона. Он передаст предмет в комнату невостребованного багажа, если будет руководствоваться благоразумными поступками. Но чаще всего, если бортовой проводник вовремя не обнаружил пропажу, то вещь уже не попадает обратно в руки хозяина.
Чтобы предупредить потерю не только ценного гаджета, но и конфиденциальной информации, советуем заранее позаботиться о защите своего устройства от взлома третьими лицами. Для этого можно просто включить функцию блокирования планшета или ноутбука на расстоянии. О возможностях отдельного смартфона можно узнать из данных, которые предоставляет фирма-производитель. Активировать ее легко через меню настроек.