Задания что такое экология

Урок по экологии на тему «Что такое экология»

Выбранный для просмотра документ Что такое экология.docx

Тема занятия: «Что такое экология?»

Цель: Познакомить детей с наукой «экология».

дать представление о том, что изучает наука экология;

развивать речь учащихся, память, логическое мышление;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с гимном.

раздаточный материал: инструктивные карточки «Чего испугалась птичка», «Съедобные, несъедобные ягоды».

Словесные – рассказ, беседа, объяснение, вопросы, художественное слово;

Наглядные – картинки (цветочек, гусеницы, птица);

Игровые – «Найди пару»;

Практические – работа с инструктивными карточками, решение экологических задач.

Тип занятия : изучение нового материала.

Форма проведения занятия : познавательная игра.

Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мне хочется начать вот с такого вопроса.

Экология предмет – интересный или нет? Ребята, как вы думаете, что изучает экология? (Ответы детей).

Наука экология показывает нам,

Что в мире всё завязано по четырём углам,

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Теперь вы поняли, что изучает наука экология? (Ответы детей)

А сейчас мы рассмотрим это на таком примере (цветочек, гусеница, птичка)

В моем саду растут красивые цветы, но недавно на них появилось много гусениц. Я решила их уничтожить (потравить), чтобы сохранить цветы. Гусениц не стало, а что произойдет с птицами? Как вы думаете? Ведь для многих птиц насекомые это единственная пища! На этом примере мы увидели с вами, что в природе нет ничего лишнего. И даже гусеницы кому-то нужны, все в природе взаимосвязано. Это и изучает наука экология.

Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать одну притчу (историю). Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Так жизнь любого живого существа зависит от нас с вами.

Люди, которые изучают и охраняют природу, называются экологами. И я Вас сегодня приглашаю в школу молодых экологов.

Чем мы будем заниматься на наших занятиях? Мы будем изучать природу родного края, узнаем много-много интересного о ней. А как вы думаете, вы все знаете о природе? Тогда ответьте мне на несколько вопросов?

Правда ли, что медведь зимой сосёт лапу?

Когда сова видит лучше – днём или ночью?

Природа – это непрочитанная книга и читать её сумеет только тот, кто изучает и познаёт её тайны.

Знаете, сегодня утром я получила письмо, которое не успела прочитать. Давайте сделаем это вместе!

Письмо грибов к людям.

Нам нравится, когда нас собирают, варят, жарят, сушат и маринуют. Только мы просим: никогда не разрывайте лесную подстилку, там, где мы растём, не разрушайте наши тоненькие корни-ниточки, иначе нашим братьям и сёстрам никогда не вырасти. Они погибнут! Ждём вас в гости.

Что-то я не поняла, кто его написал, а вы, ребята догадались?(Ответы детей)

Еж по лесу долго шел, (ходьба на месте)

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет, в плетеной корзине? (3)

Как-то ночью под кусточком,

Грибы выросли опять. (выполняют приседание )

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет? Ровно … (5)

Две лисички, боровик,

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

На поляне у дубка (имитируют движение крота)

Крот увидел два грибка,

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашел грибов? (3)

Замечательно ребята, а теперь присаживайтесь!

А сейчас я вам предлагаю выполнить задания по необычным карточкам. Карточка №1

Задание: рассмотрите внимательно карточку. Отметьте те изображения, которые испугали птичку.

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Назовите то, что испугало птичку.

Молодцы ребята! Нашу птичку испугать может кот, клетка, сова, рогатка.

А знаете ли вы ли вы животных? Подберите каждому животному его домик. Игра

Устали? Давайте отдохнем, а заодно поможем приготовить компот для лесных жителей. Они собрали много ягод, но они не уверены все ли их можно использовать в пищу.

Задание: соедините стрелочками с кастрюлей только те ягоды, из которых можно сварить компот.

Молодцы! Давайте вместе проверим. Нужно было соединить с кастрюлей следующие ягоды: морошка, малина, черника, клюква, брусника, земляника.

Ребята, экология очень интересная наука, благодаря ей, можно узнать, как птицы улетают в дальние края без компаса, как звери узнают своих детёнышей не зная их имён, а подснежники расцветают не боясь снега, почему медведь ложится в спячку, а белка нет, почему некоторые цветы растут в тёмном лесу, а другие не могут жить без солнца, почему в Красной книге есть страницы разного цвета и многое другое. А еще вы научитесь определять животных и растения по внешнему виду, определять, кто погрыз шишку, и др.

В школе молодого эколога существует ритуал прощания. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои ладони. Что вы можете сказать о нашем занятии? С каким настроением вы сегодня уйдете с него? Я благодарна вам за вашу доброжелательность, ваш позитивный настрой. Я делюсь с вами теплом своего сердца.

Вы поняли ребята, всё в жизни зависит от человека и его действий в природе. Мне хочется подарить каждому из вас по маленькой бабочке. Чтобы вы помнили, что от ваших поступков зависит жизнь всего живого на земле.

Спасибо ребята, мне было очень приятно работать с вами. До новых встреч!

Источник

Задания что такое экология

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

1) Уничтожение хищников приведет сначала к увеличению численности растительноядных рыб.

2) Из-за этого между ними усиливается конкуренция.

3) Быстро распространяются заболевания, что приводит к сокращению их численности.

под истощение кормовой базы растительноядных это можно подвести как вариант? и дополнительно как вариант указать возрастающий риск эпидемий в предшествующий период, когда происходит увеличение численности растительноядных

Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?

1) Увеличение численности растений;

2) сокращение численности хищников — жаб, ежей;

3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.

Почему нет ответа увеличения влажности *?

Потому что просят биотические факторы указать, а влажность — это абиотический фактор

Что произойдет в биоценозе смешанного леса, если из него исчезнут все виды насекомых?

1) Насекомоядныe птицы останутся без корма.

2) Резко снизится численность насекомоядных, а затем и хищных птиц.

3) Резко упадет плодовитость насекомоопыляемых растений.

4) Нарушится пищевая цепь в ряду продуценты — консументы 2-го — 3-го

Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов?

1) Для растений: нехватка света, воды, минеральных солей, углекислого газа.

2) Для животных: нехватка пищевых ресурсов, воды, неблагоприятные климатические условия, паразиты, враги (конкуренты, хищники).

3) Для микроорганизмов: нехватка пищевых ресурсов, неблагоприятные условия (температурный, водный, газовый режим, химические вещества (антибиотики для бактерий- паразитов).

Источник

Разноуровневые задания по «Окружающему миру» Что такое экология

ФИО участника: Сергеева Полина Андреевна

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Что такое экология»

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по определению путей загрязнения окружающей среды

Форма организации учебной деятельности :фронтальная, индивидуальная.

1. Отвечают :пути загрязнения окружающей среды

Викторина по командам

А1. Вспомни, что изучает экология.

1) здоровье человека

2) связи между живыми существами

3) окружающую среду

4) связи между живыми существами и окружающей их средой

А2. Отметь, что является домом для человечества.

Воспроизведение усовоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях

Расскажите по памяти, что такое экология

затруднения в пробном

верно —2 6., выполнено

частично — 16., задание

предложения, в которых

которые помогают ему

урожай для продажи.

загрязняет почву и воду

помогают ему получать

На этапах: реализация

с проговариванием во

с самопроверкой по

средства: бланк для

выполнено верно — 2 6.,

выполнено частично — 1б

Применение в знакомых условиях

Формирование умения находить информацию по теме урока

Исправь ошибки в предложениях. Составь 2 примера экологических связей.

1.Экология-это наука о космосе.

2.Окружающая среда – это всё то, что окружает человека.

По уровню сложности: высокий (4 балла)

4 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Этап урока: первичное закрепление

Форма работы: парная

1.Экология-это наука о космосе.

2.Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано

Применение в новых условиях

Формирование навыка находить информацию в новых условиях

Напишите мини-сочинение на одном из слайдов в google презентации на тему «Природа в жизни человека»

, используя в своём тексте 2 аргумента, которая подтверждает твою позицию

По уровню сложности: высокий (5 баллов)

5 баллов – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Форма работы: индивидуальная

Мини-сочинение на слайде в google презентации по заданной теме.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по окружающему миру 2 класс » Деревья леса»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс » Путешествие в Египет»

Приложение к рабочей программе по окружающему миру для 4 В класса на 2020-2021 учебный год

Конспект урока «Охрана животных»

Презентация «Как работает организм» (3 класс)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Органы чувств» (3 класс)

Презентация»Карта и как её читать»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5356195 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания по окружающему миру «Что такое экология?»

Цель задания: поиск информации в учебнике
Формулировка задания: С помещаю учебника допишите определения.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология
Методические рекомендации: рекомендуется к самостоятельному выполнению.

Цель задания: проверка понимания учащимися понятия «окружающая среда»
Формулировка задания: Опиши окружающую среду зайца, живущего в лесу.
Методические рекомендации:

Цель задания: Приведение примеров негативного влияния человека на природу.
Формулировка задания: Приведите примеры деятельности человека, негативно влияющие на экологию водных ресурсов.

Цель задания: Понимание ребенком термина «окружающая среда»
Формулировка задания: Что составляют окружающую среду ели?
Методические рекомендации: можно проговорить устно, можно дать письменно записать

Цель задания: поиск дополнительной информации
Формулировка задания: заполни таблицу, найди дополнительную информацию в источниках
Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Методические рекомендации: важно контролировать, какие дополнительные источники ребенок изучает.

Цель задания: понимания учащимися понятия «экологическая цепочка»
Формулировка задания: нарисуй экологическую цепочку, включающую зайца, в виде схемы.

Цель задания: проверка усвоения знаний учащихся.
Формулировка задания: Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях?
Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология
Методические рекомендации: после того, как ребёнок продолжит цепи загрязнения, можно вызвать ребёнка к доске и попросить объяснить, что он нарисовал.

Цель задания: взаимодействия со взрослыми.
Формулировка задания: Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в нашем крае.
Методические рекомендации: это задания следует дать на дом.

Цель задания: Обозначить способ загрязнения почвы
Формулировка задания: Вспомни и запиши каким образом загрязняется почва.

Цель задания: развитие творческих способностей.
Формулировка задания: придумать и нарисовать условные знаки к правилам экологической безопасности.
Методические рекомендации: из всех работ учащихся можно сделать выставку.

Цель задания: отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействия человека на природу, знаком «+» положительное воздействия.
Формулировка задания:
Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Методические рекомендации: это задания можно делать как индивидуально, так и парная работа.

Цель задания: дифференциация понятий
Формулировка задания: О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология
Методические рекомендации: задания делать индивидуально.

Цель задания: проверка понимания учащимися понятия «экологические связи»
Формулировка задания: Рассмотрите фотографии. Подпишите экологические связи, которые на них показаны.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология
Методические рекомендации: Необходимо заранее распечатать данные фотографии

Цель задания: понимания учащимися понятия «экологической связи»
Формулировка задания: Приведите примеры связей каждой группы.
Первая схема:
Живое неживое.
Неживые предметы оказывают влияние на живые организмы. Воздух, вода, свет и тепло солнца влияют на развитие живых организмов.
Живые организмы оказывают влияние на неживую среду. В лесу благодаря растениям больше влаги. Ветер распространяет семена растений.
Вторая схема:
Растения животные.
Животные питаются растениями. Растения дают кислород, которым дышат животные.
Третья схема:
Природа человек.
Природа — это тепло, свет, воздух, вода и пища; радость открытий, доброта. Человек охраняет природу и уничтожает ее.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Экологические задачи с ответами (часть 1)

Экологические задачи с ответами

Читайте – думайте – делайте выводы и запоминайте…

Задача 1. К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.

Задача 2. Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Следует отметить рост общего радиоактивного загрязнения среды. Лишайники из-за медленного роста и значительной продолжительности жизни способны накапливать радиоактивные вещества из окружающей среды. Олени питаются лишайниками (ягель), и концентрация вредных веществ накапливается в их организмах. Если человек питается преимущественно оленьим мясом, то радиоактивные вещества накапливаются и в его организме. Таким образом, происходит аккумуляция вредных веществ, которые приводит к серьезным заболеваниям.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.

Задача 4. Существующие проекты сероулавливающих установок позволяют превратить крупные города в источники производства серосодержащих соединений, например, серной кислоты. При утилизации 90% сернистого газа, выбрасываемого ныне в атмосферу, можно получать до 170-180 тонн серной кислоты в сутки во время отопительного сезона в расчете на город с пятисоттысячным населением. Какой природный принцип учтен в таких проектах? Какое значение для здоровья человека имеет реализация подобных проектов?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип лежит в основе безотходных технологий. Выбрасываемый в атмосферу сернистый газ вместе с воздухом вдыхается людьми, оказывая вредные влияния на здоровье. Соединяясь с водой или водяным паром, сернистый газ образует серную кислоту. Но в одном случае получаем кислотные дожди, которые губительны для живой природы, а в другом – емкости с серной кислотой, так необходимой в различных производственных процессах.

Задача 5. Профессор А.М. Мауринь предложил несложный метод анализа изменений окружающей среды в городе. При этом используются срезы деревьев в городе и за его пределами. В чем заключается суть метода?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Если принять равными погодные условия в городе и контрольной местности, то причиной изменения прироста деревьев в разных точках города может быть, главным образом, влияния загрязнения окружающей среды. При исследовании должны учитываться степень вытаптывания почвы, загрязнение ее хлоридами, возможность повреждения корней подземными коммуникациями.

Задача 6. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.

Задача 7. Стоки городов всегда имеют повышенную кислотность. Загрязненные поверхностные стоки могут проникать в подпочвенные воды. К каким последствиям это может привести, если под городом располагаются меловые отложения и известняки?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. При взаимодействии кислот с известняками в последних образуются пустоты, в которые могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, а значит, и жизни людей.

Задача 8. В зонах повышенного увлажнения около 20% удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки. Какое значение для здоровья людей имеют такие стоки? Предложите пути защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водотоков.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Отрицательное значение имеет попадание в водоемы удобрений и ядохимикатов, так как, во-первых, они являются ядами для организма человека, во-вторых, минеральные соли вызывают развитие растительности (в том числе сине-зеленых водорослей) в водоемах, дополнительно ухудшающих качество воды. Пути решения проблемы: водозабор должен быть выше по течению расположения сельскохозяйственных полей, использование гранулированных удобрений, разработка и внедрение быстроразлагающихся ядохимикатов, использование биологических методов защиты растений.

Задача 9. Сотни гектаров сельскохозяйственных угодий имеют засоленные почвы (почвы с избытком солей). Соли придают почве щелочность. При высокой щелочности почвы растения плохо растут, резко снижается урожай. Выяснилось, что соли, содержащиеся в почве, можно нейтрализовать разными веществами, например:

а) однопроцентным раствором уже использованной серной кислоты, которую обычно выливают на свалку, нанося природе вред;

б) дефекатором, являющимся отходом в сахарном производстве;

в) железным купоросом – побочным продуктом металлургических комбинатов.

Какой принцип природы учитывается человеком при борьбе с засолением почв? Какое значение для природы имеет такой подход?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Природные системы действуют на основе принципа безотходности, т.е. отходы одних организмов используются другими. Для борьбы с засолением почв применяются отходы различных производств. Это дает двойную пользу: улучшение почв и снижение загрязнения окружающей среды в силу действия антагонизма ионов.

Задача 10. На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана.

Задача 11. Применение ядохимикатов для борьбы с сорняками и насекомыми-вредителями сельского хозяйства, с одной стороны, дает прирост урожая, с другой – приводит к гибели ни в чем не повинных животных. К тому же сотни видов вредителей приспособились к ядохимикатам и плодятся, как ни в чем не бывало (клещи, клопы, мухи…). Почему применение ядохимикатов приводит к гибели животных разных видов? Почему может сформироваться приспособленность насекомых-вредителей к ядохимикатам?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Выдра ловит больных и ослабленных рыб.

Задача 13. Оказывается, не все болота одинаковые. Есть верховые болота, расположенные на водоразделах, они питаются только атмосферными осадками. В верховых болотах с толщиной торфа около 5 метров на каждые 100 гектаров площади приходится примерно 4,5 миллиона кубометров воды, причем чистой. Низинные болота, расположенные главным образом в поймах рек, питаются богатыми грунтовыми водами. Выскажите свое мнение относительно осушения болот.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Решая вопрос о возможности осушения болот, необходимо предварительно изучить их особенности. Верховые болота – это резерв чистой воды; кроме того, они бедны минеральными солями, поэтому вода в них абсолютно пресная. Поэтому осушение таких болот имеет отрицательные последствия. Осушение низинных болот дает плодородные почвы для земледелия.

Задача 14. Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб.

Задача 15. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

Задача 16. « Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки.

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.

Задача 17. В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса?

Задания что такое экология. Смотреть фото Задания что такое экология. Смотреть картинку Задания что такое экология. Картинка про Задания что такое экология. Фото Задания что такое экология

Ответ. Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *