Загадочное происшествие в стайлзе о чем

Агата Кристи «Загадочное происшествие в Стайлзе»

Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Смотреть фото Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Смотреть картинку Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Картинка про Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Фото Загадочное происшествие в стайлзе о чем

Агата Кристи – создательница эталонных романов в детективном жанре. Она внесла в свои книги изысканность, английский стиль и настоящую драму, а запутанные и насыщенные сюжеты не оставили равнодушными читателей по всему миру. Уже первый роман Агаты Кристи стал очень популярным. А мы подробно остановимся на третьей книге великой писательницы.

История создания книги

В 1920 году роман «Загадочное происшествие в Стайлзе» был выпущен в печать. Хотя написан он был еще в 1916 году, в разгар Первой Мировой войны. Сразу же он стал популярным, тираж буквально расхватали. Агата Кристи получила лестные отзывы именитых критиков и окончательно утвердилась на литературном поприще, получив имя лучшего детективного писателя на всем Туманном Альбионе.

Загадочное убийство в романе расследует бельгиец Эркюль Пуаро. Именно в этой книге знаменитый детектив впервые появляется на страницах Агаты Кристи. Она продумала этого персонажа до мельчайшей детали. Нельзя сказать, что Пуаро в первое свое появление сильно отличается от уже разработанного и популярного персонажа. Он уже имел свои закрученные усики и был насколько педантичным, что доводил до бешенства свою создательницу.

Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Смотреть фото Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Смотреть картинку Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Картинка про Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Фото Загадочное происшествие в стайлзе о чемКнига написана с применением дедуктивного метода, который ранее был разработан соотечественником Кристи, сэром Артуром Конаном Дойлем. Изначально молодая Агата не хотела писать книги для печати и становиться всемирно популярной. Она просто поспорила, что сможет создать роман, в котором до последней страницы не будет понятно, кто убийца.

И ей это удалось в полной мере. Критики после выхода книги «Загадочное происшествие в Стайлзе» отметили ее единственный недостаток – слишком сложный и запутанный сюжет. Но это было в 1920 году, современный читатель сможет воспринять эту книгу гораздо легче. Хоть и далеко не каждому удастся понять, кто убийца. Вам придется читать до последней страницы и ждать объяснения Пуаро.

Краткое содержание романа «Загадочное происшествие в Стайлзе»

Читать книгу «Загадочное происшествие в Стайлзе» онлайн будет интересно всем, кто любит детективный жанр. Пуаро удается обнаружить детали, которые неизвестны официальному следствию. На их основе он уже готов огласить убийцу. Для этого в гостиной Стайлз-корта собираются все подозреваемые и жители поместья. Пуаро начинает свой изобличающий рассказ, который удивит каждого читателя.

Источник

Агата Кристи — Загадочное происшествие в Стайлзе (1920)

После ранения на фронте капитан Гастингс проводит отпуск у своего друга Джона Кавендиша, когда убивают приемную мать Джона, Эмили Инглторп. Полиция в тупике, но в соседней деревне живет знакомый Гастингса — бельгийский беженец, бывший полицейский Эркюль Пуаро.

Кого убили? Эмили Инглторп

Как убили? Отравление

За что? Деньги

Кто? Альфред Инглторп, Эвелин Ховард

Что с преступником? Арестованы

Оригинальное название: Agatha Christie — The Mysterious Affair at Styles.

До этого романа Кристи написала несколько рассказов. Как минимум один из них был даже опубликован — только сейчас его уже нигде не найти. Может и к лучшему — ранняя проза писательницы не была детективной, а относилась к любовным историям.

В 1915 Кристи было 25 лет, она была замужем и работала в больнице медсестрой. Вот только шла война, муж был на фронте, а в госпитале раненые никогда не кончались. Чтобы отвлечься, Кристи начала писать новый роман. Как гласит легенда — на спор со своей сестрой Маргарет. Может так, может не очень — уже сто лет прошло, сейчас не узнаешь.

Сейчас, в основном пишут, что роман целых пять лет никто не хотел публиковать, хоть Кристи и предлагала его в кучу издательств. Не совсем так — его были готовы публиковать, но гонорар за него предлагали символический. А каждый МТА думает, что его творение стоит минимум миллион. Так что роман пролежал у Кристи в столе целых пять лет.

Закончилась война, вернулся домой муж, родилась дочка Розалинда. Денег стало не хватать и как говорилось в старой “Великолепной семерке”: “20 долларов? Сейчас и это хорошие деньги.” У меня со старушкой Кристи разные представления о нищете. Знаете как она писала в “Автобиографии” о своем голодной детстве? “Мы были на грани нищеты. Мы не могли устраивать приемы. И из трех слуг у нас остались только двое.” И чтобы спасти ее от такого жалкого существования, мать отправила ее в Париж обучаться музыке. Так что, когда говорят о голодном для Кристи 20-м годе, стоит делать скидку на разное для нас с ней “голодное время”.

Тем не менее, роман был продан в издательство The Bodley Head за 25 фунтов. (Чтобы понять, какой это был гонорар — на него можно было купить тогда 65 экземпляров этой самой книги). Вот только книгу тогда не издали. Владелец издательства Джон Лейн сумел отбить свои затраты на гонорар, продав рукопись газете The Times, которая и напечатала его в своем еженедельном приложении The Weekly Times. Именно в ней 27 февраля 1920 года появилась первая часть романа. Роман разбили на восемнадцать частей и печатали в газете до конца июня. Именно в газете с романом были опубликованы иллюстрации — карта местности, схема поместья, подробный план комнаты, где произошло убийство и другие полезные рисунки. С тех пор эти иллюстрации присутствуют практически во всех англоязычных изданиях книги. А на русском их вроде не издали ни разу.

Реакция на роман была положительной. Не восторженной, но и без негатива. Джон Лейн отзывами остался удовлетворен и решил издать роман и в виде книги. В октябре того же года книга вышла. Но только в Америке. И так первую книгу знаменитой, в будущем, британки впервые подержали в руках американцы. А в Англии книгу издали только в следующем году — уже после успеха (тоже достаточно сдержанного) в Америке.

По стилю сам роман больше походит на Конан Дойла, чем на то, что будет писать Кристи позже. И дело даже не в том, что между Гастнингсом и Ватсоном можно ставить знак равенства. Рассказчик — военный после ранения, служащий болванчиком при великом сыщике. Дело в том, что в романе слишком много вещественных доказательств. Позже в романах Кристи улик будет становится всё меньше, а потом будут и такие романы, где и вовсе вся доказательная часть будет построена на логических умозаключениях Пуаро. А здесь материального слишком много — непрогоревшее завещание, недоразорванное письмо, отметки в аптекарской книге, разбитая чашка, пролитое кофе и вот это всё абсолютно не стиле писательницы, которая потом станет известна на весь мир.

Другое отличие — не параллельные линии повествования, а последовательные. Ну то есть потом Кристи научилась вести множество линий одновременно и в конце романа уже всё расставлять по полочкам — вот он убийца, он шпион, они любовники, а он мошенник. А здесь такого еще нет — здесь события происходят строго по очереди. Глава десять — обвиним Альфреда, глава одиннадцать — оправдаем Альфреда, глава двенадцать — обвиним Бауэрстайна, глава тринадцать — оправдаем Бауэрстайна, глава четырнадцать — обвиним Джона…

И так далее, пока роман не достигнет нужного объема. Это всё, конечно, интересно, но поздние романы Кристи интересно перечитывать, уже зная, чем кончится и понимая к чему относится то или иное событие. А этот роман можно смело читать так — дочитать до ареста Инглторпа, а потом смело проматывать на самую концовку — всё равно между этими событиями ничего влияющего на финал не произойдет.

Детективный выверт в этом романе неплох. Сообщники, обеспечивающие друг другу алиби. Убийца, желающий, чтобы его судили — и оправдали бы с помощью липового алиби, а если бы что впоследствии и всплыло, то повторно его судить за то же преступление уже бы не смогли, согласно законодательству.

Действующие лица писательнице удались. Но ей было где брать фактуру. Беженцы из Бельгии действительно жили рядом с госпиталем, где она работала. На раненых офицеров у нее тоже была возможность налюбоваться вдоволь. Да и остальные персонажи имели своих прототипов (Кристи сама об этом писала).

А вот на финальном финте с письмом Кристи налажала. Убийца остается в доме, в котором лежит письмо, полностью его изобличающее и на протяжении нескольких дней он не может от него избавиться. Потому что Пуаро попросил слуг приглядывать за убийцей. Если между свободой и виселицей у человека стоит несколько клочков бумаги, то уж можно изловчится и избавиться от них.

Особенно, если ты хозяин дома и можешь слуг разогнать по разным работам.

И еще одна вещь не понравилась. Кристи к моменту окончания романа уже трудилась в больничной аптеке фармацевтом, в ядах разбиралась и естественно, что убийство у нее происходит посредством отравления. Это нормально. Но вот то что в романе Кристи подробно рассказывает про яды, порошки, смеси, осадки, а в конце и вовсе переходит к составу на латыни — это уже явный перебор и потому утомляет.

Итого. А для дебюта роман неплох. Хотя бы потому, что уже в своем первом произведении Кристи сумела придумать таких удачных персонажей как Пуаро, Джепп, Гастингс, которыми потом пользовалась много лет. Есть огрехи, но их замечаешь уже после прочтения, а когда читаешь в первый раз, то повествование идет довольно бодро.

Источник

Таинственное происшествие в Стайлз (Кристи)

Капитан Гастингс приезжает погостить в поместье Стайлз, к своему другу Джону Кавендишу. Отец Джона, рано овдовев, женился на уже немолодой, но довольно привлекательной энергичной богатой женщине. Миссис Кавендиш всегда хорошо относилась к Джону и к его младшему брату Лоуренсу, которые считали её родной матерью. После смерти мистера Кавендиша, почти всё его состояние досталось жене.

В поместье живут Джон с женой Мэри, Лоуренс, который когда-то изучал медицину, а теперь пытается найти себя в литературе, их мачеха и её компаньонка Эви. Также в поместье живёт дочь её старой подруги, Цинция, работающая в госпитале медсестрой.

Неожиданно к Эви приехал её дальний родственник, Альфред Инглторп, по мнению Джона гнусный проходимец. Мачеха сразу почувствовала к нему симпатию и вышла за него замуж, несмотря но то, что она его старше на двадцать лет.

Капитан Гастингс заинтересовывается Мэри Кавендиш. Вскоре после его приезда между Эви и Альфредом происходит ссора. Женщина считает, что Альфред женился из-за денег, а миссис Инглторп ничего не хочет слушать и не видит, что он тратит деньги на хорошенькую молодую жену фермера. Эви покидает поместье и находит работу медсестрой.

Как-то вечером миссис Инглторп спешит на концерт. Цинция остаётся ночевать у подруг.

На следующий день Гастингс вместе с Лоуренсом заезжают в госпиталь за Цинцией. Девушка случайно показывает им шкаф с ядами. Лоуренс на некоторое время остаётся в комнате один.

Миссис Инглторп встречает их в плохом настроении. Она пишет письма, ищет марки и просит экономку затопить камин. Экономка сообщает, что между миссис Инглторп и Альфредом произошла ссора. Гастингс слышит как Мэри просит свекровь показать ей какое-то письмо, но та отказывается.

Вечером миссис Инглторп уходит к себе не поужинав. Альфред наливает по её просьбе кофе и приносит жене в спальню. Остальным кофе наливает Мэри. В усадьбу приходит доктор Бауэрстайн, проживающий в деревне крупный специалист по ядам, а Альфред уходит в деревню.

Ночью Лоуренс будит всех обитателей дома – у мачехи припадок. Из-за запертой двери миссис Инглторп доносятся ужасные стоны. Альфреда нигде не могут найти, а его комната пуста. Дверь, ведущая из его комнаты в комнату жены заперта. В комнату миссис Инглторп можно попасть из другой соседней комнаты, которую занимает Цинция, но там дверь всегда закрыта и никогда не открывается. Цинция крепко спит и её не могут разбудить.

Наконец взломав дверь, ведущую из комнаты Альфреда, присутствующие видят бьющуюся в конвульсиях миссис Инглторп. Мэри приводит выглядевшую странно и всё время зевающую Цинцию.

В комнате оказывается доктор Бауэрстайн. Он случайно проходил мимо дома и пришёл, услышав, что одного слуг послали за врачом. Пришедший лечащий доктор миссис Инглторп застаёт свою пациентку уже мёртвой.

Капитан Гастингс встречает Альфреда, который задержался накануне у приятеля и поэтому не ночевал дома. Узнав от деревенских жителей о смерти жены, Альфред в ужасе. Гастингс, у которого Альфред вызывает отвращение, поражён его цинизмом.

Пуаро беседует с обитателями дома. От экономки он узнаёт, что днём миссис Инглторп поссорилась со своим мужем, обвиняла его в измене и потеряла ключ от папки с бумагами. Найденный Пуаро ключ был дубликатом. Также экономка сообщает, что миссис Инглторп на ночь принимала снотворное, но за день до смерти она его не приняла, и лекарство у неё закончилось. Пуаро осматривает пустую коробочку с лекарствами и замечает, что на коробочке не написано, как обычно имя аптекаря, продавшего его. Знаменитый детектив заинтересовывается тем, что миссис Инглторп писала кому-то письма.

Горничная сообщает, что одно из писем было адресовано нотариусу. Каждый вечер она готовила для хозяйки какао, но вчера на подносе она обнаружила крупинки соли и машинально смахнула их. Воскового пятна на ковре она не видела, иначе бы тут же его удалила.

Осмотрев комнату Альфреда, Пуаро находит старый смятый конверт. Также знаменитый детектив осматривает пять чашек, из которых накануне пили кофе.

За завтраком Пуаро замечает, что Цинция плохо выглядит. Он предлагает ей кофе и удивляется, когда девушка говорит, что всегда пьёт кофе без сахара.

Адвокат миссис Инглторп сообщает, что накануне получил записку от неё с просьбой прийти. Покойная была человеком изменчивым и часто меняла своё завещание. Теперь нужно найти её последнее завещание. Пуаро считает, что его вчера сожгли. Опросив слуг, он узнаёт, что садовник был вызван засвидетельствовать завещание.

Пуаро показывает Цинции коробочку от лекарств. Девушка подтверждает, что как-то приготовила для миссис Инглторп снотворное бромид.

Пуаро объясняет Гастингсу, что судя по найденному ключу, который был совершенно новый, ключ был запасной. Кто-то, а не миссис Инглторп открыл папку. Пуаро пока не может разобраться в поведении Альфреда, но ясно, что кто-то проник в комнату, в которой все двери были заперты и уничтожил завещание, оставив след от свечи.

Мэри заявляет, что проснулась от грохота, прибежавшая экономка разбудила Джона и они направились в комнату миссис Инглторп. Судья спрашивает её о ссоре между миссис Инглторп и Альфредом. Во время их разговора Мэри сидела в таком месте, что могла подслушать. Но Мэри говорит, что ничего не слышала, она в это время читала. Этот факт вызывает у Пуаро удивление.

Цинция грохот не слышала, она крепко спала.

Пуаро обращает внимание на поведение Лоуренса. Почему человек, изучавший медицину и первый должен был бы обратить внимание на все признаки отравления упорно отрицает этот факт?

Опросив жителей деревни, Пуаро устанавливает, что Альфред не мог в это время покупать стрихнин. Тут он узнаёт, что в день смерти в доме был доктор Бауэрстайн. Он не доверяет доктору, который делал анализ какао и отдаёт напиток сам на анализ.

Альфред, к всеобщему облегчению уезжает из поместья.

Экономка вспоминает о старом сундуке, в котором хранятся маскарадные костюмы. Зелёных платьев, таких, каких ищет Пуаро там нет, но там лежит борода, подстриженная под бороду Альфреда и о которой экономка ничего не знает.

По просьбе Пуаро Гастингс передаёт Лоуренсу, что он должен найти ещё одну кофейную чашку и тогда всё будет в порядке. Лоуренс не понимает о чём идёт речь.

Цинция переживает, что ей теперь придётся покинуть поместье, ведь обитатели её не любят, а миссис Инглторп не оставила ей ничего. Гастингс проникается симпатией к очаровательной девушке и делает ей предложение, но Цинция отказывается.

Доктора Бауэрстайна арестовывают. Пуаро в это время находится в Лондоне и вернувшись удивлён, что Гастингс уверен, что доктора арестовали за убийство, доктор – шпион и никаких отношений с Мэри у него нет. Гастингс чувствует облегчение.

Мэри решает уехать из поместья. Любви с мужем у неё больше нет и теперь ей нечего здесь оставаться.

Пуаро узнаёт, что за день до смерти миссис Инглторп в её комнате порвался шнурок от звонка для прислуги.

Лоуренс передаёт Пуаро, что нашёл чашку.

Пуаро приходит к Цинции в госпиталь и снимает отпечатки с бутылочки с стрихнином. Отпечатки принадлежат Лоуренсу.

По обвинению в убийстве миссис Инглторп арестовывают Джона, который отрицает свою вину, Мэри пытается спасти мужа. Пуаро уверен, что Джон невиновен, но для того, чтобы доказать это ему нужно одно доказательство. Прокурор говорит, что Джон изменял жене, растранжирил деньги, и одевшись, как Альфред купил стрихнин. Между Джоном и мачехой произошла ссора, миссис Инглоторп написала новое завещание, которое аннулировало предыдущее, которое было написано в пользу Джона. Тогда Джон ночью пробрался в её комнату и уничтожил его. Ведь в его комнате была обнаружена бутылочка со стрихнином.

Пуаро вдруг вспоминает, как он выравнивал на камине безделушки. Его осеняет какая-то идея и он как ужаленный убегает.

Пуаро собирает всех обитателей дома. Во время осмотра комнаты он обнаружил нитку зелёной материи. Такая материя на рукавицах, в которых Мэри работает в саду. Мэри утверждает, что услышала грохот в комнате свекрови, но из своей комнаты она не могла его слышать. Мэри в это время была в комнате Цинции. До этого она пришла в комнату свекрови, чтобы найти какой-то документ. Неожиданно миссис Инглторп просыпается и начинает биться в конвульсиях. Мэри от страха роняет свечу, которая оставляет пятно на полу, бежит в комнату Цинции, чтобы её разбудить.

Мэри мирится с Джоном, Цинция объясняется с Лоуренсом, а Пуаро сочувствует Гастингсу, что две прекрасные женщины влюблены не в него.

Источник

Загадочное происшествие в Стайлзе

Из Википедии — свободной энциклопедии

Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Смотреть фото Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Смотреть картинку Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Картинка про Загадочное происшествие в стайлзе о чем. Фото Загадочное происшествие в стайлзе о чем
Иллюстрация на суперобложке первого издания США (1920) и Великобритании (1921)Жанрдетективный романАвторАгата КристиЯзык оригиналаанглийскийДата написания1916Дата первой публикации1920ИздательствоJohn LaneЦиклЭркюль ПуароСледующееТаинственный противник

«Загадочное происшествие в Стайлзе» (англ. The Mysterious Affair at Styles ) — первый детективный роман английской писательницы Агаты Кристи, созданный в 1916 году и опубликованный в 1920 году. Книга была посвящена матери Клариссе Миллер, которая верила в литературный дар дочери и неизменно поддерживала её опыты на литературном поприще. Агата родилась в культурной семье среднего класса с литературными традициями, где много читали, разыгрывались пьесы, дома бывали известные писатели. До этой книги она писала любительские стихи, создала несколько рассказов и мелодраматический роман «Снег над пустыней», который был отвергнут издателями.

Об истории создания детективного романа писательница подробно рассказала в опубликованной посмертно «Автобиографии». Такой подход является очень редким случаем для её свободных воспоминаний, так как там развёрнуто отражены только вопросы связанные с её несколькими этапными и дорогими лично для неё произведениями. В конце 1914 года она вышла замуж за военного лётчика Арчибальда Кристи, приняла его фамилию и через пять лет родила от него своего единственного ребёнка — дочь Розалинду. Во время Первой мировой войны Агата работала в аптеке и медсестрой в госпитале, где приобрела медицинские навыки. В частности, она интересовалась ядами, что нашло отражение в её первом детективном романе и дальнейшем творчестве. На мысль написать детектив её натолкнул разговор со старшей сестрой Маргарет, который приобрёл форму шуточного пари. При его написании она испытала влияние со стороны нескольких известных книг в криминальном жанре, но привнесла в него ряд индивидуальных особенностей, обусловленных её чертами характера и наблюдением за окружающими. После того, как Кристи в основном определилась с сюжетом и персонажами, она начала записывать и перепечатывать роман. Столкнувшись с некоторыми трудностями при создании книги, она по совету матери решила поработать над ней в Дартмуре, сельском английском регионе. Там в отеле «Мурланд», где Агата старалась держаться в одиночестве, он и был закончен. Однако на протяжении нескольких лет роман был отвергнут рядом издательств и увидел свет только в октябре 1920 года, когда после небольшой переработки, сделанной по настоянию издателя, был опубликован в лондонском The Bodley Head, ставшем её первым издательством. Детектив разошёлся тиражом около 2000 экземпляров. До этого он выходил частями в британском журнале The Times Weekly Edition с 27 февраля по 25 июня 1920 года. Полученный незначительный гонорар не мог в полной мере удовлетворить дебютантку, но Агата не отчаялась и решила всё-таки продолжать писать, став со временем классиком детективной литературы, а также одним из самых издаваемых и переводимых авторов в истории.

Это первая книга про бельгийского детектива Эркюля Пуаро, капитана Артура Гастингса и инспектора Джеппа — персонажей, которые будут фигурировать или упоминаться в десятках произведений писательницы. Кроме того, отсылки к их первому совместному делу содержатся в нескольких других работах их создателя. Со временем Пуаро стал самым знаменитым персонажем автора и появляется в её 33 романах, 51 рассказе и одной пьесе, при этом его образ не претерпевает каких-либо серьёзных изменений. Кроме того, он является одним из самых известных сыщиков детективной литературы. Роман написан от лица Гастингса и содержит многие элементы классического детектива. Так, в нём присутствует гениальный и в то же время эксцентричный сыщик, которому помогает по мере сил его не сильно проницательный друг и помощник. К характерным особенностям детективной литературы также относят убийство в «закрытой комнате», много скрывающих что-либо подозреваемых в одном здании, «парные» персонажи, разбросанные по тексту «ключи», ложные ходы и намёки, схемы и планы, неожиданные повороты расследования, хитроумное использование яда, эффектный финал-кульминация, в котором гениальный сыщик изобличает преступника. Многие из этих элементов и мотивов впоследствии были усовершенствованы Кристи и стали характерными для её книг криминального жанра. Литературоведы отмечают, что, несмотря на обилие побочных, в том числе любовных, линий, детективный роман получился увлекательным и автор сумела продемонстрировать своё незаурядное мастерство рассказчика и построения интриги, с честью справившись с трудностями в дебютном произведении. Книга нашла отражение в культуре, она несколько раз экранизировалась на телевидении, адаптировалась для радио.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *