Загрунтовать картонную коробку чем можно
Загрунтовать картонную коробку чем можно
ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ
Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры.
При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте).
На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.
ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ КАРТОНА
Предварительно картон проклеивается с двух сторон техниче¬ским желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4 — 5-процентным раствором тепло го клея. Перед нанесением клея картон закрепляют говоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ров¬ным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
лей желатиновый — 1
Масло льняное — 2
Белила сухие или мел — 5
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 20
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА ДЛЯ КАРТОНА
Предварительно в небольшом количестве воды замачиваются цин¬ковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.
Заранее приготовленный клей растворяют в общем количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмуль¬сию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно разме¬шивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать, «тянуть» масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего —масла делает живопись матовой.
Эмульсионный грунт наносится на картон в 2—3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя.
Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.
Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или_ № 2.
При работе гуашью и темперой грунт задубливается 10-процентным раствором формалина. Но для живописи водорастворимыми красками могут быть изготовлены специальные грунты.
На клеевых грунтах живопись целесообразно вести пастозно, не применяя разбавителя типа «пинен». При легких прописках и протирках будет заметен эффект некоторого «обезмасливания» краски по мере высыхания красочного слоя. Некоторые художники, предпочитающие получить матовую живописную поверхность картины, делают клеевые грунты. И наоборот, чтобы клеевому грунту придать положительное свойство масляного (сохранение интенсивности красок, заметный блеск), для этого по клеевому грунту наносится слой масляных белил, превращая как бы клеевой грунт в полумасляный. По многочисленным наблюдениям, целесообразен их самый тонкий слой.
Предлагаем такой рецепт клеевого грунта: 1 вес. часть рыбьего клея, 10—17 вес. частей поды, 2,5—4 вес. части мела, столько же цинковых белил п 0.01 вес. части фенола.
Любой клеевой грунт без мела неэффективен. Чем тоньше слой клеевого грунта, тем лучше. При толстом слое разрушения начинаются в самом грунте, от чего будет затем происходить шелушение краски. Наносить грунт следует в два-три слоя, каждый раз просушивая его не менее трех дней. Если соотношение пигмента и наполнителя будет больше 25 частей, то такой грунт становится рыхлым и слишком тянущим (впитывающим из красок масло).
Клеевой грунт можно приготовить и по такому рецепту: берут б—7-процентный клей (подогретый), 1 стакан цинковых белил, столько же мела и 1/5 часть (от веса сухого клея) глицерина, смешивают тщательно и в один слой покрывают поверхность холста.
Еще рецепт (по Н. Фешину). Грунтовку осуществляют в три слоя клеевым раствором: казеина — 1 г, воды— 7,5 г. глицерина — 0,5 г, нашатырного спирта — 0/1 г. Пигмент к 100 г раствора берется соответственно: первый слой — 10 г, второй слой — 50 г. третий слой — 100 г.
Следует заметить, что и отличие от всех клеев казеиновый клей дает наилучшее сцепление с масляными красками. В процессе письма краска меньше жухнет, почти не теряет в тоне, Казеиновый грунт можно использовать длительное время. Единственное опасение в том, что он более других проницаем. При неаккуратном (неравномерном) покрытии им холста масло из краски может потом проникнуть в холст.
П. Кончаловский рекомендовал холст сначала прошкурить, затем » прокрыть его один раз тонко раствором казеинового клея. По мере высыхания проклейки нанести слой грунта, осторожно втирая его ладонью, но без пропитывания грунта насквозь. Он советовал перед работой красками грунтованный холст протирать скипидаром.
Клеевыми грунтами всегда пользовался П. Корин. На таких же грунтах любили работать К. Юон, А. Куприн, С. Чуйков. Любителей живописи могут заинтересовать рецепты, применяемые художниками.
Рецепт однослойного клеевого грунта П. Корина. Осетровый клей — 5 г. вода — 100 см3, свинцовые и цинковые белила в равных долях. Грунтовочную массу (в виде жидкой сметаны) наносить чуть теплой, добиваясь тонкого слоя покрытия. Дать в течение суток просохнуть, затем поверхность легко зачистить шкуркой.
Простой способ сделать картонную коробку привлекательной
Очень часто мы выбрасываем картонные коробки даже не подозревая, что они еще могут послужить нам верой и правдой долгие годы. Я сама выбросила с десяток таких коробок из под чая, пока не поняла, что у них замечательная основа (плотный картон) и чудесные размеры (как у большой шкатулки). А сколько коробок из под обуви бесследно исчезает в мусорках?
Предлагаю вам пересмотреть взгляды на мусор и картон.
Итак, для декорирования подойдет любая плотная коробка из картона. У меня это коробка из под чая.
У нее плотный картон, удобная крышка, хорошие, вместительные размеры. Одно «но» — она глянцевая. Но это не помеха, если есть желание навести красоту.
Итак, для работы нам понадобятся:
Сначала мы легонько зашкурим коробку мелкой наждачкой и уберем всю пыль влажной тряпочкой.
Затем возьмем любую акриловую белую краску и покрасим коробку. Я покрасила только снаружи, так как внутри коробка изначально была белой.
Краска у меня не очень густая, поэтому цвет лег на картон неплотно. Но для дальнейшей работы это, в принципе, неважно. Сушим.
Далее берем акриловую краску любого желаемого цвета. У меня это бирюза. Отливаем немножко краски отдельно и добавляем белую краску, хорошо размешиваем. Движениями в одном направлении красим коробку этой светло-бирюзовой краской. Кисти лучше брать жесткие и широкие. Красим частями: покрасили одну поверхность и, не дожидаясь высыхания, макаем кисть в баночку с чистой бирюзой и наносим хаотичными продольными мазками краску темного цвета. Свеженанесенные краски красиво смешиваются и дают неоднородный фон. Сушим, можно использовать для этих целей фен.
У меня собралось три одинаковые коробки, решила сделать комплект.
Далее берем акриловую краску умбра жженая. И, промакивая кисть о салфетку, красим такими же широкими хаотичными мазками все поверхности. Сушим.
Все те же самые этапы покраски проводим и внутри коробки, исключая этап с белой краской — у меня коробка итак внутри белая.
Далее, в остатки светло-бирюзовой краски я добавила краску бежевого цвета, чтобы получить приглушенный тон.
И после просушки очередного слоя, покрасила коробку этим тоном, приглушая мазки от умбры жженой.
На фото видна разница: сверху окончательный вариант.
То же самое сделала и внутри. Просушила. У меня все очень быстро сохло, лето помогает.
Теперь осталось украсить декором. Я выбрала простой вариант: нанесение рисунка с помощью силиконовых штампов.
И результат. Краску для отпечатков смешивала все ту же бирюзовую плюс черную.
Покрыла все коробки двумя слоями акрилового лака для паркета, просушивая каждый слой. Приклеила стразик. Сложила в коробки все свои «сокровища» для творчества и порадовалась: как хорошо, что кто-то придумал картон!
Если кто-то вдохновится этим мастер-классом на декорирование своих коробок, значит я не зря прожила день 🙂
Как сделать грунтованный холст на бумаге
Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.
Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.
У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.
Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.
Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.
Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.
Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.
Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.
Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.
Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.
Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.
Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).
Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.
Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.
Если ткань ровная, то можно наносить грунт.
Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.
Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.
Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.
Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.
Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)
Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.
Ещё раз о грунтовках, работе пастелью, приёмах в разных изобразительныхь техниках и процессе
Cейчас работаю над тем, чтобы, как меня многие просили, записывать звуковые комментарии к работам на русском языке с английскими титрами. А пока в видео моих процессов можно увидеть всплывающие комментарии на важных этапах создания работы: контурный рисунок стирающимся цветным карандашом, заливка фона гуашью, заливка основных объектов акварелью, проработка деталей пастелью и мягкими цветными карандашами. Напомню, что мой канал на YouTube с уроками для начинающих (2 штуки) и видео процесса создания моих работ (уже 8 штук) можно найти по этой ссылке: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski
Кстати, я очень часто, порою неосознанно, притаскиваю в работу в смешанной технике приёмы из других областей. Например, когда я заливаю фон белой гуашью, а потом добавляю в него какие-то оттенки, я, как в масле, растушёвываю ещё свежие гуашевые мазки сухой плоской кистью. Получаются очень равномерные растяжки цвета. Так же в смешанной технике я использую гелевые ручки (белую и цветные). Но только там, где нужно очень лаконично поставить самый яркий или самый тёмный штрих. Гелевые ручки прекрасно ложатся поверх многослойного добра на бумаге.
У меня уже несколько раз спрашивали, можно ли использовать русскую грунтовку гессо под названием «Сонет». Увы, я не знаю, потому что никогда не пользовалась ею. Но по отзывам тех, кто пробовал, мне стало понятно, что она какая-то скользкая. А значит это скорее всего самая обычная водоэмульсионная грунтовка. Для пастели, которую я использую в своей смешанной технике, нужна поверхность как мелкая наждачная бумага, чтобы пигменты ложились ровно и не осыпались с поверхности бумаги. Если вы углубитесь в технику работы пастелью, то без труда встретите уроки о рисовании на наждачной бумаге.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
Подснежники,гиацинты,маргаритки.
—
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как загрунтовать, подготовить холст, картон, стену.
О том, как загрунтовать холст существует много художественных Книг. Где все расписано и разжевано.
Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Чем можно загрунтовать холст? Вот отсюда и возникла эта заметка. Поискав в интернете ответ на этот вопрос.
Пришел к выводу, что эта тема интересует многих. Начинающих художников. И не только. Покупные готовые холсты, стоят прилично, для начинающих художников.
Для обучения могут подойти полотна и попроще. Самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным. А где-то и превосходящим их.
Но то, что это будет дешевле это факт. Но даже если Вы берете готовый фабричный холст, его все рано нужно довести до ума.
Вот об этом всем мы с Вами и поговорим в этой заметке.
1. Самый простой вариант, но не самый удачный — покрыть натянутый холст клеем ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов. Эскизных работ.
2. А теперь расскажем о нормальном способе грунтовки холста.
Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину.)
Теперь Вам нужно взять пищевой желатин.
Он продается в любом продуктовом магазине. Думаю найти его, для Вас не составит труда.
Небольшое дополнение.
Бывает, попадается прозрачный желатин, его запариваешь,
а он как вода, не густеет и не превращается в желе.
Сейчас его кто только не выпускает.
Такого желатина надо больше ложить в стакан. Одну-полторы чайные ложки.
Вычисляется только на практике.
Еще можно чуть подольше поварить на водяной бане.
Не рекомендуется ставить в холодильник.
Если все же поставить, в холодное место, он замерзнет.
Желе получится, но потом на холсте согреется, высохнет, дырки будут,
а нам их нужно забить. Для последующей грунтовки.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получить желе при комнатной температуре.
Насыпьте желатина половину чайной ложечки в стакан, и залейте холодной водой. Дайте желатину набухнуть.
Я обычно делаю эту процедуру вечером, за ночь желатин успевает набухнуть.
Далее возьмите кастрюльку на половину заполненную водой. И поставьте ее подогреваться на огонь.
Перелейте воду с желатином из стакана в какую-нибудь железную баночку с ручкой. За которую можно будет держать баночку, над кастрюлькой.
Дождитесь, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь можно опускать нашу баночку в кастрюльку с кипящей водою. Придерживая за ручку.
Следите за тем, чтобы вода из кастрюли не попала в баночку с желатином.
После того как желатин в баночке растворится и снизу в баночки начнут подниматься пузырьки.
Выньте баночку с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.
После того как желатин остыл и принял студнеобразную форму.
Возьмите шпатель или линейку и втирающими движениями, вгоняйте, втирайте, желатин в дырки холста.
После того как Вы забьете, промажете весь холст, дайте ему полностью просохнуть.
После полной просушки, просмотрите, убедитесь, не остались ли у Вас не заполненные отверстия, на хосте.
И повторите процедуру еще раз. После второго раза все отверстия заполнятся.
Это нужно чтобы защитить сам холст от красок и воздействия лаков на материал холста.
После второй полной просушки можно приступать к нанесению грунтовки.
Один раз, у меня под рукой, оказалось целое ведро фасадной краски, для наружных работ. Продается в любом строительном магазине.
И вместо грунтовки я использовал фасадную белую краску.
Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Ее нужно развести до состояния жидкой сметаны и простой щетинной кистью нужного размера покрасить Ваш холст.
Уже прогрунтованный на 2 слоя желатином.
Так же можно сделать и цветной холст, просто добавив в краску колер (краситель нужного цвета)
Эту процедуру так же надо сделать в 2 слоя. С полными просушками.
И последнее. Завершающее действие. Возьмите прозрачную фасадную глубинную пропитку.
И пройдитесь щетинной кистью, пропитайте Ваш уже загрунтованный и высохший холст.
Про фасадную пропитку можно прочитать тоже здесь.
Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет
вытягивать масло из красок.
Теперь дайте холсту выстояться. Старые мастера выдерживали холсты после грунтовки. По 6 месяцев и более.
А Вы сами смотрите. При новых технологиях все процессы ускоряются. Но дать на полную просушку 2-7 дней стоит.
После чего смело можете приступать к работе.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.
Небольшое дополнение. Вчера на одном сайте мне попалась заметка.
Похожая на мою. Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать не большой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите мне, свои комментарии.
3. Как подготовить магазинный холст для живописи.
Обычно магазинные холсты идут с покрытием, по которому очень тяжело писать масляными красками,
без дополнительной проклейки. Они обладают втягивающим свойством, при письме по холсту, вытягивают масло из самой краски.
И живопись приобретает матовый, блеклый цвет. Чтобы этого избежать. Просто, сделайте еще всего одну проклейку.
Тем же пищевым желатином, или еще лучше все той же глубинной пропиткой. О которой я рассказывал выше.
Дайте холсту просохнуть, и смело приступайте к живописи маслом или акрилом.
И ваша живопись после полной просушки будет Вас радовать долгие годы.
4. Как подготовить, загрунтовать картон для живописи маслом.
В основном живопись на картоне подходит для небольших этюдов на пленере,
работе на свежем воздухе, вне дома, мастерской.
Я очень редко пользуюсь покупным, магазинным картоном. Для этих целей.
Очень хорошо подойдет прокладочный картон. Я уже об этом писал в предыдущей заметке.
Для начала возьмите несколько подходящих картонок.
1. Проклеить все тем же желатином на 2 слоя с промежуточной просушкой.
Для белизны покрасьте фасадной краской. И еще раз пропитайте глубинной пропиткой.
Вся та же процедура что и с холстом. Но для скорости можно ограничиться и просто 2-мя проклейками желатина.
2. Или просто пропитайте картон на 2 раза фасадной глубинной пропиткой, с промежуточной просушкой.
После полной просушки, смело приступайте к живописи.
5. Как подготовить, загрунтовать стену для росписи.
Каждая стена имеет свои неровности, нужно пройти стену финишной шпатлевкой.
После просушки, пройти наждачной шкуркой.
Пропитать всю стену, где будет роспись глубинной пропиткой.
После полной просушки можно приступать к нанесению рисунка.
Более подробно Вы можете прочитать здесь.
Процитировано 15 раз
Понравилось: 4 пользователям