Заходер русачок о чем

Русачок — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Русачок — Борис Заходер

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Борис Заходер

Год написания: 1967

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Русачек — зайчик, Лягушонок — бывший головастик, Звери — обитатели леса.

Краткое содержание сказки «Русачек» для читательского дневника рассказывает о зайчике, который думал, что повзрослев станет непохожим на себя.

Краткое содержание

Русачек дружил с Головастиком. Но однажды, зайчонок не мог найти товарища. Тот превратился в лягушенка. Он рассказал Русачку, кто он, и что изменился, потому что вырос. Так и рыба из икринки растет. Зайчик побежал к маме, и спросил кем он станет. Но ответ оказался скушен, что будет, как папа, большим, красивым зайцем. Это его не устроило, поэтому стал искать в кого бы превратится. Глухарь не подошел. Он и не слышит никого, и охотник может угрожать. Белка живет на дереве, а это не заячье дело по деревьям лазить. Заготовка еды на зиму не выходила в планы Русачка. Мышки боялись окружающих, Лисы обижали зверьков, а Медведь большую часть времени проводит в берлоге. Понравился лишь Лось, но им стать непросто, нужно долго расти. Русачек, закончив странствия, пошел к Головастику. Но друг не узнал пришедшего. Ведь он стал большим, красивым Зайцем-Русаком. Это сильно порадовало героя.

Главная мысль (вывод, мнение)

Зайчик думал, что является слабым зверьком. Но оказалось, что это не так. Каждое животное занято важной работой и чувствует себя комфортно. Важно ценить место, где находишься. Вдалеке от родных мест не обязательно лучше.

Источник

Заходер сказка «Русачок»

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Эта сказка учит, что не нужно пытаться быть кем-то другим и жить чужой жизнью. По-настоящему счастливым можно стать только если оставаться самим собой.

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Сказка «Русачок» рассказывает о любопытном зайчике, ему интересно, как живут другие звери. Главный герой сказки «Русачок» считает себя слабым и хочет стать сильным, как волк или лиса. Но хорошо подумав, заяц решает остаться зайцем, он понял, что в каждом положении есть свои плюсы и минусы и нужно оставаться самим собой, потому что пословица «Хорошо там, где нас нет» доказывает правильность выбора зайчика из сказки «Русачок».

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.

Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:

«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».

Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.

Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.

Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

Заходер русачок о чем. Смотреть фото Заходер русачок о чем. Смотреть картинку Заходер русачок о чем. Картинка про Заходер русачок о чем. Фото Заходер русачок о чем

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Источник

Уроки 3, 4 (30, 31). Тема: «Наше дело зайцем стать»

(Б. В. Заходер «Русачок»)

Сказка Б. В. Заходера «Русачок» привлекает неожиданным, занимательным сюжетом (зайчонок ищет, в кого превратиться), живостью и динамичностью повествования, обаятельностью главного персонажа, выразительностью речи, добротой и мудростью.

Текст дает возможность развернуть работу практически по всем аспектам программы: составление плана, характеристика персонажа, разные виды чтения (выборочное, по лицам, выразительное и др.). Очень разнообразна здесь может быть речевая работа. На этом тексте, а также на основе сравнения его с другими литературными сказками можно закрепить понятия «сказка», «литературная сказка», «сказка-несказка», а также расширить представление о творчестве замечательного детского писателя Б. В. Заходера.

Задачи:

• развивать и закреплять представление о сказке и об особом виде литературных сказок – «сказках-несказках»;

• учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи;

• воспитывать бережное отношение к природе, животным;

• отрабатывать навыки передачи содержания текста своими словами;

• обогащать лексический и лексико-фразеологический запас школьника (разговорные слова и устойчивые выражения); развивать речевое чутье при определении и сравнении значений слов и выражений и сферы их употребления, при подборе синонимов (развитие речи).

Виды работы:

• рассказ учителя о писателе Б. В. Заходере;

• выразительное чтение и чтение по ролям;

• членение текста на части и составление плана;

• пересказ близко к тексту с использованием слов и выражений текста;

• беседа по вопросам;

• работа с заглавием;

• речевая работа: определение значения слов и выражений, подбор синонимов, выделение слов и выражений разговорной речи;

• творческая работа: придумывание к сказке новых эпизодов по аналогии;

• расширение представлений о творчестве Б. В. Заходера.

Дополнительные вопросы и задания

1. Долго ли Русачок искал, в кого ему превратиться? Сколько времени это заняло?

2. Докажите, что Русачку всегда нравится только то, что нравится зайцам. Может быть, ему только кажется, что он хочет превратиться в кого-либо другого? Подтвердите ответ примерами из текста.

3. Найдите и прочитайте, как Русачок встретился с лисой и как он с ней разговаривал. Лиса считает, что Русачок очень смелый. Вы согласны с ней? Объясните ответ.

4. А что бы вы сказали о Русачке: какой он?

5. По какому признаку дано название сказке: по главной мысли, по главному событию или по ? Придумайте другие названия сказке. Попробуйте дать название по главному событию.

6. «Шишки лущит», «ушами стрижет». Что обозначают выделенные слова? Подберите синонимы.

7. «Держать ушки на макушке»; «поминай как звали»; «как в воду канул»; «глядь-поглядь»; «звать-величать»; «поскакал-побежал»; «припуститься». Как вы понимаете эти выражения? Постарайтесь заменить каждое выражение словом или другим выражением, близким по смыслу.

8. Составьте пары по образцу.

«Большой-пребольшой» – очень большой.

Сравните слова и выражения в каждой паре.

Подумайте, какие из этих выражений употребляются только в разговоре (разговорной речи).

9. Почему такие выражения встретились в этой сказке?

10. Какие еще произведения Б. В. Заходера вы знаете?

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1. Если учащиеся затрудняются с ответом, можно спросить: «Что такое «русый»?

Вопрос 4. Это сказка-несказка. Читатель узнает из нее о повадках животных, о том, что они едят, где живут, сколько времени растут, кто из них хищник и на кого охотится, кто и как защищается от врагов.

Вопрос 5. Песня переделана из считалки. В ней меняются местами слова «зайчик» и «охотник».

Вопрос 1 (доп.). Все лето.

Вопрос 2 (доп.). Русачок, знакомясь с жизнью других обитателей леса, оценивает ее как заяц. Он все время говорит «мы зайцы», «не наше это дело» или «наше дело». Ему нравится все, что подходит зайцам, и он отвергает все, что для них не характерно. Значит, ему только кажется, что он хочет быть кем-то другим, а не зайцем.

Вопрос 3 (доп.). Русачок не смелый, а молоденький, поэтому наивный, совсем не знает лесной жизни, не догадывается, чем ему грозит встреча с лисой.

Вопрос 4 (доп.). Русачок добрый («не наше это дело других обижать»), любознательный, ему интересно знать, кто и как живет в лесу. Он вежливый, самостоятельный (сам решил все узнать).

Вопрос 5 (доп.). Произведение названо по главному персонажу. По главному событию его можно назвать, например, так: «Как Русачок искал, в кого бы превратиться».

Вопрос 7 (доп.). «Держать ушки на макушке» – быть начеку, быть настороже; «поминай как звали» – исчезнуть, убежать; «как в воду канул» – исчез.

Вопрос 9 (доп.). Сказка – произведение устного творчества, она сказывается, и в народной сказке всегда много разговорных слов и выражений. Писатели и поэты в своих литературных сказках тоже подражают устной речи. А в сказке Б. В. Заходера «Русачок» разговорные слова и выражения встречаются в речи персонажа (Русачка).

Источник

Русачок — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Русачок — Борис Заходер

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Борис Заходер

Год написания: 1967

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Русачек — зайчик, Лягушонок — бывший головастик, Звери — обитатели леса.

Краткое содержание сказки «Русачек» для читательского дневника рассказывает о зайчике, который думал, что повзрослев станет непохожим на себя.

Краткое содержание

Русачек дружил с Головастиком. Но однажды, зайчонок не мог найти товарища. Тот превратился в лягушенка. Он рассказал Русачку, кто он, и что изменился, потому что вырос. Так и рыба из икринки растет. Зайчик побежал к маме, и спросил кем он станет. Но ответ оказался скушен, что будет, как папа, большим, красивым зайцем. Это его не устроило, поэтому стал искать в кого бы превратится. Глухарь не подошел. Он и не слышит никого, и охотник может угрожать. Белка живет на дереве, а это не заячье дело по деревьям лазить. Заготовка еды на зиму не выходила в планы Русачка. Мышки боялись окружающих, Лисы обижали зверьков, а Медведь большую часть времени проводит в берлоге. Понравился лишь Лось, но им стать непросто, нужно долго расти. Русачек, закончив странствия, пошел к Головастику. Но друг не узнал пришедшего. Ведь он стал большим, красивым Зайцем-Русаком. Это сильно порадовало героя.

Главная мысль (вывод, мнение)

Зайчик думал, что является слабым зверьком. Но оказалось, что это не так. Каждое животное занято важной работой и чувствует себя комфортно. Важно ценить место, где находишься. Вдалеке от родных мест не обязательно лучше.

Источник

Сказки для людей — Борис Заходер

Предисловие

Тот, кто вни­ма­тельно про­чи­тает эти сказки, наверно, заме­тит, что они очень раз­ные. Как будто их рас­ска­зы­вают раз­ные люди.

Так оно и есть. Только рас­ска­зы­вают их не раз­ные люди, а раз­ные звери. И птицы. И даже рыбы. Ну и, понят­ное дело, рас­ска­зы­вают они по-разному.

Сказку про Серую Звёз­дочку, напри­мер, рас­ска­зы­вает Ёжик. Сказку про Отшель­ника и Розу — ста­рая Кам­бала. А сказку “Ма-Тари-Кари” — сам Учё­ный Скворец.

Я назвал их “Сказки для людей”.

Стран­ное назва­ние, ска­жете. Разве не все сказки — для людей?

Так-то оно так. Но эти сказки, как я уже гово­рил, рас­ска­зы­вают сами звери и рас­ска­зы­вают их людям. Всем людям — и взрос­лым, и детям. Звери ведь очень ува­жают людей, счи­тают, что они силь­нее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди отно­си­лись к ним хорошо. Чтобы были к ним доб­рее. И они наде­ются, что, когда люди их лучше узнают, они и ста­нут к ним доб­рее. Именно затем звери и рас­ска­зы­вают о своей жизни, о своих радо­стях и печа­лях, о своих весё­лых при­клю­че­ниях… Рас­ска­зы­вают-то они не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что мно­гим людям эти прав­ди­вые исто­рии могут пока­заться сказками…

Русачок

Жил-был малень­кий зай­чик, по имени Руса­чок, и был у него зна­ко­мый Голо­ва­стик. Зай­чик жил на лес­ной опушке, а Голо­ва­стик — в пруду.

Бывало, встре­тятся — Голо­ва­стик хво­стом виляет, Руса­чок лап­ками бара­ба­нит. Руса­чок ему — про мор­ковку, а Голо­ва­стик — про водо­росли. Весело!

Вот как-то при­хо­дит Руса­чок к пруду — глядь-поглядь, а Голо­ва­стика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягу­шо­нок сидит.

— Эй, Лягу­шо­нок, — гово­рит Руса­чок, — не видал моего зна­ко­мого Головастика?

— Нет, не видал, — отве­чает Лягу­шо­нок, а сам хохо­чет: — Хва-хва-хва!

— Чего же ты сме­ёшься, — оби­делся Руса­чок, — у меня при­я­тель про­пал, а ты хохо­чешь! Эх, ты!

— Да не я “эх”, — гово­рит Лягу­шо­нок, — а ты “эх”! Своих не узна­ёшь! Это ж я и есть!

— Что зна­чит — я? — уди­вился Русачок.

— Я и есть твой зна­ко­мый Головастик!

— Ты? — еще больше уди­вился Руса­чок. — Быть того не может! У Голо­ва­стика хоть хвост был, а у тебя что? Ты совсем и не похож!

— Мало ли что не похож, — отве­чает Лягу­шо­нок, — а всё равно это я! Про­сто я вырос — и в Лягу­шонка пре­вра­тился. Так все­гда бывает!

— Вот так штука, — гово­рит Руса­чок. — Все­гда, гово­ришь, так бывает?

— Конечно, все­гда! Все так: как вырас­тут, так и пре­вра­тятся! Из чер­вячка — комар или там жук полу­чится, из икринки — рыбка, а из Голо­ва­стика — извест­ное дело — Лягушка! Даже стихи такие есть:

Голо­ва­стики спешат
Пре­вра­титься в лягушат!

Ну, тут Руса­чок ему окон­ча­тельно поверил.

— Спа­сибо, что ска­зал, — гово­рит. — Тут есть над чем подумать!

При­шёл Руса­чок домой и спра­ши­вает свою маму:

— Мам! Скоро я вырасту?

— Скоро, скоро, сынок, — гово­рит мама. — Как листья пожел­теют — будешь боль­шой! Мы, зайцы, быстро растём!

— А в кого я превращусь?

— Что зна­чит — в кого пре­вра­щусь? — не поняла мама.

— Ну, кем я стану, когда вырасту?

— Ясное дело, кем, — отве­чает мама, — ста­нешь боль­шим, кра­си­вым зай­цем, как твой папа!

— Как папа? Ну, это мы ещё посмот­рим! — ска­зал Русачок.

И побе­жал, пошёл смот­реть, в кого бы ему превратиться.

“Посмотрю, — думает, — на всех, кто в лесу живёт: кто больше понра­вится, тем и стану!”

Малень­кий, а хитрый!

Идёт по лесу, а кру­гом птички поют.

“Эх, — думает Руса­чок, — а не стать ли и мне птич­кой? Буду себе летать да песни рас­пе­вать! Уж больно я петь люблю, а мы, зайцы, очень тихо поём никто и не слышит!”

Только он это поду­мал — видит: сидит на суку птица. Заме­ча­тель­ная птица: больше зайца ростом, перья чёр­ные, брови крас­ные и поёт замечательно:

— Тётенька-птица! — кри­чит Русак. — Как вас звать?

— Чуфык-чуфык! — отве­чает Глу­харь (это он и был).

— Дяденька Чуфык, как мне пти­цей стать?

— Чуфык-чуфык! — отве­чает Глухарь.

— Хочу в птицу пре­вра­титься, — объ­яс­няет Русачок.

“Не слы­шит он, что ли?” — поду­мал Руса­чок и только было собрался поближе подойти, слы­шит: топ-топ, топ-топ!

— Охот­ник! Спа­сайся, дяденька Чуфык! — крик­нул Руса­чок и едва успел в кустах схо­ро­ниться, вдруг ружьё как загре­мит: бах! Бах!

Выгля­нул Руса­чок: в воз­духе дыму полно, перья летают — полх­во­ста у Глу­харя отхва­тил Охотник…

“Нет, — думает Руса­чок, — не буду я Глу­ха­рём: хорошо он поёт, громко, да никого не слы­шит; тут и хво­ста лишиться недолго… Наше дело — ушки на макушке держать!”

Поска­кал-побе­жал дальше, а для храб­ро­сти сам песню запел — Храб­рую Заячью песню:

Спел — на душе весе­лее стало.

Видит — Белка с ветки на ветку прыгает.

“Здо­рово пры­гает, — думает Руса­чок, — не хуже меня! А не стать ли мне Белкой?”

— Белка, Белка, — гово­рит, — иди-ка сюда!

Соско­чила Белка на самую ниж­нюю ветку.

— Здрав­ствуй, Руса­чок, — гово­рит, — чего тебе?

— Рас­скажи, пожа­луй­ста, как вы, белки, живёте, — про­сит Руса­чок, — а то я наду­мал Бел­кой стать!

Подо­шёл Руса­чок к дереву, а сам думает: “Заботы какие-то… Мы, зайцы, без забот живём, гнезда не строим, норы не роем…”

Полез было на дерево, да голова у него закружилась…

— Нет, — гово­рит, — не хочу Бел­кой быть! Не наше это дело — по дере­вьям лазить!

Засме­я­лась Белка, зацо­кала, шиш­кой в него запустила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *