Закисла трапеция дворников что делать
Внимание! Закисшая трапеция дворников
Давно не писал сюда ничего. За время эксплуатации автомобиля за 70 000 км не было ни одной поломки. Однако есть одна важная вещь про которую я вам хочу рассказать.
Насколько я понял, на нашей машине начала появляться новая болячка — закисание трапеции. Пишу всё это для того, чтоб каждый мог оценить статус своих дворников и решить стоит разбирать и смазывать, чтоб не повторить мою судьбу, или может ничего не произойти. Сразу скажу, что когда я разобрал один шток, там совсем не было смазки. Второй я разобрать не смог.
Примерно месяц — два назад начал замечать замедленную работу дворников. Я всё списывал на резинки дворников, т.к. недавно поменял их и думал что может подделка и.т.д. Примерно 3 недели назад история резко ухудшилась и дворники стали ещё менее подвижными. На взмах требовалось в среднем от 5 до 15 секунд. К сожалению перед отпуском не было времени обратиться в сервис и я просто механически разработал руками дворники и уехал отдыхать.
Каково же было моё удивление когда спустя две недели я завёл автомобиль, а дворники сначала замерли у линии старта а потом словно старушка, переходящая дорогу, медленно поползли по стеклу. Я понял что проблему путём банальной механической разработки не решить, а времени на сервис у меня не было. Решил разобрать и посмотреть что же там случалось.
Для разбора пользовался всем известной книжечкой.
Выкладываю необходимые страницы по разбору.
Дворники ставим в вертикальное положение и начинаем разбирать. Тут есть одна сложность. Они намертво отказываются сниматься. Есть два варианта. Либо идти путём, описанном в данном БЖ по методике многоуважаемого PosaD описанную тут. А я просто методом рычага используя резиновую рукоятку трещётки резкими подёргиваниями минут за 15 снял их.
Надо обратить внимание на клипсы. Не дергайте их, чтоб не сломать. Просто продавить середину и потом они легко вынимаются. Короб легко сдёргивается на себя.
Отключаем шлейф, достаем трапецию, начинаем разбирать. Снимаем моторчик и отделяем от него трапецию. К сожалению фоток нету, но могу сказать одно точно, с ней уже ничего нельзя было сделать, закисла намертво. По итогам через полтора часов возни с конструкцией один шток получилось разобрать, в результате разбора второго сломал крепление. Смазки, как уже говорил выше, кот наплакал.
Позвонил на разборку, взял деталь (3000 руб.), она конечно сильно отличалось от моей в части подвижности всех элементов конструкции. Смазывать не стал, т.к. смазку забыл дома и конструкция и так хорошо была промазана. Собрал всё в обратном порядке и поставил на место.
Есть два важных момента при установке.
1. Надо насадить конструкцию трапеции на болт, я сначала не заметил и так всё собрал, но короб воздуховода не хотел одеваться, даже одно крепление случайно отломал.
2. Т.к. мы вначале останавливали дворники в вертикальном положении, то включаем авто и ждём пока трапеция вернется в первоначальное положение. Для того чтоб выставить дворники в положение лёжа надо чтоб моторчик был зафиксирован в начальном положении (дворники «лежат») согласно длинной красной линии. На фото всё стоит не правильно, они у меня сначала делали захлёст вниз а потом тёрли вверх.
Далее выставляем дворники по линиям на стекле и всё готово.
Надеюсь что кому то это поможет и вы не доведете трапецию до такого состояния!
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
5. Замена трапеции дворников. Закисла. Болячка Ceed’ов.
Не однократно читал то тут, то там, как люди ещё/уже регулярно обслуживают трапецию дворников, либо пытаются ремонтировать/меняют её. Ещё есть категроия сидоводов у которых всё норм и на 7 летних авто с пробегом под 180 тысяч и на свежих… к таким и я относился. Думал, что меня не коснется, что у меня всё норм и да же не думал туда лезть, тем более, что машина относительно свежая… Но стоило мне уехать в отпуск на две недельки и оставить авто (в боксе/гараже), как по приезду при первом включении они слегка поднялись и встали! Стояли, а мотор всё пытался их крутить. Кое как их «разработал», что они еле еле работали. Но это не дело, да и мотору не сладко… так он долго не протянет. Да и признаться честно я понял, что они с первого дня работали медленнее чем должны, т.к. еще с первого дня покупки мне показалось что дворники работают медленнее чем следовало бы, но списал всё на то, что мне так кажется и у Kia так они и работают.
О болячке. В чём суть. Трапеция дворников закисает намертво. Дворники могут либо встать в один прекрасный день и больше моторчик не сможет провернуть тяги трапеции, либо будут работать всё медленней и медленней и потом встанут — рано или поздно. Дело в том, что смазки на валах/узлах очень мало да еще и не самой лучшей, вероятно она вымывается и в конечном счете трапеция закисает. При чем по статистике намертво закисает только один вал, водительский. Казалось бы, что в этом такого! Подумаешь закисает?! Всегда можно всё разобрать — выбить, выколотить, расшевелить, нагреть в конце концов… так думал и я.
В итоге пришлось ставить жабо на место и ездить со стрёмными заглушками из скотча и без дворников! Пять дней! В дожди!
А еще пришлось выложить 4+ тысячи за новую трапецию. Заказал оригинал HYUNDAI/KIA 98120A2000 за 4045 руб. + смазку LIQUI MOLY М471987 за 233 руб. Существуют так же аналоги трапеции в два раза дешевле, но при беглом изучении вопроса, наткнулся на пару комментариев, где говорилось о том, что она чуть «кривоватая» и надо слегка дорабатывать напильником или из двух одну собирать. Не стал рисковать.
В конечном счете дворники работают как новые =) и мне изначально не показалось, что они медленно работали с самого начала. Теперь они работают с привычной скоростью во всех режимах. Заодно поводки дворников перекинул чуть выше, что бы чистили чуть дальше и слева не было паразитной полосы.
К чему эта вся лирика… ну в первую очередь, для себя, для истории, ну и во вторых призвать всех тех, кого еще проблема не коснулась: в самое ближайшее время обслужите трапецию! Снимите, разберите, смажьте (инструкция по ссылке выше). Ни чего сложного и с экономите тысячи четыре)))
«Дворники» устроили забастовку или опять трапеция, закисла.
А теперь по делу, сначала я хотел нифига не разбирая «малой кровью», решить проблему, поэтому приехав днем к ней на работу, я решил просто добавить смазки с пассажирской стороны, для этого снял водоотводящий козырек и разобрав правый дворник, я понял что проблема явно не с ним, он двигался достаточно свободно.
Было ясно, что проблема с водительской стороной, а там доступ меньше.
Делать нечего, забираем машину, едем в гараж, для нормального ремонта.
Описывать процесс снятия нет смысла, но я как то читал, что поводки тяжело снять(даже к помощи съемников прибегают), я свои не снимал почти 5 лет, а для их снятия, просто шатаю вверх-вниз, взявшись за поводок.
В все снялось без проблем.
Далее можно откручивать 3 болта и снимать трапецию, но я сначала делаю следующее.
Снимаем стопор.
Включаю «дворники» в первый режим и давим на шток.
В этот раз самой большой трудностью (минут 5 долбался), было отсоединить фишку.
Далее извлекаем трапецию, предварительно сняв кожух воздушного фильтра.
Но обязательно запоминаем (или фотографируем), как стояли тяги.
Кстати левая сторона, была в более плачевном состоянии.
И подбираем шайбу, которая закроет кольцо.
Естественно, стопор после такого колхоза этой существенной доработки не устанавливался.Поэтому немного спиливаем трапецию.
Вторая сторона сделана аналогично, за единственным исключением, что под самый конец работы, со звуком «дзинь», стопор отбыл в неизвестном направлении, вместо него (тоже на полу), я нашел пружинное кольцо, которое было приколхожено установлено вместо него.
На все у меня ушел ровно 1 час работы, считаю раз в 5 лет, на это можно уделить время.
К сожалению «однофотопост» у меня не вышел, в решении даже такой насущной проблемы,
так что всем кто смог осилить весь материал, как всегда от меня «респект».
На этом всё, всем УДАЧИ!
смазка трапеции дворников инструкция для чайника
Всем привет.
Небольшая инструкция по чистке трапеции))
Откручиваем дворники ключом на 13 и снимаем их. С большой вероятностью их снять не получится, нужен съемник. У меня снялись хорошо, так как периодически снимал их, для замены стоек, пружин…
Далее снимаем жабо, у стекла идет уплотнительная резинка(единая часть с жабо), ее надо аккуратно вытащить, само жабо отключать от омывателей не надо, достаточно просто повернуть его.
Далее откручиваем трапецию(вроде нужен torx, правда размер не запомнил), отключаем разъем и крутим вертим, так как просто так не вытащить, надо под определенным углом.
далее подеваем отверткой уплотнитель
видим стопорное кольцо, двумя отвертками вытаскивается легко.
у меня трапеция была живая, поэтому направляющая вышла легко, слегка постукивая сверху. запоминаем где расположены два уплотнительных кольца и шайба, откладываем что бы не потерять.
отчищаем, смазываем и собираем
с другой стороны аналогично
Затем отчищаем от грязи центральный вал, делаем метку, что бы ровно все собрать
и снимаем трапецию от мотора
снимаем уплотнитель, чистим и немного смазываем
собираем все.
Затем я решил открыть крышку мотора, черная, держится на защелках. Но там ничего интересного не увидел, все сухо.
Собрал все обратно и поставил на место. Сел в машину, включаю дворники, что бы проверить а они молчат…
Мда думаю я, почистил…Может что не подключил…Снимаю, проверяю, все наместе. Ставлю опять и до меня доходит, дворники же не работают с открытым капотом))) Защита от дурака.
Ставлю жабо на место, закрываю капот и чудо, все работает))
Ставлю поводки, еще раз проверяю, радуюсь проделанной работе))
На этом все, всем удачи, чистых стекол и ровной дороги!