Заклинило барабанные тормоза задние что делать
Обслуживаем тормозные барабаны, заклинивший ручник, меняем колодки и ступичный подшипник
Это первый отчет по маевке, выходные выдались продуктивными, даже некогда было писать в бортовой.
В этом отчете опишу все операции, проведенные за два дня, т.к. они взаимосвязаны — это обслуживание тормозных барабанов Дастера, замена тормозных колодок, решение с заклинившим ручником и замена ступичного подшипника.
Обслуживаем тормозные барабаны
С момента покупки авто раздражали ржавые тормозные барабаны, даже не сам факт того, что тормоза не дисковые, а то, что ржавчина висит на них хлопьями. Глубоко в душе я эстет, и мириться с подобным уродством не в моих правилах. Механизм должен быть обслужен, вычищен, смазан, и готов к безжалостной эксплуатации.
Вывесив авто на домкратах, снял колеса и осмотрел состояние барабанов:
Ручной металлической щеткой тут делать нечего. С помощью дрели и стальной щетки вычистил ржавчину насколько это было возможно.
До блеска металл очистить не получилось, хоть и сточил щетку почти на 50%. Поверхность металла изначально обладала текстурой, т.е. не была гладкой, и полностью выбить ржавчину из этих пор невозможно. Видел в соседнем бортжурнале болгаркой зачищали барабан до блеска… как по мне, это уже перебор.
Кисточкой наносим эмаль на поверхность. Покрывает отлично, и молотковый эффект смотрится здорово. Время высыхания по инструкции — 4 часа, но, очевидно это для металлоизделий типа заборы — скамейки. Я одел колеса через 3,5 часа, и на следующий день, при замене тормозных колодок, увидел, что краску в посадочном месте ступицы практически полностью слизало. Если есть возможность, дайте этой краске высохнуть часов 12 при температуре не менее 20 градусов.
Ступичный подшипник задней оси
Ступичный подшипник мне приговорили уже давно, здесь запись.
Сразу укажу код детали — Подшипник PATRON ступичный задней оси — PBK7000
Внутри подшипника видим смазку типа «вазелин» с легким флером Литола. Смазки достаточно, но по консистенции она жидковата.
На сэкономленные при покупке подшипника деньги, я купил тубу хорошей смазки, и как выяснил, чуть позже, стал жертвой беспощадного маркетинга.
Чуть позже, в следующих постах, я опишу подробнее про синтетическую смазку StepUP SP1635, что именно мне не понравилось в их грязном маркетинге.
Вымыл старую смазку и заложил новую. Тем, кто решится повторить за мной, подскажу, что вскрывать надо не со стороны магнитного кольца, а с обратной, где металлическая крышка. Можно не бояться повредить магнитное кольцо подшипника, т.к. на первом Дастере датчик АБС считывает положение колеса с привода, а не со ступичного. Подшипник имеет две обоймы, смазка закладывается с одной стороны в достаточном, но не избыточном количестве (слишком много — тоже плохо). Обоймы сообщающиеся, так что смазку во время движения раскидает по всему объему подшипника.
Разборка тормозных барабанов
Так как перепресовать подшипник самостоятельно я не мог, решил передать эту работу в очумелые ручки одного знакомого, и заодно, попросил подтянуть ручник, который демонстрирует все признаки простатита — вялый и не держит.
Сразу опишу клиническую ситуацию.
Люфт колеса с правой стороны был порядка 1 см. Основная причина — заклинило тормозную колодку, очевидно, при постановке на стояночный тормоз, отсюда и вялость ручника, и перегрев из-за постоянного подтормаживания, выгорание смазки в подшипнике, и его ускоренный износ.
Крышка барабана и сама ступица снималась плохо, вспомнили всех матерей. С одной стороны я порадовался, что не стал сам с ней возиться, с другой стороны сердце кровью обливалось, когда молотком долбили мои свежепокрашенные барабаны. В общем, если вы к 100 000 пробега туда ни разу не лазили, то и не пытайтесь самостоятельно сделать ТО, отдайте эту боль другим.
Колодки заранее не купил, пришлось изыскивать что есть в магазинах. В наличии был Бош за 3500 и некий Асам за 1500. Естественно, я взял Асам. После замены проехал на них около 1000 проблем нет, тормозят, не свистят.
После замены колодок ручник стал на место. Все еще вяловат на первом щелчке, но работает нормально. Подтяжку рекомендуют делать после того, как колодки притрутся, чтоб не заклинило.
PS Колодки притерлись, а ручник еще не подтянул (а то не о чем в БЖ будет писать))).
10 причин, почему клинят задние тормоза
Вопросы, рассмотренные в материале:
Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.
10 основных причин, почему клинят задние тормоза
Если тормозные колодки начинают клинить или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому для надежности их необходимо регулярно менять. В дисковой тормозной системе колодки без проблем работают до 40 000 км. После того как пробег достигнет этого значения, их меняют. Подобный подход связан с конструкцией колодок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Накладка, контактируя с чугунным диском, постепенно истирается. Также она разрушается от перегрева и в результате отслоения от основы. Неисправность может проявиться в уменьшении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, а также скрипе или скрежете при торможении. Тогда следует незамедлительно менять колодки.
Чтобы задние тормоза не клинили, нужно отслеживать состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей вдвое больше, чем у колодок. То есть можно сменить два комплекта колодок, которые начнут клинить, и только потом поменять тормозной диск и барабан. Как правило, предельный срок износа производитель указывает в документах, по его достижению нужно детали менять, чтобы задние тормоза не клинили.
Поэтому довольно популярной услугой проточки тормозных дисков пользоваться нет смысла, она не увеличит их срок службы. На необходимость замены дисков указывают и вибрация руля при торможении, и цвет детали, говорящий о сильном перегреве. Последнее оборачивается короблением и ухудшением замедления, а то и вовсе прекращением нормального функционирования АБС.
К числу наиболее опасных причин, почему клинят задние тормоза, относится разгерметизация тормозной магистрали. Определить её достаточно просто: нажимая на педаль, водитель чувствует, что нога уходит в пол практически без сопротивления, при этом автомобиль особо не замедляет своё движение. Если тормоза начинают клинить подобным образом, водителю следует с максимальной осторожностью незамедлительно остановиться, прибегнув к торможению двигателем или механическим стояночным тормозом. Далее надо отыскать область утечки и заменить поврежденную трубку или шланг, из-за которых тормозной механизм клинит, затем систему следует прокачать. Продолжать движение, когда задние тормоза не работают при такой поломке, очень опасно.
Со временем поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов могут подвергнуться окислению и начать слегка клинить. Это ухудшает торможение, делает его неравномерным. Обнаруживается неполадка, когда при нажатии на тормозную педаль авто уводит в сторону. Часто, когда направляющие суппорта клинят, это ведет к перегреву дисков и барабанов, к повышенному износу тормозных колодок. Подобная неполадка крайне опасна, поэтому её следует устранить немедленно. Ведь в условиях зимы или дождливой погоды увод автомобиля в сторону может привести к его резкому развороту и даже аварии.
Тормозные диски отливают из чугуна — материала, который негативно реагирует на резкие перепады температур. Поэтому лучше не допускать, чтобы диски перегревались, особенно во время езды по горному серпантину или при буксировке тяжелых прицепов, иначе тормозная система начнет клинить. Также категорически нельзя форсировать броды с сильно нагретыми дисками: они искривятся, и их придется менять. О том, как проявляет себя данная проблема, было сказано выше: руль начинает вибрировать при замедлении, тормозной путь увеличивается, может преждевременно срабатывать система АБС.
Слабое замедление, как правило, бывает из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов. Но есть и другие причины. Так, замедление может быть вызвано перегревом и закипанием тормозной жидкости. В такой ситуации работоспособность восстановиться, как только температура механизмов опустится до нормальных значений. Также процесс торможения может клинить из-за разгерметизации вакуумного усилителя или подклинивания главного тормозного цилиндра. В этом случае детали необходимо заменить новыми.
Прямым признаком перегрева, сигнализирующим о скором прекращении работы тормозной системы, является дымок или сильный запах, исходящий от тормозов. В результате перегрева на поверхностях образуется окалина, которая препятствует нормальной работе механизмов. Кроме того, неприятный запах и дым могут возникнуть вследствие попадания на тормоза технической жидкости и смазки. В любом случае подобные проблемы требуют немедленной остановки и проведения ревизии с целью установить причины и участок неисправности.
Когда тормозная жидкость в расширительном бачке опускается до критически низкого уровня, на приборной панели загорается значок неисправности. Как правило, проблему можно устранить: долить жидкость до нужного уровня.
Крайне опасная неисправность, которая требует незамедлительного устранения. Резина, из которой изготавливаются тормозные шланги, со временем изнашивается, стареет, у неё пропадает эластичность, она вытягивается или, что ещё хуже, переламывается. В итоге происходят утечки, наступает разгерметизация и завоздушивание гидравлической системы, вследствие чего ухудшается замедление, задние тормоза начинают клинить или вовсе перестают работать. Следует периодически осматривать машину на предмет возможных проблем и при необходимости своевременно менять нужные детали.
Часто водители перед началом движения автомобиля забывают вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение. Это ещё одна причина, почему клинят задние тормоза. В результате фрикционы и диски быстрее изнашиваются, а тормоза перегреваются. Могут также отслоиться накладки с колодок. Если есть задние барабанные тормозные механизмы, то остановка работы стояночного тормоза свидетельствует о том, что нужна регулировка, так как механизм автоматического подвода колодок «закис» или сломался. Замедление на таком транспортном средстве будет посредственным, ведь, по сути, всю работу будут выполнять только передние тормоза.
Рекомендуем
Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта
Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза. Суппорт — сложный механизм, необходимо постоянно следить, чтобы его состояние было исправным. Так, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт клинило, обязательно реагировать на появление в нём скрипов и стуков и устранять их.
1. Как функционирует тормозной суппорт.
В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:
Важно: чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.
Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.
2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.
Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:
Если суппорт не просто скрипит, а клинит во время работы, то ситуацию можно обозначить как критическую. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это ведет к неконтролируемому торможению, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.
Рекомендуем
Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза
Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.
Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:
Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.
Рекомендуем
Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа
1. Отвёртка в помощь.
Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:
2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.
Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:
3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.
Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.
Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.
Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?
4. Применение паяльной лампы.
Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.
Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?
Рекомендуем
Как почистить тормозной суппорт
Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:
Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.
Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.
Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.
Рекомендуем
Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами
В целом нет ничего страшного в том, что задние тормоза клинят. Конечно, чаще всего те, кто впервые сталкивается с такой проблемой, впадают в панику. Это неудивительно, особенно если дело касается новичков. Но если всё же задние тормоза начинают клинить, оптимальным решением будет провести полный осмотр тормозной системы, а ещё лучше — посетить автосервис.
При выборе автосервиса следует обратить внимание на такие критерии:
Автосервис с хорошей репутацией всегда открыто ведет дела, ничего не скрывая от клиентов.
Клинит задний правый барабан
Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Клинит задний правый барабан ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление
Модератор: Карпуха
Сообщение cergunya » 12 окт 2015, 17:12
Сообщение Циган » 12 окт 2015, 22:03
Сообщение cergunya » 13 окт 2015, 17:09
Сообщение Джексон » 12 ноя 2015, 20:01
Сообщение fidel95 » 14 янв 2016, 22:31
Решили проблему?
Если решили, что было?
Сегодня тоже заклинило заднее правое (с утра клинило только после остановки и отпускало почти сразу, вечером заклинило совсем).
Сообщение serg7474 » 27 янв 2016, 19:20
Сообщение Джексон » 27 янв 2016, 19:40
Сообщение serg7474 » 27 янв 2016, 19:57
Сообщение verserval » 21 июн 2016, 12:01
Доброго дня!
Toyota Lite-Ace 92, кузов CR-30, ДВС 2CT.
Проблема: иногда начал замечать что басик трудно стартует, как будто сзади кто то заципился за автобус. Иногда нормально.
Но тут как то раз стаю на ровной дороге на траве, поехали а хрен, заднее правое колесо буксует не чего не понимаю, тут ребенок слева говорит что заднее левое не крутится вообще. Я в зад перед, бац сорвалось, по сути.
Поломка на ровном месте. Заблокировалось заднее колесо.
Всем привет!
Это произошло еще в средине прошлого месяца. Но никак времени не было внести это в бж.
Итак, у отца было др и понадобился Шевик что бы забрать тортик. Завела, немного постояла что бы все поработало (как желательно делать на коробке автомат), включила R передачу и чувствую что не едет мой Шевик, звук странный как будто колесо не крутится заднее. Сразу папу к себе что бы он глянул со стороны ведь мне не видно когда за рулем (а у него др в этот день :D). И да, заднее колесо со стороны водителя заблокировалось.
С чем это связано? Ранее я писала о поломке соленоида АКПП. Пока к нам ехала деталька эта мы парковали авто не на положении P (ведь с него Шевик с трудом переключался в D), а на N и ставили на ручник. Так проездили где-то недели 2 и после длительной поездки в село (около 400км) мы его поставили на парковку.
И вот пришло утро когда он мне понадобился и тут тебе такое. Поставили мы Шевика назад на место и пришлось ехать за тортом с папой :D. Прекрасный сюрприз получился.)
______________________________________________________________________________________________
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧТО БЫЛА ВЗЯТА С ИНТЕРНЕТА:
Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам:
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку.
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
______________________________________________________________________________________________
У меня пробег далеко не 100 тыс. км. Перечитав бж других авеоводов сделали вывод, что лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Благо, что у папы есть знакомый с тех. обслуж. который смог подъехать на стоянку и сделать все по месту. Он сказал, что причина в том что авто ранее долго стояло и колодки уже не такие как должны быть, а мы еще их нагружали ручником целые 2 недели.
ИНСТРУКЦИЯ КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСО НА ШЕВРОЛЕ АВЕО:
1. Снимаем заднее колесо;
2. Откручиваем болты тормозного барабана (у меня они поддались этому, но знаю что есть ситуации когда они прикипают, тогда снять их гораздо сложнее);
3. Окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
НО мы били где-то минут 15, с барабана посыпался песочек но его снять было невозможно. Мы одели запаску и мастер сказал умную вещь — пригрузить авто и раскачать его, что мы и сделали. Села я сзади и папа за руль. Вперед, назад пару раз и колесо прокрутилось.
Потом мастер снял барабан, поменял колодки на новые.
Вот как колесо выглядит под ним:
После чего авто поехало на плановое то (будет в след. посту подробно что поменяли).
Спасибо за внимание! Меняйте все это вовремя что бы не было такой ситуации как у меня, когда очень нужна машинка, а ее нет. И теперь на ручник ставить буду только в редких случаях.
Всем удачных дорог)