Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть картинку Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Картинка про Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть картинку Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Картинка про Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть картинку Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Картинка про Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что этоОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”

В 2021 году ГИА-9 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В 2021 году ГИА-11 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, ГИА-11 проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

на прохождение ГИА-11 только по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору указанных лиц;

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При наличии у обучающихся заключений ПМПК с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, среди которых:

использование технических средств в процессе сдачи экзамена (звукоусиливающей аппаратуры, специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютеров и др.);

оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано на дому, в медицинской организации.

Основанием для организации экзамена на дому является заключение медицинской организации о наличии заболевания, дающего право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» с рекомендациями о сдаче ГИА-9/ГИА-11 на дому и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 на дому.

Основанием для организации экзамена в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 в медицинской организации.

Для создания специальных условий при проведении ГИА на дому или в медицинских организациях (увеличение продолжительности времени экзамена; предоставление услуг ассистента (помощника), услуг ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); использование технических средств в процессе сдачи экзамена печать экзаменационных материалов увеличенным шрифтом; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию) необходимо наличие заключения ПМПК с поименованными указанными специальными условиями.

В таком случае указанные обучающиеся будут относиться к категории «обучающийся с ОВЗ».

Рекомендации ПМПК об организации сдачи экзамена на дому / в медицинской организации не равнозначны рекомендациям ПМПК о создании специальных условий и не являются основанием для их создания.

В целях оптимизации условий проведения ГИА на дому, в медицинской организации допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в том числе:

член государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации может выполнять функционал руководителя пункта проведения экзамена;

организатор может одновременно выполнять функции технического специалиста.

слепых, поздноослепших, слабовидящих;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с расстройствами аутистического спектра;

иных категорий участников экзамена, которым требуется создание специальных условий.

Специализированные (отдельные) аудитории для проведения экзаменов оборудуются:

для слабослышащих участников экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для слабовидящих участников экзамена индивидуальной равномерной (не менее 300 люкс) освещенностью каждого рабочего места в аудитории. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки;

для слепых участников экзамена достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером.

Допускается нахождение в одной аудитории участников экзамена, относящихся к разным нозологическим группам.

Количество рабочих мест в каждой аудитории определяется в зависимости от категории нозологической группы, используемых технических средств.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации регламентирует необходимость обеспечения равных прав на получение образования для всех категорий обучающихся, при этом исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ отсутствует, считаем целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения на ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.

В соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Однако представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В соответствии с пунктом 18 Положения о ПМПК при необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

В ряде субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории труднодоступные, удаленные образовательные организации, может быть организовано выездное ПМПК или дистанционное обследование ПМПК.

Согласно Положению о ПМПК одним из направлений деятельности ПМПК является проведение обследования детей (лиц в возрасте от 0 до 18 лет).

Вместе с тем на федеральном уровне законодательно не запрещено проводить обследование лиц старше 18 лет.

В связи с изложенным для проведения обследования на ПМПК обучающихся, достигших возраста 18 лет, с целью получения ими рекомендаций о создании специальных условий при сдаче экзаменов необходимо издание соответствующего регионального или муниципального нормативного акта, регламентирующего деятельность ПМПК.

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 ФЗ-273 органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

С учетом изложенного существенно возрастает роль ПМПК и требования к организации их деятельности, взаимодействию с образовательными организациями и органами управления образованием, созданию региональных систем комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

В целях обеспечения образовательными организациями безопасных условий сдачи ГИА в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, считаем целесообразным обучающимся, которым во время сдачи ГИА требуется проведение медицинских процедур, но которые не являются обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, ПМПК рекомендовать создание специальных условий при сдаче ГИА по медицинским показаниям.

К таким рекомендациям может относиться использование ингаляторов, инсулиновых помп и др. с перечислением конкретных медицинских процедур, которые будут/ могут проводиться в период проведения экзаменов, и медицинских устройств, которые при этом будут использоваться.

Обзор документа

Источник

ЦМППС

Новости

Методические рекомендации по подготовке выпускников к комплексному обследованию на ПМПК

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть картинку Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Картинка про Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций по подготовке выпускников к комплексному обследованию на ПМПК для определения специальных условий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования

Учитывая, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются ПМПК лицами с ОВЗ, отсутствует, ПМПК принимает решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.

ПМПК работает в полном соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Положением о ПМПК и другими действующими нормативными документами.

Цель ПМПК – проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления особенностей в их физическом и(или) психическом развитии и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения несовершеннолетними образования.

Задачи, стоящие перед ПМПК в части ГИА:

Категории обучающихся, имеющие право на создание специальных условий при проведении ГИА:

Выпускники, не относящиеся ни к одной из вышеперечисленных категорий, для получения заключения об организации специальных условий проведения ГИА направляются на Центральную ПМПК Ростовской области (г. Ростов-на-Дону, ул. 13 Линия, 23, тел: (8863)2533577)

Право на создание условий при проведении ГИА должно быть подтверждено соответствующими медицинскими и педагогическими документами, предоставляемыми участниками ГИА на ПМПК.

В соответствии с частью 16 статьи 2 ФЗ-273 к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. При этом согласно части 1 статьи 79 ФЗ-273 содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

ГИА-9 регламентируется приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»:

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

Таким образом, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, утратили право на проведение ГИА в форме ГВЭ.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, утратили право на выбор экзаменов только по обязательным учебным предметам.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Таким образом, для организации экзамена на дому необходимо предоставить в ПМПК справку ВК медицинской организации с рекомендацией: необходима организация экзамена на дому по медицинским показаниям.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, инвалидностью увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 часа и более организуется питание обучающихся.

Лица, обучающиеся на дому, утратили право на увеличение продолжительности экзамена на 1, 5 часа.

Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи (при наличии медицинского документа или рекомендаций ПМПК), а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.).

ГИА-11 регламентируется приказом Минпросвещения России, Рсобрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Продолжительность экзамена по учебному предмету увеличивается на 1,5 часа только для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

Процедура прохождения ПМПК выпускниками ОО для определения специальных условий проведения ГИА

Родитель (законный представитель) обучающегося предъявляет на ПМПК в соответствии с пунктом 15 Положения о ПМПК документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка; заполняет заявление об обследовании и согласие на обработку персональных данных своих и обследуемого ребенка. Если обучающийся является совершеннолетним, он сам вправе заполнить заявление на проведение обследования и согласие на обработку данных.

Родитель (законный представителю) предъявляет на комиссию документы, необходимые для прохождения ПМПК с целью сдачи итогового сочинения (изложения) (11 класс), ГИА-9, ГИА-11:

— направление образовательной организации;

Лицам, обучающимся на дому необходимо дополнительно предоставить:

Лица, обучающиеся на дому для получения рекомендации ПМПК об организации экзамена на дому, предоставляют оригинал справки ВК медицинской организации с соответствующей рекомендацией: необходима организация экзамена на дому по медицинским показаниям.

Копии документов заверяются руководителем образовательной организации в установленной форме.

Обучающийся до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

По результатам обследования выпускника составляется заключение ПМПК.

Заключение представляет собой документ, содержащий информацию о необходимости (или отсутствии необходимости) организации условий при проведении ГИА, а также перечень условий при проведении ГИА в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося.

При отсутствии клинически значимых особенностей в физическом и (или) психическом развитии и поведении обучающемуся выдается заключение комиссии о том, что он не нуждается в создании условий при проведении ГИА.

При выводе о наличии особенностей в физическом и (или) психическом развитии и поведении, затрудняющих сдачу ГИА на общих основаниях и подтвержденных медицинскими и педагогическими документами, обучающемуся рекомендуется создание условий при проведении ГИА с учетом индивидуальных особенностей.

Важное значение для принятия решения о создании условий при проведении ГИА имеет педагогическая документация:

Важное значение для определения необходимости организации специальных условий при проведении ГИА имеет предоставленная обучающимся подробная педагогическая характеристика из ОО, которая должна отражать общие сведения об обучающемся:

Педагогическая характеристика также должна содержать информацию, отражающую условия и результаты образования ребенка в ОО:

В характеристике должны быть отражены:

— динамика (показатели) познавательного развития и речевого развития выпускника: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения;

динамика (показатели) изменения состояния учебной деятельности;

динамика освоения программного материала: указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

В конце характеристики делается общий вывод о необходимости создания условий при проведении ГИА.

Характеристика оформляется на бланке образовательной организации и заверяется подписью руководителя и печатью образовательной организации.

В заключении педагога-психолога, оформляемого по результатам обследования выпускника, должны быть отмечены следующие параметры:

№ 189/151 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

Источник

Вебинар на тему: Особенности определения специальных условий при прохождении ГИА обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Смотреть картинку Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Картинка про Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это. Фото Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

14 мая 2021 г. состоялся вебинар для руководителей и специалистов ПМПК, руководящих работников образовательных организаций.

Участие в вебинаре приняли 1434 специалиста из 83 регионов Российской Федерации.

Дацюк Таис Александровна, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России рассказала о нормативных правовых актах, регламентирующие организацию специальных условий прохождения государственной итоговой аттестации.

Дониченко Ольга Георгиевна, начальник отдела центральной психолого-медико-педагогической комиссии Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования», руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы представила опыт ЦПМПК г. Москвы.

Валгепеа Артем Алексеевич, аналитик I категории, ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» рассказал об организации обследования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и принципах формирования заключения ПМПК, содержащего рекомендации о создании условий при проведении ГИА

Завершился вебинар ответами на вопросы. От слушателей поступило более 96 вопросов, касающихся формирования заключений о создании специальных условий при проведении ГИА и обучении на различных ступенях образования, также были разобраны конкретные кейсы.

Источник

Заключение цпмпк о создании специальных условий гиа что это

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК) действует при Государственном бюджетном учреждении Региональном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга).

ЦПМПК создана Комитетом по образованию в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Санкт-Петербурга, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Одним из направлений деятельности ЦПМПК является выработка рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.

Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА

1. Предоставление необходимых документов

Документы несовершеннолетнего участника ГИА представляют его родители (законные представители). Иные лица (родственники, представители образовательных организаций и т. п.) могут действовать только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов участника ГИА. Присутствие участника ГИА при подаче документов не является обязательным. Совершеннолетние участники ГИА представляют документы и заполняют все необходимые бланки самостоятельно (родители могут присутствовать при подаче документов и проведении обследования).

Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ЦПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.

Убедительная просьба при подаче документов иметь все необходимые копии!

Перечень документов, необходимых для работы ЦПМПК

Справка должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО.

Характеристика обучающегося, выданная ОО.

Следует указать цель составления документа, дату его оформления (должна быть выдана в текущем учебном году). Характеристика должна быть подписана директором, с печатью ОО. См. рекомендуемую схему.

8 Письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку, математике за текущий учебный год.Целесообразно предоставление рабочих тетрадей: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Тетради предоставляются с целью проведения специалистами детализированного изучения результатов учебной деятельности ребенка.9

Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Медицинская амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства

Документы, обязательно предоставляемые участниками ГИА отдельных категорий

Предоставляют обучающиеся на дому по медицинским показаниям.

14 Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, и его копия или заверенная директором ОО копия.

Предоставляют обучающиеся на дому по медицинским показаниям (при наличии).

Данный документ также называют «справка/ заключение ВК (врачебной комиссии)».

15 Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» или районного психоневрологического диспансера (для совершеннолетних) либо из другой медицинской организации.

Предоставляются в случае, если участник ГИА наблюдается психиатром.

Предоставляют дети-инвалиды/ инвалиды.

17Результаты предыдущих обследований ребенка в ПМПК заключение ПМПК (либо заверенная в установленном порядке копия) и его копия.

Предоставляют обучающиеся, которые ранее проходили обследование в ПМПК (ТПМПК или ЦПМПК).

18 Справка об обучении по адаптированной образовательной программе / специальной (коррекционной) программе.

Предоставляют участники ГИА, которые до перехода на образовательную программу основного общего или среднего общего образования обучались по какой-либо адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе. В справке должны быть указаны: название данной программы, период обучения, дата выдачи, подпись директора, печать ОО.

При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 2.2 «Положения о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга 2 ноября 2016 г. N 3093-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», ЦПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).

2. Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК

Информирование участников ГИА / их родителей (законных представителей) о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.

В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и др. специалисты. Обследование участников ГИА проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей участников ГИА. При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

При необходимости ЦПМПК также может направить участников ГИА на обследование в учреждения здравоохранения.

3. Получение копии заключения ЦПМПК

Вышеперечисленные документы и результаты обследования представляются на заседание ЦПМПК. Заседания ЦПМПК проводятся не реже 1 раза в неделю.

Присутствие участника ГИА на заседании ЦПМПК является обязательным!

На заседании ЦПМПК при себе необходимо иметь паспорта, медицинскую амбулаторную карту ребенка из поликлиники по месту жительства, письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку и математике, а также другие документы по требованию. При желании можно предоставить результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки и т. п.).

Заключение ЦПМПК с рекомендациями оформляется на заседании ЦПМПК. Копия заключения ЦПМПК выдается под роспись.

Убедительная просьба внимательно проверять данные участника ГИА, указанные в заключении (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации и проживания).

Участник ГИА предоставляет копию заключения ЦПМПК в образовательную организацию, в которой он обучается, при подаче заявления на прохождение ГИА.

П олезная информ ация для участников государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

ГИА может проводиться:

Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно.

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее чем за две недели до начала его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Заявления об участии в ГИА-11 подаются до 1 февраля включительно.

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся 11-х классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала его проведения.

Нормативные документы, примеры экзаменационных заданий и другую информацию о проведении ГИА можно найти на следующих информационных порталах:

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в Санкт-Петербурге

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Официальный информационный портал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»)

Официальный информационный портал Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-34-40, +7 (931) 326-37-42 (многоканальный)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *