Замкнула банка аккумулятора что делать одна
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Замкнула банка аккумулятора — что делать?
Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?
Замкнули банки аккумулятора — симптомы
Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.
При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.
Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.
Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.
Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.
Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.
Признаки замкнутой банки аккумулятора
Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.
Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.
Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.
Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.
Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.
Причины замыкания банок в аккумуляторе
Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.
Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.
Видео
Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.
Почему замыкает банка аккумулятора, и что делать в такой ситуации
Сложно представить себе современный автомобиль с ДВС без стартерного аккумулятора. Эти батареи устанавливаются на легковые и грузовые машины. Самые распространённые варианты рассчитаны на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
АКБ называют именно 12-вольтными, хотя по факту полностью заряженная батарея выдаёт около 12,7 В.
Конструктивно батарея состоит из 6 секций. Каждая из них выдаёт около 2,1–2,2 В. Это и позволяет в сумме получить необходимые 12,6–12,8 В. Но случается так, что одна из банок (секций) замыкает. То есть она перестаёт отдавать напряжение. И даже при условии полного заряда АКБ с замкнутой банкой будет показывать напряжение около 10–11 В. С таким аккумулятором запустить двигатель крайне проблематично, практически невозможно.
Характерные признаки
Не все понимают, как узнать, замкнутый стартерный аккумулятор либо же нет.
Для этого нужно лучше узнать строение АКБ. Большинство батарей, используемых в автотранспорте, являются одной из многочисленных вариаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся разнополярные пластины из свинца, которые покрываются специальными легирующими добавками. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и пр. Помимо свинца, огромную роль играет электролит. Это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды.
Каждая из 6 секций накапливает энергию, что происходит за счёт протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединяются между собой последовательно. За счёт этого их напряжение суммируется. Из каждой банки выделяется около 2,1 В, что в сумме даёт 12,6 В напряжения в АКБ.
Теперь к вопросу о том, как можно понять, что аккумулятор на авто замкнутый. Замыкание может происходить в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.
Замыканием называют ситуации, когда конструктивно разъединённые пластины с положительным и отрицательным зарядом под действием тем или иных факторов соприкасаются. Именно соединение плюса и минуса ведёт к своего рода короткому замыканию.
Такое случается, когда от пластины отваливается кусок свинца, либо свинец постепенно осыпается, накапливается на дне и в определённый момент выступает как перемычка, замыкающая пластины плюс и минус.
Автомобилисту следует знать, как определить короткое замыкание в аккумуляторе. Сделать это можно несколькими способами. На замыкание указывает несколько характерных признаков:
Если перечислять признаки замкнутых банок аккумуляторов, также стоит добавить к этому спинку появление неприятного запаха. Он напоминает запах тухлых яиц. Это связано с выделением сероводорода. Но подобное явление наблюдается не всегда.
При наличии подозрений о неполадках АКБ следует проверить стартерный аккумулятор на замыкание. Причём сделать это можно своими руками в гаражных условиях.
К сожалению, замкнутость батареи часто ведёт к одному и тому же финалу. Это необходимость утилизации и замены аккумулятора. Потому, даже если удастся проверить самому, замкнута ли та или иная банка автомобильного аккумулятора, нет никаких гарантий, что АКБ получится вернуть к работе.
Заметив хотя бы один из рассмотренных признаков, следует приступать к проверке.
Почему так происходит
Логично возникает вопрос: почему в автомобильном аккумуляторе стартерного типа иногда замыкает та или иная банка.
В основном это обусловлено действиями самих автомобилистов, которые банально не соблюдают прописанные производителем инструкции по эксплуатации источников питания.
Пластины располагаются достаточно близко друг к другу, но при этом разделены, что обеспечивает стабильное протекание электрохимических реакций. Но при нарушении правил эксплуатации пластины начинают осыпаться, уровень электролита падает, противоположно заряженные пластины контактируют между собой.
Существуют некоторые причины возможного замыкания стартерного аккумулятора. Но не все они связаны с автовладельцами:
Вне зависимости от причин, дальнейшие действия можно разделить на 2 варианта. Это либо утилизация АКБ и покупка новой батареи, либо же попытка восстановить аккумулятор и продлить срок его службы.
Проверка АКБ на замкнутость
Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.
Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:
Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.
Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.
При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.
Нет никаких гарантий, что представленный метод восстановления поможет. Автомобилист делает это на свой страх и риск, принимая на себя всю ответственность.
Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.
Как проводится восстановление
Далее подробно о том, что делать, если одна банка аккумулятора замкнула.
Обычно в такой ситуации советуют не пытаться реанимировать батареи, а заняться поисками нового аккумулятора. Ведь вероятность того, что удастся успешно восстановить замкнутую банку, не так велика.
Но находятся те, кто готов устранять последствия самостоятельно, не торопясь с утилизацией и покупкой новой АКБ. На практике замыкание пластин – ещё не окончательный приговор для аккумулятора. Но многое зависит от конкретной причины:
Получается, что восстановить аккумулятор, который замкнул, можно лишь в одной ситуации. И тут каждый автомобилист должен сам решить, что ему делать в сложившейся ситуации.
Чтобы устранить последствия замыкания секции аккумуляторной батареи, необходимо:
Если после зарядки напряжение восстановится до требуемых 12,5–13 В, можно продолжить эксплуатацию АКБ.
Замыкание банки аккумуляторной батареи не всегда ставит крест на её дальнейшей работе. Но важно быть готовым к тому, что реанимация не даст желаемого результата, и АКБ придётся утилизировать.
Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.
Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:
Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.
Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:
И в одной из крайних банок была такая:
Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках
И закороченная показала «наилучший» результат!
После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.
Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.
Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!
Поделки своими руками для автолюбителей
Как восстановить замкнутый аккумулятор для авто
В этой статье, хочу вам рассказать, как можно восстановить замкнутую банку аккумулятора в гаражных условиях, способ простой и рабочий.
Когда ставим аккумулятор на зарядку, то рабочие банки должны кипеть, а в нерабочей никакой реакции происходить не будет.
Можно померить и ареометром, в замкнутой банке не будет плотности.
После определения нерабочей банки, берём и сливаем весь электролит со всего акб.
После того, как слили электролит, нужно аккумулятор промыть простой и чистой водой, можно не дистиллированной.
Я промываю так, ставлю его в какую-нибудь ёмкость, (например можно в таз) и наливаю простой воды доверху, потом немножко поболтаю акб, сливаю и так несколько раз.
После промывки аккумулятора его нужно просушить или просто оставить на ночь с открытыми банками и конечно слитой водой))).
Далее, на следующий день начинаем сам процесс восстановления.
Для этого мы берём дистиллированную воду и заливаем в рабочие банки (их у нас 5 штук),
а в банку которая у нас замыкала, наливаем электролит, обычный плотностью 1, 27.
И далее просто ставим на зарядку, желательно с током от 10 ампер.
Что у нас получается…, Те банки, в которых налита простая, дистиллированная вода будут служить проводником и весь заряд пойдёт на нашу больную банку. Если в ней есть замыкание, оно просто выгорит и банка закипит.
Время закипания, этой банки зависит от её состояние и может составлять от 2 минут до нескольких часов. Просто время от времени посматривайте на эту банку и как только она закипит, подождите минут 10 и выключайте зарядку.
Всё, банка восстановлена, теперь сливаем всё с аккумулятора, заливаем новый электролит (во все банки) и ставим на зарядку.
Еще хочу отметить тот факт, что примерно 20% аккумуляторов вообще не восстанавливается, но большинство аккумуляторов с одной и двумя замкнутыми банками успешно и полностью восстанавливаются.
Пробуйте, никогда не выкидывайте сразу аккумулятор, не попробовав его восстановить. Желаю всем успеха.
Замкнули банки аккумулятора симптомы
Как восстановить замкнутую банку аккумулятора?
Причины, последствия закрытия банка
Короткое замыкание банки — частое повреждение аккумулятора. Обычно, если аккумуляторная батарея закрыта, 85% времени аккумулятор передается покупателям или утилизируется.
Современные батареи имеют шесть секций (банок) со свинцовыми пластинами, расположенных последовательно с положительным и отрицательным диэлектриком. Состав помещен в состав дистиллированной воды с кислотой — электролитом. Банки соединены последовательно, они излучают определенное напряжение. Полностью заряженный блок излучает напряжение до 13 В, разряд — до 10 В.
Причиной закрытия может быть:
— выпадение из фольги куска свинца, соединяющего минус со свинцовой фольгой;
— осаждение свинцового осадка (когда он накапливается на дне пластины, касаясь осадка, она закрывается).
В результате устройство не может полностью зарядиться, не хватает мощности для включения стартера.
Ремонт закрытой аккумуляторной батареи
Чтобы перезагрузить устройство, вы должны сначала определить, какой аккумуляторный блок был закрыт. Есть 2 метода: технический и обывательский. Первый метод предполагает измерение напряжения каждой ячейки с помощью современного тестера — мультиметра. Данная технология актуальна для советских аккумуляторных батарей, так как перемычка банок в изделиях располагалась вверху.
Современные блоки заполнены пластиком, поэтому второй вариант предполагает измерение напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в пределах 10-11, то банка закорочена. Чтобы определить поврежденную банку, достаточно найти участок, не выделяющий пузырьков газа.
Обывательский метод прост: цвет электролита внутри секций определяет их состояние. Так что, если композиция насыщенная, темная или черная, отделение не работает.
В следующий комплекс манипуляций входят:
1) откручивание крышки секции;
2) слив электролита и нефункционирующие емкости;
3) отрежьте пластик сверху вокруг секции;
4) отсоединить перемычку от соседних отделов;
5) снимите упаковку с посуды, ополоснув ее водой;
6) определение места закрытия:
— исследование каждой пластины диэлектрика для выявления мостиковой частицы;
промывка отсека для удаления накопившегося свинцового шлама;
7) погружение пакета пластин в разрез;
8) приварка перемычек к смежным участкам;
9) заливка электролита;
10) прикрутить крышку;
11) сварите места среза пластика эпоксидными смолами, клеями.
По окончании процедуры нужно зарядить устройство. Более чем в 85% случаев уровень натяжения повышается до необходимого уровня. Аккумулятор готов к интенсивному использованию.
Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?
На вопрос «Я закрыл аккумуляторную батарею, что делать?» Чаще всего спрашивают те автомобилисты, у которых аккумулятор прослужил менее 3-х лет, остальные просто заменяют изношенный аккумулятор на новый, так как восстановление старых аккумуляторов, как правило, — пустая трата времени.
Устройство с батарейным питанием (фото).
Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
Как бы громко ни кричали современные производители аккумуляторов, что сегодня все их изделия не складываются и, следовательно, не подлежат ремонту. В некоторых случаях, например, когда аккумулятор хорошего производителя прослужил не так долго, как ожидалось, и нет денег на достойный новый вариант, автовладельцу более целесообразно хотя бы временно восстановить существующий аккумулятор, чем покупать версия.Дешевый китайский неизвестного качества, так что ещё вполне «реальный». Прочитав эту статью, вы убедитесь в этом сами.
Как определить замкнутую банку аккумулятора?
Прежде чем предпринимать какие-либо действия с аккумуляторной батареей вашего автомобиля, убедитесь, что вы правильно ее диагностировали. Для этого необходимо зарядить аккумулятор автомобиля. Когда аккумулятор полностью заряжен, вы заметите выделение пузырьков воздуха на поверхности электролита — процесс кипения. В закрытом банке не будет.
Кроме того, поскольку закрытию очень часто способствует рассеяние частиц со свинцовых пластин на дне банки, вы можете попытаться визуально диагностировать эту проблему. Просто открутите крышку и поднесите батарею к источнику света. Сквозь прозрачные стенки современных батареек будет довольно легко увидеть потемнение на дне одной из банок.
Когда проблема четко определена, можно смело приступать к ее устранению.
Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
Но не думайте, что теперь вы можете поставить аккумулятор в машину и безопасно ездить! Во-первых, диагностируйте всю электрическую цепь автомобиля, потому что из-за того, что аккумулятор вышел из строя так быстро, он, скорее всего, перезарядился. В противном случае срок службы любой установленной батареи будет очень коротким».
Способ №2 – замкнуть пластины банки.
Всем тем, кому не помог первый способ, можно попробовать сделать следующее.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как восстановить замкнутый аккумулятор
В прошлом веке было изобретено огромное количество технических изделий, работа которых прямо или косвенно зависит от аккумулятора. Некоторым устройствам для запуска требуются аккумуляторы, другим — для непрерывной работы. Так или иначе, аккумуляторы нужно подзаряжать.
Зарядка аккумулятора — это необходимый процесс, при котором зарядка происходит постоянным зарядным током; для разных аккумуляторов он может отличаться. У каждой батареи свой срок службы, заявленный производителем, по истечении которого батарею необходимо утилизировать.
Нередки случаи, когда аккумулятор выходит из строя, не дожидаясь окончания срока службы, например, из-за закрытия одной из банок. Это происходит после закрытия электрических пластин из-за накопления осадка на дне батареи.
Как восстановить замкнутый аккумулятор?
В большинстве случаев закрытые батареи не могут быть сброшены, но это не сработает для тех, кто не пытается! Компания Kron специализируется на производстве оборудования для обслуживания аккумуляторных батарей всех типов. Для восстановления закрытых аккумуляторов специалисты компании изобрели десульфатационные зарядные устройства.
Чтобы восстановить закрытую батарею с помощью десульфатационной установки, ни в коем случае нельзя заряжать сразу, ее нужно предварительно подготовить.
В первую очередь необходимо промыть аккумулятор дистиллированной водой, промыть до высыпания угольной стружки.
Затем заливаем в аккумулятор электролит с добавлением десульфатирующей добавки (в зависимости от объема аккумулятора) и выполняем следующие действия:
Наша батарея полностью обновлена и готова к использованию! Свяжитесь с Kron, и мы поможем вам выбрать подходящее зарядное устройство для десульфатации ваших аккумуляторов!
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Самостоятельный ремонт АКБ — бортжурнал Лада 2101 Синеглазая 1980 года на DRIVE2
может кому пригодится ремонт АКБ Основная причина выхода из строя автомобильного АКБ — быстрый саморазряд после закрытия одного из баков. Он закрывает банку за счет того, что падающий с нее ил скапливается на дне и закрывает электрические плиты.
Но вот незадача: все современные аккумуляторы неразборные и не понятно, как очистить грязевую банку:
ВАЖНО — ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ! ВСЕ КОНТЕЙНЕРЫ ТОЛЬКО ПЛАСТИКОВЫЕ!
1. Чтобы узнать, какой банк закрыт, открутите все заглушки и при полностью заряженном аккумуляторе закоротите клеммы толстым проводом с изоляцией на 1-3 секунды: из закрытого начнется обильная утечка газа CH2 схема. Затем осторожно вылейте весь электролит в пластиковую емкость 3. Просверлите отверстие в дне поврежденной емкости сверлом 4-5 мм 4. И промойте неисправную емкость, облив дистиллированной водой, пока весь осадок не будет смыт 5. Закрываем отверстие подходящим куском пластика, расплавляя мощным паяльником. 6. Заливка электролитом при промывке, отстой также смывается с пластин.
ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ МЕТОД
Современные батареи могут прослужить до 10 лет без замены. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно из-за сульфатирования пластин или закрытия банок. Последняя проблема особенно актуальна, если аккумулятор эксплуатировался в тяжелых условиях.
Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора
Если использованный аккумулятор уже отслужил рекомендованный производителем срок, закрытие банка — просто одна из причин «смерти» аккумулятора. В новом аккумуляторе подобная проблема чаще всего возникает из-за брака. Если у вас есть товарный чек и действующий гарантийный срок, вы можете обратиться в магазин, где был приобретен аккумулятор.
Также можно закрыть банк из-за неправильного использования аккумулятора. Например, если она не была жестко зафиксирована в исходном положении, но при этом машина использовалась на большой скорости по бездорожью, то из-за постоянных ударов и толчков активная масса пластин может рассыпаться и произойдет короткое замыкание рассыпаться.
Если аккумулятор упадет при транспортировке, в этом случае могут быть повреждены внутренние элементы, в результате чего произойдет короткое замыкание даже одной или нескольких секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять особую осторожность, потому что помимо выхода из строя при разгерметизации корпуса может протекать кислота.
Чаще всего закрытие банок происходит из-за того, что они не успевают вовремя залить электролит. Ведь при слишком низком падении посуда обнажится и рассыпется. Случайно соединенные с землей положительные контакты также могут проявиться в виде разрушения и выпадения пластин, что рано или поздно приведет к короткому замыканию.
Зимой такая проблема может возникнуть при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе. Замерзший электролит с большим усилием сожмет решетки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Пролитый или смещенный металл вызовет короткое замыкание.
Признаки замкнувшего аккумулятора
Если полностью заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель, при этом провода правильно подключены к клеммам и нет проблем с электросистемой, такое «поведение» почти всегда связано с закрытием банка.
Чрезмерный нагрев батареи также может указывать на этот тип повреждения, потому что при выходе из строя одного отсека целые элементы будут испытывать большую нагрузку.
Такие симптомы, как низкий пусковой ток и высокая температура аккумулятора, часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок вышла из строя, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд экспериментов, в том числе с использованием измерительных приборов.
Как проверить наличие замыкания
Самый простой способ проверить короткое замыкание — это отремонтированная батарея или аккумулятор, не требующий особого обслуживания. Для этого достаточно открутить все крышки и зарядить аккумулятор. В какой-то момент полезные банки закипят, а в шлюзе ничего не произойдет. Кстати под нагрузкой наоборот закипит закрытая банка.
Если после этого измерить плотность электролита в каждой банке, окажется, что в полезном будет нормальное значение (
1.27), а в мертвом поплавок поднимется до самого низкого значения (чуть больше единицы). Также при запуске двигателя появится падение напряжения до 9 вольт.
Примечание! Косвенным свидетельством станет белый налет, который можно наблюдать в банках через отверстия, это сульфатирование.
В необслуживаемых аккумуляторах нет открытого доступа к банкам, поэтому определить короткое замыкание будет немного сложнее. Самый простой способ определить это — падение напряжения до 9 вольт при пуске мотора. Этого будет недостаточно для запуска, да и двигатель просто не заводится. Во время зарядки напряжение аккумулятора не будет превышать 10,7 вольт.
Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ
Если аккумулятор находится на гарантии, его необходимо вернуть в магазин, где он был приобретен, так как это может быть производственный брак. Они должны будут провести осмотр, и если будет установлено, что аккумулятор неисправен не по вине автовладельца, он будет заменен на новый.
В старых батарейках это «возрастное заболевание». В этом случае правильным решением будет утилизировать аккумулятор и купить новый. В том случае, если неисправность вызвана активным ингредиентом в фазе рассыпания, аккумулятор можно восстановить.
Если корпус из светлого пластика, то на дне закрытой банки легко заметить нарост темной массы, которую следует удалить. Усилия по восстановлению батареи путем ополаскивания банки от мусора гарантируются только в том случае, если оставшиеся элементы батареи полностью исправны.
Важно! Если банка закрыта, лучше не восстанавливать аккумулятор и покупать новый, так как вернуть прежнюю емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.
Как восстановить замкнувший аккумулятор
Примите необходимые меры предосторожности, прежде чем пытаться отремонтировать аккумулятор самостоятельно. Рекомендуется проводить все работы в хорошо проветриваемом помещении и использовать резиновый фартук, перчатки и защитные очки для защиты от серной кислоты.
ремонтировать изделие можно в следующей последовательности:
Отремонтированный аккумулятор необходимо зарядить. Затем проверяется работоспособность продукта под нагрузкой. Если с запуском двигателя справляется полностью заряженный аккумулятор, то при качественной сварке металла такой аккумулятор может работать несколько лет без нареканий.
Примечание! Если удалось восстановить аккумулятор, ставить его на машину не рекомендуется, лучше использовать где-нибудь в хозяйстве как резервный источник питания.
Неисправность аккумулятора. Устранение. (10+)
Автомобильный аккумулятор кислотный. Устройство. Услуга. Ремонт — Неисправности. Ремонт
Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.
Неисправности аккумулятора проявляются в том, что он перестает подавать необходимый ток на нагрузку или в том, что на нем появляются механические дефекты, трещины, и по ним течет электролит.
Трещины
Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть запитать нагрузку с механической целостностью, может быть вызвана следующими причинами:
Глубокий разряд
Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы нельзя перезарядить, если заряд контролируется напряжением на аккумуляторе (например, в автомобиле). Эту неисправность можно легко устранить, заряжая аккумулятор фиксированным напряжением с ограничением тока или заряжая фиксированным малым током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем аккумулятор до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если он не испортился из-за глубокого разряда) снова готов к работе в автомобильной системе и будет заряжаться от генератора.
Бывают случаи, когда сильно разряжается только одна, две или три банки. Так, если контакты каждой банки выдернуты, лучше заряжать каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. При отсутствии контактов можно заряжать всю батарею фиксированным током с контролем плотности. Но для этого вам понадобится зарядное устройство на 24 и более вольт. В противном случае вы не сможете подавать необходимый фиксированный ток через хорошо заряженные канистры. Кислотные батареи обычно хорошо переносят перезарядку в различных условиях. Во-первых, в уже загруженные бидоны нужно регулярно доливать воду, она в них разложится. Во-вторых, зарядку нужно производить небольшим током. После полной зарядки банка начинает нагреваться, она больше не может накапливать энергию и рассеивает все, что поступает в виде тепла. Банки нельзя перегревать. Если сила тока небольшая, этого не произойдет.
В результате все банки будут взимать плату постепенно. Некоторые до, некоторые после. Тогда аккумулятор можно будет использовать как обычно.
Замыкание банки
Перезаряд, смена полярности банки
Этот эффект можно получить, если не проводить регулярное техническое обслуживание. Банк будет сильно разряжен, и вы продолжите использовать аккумулятор. Другие банки подают ток, и он начинает заряжаться с обратной полярностью. Помните, что материал обеих пластин практически одинаковый. Вылечить такую проблему можно и глубокой разрядкой одной или нескольких банок, зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности и доливанием дистиллированной воды в здоровые банки.
К сожалению, в статьях периодически возникают ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь на новости, чтобы быть в курсе.
Сульфатирование Причины сульфатирования, потери емкости автомобильного аккумулятора. Знать больше.
Во время зарядки аккумулятора 12 В подало напряжение 24 В и ток около 7 А в течение примерно 5 часов. Аккумулятор естественно разряжается. Что с ним случилось (короткое замыкание листового металла, обрушение слоя)? Могу ли я вылечиться? Прочтите ответ.
До свидания! У меня к вам вопрос, новый кислотный аккумулятор для мотоциклов, подозреваю, что в мосту между насыпями есть трещина. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким-то «химическим» способом? Спасибо за ответ. Прочтите ответ.
Привет. Купил новый аккумулятор и начал заливать электролит в первую банку, вторая была полная. Завершили третий, завершили четвертый и т.д. Могут ли банки общаться друг с другом? Снесла в магазин — сказали, может быть. И я в чем-то сомневаюсь. Спасибо. Прочтите ответ.
В моей батарее обычно заряжается пять ячеек, а одна ячейка в центре вообще не заряжается. Заряжал батарею током 2,5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не было, потом опять то же самое, но банка не заряжалась. Автомобиль заводится хорошо. К чему это может привести? Прочтите ответ.
Привет, а почему нельзя поменять полярность батареи? Зарядив полностью разряженный аккумулятор, перепутал полярность, аккумулятор заряжался, но быстро разряжался и + стал — и наоборот, как такое возможно? Прочтите ответ.
Изоляция для сохранения тепла.
Разминка, типичные ошибки, как правильно делать.
Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска.
Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор компонентов и неисправностей
Как бороться со стуком в машине.
Что такое детонация? Как это проявляется, проявляется в двигателе внутреннего сгорания.
Детонация и октан. Влияние добавок.
Датчик детонации. Принцип действия. Время зажигания. Октановые добавки.
Неисправный мотор? Троито. Снижение потенции. Измерение компрессии.
Обзор неисправностей двигателя автомобиля. Троито / дабл. Потеря мощности.
Подбор аналогового генератора, поиск подходящей неоригинальной машины.
Как выбрать дешевую (неродную) замену генератора на ма машину