Занимательная математика что это

Понятие и классификация занимательного математического материала

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это Елена Николаевна Михайлова
Понятие и классификация занимательного математического материала

В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций.

Например, головоломки представлены арифметическими (угадывание чисел, геометрическими (на разрезание, с проволокой, буквенными (анаграммы, кроссворды, шарады, старинными головоломками, рассчитанными на игру фантазии и воображения. Математические развлечения представлены разного рода задачами, упражнениями, играми на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. Они увлекательны для детей. Решение осуществляется, путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям. Это игры, в которых из специально подобранного набора фигур надо составить фигуру-силуэт, используя весь предложенный набор фигур.В одних играх составляются плоские фигуры: «Тантрам», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино».В других требуется составить объемную фигуру: «Кубики для всех», «Куб-хамелеон», «Собери призму» и др.

Математические игры

Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения, как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений или аналогичных им.

(для детей средней группы)

Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

Правила. Ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включают элементы занимательности, соревнования.

В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ, дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Часто в практике обучения дошкольников дидактическая игра приобретает форму игрового упражнения. В этом случае игровые действия детей, результаты их направляются и контролируются педагогом. Так, с целью показа детям способа установления поэлементного соответствия в младшей группе можно провести игровое упражнение «Посадим кукол на стулья». Здесь каждое практическое действие воспитателя, а затем и детей обыгрывается.Каждый раз подчеркивается количественное соответствие: 1 кукла и стул 1.

Таким образом, занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценить условия, являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста на занятиях математикой, развития их самостоятельных игр, развлечений, во внеучебное время.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Использование занимательного материала при ознакомлении детей с цветом, формой, величиной «Геометрические фигуры» Висят шары, посинели от жары (сливы) РОс шар бел, ветер дунул- шар улетел. (одуванчик) Круглый бок, желтый бок,.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что этоИспользование занимательного материала в ФЭМП БДОУ детский сад № 6 «Березка» Обучению началам математики отводится в дошкольном возрасте важное место. Это вызвано целым рядом причин:.

Консультация для родителей «Как организовывать игры детей с использованием занимательного математического материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА» Михайлова Татьяна.

Консультация для родителей «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Консультация для родителей «Значение занимательного.

Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП.

План самообразования «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников» На 2017-2018 учебный год Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Рекомендации воспитателю ДОО по активизации познавательной деятельности посредством занимательного материала Прежде всего, для того чтобы внедрить новый опыт систематического применения познавательного материала, важно оценить текущую ситуацию и.

Роль занимательного материала в образовании дошкольников РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы.

Опыт работы «Развитие познавательной активности воспитанников через использование занимательного математического материала» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 60» Друганова Татьяна Вячеславовна. Тема статьи : «Развитие познавательной активности воспитанников старшего.

Источник

Занимательная математика и логика для детей

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

Источник

Занимательная математика для дошкольников

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это Донцова светлана
Занимательная математика для дошкольников

Занимательная математика для дошкольников.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления детей с самого раннего возраста. Чтобы помочь детям развивать логическое мышление я использую развивающие игры на занятиях и в свободное время.

Учёба и игры – две разные формы деятельности, между ними имеются качественные различия. Задача педагога – сделать плавным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в логическом и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Использование игровых приёмов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Исходя из этого можно сформулировать следующую гипотезу: развитие логического мышления у дошкольников посредством занимательных развивающихигр будет эффективно при использовании игровых методов и приёмов в образовательном процессе.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста логического мышления посредством занимательных развивающих игр.

— рассматривать занимательные развивающие игры как средство активизации обучения математике;

— развивать самостоятельность познания, проявление творческой инициативы;

— поощрять детей к освоению и применению познавательных умений по выявлению свойств и отношений в разнообразных жизненных ситуациях.

Занимательный математический материал служит одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывать палочки и предметы по образцу или собственному замыслу.В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.

Занимательный математический материал можно использовать на занятиях и для организации самостоятельной деятельности детей. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении.

Многообразие математического материала – игр, задач, головоломок, дает основание для их классификации.Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности. Занимательный математический материал можно классифицировать,выделив в нем условно три основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие игры и упражнения.

В группе оборудован центр «Занимательная математика», где собраны разнообразные развивающие игры. В этом центре дети находят себе занятия по интересам,например: поиграть в игру «Разрезные чайники» или рассортировать разноцветные макароны по цвету.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность.Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Детям очень нравится с играми «Собери бусы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», выкладывать из счетных палочек.

Традиционно палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и пространственное воображение у детей. В играх с палочками создаются большие возможности для развития смекалки и сообразительности, а также активности, самостоятельности.

На первом этапе дети играют с палочками, строя различные фигуры, которые им подсказывает собственное воображение, выкладывают узоры и сюжеты. На втором этапе в качестве условий построения, преобразования той или иной фигуры выступают ее пространственно-количественные характеристики.Ребенок строит и преобразовывает по условиям: заданному количеству палочек, взаимному расположению и др.

Например, воспитатель загадывает загадку про треугольник и просит его построить, получаются разные треугольники.Полученные фигуры нужно описать: указать количество сторон, вершин, углов, количество палочек.

Во второй младшей группе дети уже имеют базу знаний о цвете, форме, величине. Для дальнейшего развития мышления необходимы пособия с повышенной сложностью. Здесь на помощь приходят логические блоки Дьенеша. С их помощью закрепляли понятия «большой – маленький», также добавилась величина «толстый – тонкий». Дети с удовольствием конструировали из блоков различные постройки, обговаривая свои условия, называя блоки по форме и цвету.

Первый этап.Блоки Дьенеша привлекают внимание детей прежде всего своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной.Дети сразу же выделяют их самостоятельно: группируют по этим признакам, выстраивают разнообразные структуры, но чаще художественные композиции. Детям предлагаются игры типа «Угадай цвет», Найди блок», «Дружат – не дружат». Для усложнения задачи, повышения мыслительной деятельности мы ввели в игру с блоками карточки-символы, обозначающие свойства блоков (цвет, размер, форма, толщина): синий, круглый, большой и т. д.,а также карточки с отрицанием свойств: не синий, не маленький, не квадратный. Использование таких карточек помогает перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому.

Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями важными как в плане предматематической подготовки и общего интеллектуального развития.

Для развития логического мышления дошкольников мы использовали палочки Кюизенера.

Первый этап. Палочки Кюизенера вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конструкции. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма.Однако во время игры с палочками дети замечают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочек одного цвета.Проводились следующие игры: «Заборчик», «Зоопарк», «Построим мост», «Веселый поезд».

Второй этап. Пространственно-количественные характеристики столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. Воспитатель дает возможность ребенку выбирать действия самому. Тогда игра будет радовать открытием нового. Ребенок быстро научится переводить игру красок в числовые отношения, постигать тайны загадочного мира чисел.

Для развития творческих способностей детей использовали игру «Сложи узор».После внесения этой игры в группу дети первое время самостоятельно играли с кубиками: выкладывали коврики определенного цвета или разноцветные, строили башни, дорожки. В старших группах дети самостоятельно выкладывают узоры, как придуманные самими, так и по образцу.Параллельно с развитием творчества во время игры с кубиками закрепляли знание цветов и геометрических форм: треугольник и квадрат; дети выводят закономерности в выкладывании больших треугольников, квадратов, прямоугольников. Вариативность кубиков дает постоянную задачу для ума, длительную интеллектуальную нагрузку.

Творческие игры – развивающие игры. Все задания дети делают самостоятельно.Со стороны взрослых важно набраться терпения и дать возможность ребенку думать самостоятельно: творить, исправлять свои же ошибки, добиваться цели.

Свое творческое мышление дети развивают через такие игры,как:

Эти игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, домов, кораблей из наборов геометрических фигур. Еще их называют геометрическими конструкторами. Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость.

Дети с удовольствием играют в эти игры, в ходе которых учатся анализировать, классифицировать, развивают мелкую мускулатуру рук, учатся общаться как с детьми, так и со взрослыми. Чтобы у детей не угас интерес к занимательным играм, необходимо постоянно обогащать развивающую среду новыми пособиями и играми занимательной математики.

Занимательный математический материал воспитывает у детейпознавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерной для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения занимательной задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что занимательная задача содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Занимательная математика» Выполнила: Логачева Светлана. Воспитатель. Пояснительная записка. Актуальность. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста,.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что этоЛэпбук «Занимательная математика для малышей» во второй группе раннего возраста Лэпбук- отличное занимательное средство для развития познавательных способностей маленьких воспитанников. В моем опыте представлен лэпбук.

Занимательная математика: развитие логического мышления дошкольников Что же такое логика? Логика — наука о формах и способах мышления. Одна из главных задач логики определить, как прийти к выводу из предпосылок.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что этоПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что этоПроект «Занимательная математика» Как же интересна и занимательна наука математика! Для этого в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника,.

Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Пояснительная записка. Формирование открытого демократического общества,.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА» Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную.

Источник

Занимательная математика: учение через увлечение. Как заинтересовать младших школьников математикой

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Рубрика: Педагогика и психология

Дата публикации: 27.04.2019 2019-04-27

Статья просмотрена: 4430 раз

Библиографическое описание:

Криницкий, И. В. Занимательная математика: учение через увлечение. Как заинтересовать младших школьников математикой / И. В. Криницкий, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1532/ (дата обращения: 07.12.2021).

Математика — наука сложная,

Но осилить ее возможно!

В математику можно играть,

Вместе с друзьями считать.

Затейливых задачек в математике много,

В мир этой науки они откроют дорогу.

Играй, твори, считай,

Легко математику ты изучай!

Математика — удивительная наука. Она помогает развивать умения, способности, логику. И неважно, какую профессию вы выберете в будущем, полученные математические знания всегда пригодятся. Изучение математики можно сравнить с нелегким, но увлекательным путешествием по удивительной стране.

Математика — наука точная, и не всем легко освоить ее в школе. Ведь на уроке нужно активно работать, решать задачи, запоминать новые формулы. Иногда бывает сложно вспомнить уже пройденный материал. Некоторые ребята считают математику скучной и неинтересной. Поэтому на помощь школьникам приходит занимательная математика.

Тема математики в игре очень актуальна в наше время. Ведь в игре все новое легко освоить и запомнить. Игра — это искра, которая рождает новый интерес к предмету.

Математика — повсюду. Нам без нее не обойтись. И в мире животных математика, и в мире растений, и в архитектуре, и в повседневной жизни. Увлекательная математика для школьников — это путь открыть новые горизонты.

Я решил увлечь математикой моих одноклассников через математические фокусы и занимательные игры, показать им, насколько математика может быть интересной, веселой и живой.

Математика — один из самых любимых моих предметов в школе. Мне нравится решать уравнения и задачи, знакомиться с новыми формулами, геометрическими фигурами. Для меня математика стала одним из моих хобби. В нашей семейной библиотеке теперь живут интересные книги по занимательной математике, а дома вместе с сестрой я люблю играть в разные настольные математические игры, которые мне помогают легко осваивать новые школьные темы.

Прежде всего, я решил провести анкетирование в классе и выяснить, как мои одноклассники относятся к математике. Моя анкета включала в себя четыре вопроса.

Вопрос 1. Любишь ли ты математику? Девятнадцать человек ответили «Да», девять — «нет». Анкетирование показало, что не всем ребятам нравится математика.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Вопрос 2. Как ты думаешь, математика может быть интересной? Двенадцать моих одноклассников (из 28) считают, что этот предмет не может быть интересным. Не всем ребятам нравится этот предмет, некоторые считают математику неинтересной и скучной.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Вопрос 3. Любишь ли ты разгадывать математические загадки, решать логические головоломки? Двадцать пять человек (из 28) ответили «Да». Большинство ребят любит решать занимательные задачки, разгадывать головоломки. Видимо, не все ребята еще связывают математику и занимательные веселые задачи.

Вопрос 4. Хотел бы ты поучаствовать в математической игротеке и узнать много нового о занимательной математике? Мои друзья, двадцать шесть человек (из28) указали в анкетах, что с большим удовольствием примут участие в Математической игротеке в классе.

Тема занимательной математики, судя по анкетированию, была интересна моим одноклассникам, поэтому я решил подготовить и провести в классе мероприятия. Я бы хотел показать ребятам интересный способ обучения через увлечение, рассказать, что математика — это не просто задачи, примеры, но и игры, конструктор, состязания, лабиринты, головоломки. Ведь пока не все ребята связывают такие занимательные задания с математикой. Любят игры, головоломки, но при этом не любят математику. А именно игра часто помогает освоить нам сложный новый материал.

Несколько раз я сам с большим удовольствием участвовал в Математических игротеках. Мне нравится, когда собираются ребята, разгадывают математические кроссворды, лабиринты, играют в разные настольные игры. Я решил провести в нашем классе такую игротеку.

Восемь математических станций смогли посетить мои одноклассники.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Вместе с ребятами мы научились собирать гороховый конструктор. Из гороха и зубочисток ребята собирали разные геометрические фигуры, плоские и объёмные, строили призмы и пирамиды, кубики, разные интересные фигуры. Кто-то строил дома, гаражи, корабли. Ребята перенимали друг у друга идеи и решения, кто-то работал совместно.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

На игротеке мы разгадывали танграм, прошли лабиринты, узнали о новой логической игре «Ковры короля Квадратуса», устраивали соревнования на дальность запуска бумажных самолетов и делали измерения пути полета, сыграли в различные увлекательные настольные игры,

На нашей игротеке ребята познакомились с новой развивающей игрой «Стикермания». Никто из моих друзей не играл раньше в эту увлекательную игру. Цель данной игры — используя координаты, собрать рисунок из цветных стикеров. Так мы познакомились с координатами. Эта игра отлично развивает пространственное мышление и внимание. Особенно увлекала эта игра моих одноклассниц.

Станция с настольными играми имела большой успех у моих одноклассников. Здесь вместе с ребятами мы сыграли в новые логические и математические игры:

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Всем ребятам очень понравилась наша математическая игротека. Все с большим удовольствием переходили от одной станции к другой, иногда возвращались к тем играм, которые понравились им больше всего. Кто-то увлекся лабиринтами, а кто-то складывал фигуры из танграм и разгадывал математические загадки.

На игротеке я также предложил ребятам познакомиться с журналом «Квантик» — журнал о самых интересных фактах в различных науках. В нем часто можно встретить занимательные задачи по математике, которые очень увлекательно решать.

После того, как я провел Математическую игротеку в классе, я решил провести повторное анкетирование моих одноклассников. Анкета также включала в себя четыре вопроса.

Первый вопрос был такой: «Ты принял участие в математической игротеке. Как ты думаешь сейчас, может ли математика быть интересной и веселой?» Все ребята однозначно ответили «Да». Хотя при проведении первого анкетирования только 16 человек из класса ответили, что математика может быть увлекательной. Настолько ребятам понравились математические игры, что многие из них решили и дальше играть.

Больше всего моим друзьям понравился гороховый конструктор, настольные игры, стикермания и лабиринты. Некоторые мальчики увлеклись запуском самолетов и измерениями пути полета.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Все ребята написали в анкете, что и дальше хотели бы играть в такие игры. И на вопрос «Как ты думаешь, помогают ли такие игры изучать математику в школе?» Все ребята однозначно ответили «Да».

После проведения игротеки в нашем классе многие ребята узнавали у меня названия игр, в которые мы играли, спрашивали, будем ли мы еще проводить такие занимательные игротеки у нас. Я думаю, что многие ребята по-новому взглянули на математику.

Математика — это не только игры, занимательные задачи, это еще и удивительные фокусы. Изучая книги по занимательной математике Кристин Даля, Якова Перельмана, я познакомился с некоторыми интересными фокусами, которые описывались в них. Я решил познакомить ребят с несколькими математическими фокусами, с которыми уже был знаком сам.

Так я провел в классе Час фокусов. Сначала многие ребята решили, что это какая-то магия. Но я рассказал ребятам, что фокусы — это простая математика, умение считать, логически мыслить. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях.

Я показал ребятам пять фокусов. В некоторых фокусах ребята могли участвовать сразу все вместе, а в некоторых я выбирал себе помощника и вместе с ним мы демонстрировали чудеса счета. Главное — это быстрый устный счет!

Ребятам очень понравился такой необычный Час фокусов. Кто-то удивлялся, кто-то хотел быстрее считать. Многим моим одноклассникам понравился фокус «Математическая магия». На листке бумаги я выписал последовательно шесть чисел 1,2,3,4,5,6. Ребята складывали в уме три цифры, следующих одна за другой и называли результат, который у них получался. После этого я сразу называл задуманные ими три числа.

Секрет этого фокуса прост: названная сумма чисел делится на три, результат — это одна из трех загаданных цифр, стоящая посередине. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе. Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности.

Такие фокусы отлично тренируют устный счет. Фокусов очень много, но я показал ребятам лишь несколько. Когда мы полностью освоим счет больших чисел, умножение и деление, я покажу моим одноклассникам новые интересные фокусы на счет.

После того, как я провел в классе мероприятия: Математическую игротеку и Час фокусов, многие ребята спрашивали меня об играх, записывали правила тех игр, в которые мы играли. И тогда, чтобы ребята не забывали правила игр, я решил подготовить для них «Математическую газету».

В газете я рассказал ребятам о тех играх, которые им понравились на игротеке, составил математический кроссворд.

Посоветовал новые игры, которые нравятся мне и помогают легко освоить умножение. Это игры, в которые можно играть веселой компанией друзей, или дома с близкими: «Умножариум. Математическое домино», «Цветариум» — игры, которые не просто помогают понять и запомнить таблицу умножения, но и развивают мышление. С ними я легко и быстро освоил Таблицу Пифагора, поэтому с удовольствием рассказал о них своим школьным друзьям в газете.

А чтобы ребятам было интереснее осваивать новые темы по математике, я посоветовал им книги и интернет площадки, где можно решать олимпиадные задачки, играть в логические игры, решать математические загадки, которые нравятся мне самому.

Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это Занимательная математика что это. Смотреть фото Занимательная математика что это. Смотреть картинку Занимательная математика что это. Картинка про Занимательная математика что это. Фото Занимательная математика что это

Игра — отличный способ заинтересовать школьников математикой. Раньше не все мои одноклассники были увлечены математикой. Многие считали ее скучной, тяжелой, боялись решать задачи, выходить к доске.

Но после того, как я провел в классе Математическую игротеку и Час фокусов, и показал ребятам, что математика может быть веселой, удивительной, что в нее можно играть, ее можно рисовать, можно создавать и фантазировать, некоторые ребята взглянули на математику уже по другому.

Многим понравились новые для них игры, кто-то играет дома в настольные и логические игры, которые нравятся мне, и с которыми я познакомил моих друзей. Я думаю, что мы и дальше в нашем классе будет время от времени проводить такие математические веселые игротеки и знакомиться с математикой через игру. Ведь игра помогает нам освоить новое, это отличный способ обучения. Я убедился в этом сам, изучая таблицу умножения, играя в настольные игры.

Возможно, математика станет отличным хобби для кого-то из моих друзей. Существуют различные кружки, клубы, в которых можно решать сложные математические задачи, общаться с людьми, которым это тоже интересно.

Математика двигает мир вперед, помогает развивать науку. Это основа для научно-технического прогресса, основа для нашего нового, будущего мира. Я хотел бы и дальше работать над своим проектом и вести научно-исследовательскую деятельность, глубже изучая математику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *