Занятие что такое школа в подготовительной группе
Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Цель: развитие познавательных способностей.
— расширять словарный запас детей по теме «школа»;
— развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
— воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
— воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
— Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
— Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.
— Добрый день ребята. Заходят герои.
Я Читай-ка Я Решай-ка
— Дорогие ребята! Нас интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, мы приготовила вам задания с сюрпризами.
Воспитатель Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да)
— Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Что учили на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Игр Соберем портфель в школу
Дети встают в круг передают портфель и говорят какие принадлежности они положат в портфель.
Воспитатноель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Автор: Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
Вот что значит «школа!Читай-ка Но для того, чтобы в школу пойти, нужно
узнать, что, же вы знаете, умеете
РЕШАЙКА-: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Решай-ка давайте нам 1-е задание
Игра Назови правильно
«Кто знает, пусть дальше называет».
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день неделе?
• Какой будет завтра?
• Осень, а за ней что? : Назовите, свой адрес,
Какие части суток вы знаете Сколько их
Решай-ка давай 2 е-задание
Опиши геометрическую фигуру — форма,цвет,величин.
1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
Выполнить письменное задание
Молодцы справились и с этим заданием.Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Воспитатель: Веселая переменка. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Воспитатель: Что делает учитель?
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
: Посмотрите, мешочек. Воспитатель пытается открыть мешочек. «Сможете меня открыть, если ответите на мои вопросы».
Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
— Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
— Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные).Из чего состоят слова?
Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)
Какие звуки мы произносим без препятствий во рту? (Гласные)
Стихи на изучение гласных
Воспитатель: Посмотрите, на доске картинка Лиса
Давайте разберем это слово
Сколько в слове слогов сколько звуков сколько гласных и согласных звуков.
Работа со схемой звуко- буквенный анализ Письменное задание
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники,я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
— В школу ходим мы играть?
— Иль пятерки получать?
— На уроке будем спать?
— Или с куклами играть?
— Друзей мы будем обижать?
— Учителей мы будем уважать?
— Дневник учителю дадим?
— Читать мы будем каждый день?
— На переменке отдохнем?
— И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
Итог занятия
— Ребята, вам понравилось путешествие?
— Какое задание понравилось больше?
— Какое задание показалось наиболее трудным?
— Вы рады, что помогли помирить числа?
— И сами будьте дружными. помогайте друг другу
Воспитатель: Читай-ка Решай-ка доставайте ваш сюрприз
Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.
Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с первым алтайским мультипликатором Т. Н. Мендошевой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им С. Т. Пекпеева» филиал детский сад.
Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство Незнайки со школой» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Знакомство детей с К. Циолковским»Цель: сформировать.
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с трудом рекламного агента» для подготовительной группы Материал:сюжетные картинки «Профессии», игрушки (кукла, машинка, заяц, материалы для создания вывесок и буклетов (альбомные листы, фломастеры,.
Конспект занятия «Что такое школа?»
Занятие в подготовительной группе
Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме “Школа”
Актуальность занятия: В подготовительной группе детей начинают готовить к тому, что в следующем году они пойдут в школу. Перед началом первичной диагностики готовности к школьному обучению я провожу с детьми несколько занятий для того, чтобы расширить представление детей о школе и уроке. Детям легче контролировать свое поведение, когда они знают конечную цель. (Мы сейчас занимается, тренируемся, что бы в школе у вас было все легко и все получалось.)
Задачи:
• Познакомить со структурой школьных занятий
• Снижение тревожности перед школой
• Расширение словарного запаса и развитие речи
• Развитие вербального мышления
• Развитие внимательности и концентрации внимания
• Развитие произвольности движений и мелкой моторики.
• Знакомство с правилами поведения в школе
• Развитие графических навыков
Материалы: колокольчик, куклы мальчика и девочки, слайды “что есть в школе”, ватман и маркер, доска, вопросы для детей, песочные часы, листы в клеточку.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы узнаем, что такое школа и что делают дети в школе.
Приветствие “Звонок на урок”
-В детском саду у нас занятия, а в школе называется урок и начинается он со звонка. Звонок всем сообщают, что начинаются уроки. У меня есть колокольчик, давайте по очереди в него позвоним и назовем свое имя.
Беседа “Зачем нужна школа?”
-Сегодня к нам пришли Таня и Ваня в следующем году они пойдут в школу, но они не чего о ней не знают. Давайте вместе с детьми узнаем, что же есть в школе.
-Для начала, скажите мне пожалуйста, а зачем вообще нужна школа и почему туда нужно ходить и учиться? Почему нельзя остаться на все время в детском саду?
-Вы все правильно сказали, молодцы! В школу дети ходят, чтобы учиться, получать знания. Многие из вас уже знают буквы и умеют считать, а в школе много разных занятий. В школу дети ходят, чтобы потом поступить в институт, получить профессию. Поэтому в школе нужно хорошо учиться, то есть запоминать, думать, слушать.
Слайды “Что есть в школе?”
-Давайте посмотрим, что же есть в школе?
(Показ слайдов о том, что есть в школе: класс, доска, столовая, спортивный зал, парта и др. По ходу психолог задает вопросы детям, что это такое)
-В школе между уроками есть перемена. Когда можно подвигаться и поиграть.
Игра “Запрещенное движение”
-Вставайте в круг. Я буду показывать движенья, а вы за мной повторяйте. Но одно движение повторять нельзя. Будьте внимательны!
Пальчиковая гимнастика «Школа»
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Задания “Правила в школе”
-В школе, так же как и в детском саду есть правила. Давайте мы с вами заполним эту таблицу. Вначале запишем, что нельзя делать в школе и на уроке, а потом, что можно. И первое правило скажу я если хочешь чего- то сказать подними руку. Давайте мы тоже будем это правило выполнять.
(Задание по типу мозгового штурма. Дети отвечают психолог записывает.)
-Отлично мы записали все правила. (В конце психолог дополняет, то что не сказали дети.)
Ответы у доски
-Как вы много знаете о школе! В школе принято отвечать у доски. Сейчас мы тоже попробуем. По очереди вы будите выходить к доске, а я вам задавать вопросы.
Задание “Сиди спокойно”
-В школе урок длиться 45 минут. Нужно сидеть смирно, внимательно слушать учителя и выполнять задание. Я принесла вам песочные часы. И мы с вами попробуем хотя бы 5 минут посидеть неподвижно и не разговаривать. Давайте как в школе сели, успокоились, звенит звонок (Психолог переворачивает часы)
Графический диктант
-Отлично. Вы справились со всеми заданиями и осталось последнее. Чтобы хорошо учиться в школе нужно уметь выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем рисовать по клеточкам.
Рефлексия, подведение итогов.
-А теперь я спрошу у вас, что вам сегодня запомнилось, понравилось, что было интересным. В школе очень интересно и чем лучше вы подготовитесь, тем легче вам будет даваться учеба.
Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?» Что такое искусство? Что мы называем искусством? Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством ознакомления с таким понятием.
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?»
Гуляева Наталья Ивановна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года.
Обучающая:Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний,изменять слово,находить противоположные по значению слова,упражнять в составлении схем предложения.
Развивающая:Развивать память,фантазию,мышление,внимание детей,умение слушать воспитателя,понимать его речь,чётко отвечать на поставленные вопросы,добиваться своей цели. Развивать смекалку,зрительную память,воображение. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая:Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята,к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся. (Здороваются)
-Вот и заканчиваются наши занятия,мы многому научились. Вместе читали,писали,считали,играли,решали задачи и учили буквы!И я надеюсь,что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо»и «отлично».
-А вы знаете,что такое школа (Да)
сейчас мы это проверим.
-Вот разминка-поспешай,на вопросы предложением отвечай:
1. Дети ходят в школу,чтобы играть с игрушками (Нет. Дети ходят в школу,чтобы учиться).
2. Ученик-это ребёнок,который учится грамоте (Да. Ученик-это ребёнок,который учится грамоте).
3. Отличник-это тот, кто получает»двойки»(Нет. Отличник-это тот,кто получает»пятёрки»).
4. Ранец нужен для того,чтобы носить в школу бутерброды (Нет. Ранец нужен для того,чтобы носить в школу учебники).
-Молодцы,ребята!Вы знаете,что такое школа,и я предлагаю вам сегодня стать учениками. Согласны (Да).
-Ну что,ребята,слышите звонок,Он завет нас на первый урок!
-Занимайте места за партами,начинается урок.
1-урок у нас по развитию речи и обучению грамоте.
В:Послушайте внимательно загадку и скажите,о каком времени года она?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит,к нам пришла. (весна).
В:-Ребята,скажите весной солнце какое (Ответы детей)
В:-Солнце весной (что делает).(Ответы детей)
В:-Подберите слова-родственники к слову весна. (Ответы детей)
В:А теперь поиграем в игру»Ласковые словечки»(Ручей-ручеек,лужа-лужица,почка-почечка.)
В:Давайте вспомним,чем отличаются звуки от букв (Ответы детей)
В:А какими бывают звуки (Ответы детей)
В:А сейчас поиграем в игру»Цепочка слов».
В:Хлопните в ладоши если услышите в слове звук[с].
В:Машина,сок,кукла,нос,дом,лужа,посылка. (Ответы детей)
В:Ребята подумайте,на какие группы делятся согласные звуки (Ответы детей)
В:Давайте поиграем в игру я называю твёрдый звук,а вы мягкий. (Сок-лес,пол-мел,лук-лев.)
В:Ребята,скажите,из чего состоит предложение (Ответы детей)
В:Первое слово в предложении пишется с.
В:В конце предложения ставится.
В:С большой буквы всегда пишутся.
в:Составь схему для предложения:Кот сидит около дерева. (Дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек)
В:Как вы думаете в этом предложении есть слово с одним слогом. (Ответы детей)
В:Ребята,сделайте звуковой анализ слова Кот. (Ответы детей)
В:Назовите жанры литературных произведений. (Ответы детей)
В:Чем отличается сказка от рассказа (Ответы детей)
В:Назовите любимые сказки и рассказы. (Ответы детей)
В:Каких детских писателей,поэтов вы знаете (Ответы детей)
В:Перемена для того,чтобы отдохнуть. (Проводится игра малой подвижности»Солнышко»)
В:Ребята,проходите за парты,садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящён математике.
В:Не зевай,на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называются»выходные»дни недели?
7. Какой день недели между понедельником и средой?
8. Сколько всего времён года?
9. Назвать времена года?
10. Какое сейчас время года?
11. Сколько длится весна?
12. Сколько месяцев в году?
13. Назовите времена суток?
В:Мы знаем,что счёт бывает прямой и обратный. (Коллективный счёт от 1 до 20 и обратно)
-Назови соседей числа пять.
-Назови последующее число для числа семь.
-Назови предыдущее число для числа 10.
-Какое число я задумала,если оно на один больше 12-три и на один меньше 14-три.
-Назовите число,которое на 1 больше 6.
-Число на 1 меньше3.
-Число на 1 больше7.
В:Скажите,какие знаки сравнения чисел вы знаете (Ответы детей)
В:В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. (Дети выполняют задание)
В:-Ребята,давайте вспомним,из каких частей состоит задача. (Ответы детей)
В:Я читаю задачу,а вы показывает ответ на цифровом веере,а затем один из вас диктует решение.
В:Скажите,а какой прибор показывает время (Ответы детей)
В:Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны (Ответы детей)
В:-Ребята,давайте поиграем в игру»Покажите на часах,какое время скажу».
В:А теперь давайте вспомним состав числа 8, 5, 9.(Дети выполняют в устной форме)
В:-Ребята,какие бывают геометрические фигуры (Ответы детей)
В:Ребята,давайте сделаем физминутку.
В:Мы с вами отдохнули и у нас последний урок окружающий мир.
Мир окружающий учит нас
Любить и наблюдать природу.
Родной свой край не забывать
Беречь и лес,и воду.
В:Что такое природа (Ответы детей)
В:На какие две группы делится природа (Ответы детей)
В:Что относится к неживой природе (Ответы детей)
В:Что относится к живой природе (Ответы детей)
В:Какое время года сейчас?
В:Что изменилось в природе с приходом весны?
В:Как человек трудится весной?
В:Где растут растения?
В:Что такое лес?
В:Какие деревья растут в лесу?
В:Что растёт на лугу?
В:Что такое сад?
В:Какие садовые деревья,кустарники и цветы вы знаете?
В:Чем дерево отличается от кустарника?
В:Назовите домашних животных?
В:Как называют животных,которые живут в лесу?
В:Назовите перелетных птиц?
В:Назовите зимующих птиц?
В:Какой бывает транспорт?
В:Как называется наша страна?
В:Как зовут президента нашей страны?
В:Назовите символы нашей страны?
В:Молодцы!В школе ребята получают оценки,а мы с вами сегодня получаем звёздочки,за хорошую работу. (Прощаемся с гостями,уходим)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.
План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.
Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.