Занятие для детей что такое деньги
Конспект ООД «Что такое деньги?»
Людмила Леонтьева
Конспект ООД «Что такое деньги?»
Конспект ООД.Тема: «Что такое деньги?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие: расширять представление об элементах экономики (деньги их история);формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);развивать способности к моделированию пространственных отношений в виде таблицы; формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Ход занятия:
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка). Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти).
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? А где мы можем найти точное определение деньгам? Если что-то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Воспитатель: В энциклопедии. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
Воспитатель: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Потом люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многому другому. Люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого.Пробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от длительного хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Они не портились, не теряли вида, их было легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Но это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Затем появились деньги похожие на современные. А после металлических появились бумажные деньги. Вот такая история.
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: Так почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
И теперь попеременно
Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент: Намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Давайте отметим на нашей карте.
4 эксперимент: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает?
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Нам нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.
Воспитатель: Какой вывод сделаем? Ответы детей.
А вы делали покупки самостоятельно?
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?». Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).
Воспитатель: А почему 4 картинки остались. Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь).
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.Продолжите фразу: «Сегодня я узнал.» Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Елена Болтанюк
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Конспект занятия в средней группе:
«Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
• Продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
• Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, конструктивная деятельность – ручной труд с ножницами и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением монет и купюр (а также настоящих денежных средств, беседа о значимости и необходимости наличия денег для людей, чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», индивидуальная работа.
Материалы: кукла Маша, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, напечатанные карточки с изображением продуктов питания, одежды, игрушек и ценами на них, ячейки из под яиц в разрезанном виде (по одной на каждого ребенка, краски и кисточки на каждого, атрибуты к с/р игре «Магазин», угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге нашла чей – то кошелек. Вы случайно не знаете, чей же он? (ответы детей)
(Слышится плач Маши – растеряши)
-Кто же это плачет? (достает из-за двери куклу Машу)
Маша – Ой, ну куда ж он делся? Где теперь его искать?
— Девочка, ты что плачешь? Что случилось? Как тебя зовут?
Маша – Я Маша, но все зовут меня Маша – растеряша (опять плачет)
— А почему тебя так называют?
Маша – Да я все время что – то теряю… Вот и сейчас, пошла в магазин за любимыми конфетами, а по дороге увидела, как прыгают вороны и сороки, крошки клюют. Ну я и стала их считать, а пока считала, кошелек и проворонила (плачет) Что же я маме скажу…
— Машенька, подожди, не плачь, успокойся! Мы нашли твой кошелек. (Восп-ль достает кошелек и протягивает его Маше. Она радуется и смеется)
— Вот, Маша, не будь такой рассеянной. Если уж ты пошла в магазин, или куда- то еще по делам, нельзя быть такой невнимательной и к себе, и к своим вещам. Поняла? Тогда ты ничего не будешь терять,и никто тебя не назовет Маша – растеряша
(Маша заглядывает в свой кошелек)
— Правильно, Маша, проверь,все ли деньги на месте! Ты помнишь, какие деньги были у тебя в кошельке?
Маша (обрадованно): Да, у меня были бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты) Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные!
— Ребята, а как называются бумажные деньги?
-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.
Маша звенит монетами:
-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?
-А вот мой друг Петя, говорит, что деньги ему не нужны, что у него есть какая-то волшебная карта, которой он расплачивается в магазине
— Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей?
(Ответы детей, Маша немного подсказывает)
— Правильно, ребята, это такой предмет, за который можно все купить. Например, вот эту нашу красивую мебель можно купить за несколько купюр, а булочку, или чупа-чупс, например, можно купить за несколько монет.
— Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то?
— Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что –то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.
Маша – Дети, а что вы любите покупать в магазине с вашими родителями?
— Да, действительно, много чего можно купить, в том числе и твои любимые конфетки, Маша! А тебе деньги дала мама? Т. е. мама заработала деньги, чтобы потом ты купила себе любимое лакомство. Да, ребята. Деньги достаются взрослым нелегко, и тратить их нужно тоже с умом, экономно и аккуратно.
ФИЗМИНУТКА
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками)
Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо)
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
— Ну вот, Маша, все твои деньги на месте, и ты можешь смело отправляться за покупками. Ребята, а может нам тоже сходить с Машей за покупками и купить что-то в группу? Только вот незадача, у нас нет ни карточки, ни денег. А где же мы можем их взять?
-Правильно, мы можем их заработать. Я предлагаю вам сделать своими руками подставки под кисти и продать их. У нас появятся деньги и мы сможем их потратить. (изготовление подставок под кисти из подложек из под яиц) Надо постараться украсить наши подставки красиво, чтобы дороже их продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.
-Ну вот, у нас уже появился первый клиент (воспитатель другой группы «покупает» у детей подставки)
-Посмотрите, сколько денег мы с вами заработали. Идем в магазин!
(Дети отправляются в магазин).
Воспитатель :Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только товары, цена которых нас устраивает, и выбирать действительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери това р».
Проводится иг ра.
— Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Маше.
Маша благодарит детей и уходит.
-Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше, вернули ей кошелек. А какие деньги были у нее в кошельке? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (безналичным, с помощью пластиковой карты)
— Ну что ж, вы большие молодцы, а я тоже вчера заходила в магазин и на свои заработанные деньги, вот по этой пластиковой карте купила вам что-то вкусное и хочу вас сейчас угостить. (Воспитатель раздает конфеты)
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.
Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.
НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Комитет образования и науки Курской области
Областное государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Курский институт развития образования»
Методическая разработка занятия по формированию предпосылок
финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных учреждений
«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Разработчик: слушатель ДПП ПК
«Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организациях»
Кононова Елена Михайловна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107»
НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Цель: финансового воспитания детей старшего дошкольного – формирование первичных нравственно-экономических знаний, представлений и привычек поведения в обществе.
Формировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена;
способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом, дать представление о том, как деньги попадают в семью, как и где можно хранить деньги;
воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.
Кошелёк с монетками, картинки (продукты, одежда, лекарства).
Монеты, рубль, копейка, банкнота.
Беседы «Профессии моих родителей», «Как появились деньги»,просмотр мультфильма Фиксики: «Деньги», д/игра «Для чего нам нужны деньги?»,сюжетно-ролевая игры: «Супермаркет», «Транспорт»;заучивание физминутки: «Полет на самолете», подвижная игра «Обмен», общая игра «Что нельзя купить за деньги».
В: Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и у меня на столе лежало какое – то письмо, без обратного адреса, от кого не известно. Но зато на конверте есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.
В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Деньги)
«Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монетка)
-что такое монетка? (Это деньги)
Дидактическая игра: «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.)
-Кто населяет этот мир? (деньги)
Просмотр мультфильма Фиксики: «Деньги»
-Что же такое деньги и зачем они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).
«Деньги на свет появились давно,
Но назначенье у них всех одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар,
Чтоб товары получить, за них надо заплатить!»
Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд.
-Ребята, посмотрите на картинки. Здесь представлены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, учитель получает заработную плату за обучение и воспитание детей. Высказывания детей. А кем работают ваши родители. (ответы детей).
Физминутка. Игра «Полет на самолете»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говоря: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рассказ воспитателя: Бартер
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот.И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).
Раз мы с вами попали в прошлое, давайте попробуем осуществить натуральный обмен. Возьмите каждый по одному виду продуктов или вещей и попробуйте обменять их у другого на то, чего у вас нет.
Общая игра-упражнение «Обмен».
Беседа «Где хранятся деньги?
-Кто знает, где хранятся деньги? (банк, сейф, кошелек, шкатулка)
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла сотрудница Сбербанка, которая сейчас расскажет нам, о том, как живут деньги в банке.
-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.
А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители?
Появились электронные деньги (пластиковые карты).
Удобны ли они, как вы считаете?
Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все.
Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
(книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, любовь, здоровье, дружба)
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
-О чем сегодня говорили?
-Что узнали о деньгах.
1. О. А. Блохнина, О. В. Терещева Сборник методических разработок по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста – М, 2017
2. Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. В. Рыжановская Занимательные финансы. Методические рекомендации. – М, 2019
3. Экономическое воспитание дошкольников. Примерная парциальная образовательная программа для детей 5 – 7 лет. Банк России. – М, 2019