Занятия абвгдейка что это
Занятия абвгдейка что это
Тел.: 8 (342) 277 22 65
Раннее развитие
— ИЗО-лепка «Умелочка».
Дошколята
— Развивающий комплекс-курс » ЛЮБОЗНАЙКА » (детям 3-4 лет).
— Развивающий комплекс-курс » ПОЧЕМУЧКА » (детям 4-5 лет).
— » Игровой английский » (от 4 лет).
— ИЗО-студия.
Подготовка к школе
— МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА — считать в уме быстрее калькулятора!
— Языки: » Игровой английский «.
— ИЗО-студия.
Наш центр развития детей работает уже 10 лет, и за это время мы накопили много интересного и полезного опыта, чтобы дать Вашему ребенку полноценное комплексное и разностороннее развитие. Мы не останавливаемся на достигнутом, стараемся постоянно улучшать и развивать наши занятия и информационные продукты.
ШКОЛА РАЗВИТИЯ для малышей (9 мес+):
Что предлагает наша школа? Развитие малышей комплексно и удобно, все в одном месте, в один час. Разнообразные занятия, общение и адаптация в коллективе.
— для детей от 9 мес. до 1 года, и от 1 года, до 1,5 лет работает наш курс » ЛАДУШКА «. Подробнее: http://abvgd-ka.ru/index.php/programmy/shkola-godovasika-detyam-1-1-5-2-let
Дополнительно:
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (Пермь):
— МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНИКАМ (3+):
— для детей 3-4 и 4-5 лет предназначены курсы » ЛЮБОЗНАЙКА » и » ПОЧЕМУЧКА «.
Ваш малыш научится правильно говорить и строить фразы, изучит буквы и склады, освоит азы дошкольной математики и логики, познакомится с разговорным английским, успешно социализируется, углубит знания об окружающем мире и многое другое! Все наши «уроки» построены в игровой форме и основаны на природном детском интересе.
— Дополнительный курс » Игровой английский « (детям от 4 до 7 лет).
— ДОШКОЛЬНИКАМ (5+):
— Курс адаптации к школе » УМНИЧКА » для детей 5-6, 6-7 лет! Комплексная подготовка к школе, включающая в себя все необходимое для успешного обучения в школе по любой современной программе! А также летний экспресс-курс подготовки к школе, подробнее: http://abvgd-ka.ru/index.php/programmy/ekspress-podgotovka-k-shkole-k-vzletu-gotov
— МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА обучение детей от 6 до 14 лет! Занятия, благодаря которым дети считют сложные арифметические примеры в уме быстрее калькулятора!
— ЯЗЫКИ:
— » Игровой английский « (детям от 4 до 8 лет).
Конспект занятия-развлечения «Абвгдейка — волшебная страна»
Наталья Иванова
Конспект занятия-развлечения «Абвгдейка — волшебная страна»
• Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик,
•расширить поле активной творческой мыслительной деятельности детей:
• совершенствовать речевой аппарат детей,развивать фонематический и речевой слух:
•формировать ориентировку в звуковой системе языка:
• обогащать лексику детей
• развивать коммуникативные способности на основе общения.
Оборудование: фланелеграфы, наборные полотна, шапочки с буквами для детей, слоги, набор букв, мяч, шапочки для сценки, сачок, елочки.
В украшенный зал под музыку заходят дети.
Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы.
Это кто стоит, грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, дружно песню запевай.
(Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка» с небольшими изменениями в тексте):
Вот вам стол, а вот скамейка,
Взяли в руки карандаш.
Азбуку детям знать пора!
Знать пора, азбуку знать пора! 2раза
Искать меня не долго, я близок, так и знай –
Живет на книжной полке, твой друг Пиши-читай 2 раза
Со мной Пиши-читаем сегодня подружись,
И дружба та большая не кончится всю жизнь 2 раза
Пиши-читай: А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру.
Лексическая игра: «Кто подберет больше слов?»
Дидактическая задача: Формировать быструю реакцию на слова, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.
Пиши-читай: Ну-кА, буквы А. Б, В, расскажите о себе.
Буква А: А- начало алфавита, тем она и знаменита.
Буква Б: Баран букварь купил себе, он изучал его.
Однако, кроме буквы «Бе-е-е», не знает ничего.
Буква В: Вот буква «В» явилась к нам, красивая, витая,
Как будто крендель испекли, гостей поджидая.
Пиши-читай: Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем).
• Какие вы знаете гласные звуки? А согласные?
• Как определить гласный это звук или согласный?
(При произношении гласный звук поется, произносится легко,а при произнесении согласного есть преграды: губы, зубы, язык).
Пиши-читай: А буква Ы знает стихотворение о гласных и согласных звуках.
Дружно куклы учат буквы.Куклы: А-Б-В. А-Б-В.
Ты нам, ветер, не мешай, и страницы не листай,
-Ты буквы не прочтешь, только всех собьешь.
(Ребенок-утенок вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.)
Все: Подошел утенок важно, подошел.
Все: И давай щипать бумажный корешок букваря.
Куклы: (грозят утенку пальцем) Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку т сбивай. Не кря-кря-кря.Утенок: А как?
Куклы: А-Б-В вот так! (появляется коза, доходит до середины)
Все: Подошла, стуча копытцем, к ним коза..
Коза: Я, коза, хочу учиться, бе-бе-бе, бе-бе-бе
Куклы: (грозя пальцем) Ты коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай.Не бе-бе-бе Коза: А как?
Куклы: А-Б-В вот так! (Козу сменяет теленок)
Все: А потом пристал теленок, замычал.
Я теленок несмышленый ничего не пойму.
Куклы: (грозя) Ты, теленок, не мешай, кукол с толку не сбивай, Не му-му-му.
Теленок: А как?Куклы: А-Б-В вот так!
(Все кланяются и убегают).
Пиши-читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?
Буква С: Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Буква Ш: Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша
Буква С’: Са-са-са На носу сидит оса
Сы-сы-сы не боимся мы осы.
Су-су-су прогоняем мы осу
Буква Ш: Ши-ши-ши Что-то шепчут камыши
Ше-ше-ше Это утка в камыше.
Ша-ша-ша Выходи их камыша
Пиши-читай: А сейчас нужно расставить 4 елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке написана буква. Если вы правильно расставите елочки
получится волшебное слово (ИГРА).
А я знаю интересную игру, которая называется «Поймай жука»
Вы жуки и летаете по залу под музыку. Кого я накрою сачком, (музыка останавливается) тот мне называет слово, в котором есть звук «Ж».
Выходят буквы К, Р., Ш. Т. Предлагают разгадать ребусы. (Каждый показывает свой по очереди).
Пиши-читай: А сейчас буквы К. Р. Ш, Т исполнят «Веселые частушки».
Буквы: Не давали буквам дела. Им безделье надоело.
Надоело им скучать и пошли озорничать. Буква Р. : Вот какая смехота, «Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а. крот,роет он подземный ход Буква К: «К» в карман к монтеру прыг, а в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг выпрыгнули. кролики.
Буква Т: Как-то вздумали газели с буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели их безжалостные тигры.
Буква Ш: Буква «Ш» из слова шутка захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка побежала в пруд нырять.
(Вдруг появляются Лиса Алиса и Кот Базилио попрошайничая).
Пиши-читай: Как вы сюда попали? Здесь волшебная страна АБВГДейка для любознательных и умных детей. А вы даже в школу не ходили.
(Чтобы узнать что-то интересное, чтобы уметь занять себя, когда взрослые заняты,.)
Пиши-читай: Кот и Лиса, а вы хотите посоревноваться с нашими детьми? Показать какие вы умные?
Кот и Лиса: Хотим. Хотим.
Пиши-читай: Итак, первое задание.
Пиши-читай: Ну вот, Лиса видишь, как плохо не знать букв.
А теперь ты Кот попробуй. Ты знаешь буквы?
А пока они выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Полслова за вами».
А теперь посмотрим, что получилось у Кота и Лисы. И ты Кот не справился.
Кот и Лиса: Дайте нам еще шанс, мы сейчас вам покажем умники и умнички.
Пиши-читай: Ну, хорошо. Тогда попробуйте составить слова из имеющихся слогов, (выполняют два ребенка и Кот с Лисой).
А пока они работают мы с вами «Сварим щи». (Выставляется корзина и разные буквы). Давайте сегодня, сварим щи! Слова такие отыщи. Чтоб мы в кастрюлю положили И получились щи. (капуста, морковь мясо, свекла, вода, лук, майонез, картофель).
Пиши-читай: А теперь давайте проверим, что же получилось у наших ребят, а у Кота с Лисой?
Ну что ж теперь я надеюсь, вы поняли, что нужно учиться грамоте.
Кот и Лиса: Да, мы обязательно будем заниматься, а то так и останемся неучами. Спасибо вам ребята за науку (Уходят).
Пиши-читай: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.
Давайте на прощанье споем песенку «Игра» муз. Шаинского, сл. Рождественского. (Сборник
«Буратино».Песенник для детей).
Припев: Я тебе, я тебе,я тебе говорю:
Сперва, научись, научись, научись не глотать слова.
Это все равно, что каток без «ток».
И. конечно, если игра без «ра»,
Это что угодно, только вовсе не игра! Да!
Пиши-читай: Путешествие было интересным и познавательным. До свиданья, АБВГДейка! До следующего свидания!
Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.
НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»
Татьяна Жевагина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»
«На дне морском»
Программное содержание:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин;
развивать мелкую моторику, расширять словарный запас,
развивать логическое мышление.
Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Закреплять математические знания.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы знаете, что на земле много морей больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А вы хотите отправиться сегодня в увлекательное путешествие, не простое, а подводное?
Педагог: Но мы не можем самостоятельно дышать под водой. Как же нам быть?
Дети: Одеть акваланги, маски. Сказать волшебные слова…
Педагог: Молодцы! Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вы кого-нибудь узнаете?
П: В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай»
Игра «Отгадай» (по ходу отгадывания выставляются картинки)
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (Кит)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Рыба, плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Педагог:- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа.
— Молодцы, всех угадали.
— Морских жителей много, они все разные
Физ. минутка. Рыбка рыбке говорила
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
-Ребята, а рыбки любят играть, кувыркаться, шалить в воде, даже хвостиками рисовать.
— посмотрим их рисунки?
Педагог: Посмотрите-ка, что-то рисунки и на рисунки не похожи. Вот рыбки шепчут, что нарисовали они рисунки, а краб разбойник все у них испортил своими клешнями.
Давайте поможем им, исправим рисунки?
Посмотрите, как можно исправить то, что осталось от рисунков? Возьмите фломастеры и дорисуйте
Педагог: Молодцы ребята, настоящие художники. Кто же был нарисован у рыбок?
Дети: медуза, рыба, морской конек…
Педагог: А давайте попробуем сами изобразить морских обитателей. Я включу музыку, а вы представите, что вы кто-нибудь из животных. Может быть рыбка или краб, или дельфин. Кто кем захочет. Попробуйте под музыку изобразить и подвигаться.
Педагог: понравилось вам танцевать?
Кого вы изобразили? (Дети называют, кого изображали)
Педагог: Молодцы, хотите еще поиграть?
Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее.
— Молодцы! Правильно догадались. А теперь нам с вами пора обратно в детский сад, да и у морских жителей есть свои занятия в море. Каждый из них должен что-то делать в морской глубине.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Чтоб в саду нам очутиться.
Понравилось вам путешествие.
Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.
Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.
Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.
Программа дополнительного образование по речевому развитию «Абвгдейка»
Иванова Светлана Евгеньевна
Программа дополнительного образование по речевому развитию «Абвгдейка»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст)разработана:
с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса 2014год;
по технологии Л. Е. Журовой, Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»;
на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е. В. Колесниковой «От звука к букве».
В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.
Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации. Именно игра помогает создать такие ситуации. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».
Активизировать речевое развитие помогает вовлечение детей в игровую деятельность. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка. На занятиях по развитию речи дошкольников используются лингвистические игры во всем их многообразии, так как они способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка.Именно благодаря им у ребенка происходит становление культуры речи: формируется интонационно-динамическая выразительность, ее темпоритмические качества, четкость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формулировать свою мысль, чтобы быть понятыми другими; развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственную речевую активность ребенка.
1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программывключает в себя два основных компонента:
• развитие познавательно-речевой деятельности детей;
• подготовка к овладению грамотным чтением и письмом.
Задачи программы:
• Развивать умения говорения и слушания, формирование навыков чтения по слогам.
• Обогатить активный и пассивный словарь тематическими группами.
• Совершенствовать звуковую культуру речи.
• Формировать графомоторные навыки.
С учетом тематики в занятия программывключаются также следующие разделы:
• Развитие звуковой культуры (знакомство с классификацией звуков: гласные, согласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные).
• Лексическая работа (конструирование словосочетаний).
• Развитие связной речи (составление предложений по картине, ответы на вопросы полными предложениями, составление рассказов по серии картинок, рассказывание по теме из опыта детей, словесные картинки, чтение слогов, слов и т. п.).
• Развитие мелкой моторики (штриховка, обведение по контуру и т. п.).
Для активизации речевого развития детей на занятиях используются упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь у ребенка дошкольного возраста. Все задачи тесно связаны между собой, и предполагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.
1. 1. 2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Принцип научности – учебный материал отвечает современным требованиям.
Принцип систематичности и последовательности – изучение материала в определенной последовательности и темы занятий взаимосвязаны.
Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями детей.
Принцип наглядности – обучение детей должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения знаний и выработки умений и навыков, опирающих на живые образы предметов, явлений и действий.
Принцип доступности предусматривает подбор такого материала, чтобы он был не слишком трудным.
Принцип гуманности – создание оптимальных условий для интеллектуального и социального развития ребенка; уважительное отношение к личности ребенка.
Принцип природосообразности – учет физических и психических особенностей при включении их в разные виды деятельности.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей детей; разработка мер педагогического воздействия с учетом особенностей детей.
При применении принципа осознанности и активности обучения используются различные приемы и способы, позволяющие стимулировать познавательную деятельность детей, способствующие восприятию, запоминанию, сохранению, переработке учебного материала, его самостоятельному анализу и обобщению и последующему применению.
Принцип деятельностного подхода – во время занятия дети находятся в постоянном поиске новых знаний.
1.1.3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;
Совместная деятельность взрослого с детьми;
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.
работа в прописях и тетрадях;
использование новых технологий.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста овладевают:
• умением вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
• умением интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги.
• знанием букв по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем).
•умением различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
• умением определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
• знанием графического изображения слова – прямоугольник (моделирование).
•знанием условного обозначения звуков: гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование).
• умением обозначать место звука в слове на схеме, используя графические изображения звуков.
• умением писать слова с помощью графических изображений, писать печатные буквы в клетке, используя образец.
• умением соотносить звук и букву.
• умением писать слова, предложения печатными буквами.
• умением проводить звуковой (фонетический) анализ слова
• знанием об ударении, ударном слоге, ударных гласных.
• умением составлять предложение из двух, трех, четырех слов. Учить записывать предложение условными обозначениями.
• умением понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
1.3. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В программе также представлен диагностический лист, по критериям которого можно отследить динамику при овладении дошкольниками данной программы.
•различают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение;
• могут разделить простое предложение на слова с указанием их последовательности;
• делят слова на слоги (определяют их количество, последовательность);
• составляют слова из слогов;
• производят звуковой анализ слов;
• дифференцируют звуки (гласные,согласные: твёрдые, мягкие, звонкие, глухие);
• находят в предложении слова с заданным звуком;
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.Мониторинг проводится по 3 балльной системе диагностирования:
Высокий уровень (3 балла) – ребёнок правильно отвечает на все вопросы самостоятельно.
Средний уровень (2 балла) – ребёнок отвечает на вопросы с помощью взрослого.
Низкий уровень (1 балл) – ребёнок затрудняется ответить на вопросы
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание форм, способов, методов и средств обучения
В процессе кружковой работы используются различные формы обучения:
— словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);
— практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);
— наглядный метод (картинки, рисунки, плакаты, фото и т. д.)
Для решения поставленной цели подобраныследующие средства обучения:
• Таблицы для чтения.
• Картинки – образы букв.
• Схема для слияния букв.
• Наборы дидактических игр.
• Разнообразные лото.
• Печатные буквы большого формата.
• Буквари Н. С. Жукова.
• Предметные и сюжетные картинки
• Схемы слов, слогов, предложений (красные, синие, зеленые).
• Карточки с текстом для чтения.
• Рабочие тетради Е. В. Колесникова.
Данная программа выстраивает образовательный процесс так, что согласно принципу интеграции познавательное развитие детей осуществляется не только в процессе специфических игр, упражнений и занятий в образовательной области «Познание», но и при организации всех видов детской деятельности в других областях.
2.2. Содержание программы
Содержание программы позволяет:
• предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу;
• подготовить детей к школе,способствуя:
— формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
— овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
— формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
— развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
— овладению навыками речевого общения;
— развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
• Колесникова Е. В. От А до Я (звуки и буквы) / рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М., 2015.
Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.
Данная программа также предусматривает системную работу с родителями,которая отражает такие формы работы как: консультации, практикумы, памятки. Включение данного направления в содержание программы помогает обеспечить оптимальный уровень освоения грамотой старших дошкольников.
2.2. Описание образовательной деятельности
Комплексно – тематическое планирование
2. «Посмотри на колесо и увидишь букву «О»
4. «Вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ»
6. «Закрепление знаний о буквах А, У, О, Ы,Э «Друзья заблудились»
7. «Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш»
8. «Закрепление знаний о букве и звуке «Л»
1. «Вот качели – Буква М! здесь качаться можно всем!»
4. «Закрепление знаний о звуке и букве «Р»
6. «Закрепление звука «ЙА» и буквы «Я»
7. Как верчу юлу свою, вспоминаю букву «Ю».
8. «Закрепление знаний о звуке «ЙУ» и букве «Ю»
1. «Е» похожа на расческу, сделать может всем прическу
2. «Закрепление знаний о звуке и букве «Е»
3. «Ё» в словах нередко ставим, нужной буквою объявим!»
4. «Закрепление знаний о звуке «ЙО» и букве «Ё»
6. «Буква Г как уголок. Проще некуда урок».
7. «Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К»
январь 9. Повторение пройденного материала»
11. «На антенну Т похожа и на зонт как будто тоже»
12. «Закрепление знаний о букве и звуке «Т»
февраль 1. «Закрепление знаний о звуке и букве «В»
2. «Буква «Ф» надула щеки или встала руки в боки»
3. «Нарисуем полукруг- Буква С (эс) возникла вдруг»
7. «Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком»
март 1. «Закрепление знаний о звуке и букве «П»
2. «Закрепление знаний о звуке и букве «П-Б»
4. Стала снежинка буквой Ж солнце её не растопит уже
5. Буква Ш совсем простая, как забор стоит, прямая.
6. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ
7. «Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х, Ш, Г»
8. «Буква Щ – зубная Щетка, непоседа и трещотка»
апрель 1. «Ч – курносый Чайник, он большой начальник»
2. «Буква Ц стоит бочком и цепляет всех крючком.»
3. Закрепление знаний о звуке и букве» Ч» и «Ц»
5. «Сопоставление звуков «Й» и «И»
7. Буква Ь в середине слова.
8. «Мягкий знак – смягчает слово. Твёрдый знак – наоборот»
3.Закрепление пройденного материала: звуки, слоги
4.Закрепление пройденного материала: слова, предложения
5. «Как хорошо уметь читать!»
6. «Путешествие в страну «АБВГДейка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» Программа дополнительного образования по художественно.
Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию Автор: Колодкина Наталья Юрьевна Учитель логопед. Г. Черногорск, МБДОУ «Чайка». Использование авторских интерактивных развивающих игр в.
Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.
Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка» Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФГОС ДО в качестве основного.
Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Руководитель:.
Программа кружка «Абвгдейка» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы Программы Целевые ориентиры Характеристика речевого развития.
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.