Занятия по офп что это такое

Общая физическая подготовка (ОФП) для бегунов

Высокая эффективность и результативность при занятиях бегом и на базовом, и на профессиональном уровне достигается путем постоянной разработки и тренировки всех групп мышц. Эти тренировки входят в состав так называемой ОФП (общей физической подготовки), которая подбирается исходя из выбранного вида спорта.

Актуальность тренировок ОФП для бегунов: зачем их выполнять

Помимо увеличения общей выносливости, а также повышения стойкости и силы организма, тренировки ОФП помогают в развитии и совершенствовании координации движения во время бега, а также значительно улучшают работоспособность суставов и мышц.

Спортсмены, периодически выполняющие комплекс упражнений ОФП, менее подвержены различного рода травмам, в том числе растяжениям. Соответственно, ОФП положительно влияет на безопасность во время бега, предупреждая и уменьшая вероятность получения травм. Кроме того, организм привыкает к некоторой нагрузке, что благотворно влияет на здоровье человека в целом.

Во время бега, будь то на длинной или короткой дистанции, профессионального характера или на начальном уровне, задействуются различные группы мышц, например мышцы ног, брюшного пресса, спины и плечевого пояса, которые поддерживают корпус и позвоночник во время интенсивных беговых спортивных занятий.

Таким образом, общая физическая подготовка для бегунов помогает равномерно развить и разработать весь мышечный корсет бегуна, последовательно уделяя внимание каждой группе мышц, делая их более эластичными и гибкими, а суставы – более подвижными.

Важно учитывать тот факт, что беговые занятия без надлежащей ОФП, проводимой параллельно с бегом, будут гораздо менее эффективны и более травмоопасны, особенно на начальном этапе или после длительных перерывов в спортивной беговой практике.

Рекомендации по выполнению ОФП: лучшее время для тренировок

Предпочтительно тренироваться каждый раз перед началом пробежки. В этом случае, помимо всех остальных преимуществ общей физической подготовки, тело будет достаточно разогрето и полностью готово к бегу, что значительно снизит вероятные последующие болезненные ощущения в мышцах после пробежек на длительной дистанции.

ОФП рекомендуется выполнять в любое время года. В теплый сезон желательно делать эти упражнения на свежем воздухе, да и сам бег будет значительно полезней и приятней на открытом пространстве.

Занятия по офп что это такое. Смотреть фото Занятия по офп что это такое. Смотреть картинку Занятия по офп что это такое. Картинка про Занятия по офп что это такое. Фото Занятия по офп что это такое

Важно помнить, что наилучший эффект от выполнения данных занятий можно достичь только путем регулярных тренировок. Оптимальное количество ОФП для бегуна средней подготовки – около 4 раз в неделю, в случае если занятия бегом проводятся 3 раза в неделю. Соответственно, на каждый день бега должно приходится одно мероприятие общей физической подготовки плюс один свободный день, в который проводились бы тренировки ОФП без последующей беговой практики. Это поможет поддерживать организм и мышечный корсет в тонусе, снижая вероятность растяжения мышц.

Как гармоничная, сбалансированная схема для поэтапного развития и усиления всего организма в целом, эта тренировка будет полезна как профессиональным бегунам, так и новичкам. Поэтому включить занятия ОФП в свой тренировочный план настоятельно рекомендуется всем людям, интересующимся и занимающимся каким-либо видом спорта без исключения, и особенно это касается бега. Возраст и пол спортсменов значения не имеют. Единственное, на что следует обратить пристальное внимание при составлении плана ОФП, – индивидуальные особенности организма и самочувствие спортсмена.

Важно! Перед началом тренировок общей физической подготовки рекомендуется проконсультироваться со специалистом, особенно при наличии каких-либо заболеваний.

Общая физическая подготовка. Упражнения

ОФП для мышц спины

Комплекс упражнений, направленный на формирование и усиление мышц спины, помогает укрепить мышечный корсет спины, снять значительную нагрузку с пресса во время бега, особенно на длинных дистанциях, кроме того снимается общее напряжение в теле, улучшается состояние позвоночника и повышается его гибкость, устраняются боли в мышцах после спортивных занятий.

Список упражнений общей физической подготовки для спины:

Важно! При возникновении каких-либо болей до, во время или после проведения упражнений на любую группу мышц, необходимо прекратить спортивную нагрузку до полного исчезновения болезненных ощущений.

ОФП для мышц пресса

Одной из наиболее действенных методик накачивания и усиления пресса является статическое упражнение — планка. Собственно, этот вид упражнений оказывает благотворное влияние на многие группы мышц и на укрепление тела в целом, однако основная фокусировка происходит именно на мышцах пресса. Очень важную роль здесь играет правильная техника выполнения и постановка рук и ног, а также положение спины и поддержание ее в одном состоянии на протяжении всего времени выполнения упражнения. Основной плюс такого занятия в том, что его можно выполнять практически в любом месте, используя один только коврик для фитнеса.

Способы выполнения планок разного вида:

Занятия по офп что это такое. Смотреть фото Занятия по офп что это такое. Смотреть картинку Занятия по офп что это такое. Картинка про Занятия по офп что это такое. Фото Занятия по офп что это такое

При выполнении упражнений на пресс очень важно следить за правильностью техники, чтобы разгрузить и разогреть мышцы. В противном случае эффект может быть прямо противоположным.

ОФП для мышц рук

Занятия по офп что это такое. Смотреть фото Занятия по офп что это такое. Смотреть картинку Занятия по офп что это такое. Картинка про Занятия по офп что это такое. Фото Занятия по офп что это такое

Еще одной, самой элементарной и действенной техникой для укрепления рук, является простое статическое упражнение стоя с вытянутыми вперед или вверх руками на протяжении минуты или двух.

ОФП для мышц ног

Огромное значение для спортсменов-бегунов имеет общая физическая подготовка, направленная на совершенствование и усиление мышц ног. Техник и методов для укрепления данной группы мышц существует огромное количество, которые можно подобрать исходя из личных предпочтений и гибкости тела, однако наиболее распространены следующие упражнения:

Занятия по офп что это такое. Смотреть фото Занятия по офп что это такое. Смотреть картинку Занятия по офп что это такое. Картинка про Занятия по офп что это такое. Фото Занятия по офп что это такое

Простая ходьба ускоренным шагом, подъем по лестнице пешком вместо использования лифта – все это также является отличной тренировкой мышц ног, которые можно использовать каждый день.

Три комплекса ОФП

Первый комплекс упражнений (для начинающих)

Второй комплекс ОФП (средней сложности)

Третий комплекс ОФП (для профессионалов)

Все комплексы упражнений охватывают необходимые группы мышц, которые особенно важно тренировать бегунам. Отличие состоит лишь в степени интенсивности нагрузок по времени и по сложности выполнения некоторых техник. Стоит обратить внимание, что все упражнения должны выполняться максимально плавно, избегая резких движений. Медленное исполнение данных техник будет лишь на пользу, тогда как чересчур быстрые и энергичные движения могут причинить болезненные ощущения и повредить мышцы или суставы.

При регулярном и правильном выполнении упражнений общей физической подготовки, качество бега на любом этапе будет существенно улучшаться. Повысится скорость и выносливость организма, мышцы станут более гибкими и эластичными, а позвоночник и суставы – подвижными. Длительные дистанции будут менее изнуряющими, а если ОФП выполнялась непосредственно перед бегом, спортсмен получит гарантированный заряд энергии на весь день.

Важно! Составлять комплексы упражнений ОФП лучше всего со специалистом, особенно при наличии каких-либо заболеваний, в том числе хронического характера.

Источник

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа ОФП (общая физическая подготовка) – адаптированная, уровень ознакомительный, для детей 10-18 лет. Направленность – физкультурно-спортивная. Срок реализации программы: 1 год. Занятия проводятся по 40 минут 2 раза в неделю.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Данная программа разработана с учётом принципов, индивидуализации, доступности и результативности. Физическое воспитание обучающихся в коррекционном учреждении представляет собой единую систему, составными частями которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

· Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта.

· Создание условий для развития физических качеств и способностей, укрепления здоровья и формирования у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и интереса к физической культуре и спорту.

· Создание и укрепление детского коллектива для дальнейших занятий.

· Освоить знания о физической культуре и спорте, роли и формировании здорового образа жизни.

· Обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой.

· Обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности и в быту.

· Развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;

· Развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой, спортивным играм.

· Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.

· Воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и повседневной деятельности;

· Воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении й коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;

· Воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство.

· Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

· Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

· Развитие зрительной памяти и внимания;

· Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина.)

· Развитие пространственных представлений и ориентации;

· Развитие наглядно-образного мышления;

· Развитие навыков адекватного общения.

· Развитие речи, овладение техникой речи.

· Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Все эти меры в целом будут способствовать формированию у детей гражданско-патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции

Отличительная особенность программы.

Программа рассчитана на обучающихся коррекционной школы. Распределение учебной нагрузки в учебном году по разделам учебной программы рекомендуется планировать с учетом погодных условий. Средства легкой атлетики, подвижных игр и элементы гимнастики рекомендуется использовать в течение всего учебного года. А элементы спортивных игр и акробатики преимущественно в холодное время года, когда тренировочные занятия проводятся в помещении. Во всех периодах педагогического процесса большое внимание уделяется, игровому методу разучивания, закрепления и совершенствования изучаемого материала

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Весной и осенью занятия проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности.

При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности занятий по физической культуре и спорту. Важнейшие требования к занятиям: обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями..

Прогнозируемые результаты программы:

· Оздоровление, физическое и психическое развитие учащихся.

· Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений.

· Закалка, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды: развитие компенсаторных функций организма, снижение уровня заболеваемости учащихся.

· Умение применять полученные знания о физической культуре и спорте в формировании здорового образа жизни и в самостоятельных занятиях.

Наименование раздела. темы

Формы аттестации (контроля)

Проведение праздников «Здоровья», соревнований, открытых занятий

Проведение праздников «Здоровья», соревнований, открытых занятий

Спортивные игры и подвижные игры

Проведение праздников «Здоровья», соревнований, открытых занятий

Здоровье и развитие человека. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Названия и правила подвижных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

· Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

· Простейшие правила по легкой атлетике.

· Ходьба и бег кроссовая подготовка.

· Закрепление навыка правильной осанки.

· Закрепление навыка правильного положения головы, туловища, постановки стоп и движений ног и рук в медленном беге.

· Ходьба и бег с изменением амплитуды и характера движений в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах.

· Ходьба и бег с различными положениями и движениями рук, туловища и головы.

· Ходьба и бег с изменением темпа, направления движения, быстрым и точным реагированием на сигналы, овладением пространственных и временных ориентиров.

· Ходьба и бег в различных формах коллективного передвижения.

· Ходьба в чередовании с бегом

· Обучение основам техники легкоатлетических упражнений.

· Специальные беговые легкоатлетические упражнения.

· Пружинные движения ногами, подскоки, подпрыгивания. Спрыгивания и разнообразные прыжки в глубину.

· Разновидности прыжков на одной и двух ногах в сочетании с ходьбой и бегом.

· Перепрыгивания с предмета на предмет через горизонтальные и вертикальные препятствия с места и с разбега.

· Прыжки с поворотом, прыжки с движениями рук и ног в полёте, с ловлей и бросанием мячей.

· Упражнения с длинной скакалкой: пробегания через вращающуюся скакалку в разных направлениях, перепрыгивания через качающуюся скакалку, одиночные и групповые прыжки различными способами.

· Упражнения с короткой скакалкой: разнообразные прыжки на месте и в движении.

· Подбрасывание и перепрыгивание мячей: различного веса и размера, изменяя исходные положения, а также способы бросков и ловли.

· Метание мяча с разных дистанций и исходных положений в горизонтальную и вертикальную цели.

4) Упражнения на развитие физических качеств:

· Правила поведения и меры безопасности на гимнастикой.

· Простейшие упражнения на освоение техники.

· Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий гимнастикой.

· Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

· Простейшие виды построений и перестроений.

· Основные положения и движения рук, ног и туловища без предметов и с предметами.

· Упражнения разностороннего воздействия для плечевого пояса, туловища и ног, проводимые с музыкальным сопровождением и без него.

· Доступные упражнения в смешанных и простых висах с различными хватами.

· Смешанные упоры и различные передвижения в них на полу, гимнастических матах, скамейках.

· Лазание в различных направлениях в смешанных и простых висах на гимнастической стенке.

· Перелезания через препятствия.

· Упражнения в равновесии на мате и в движении с уменьшением площади опоры, увеличением высоты опоры, изменением исходного положения, выполнением движений руками, ногами, туловищем, поворотом, изменением скорости передвижения.

· Преодоление полос препятствий

Общеразвивающие и оздоровительные упражнения:

Упражнения на развитие гибкости:

Упражнения на развитие ловкости и координации:

Упражнения на формирование осанки:

Упражнения для развития силовых способностей:

Упражнения на развитие ловкости и координации:

Упражнения на формирование осанки:

Упражнения на развитие силовых способностей:

Прыжковые упражнения; многоскоки; прыжки с продвижением поочерёдно на правой и левой; прыжки вверх и вперёд толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик. Элементы акробатических упражнений

· Группировка, перекаты вперёд и назад из различных исходных положений.

· Сгибание и разгибание рук в упоре: на гимнастической скамейке(девочки), на полу (мальчики).

· Равновесия: повороты на опоре.

· Равновесие, стоя на одной ноге, другая согнута или поднята вперёд.

· Ходьба вперёд и назад с полу приседом на одной ноге.

· Приставные шаги, переменные, быстрые шаги. Ходьба вдвоем, втроём, взявшись за руки.

· Расхождение вдвоем при встрече.

· Преодоление полосы препятствий с включением бега, лазания, гимнастических скамеек, снарядов, каната, элементов акробатики и т.д. на усмотрение педагога.

Спортивные и подвижные игры.

· Индивидуальные, парные, коллективные игры.

· Игры с использованием гимнастических, легкоатлетических (бег, прыжки, метания) видов движений.

· Подготовительные игры к баскетболу, футболу и другие.

· Упражнения при горизонтальном положении туловища.

· Упражнения в положении туловища ниже горизонтального.

Примерный перечень подвижных игр:

Примерный перечень игр-эстафеты, игровых заданий:

«Кто быстрее перенесёт кегли?», «Ходьба и бег с препятствиями» (по шнуру, по гимнастической скамейке), «Кто быстрее докатит обруч до флажка?», «Не намочи ног»( пройти по кубам), «Построение и перестроение команд», «Найди, где спрятано», «Кто дольше?»( стойка на бревне на одной ноге), «Пройди и не урони» ( пройти расстояние с мешочком на голове), «Покрути обруч», «Кто быстрее соберёт овощи?», «Переход через болото» (по дощечкам, кубам, бревну), «Кто быстрее?» (перетянуть шнур), «Кто, бери ленту», «Два первым доставит флажок?» (преодолевая препятствия), «Кто самый ловкий?» (проползти под дугой, пролезть в два обруча, перепрыгнуть «ручеёк» и доставить пакет), «Пройди и не урони» (ходьба по доске или скамейке с мешочком на голове), «Не сходи со шнура» (прыжки на одной ноге по расположенному на полу шнуру), «Попади мячом в цель» (метание в горизонтальную цель), «Кто ловкий?» (бежать и нести шарик в ложке), «Канатоходец» (пройти по канату, положенному на полу, на четвереньках, опираясь руками о канат), «Кто дальше прыгнет?» (прыгнуть в длину с места через положен! или на полу канат), «Чья команда сильнее?» (перетягивание каната), «Кто бросит дальше?» (метать правой и левой рукой вдаль), «Передай мяч» (передавать мяч над головой от первого члена команды к последнему- кто быстрее?), «Пронести мяч» (пройти определённое расстояние, ударяя мяч о пол), «Мяч о стенку» (ударять мяч о стенку и ловить его), «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3 м), «Перепрыгнули ручеёк» (перепрыгнуть через две положенные на расстоянии палки), «Бросаю-ловлю» (посчитаем вместе, сколько раз ты поймаешь мяч), «Кто быстрее?» (прыжки вперёд с мячом, зажатым между коленями), «Трудные препятствия» (пронести два ведёрка, наполненных водой; быстро перенести картошку в ложке).

Примерный перечень игр со скакалками:

«Кто быстрее?» (прыжки через скакалку, продвигаясь вперёд до условного места), «Кто дольше?» (прыжки через скакалку на месте), «Кто как умеет?» (каждый играющий показывает движения).

· Простейшие упражнения на освоение техники.

· Игра по упрощенным правилам.

Обучение приёмам техники:

4. Материально-технические условия

Места проведения занятий: спортивный зал, площадки для спортивных игр.

Оборудование: гимнастические стенки, скамейки.

Инвентарь: гимнастические палки, скакалки, обручи, различные мячи, низкие и высокие баскетбольные кольца, навесные перекладины, гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, рулетка, свисток, секундомер.

Медицинский контроль осуществляется медицинским работником школы.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебно-методическая литература; наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии.

1. Бег для всех. Шедченко А.К., М. «Физкультура и спорт». 1984г.

2. Группы здоровья. Рубцов А.Т., М. «Физкультура и спорт, 1984г.

3. Круговая тренировка. Романенко В.А. Максимович В.А. Москва «Физическая культура и спорт» 1986г.

4. Легкая атлетика. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Москва, 1977г., Лямцев М.И.

5. Легкоатлетические прыжки. Креер В.А., Попов В.Б., Кожевникова М. «Физкультура и спорт», 1986г.

6. Новая футбольная школа. Карл-Хаинц, М.»Физкультура и спорт», 1976г.

7. Педагогическое мастерство тренера. Деркач А.А., Исаев А.А. Москва «Физическая культура и спорт», 1981г.

8. Приказ Минспорта РФ от27.12.2013г № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

9. Педагогические основы физического воспитания. Тер-Ованесян, М. «Физкультура и спорт», 1978г.

10. Спортивный отбор. Волков В.М., Филин В.П.,М. «Физкультура и спорт», 1983г.

11. Специальная силовая подготовка спортсмена. Кузнецов В.В., М. «Советская Россия», 1975г.

12. Спортивные игры. М. «Физкультура и спорт», 1975г.

13. Тренировка ловкости и быстроты. Кожевникова. З, М. «Физкультура и спорт», 1971г.

14. Теоретическая подготовка спортсменов.Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф., М. «Физкультура и спорт», 1981г.

15. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Вавилова Е.Н., М. «Просвещение», 1983г.

16. Футбол. Учебное пособие для тренеров. Савин С.А., Качалин Г.Д. «Физкультура и спорт», 1976г.

17. Физкультурно-оздоровительные лагеря. Гусалов А.Х., М.»Физкультура и спорт», 1979г.

18. Юный легкоатлет. Попов В.Б., Суслов Ф.П., М. «Физкультура и спорт», 1984г.

Источник

Программа Общая физическая подготовка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №237

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга)

приказом от ________________ № ________

решение от ___________

Директор ГБОУ СОШ № 237

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Срок реализации: 1 год

Разработчик : педагог дополнительного образования :

Поликашева Лариса Михайловна

Рабочая программа по « Общей физической подготовке»…………….9

Оценочные и методические материалы…………………………………13

Календарный тематический план на 2019-2020 учебный год………. 16

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Общая физическая подготовка» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Программа и ее новизна для системы дополнительного образования детей определяется не только ее направленностью, но и содействием правильному физическому развитию, воспитанию воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

Общая физическая подготовка включает в себя индивидуальные и командные виды спорта и характеризуется разнообразием стилей(лёгкая атлетика и гимнастика). Участие в соревнованиях помогает учащимся совершенствоваться в соревнованиях с противниками.

Образовательная программа предназначена для обучения учащихся в возрасте 8 до 14 лет (учащихся 2-8 классов).

Объем и срок реализации программы:

Образовательная программа«Общая физическая подготовка»реализуется в течение одного года в объеме 144 учебных часа.

Создание условий для повышения общей физической подготовленности, овладения навыками специальной физической подготовленности.

– воспитание навыков соревновательной деятельности.

— воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,

— воспитание чувства дружбы

– развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;

– развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости, гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);

– формирование представлений о выполнении основных упражнений;

– обучение основам техники выполнения упражнений ОФП;

– обучение основным техническим и тактическим приёмам.

– овладение индивидуальными тактическими действиями;

– выявление задатков и способностей детей;

– формирование игрового стиля;

– овладение основной техникой выполнения упражнений;

Организационно-педагогические условия реализации программы:

Условия набора учащихся и формирования групп:

Группы формируются с 1-10 сентября каждого учебного года. Группы могут формироваться, по желанию учащихся и их родителей. Учащиеся допускаются до занятий при наличии справок от врача.

Количество детей в группе и особенности организации образовательного процесса:

Образовательная программа «Общая физическая подготовка»реализуется в течение1 года в объеме 144 учебных часов. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа в группах по15 человек. Продолжительность учебного часа 45 мин.

Формы проведения занятий:

Словесный (беседы, объяснения).

Наглядный (демонстрация наглядных материалов, просмотр дисков, показ упражнений).

Практический (игра, занятия, соревнование).

Метод контроля и самоконтроля.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Для организации занятий применяются: поточная, фронтальная, групповая, индивидуальная, игровая, соревновательная формы, работа в парах, круговая тренировка.

Материально- техническое обеспечение программы:

7.Мячи набивные 1кг-20 шт.

1.Методическая литература: Лях учебник для 1-4 классов Просвещение год

2.Наглядные пособия: Лях учебник для 1-4 классов Просвещение год

Кадровое обеспечение программы:

Программу реализует педагог дополнительного образования,.

Планируемые результаты реализации образовательной программы:

По итогам освоения программы у учащихся формируются:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Потребность сотрудничества со сверстниками.

Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

УМЕНИЕ Находить выход из критического положения.

УМЕНИЕ Быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Доброжелательность, дисциплинированность, целеустремленность

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Проводить сравнение заданий.

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимать и принимать учебную задачу.

Осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

Обращаться за помощью.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Осуществлять взаимный контроль.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

сформированное представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья.

Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений для развития двигательных качеств.

Знание правил соревнований и умение их соблюдать

Знание основ техника выполнения специальных упражнений умение их выполнять.

Умение правильно выбирать технику выполнения специальных упражнений.

Знание техники безопасности и правил поведения в спортивном зале на занятиях по образовательной программе «Общая физическая подготовка».

Знание причин травматизма и правил его предупреждения.

Умение о пределять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Умение в ыполнять практические навыки упражнений;

Умение правильно выбирать соревновательную тактику и стиль в разных ситуациях;

Умение организовывать соревнования по ОФП;

Умение в ыполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Умение судить сверстников в соревновательном процессе;

Соблюдение правил техники безопасности.

Формы промежуточной аттестации и контроля.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности .. Гигиена и врачебный контроль.

Правила соревнований в беге, прыжках, метании, подтягивании. Правила проведения игр и их организация.

Контрольные вопросы, наблюдения

Влияние ФУ на состояние здоровья.

Контрольные вопросы, наблюдения

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Н Наблюдения, анализ проведенных мероприятий

Наблюдения, анализ результатов

Психо Итоговое занятие

Выполнение контрольных результатов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №237

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга)

от __________ № _________

Директор ГБОУ СОШ № 237

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы

на 2019 – 2020 учебный год

2 раза в неделю по
2 часа

Родительские собрания: 3.09.2019,12.10.2019.

Режим работы в период школьных каникул: Занятия проводятся по утвержденному расписанию или по временному расписанию, составленному на период каникул.

Повышение общей физической подготовленности, овладение навыками специальной физической подготовленности.

– воспитание навыков соревновательной деятельности.

— воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,

— воспитание чувства дружбы

– развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;

– развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости, гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);

– формирование представлений о выполнении основных упражнений;

– обучение основам техники выполнения упражнений ОФП;

– обучение основным техническим и тактическим приёмам.

– овладение индивидуальными тактическими действиями;

– выявление задатков и способностей детей;

– формирование игрового стиля;

– овладение основной техникой выполнения упражнений;

Планируемые результаты реализации образовательной программы:

По итогам освоения программы у учащихся формируются:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Потребность сотрудничества со сверстниками.

Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

УМЕНИЕ Находить выход из критического положения.

УМЕНИЕ Быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Доброжелательность, дисциплинированность, целеустремленность

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Проводить сравнение заданий.

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимать и принимать учебную задачу.

Осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

Обращаться за помощью.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Осуществлять взаимный контроль.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

сформированное представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья.

Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений для развития двигательных качеств.

Знание правил соревнований и умение их соблюдать

Знание основ техник выполнения специальных упражнений и умение их выполнять.

Умение правильно выбирать технику выполнения специальных упражнений.

Знание техники безопасности и правил поведения в спортивном зале на занятиях по образовательной программе «Общая физическая подготовка».

Знание причин травматизма и правил его предупреждения.

Умение о пределять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Умение в ыполнять практические навыки упражнений;

Умение правильно выбирать соревновательную тактику и стиль в разных ситуациях;

Умение организовывать соревнования по ОФП;

Умение в ыполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Умение судить сверстников в соревновательном процессе;

Ознакомление с видами спорта и беседа по технике безопасности № 1. Гигиена и врачебный контроль. Изучение спортивного инвентаря. Дневник самоконтроля. Измерение ЧСС.

Практика: Опрос. Строевые упражнения: построения в колонну, шеренгу, круг; перестроения из колонны по одному в колонны по 3-6 в движении с поворотом; размыкание и смыкание приставными шагами. Упражнения с малым мячом. Подвижные игры.

Тема 2. Правила соревнований в беге, прыжках, метании, подтягивании.

Теория: Правила проведения игр и их организация.

Практика: Бег:обычный, с изменением направления и скорости передвижения, с преодолением препятствий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, челночный бег 3 по 10 м., приставными шагами, со старта по команде, эстафеты на скорость.

Тема 3. Влияние ФУ на состояние здоровья.

Практика: Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, спортивным шагом, с изменением длинны и частоты шагов, с перешагиванием через предмет, в различном темпе.

Тема 4. Общефизическая подготовка.

Теория: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. Физическое развитие и самочувствие при занятиях физическими упражнениями. Физическое развитие и физическая подготовка.

Практика: Упражнения для развития физических способностей скоростных, силовых, выносливости, координационных и скоростно-силовых. Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. Упражнения индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами. Составление комплексов из числа разученных упражнений. Упражнения со скакалкой прыжки на скакалке. Прыжковые упражнения. Тестовые задания. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке 30 сек

Тема 4.2. Эстафеты и беговые упражнения.

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений.

Практика: Бег с ускорением. Повторный бег. Челночный бег3х10м. Бег из различных исходных положений. Эстафетный бег. Эстафеты. Тестовые задания челночный бег 3х10м.

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений

Практика: По гимнастической стенке, скамейке одноименным и разноименным способами, перелезание и подлезание. Стоя и лежа; вис на согнутых руках 5-30 сек., вис согнув ноги 10-40 сек., поднимание ног в висе, подтягивание в висе стоя и в висе лежа, подтягивание в висе на перекладине.

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений

Тема 5. Подвижные игры.

Теория: Названия подвижных игр, правила игры, инвентарь, правила поведения и правила безопасности.

Практика: Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей», «Салки», «Метко в цель», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Мяч ловцу», эстафеты с мячами.

Тема 6.Спортивно-культурные и досуговые мероприятия.

Теория: Правила соревнований. Правила поведения. Правила техники безопасности. Выбор одежды и обуви.

Практика: Товарищеские встречи. Первенство ОДОД. Соревнования. Игры на занятиях. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Тема 7.Псилого-педагогическое сопровождение.

Теория: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Организация совместных игровых действий.

Практика: Развитие чувства коллективизма. Контроль и оценка своей деятельности. Организация совместных игровых действий. Умение договариваться. Снятие агрессии. Диагностика комфортности и удовлетворенности.

Тема 8.Итоговое занятие.

Теория: Анализ результатов и подведение итогов.

Практика: Диагностика навыков и умений. Сдача контрольных нормативов. Тестовые задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *