Запишите что требуется живому организму для жизни
Основные потребности живых организмов (растений и животных)
Каждый живой организм на планете, чтобы поддерживать основные функции жизнедеятельности нуждается в определенных потребностях. Количество, способ получения, форма или тип этих потребностей индивидуальны для каждого организма.
Например, вода является неотъемлемой частью выживания живых существ. Но, количество воды необходимое для поддержания жизни лягушки отличается от потребностей в воде у кактуса – растения пустыни.
Ниже перечислены пять основных потребностей живых организмов без которых не возможна жизнь на Земле:
Солнечный свет
Это, вероятно, самая важная потребность для всех живых существ, так как солнце является источником энергии, тепла и света. Количество солнечного света определяет возможность выживания того или иного организма.
Например, верхняя часть моря или океана получает много солнечного света, поэтому она теплее дна океана, которое имеет ограниченное количество света или он вовсе отсутствует. Таким образом, живые организмы, предпочитающие поверхность воды, сильно отличаются от обитателей дна океанов.
Значение для растений
Различные растения требуют разное количество солнечного света. Например, папоротникам нужно меньше света, а одуванчикам – много прямых солнечных лучей.
Все растения используют солнечный свет для фотосинтеза. Они сохраняют питательные вещества и энергию в своих листьях, которые поступают к животным, питающимся этими растениями. Когда листья опадают, редуценты (бактерии и грибы) превращают их в органические соединения.
Значение для животных
Солнечный свет имеет жизненно важное значение для всех животных, хотя различные виды нуждаются в разном количестве солнечного света. Например: многие млекопитающие и рептилии (такие как змеи, черепахи и ящерицы) выходят в течение дня, чтобы погреться на солнышке, увеличить температуру тела и стать более активными. В то же время, такие животные, как летучие мыши, избегают прямых лучей и прячутся в тени, чтобы спастись от жары.
Однако, многим ночным животным тоже нужен солнечный свет. Во время ночной активности, они питаются организмами, которые накопили энергию солнца днем.
Вот еще один пример: Животные океанов зависят от органических соединений (мертвых растений и организмов), которые оседают на дне. Такие органические вещества содержат энергию, полученную от Солнца.
Количество солнечного света, влияет на миграцию птиц, цветение и опыление растений, а также поддерживает баланс экосистем.
Вода – необходимое условие существования всех живых существ на планете. Для многих видов микроорганизмов, животных и растений, вода служит естественной средой обитания, поддерживающей их существование.
Значение для растений
Растения нуждаются в достаточной гидратации для осуществления фотосинтеза. Они получают необходимую воду, из почвы через корни. Вода распространяет питательные вещества во все части растения и позволяет сохранять вертикальное положение. Если доступа к воде прекратится, растение завянет, а затем погибнет.
Некоторые растения, такие как водоросли поглощают углекислый газ, растворенный в воде.
Значение для животных
Животные также нуждаются в воде для обеспечения жизнедеятельность. Они регулярно пьют воду, чтобы гидратироваться и переваривать пищу. Некоторым рыбам необходима соленая вода, а другим – пресная. Большинство видов рыб, получают кислород из воды.
Для одних животных, вода является естественной средой обитания. Другим – как лягушки и черепахи – вода необходима, чтобы откладывать яйца и размножаться. Анаконды, наряду со многими рептилиями обитают в воде. Свежая вода часто несет растворенные питательные вещества, от которых зависят многие живые организмы.
Воздух
Земля окружена воздухом, смесью чрезвычайно важных газов, таких как кислород, углекислый газ и азот. Эти газы позволяют животным дышать, а также обеспечивают зеленые растения диоксидом углерода, который участвует в фотосинтезе.
Значение для растений
Растения поглощают углекислый газ (вместе с солнечным светом и водой), вырабатывают энергию и выделяют кислород в качестве побочного продукта, через очень крошечные поры в листьях. Кислород является жизненно необходимым газом практически для всех животных.
Воздух также имеет важное значение для живых организмов почв, позволяя выживать и нормально функционировать под землей. Без аэрации почвы, растения не будут перерабатываться в органические вещества. Перемещение воздуха (ветер) помогает в опылении некоторых растений.
Значение для животных
Животным, включая человека, жизненно необходим кислород. Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Есть также воздушные карманы в почве и воде, которые помогают крошечным живым существам выжить под землей и в воде. Например, рыбы поглощают кислород из воды, используя жабры. Все животные адаптируются к поглощению кислорода с помощью специализированных органов или частей тела.
Пища (питательные вещества)
Нам нужна еда, чтобы расти, не так ли? Пища, которую мы едим, содержит питательные вещества, позволяющие оставаться здоровыми и сильными. Этот процесс схожий для каждого живого организма. Пища имеет много различных форм, а у растений и животных есть специальные органы или части тела, поглощают.
Значение для растений
Растения используют углеводы, жиры и белки, чтобы расти и поддерживать жизнедеятельность. Они производят их сами с помощью солнечного света, воды и углекислого газа. Полученные питательные вещества сохраняются в растениях, а затем передаются животным, которые ними питаются.
Когда растения погибают и начинают перегнивать, питательные вещества, содержащиеся в них, попадают в почву, а корни растений их поглощают. К таким веществам относятся: соли, калий, минералы, крахмал, фосфаты и азотные кислоты.
Значение для животных
Животные также нуждаются в пище или питательных веществах, чтобы выживать. Многие из них, получают питательные вещества из растений.
Более крупные животные едят более мелких. Водные представители (такие как рыбы), питаются мелкими насекомыми, червями и планктоном.
Некоторые организмы (как грибы), получают пищу в виде органических веществ (когда-то живых организмов). Все они содержат конкретные питательные вещества, так необходимые тому или иному виду животных.
Среда обитания (температура)
Каждый живой организм нуждается в доме, приюте или естественной среде обитания, обеспечивающей безопасность, идеальную температуру и основные потребности, необходимые для выживания.
Одной из важных функций дома (среды обитания или окружающей среды) каждого организма является обеспечение идеальной температуры, в которой организм может нормально существовать.
Изобретения помогают поддерживать людям нормальную температуру тела или помещения, если становится слишком холодно или жарко. Но, остальные живые организмы полностью зависят от условий окружающей среды. Если для растений становится слишком жарко или холодно, они могут погибнуть.
Это же касается и животных. Идеальная температура очень важна. Экстремальные изменения климата могут уничтожить целую экосистему. Температура окружающей среды зависит от воды, воздуха, почвы и солнечного света.
Значение для растений
В некоторых местах слишком холодно для жизни растений. К ним относятся: высокие горные вершины и ледники.
Значение для животных
Животные, такие как белые медведи и пингвины приспособлены жить только в очень холодном климате. Они не выживут, если попадут в горячий, сухой, тропический климат.
Метаболическая и ферментативная активность животных требует правильной температуры окружающей среды, в противном случае, такие процессы замедляются и оказывают негативное влияние на живой организм.
Ручьевая форель – предпочитает температуру воды от 4 ° C до 20 ° C и откладывает яйца, когда температура воды ниже 13 ° C.
Некоторые рыбы живут только в мелководных теплых водах тропических морей, где подходящая температура поддерживается круглый год.
Отдельные факторы в окружающей среде живого организма способны препятствовать нормальной жизни. Они называются «ограничивающими факторами» и включают в себя: почву, температуру воды, солнечный свет и физические барьеры. Физическими барьерами могут выступать человеческие строения, формы рельефа и водоемы. Они часто являются препятствиями для перемещения животных в места, более подходящее для жизни.
Каждая потребность является чрезвычайно важной для всех живых организмов планеты, и потеря или ухудшение одной из них, влечет за собой отрицательные последствия.
Презентация по биологии на тему «Условия, необходимые для жизни организмов» (5 класс) УМК «Сфера» ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
Условия, необходимые для жизни организмов Подготовила: Учитель биологии МАОУ СОШ № 33 Томиль С.В. г. Новороссийск, 2017
Наша планета – космическое тело Солнечная система
В центре Солнечной системы находится Солнце – звезда, раскалённый шар.
Солнце излучает в межпланетное пространство энергию в виде тепла и света
Связь Земли и космоса. Обладающая магнитным полем Земля ограждена от метеоритных дождей и потоков космической пыли.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли Озоновый слой атмосферы защищает всё живое от губительных космических излучений и излишней солнечной энергии.
Из иллюминаторов космических кораблей поверхность Земли кажется голубой.
Гидросфера – водная оболочка Земли Занимает ¾ поверхности нашей планеты
Вода в гидросфере находится в трёх физических состояниях Твёрдом Жидком Газообразном
В твёрдом виде Айсберги Ледники из космоса
В газообразном виде Туман и водяной пар
В жидком состоянии Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире. Антуан де Сент-Экзюпери
Литосфера – твёрдая оболочка Земли
Между всеми оболочками Земли (сферами) и её живыми обитателями существует тесная связь
Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы
Биосфера – это область планеты, в которой существует жизнь
Домашнее задание: Выучить § 2 учебника (с. 10-11) Отвечать на вопросы после параграфа на с. 11
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация позволит учащимся узнать как жизнь на Земле связана с космосом и что собой представляет биосфера. В разработке чётко прослеживается связь биологии с другими науками (география, физика).
Яркие иллюстрации и фотоматериалы позволят учителю сделать урок интересным и насыщенным, а у детей вызвать интерес к изучению биологии.
Номер материала: ДБ-679125
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по познанию мира на тему «Необходимые условия для жизнедеятельности человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир приветствует вас, второклашки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
На какие группы делится природа?
Что еще необходимо человеку для жизни?
Необходимые условия для жизнедеятельности человека.
Человек родился… Ему надо сделать первый вдох…
Может ли человек жить в темноте?
Ему должно быть тепло.
СОЛНЕЧНОЕ Т Е П Л О
Что нужно человеку для жизни Пища Тепло Вода Свет Воздух
Признаки жизни человека Человек Питается дышит растёт размножается умирает
Человек связан с окружающим его миром с живой и неживой природой тысячами незримых нитей. Человек и сам является частью живой природы. Природа его кормит, поит, одевает, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней.
Однако взаимоотношения человека с природой складываются очень непросто.
Как должен вести себя человек в общении с природой?
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-033508
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по биологии 5 кл. «Условия, необходимые для жизни организмов»
Тема: Условия, необходимые для жизни организмов.
Т ип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: б еседа, лекция, мультимедиа-урок.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Цели урока: формирование представлений об условиях, необходимых для жизни организмов.
сформировать понятие об условиях, необходимых для жизни организмов. ;
сформировать представления об оболочках Земли;
развить представления о связи Земли с Космосом.
развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся;
развивать интерес к биологическим знаниям;
формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости природных условия для существования организмов;
создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление об условиях, необходимых для жизни организмов.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: Земля, Космос, атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера, озоновый слой, мантия, ядро.
Методы: наглядные (работа с презентацией), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с карточками).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, карточки для работы в паре.
Приветствие учеников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, подготовка учеников к работе
Учитель приветствует детей.
Проверяет их готовность к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
Понимание важности знаний
Соблюдение дисциплины на уроке
Готовность к уроку
Умение воспринимать информацию на слух
Актуализация опорных знаний
Вспомнить знания, накопленные в ходе предыдущих уроков
Что необходимо для жизнедеятельности организмов?
Ученики отвечают на вопросы, формируя цель урока
Вода, питательные вещества, воздух. почва, тепло. свет.
Формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение живой природы,
Отвечать на вопросы учителя,
Искать правильные ответы
Приводить примеры условий для существования организмов
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Изучение нового материала
Изучение оболочек земного шара
Мы все живем на планете Земля. Планета Земля входит в Солнечную систему.
Какие планеты вы знаете еще?
Все планеты вращаются вокруг звезды. Как ее название?
Рассмотрим строение нашей планеты.
Атмосфера- воздушная оболочка Земли.
Биосфера- живая оболочка Земли.
В воздухе нуждаются и люди, и звери, и растения. Все дышат.
– Чем дышат растения и животные, живущие в воде?
– С помощью какого органа дышат рыбы?
– С помощью какого органа дышат животные суши?
У растений нет специального органа дыхания, растения дышат всем телом.
Значение атмосферы в природе и жизни человека :
— благодаря газообразной оболочке поверхность Земли не нагревается днем и не остывает ночью так сильно, как, например, поверхность Луны, лишенная атмосферы;
— атмосфера предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает и не долетает до поверхности планеты;
— озоновый экран (озоносфера) защищает человечество от избыточных ультрафиолетовых излучений, большая доза которых губительна для организма;
— кислород, содержащийся в атмосфере, необходим всем живым организмам для дыхания.
Вода входит в состав живых организмов, поэтому без воды не может жить ни одно растение или животное. Вода имеется у всех нас в организме, у растений (если мы возьмем листик в кулак и сильно сожмем, то появится сок, в состав входит вода; весной мы пьем березовый сок – тоже вода). В плодах растений (помидор, груша) есть вода, которая составляет 80% (если 100 грамм весит плод, то 80 г. – вода).
Разные растения и животные нуждаются в воде неодинаково.
Как растения и животные получают воду?
Вода играет важную роль в круговороте веществ на Земле. Вода участвует в формировании климата, погоды. Она, обладая большой теплоемкостью, определяет роль океанов в климатическом отношении. Океаны и моря, накопив запас тепла летом, согревают этим теплом атмосферу Земли. Содержащийся в воздухе водяной пар (наряду с углекислым газом) играет определяющую роль в тепловом балансе планеты, так как он, пропуская большую часть солнечных лучей, в значительной степени задерживает тепловое излучение планеты в мировое пространство. Из тропических широт океанические течения несут тепло в северные моря, смягчая и выравнивая климат планеты. Вода является универсальным растворителем, из всех жидкостей она – наилучший растворитель, в ней растворяются почти все вещества. Вода – великий скульптор, формирующий поверхность планеты. Она активизирует процессы почвообразования и участвует в формировании плодородия почвы. Велико биологическое значение воды. Жизнь на Земле зародилась в водной среде и продолжает быть связана с водой. С участием воды в процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, при этом выделяется кислород (это кислород, который содержался в воде). Он используется при дыхании и является основой для распространенных в природе и важных для обмена веществ окислительных процессов. В водной среде протекает большинство химических реакций, связанных с обменом веществ в организме. Обмен веществ включает в себя как непременный, органически входящий в него процесс – водный обмен. Благодаря этому свойству вода стала носителем жизни. Только в жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи в желудочно-кишечном тракте, идет синтез «живого» вещества в клетках организма.
Как вы думаете сколько времени человек может не пить воду? Примерно 5-7 дней, а потом он умирает.
Вода входит в состав тел живых организмов, всех их органов и тканей. Потеря воды организмом ведет к его гибели. Для человека смертельна потеря воды в пределе 15–20%. Физиологическая потребность составляет в среднем 2,5 л воды в сутки. В общем, вода является структурной и функциональной основой жизни.
Свет. Для чего нужен свет животным и растениям?
От какого небесного тела мы получаем свет?
Потребности у растений к свету различны.
Если требуется больше света – светолюбивые, если растут хорошо в тени – теневыносливые.
Кроме сосны свет любят такие растения, как пшеница, рожь, тыква, огурцы, картофель.
Тепло . Как вы думаете тепло нужно живым организмам? У растений и животных потребности в тепле самые различные. На земле есть места и очень холодные и очень жаркие, и все они заселены.
Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон
Ученики записывают мини-конспект в тетрадях.