Заполнение карточек товаров на маркетплейсах что это
Маркетплейсы: создаем идеальную карточку товара
И разбираемся, как она влияет на продажи.
К предыдущей статье про мой старт работы на маркетплейсах было несколько вопросов, которые тянут на полноценный пост. Первый из них – это создание карточки товара. Вероятно, гуру уже знают все нюансы, но для новичков данный материал будет полезен.
На маркетплейсах вы не контактируете с клиентом напрямую и не имеете данных для повторных продаж. Ваша главная точка опоры — это страница товара и отзывы клиентов на ней. К этой странице нужно отнестись серьезно.
Мы будем рассматривать создание собственной карточки товара для долгой и плодотворной работы. Вообще на Ozon есть два варианта: можно прикрепиться к чужой странице и торговать с нее (если у вас одинаковый товар), а можно создавать свою карточку товара. Первый вариант интересен, если вы продаете товары известных брендов или, например, трендовые товары и быстро меняете ассортимент. Второй – актуален для тех, кто создает или планирует создать собственный бренд.
Быстрее всего создавать страницы через загрузку. хls файла (на WB есть только такая возможность). Да, это не очень увлекательное действие, но не ленитесь! Нужно заполнять все возможные поля, потому что потом вас будут ранжировать. И чем больше релевантной информации — тем больше шансов, что именно ваш товар покажут покупателю.
У каждого маркетплейса есть подробный FAQ, и там есть требования ко многим параметрам для заполнения в зависимости от товара и категории. Осведомлен — значит вооружен!
Вроде бы технический момент, но сначала важно изучить, в какой категории находятся ваши конкуренты, у которых много продаж. Иногда товар может относиться к нескольким разделам, и вы можете попасть туда, где совсем мало сессий. Либо потратить время на модерацию карточки, указывая не подходящий раздел. Посмотрите на конкурентов, изучите их продажи и попадайте в свою категорию.
Как поднять карточку товара в топ на маркетплейсах?
Сделали красивые фотографии с инфографикой? Добавили максимум ключевых слов в описание? Заполнили абсолютно все дополнительные характеристики? Но карточка осталась на своём месте и не желает двигаться в топ?
Не всегда выполнение этих условий работает. Если категория популярная, в ней много продавцов, страниц в поиске ещё больше. Все хотят на маркетплейсы и обязательно на первую страницу, но всех она вместить не сможет!
Как на неё попасть? Продавать больше всех!
Ловите алгоритм, как продвигать карточку товара, который редко встречается в открытых источниках!
Воспользуемся любой программой аналитики: wbstat, shopstat, маяк. Смотрим, какое количество продаж в карточках на первой странице. Вам нужно продавать столько же, а лучше больше.
Например, первая карточка продаёт 80 единиц в день.
• В случае, если карточка у вас новая и занимает место в «новинках», то можно просто снизить цену, чаще всего этого достаточно. Как сильно снижать цены? С этим можно поэкспериментировать. В данном случае снижать, пока у вас не купят 80 штук за день.
• Если карточка заведена давно и прячется где-то на сотой странице, то стоит включить внутреннюю рекламу в поиске. На Ozon можно ещё и подключить продвижение. Используем все возможности, чтобы количество выкупов увеличилось до необходимого.
Продаём в таком режиме не менее 7-10 дней. В это время следим за продажами, изменением позиции в результатах поисковой выдачи. Если карточка поднимается, то путь верен! Идём в топ!
Они обязательны. Если покупательская активность отсутствует, то маркетплейс карточку поднимать не будет. Если объём продаж большой, но отзывов ещё не было, то первый отзыв способен резко выбросить карточку в топ.
Обратите внимание, если вы завезли пробную мелкую партию, то этот алгоритм завести не получится. Такие действия с небольшой партией приведут к потере денег, а не к продвижению карточки товара в топ.
Весь смысл в том, чтобы вывести карточку в топ и поднять цену, тогда начнётся заработок. Лучше сделать это поэтапно. Резкий скачок цены опустит карточку обратно на несколько страниц вниз.
Такой метод продвижения карточки товара может конкурировать с методом самовыкупов. И он даже чуть удобнее из-за отсутствия действий с доставкой и переупаковкой.
Итак, наше продвижение вывело карточку в топ, теперь начнёт работать ее качественное оформление и количество выкупов, на которые и будут ориентироваться покупатели.
На этом этапе останавливаться с продвижением не стоит, другие продавцы теперь тоже имеют наш чек-лист как продвинуть карточку товара в топ, и могут так же бойко вас обойти, как вы их недавно.
Поэтому проявите свою изобретательность, чтобы продолжать выкупы и провоцировать отзывы. И не забывайте следить за стабильным наличием товара на складе.
Предпринимателям, которые только начинают свой путь на маркетплейсах для продажи товаров, продавцам, у которых ограничен бюджет, не стоит продвигаться в категорию с высокой конкуренцией. Да, кажется, что в нише есть деньги и вам тоже достанется «кусок пирога», но с ограниченным бюджетом невозможно конкурировать с гигантами. Для выхода на их уровень нужно потратить на продвижение сумму, сопоставимую с их затратами: на миллион конкурента, потребуется и ваш.
Начните с менее конкурентной ниши, где нет явных лидеров. И данный метод используйте в ней, процесс пойдёт быстрее и менее затратно.
Скажем точно: метод рабочий, в подтверждение этому продажи наших клиентов.
Если вы не знаете, как поднять карточку товара, скачивайте наш чек-лист и дерзайте. Ищите свою нишу, ищите оригинальные товары и все получится!
Контент для маркетплейсов: как писать тексты для Wildberries, Ozon и AliExpress
Единственное, что нужно сделать хорошо при работе с маркетплейсами — это создать карточки товаров. Все остальное уже давно готово и не требует никаких вложений с вашей стороны: Wildberries, Ozon и AliExpress — популярные площадки с миллионным трафиком.
Если решите размещаться на них, не придется выделять бюджет на создание и продвижение сайта, достаточно только позаботиться о качественном контенте. Благодаря ему товары займут высокие позиции в результатах поисковой выдачи Яндекс, Google или Mail, а также будут находиться через систему поиска на маркетплейсе — рост продаж станет приятным последствием.
Эта статья поможет разобраться с текстами для маркетплейсов:
Конечно же, везде есть примеры — чтобы усвоить информацию было легче.
Однако в заботах о текстах для маркетплейсов не забывайте еще о двух составляющих успеха: фотографиях товаров и работе с отзывами. Если о первом мы пока рассказывать не готовы, то по поводу второго можем дать целый вагон дельных советов — например, вот эта статья научит правильно отвечать на негатив.
Разместить нельзя отклонить: какие требования у маркетплейсов к текстам
Площадки разные, а правила насчет текстов у всех плюс-минус одинаковые. Поэтому для какого маркетплейса вы бы ни готовили контент — Wildberries, Ozon или AliExpress — неизменно держите на виду этот свод ключевых технических параметров.
Про уникальность текстов маркетплейсы хранят молчание. Но все-таки игнорировать данный параметр полностью не стоит: если просто скопировать описания и разместить их на том же Wildberries, то карточки на вашем сайте перестанут быть уникальными.
Поэтому, когда уже есть хорошие описания, перерабатывайте их при подготовке контента для маркетплейсов. Качественный рерайтинг выручит.
Зачем и как оптимизировать тексты для маркетплейсов
Смысл в оптимизации контента для маркетплейсов определенно есть. Во-первых, пользователи могут использовать не каталог, а систему поиска на Wildberries, Ozon или AliExpress для того, чтобы найти какой-либо определенный товар. И в такой ситуации шансы, что среди результатов поиска будут ваши товары, есть только в одном случае — если в их названии присутствуют соответствующие ключевые слова.
Во-вторых, нужный товар можно искать через Яндекс, Google или Mail — и здесь ситуация аналогичная, важны ключевые слова. Просто посмотрите на результаты поисковой выдачи:
На первой странице не только книжные магазины, но и Wildberries. Ссылка на него попала в выдачу не по счастливой случайности, а потому, что в названии товара есть часть используемого ключевого слова — как видите, эта часть даже выделена жирным.
Таким образом если при создании карточки товара для маркетплейса уделить время оптимизации, вероятность продаж существенно возрастает. Просто потому, что товар увидит большее количество людей, чем если бы название и описание были оптимизированы.
Как думаете, у какого худи больше шансов быть найденным? =)
Все правильно, у второго — заголовок оптимизирован сразу под несколько запросов, «худи оверсайз», «худи женское», «худи оверсайз женское», «худи с капюшоном», «толстовка женская». А первое — только под «худи».
Поэтому если продажи важны, не стоит пренебрегать ключевыми словами.
Главное оптимизируйте тексты для маркетплейсов с умом:
Подбор ключевых слов через Wordstat. Ключевые слова не нужно брать с потолка, то есть выдумывать самостоятельно. Есть риск, что вы используете запросы с нулевой частотой — такие, с помощью которых товары вообще никто не ищет. И тогда создание контента для маркетплейсов принесет меньше пользы, чем могло бы.
Для подбора ключевых слов давно существуют специальные инструменты, пользуйтесь ими. Один из основных — Wordstat, бесплатный сервис от Яндекса.
Возьмем абстрактный товар, чтобы все было наглядно — брашинг с керамическим покрытием для укладки волос. Просто открываем wordstat.yandex.ru и смотрим, какие коммерческий запросы люди обычно используют, чтобы найти данный товар. Информационные ключевые слова нам не подходят, потому что мы же не статью в блог писать собираемся.
Если первый раз слышите о сервисе и пока не знаете, как правильно им пользоваться — смотрите пошаговую инструкцию здесь. А если не знакомы и с классификацией ключевых слов — тогда загляните вот сюда.
Можно взять ключи «брашинг», «брашинг для волос», «расческа брашинг», «купить брашинг для волос», «керамический брашинг», «керамический брашинг для волос», «брашинг с керамическим покрытием».
Анализ спроса на маркетплейсе. Здесь также ничего сверхсложного — просто начните печать название товара в строке поиска и обратите внимание на подсказки.
Видно, что люди ищут «брашинг для волос», «брашинг для укладки волос», «брашинг расчестка», «брашинг для волос керамический», «брашинг для укладки» и т. д.
Дополнительно можно заглянуть к конкурентам — посмотрите, какие ключевые слова использовали они, и что показывает маркетплейс в блоке «с этим товаром искали».
Что со всем этим делать: посмотрите, какие ключевые слова вы подобрали через Wordstat — если среди них нет какого-то из тех, что было среди поисковых подсказок на маркетплейсе, тогда проверьте его. Скорее всего у запроса не нулевая частота и тогда его стоит включить в заголовок и описание товара.
Выбор запросов. Использовать абсолютно все подходящие коммерческие ключевые слова не нужно — объем описания для карточки товара на маркетплейсах ограничен, и оно не может состоять из одних лишь запросов. Это должен быть связный текст, показывающий особенности и преимущества товара.
Придется выбрать ключевые слова — достаточно 3–8 запросов. Причем, когда ключевых слов больше 3, они должны быть такими, которые складываются «по принципу матрешки».
К примеру, подобранные ключевые слова для брашинга как раз соответствуют данному принципу: «брашинг», «брашинг для волос», «расческа брашинг», «купить брашинг для волос», «керамический брашинг», «керамический брашинг для волос», «брашинг с керамическим покрытием». Можно объединить некоторые из них, в результате получим всего 3 запроса — «купить брашинг для волос с керамическим покрытием», «керамический брашинг для волос» и «расческа брашинг».
После того, как определились с ключевыми словами, можно переходить к подготовке заголовка и описания товара для маркетплейса. В сущности, требования к таким данным ничем не отличаются от требований к другим текстам для сайтов — нужно избегать клише, показывать особенности и преимущества товаров, чистить ошибки и т. д.
Правила копирайтинга для маркетплейсов: как составить заголовок и описание для карточки товара
Второе, что видит потенциальный покупатель после фотографии — название товара. Поэтому заголовок очень важен! Необходимо, чтобы после его прочтения у человека не осталось сомнений в том, что перед ним искомый товар.
Требования к заголовкам у маркетплейсов разные. Например, на AliExpress нужно русскоязычное и англоязычное название — поиск работает на английском, поэтому если вы укажите только русскую версию, тогда система автоматически переведет ее. Причем перевод может оказаться не очень точным и содержать лишь часть ключевых слов.
На Ozon ситуация иная: нельзя использовать в названии синонимы, транслитерации и намеренно совершать ошибки. На этом маркетплейсе качественная система поиска — она самостоятельно распознает опечатки, эквиваленты названия на кириллице и латинице, синонимы. Так, по запросу «духи Шонель» откроется парфюмерная вода Chanel.
Кроме того, требования к заголовкам могут отличаться и на одной площадке, когда речь идет о товарах для тех или иных групп. Но мы не будет здесь слишком сильно углубляться в частные случаи, а дадим общие рекомендации. Просто следуйте им, а когда необходимо — адаптируйте под конкретную ситуацию.
Составлять заголовки к товарам на маркетплейсах довольно легко:
Укажите категорию, бренд и модель. В некоторых случаях нужно добавить размер и цвет — например, когда речь идет о гантелях или коврике для йоги.
Добавьте ключевые слова. Здесь ориентируйтесь на требования площадки — на Wildberries и Aliexpress запросы нередко просто перечисляются в заголовке, а на Ozon такое не проходит, для этого маркетплейса обычно составляют связные заголовки.
Как видите, в случае с заголовками в текстах для маркетплейсов не нужно креативить — достаточно, чтобы было понятно, что это за товар. С описаниями же чуть сложнее.
Прежде всего нужно сделать небольшую ремарку. Далеко не каждый раз люди читают описания в карточках — многое зависит от категории, к которой относится товар. К примеру, для простой шариковой ручки за 30 рублей вполне достаточно оптимизированного заголовка, характеристик и в общем-то все. А вот для достаточно дорогого кофейного скраба для тела за 1 500 рублей информации нужно чуть больше — здесь уже важно показать сильные стороны продукта. С качественным текстом конверсия возрастет примерно на 5–10 %.
Если не знаете, нужен ли сильный контент для ваших товаров, — загляните в эту статью, найдете подсказки.
Как подготовить описание товара для маркетплейса:
Помните об оптимизации. Используйте подобранные ключевые слова в тексте для маркетплейса, но не просто перечисляйте их через запятую, а органично вписывайте. Вот несколько достаточно хороших примеров:
Структурируйте, если есть возможность. А она есть на Ozon и AliExpress — на данных площадках разрешено использование HTML-разметки. Обязательно воспользуйтесь данным предложением, потому что так описание для маркетплейса станет визуально привлекательным и более легким для восприятия.
Тексты для Wildberries похвастаться таким оформлением не могут, поскольку на площадке нельзя использовать HTML-теги.
Добавляйте пользу. Постарайтесь раскрыть ключевые преимущества товара — рассказать обо всех важных особенностях. Причем таким образом, чтобы все было ясно даже неискушенному пользователю.
Допустим, у расчески керамическое покрытие — нужно написать, что это дает.
Или скраб обладает скульптурирующим эффектом — объясните, что это вообще такое и какие компоненты позволяет добиться данного результата.
Возможно, вам понятно, какой прок от керамического покрытия у расчески или сульфата магния в составе скраба для тела, но далеко не каждый потенциальный покупатель об этом знает. Если объясните — повысите вероятность того, что товар заинтересует человека.
Упрощайте. Главное в подобных объяснениях — изъясняться доступным языком, который понятен даже ребенку. Без жалости убирайте терминологию и сложные обороты — вместо того, чтобы производить впечатление, они, скорее всего, вызовут только негодование. Встретив кучу малознакомых слов в описании к товару на маркетплейсе, человек не пойдет их гуглить — а просто откроет похожий товар, в карточке которого все ясно.
К слову, креатив в текстах для маркетплейсов не слишком важен — гораздо большее значение имеет информативность и точность заголовка с описанием. Поэтому оставьте остроумные метафоры и прочие средства художественной выразительности для социальных сетей — там они будут уместны, а здесь не слишком.
Проверяйте. Мало написать текст для маркетплейса, нужно еще убедиться, что в нем нет ошибок — если помните, это одно из требований площадок.
Список полезных сервисов для проверки контента ищите здесь.
Больше информации о том, как составлять продающие описания в этой статье — загляните, не поленитесь. Делимся целыми девятью лайфаками, которые позволят повысить продажи.
Посмотреть все требования AliExpress к контенту можно здесь, а Ozon — тут. У Wildberries подобной официальной обучающей базы данных, к сожалению, нет, либо же мы ее просто не нашли =) Если вдруг знаете о ее существовании, поделитесь в комментариях к статье — будем очень и очень благодарны.
Кстати, при создании карточки товара для маркетплейсов стоит не только продумать заголовок и описание, но и заполнить как можно больше дополнительных характеристик. Таким образом максимальное количество покупателей найдет ваш товар, используя систему фильтров.
Резюмируя
Заполнять карточки товаров, конечно же, нужно. На маркетплейсах огромная конкуренция — и чем больше будет информации от вас как от продавца (естественно включая адекватную стоимость), тем выше шансы на продажи.
Напоследок хочется поговорить еще кое о чем важном — о деньгах. Думаю, что вы прекрасно понимаете, что создание карточек товаров для маркетплейсов — дело не дешевое. И есть один секрет, который позволит сэкономить — правда его получится использовать далеко не всегда.
Если у вас довольно много товаров одной категории — допустим, 50 сейфов разных размеров и цветов или 50 очень похожих моделей домашней обуви, можно написать всего 1 текст, а затем размножить его и выбрать еще 49 вариантов.
Размножить — значит вручную подобрать синонимы к каждому слову. Благодаря этому вы получите еще множество вариантов похожих по смыслу, но технически уникальных описаний — останется только выбрать их них необходимое количество и поменять название товара.
Если дело кажется сложным — обращайтесь, у нас есть спецпредложение на тексты для маркетплейсов, 20 000 рублей за 100 карточек одной товарной группы.
Поможем и в том случае, когда товаров меньше — обсудим индивидуальные условия. =)
Как правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы
В конце 2017 года Google опросил около 5 тысяч пользователей и выяснил, как они принимают решение о покупке. Оказалось, что 75% пользователей перед покупкой ищут информацию о товаре в интернете. Один из главных источников информации для пользователей — карточка товара.
Рассказываем, как составить хорошую карточку товара и привлечь покупателей.
Руководитель
Ц ифровой лаборатории Brandquad
Что написать в карточке товара
Главные элементы карточки — название и описание.
Название
Название должно быть коротким и содержать следующую информацию о товаре:
Рассмотрим изображение маски для глаз.
На практике хорошее название выглядит так:
Здесь есть информация о бренде — Newgo. Понятно, что за продукт перед нами — гелевая маска для глаз. Видна ключевая особенность — маска охлаждает.
В данном случае не указано количество. Его имеет смысл писать, если речь идёт о товаре, имеющем разную фасовку или продающемся оптом:
Не стоит делать название слишком коротким:
И, конечно, никогда не пишите так:
По нашим подсчётам, грамотно составленное название способно увеличить конверсию в среднем на 2,5%.
Описание
Из этого блока пользователь рассчитывает узнать:
Подробные описания важны более чем для половины (51%) покупателей, потому составьте полный список характеристик.
Отлично, если у вас есть свой стиль. Использование его в карточках ваших товаров добавит узнаваемости. Стилистика рождается из множества деталей: как вы обращаетесь к своим клиентам, какие преимущества подсвечиваете, какие слова подбираете.
Вот хороший пример описания от бренда «ФрутоНяня»:
«Традиционный рецепт приготовления морсов „ФрутоНяня“ делает их такими же вкусными, как домашние. Детскими морсами „ФрутоНяня“ становятся только натуральные, отборные и спелые ягоды. Морсы познакомят вашего малыша с новыми вкусами и обеспечат организм запасом энергии. Бережная технология приготовления сохраняет природную пользу ягод. Современное производство соответствует высоким стандартам безопасности и качества».
При покупке продуктов питания пользователи меньше всего читают информацию о них в интернете, так как доверяют своему офлайновому опыту.
Чем сложнее, дороже или технологичнее продукт, тем внимательнее покупатели будут относиться к тому, что вы указали в этом блоке.
Следовательно, если вы продаёте стиральные машины или косметику с ценой от 5 тысяч рублей, вам следует подробно описать товар.
Мы подсчитали, что оформленное в соответствии с этими правилами описание может увеличить конверсию в продажу на 5,5%.
Рекомендации и отзывы
На конверсию сильно влияют отзывы : по статистике, 86% пользователей изучают мнения покупателей о приобретённой вещи, бренде в целом и сервисе магазина. Причём ситуации, когда вещь нравится, а сервис подкачал, встречаются достаточно часто. В результате страдает производитель: рейтинг его продукта падает.
Задача бренда — быстро реагировать на обратную связь и стараться разделять отзывы на те, что касаются товара, и те, что связаны с низким качеством сервиса. Мы рекомендуем отвечать в течение суток. При этом отвечать нужно на всех площадках — от непосредственно интернет-магазина до соцсетей и сайтов, агрегирующих отзывы.
По нашим данным, если вы следуете этим правилам, ваша конверсия может вырасти в среднем на 27%.
Чеклист: как проверить текст в карточке
Мы составили чеклист для самостоятельной проверки текстов в карточке товара. Если вы ответили на все вопросы «да», значит, сможете составить хорошую карточку.
Названия короткие, содержат ключевые особенности товара и собраны по единому шаблону?
Маркетинговые описания содержат особенности и преимущества товара?
В ваших описаниях нет грамматических и логических ошибок?
Вы реагируете на отзывы пользователей в течение 24-х часов?