Запотевает лобовое стекло изнутри что делать киа
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ПОТЕЕТ ИЗНУТРИ?
Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.
Прогревайте авто без пассажиров.
Включайте подсос наружного воздуха.
Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.
ПРИЧИНА 2: ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.
Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.
ПРИЧИНА 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.
Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.
ПРИЧИНА 4: ЗАБИЛИСЬ ДРЕНАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.
Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.
ПРИЧИНА 5: ПРОМОКШИЙ САЛОН
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.
Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.
ПРИЧИНА 6: ПРОМОКШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.
Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.
КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.
Запотевание стёкол изнутри. Вентиляция салона.
Пришлось мне как-то в один осенний вечер свозить тёщу по магазинам. Погода была как на автомойке — водяная пыль со всех сторон. Дворники махали на максимальной скорости и не успевали очистить стекло. Вдобавок к этому стёкла стали запотевать и на глазах затягиваться водяной плёнкой изнутри. Печка на максимум, обогрев на стекло, кондиционер включен — эффекта не ноль, но близко. Пришлось приоткрыть окна, благо было не так холодно снаружи.
Не так давно ситуация повторилась, и мне пришлось порыться в интернете на эту тему. Основной причиной, по мнению большинства владельцев, было наличие губки-поролонки на пути воздуха из/в салон. Есть два вида вентиляции: клапаны по бокам проёма задней двери и решётки по бокам в заднем бампере.
Пошёл к машине, открыл дверь. Клапанов («сапогов») по бокам нет.
Снял крышки на динамиках в багажнике и, будьте любезны, под фонарями запиханы влажные губки.
Выдрал их оттуда. Пока не выкинул. Есть такая куркульская привычка: всё хранить, а вдруг пригодится. Дохлых ворон не держу, конечно, но всё-таки…
Сегодня вечером как раз установилась влажная и туманная погода. Я занимался измерением напряжения в бортовой сети в разных режимах (об этом попозже напишу) и заодно проверил запотевание стёкол. Пока результат радует, просидел с мокрой собакой в машине почти полчаса, печку и кондиционер не включал, стёкла чистые. Поездим месяцок, и можно будет точно сказать, помогло ли удаление этих губок.
Дополнение от 19.11.2019:
Погода идеальна для тестов — лёгкий минус, мокрый снег с дождём.
Машину завели автозапуском, печка и кондиционер выключены, прогрев до рабочей температуры двигателя, примерно 15 минут. Стёкла слегка запотевшие.
В машину село 4 человека. Печка на лобовое на 4, кондиционер выключен. Уже через 5 минут лобовое чистое, водительское стекло чистое, переднее пассажирское наполовину чистое, остальные стёкла подзатянуты, но через них, в принципе, видно.
Езда по городу, через 15 минут слегка запотевшими остались стёкла багажника и заднее стекло. Обогрев заднего стекла не включали. Остальные стёкла чистые.
Меня результат устраивает.
Дополнение от 31.12.2019:
С такой дождливой зимой и частым переходом через ноль запотевание больше не наблюдалось.
Сказ о том, как боролся я с врагом нашим общим — запотеванием стекол
Поэма.
Потеет зараза эдакая.
От автора:
Данный сказ имеет вымышленных героев и описывает реальные проблемы и пути их решения, связанные с борьбой с запотеванием стекол. Сказ написан в юмористическо-познавательном стиле. Все фотографии имеются в общем доступе. Так же при написании данного текста ничего не употреблялось и не курилось.
Думается мне, дорогой читатель, что практически всем владельцам сия автомобилей, в лице общенародных KIA RIO
знакома беда запотевания стекол в сырую, дождливую и особенно смрачную погоду.
Вообще данная проблема встречается на многих механизированных колесницах. Связанно это чаще всего с халтурой, то бишь халатным отношением к работе своей, откуда и вытекает не очень грамотно проработанная система вентиляции салона. В частности, в колеснице, брешут которую как Рио, — это именно так.
Как же побороть это пресловутое запотевание стекол? Кое достало всех уже и вся, ну в частности конечно меня.
Ответ прост:
Включаем устройство механизированное звякают которое в простонародье кондиционером!
О май гад! Да ты открыл Америку!
А Америка враг тот самый наш общий, но об этом никому!
Да, кондиционер конечно спасёт нас от сего напастья, в виде излишней влаги в салоне. Но не всегда удобно его включать, а в мороз он, по тому что вещают, не включается совсем. Но сказ мой сей не об этом.
Первое, что бояре знатные насоветовали, еще почти как года два назад
это убрал лишнюю изоляцию с внутренней части обшивки багажника.
Ну воспрепятствовать я не стал, так и сделал!
Вместе с тем, не особо заморачиваясь, надырявил обшивку багажника по бокам. Кои руки мои крюки.
Особых, значимых изменений от проделанной в поте лица работы, я в принципе не заметил. Так, чуть-чуть стало лучше.
Далее, когда делал виброизоляцию задней полки, Валерка7, поцак местный, кличут его так за то что зубы золотые у него, спереди, ровно семь, а остальных нет и вовсе…
Так вот, посоветовал он мне сделать дырки, которые отверстия в задней полке.
Говорит мол выходить надо воздуху, чтобы не пахло и т.д… Ну думаю человек знает о чем говорит, любит он газануть, ну Вы поняли…
Ну недолго почесав репу, которую сорвал доселе с грядки соседа деда, решил вырезать такие отверстия и на своей колеснице.
Можно было бы конечно и заглушки поставить на их место, но зачем, если всё равно там ничего не видно.
После этого стало ещё чуть лучше, но не кардинально.
Пополдничали.
Народ стал собираться, думу думать.
А я тем временем решил начать бороться с сыростью на корню. Взял значит топор поболе, и давай рубить аки вся, всю и всюду. А заодно устранять саму причину сырости: сушить салон, убирать сырость с ковриков, проветривать после работы печи горячей кормящей для выравнивания температуры, коя после поездки разная, снаружи и снутра.
Стало еще чутка лучше, а заодно и чище на коврах. Чистота залог здоровья! На том и порешали тем вечером темным…
Но возможность проветрить есть далеко не всегда, поэтому для сушки салона решили мы на утреннем общесельском заседании завести себе в салоне кота, кота для сушки! Так решили мужики…
А коту, помимо того, что постоянно хочется жрать и спать, необходим ещё и наполнитель. Тут я выступил с заявлением, что выбрать надо самый лучший — силикагелем кличут. Съездили, купили…
Так вот, кот то разок нагадил, кота за шкирку и нафиг, собакам на потеху, а упаковка с наполнителем таки осталась. Ну не пропадать же добру подумал я! В хозяйстве пригодится, и бросил в сени. А потом, опять же на вечерне, когда ходил в сени за рассолом огуречным, дабы опохмел сбить, решил насыпать сей силикагель в специальные мешочки, кои Валерка7 по соседски подогнал мне.
Сделано это затем, что силикагель впитывает влагу, а не только срам кошачий, но делает он конечно это не молниеносно, а медленно. Поэтому для ночной таки стоянки повозки моей железной самое ведь оно и получается.
Мешочков сделал побольше, ну как бы помясистее, привык я к мясу, что ж поделать, разместил по одному в каждую нишу двери, и один под пассажирское сиденье. Пассажиру тоже надо, в теплоте и сухости же, не губить же люд простой…
После сих процедур стало ещё чуть лучше, особенно после стоянки, но на стеклах, в дождь, влага оседала словно там медом пчелиным намазано, аки мед целебный пчелиный, хворь выгоняет…
Ну так вот.
А влага тем временем всё липла и липла.
Ну просто бесовщина какая-то!
Поэтому решил прибегнуть к последнему действию в данном сказе.
Вечерело…
Мужики не закусывали…
Валерка7 встал и молвит:
Пойду говорит, водки найду.
А мужики говорят:
Пойди, водки найди.
Ну как в песне…
Ушел…
И я пошёл, поспрашивал у местного люда, у крестьян простых, что и как, как ещё с этой бедой люд то честный борется.
И вот, выяснилось, что дед то, давеча у которого я репу то чесал, сорванную с его же грядки, ну Похомом его кличут, слыхали поди, старый воин,
использует в своём добром Москвиче пену, коей и бреится, то бишь пена для бритья. Побрился и на стекла, а ведь вчера, когда думу то думали, молчал, бес проклятый! Видать слабо закусывал…
Ну что подумал я, надо бы тоже попробовать сие дедово изобретение. И что Вы думаете, оно работает!
Взял значит пену, коей бреюсь через день а то и два, тряпку, и давай мазать. Мазал я мазал, мазал мазал, все стекла перемазал. Ну и черт с нём, забыл.
По прошествии времени понял я, что а стекла то, в сырость и когда полна колесница пассажиров, не потеют таки совсем. И радости моей конечно не было предела. По сему, в сердцах, подобрал я домой кота того, что гадить любит, зараза эдакая.
Отметить хочу, что пены надо совсем немного, растереть главное насухо, чтобы лишнего не было, и разводов в том числе. И тогда будет всё ровно, почти как у Похома…
Смысл пены понятен, как копеек пять, пена создаёт пленку бесовскую, тонкую, на стеклах, от чего вода не прилипает к ним. Ну естественно можно использовать и кучу малую других подобных средств, метод народный, широко известный, скрывать не стал…
По совокупности сия всех процедур по борьбе с влажностью, вентиляцией и запотеванием стекол, котом, дедом, боярами, крестьянами и прочей нечистью, проездив всю осень и пол зимы, влаги на стеклах я не наблюдал совсем, что не может не радовать меня, кота, деда, бояр, крестьян и прочую нечисть…
Словом одним кратким, влага — как враг наш общий, потерпела поражение в этой непростой войне…
На сие доброй ноте, прощаюсь я с Вами.
Ну а кто слушал молодец!
В Киа Рио потеют стекла
Некоторые владельцы жалуются, что в Киа Рио потеют стекла, особенно в дождь или при повышенной влажности. Все обычно озвучиваемые причины этой неприятности находятся в плоскости предположений, и в качестве решений предлагают обычно всё же борьбу с последствиями.
Почему на Киа Рио потеют стекла
Причины запотевания стекол могут быть разные:
Так или иначе, все проблемы сводятся к излишней герметичности салона, возможно поэтому многие предпочитают не сушить воздух внутри машины, а приоткрыть форточку.
Потеют стёкла Киа Рио: что делать?
Если окна запотевают систематически, попробуйте устранить все вышеперечисленные причины. Кроме того, при запотевании стекол нужно включить обдув на стекло, включить кондиционер, чтобы он высушил воздух. Важно постараться максимально снизить разницу температур внутри салона и за бортом. Забор воздуха нужно включить с улицы. Бывает, что клинит заслонку забора воздуха, то есть кнопка загорается, а заслонка не передвигается. В этом случае не лишним будет её проверить – на расположена за перчаточным ящиком, повыше салонного фильтра.
Важно уделять внимание коврикам в салоне: скопление большого количества влаги в них, конечно, тоже способствует запотеванию стёкол.
Если после всех этих манипуляций, в Киа Рио потеют окна по-прежнему, причину нужно искать в каждом случае индивидуально.
Что делать, если в Киа Рио запотевает лобовое стекло
Когда в Киа Рио потеет лобовое стекло, езду на автомобиле сложно назвать комфортной.
Кроме перечисленных выше способов, существуют специальные составы, которые наносятся на стекло изнутри. Чаще всего в комплекте идёт специальная ткань для нанесения. Отзывы об эффекте таких средств противоречивые: от восторженных до резко отрицательных.
Судя по отзывам на форумах, большинство жалоб на запотевание стекол связаны с неправильным использованием кондиционера/климат-контроля и засорённым салонным фильтром. Менять последний нужно два раза в год как минимум, а в летнее время желательно и чаще: он очень быстро забивается пылью, а порой и мелким мусором.
Потеют стекла
С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.
Каким образом проявляется запотевание
Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».
Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?
Почему потеют стекла
Конденсат на боковом стекле
Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.
Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствие их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.
Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.
Причины запотевания
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.
Какие причины влияют на запотевание окон | Лобовое | Водительское | Боковые | Задние |
---|---|---|---|---|
Салонный фильтр | ||||
Мокрые сиденья | ||||
Неправильный обдув | ||||
Перегар | ||||
Отказ печки и/или внутренней вентиляции |
Забитый или слишком плотный салонный фильтр
По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанному физическому явлению.
Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.
Влажные сиденья в салоне машины
Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:
Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.
Влага под ковриками
Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:
Неправильный обдув стекол
Потоки воздуха при прогреве салона
В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».
Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).
Алкогольный перегар
Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.
Отказ печки
В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.
Что делать если потеют стекла
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).