Запрос котировок что это такое
Запрос котировок в электронной форме
В данной статье ответим на актуальные вопросы, связанные с закупками через запрос котировок в электронной форме.
Этот фактически новый способ закупки вызывает массу вопросов у Участников закупок. Изменения в госзакупки вносятся Федеральном законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” начали действовать с 1 апреля 2021 года.
Закупки через запрос котировок в электронной форме регламентируются статьёй 82.1 Федерального закона 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Подробнее о новых способах закупок в 44-ФЗ смотрите в наших вебинарах, а также на курсах повышение квалификации и профпереподготовки. Обучение в Школе Закупок для заказчиков и в Школе Закупок для поставщиков.
Статистика новых форм закупки
По статистике площадки Сбербанк-АСТ на 25 мая 2021 года, 653 организатора провел почти 2300 процедур нового запроса котировок в электронной форме на общую сумму 620 млн. рублей.
Статистика закупки через запрос котировок в электронной форме на Сбер А
Запрос котировок в электронной форме
Информация о закупке размещается в ЕИС (zakupki.gov.ru) путем публикации извещения для неограниченного круга лиц. Очень удобно искать, подбирать закупки по типу торгов в сервисе Контур.Закупки (читатели нашей статьи могут получить на 3 дня абсолютно бесплатный доступ к сервису).
В данном виде закупок победителем признаётся тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта или наименьшую сумму цены единицы товара, работы, услуги. Второй критерий – соответствие требованиям, которые установил заказчик в извещении.
Условия проведения запроса котировок
Закупку путем запроса котировок в электронной форме заказчик вправе провести при соблюдении двух условий:
Следует отметить, что совместные закупки посредством запроса котировок в электронной форме не предусмотрены, но централизация таких закупок возможна и нет ограничений по предмету закупок.
Алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме
Схема проведения запроса котировок в электронной форме
Ещё раз отметим, что в закупке через запрос котировок действуют ограничения:
Извещение о проведении запроса котировок
Состав извещения о проведении закупки путём запроса котировок в электронной форме:
В случае, если начальная цена указана в диапазоне от 500 тыс. до 3 млн. рублей, то обеспечение исполнения контракта должно быть установлено.
Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.
Заказчик имеет право установить возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
Требования к участникам. Согласно ст.31 ч.1, заказчик с 1 апреля 2021 года вправе требовать в составе заявки от участника предоставления лицензии, подтверждающей возможность этого участника оказывать услуги, которые на территории Российской Федерации требуют лицензирования.
К извещению заказчиком прикладывается проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявка поставщика
Участники закупки должны подавать заявку через электронную площадку (требуется регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке) до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.
В заявку включаются отдельные блоки:
Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки на поставку товара (выполнение работы, оказание услуг) на условиях, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в эл.форме.
Оператор электронной площадки, на которой совершается закупка, после получения такой заявки присваивает ей идентификационный номер или возвращает её участнику при выявлении нарушений.
Существуют три основания, по которым оператор может не принять заявку:
При приёме заявки оператор проверяет наличие действующей аккредитации (при оставшемся сроке действия аккредитации менее 3 месяцев заявка отклоняется). Также оператор проверяет информацию в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчиком установлено такое требование.
В заявке поставщику необходимо указать характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики или товарный знак поставщик не указывает.
У поставщика есть выбор, либо в структурированной форме на площадке указать страну происхождения, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, либо внутри вложенного файла указать описание своего товара и в том числе указать страну происхождения.
В заявке предоставление документов, которые подтверждают соответствие товара, работы, услуги не предусмотрено в случае, если они предоставляются заказчику вместе с товаром.
В дополнение к тому, что участник сам приложит в состав заявки, оператор добавляет информацию путём взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru – это документы, которые участник загружает при своей регистрации, аккредитации, и должен следить за актуальностью указанных документов.
Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок членами комиссии
В течение одного рабочего дня после окончания подачи заявок, члены комиссии рассматривают на очном заседании заявки участников. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.
Если принимается решение отклонить какую-либо заявку, то обязательно должно быть указано обоснование этому отклонению. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.
Основания для отклонения заявки участника:
Совместное подписание протокола членами комиссии
На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.
Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.
Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).
При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.
Заключение контракта в электронной форме
Схема заключение контракта в электронной форме
После размещения протокола на площадке, заказчик в течение 3 часов вносит в проект контракта всю необходимую информацию и направляет победителю.
Победитель имеет в распоряжении 1 рабочий день для подписания контракта. В момент подписания необходимо приложить обеспечение исполнения контракта (в виде банковской гарантии либо платежки), если это требовалось в извещении.
У заказчика также 1 рабочий день для подписания контракта со своей стороны. Заказчику важно помнить, что контракт включается в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней.
Признание запроса котировок несостоявшимися
Основания для признания запроса котировок несостоявшимся:
Несостоявшейся будет у нас закупка, если в итоговом протоколе только один участник признан соответствующим. Не имеет значения – он один принял участие в котировках или участвовало несколько, но их отклонили. В этом случае к заказчика обязанность заключить контракт с победителем по п.25 ч.1 ст.93, как с единственным поставщиком.
Если не подано ни одной заявки или всех отклонили, то заказчик вправе осуществить новую закупку, если у него такая потребность осталась.
44‑ФЗ простым языком. Часть 11
В этой части речь идет о запросе котировок в бумажной и электронной форме. Особенности проведения закупки в электронном виде в тексте выделены визуально.
Запрос котировок — это открытая для всех участников закупка с НМЦ не выше 500 тыс. руб. Побеждает тот, кто соответствует всем требованиям и предложит самую низкую цену. Участие бесплатно.
Заказчики могут закупить запросом котировок не больше 10% от своего совокупного годового объема закупок и не больше, чем на 100 млн руб. в год.
Что содержит извещение
15. Адрес электронной площадки, на которой проходит электронный запрос котировок.
Что содержит заявка
Участник закупки указывает:
Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:
Других документов требовать от участников нельзя.
Как публикуют запрос котировок
Заказчик размещает в ЕИС извещение и проект контракта:
Не меньше чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок в электронном запросе котировок независимо от НМЦ.
Одновременно с публикацией извещения заказчик может отправить приглашение принять участие в закупке трем и более организациям, которые поставляют такие же товары. Если закупка проходит в другой стране или для оказания срочной медицинской помощи, то заказчик обязан пригласить троих участников. Запрос отправляют в любом виде, в том числе в электронном.
Заказчик может изменить что-то в документах закупки не позднее, чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявки. Информацию о закупке обновляют в ЕИС в течение одного рабочего дня. Также заказчик продлевает срок подачи заявок, чтобы оставалось не меньше 4/ 7 дней в зависимости от суммы закупки (или 5 дней в электронном запросе котировок).
Заявки перестают принимать с момента вскрытия конвертов.
Особенности запроса котировок за границей
Запросы котировок в других странах у российских и иностранных поставщиков могут проводить:
В таком запросе котировок есть несколько особенностей:
Контракт с победителем заключат не позднее 20 дней с даты подписания протокола.
Особенности запроса котировок для оказания скорой помощи и закупок жизненно необходимых товаров
Заказчик может закупать закупки продуктов, лекарств, топлива и других товаров без ограничения НМЦ в 500 тыс.руб. в этих случаях:
Поставщику, контракт с которым был расторгнут, нельзя подавать заявку на этот запрос котировок.
Можно закупить столько товара, который необходим на срок для проведения нового конкурса или электронного аукциона на этот товар.
Порядок подачи заявки
Участник закупки может подать только одну заявку. Ее можно отозвать или изменить, если заказчик что-то изменил в документах закупки. Заявку можно подать в непрозрачном, запечатанном конверте до начала процедуры вскрытия.
Все заявки заказчик регистрирует и по требованию участника выдает расписку о времени ее получения. Нельзя отказаться принимать и регистрировать конверт, на котором нет информации об участнике. Также нельзя требовать, чтобы участники указывали эту информацию на конверте.
Заказчик хранит конверты до вскрытия и рассматривает заявки одновременно.
Заявки, поданные после окончания срока не рассматривают и возвращают обратно по указанному адресу. Если на конверте нет адреса, конверт вскрывают. Если в заявке нет адреса, то ее оставляют в составе документации.
Особенности подачи заявки в электронном виде:
В других случаях возвращать заявки нельзя. Возвращая заявку, ЭТП указывает причины возврата со ссылкой на нарушенные статьи 44-ФЗ.
В течение одного часа после окончания срока подачи заявок ЭТП направляет все заявки и информацию об участниках из ч. 11 статьи 24.1 44-ФЗ:
Заявку можно отозвать, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Рассмотрение и оценка заявки
Комиссия вскрывает одновременно все конверты с заявками на участие во время и в месте, которые указаны в извещении. У всех участников и их представителей должна быть возможность присутствовать при вскрытии, вести аудио- и видеозапись. Заказчик обязательно ведет аудиозапись.
Перед вскрытием объявляют о возможности подать заявку прямо сейчас. Если один участник подал больше одной заявки, не отозвав лишние, все его заявки отклоняют и возвращают.
Вскрывая конверт, объявляют данные участника и его цену.
Побеждает участник, чья заявка соответствует всем требованиям и содержит самую низкую цену. Если в нескольких заявках одна цена, побеждает тот, кто прислал заявку раньше.
Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они:
Отклонять заявки по другим причинам нельзя.
Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок. Других особенностей рассмотрения нет.
Протокол рассмотрения заявок
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляют в протоколом, где содержится:
Два экземпляра протокола подписывают все присутствующие члены комиссии и в этот же день скан размещают в ЕИС. Один экземпляр остается у заказчика, второй в течение двух рабочих дней отправляют победителю вместе с проектом контракта с ценой и другими им условиями.
Любой участник, подавший заявку, после размещения в ЕИС протокола может направить заказчику в письменной или электронной форме запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения заявок. Получив запрос, заказчик должен ответить за два рабочих дня.
Не позже даты окончания срока рассмотрения заявок комиссия составляет, подписывает и отправляет на ЭТП электронный протокол. Он содержит:
ЭТП присваивает каждой неотклоненной заявке порядковый номер по мере увеличения предложенной цены. То есть заявка с самой низкой ценой получит первый номер, а приславший ее участник признается победителем.
ЭТП включает в протокол информацию о победителе и участнике, занявшем второе место, и размещает его в ЕИС и у себя в течение часа с момента получения от заказчика.
Заключение контракта
Контракт можно заключить не ранее чем через семь дней и не позднее двадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола оценки заявок. Победитель должен в обозначенные в извещении сроки предоставить:
В противном случае его признают уклонившимся. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить контракт с участником, который занял второе место. Второй участник обязан заключать контракт, иначе его признают уклонившимся. Если и он уклонился, то заказчик может от него потребовать возмещения убытков и провести запрос котировок повторно.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и по цене, которую предложил победитель.
Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, она обязана уведомить об этом другую сторону в течение одного дня. Течение сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.
Контракт по результатам электронного запроса котировок заключают по правилам, общим для всех электронных закупок из статьи 83.2 44-ФЗ.
Если запрос котировок признают несостоявшимся
Запрос котировок признается несостоявшимся, если:
Если есть претендент, контракт заключают с ним. Если все заявки отклонили, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня размещает в ЕИС извещение о продлении срока. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок минимум трем его потенциальным участникам.
Участник электронного запроса котировок, которого отклонили, может подать новую заявку после продления срока подачи.
Если после продления срока подана только одна подходящая заявка, контракт заключают с единственным поставщиком.
Если заявок нет, заказчик меняет план-график и проводит закупку заново.
Предварительный отбор участников закупки для гуманитарной помощи ликвидации последствий ЧС
Правительство устанавливает перечень товаров, работ, услуг, нужных для ликвидации ЧС и гуманитарной помощи. Чтобы быстро закупить товары в экстренных случаях, каждый год проводят предварительный отбор потенциальных участников закупок на эти товары. Участники должны подтвердить, что соответствует всем требованиям и подтвердить согласие поставить товары в максимально короткий срок, без предварительной оплаты или с отсрочкой платежа.
По результатам ежегодного отбора составляют перечень поставщиков, у которых в будущем станут проводить запрос котировок. Если в перечне остался всего один участник, то предварительный отбор нужно провести не позднее сорока пяти дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из перечня.
Если нужны товары не из списка, заказчик может закупить их любым способом по 44-ФЗ. Если это нецелесообразно в связи с затратой времени, то закупку проводят у единственного поставщика.
Извещение об отборе размещают в ЕИС и в любых СМИ не позднее двадцати дней до окончания срока подачи заявок. В извещении о предварительном отборе указывают:
Как проводят отбор
Котировочная комиссия рассматривает заявки за десять дней с даты окончания подачи заявок. По результатам составляют поставщиков включают в перечень или отказывают в этом. Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, его подписывают все членами комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок размещают в ЕИС. Заказчик не позднее рабочего дня уведомляет всех участников о принятом решении. Решение об отказе можно обжаловать.
Заказчик составляет перечень поставщиков по видам товаров, работ, услуг.
Особенности закупок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС:
Комиссия решает, соответствует заявка установленным требованиям или нет, не учитывая объем товара.
Если подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе закупить товары у единственного поставщика.
Котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке по мере увеличения предложенной в таких заявках цены. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем 30% от объема товара в извещении.
То есть первый номер получит заявка, где не меньше 30% от объема и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения совпадают, то первый номер получит заявка, которая пришла раньше. Побеждает участник, заявке которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляют в протокол, который члены котировочной комиссии подписывают и размещают в ЕИС в день рассмотрения. В течение трех дней заказчик отправляет победителю и другим участника уведомления о результатах.
С победителем заключат контракт по предложенной им цене. Если один победитель не может поставить весь объем товара, заказчик также заключает контракт и со следующим участником. Так до тех пор, пока не наберет нужный объем.
Если количество товара все равно меньше того, что необходимо заказчику, он может закупить недостающую часть у единственного поставщика.
Поставщика исключат из перечня и запретят участвовать в отборе на следующий год, если:
Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:
Электронный запрос котировок по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Электронный запрос котировок — один из самых простых и популярных способов проведения электронных торгов. В 44-ФЗ содержится следующее определение этого процесса:
Запрос котировок — это процедура выбора поставщика путём размещения в ЕИС извещения для неограниченного круга лиц, в которой победителем признаётся поставщик, соответствующий заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену.
То есть единственным критерием отбора выступает цена на товары, работы или услуги. При этом важно, чтобы документация поставщика соответствовала требованиям закона и заказчика.
Раньше запрос котировок могли проводить на бумаге и в электронном виде, но с 2019 года законодательство изменилось. Теперь эту процедуру можно проводить только в электронном виде.
Запрос котировок имеет следующие особенности:
Электронный запрос котировок отличается от бумажного тем, что срок его проведения зависит от НМЦК. Законом установлены единые сроки: публикация извещения в ЕИС должна состояться не менее, чем за 5 рабочих дней до его проведения. То есть у поставщиков должно быть как минимум 5 рабочих дней на подачу заявок.
Электронный запрос котировок
Документация в запросе котировок не предусмотрена, вместо этого используются извещения для неограниченного круга лиц. Такое извещение публикуют в ЕИС.
Победителем становится тот, кто предложит самую низкую цену, а также соответствует требованиям заказчика, указанным в извещении.
Требования к проведению электронного запроса котировок
Заказчик может выбрать исполнителя с помощью запроса котировок в следующих случаях:
Запрос котировок не проводится в следующих случаях:
Это нужно учитывать при выборе такого способа определения поставщика, как электронный запрос котировок.
Инструкция по проведению запроса котировок в электронной форме
Шаг 1. Заказчик размещает извещение в единой информационной системе (ЕИС) и даёт участникам не менее 4 рабочих дней на подачу заявок. Этот срок отсчитывается со следующего дня после даты публикации извещения. Дата окончания подачи заявок, как и дата размещения извещения, не входит в эти четыре рабочих дня. При этом заказчик вправе установить больший срок подачи заявок.
Важно учесть, что заказчик не имеет права редактировать извещение после размещения в ЕИС. Запрос котировок можно только отменить — не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. То есть, если в извещении обнаружилась ошибка, его можно отменить, а затем разместить новое. Ответственность за ошибки в извещении возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации — эти полномочия должны быть утверждены внутренним приказом.
Шаг 2. Участники запроса котировок подают свои заявки и получают идентификационные номера в течение часа после подачи.
Шаг 3. Когда срок подачи заявок истекает, собирается комиссия и определяет победителя. На это отводится 1 рабочий день. Члены комиссии проводят заседание очно, но при этом работают на электронной площадке и каждый подписывает протокол своей электронной подписью. Затем уполномоченный сотрудник заказчика размещает протоколы на ЭТП, и в течение 3 часов после их размещения направляет победителю этой закупки проект контракта.
Шаг 4. В течение 1 рабочего дня после получения проекта контракта победитель должен его подписать.
Шаг 5. У заказчика есть 1 рабочий день на подписание контракта, но при этом контракт не может быть заключён ранее, чем через два рабочих дня после размещения протокола.
Какую информацию содержит извещение о проведении запроса котировок
В состав извещения о проведении запроса котировок входит следующая информация:
Обеспечение исполнение контракта устанавливается, если НМЦК указана в диапазоне от 500 тысяч до 3 млн рублей.
Требования к заказчику. Заказчик должен прикрепить к извещению проект контракта и обоснование НМЦК.
Законом ограничен допуск к участию в запросе котировок иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Также важно помнить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.
Требования к участникам. С 1 апреля 2021 года заказчик может потребовать, чтобы участник прикрепил к заявке лицензию, подтверждающую право этого участника оказывать услуги, которые на территории Российской Федерации требуют лицензирования.
Содержание заявки поставщика при проведении электронных котировок
Для подачи заявок участнику закупки нужна регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке. Заявку нужно подавать до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.
В состав заявки участника входят следующие разделы:
Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает, что участник закупки согласен на поставку товара на условиях, указанным заказчиком в извещении.
Оператор ЭТП присваивает заявке идентификационный номер или возвращает её участнику, если обнаружит нарушения.
В каком случае могут не принять заявку:
Оператор проверяет наличие аккредитации на ЭТП, а также смотрит, нет ли поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил такое требование. Если срок аккредитации истекает меньше чем через 3 месяца, заявку отклонят.
В заявке поставщик указывает характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики указывать не надо.
Указать эту информацию можно разными способами: в структурированной форме на площадке, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, или прикрепить вложенный файл с описанием товара и указанием страны происхождения.
В дополнение к информации, которую участник указывает в заявке, оператор добавляет информацию с сайта zakupki.gov.ru — это документы, которые участник загружает при регистрации и получении аккредитации, и должен следить за их актуальностью.
Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии
Рассмотрение заявок проводится в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.
Если заявку отклоняют, всегда указывают обоснование. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.
Почему заявку могут отклонить:
Подписание протокола комиссией
Заказчик назначает ответственного сотрудника, который размещает протокол на электронной площадке. Этот сотрудник может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи. Перед размещением протокола он проверяет, есть ли кворум.
Уполномоченный сотрудник добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Затем он оформляет протокол, где отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии. В своём личном кабинете он может отслеживать действия других членов комиссии — кто подписал протокол, а кто ещё нет.
Заключение контракта по итогам запроса котировок в электронной форме
После того как протокол размещают на площадке, заказчик в течение 3 часов вносит в проект контракта всю недостающую информацию и направляет победителю. Победитель должен подписать контракт в течение 1 рабочего дня. В момент подписания необходимо приложить обеспечение исполнения контракта (в виде банковской гарантии либо платежки), если это входило в требования заказчика.
Затем у заказчика есть также 1 рабочий день для подписания контракта со своей стороны. Контракт включается в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней.
Когда запрос котировок признают несостоявшимся
Электронный запрос котировок может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:
В последнем случае не имеет значения, один участник принял участие в котировках или их было несколько, но другие заявки отклонили. В этом случае заказчик обязан заключить контракт с победителем как с единственным поставщиком. Если не подано ни одной заявки или все были отклонены, то заказчик вправе провести новую закупку.
Заключение
Электронный запрос котировок — удобный способ выбора поставщика, подходящего по расценкам и качеству. Для поставщиков этот способ также удобен, но имеет один минус — участвовать в запросе котировок может любой поставщик, что существенно повышает конкуренцию.
Для успешного участия в торгах путём электронного запроса котировок или другими способами предлагаем воспользоваться услугой «Астрал.Тендер». Это комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам. Можно выбрать один из трёх вариантов работы: получить доступ к бесплатным онлайн-урокам и разобраться во всех тонкостях закупок самостоятельно, пройти платное обучение с обратной связью или воспользоваться услугой тендерного сопровождения — отдать процесс ведения тендеров и закупок на аутсорс и получать готовые сделки.